Раскол и сектантство. По Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1898 г. 263 //Миссионерское обозрение 1901 г. 5. С. 599–607 Деятельность противораскольнической и противосектантской миссии в 1898 г. Деятельность миссии в 1898 году отличалась большим напряжением сил и подъемом энергии её деятелей. Особенно утешительным является усиление забот епархиальных начальств об учреждении миссий там, где их доселе не существовало, об открытии новых миссионерских вакансий, а равно и об изыскании средств и мер к лучшему обеспечению миссионерствующих пастырей Церкви и самих миссионеров. Новые епархиальные миссии в истекшем 1898 году учреждены в С.-Петербургской епархии и Грузинском Экзархате, в Кишиневской, Олонецкой, Тамбовской и Забайкальской епархиях. Новые вакансии открыты: в С.-Петербургской (две), в Киевской (третьего епархиального противосектантского миссионера), Черниговской (противосектантского), Тамбовской (второго противосектантского), Херсонской (противораскольничьего), Олонецкой (епархиального противораскольничьего), Вятской (противораскольничьего при Сарапульском викариатстве), Рязанской. Независимо от сего, во многих епархиях открыто по нескольку вакансий окружных миссионеров, например, в Рязанской, Тамбовской, Херсонской. В приходском духовенстве и в учащемся духовном юношестве заметно пробуждается дух любви к миссионерству и разумение высоты и важности этого служения в Церкви, – интерес и потребность к изучению сектоведения. Никогда ранее миссия не имела в рядах своих столько новых деятелей из состава академических воспитанников, как в истекшем году. В 1898 году, по заявлению представителей духовенства, открыты «особые миссионерские отделы» при Епархиальных Ведомостях (Екатеринославских, Томских и Херсонских) и вообще оживилась миссионерская литература о местном расколо-сектантстве. Главным же печатным органом внутренней миссии, отвечающим миссионерским запросам приходского духовенства, был, по прежнему, издающийся в С.-Петербурге журнал «Миссионерское Обозрение», посвященный всестороннему исследованию и обличению русского рационалистического и мистического сектантства, а также расколо-старообрядчества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

прот. Владимир Сорокин Печатные и рукописные труды митрополита Григория Кроме ежегодных печатных отчетов за 11 лет (1896–1910 гг.) о состоянии и деятельности церковно-приходских школ Олонецкой епархии (около 680 страниц) ему принадлежат следующие труды: 1 . Начало христианства в Олонецком Крае. Петрозаводск. 1893 г. 61 стр. 2 . Народное образование в Олонецкой губернии к началу XX столетия. («Памятная книга Олонецкой губернии». 1900 г.) 3 . Исторический очерк развития церковных школ в Олонецкой епархии за 25 лет (1884–1909 г.г.). Петрозаводск. 1910 г. 40 стр. 4 . Очерк деятельности Православного Карельского Братства в Олонецкой губернии. Петрозаводок. 1910 г. 62 стр. 5 . Панфинская пропаганда среди карел Выборгской, Архангельской и Олонецкой губерний и необходимые меры борьбы с нею. (Доклад Олонецкому Губернскому Земскому Собранию 190Z г. Отпечатан в «Трудах Губернской Земской Комиссии по выработке плана введения всеобщего обучения в Олонецкой губернии». Вып. 4. Петрозаводск. 1907 г.) 6 . Руководство по Закону Божию для школ в местностях с карельским населением. Выборг. 1908 г. 7 . Дополнительный план введения всеобщего обучения в Олонецкой губернии с пояснительной запиской к нему [Доклад Олонецкому Губернскому Земскому Собранию 1899 г.]. (Рукопись. См. «Труды Губернской Земской Комиссии». Вып. 1. Петрозаводск. 1905 г. Стр. 17–41.) 8 . «В защиту церковных школ». (Доклад на общеземском съезде по народному образованию в Москве в 1911 г.) Оттиск из Олонецких епархиальных ведомостей за 1911 г. 9 . Ряд статей и заметок по народному образованию в Олонецких епархиальных и Олонецких губернских ведомостях за время с 1898 г. по 1910 г. 10 . Ряд статей пастырского и церковно-практического характера и других в издававшемся и редактировавшемся им в течение шести лет (с 1911 г. по 1917 г.) еженедельном церковно-общественном органе «Олонецкая неделя». 11 . Ряд статей пастырского и церковно-практического характера в Олонецких епархиальных ведомостях, редактировавшихся им в течение двух лет (1917–1918 г.г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Назарий (Кириллов), еп. Гдовский. Фотография. Между 1893 и 1897 гг. (Кириллов Николай Яковлевич; 4.12.1850, Новочеркасск - 22.07.1928, Одесса), митр. Курский и Обоянский. Из семьи священника. В 1873 г. окончил Донскую ДС. 19 мая 1874 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Никольской ц. в ст-це Багаевской Черкасского окр. обл. Войска Донского, также с 4 июня того же года был законоучителем Багаевского церковноприходского училища. В 1876 г. овдовел, принял решение оставить приходскую службу и продолжить духовное образование. В том же году поступил в КДА. Окончил академию в 1880 г. со степенью кандидата богословия, получил назначение учителем лат. языка в Екатеринодарское ДУ. С 26 июня 1881 г. служил законоучителем в реальном уч-ще и преподавал педагогику в Екатерининской жен. гимназии в Ростове-на-Дону. 1 янв. 1883 г. переведен на должность законоучителя в Новочеркасскую муж. гимназию. Одновременно был делопроизводителем Донского епархиального училищного совета и председателем совета Донского епархиального жен. уч-ща. В 1892 г. был назначен ректором Ставропольской ДС. Принял монашеский постриг с именем Назарий и был возведен в сан архимандрита. 30 сент. 1893 г. определен на кафедру епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. Хиротонию 24 окт. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Палладий (Раев) . 13 нояб. того же года Н. был переведен на кафедру епископа Гдовского, 2-го викария С.-Петербургской епархии. Был ответственным за организацию церковно-школьного дела в С.-Петербургской епархии, являлся председателем совета епархиального братства Пресв. Богородицы, обладавшего правами епархиального училищного совета. 21 окт. 1897 г. назначен епископом Олонецким и Петрозаводским. Во время его архиерейства началось издание «Олонецких епархиальных ведомостей» (1898). 20 янв. 1901 г. Н. стал епископом Нижегородским и Арзамасским. Участвовал в освидетельствовании мощей прп. Серафима Саровского и вместе с С.-Петербургским митр. Антонием (Вадковским) и др. архипастырями возглавил в 1903 г. торжества по случаю его прославления. Во время архиерейского служения Н. в Н. Новгороде было закончено строительство храма Всемилостивого Спаса, нового здания для братства во имя св. Георгия (Дом Георгиевского братства), произведен ремонт Спасского Ярмарочного собора, а у зап. входа в собор выстроена новая колокольня, освящены новопостроенные Спасо-Преображенский собор в с. Сормово и Владимирская ц. в с. Гордеевка (ныне в черте Н. Новгорода). В июле 1908 г. в Киеве участвовал в IV Всероссийском миссионерском съезде, был избран там председателем противораскольнической комиссии. 6 мая 1909 г. возведен в сан архиепископа. В этом же году стал почетным членом КазДА.

http://pravenc.ru/text/Назарий ...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть 2 Воспоминания, дневник, документы, речи и статьи. 1917-1923 гг. 06.05.2010 958 Время на чтение 68 минут Часть 1 16 апреля 1920 г. - день открытия Петроградского Богословского института. С этого дня прошло 90 лет. Автор Л.К. Александрова-Чукова посвящает статью, в которой пишет об основании и тяжелых годах существования этого учебного заведения, памяти всех учивших и учившихся. Борьба прот. Н. Чукова за духовно-учебные заведения Олонецкой епархии Официальный отдел первого номера Олонецких Епархиальных Ведомостей за 1917 год открывал указ Его Императорского Величества Самодержца Российского, присланный из Святейшего Правительствующего Синода на имя преосвященного Иоанникия: «...предоставить епархиальным преосвященным благословить приходское духовенство в проповедях и частных беседах внушать жителям о необходимости братских, полных христианской любви отношений к пострадавшим от войны беженцам, поручив... архипастырскому попечению Преосвященных устройство тех из них, кои принадлежат к церковному Мужское население страны находилось либо на передовой, либо в госпиталях, либо на заработках. При возросшей дороговизне продуктов вдовы с трудом могли прокормить своих осиротевших детей, и при существовавшей напряженности недовольство беженцами, которыми после отступления 1915 года наполнились все губернии России, местами грозило погромами. «В феврале 1917 г. произошла революция. К нам, в Петрозаводск, известие об отречении Государя пришло только 4 марта. С поздним вечерним поездом приехали из Петрограда матросы, обезоружили полицию, объявили о свержении царизма, устроили в театре митинг, на котором, кажется, был избран временный совет управления. Впоследствии был избран Комиссаром Временного Правительства Иерон. Феликс. Кучевский. В Петрозаводске не было пролетариата в собственном и строгом смысле слова: подавляющее число рабочих Александровского сталелитейного завода были мещане города, почти все имевшие свою оседлость, домики, огороды и т.п. Настроения революционного здесь особенно не чувствовалось. Наоборот, в первые дни, скорее, чувствовалась растерянность. Даже и потом, после октябрьской революции, происшедшей в Петрограде, у нас все шло по-старому, и только 5-го января 1918 г. вся власть перешла к Совету рабочих и красноармейских депутатов» - писал прот.Н.Чуков в IV части «Мои

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Коштуги. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня Год постройки:1904. Адрес: Вологодская область, Вытегорский район, с.Коштуги. Координаты: 60.706042, 35.98965 Проезд:От г.Вытегры 38 км до п.Мегра, дальше поворот после моста на бетонку, по ней 16 км до развилки Горный Ручей-Коштуги. От развилки 7 км по грунтовке в сторону Коштуг. В сырую погоду не очень хорошая дорога. Не доезжая 500 м. до с.Коштуги поворот налево, по полевой дороге до кладбища, примерно 400 м. Церковь на самом кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сергей Леканов из г.Череповца, Вологодской обл., любезно предоставил сведения о с. Коштуги и фото, спасибо ему большое. Далее-цитата, с разрешения Сергея Леканова. Первое описание деревень на Коштуге находим в ПК за 1563 год " Дер. на Коштуге Иевлеевская,..Васюковская,...Кузминская..., Лукинская...,Марковская...,Гридинская. " . В ПК Панина и Копылова за 1628-29 г.г.: " Тогоже погоста волостка Куштуга. А в ней церковь св.пророка Ильи " . Далее следует описание дер. которые были " сожжены Литвою...и люди которые жили в них побиты...на Коштуге : д.Кузминская, Лукинская, Марковская, Могаевская... " По материалам сайта о Н.Клюеве (http://www.booksite.ru/klyuev/3_8.htm): «Церквей в приходе существует две: одна, построенная в 1693 году во имя великоустюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна, а другая, основанная в 1720 году (в 50 саженях от первой, на более высоком месте, так как кладбище при первой церкви, построенной на самом берегу реки, весною заливало водой, так что в продолжение 2-3 недель, случалось, не было возможности хоронить умерших). Вторая, более новая, церковь была с главным престолом в честь Сретенья Господня и с тремя приделами...» " ... Церковь называлась Сретенской, это можно подтвердить и примерами, взятыми из «Олонецких епархиальных ведомостей», из раздела «Перемены по службе»: «Рукоположен учитель Коштугской церковно-приходской школы Вытегорского уезда Николай Лутьев во дьякона с оставлением на занимаемой им учительской должности и с причислением к Коштугской Сретенской церкви сверх штата» (1902, И второй пример: «Крестьянин Олонецкого уезда Важинского прихода И.В.

http://sobory.ru/article/?object=35290

прот. Владимир Сорокин Автор выражает благодарность за поддержку и помощь в подборе материалов и выпуске издания: Бовкало Александру Александровичу, Галкину Александру Константиновичу, Попову Илье Васильевичу, Соколовой Лидии Ивановне, Ходаковской Ольге Ивановне, иеромонаху Александру (Фауту). Фото из архивов СПб. епархии, редакции СПб Епархиальных ведомостей, и библиотеки СПб Духовных академии и семинарии. Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. ( Евр.13:7 ) Содержание Предисловие Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Часть II. 1889–1891. Внимательный педагог в духовном училище Часть III. 1891–1895. Старательный студент Духовной Академии Часть IV. 1895–1911. Инициативный епархиальный наблюдатель Часть V. 1911–1918. Отзывчивый ректор Олонецкой Духовной Семинарии Часть VI. 1918–1919. Смелость в поисках новых форм Часть VII. 1919–1922. Петроградский Богословский институт Приложение к Части VII. Проект положения о коллегии студентов Богословского института Часть VIII. 1922–1930. Обновленческие образовательные учреждения Приложение I. к Части VIII. Устав Петроградского Богословского института Приложение II. к Части VIII. Празднование 30-летия служения Церкви Божией в священном сане Митрополита Серафима Руженцова. Часть IX. 1922–1928. Богословско-пастырские учреждения Часть X. 1927–1939. Пастырь-просветитель Часть XI. 1939–1954. Председатель Учебного Комитета Часть XII. 1955. Последние дни жизни митрополита Григория Чин проведения сорокового дня кончины высокопреосвященнейшего митрополита Григория Приложение к Части XII Часть XIII. Вечная память Указатель имён Печатные и рукописные труды митрополита Григория     Предисловие Жизнь и деятельность Высокопреосвященного Григория, митрополита Ленинградского и Новгородского (1870–1955), была тесно связана с духовным просвещением Русской Православной Церкви. Время, в которое жил приснопамятный Владыка, было переломным как в истории нашей страны, так и в истории Русской Православной Церкви. Характерные особенности эпохи, или, лучше сказать, вехи истории духовного образования этого времени, в значительной степени отразились в церковно–просветительской деятельности митрополита Григория.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Протоиерей Максим Максимов. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной Комиссии по канонизации святых. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского. 04 января 2023 Великое испытание веры пережила Русская Православная Церковь в ХХ веке. Неисчислимый сонм мучеников Христовых просиял в годы гонений. Из сотен поименно прославленных новомучеников особо выделяется священномученик Фаддей, архиепископ Тверской, 150-летие со дня рождения, 85-летие со дня смерти и 25-летие со дня прославления в лике святых которого отмечается в этом году. Два года назад, в 2020 году, в Московской епархии была образована рабочая группа по изданию духовного наследия новомучеников Церкви Русской. Серия издаваемых книг получила наименование «Церковность». Духовное наследие владыки Фаддея не могло не обратить на себя внимания издателей. Однако предстоял труд собрать это наследие воедино, а оно сохранилось в основном в дореволюционной церковной печати (Минских, Уфимских, Олонецких, Волынских, Владикавказских епархиальных ведомостях, в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» и в «Журнале Московской Патриархии»), в виде книг и брошюр, изданных самим святителем Фаддеем, а также в виде рукописей, хранившихся либо у частных лиц, либо в следственных делах в качестве вещественного доказательства как материал, изъятый при аресте верующих в годы гонений. Владыка Фаддей, готовясь к проповеди, писал ее на листочке. Разобрать его мелкий бисерный почерк составляло труд немалый, поэтому духовные чада владыки переписывали проповеди в нескольких экземплярах и распространяли их в народе. Таким образом рукописная традиция сохранила подлинные тексты священномученика Фаддея. Учитывая, что рукописные проповеди охватывают период с 1916 по 1930 гг., а большинство из них – проповеди послереволюционного времени, то ценность их особо значима, поскольку они раскрывают внутренние переживания владыки Фаддея в условиях начавшегося и с каждым годом всё более усиливающегося гонения на Русскую Православную Церковь.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Упоминается в Олонецких епархиальных ведомостях 1908 г. " Онега – река обжитая. Вдоль реки идёт тракт, тот, по которому в давние времена возили каргопольцы соль. Часты сёла и деревни. Редко где лес подходит к реке. Берега высокие, пожни небольшие. Хорошие леса давно вырублены (лесной промысел на Онеге начат в XVIII веке). Только пороги и быстрины оживляют течение Онеги. На поворотах реки фарватер огорожен бонами, как на всякой сплавной реке. Но там, где тракт отходит в сторону от реки, места становятся глуше, лес вплотную подступает к воде и весело плыть быстрой неширокой рекой в зелёном коридоре, когда тень от деревьев падает на всю реку, а впереди в солнечном просвете играет речное серебро. Чем ближе, тем явственнее трепетание серебра, доносится шум порога, виден высокий берег, деревня и шатёр церковки над зелёной кручей. Это церковь Архистратига Михаила (конец XVIII в.) в деревне Никольской. В более поздние времена она была превращена в часовню. Редко встретишь памятник столь удачно поставленный. Красива сама окрестность, в которой выбрана единственно необходимая точка. Часовня стоит на высоком берегу, который зелёным холмом круто спадает к реке. По берегу и по скату холма, живописно расставленные самой природой, лежат огромные валуны. Холм – величественный природный пьедестал памятнику зодчества. Объём самой часовни прост и выразителен. Широкий приземистый четверик, крупный восьмерик с необычайно крутым красивым повалом, широкий, хочется сказать, коренастый шатёр, вытянутая толстая шейка, обитая лемехом, и маковка. Необычайно нарядно выглядит завершение здания. Крутой повал даёт возможность далеко выпустить концы полиц с резным окончанием. Их узорчатая линия повторяется в четырёх волнистых поясках на шатре, образуемых разными концами тесин. У основания шейки главки и под самой главкой идут обломы – резной тёс с копьевидным окончанием, окружающий шейку главки венчиком. Шейка в чешуйчатом обивании лемехом дополняет узорчатый ритм шатра. Лемехом была крыта и главка (позднее обшита листовым железом).

http://sobory.ru/article/?object=24852

Великий Двор (Макачевский с/с). Церковь Воскресения Христова. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В журнале " Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики " 3 (4), 2009, есть статья Сполоховой Елены Александровны " Церковь Ивана Великого в деревне Великий Двор " (с. 185-187). Из статьи не понятно посвящение церкви (возможно, это данная Воскресенская церковь, названная по приделу Иоанна Предтечи церковью Ивана Великого, а возможно -  другая). Вот что сказано о церкви в данной статье: " Есть в деревне Великий Двор (Замошье), что в Вытегорском районе Вологодской области, церковь, когда-то славившаяся малиновым звоном своих колоколов. Согласно каталогу памятников Вологодской области, код памятника архитектуры: 3500001023, наименование: церковь Ивана Великого. Памятник не находится на государственной охране " (с. 186). " Церковь находится посреди деревни Великий Двор, расположена на естественном возвышении, видна издалека. Построена она в конце XVIII века, датируется 1787 годом. Автор, строители неизвестны. Церковь стоит на бутовом фундаменте, обшита тёсом, имеет 3 крыльца. Кровля металлическая. Здание церкви представляет собой 3 квадратных деревянных сруба, уменьшающихся в плане к алтарю... Основной объём церкви заканчивается четырёхскатной двухступенчатой кровлей и главкой. На двухступенчатом восьмигранном барабане на скатной кровле трапезной расположены две главки, на алтаре - одна. Покрытие основного храмового помещения обусловливает особое положение церкви Ивана Великого в истории развития русского деревянного зодчества. Уступчатая двускатная крыша опирается на сомкнутые покрытия и представляет собой своеобразный ступенчатый шатёр (Савандер, с. 21), или " каскадный колпак " (Орфинский, с. 34). В Вытегорском районе только две храмовые постройки имеют такое покрытие: рассматриваемая нами церковь Ивана Великого в Великом Дворе и Никольская церковь в Сяргозере (XIX век) " (с. 186). Зато в конце статьи приписка: " По данным Олонецких Епархиальных Ведомостей, некогда в Великом Дворе была ещё одна церковь - Воскресенская. Сейчас от неё нет и следа " . Ошибается ли автор статьи, разделяя две эти церкви, или на сайт закралась ошибка с посвящением?

http://sobory.ru/article/?object=11843

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010