Торосозеро. Часовня Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Карелия, Олонецкий район, д.Торосозеро Координаты: 61.191166, 33.106727 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты На трассе Кола, ведущей в Санкт-Петербург, стоит старинная деревня Торосозеро. В советское время здесь была разрушена древняя часовня со святой чудотворной иконой святителя Николая, о которой сохранилось старинное предание. При Олонецко-Петербургском почтовом тракте, - писала дореволюционная газета " Олонецкие епархиальные ведомости " , - в 28 верстах от уездного города Олонца, при деревне в 30 саженях от нее, в густой роще, есть деревянная часовня в честь святителя Николая Чудотворца, неизвестно кем и когда построенная. В ней явленный чудотворный образ свт. Николая. К иконе ходят молиться окрестные жители, иногда приходят издалека по обету, чтобы исцелиться от болезней, и в других нуждах. Многие действительно получают выздоровление и помощь. Явленность и чудотворность иконы более всего подтверждаются местным преданием о временах русско-шведской войны. Когда жители деревни узнали, что приближаются шведы, наиболее ценное свое имущество они положили в часовню, а сами ушли в лес. Шведы вошли в деревню, но жителей не обнаружили. Тогда они подошли к часовне, дверь в которую была заперта. Захватчики попытались выломать двери топором, но первый же воин, нанесший удар по дверям часовни, внезапно ослеп. Потеряли зрение и другие, пытавшиеся заглянуть в часовню. Испуганные, они покинули деревню, не причинив никому вреда. А на двери часовни более двух столетий сохранялись следы от ударов топора. После этого события почитание иконы свт. Николая в старинной часовне еще более усилилось.

http://sobory.ru/article/?object=41419

Упоминается в Олонецких епархиальных ведомостях 1908 г. " Онега – река обжитая. Вдоль реки идёт тракт, тот, по которому в давние времена возили каргопольцы соль. Часты сёла и деревни. Редко где лес подходит к реке. Берега высокие, пожни небольшие. Хорошие леса давно вырублены (лесной промысел на Онеге начат в XVIII веке). Только пороги и быстрины оживляют течение Онеги. На поворотах реки фарватер огорожен бонами, как на всякой сплавной реке. Но там, где тракт отходит в сторону от реки, места становятся глуше, лес вплотную подступает к воде и весело плыть быстрой неширокой рекой в зелёном коридоре, когда тень от деревьев падает на всю реку, а впереди в солнечном просвете играет речное серебро. Чем ближе, тем явственнее трепетание серебра, доносится шум порога, виден высокий берег, деревня и шатёр церковки над зелёной кручей. Это церковь Архистратига Михаила (конец XVIII в.) в деревне Никольской. В более поздние времена она была превращена в часовню. Редко встретишь памятник столь удачно поставленный. Красива сама окрестность, в которой выбрана единственно необходимая точка. Часовня стоит на высоком берегу, который зелёным холмом круто спадает к реке. По берегу и по скату холма, живописно расставленные самой природой, лежат огромные валуны. Холм – величественный природный пьедестал памятнику зодчества. Объём самой часовни прост и выразителен. Широкий приземистый четверик, крупный восьмерик с необычайно крутым красивым повалом, широкий, хочется сказать, коренастый шатёр, вытянутая толстая шейка, обитая лемехом, и маковка. Необычайно нарядно выглядит завершение здания. Крутой повал даёт возможность далеко выпустить концы полиц с резным окончанием. Их узорчатая линия повторяется в четырёх волнистых поясках на шатре, образуемых разными концами тесин. У основания шейки главки и под самой главкой идут обломы – резной тёс с копьевидным окончанием, окружающий шейку главки венчиком. Шейка в чешуйчатом обивании лемехом дополняет узорчатый ритм шатра. Лемехом была крыта и главка (позднее обшита листовым железом).

http://sobory.ru/article/?object=24852

священномученик Никодим Белгородский (Кононов) (30.06.1871–10.01.1919) История Русской Православной Церкви священномученик Никодим Белгородский (Кононов) Ученый, агиолог, автор акафиста свт. Иоанну Златоусту. В миру Александр Михайлович Кононов, родился 18 июня 1871 года в Архангельской губернии в семье священника Михаила Семеновича Кононова, настоятеля Тельвисочного прихода Мезенского уезда Архангельской губ. Род Кононовых прослеживается с XVII века, и в нем было много замечательных священников - северных миссионеров. В 1886 году окончил Архангельское духовное училище, в 1892 году - Архангельскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 10 февраля 1896 года он был пострижен в монашество с именем Никодим, 24 февраля рукоположен в сан иеродиакона, 21 апреля - в сан иеромонаха. В 1896 году окончил академию со степенью кандидата богословия и был назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища в Санкт-Петербурге, а также смотрителем Санкт-Петербургских Педагогических курсов для учителей второклассных церковно-приходских школ. Кроме того, иеромонах Никодим состоял председателем Комиссии по постройке дома для учителей Александро-Невского духовного училища. 30 августа 1904 определением Св. Синода был возведен в сан архимандрита " за примерное отправление обязанностей по должности Смотрителя духовного училища " . В этом же году был назначен ректором Калужской духовной семинарии, где «за неусыпные труды... по воздействию на взволнованные умы воспитанников, благодаря чему они прекратили брожение и покинули мысль... не подчиняться законным распоряжениям начальства» получил благодарность от Калужского епископа. В 1909 году перемещен на должность ректора Олонецкой семинарии; состоял председателем заседаний Олонецкого Миссионерского Совета и Совета Александро-Свирского Братства и редактором неофициального отдела " Олонецких Епархиальных Ведомостей " . Архимандриту Никодиму была выражена признательность Святейшего Синода за составление акафиста святому Иоанну Златоусту. Акафист был напечатан Синодом для церковного употребления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Григорий, митрополит (Чуков Николай Кириллович) Дата рождения: 1 февраля 1870 г. Дата смерти: 5 ноября 1955 г. Дата хиротонии: 14 октября 1942 г. Дата пострига: 13 октября 1942 г. День ангела: 13 октября Страна: Россия Биография: Николай Кириллович Чуков родился 1 февраля 1870 г. в Петрозаводске (Олонецкая губерния) в крестьянской семье. Начальное образование получил в частной школе. В 1878 г. поступил в гимназию, в августе 1884 г. перешел в Олонецкую духовную семинарию, по окончании которой в 1889 г. был назначен надзирателем и экономом при общежитии Петрозаводского духовного училища. В 1891 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию и окончил ее в 1895 г. со степенью кандидата богословия. 8 сентября 1895 г. по представлению епископа Олонецкого Павла и при поддержке ректора СПбДА архиепископа Выборгского и Финляндского Антония (Вадковского) назначен на должность епархиального наблюдателя церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального женского училища В.Д. Любецкой (1879-1939), имел пять детей. 14 апреля 1897 г. рукоположен в сан иерея и причислен к кафедральному собору г. Петрозаводска, служил в церкви Николаевского приюта для девочек. 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губернского земства на I общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве. 1 февраля 1911 г. назнечен ректором Олонецкой духовной семинарии с сохранением руководства церковноприходскими школами. Одновременно являлся председателем епархиального училищного совета и совета Олонецкого епархиального женского училища (1911-1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губернском земском собрании (1901-1917) и Петрозаводской городской думе (1914-1917). С 1907 г. секретарь и казначей Олонецкого совета православного Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеранской пропагандой. В 1909-1917 гг. — председатель Олонецкого совета Карельского братства. В 1912-1915 и 1916-1918 гг. избирался Святейшим Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. Был сотрудником редакций олонецких газет и автором многих газетных публикаций. С 1911 г. возглавил редакцию газеты «Олонецкая неделя», в 1917 г. назначен редактором неофициальной части «Олонецких епархиальных ведомостей».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245160...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАФАНАИЛ Нафанаил (Троицкий), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Сер.— 2-я пол. 10-х гг. ХХ в. Нафанаил (Троицкий), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Сер.— 2-я пол. 10-х гг. ХХ в. (Троицкий Никодим Захарович; 30.10.1864, станица Кобылянская, обл. Войска Донского (ныне Суворовская Суровикинского р-на Волгоградской обл.) - 7.04.1933, с. Федосьино Московской обл.), митр. Из семьи священника. В 1879 г. окончил Новочеркасское ДУ, в 1886 г.- Донскую ДС, поступил в КДА. Через год покинул академию по собственному прошению. 17 апр. 1888 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Покровской ц. слободы Анастасиевка Таганрогского окр. обл. Войска Донского. Служил заведующим Анастасиевской жен. школой грамоты и Марфинской жен. церковноприходской школой, также исполняя должность законоучителя в обеих школах. Впоследствии стал инспектором церковноприходских школ. В 1893 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1897 г. со степенью кандидата богословия. 16 нояб. 1896 г. архим. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит) был пострижен в монашество с именем Нафанаил. 7 авг. 1897 г. назначен ректором и преподавателем Таврической ДС. 27 окт. 1897 г. переведен на должность ректора Олонецкой ДС, 9 нояб. возведен в сан архимандрита. Одновременно с работой в семинарии Н. занимал пост председателя Олонецкого епархиального училищного совета и редактировал отдел «Олонецких епархиальных ведомостей». 15 февр. 1902 г. был назначен ректором Тамбовской ДС. Руководил попечительством о бедных воспитанниках семинарии. Участвовал в работе Миссионерского братства и Тамбовской ученой архивной комиссии. Н. был награжден орденами св. Анны 2-й степени (1899), св. Владимира 4-й степени (1902). 29 февр. 1904 г. в Александро-Невской лавре Н. был хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии. 31 окт. 1908 г. назначен епископом Уфимским и Мензелинским, 17 апр. 1912 г.- епископом Архангельским и Холмогорским. Н. был членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 7 апр. 1919 г. был возведен в сан архиепископа. Однако в Архангельск не вернулся, поручив временное управление епархией Пинежскому еп. сщмч. Павлу (Павловскому ; впосл. архиепископ). С 9 янв. 1920 г. Н. временно управлял Харьковской епархией. В 1921 г. был назначен архиепископом Харьковским и Ахтырским.

http://pravenc.ru/text/2564778.html

Ватчела. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая в поздних традициях северного деревянного зодчества была построена в 1912 году и освящена 3 марта. Информация из " Олонецких епархиальных ведомостей " , 1912 г. статья " Духовное торжество в селе Ватчеле Петрозаводского уезда " (формат исходного сообщения адаптирован к единому стилю текстов в Каталоге): " 4 марта 1912 года в деревне Ватчела Вохтзерского прихода Петрозаводского уезда Олонецкой губернии, которая тогда насчитывала всего десять дворов, состоялось освящение нового храма во имя Святителя и Чудотворца Николая. На освящении храма при большом стечении народа присутствовал сам владыка Никанор, епископ Олонецкий. Идея строительства этого этого храма принадлежала местному батюшке о. Василию Соколину за 2 года до события. За постройку храма высказался и тогдашний губернатор Николай Васильевич Протасье, который в 1912 г. уже являлся самарским губернатором. Средства на постройку храма выделили: - Государь Император - из своих личных средств пожертвовал 2500 руб. - Местные крестьяне пожертвовали 1300 руб. - Карельское Братство и другие организации, в которые обратился о. Василий Соколин письменно или лично, пожертвовали 700 руб. Всего на строительство храма ушло 4500 руб. Интересно, что на службе было произнесено поучение двумя священниками - местным священником Василием Соколиным и священником Вешкельского прихода Иоанном Скворцовым на русском и карельском языках. Также, упоминается, что священник Василий Соколин не первый храм построил. До храма в д. Ватчелы, как пишут, он стал инициатором и организатором строительства храма в Чалко-Сельке. Статью написал священник Салменицкого прихода Василий Пепшин " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51003

Аполлос, епископ Слободско-Украинский и Харьковский (Терешкевич) Родился в Малороссии. Окончил Киевскую духовную академию и назначен учителем в Новгородскую духовную семинарию. В 1780 году пострижен в монашество. В 1786 году определен игуменом Александро-Ошевенского монастыря Олонецкой епархии. В 1787 и 1788 годах состоял священником российского флота в иностранных государствах, имея под начальством флотских священнослужителей. С 1790 года – ректор Архангельской духовной семинарии и архимандрит Сийского Антониева монастыря. 9 марта 1803 года перемещен настоятелем Курского Знаменского монастыря. 14 октября 1813 года хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского. Скончался 20 января 1817 года. Задолго до смерти преосвященный Аполлос почти совершенно потерял зрение. Окружающий мир он мало видел телесными очами. Но, отличаясь строгой и благочестивой жизнью, он зорко видел духовными очами. После смерти довольно богатая библиотека его была передана в Ростовскую духовную семинарию. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 704. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 326. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 215. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 638, 821, 965, 996. Список украинских писателей Кеппена в материалах П. Ефремова. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 2. – С. 914; т. 5. – С. 427; т. 6. – С. 189. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 71. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – М., 1852–1858, 1852, отд. 1. – С. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 215. Православный собеседник. – Казань, 1899, январь. – С. 107. Харьковские епархиальные ведомости. – 1869, 1 и 6. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 2271. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 237–238. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Великий Двор (Макачевский с/с). Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В журнале " Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики " 3 (4), 2009, есть статья Сполоховой Елены Александровны " Церковь Ивана Великого в деревне Великий Двор " (с. 185-187). Из статьи не понятно посвящение церкви (возможно, это данная Воскресенская церковь, названная по приделу Иоанна Предтечи церковью Ивана Великого, а возможно -  другая). Вот что сказано о церкви в данной статье: " Есть в деревне Великий Двор (Замошье), что в Вытегорском районе Вологодской области, церковь, когда-то славившаяся малиновым звоном своих колоколов. Согласно каталогу памятников Вологодской области, код памятника архитектуры: 3500001023, наименование: церковь Ивана Великого. Памятник не находится на государственной охране " (с. 186). " Церковь находится посреди деревни Великий Двор, расположена на естественном возвышении, видна издалека. Построена она в конце XVIII века, датируется 1787 годом. Автор, строители неизвестны. Церковь стоит на бутовом фундаменте, обшита тёсом, имеет 3 крыльца. Кровля металлическая. Здание церкви представляет собой 3 квадратных деревянных сруба, уменьшающихся в плане к алтарю... Основной объём церкви заканчивается четырёхскатной двухступенчатой кровлей и главкой. На двухступенчатом восьмигранном барабане на скатной кровле трапезной расположены две главки, на алтаре - одна. Покрытие основного храмового помещения обусловливает особое положение церкви Ивана Великого в истории развития русского деревянного зодчества. Уступчатая двускатная крыша опирается на сомкнутые покрытия и представляет собой своеобразный ступенчатый шатёр (Савандер, с. 21), или " каскадный колпак " (Орфинский, с. 34). В Вытегорском районе только две храмовые постройки имеют такое покрытие: рассматриваемая нами церковь Ивана Великого в Великом Дворе и Никольская церковь в Сяргозере (XIX век) " (с. 186). Зато в конце статьи приписка: " По данным Олонецких Епархиальных Ведомостей, некогда в Великом Дворе была ещё одна церковь - Воскресенская. Сейчас от неё нет и следа " . Ошибается ли автор статьи, разделяя две эти церкви, или на сайт закралась ошибка с посвящением? Комментарии и обсуждение л.37. Ведомость о церкви Воскресения Христова в Замошском приходе Вытегорского уезда за 1895 год. 1. В Замошском приходе церковь одна. Построена в 1872 году тщанием прихожан. НАРК, Ф.25. оп.15, д. 108/2229. Формулярные ведомости по II округу Вытегорского уезда Олонецкой епархии за 1895 год. 76 л. 30 апреля 2018. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11843

Подлесное. Церковь Рождества Христова (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм каменный, построен в 1771 г. дворян. Алексеем Кандаловым. Престолов два: главный (холод.) – в честь Ро­ждества Христова, в приделе (тепл.) – в честь Казанской ико­ны Божьей Матери. При церкви есть каменная часовня. Церков­ной земли: пахотной и усадебной 33 д.; чернолесья, пожертвованного причту и церкви, 30 дес. Капитал церкви 7000 руб. Причт состоит из священника и псаломщика. Дома для них общественные, на церков. земле. Капитал причт 3500 руб. Прихожан в с. Подлесной Слободе в 208 дв. 587 м. и 656 ж.; кроме того раскольников 1 м. и 1 ж. Цер.-прих. школа открыта в 1895 г., помещается в каменном церковном зда­нии. Ближайшия села: Тагай в 1 вер. и Копышевка в 5 вер. Расстояние от Симбирска 52 вер., от Тагаевского волост. правл. 1 вер. Почтовый адрес - с. Тагай (в 1 в.). Н. приложением географической карты Симбирской епархии (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год). - Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева. 1903. Почти примыкая к с.Тагаю, по другую сторону трассы на Языково, ближе к лесному массиву, лежит еще одно старинное село — Подлесное, ранее известное как Подлесная Тагаевская слобода. История села неразрывно связана с фамилиями дворян Бестужевых, Каврайских, Руммель и других. Но самым известным владельцем остается Павел Иванович Миницкий. Как писал симбирский исследователь старины Павел Мартынов, Миницкий был адмиралом, затем генерал-губернатором Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерний, а остаток жизни провел в своем Симбирском имении. В Подлесном у него была прекрасная библиотека и собрание старинных документов и рукописей. Особую заботу Миницкий проявлял о сохранении великолепного каменного Христорождественского храма — редкого образца архитектуры барокко (не сохранился). Он был сооружен в центре слободы в 1771 году богатым местным помещиком Алексеем Савичем Кандалаевым с отступлениями от православных канонов. Дело в том, что престол в алтаре храма был утвержден не на столбах, а на четырех резных вызолоченных скульптурных изображениях человека, льва, орла и тельца — зодиакальных знаках четырех Евангелистов. Миницкий, защищая храм от посягательства местных церковных властей, ссылался на завещание строителя храма А.С. Кандалаева, «желавшего видеть в своем имении дом Божий, как единственное утешение и пристанище для всех вообще христиан в мире сем». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52613

Преслениха. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1895. Адрес: Архангельская область, Каргопольский район, Приозерное м/о, д. Преслениха Координаты: 62.0196, 38.9663 Проезд:В д. Троица(Семеновская) основной поворот налево, за деревней поворот направо, далее 10км по грунтовке Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбищенская Никольская часовня. Сруб небольшой церкви в неплохом состоянии, но разрушена алтарная часть, утрачено крыльцо. Хорошо сохранилась каркасная основа иконостаса. Летом 2010-го убрали мусор, доски и землю внутри алтаря. Стерли надписи и установили иконы. Силами местных жителей полностью восстановлена кровля и покрыта железом. В тесном сотрудничестве с местными жителями, были осуществлены консервационные работы. Восстановлен полностью разрушенный алтарь, сделана новая крыша.  Источник: сайт «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» Информация из паспорта объекта: " Олонецкие епархиальные ведомости " сообщают о Пресленихинском храме следующее: " Первоначально была построена часовня по проекту гражданского инженера Ивана Капустина, постройка разрешена в январе 1895 года, когда постройка часовни подходила к концу, священник Челмогорский просил о разрешении обратить выстроенную им часовню в единоверческий храм. Пресленихинский единоверческий храм имеет в длину 6 саженей и в ширину 3 сажени. Над папертью его устроена колокольня, все здание обшито тесом и окрашено белилами. То же сделано и внутри алтаря. Крыша храма деревянная и окрашена мумией; глава храма покрыта белым железом. На колокольне 5 колоколов. Иконостас в Пресленихинском храме в 2 яруса столярной работы; иконы в нем греческого письма " . Перестройки и утраты, изменившие первоначальный облик памятника: уничтожена колокольня и паперть, разрушена кровля апсиды. По западному фасаду видны врубки несохранившегося сруба. Храм имеет большие сдвоенные окна. В интерьере сохранился двухярусный иконостас. Видны следы разрушенной печи.   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16341

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010