— Не скорби, брат Петр, ибо Я Сам получил деньги за тебя, потерпи до времени, пока тебя не узнают. Спустя несколько времени из Африки пришли поклониться святым местам некоторые сребропродавцы. Зоил, господин Петра, пригласил их к себе в дом на обед. Во время обеда гости стали узнавать Петра и говорили один другому: «Как сей человек похож на Петра-мытаря!» Услышав их разговор, Петр стал скрывать от них свое лицо, чтобы окончательно не признали его. Однако они узнали его и начали говорить хозяину того дома: — Мы хотим сказать тебе, Зоил, нечто важное: знаешь ли ты, что в доме у тебя служит великий муж – Петр? В Африке Петр был весьма видным человеком, но он неожиданно освободил всех своих рабов и сам куда-то скрылся. Князь сильно опечален и жалеет, что Петр оставил нас; ввиду этого мы хотели бы взять его с собою. Находясь за дверями, Петр все слышал. Поставив на землю блюдо, которое он нес, он поспешил к воротам, чтобы убежать. Привратник был нем и глух с самого рождения своего, так что лишь по известным знакам отворял и запирал ворота. Святой Петр, торопясь выйти, сказал немому: – Тебе говорю, именем Господа нашего Иисуса Христа, открой мне немедленно двери! Тогда отверзлись уста немого, и он сказал: – Хорошо, господин, сейчас открою.      С этими словами он тотчас же отворил ворота, и Петр поспешно ушел. Тогда бывший немой пришел к своему господину и в присутствии всех стал говорить. Все бывшие в доме удивились, услышав, что он говорит; все стали искать Петра, но не могли найти его. Немой же сказал: — Смотрите, не убежал ли он? – знайте, что это великий служитель Божий; когда он подошел к воротам, то сказал мне: «Во имя Господа Иисуса Христа, тебе говорю, открой ворота!» И я тотчас же заметил исходящее из уст его пламя, которое коснулось меня, и я стал говорить. Всюду немедленно отправились по следам Петра, но не настигли его; всюду старательно искали его, но не нашли. Тогда все в доме Зоила возрыдали и говорили: «Как это мы не знали, что он такой великий служитель Божий?» И прославляли Бога, имеющего сокровенных рабов Своих. Петр же, убегая от человеческой славы, скрывался по тайным местам до своей кончины (Святой скончался в VI веке в Царьграде). Примеры благотворности милостыни, раздаваемой в память усопших

http://azbyka.ru/kak-tvorit-milostynyu

Но Диатриба возвращается к своей старой песне о том, что в Книге Притчей много сказано в защиту свободной воли. Например, вот это: «Открой Господу дела твои» . «Слышишь,—говорит она,—твои дела»! Конечно, потому что в этой книге есть много глаголов в императиве и в конъюнктиве, а также местоимений второго лица. Ведь для доказательства свободной воли приводятся такие основания: «Открой» значит: «можешь открыть»; «дела твои» значит: «ты их делаешь». Тогда слова «Я твой Бог» ты поймешь как «ты делаешь меня своим Богом». «Вера твоя спасла тебя» — слышишь: «твоя вера»! Толкуй это «ты делаешь веру» —и ты доказал свободу воли! Я здесь не насмехаюсь, а показываю, что Диатриба в этом деле несерьезна. Вот место из той же главы: «Все сделал Господь ради Себя Самого и даже нечестивого — на день бедствия» . Она излагает это своими словами, извиняя Бога, говоря, что Он не сотворил никакой злой твари, будто я говорил о творении, а вовсе не о том постоянном Божьем созидании в сотворенных Им вещах — это созидание касается и нечестивца, как сказали мы это выше о фараоне. И то, что говорит Соломон в главе двадцатой: «Сердце царя в руке Господа, куда захочет Он, направляет его» . Диатриба говорит, что Тот, кто направляет, Тот не сразу принуждает. Будто у нас речь идет о принуждении, а вовсе не о неизменной необходимости. Она выражается в том, что Бог направляет, и направление — это дело не такое сонное и вялое, как изображает это Диатриба, но чрезвычайно действенное деяние Божье, и никто не может его ни избежать, ни изменить; оно необходимо будет таким, каким положил ему быть Бог, каким вызвал Он его силой своей, как сказал я об этом выше. Затем, когда Соломон говорит о сердце царя, Диатриба полагает, что это место неправильно было бы обобщать, потому что оно имеет в виду то, что в другом месте говорит Иов: «Делает так, чтобы царствовал лицемер за грехи народа» . Наконец, она говорит, что Бог направил царя к злу, по при этом допускает, что своими страстями царь побудил народ очиститься. Отвечаю.

http://sedmitza.ru/lib/text/440998/

Об этих дверях есть несколько упоминаний в Священном Писании . Момент будущего Вознесения и открытия дверей описаны в 23-м псалме:«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани». ( Пс. 23, 7–8 ). Если дословно перевести этот текст, то смысл получается такой: «Поднимите, князья, ворота 41 и откройте ворота вечные, и войдет Царь славы». Князья, которые стоят у Небесных ворот, спрашивают: «Кто этот Царь славы? Мы никогда не видели, чтобы человек из плоти и крови восходил выше небесной реальности, тем более, чтобы у Него было тело, пробитое гвоздями и пронзенное копьем, обагренное кровью». Тогда отвечают им сопровождающие Христа Ангелы: «Поднимите, князья, выше ворота и откройте ворота вечные, и войдет Царь славы». Они же снова спрашивают: «Кто есть Царь славы?» Ангелы снова отвечают: «Господь Сил», то есть Господь Саваоф – Господь небесных воинств, Повелитель вселенной, Он – Царь славы. Распятый Господь, распятый Иисус есть Господь Сил, Который восходит выше небес, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцом Своим Небесным. И вот эти двери, открывшиеся перед Христом, двери Царства Божиего, проход в другое измерение, Иоанн Богослов и видит открытыми – в силу того, что Христос в них уже прошел. «И прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда» ( Откр. 4:1 ). Почему голос подобен трубе? Во времена Ветхого Завета при помощи звука трубы евреи определяли время для битвы и время для жертвоприношения. Звук трубы также сопровождал величайшее откровение Бога, когда Он явился на горе Синай 42 . Сначала опустилось облако, гора вспыхнула огнем до неба, и звук трубы становился все громче и громче и вскоре настолько усилился, что горы стали плясать и таять. Голос похож на звук трубы, потому что этот звук предвосхищает приход Бога, открывающего Свои тайны. Святитель Андрей Кесарийский пишет: «Отверзение двери означает раскрытие сокровенных тайн Духа; труба – мощный голос Открывающего». Когда Бог является, Его сопровождает множество Ангелов, возвещающих великую весть. В день Воскресения, когда Иисус снова придет на землю судить вселенную, Его будут также сопровождать Ангелы. И трубный звук будет все нарастать, потом прогремит последняя труба. Ее звук прольется над могильными просторами, и Христос воскресит всех мертвых. 43

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ответить, почему? – Что он? Что с ним будет? – интересуется Пётр – Иоанн-то, умрёт он или не умрёт? Хоть бы сказал ясно. – Что тебе до того? Что тебе до него? Ты по Мне иди (см. Ин. 21:20–23 ). А вот нет, хочется знать: – А всё-таки, а что с ним будет? Скажи только мне. Я никому не скажу. Ну так вот всё. Следовательно, и в области вот нашей, которой мы занимаемся, – на некоторые вопросы даются определённые ответы, на некоторые – только сводка мнений, на некоторые – мы можем сказать: «Нам это не открыто. Мы не знаем». И вот лучшее достижение даже в научной области, как Болотов пишет, вот в этом ignoramus и заключается – мы не знаем. И вот это незнание, высказанное учёным с именем, является высшим знанием. И когда он говорит, что мы не знаем, вот это и есть высший порог знания. И вот они сознают свои пределы, за которые . Вспомните, откуда . Ну, откройте Книгу Иова, 38-ю главу. Откройте, она под руками у вас. И вот, смотрите: Когда Елиуй перестал говорить, Господь отвечал Иову из бури и сказал : кто сей [указывает на него], омрачающий Провидение словами без смысла? А нам-то кажется: как мы глубоко рассуждаем! Так чуть уж в иконостас не встанем, уж так глубоко рассуждаем, уж таких тайн касаемся, и психологи, и философы, а по существу: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? А дальше: Препояшь чресла свои, – почему? Вот как в восточной борьбе – обхватить поясом, чтобы удобнее было вступить в борьбу. Так Господь и говорит: ну, приготовься. Приготовься – вот ты совопросничал, сейчас Я буду задавать вопросы тебе. И вот какие пошли вопросы – их нужно прочесть с некоторой иронией. Смотри-ка: Где был ты, когда Я полагал основания Земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чём утверждены основания её? Или кто положил краеугольный камень её [краеугольный камень – это, вы знаете, камень, который внутри. Какое же он испытывает давление со стороны вот этой плазмы и самой этой . Кто?], при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости? – Значит, вот этот текст обычно приводится , что свидетелями творения материального были и Ангелы. – При общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости. Значит, Ангельский сотворён раньше, чем наш материальный, хотя есть мнение, что одновременно был создан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Откройте 37-ю главу. И не случайно – ведь это дело читается как раз перед Плащаницей: «Была на мне рука Господа глава, Иезекииль], и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля [То есть вывел меня духом: человек может сидеть дома или лежать в постели, а духом находиться за тридевять земель от этого места и видеть вот то, что он видел, – и поставил меня среди поля], и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот, весьма много их на поверхности поля, и вот, они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “ ! Вот чувствуют, что с Воскресением стоит и христианство: если Христос не воскрес – действительно ведь трагедия! Трагедия. Мы самые несчастные из людей, – скажет Апостол, – и вера наша тщетна. Надеялись на Него, как на Искупителя, а это, видите ли, один из смертных, пускай и гениальных, людей. Гениальность ещё никого не спасла. Гении, как правило, и злодеи – и в злодействе гении. Даниила откройте, пророка. За Иезекиилем Даниил, и вот вам, пожалуйста, у Даниила 12-ю главу. И вот, во 2-м стихе мы читаем следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее и умножится ведение». Вот такая проблема стоит для многих, даже христиан, по сие время. Вот не верят в своё посмертное существование: «Как же может быть, если моё тело распалось на те составные элементы, которые встречаются в земле. Вот сожгите труп – мы на восемьдесят процентов – Н 2 – формула воды. Остальные проценты – это те металлы, которые встречаются и в земле. Тут и железо, и кремний, и магний, и всё что угодно есть. Вот исследуйте золу после человеческого трупа: ничего там нет такого, что бы свидетельствовало о его вечной жизни. Что мы должны на это сказать? Мы должны сказать, что это, действительно, тайна. Она в Ветхом Завете не открывалась сразу, но чем ближе к Новому, тем больше и больше прояснялось, так что уже в Маккавейских книгах мы встречаем определённые указания. Скажем, после одной битвы Иуда Маккавей посылает деньги в Иерусалим – в жертву на Храм для поминовения воинов, убитых в битве (ср. 2Мак. 12:43 ), – значит, вот уже определённое верование в существование посмертной жизни. В существование посмертной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Откройте же свои сердца для восприятия новых заповедей — откройте их: тогда Господь вложит в них заповеди Свои и напишет в сердцах ваших Свой Новый Завет, и тогда не будете вы просить никаких знамений и никаких чудес. О равномерном распределении земных благ 12 июня 1947 г. Четверг 1-й недели по Пятидесятнице Святой апостол Павел пишет во Втором своем послании к Коринфянам: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель» (8, 1–3). Почему говорит св. апостол Павел такие слова коринфянам? Он повсюду, где путешествовал, собирал пожертвования для бедных иерусалимских христиан, ибо в те годы был голод, и многие бедствовали. Он отовсюду собирал пожертвования хлебом, разными продуктами, деньгами и пересылал пожертвования эти в Иерусалим. Он собрал такие пожертвования и в Македонской Церкви. Он говорит о том, что благодать Божия снизошла на церкви Македонии. Это столь важное событие — снисхождение благодати Божией, — что нужно было святому апостолу Павлу говорить об этом везде и всюду. В чем же выразилась благодать Божия? Эти церкви имели великое множество скорбей, было у них много горя; но среди этих скорбей они не унывали, не плакали, а наоборот, преизбыточествовали радостью. Это как будто странно: люди бедствуют, страдают, у людей много скорбей, а они преизбыточествуют радостью. Были они в нищете, были совсем бедны и в этой нищете и бедности все преизбыточествовали тем добрым чувством, той радостью, с которой встретили святого апостола Павла, и с величайшей готовностью уделяли Церкви Иерусалимской что могли от нищеты своей. «Ибо они доброхотны по силам и сверх сил». Откуда это настроение душ, откуда эта радость, эта готовность отдать последнее далеким братьям во Иерусалиме? Ведь от Македонии (южнее нынешней Болгарии) до Иерусалима весьма далеко. Откуда эта радость? Именно потому, что благодать Божия посетила македонские церкви, о чем свидетельствует сам святой апостол: «Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией» (2 Кор, 8, 4–5). Каким святым они хотели послужить? Святыми во всех посланиях называются все христиане. Ибо подлинные христиане должны быть святыми. «Не только то, чего надеялись, но они отдали самих себя, во-первых Господу, потом и нам по воле Божией».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Полемика о Богочеловечестве Христа Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Секты Мистического Толка Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Полемика о Богочеловечестве Христа . Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Секты Мистического Толка Вопрос иеговистам: Скажите, может ли Бог иметь начало дней, конец, отца или мать? Ответ: Конечно же нет, и быть такого не может. Тогда откройте и зачитайте им вслух Послание к Евреям, 7:1-8: " Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " . Сопоставьте теперь духовную реальность Мелхиседека (самой загадочной личности Библии) и Иисуса Христа. Можно ли говорить, что Иисус " сотворен " , если Ему уподоблен Мелхиседек, не имеющий " начала дней " ? Другой вопрос можете задать: Может ли что-нибудь или кто-нибудь, кроме Бога, давать вечную жизнь? Ответ естественен, что творение не может ни давать такой жизни, ни поддерживать вечную жизнь, потому что оно не имеет жизни в себе самом. Тогда прочитайте хорошо им знакомый стих: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Так сказал Богочеловек Иисус Христос, ибо никакой человек, никакой ангел, никакое духовное создание или " сын Божий " (интерпретация иеговистов) не может давать вечную жизнь, как это делает Бог. Возникновение сект мистического толка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Прежде, чем пуститься в путь, Он вынимает из Своей котомки небольшую книжку: — Возьми это! Пригодится в дороге. Когда тебе станет страшно или одолеют сомнения, открой эту книгу, читай и слушай. С некоторой опаской я следую Его совету — и попадаю на слова из какой–то главы, под названием «Товит»: — Открой еще раз. «И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе». — В этой книге ты найдешь еще и песни, сложенные Мной. Их называют псалмами. Под них хорошо шагается. Да и вообще они подходят ко всему: одни — чтобы плакать, другие — чтоб плясать, третьи — чтобы кричать, четвертые — чтоб играть. А прежде всего — чтобы любить. Ты можешь выучить их наизусть. Тогда, что бы ни случилось, они будут учить тебя. И потом… если у тебя вдруг отберут эту книгу… Ведь в некоторых странах иметь ее — это почти государственное преступление. — Почему? Что в ней такого? — Потому что в ней рассказана Моя жизнь — что Я делал и говорил, как страдал и любил. И это все — для того, чтобы преобразить мир. А главное — это не простая книга: Я и сегодня говорю через нее с каждым, кто ее читает. Доставь Мне такую радость — каждый день говорить через нее и с тобой тоже, хорошо? С этими словами Он решительным шагом трогается в путь. Интересно все–таки, куда Он меня ведет? На ходу Он затягивает одну из Своих любимых песен: Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе, и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением. На слове «Бог» я невольно скривился. — Нет–нет! Это не тот Бог, которого ты себе представляешь! Ничего общего! Он совершенно другой. Сколько раз на Него рисовали карикатуры! Со дна ущелья к нам доносится шум бурлящей реки. — А долго добираться до Ликовани? — Чтобы добраться туда, нужно перейти через поток, который всех пугает. — Что, течение быстрое?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

При переписках неизбежны ошибки, недосмотры. Таким образом, появляется постепенно наука Библейская текстология. Основателем её является учёный и богослов Ориген . К сожалению, он также впал в ересь, высказывая некоторые положения. Но он высказывал их для себя, а издатель его оказал ему медвежью услугу. Без его разрешения опубликовал всё, что он даже и не предполагал к публикации, а просто высказывал как своё частное мнение. Ну, например, учение о предсуществовании душ, о том, что диавол спасётся, о том, что в конце концов все придут к вере, и обратятся, и покаются. Многие его положения Церковь наша не при-ни-ма-ет. А ведь он был прекрасный учёный, и он занимался сравнением древнейших списков Священного Писания: Экзаплы, Тетраплы – находил, ездил, искал в книгохранилищах, в храмах эти свитки, сравнивал эти тексты и отмечал разночтения в них. Но то, что мы имеем с вами – мы имеем чудо. Евреи сумели сохранить благодаря тщательным правилам, которые они разработали. Масореты, учёные книжники, разработали правила для переписывания Священных текстов. Благодаря этому скрупулёзному выполнению и тексты переписывались практически без ошибок. Хорошо. Вот вы имеете теперь представление, что такое канон. Составлялся он постепенно, а ветхозаветную часть мы получили по наследию. Откройте послание к Римлянам и найдите 3-ю главу. В первых двух главах он говорит, что и язычники, не знающие Бога, погрязли в грехах, и иудеи, знающие закон, также жили в своих беззакониях. Все согрешили пред Богом (см. Рим. 2:12; 3:23 ). Послание к Римлянам, 3-я глава. И всё-таки он задаёт вопрос: «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество [вот тогда было] во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие». Они Слово Божие сохранили, но по слепоте своей просмотрели Мессию. И когда Он пришел к своим, свои Его не приняли (см. Ин. 1:11 ). И вот эта слепота на сердце, умственная слепота (ср. 2Пет. 1:9 ; 2Кор. 3:15 ), до сих пор не позволяет им в текстах ветхозаветных узреть Христа. Откройте 2 Послание к Коринфянам и найдите 3-ю главу. В 3-й главе мы с вами находим такие слова – 14-й стих 3-й главы 2-го Послания к Коринфянам:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010