Вот почему еще во время земной жизни человек собирает как бы сокровище огня геенского, как говорит празднуемый ныне святой апостол Иаков, обличая бесчувственных к ближнему богатых: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни... Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» ( Иак. 5:1–3, 5 ). Как же нужно беречь свою душу, чтобы не доходила она до этой погибельной пропасти, как вслушиваться в предостережения голоса совести, пока они могут еще принести пользу, пока не наступило время, когда душа уже не будет в состоянии по этому зову совести возвратиться с пути поработивших человека страстей, пока не возгорелось пламя их настолько, что утушить его сделалось уже невозможным и осталось лишь бесполезно молить Авраама и праведных, дабы они помогли облегчить терпимые муки! Как еще во время земной жизни нужно трудиться и усиливаться «перескочить» безвредно для себя эту пропасть, которую враг вырыл между Лазарем и богатым, которую трудами и подвигами жизни Христовой «перескочили» святые и беспечною жизнью всё раздвигают подобные евангельскому богачу грешники! Как нужно беречь душу от постепенного омертвения, приближающегося часто к ней незаметно (так, как подтачивает тело и приближает к смерти болезнь), того омертвения, при котором душа не в состоянии уже внимать, по притче о богатом и Лазаре, ни Моисею, ни пророкам и остается ей только мучиться «смертью второю» ( Откр. 20, 6 ) в том огне страстей, который она сама добровольно возжгла в себе! 1 Сокращения при указании источника: ВлЕВ – Владикавказские Епархиальные Ведомости ВЕВ – Волынские Епархиальные Ведомости ОЕВ – Олонецкие Епархиальные Ведомости УЕВ – Уфимские Епархиальные Ведомости 46 Произнесено во Владикавказском кафедральном соборе 23 октября 1916 года. (ВлЕВ. 1916. 23. С. 953–958.) Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Г.Е.Львова. Текст телеграммы был выработан комиссией из отцов Н.Чукова и П. Метелева, ключаря кафедрального собора. 23 марта, 4, 5 и 14 апреля Союз белого духовенства провел собрания, на которых были разработаны вопросы созыва епархиального съезда, его состав и порядок выборов; организация совета при Епископе. Собрания вынесли постановление о переизбрании по епархии о.о. благочинных и, в соответствии с распоряжением Св. Синода, об амнистии всех подсудных из духовенства. Устанавливались директивы исполнительному комитету союза, приглашенному преосвященным для совместного с духовной консисторией распределения добавочных 25 000 рублей в пособие беднейшим членам причтов, т.к. главным образом именно они, образовав свой диаконский союз, проявляли «революционную активность», требуя финансового равноправия, разделения причтовых доходов поровну со старшими членами причтов. Выработанную новую схему состава епархиального съезда союз белого духовенства провел через одобрение церковного собрания дух-ва и мирян г. Петрозаводска 16 и 23 апреля и получил утверждение епархиального преосвященного. Прот.Н.Чуков вошел в состав исполнительного комитета союза белого духовенства. Решено было, что духовенство будет представлено на съезде в размере 1/3, а миряне в размере 2/3 всего состава собрания; духовенство же должно было быть представлено в равной степени от священников и от диаконов и псаломщиков. Указом Св.Синода от 11 апреля 1917 г. за 3050 прот.Н.Чуков был утвержден редактором неофициального отдела Олонецких Епархиальных Ведомостей, и 9-й номер 1 мая вышел уже под новой редакцией — при участии особого редакционного комитета из преподавателей духовной семинарии и представителей союза белого духовенства. В мае и июне 1917 года ОЕВ издавались не два, а три раза в месяц. Отдел официальный издавался в сокращенном виде, и помещался после неофициального. Средств на дополнительный номер, испрошенных у свечного завода, хватило только на два месяца. С июня ОЕВ выходили в прежнем формате, два раза в месяц, и на очень дешевой бумаге.

http://bogoslov.ru/article/747541

Именно он придумал использовать проекционные аппараты для обучения чтению.Именно Н.Чуков заставил священника К Мегорского и дьякона,выпускника Олонецкой семинарии(1896г)  А.Преображенского. впервые,в Мошинской школе применить этот метод на практике в 1898гг и отчитаться в Олонецких епархиальных ведомостях .Именно Н.Чуков стал крестным отцом в системе Ц/пр. образования для А.Г.Преображенского,с его подачи последний прошел три прихода и трех школ в Каргопольском уезде.С его представления дед был назначен в 1913г уездным церковным наблюдателем и прослужил там до 1918г Все круги ада прошел А.Г.Преображенский до 1933г,года смерти.Не буду описывать .Вы это знаете лучше меня.Исследование своей семьи я начал с вопроса:Как семья оказалась в женском монастыре г Казань?За какие проступки(неподчинение властям)дед был наказан монастырем.На эти вопросы я ответа не получил.У нас нет ни одной фото деда.Я знаю,что при посещении Н.Чуковым Мошинской школы в 1900-1901г он привозил с собой фотографа.Может быть остались фото?Немогу войти в библотеки по поводу метрических книг(Нет никаких данных о родителях А.Г.П) Помогите ,чем можите во имя его  младшего сына, взорвавшего себя гранатой в Сталинграде при обвинении ,что он сын попа .Во имя его трех дочерей ,потерявших своих мужей на фронте, помогите!!! С уважением Внук ,полковник в отставке СА Преображенский Валерий Николаевич моя почта preobrazhensky@yandex.ru Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/554501

История любого учебного учреждения может плодотворно изучаться в виде совокупности биографий учивших и учившихся в нём. С этой точки зрения, исследуемый нами источник представляет огромную ценность. Биографического материала на страницах ревизии Савваитского очень много. Так, например, сведения о преподавательском составе дополняют довольно скупой, официальный материал послужных списков, обнаруживаемых в семинарском фонде Государственного архива Саратовской области, и данные о преподавателях, публиковавшихся в «Саратовских епархиальных ведомостях». В отчетах, как правило, нет данных о возрасте, образовании, ученой степени преподавателя, зато почти всегда даются живые характеристики человеческих, педагогических качеств того, о ком идет речь, приводится информация о дисциплине на его уроках, о ведении им классного журнала и выставлении отметок, подчеркиваются недостатки. Для иллюстрации сказанного приведем примеры позитивной и негативной оценки педагогической деятельности наставников из отчёта о ревизии Саратовской духовной семинарии. «Основное, догматическое и нравственное богословие преподает кандидат Казанской духовной академии Зубарев, в июне сего года перемещенный из Олонецкой семинарии... Этот наставник с любовию относится к изучению своих предметов и на уроках старается восполнять сухие учебники сведениями из лучших богословских трудов, имеющихся на русском языке; говорит просто и с убеждением; к сожалению, голос у него очень слабый, и потому он, чтобы всем ученикам было слышно, при объяснении уроков садится за одну из парт. Сам с любовию и интересом занимаясь изучением богословской литературы, он знакомит с нею и воспитанников; письменные упражнения учеников читает внимательно и, отмечая все выдающиеся недостатки, делает и даже письменно излагает общую характеристику этих упражнений, которую и прочитывает в классе при разборе упражнений. Вообще этот преподаватель полезен для семинарии, как имеющий нравственное влияние на учеников». «Прот[оиерей] Махровский (преподавателя библейской и церковной истории.

http://bogoslov.ru/article/355527

Разнообразной была деятельность о. Н. Чукова и по духовному ведомству. Он был депутатом ряда общеепархиальных съездов и председателем Рисунок 50. Краткосрочные церковно-школьные курсы. 1912 год епархиального миссионерского съезда духовенства и мирян (18–20 декабря 1908 года), избирался членом ревизионной комиссии по епархиальному свечному заводу (1906–1911). О. Николай состоял членом (с 19 апреля 1906 года), а затем и председателем (с 10 ноября 1910 по 1915 года) Совета Епархиального женского училища, членом Совета Александро-Свирского братства (с 11 марта 1907 года) и товарищем председателя Совета Братства по миссионерским делам (с 30 апреля 1909 года), заведующим Олонецким отделом Карельского братства св. великомученика Георгия (с 19 июля 1909 года), членом Комиссии для рассмотрения вопросов о церковной реформе (24 августа 1905 – 9 января 1906 года), почетным членом Общества взаимопомощи учащим и учившим Олонецкой епархии (с 18 июня 1914 года), членом попечительства при Иоанно-Богословской церкви Олонецкой Духовной семинарии. На страницах «Олонецких губернских ведомостей» и начавших издаваться с 1898 года «Олонецких епархиальных ведомостей» опубликовано множество корреспонденций и отчетов, написанных о. Н. Чуковым, и слов, произнесенных им. Следует отметить и участие о. Николая в событиях общецерковного значения. Так 13–14 июня 1910 года о. Николай в качестве представителя Карельского братства участвовал в торжествах, посвященных 200-летию взятия Выборга во время Северной войны 1700–1721 годов. Победа в Северной войне привела к воссоединению православных карел с Россией, поэтому Карельское братство стало инициатором юбилейных торжеств в Выборге. Их возглавил архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский) , впоследствии Патриарх Московский и всея Руси. На торжественном собрании в Выборге о. Николай Чуков произнес речь. Летом 1913 года о. Николай был приглашен на братские беседы с находившимся в Петрозаводске иеромонахом Балтского Феодосиевского монастыря Подольской епархии Иннокентием (Левизором), виновником возникновения секты «иннокентиевцев». После этих бесед иеромонах Иннокентий раскаялся, дав письменное отречение от своих заблуждений. Пункты отречения составили о. Николай Чуков и олонецкий епархиальный миссионер о. Иоанн Козлов. Публичное покаяние иеромонаха Иннокентия последовало 30 июня 1913 года в Скорбященской церкви г. Петрозаводска за Литургией, совершенной о. Николаем Чуковым, о. Иоанном Козловым и настоятелем храма о. Павлом Герасимовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог духовных и других книг И.Л.Тузова. Сергиев Посад, I916 г. Кат-АМ Каталог обновленческих архиереев Архиепископа Мануила. Кат-ЕС Каталог обновленческих архиереев епископа Сергия (Ларина). Кат-ЯВ Каталог обновленческих архиереев, составленный Яворским, бывшим архивариусом Московской Патриархии. «Китайск.Благов» Китайский Благовестник. Киев.Дух.Акад. Киевская Духовная Академия. Кишин.Еп.Вед. Кишиневские Епархиальные Ведомости. Летопись Е.А. Еп.Арсений. «Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные от Рождества Христова до 1893 года. Литература. Львов.Епарх.Висник. Львовский Епархиальный Висник. Литовок.Еп.Вед. Литовские Епархиальные Ведомости. Москва. Минск.Еп.Вед. Минские Епархиальные Ведомости. Мисс.Календарь Миссионерский Календарь Митрополит. Могил.Еп.Вед. Могилевские Епархиальные Ведомости. Московская Патриархия. Монастырь. «Моск.Церк.Вед.» Московские Церковные Ведомости (Дурново М.). Девятисотлетие русской иерархии 988–1888 г.епархии и архиереи. Народ.образ Народное образование Н.Новг. Нижний Новгород «Новгор.Еп.Вед.» Новгородские Епархиальные Ведомости. Новый Энциклопедический Словарь. Брокгауз-Ефрон. (Общество) Об-во Общество. Октябрь. Олон.Еп.Вед. Олонецкие Епархиальные Ведомости. Обновленческое Митрополичье Церковное Управление. Орлов.Еп.Вед. Орловские Епархиальные Ведомости. Отчет Каз.Д.А. Отчет о состоянии Казанской Духовной Академии. Памят.кн.Петрогр.Дух. Акад. Памятная книжка Петроградской Духовной Академии. Патриарх. «Пастыр.Соб.». Журнал «Пастырский Собеседник». ПБ. Некр. Петербургский Некрополь С.-Петербург, I913 г. Подол.Еп.Вед. Подольские Епархиальные Ведомости. Полоц.Еп.Вед. Полоцкие Епархиальные Ведомости. Прав. о рел. в России. Пр.Р.Ц.Календ. Православный русский церковный календарь. «Прав.Благов.» Журнал «Православный Благовестник». «Прав.Собес.» Православный Собеседник. Преподобный Приб.к «ЦВ». Прибавление к Церковным Ведомостям Приложение Прих.Чт Приходское Чтение. Протоиерей Прот.зас.сов.Каз.Д.А. Протоколы Заседаний совета Казанской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1700 г. при строителе Савватии в мон-ре была сооружена деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Могила М. находилась между Воскресенским и Никольским храмами. С 1723 г. Высокоезерская пуст. была приписной к Александрову Свирскому мон-рю или «отданной в присмотр» ему, а в 1764 г. была закрыта. О местном почитании М. свидетельствуют посвященные ему тропарь и кондак, включенные в «Летопись Высокоезерской церкви» ( Крупкин. 1914). В XIX в. над могилой святого стоял крест под сенью. По сведениям нач. XX в., в день памяти М. у его могилы собиралось «множество поклонников» из соседних приходов ( Крупкин. 1914). Однако Е. Е. Голубинский включил имя М. в список «усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых». Соборное почитание Олонецких святых началось во 2-й пол. XIX в. В 1866 г. по благословению архиеп. Олонецкого Аркадия (Фёдорова) было установлено ежегодное празднование Собору Олонецких святых (2 окт.); в том же году в честь этого праздника освятили пещерную церковь в подклете Святодуховского собора в Петрозаводске. В 1974 г. в Финской Православной Церкви было установлено празднование Собору Всех святых, в земле Карельской просиявших (1 нояб. н. ст.). В РПЦ соборная память Карельских святых праздновалась с 1974 г. в субботу между 31 окт. и 6 нояб. В 2004 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование перенесено на 21 мая (в этот день в 2000 был освящен восстановленный кафедральный собор Петрозаводска). Ист.: Крупкин А., свящ. Из истории Высокоезерской пуст., Лодейнопольского у., в связи с житием основателя ее - монаха Макария//Олонецкие ЕВ. 1914. 7. С. 155-159; Минея (МП). Май. 2002. Ч. 3. С. 375. Лит.: ИРИ. 1811. Ч. 3. С. 631; Барсов Е. В. Преподобные обонежские пустынножители: Мат-лы для истории колонизации и культуры Обонежского края//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. С. 5, 66-67; Ключевский. Древнерусские жития. 1871. С. 345; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 335; Зверинский. Т. 2. С. 111 751); Голубинский. Канонизация святых. 1903. С. 361; Никодим (Кононов), архим. Олонецкие святые, их жизнь и церковное чествование: Агиол. очерки//Олонецкие ЕВ. 1903. 12. С. 431, 432; он же. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 30; Покровский А. А. От редакции «Олонецких епархиальных ведомостей»//Олонецкие ЕВ. 1909. 33. С. 827; Русак В. Икона преподобных отцев, в Земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 20; Каган М. Д. Иосиф Титов//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 113; Рыжова Е. А. Мотив выбора места основания мон-ря в рус. агиографии//Изв. Уральского гос. ун-та: Сер.: Гуманит. науки. 2009. 1/2 (63). С. 83; Зеленина Я. Э. Уникальные иконы Собора Карельских святых из Финляндии//Кенозерские чт.-2009: Этнокульт. ландшафт Кенозерья: Сб. мат-лов 4-й Всерос. науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 310, 311; Новый Олонецкий патерик. СПб., 2013. С. 7-9, 342, 393, 394, 417, 560.

http://pravenc.ru/text/2561318.html

И если пророк Иезекииль, живший в такое время, когда даже праведники: Ной, Даниил и Иов – не могли отвратить молитвами своими от Израиля гнева Божия ( Иез.14, 20 ), имел, однако, светлый взор на будущее, провозвестил обновление Израиля ( Иез. 37 ), устроение среди него всеочищающего святилища ( Иез. 37:23, 28 ) и нового храма, осиянного светом славы Господней ( Иез. 43:2, 44:4 ), видел истекающую из-под храма реку жизни и древа жизни, подобные райским, для питания и врачевания народов ( Иез. 47, 1–12 ), то тем более должны иметь светлый взор на будущие судьбы Церкви Христовой мы, с которыми обещал пребывать Христос до скончания века. Пусть Церковь должна будет в последние времена убежать в пустыню, по слову тайнозрителя, т. е. как бы совершенно отделиться от сего «мира, во зле лежащего» ( Откр. 12:6, 14 ; 1Ин. 5, 19 ), но мы знаем, что в день пришествия Христова она явится, «как невеста, украшенная для жениха своего Агнца», облеченная в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых ( Откр. 19:7–8, 21:2, 9 ). Пусть восстают против нее Толстой с многочисленным сонмом ересеучителей, называющие учение ее «суеверием грубым и безмерным», подобно древним языческим писателям (Плиний в начале II века по Р. Х.), поборники лжеименного антихристианского знания, отрицающего самое бытие Бога и духовность души, анархисты, пытающиеся отнять последние преграды у беззакония, она всегда будет жить непоколебимою верою ( Евр. 10, 38 ) в обетования, данные ей ( Евр. 10, 36 ). Ибо для нее неложно сказанное Христом, что «небо и земля», законы бытия которых признаются нынешними людьми неизменными, «прейдут, ...слова же Христовы не прейдут» ( Мф. 24, 35 ). Ибо святые и суть именно то «новое небо и земля, в них же правда живет» ( 2Пет. 3, 13–14 ), они они-то и суть воистину «небеса, поведающие славу Божию», – по слову псалмопевца ( Пс. 18, 2 ), и лучезарные звезды на сем новом небе, заимствовавшие свет свой от «звезды светлой и утренней», т. е. Христа ( Откр. 22, 16 ). Аминь. 1 Сокращения при указании источника: ВлЕВ – Владикавказские Епархиальные Ведомости ВЕВ – Волынские Епархиальные Ведомости ОЕВ – Олонецкие Епархиальные Ведомости УЕВ – Уфимские Епархиальные Ведомости 211 Фаммуз – сиро-финикийское божество, по значению сходное с греческим Адонисом, любимцем Венеры. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Посему слышанная нами ныне притча да напомнит нам, братие, о всех путях нашей жизни, которыми мы ходили блудно! Не будем оправдывать себя и исключать из числа блудных сынов потому лишь, что не погрязли мы в порочных делах: ведь уже услаждение нечистыми помыслами и вожделениями в сердце есть прелюбодеяние духовное, так как из помыслов, как из семени, рождаются непременно и худые дела, когда не отгоняем от себя первых. Исполнимся и к самым помыслам той же ненавистью, какой исполнены были к врагам своим пленные евреи, воспевавшие: «Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя (то есть Вавилона) о камень» ( Пс. 136, 9 ); именно помыслы, по духовному изъяснению святых отцов подвижников, должны мы подразумевать под младенцами Вавилона. Пусть не погашают в нас страстные помыслы и вожделения любви к дому Отчему, как пристрастие к благам мира побудило некоторых пленных евреев не возвращаться в отечество из пленившего их Вавилона! Будем подобно лучшей части еврейских пленников питать одинаковую с ними любовь к дому Отчему, возбуждая себя к тому словами песни их: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя, прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего» ( Пс. 136, 5–6 ), всякого земного удовольствия и радости. Да не угасает в сердцах наших любовь, особенно к сему дому, в котором собираемся для молитвы и поучений духовных, ибо Господь храм назвал домом Отца Своего по преимуществу, когда сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется» ( Мф. 21, 13 ; Ин. 2, 16 ; ср. Лк. 2, 49 ). Кто с неохотой, с холодностью, даже с ожесточением приходит и стоит в доме сем, тот блудный сын, ушедший из дома отчего «в страну далече». Посему возлюбим дом сей, чаще и с любовью будем сюда приходить к небесному Отцу Своему! Аминь. 1 Сокращения при указании источника: ВлЕВ – Владикавказские Епархиальные Ведомости ВЕВ – Волынские Епархиальные Ведомости ОЕВ – Олонецкие Епархиальные Ведомости УЕВ – Уфимские Епархиальные Ведомости 119 Произнесено в церкви Олонецкой Духовной семинарии 29 января 1906 года. (ОЕВ. 1906. 3. С. 108–111.)

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Вы же, выйдя из народа, станете действительно лицом к лицу с его нуждами и должны будете не писать книги лишь, а самым делом служить народу. Вы явитесь истинными ученицами Христовыми, исполняющими на деле великую заповедь Христову о том, чтобы полагать душу свою за други своя, соучастницами служения апостольского, подобно Прискилле, Мариам, Персиде и другим женам благовестницам, о которых с такою любовью и похвалой отзывается святой апостол Павел за их соучастие в проповеди Евангелия ( Рим. 16:3, 6, 12 ). Подобной похвалы достойны будете и вы, если, живя среди народа темного и грубого, служа его благу, извлечете, по слову пророка, «драгоценное из ничтожного»; вы будете пред лицом Господа, как «Его уста» ( Иер. 15, 19 ). Отгоните же от себя уныние, являющееся при мысли, что придется вам жизнь свою посвятить на такое служение, пить чашу не одних радостей, о которых свойственно мечтать в годы юности, но и чашу горечей жизни! Да будут далеки от вас мысли о будущем служении народу как тяжелом ярме, чтобы не стать вам в ряды людей, которые несут свое служение лишь подневольно, воздыхая сердцем о более полной утехами и радостями жизни, питая в сердце горькую зависть к более богатым и знатным своим сверстницам! Пусть мысли о том, сколь велико служение ваше народу, будут светлым лучом для вас и в настоящей скромной, трудовой, небогатой пустыми, светскими утехами и радостями жизни, каких жаждут люди, особенно в годы юности! Пусть будет источником воодушевления для вас в ваших трудах и как бы окрыляет их сознание того, что очень кратки годы вашего подготовления к служению народу и как много в эти годы нужно вам сделать! Пусть явится источником бодрости и радости вера в то, что чем более забудете себя и отдадите все силы свои и способности на служение народу, тем большую любовь народа и учащихся детей вы встретите! Чем более любит мать детей своих, тем более забывает она об утехах юности. И вы, чем более забудете о радостях и утехах пустой светской жизни, тем большую найдете полноту высших радостей в любви народа, благу которого себя посвятите. Аминь. 1 Сокращения при указании источника: ВлЕВ – Владикавказские Епархиальные Ведомости ВЕВ – Волынские Епархиальные Ведомости ОЕВ – Олонецкие Епархиальные Ведомости УЕВ – Уфимские Епархиальные Ведомости 150 Произнесено в церкви епархиального женского училища в г. Петрозаводске 30 марта 1908 года. (Приложение к 8 неофиц. отд. ОЕВ. 1908. С. 1–2.) Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010