«Как призовем Иосифа, чтобы он говорил с нами?» И, взяв пергамент, они написали Иосифу, говоря: «Мир да будет с тобою и со всеми, кто с тобой; мы знаем, что согрешили перед Богом и тобою. Благоволи прийти к отцам твоим и сыновьям, ибо исчезновение твое исполнило нас недоумения. Мы знаем, что умыслили нехорошее против тебя, и Господь покрыл тебя и спас тебя от козней наших. Да будет мир с тобою, досточтимый Иосиф, всем народом почитаемый!» И они избрали семь друзей Иосифа и сказали им: «Когда предстанете перед Иосифом, почтите его приветствием мира и письмо передайте ему». И люди предстали перед Иосифом, приветствовали его и передали письмо, и Иосиф, прочтя, сказал: «Благословен будь Господь Бог, предохранивший Израиль от крови моей; будь благословен, Боже мой, осенивший меня кровом крыла твоего». И целовал Иосиф присланных, и принял их в доме своем. Наутро Иосиф, сев на осла, отправился в путь с теми, что пришли из Иерусалима. И когда иудеи узнали о прибытии его, они все устремились к нему, крича и говоря: «Мир приходу твоему, отец наш Иосиф!» И он ответил: «Мир Господень на народе сем», и все целовали его. И Никодим принял его в свой дом, приветствуя с великой почестью и тщанием. На другой день, бывший днем приготовления, Анна, Каиафа и Никодим сказали Иосифу: «Воздай славу Богу Израиля и отвечай на все, что мы спросим; мы были озлоблены на тебя, ибо ты предал погребению тело Господа Иисуса, и мы заключили тебя в темницу, где после не нашли тебя, что исполнило нас недоумения и ужаса, пока мы не увидели тебя. Открой нам, в присутствии Божием все, что было с тобою». Иосиф ответил: «Когда вы заключили меня вечером дня Пасхи, и я пребывал в молитве среди ночи, вдруг весь дом как бы поднялся в воздух, и видел я Иисуса, как молнию, и в ужасе пал я на землю. Иисус, взяв меня за руку мою, поднял меня над землею, и облако покрыло меня; и, коснувшись лица моего, он облобызал меня и сказал: «Не бойся ничего, Иосиф, взгляни на Меня и узри, что это Я». И я посмотрел на Него и воскликнул: «О, учитель Илия!“ И Он мне сказал: «Я не Илия, Я Иисус из Назарета, тело которого предал ты погребению». И я ответил Ему: «Покажи мне гроб, в котором положил я Тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Никогда не сидел на месте Он буквально еще год назад был благочинным не по двум, а по четырем районам. Многие церкви были восстановлены, некоторые построены заново. Он очень много людей собирал, нереальное количество, его дома-то не и было. И люди говорили: не мы помогали ему церковь строить, а это он ещё нам помогал с какими-то проблемами. Открыл дом престарелых, бабушки там жили долгое время, прямо при храме — всех принимали. Домик-то небольшой был, но всех кормили, на службы они ходили. А потом в районе построили дом престарелых, и этот закрыли. Он такой был, энергичный, везде успевал. В Дивеево — со всеми ездил в Дивеево. Весь приход соберет, автобусы найдет. Потом начальник какой-нибудь — тоже его отвезет. Но он ничего не внушал никому. Недавно люди рассказывали: хотим в церковь приехать. А о.Анатолий говорит, приезжайте попозже, к концу, а то вам сложно будет стоять. Это те, кто первый раз. Они сначала приедут практически под конец службы, а в следующий раз уже так не хочется, хочется к началу приехать. А сам он очень серьезно относился к церковным установлениям. Если пост держать — значит, пост держать. Никогда он не доказывал ничего. Также и мусульмане к нему приезжали. У нас вокруг татарских деревень очень много, и в деревне бывает по 6-7 мечетей. Приехал к нему мусульманин и рассказывает, что купил машину, а в ней много икон. Он взял их и сжег. И говорит, третьи сутки не могу заснуть. Приехал к моему отцу и говорит: «Что мне делать?» Также он с муфтием хорошо общался, не дружили, но общались. Его, можно сказать, все любили, что бабушки, что какие-нибудь начальники. Справедливый он очень был. Не было у него любимчиков. И врагов у него не было. Он сам ко всем с уважением относился. У него где только знакомых не было: в Москве, в Чебоксарах, в Дивеево его все знали, в Горнем монастыре… Еще он состоял в комиссии по переводу Библии на чувашский язык. Радость Оптимистом таким он был! Если мама начнет жаловаться, он говорил: «Да ладно, все хорошо будет!» Недавно поставили колокол на церкви в Батырево. Мама говорит, так радовался он! Это было после Пасхи. Он звонаря поставил, и тот звонит целый день. Надо было ехать в Чебоксары, уже отъехали километров пять, а он все маму просит: открой окно, слышишь, какой звон, слышишь? Этому храму он все силы отдал. Он как начал его строить, даже поседел, в прошлом году еле-еле мы его вытащили летом отдохнуть. Ни в какую не хотел: у меня здесь дела, дела… Как будто он спешил куда-то, спешил доделать эту церковь, побыстрей хотел именно. Почему он строил церковь в Батырево, я не знаю. Но знаю, что на этом месте хотели построить мечеть — хотя народ там в основном православный, татар  где-то 30 %, вот хотели там мечеть построить, а храма не было. И он очень спешил эту церковь закончить.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-otce-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Собрание рассуждений свт. Иннокентия Херсонского о важнейших праздниках Церкви: Праздник Пасхи Праздник Вознесения Господня Праздник Пятидесятницы Праздник Преображения Господня Праздник Успения Божией Матери Праздник Рождества Богородицы Праздник Воздвижения Честного Креста Господня Праздник Покрова Пресвятой Богородицы Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм Праздник Рождества Христова Праздник Обрезания Господня Праздник Богоявления Праздник Сретения Господня Праздник Благовещения Праздник Входа в Иерусалим Общие замечания о праздниках Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/o-velikih-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Творения святителя Амвросия Медиоланского посвящены догматическим, экзегетическим и нравственно-аскетическим вопросам. Роль Амвросия в экзегезе в том, что он ввел аллегорический метод толкования на Западе. В собрание творений святителя Амвросия Медиоланского вошли: Гимны, «О покаяни», «О смерти брата», «О таинстве Пасхи», несколько писем, «Увещание к девству», сборник проповедей. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/amvrosiy-m...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Поликарп Смирнский, священномученик Поликарп Смирнский (70/80 — 147/167 гг.) – ставленник апостолов на смирнской кафедре, товарищ Папия и Игнатия, учитель Иринея. Игнатий Богоносец в своем Послании пишет Поликарпу Смирнскому: «Как кормчим нужны ветры или застигнутым бурей — пристань, так настоящему времени нужен ты — для того, чтобы достигнуть Бога». Поликарп был в Риме, где принимал участие в спорах о дате праздника Пасхи, по предани. спорил с Маркионом. По сообщению Иеронима после смерти апостола Иоанна Богослова Поликарп Смирнский становиться главой всего малоазийского христианства, что и послужило причиной его смерти: языческие толпы кричали Поликарпу Смирнскому: «Вот учитель Азии и отец христиан». Поликарп Смирнский сожжён на костре за веру Христову. От него дошло единственное произведение — «Послание к Филлипийцам» (хотя есть предположения, что Поликарп Смирнский написал намного больше). Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pol...

Явление первое (Иосиф сидит на кровле, читая свиток закона. Никодим медленно всходит к нему по ступеням.) А, это ты, мой старый друг! Как рад я, Что, наконец, опять ко мне зашел Ты, Никодим! Садись, садись вот здесь, Поближе, так. Давно, давно хотелось Мне по душе с тобой поговорить. Поверишь ли, в последние недели Я, добрый друг, тебя не узнаю: [В тебе таится что-то; ты рассеян, Сдвигаешь брови сумрачно, молчишь, Не отвечая часто на вопросы, И всех сторонишься. О, друг мой, брат.] Откройся мне, скажи: что, что с тобою? Никодим Иосиф, друг мой! Верно угадал Ты, что во мне упорно и жестоко Два борются начала... Вижу, вижу. Никодим Всегда и раньше ум боролся с сердцем; Но никогда борьба глухая эта Меня не мучила так нестерпимо, Как в эти дни - нет, даже и не дни В часы, протекшие с минувшей ночи... Что ж? Над Учителем внезапный суд И смертный приговор... Никодим Не только это. Ужасно то, что я... что я... Так что же? Никодим Ужасно то, что я - не понимаю. О, как мучительно - не понимать: [Я сам себя не раз ловил на чувстве, Что смутное питаю упованье На Иисуса. Мне подчас казалось, Что это Он - обещанный Мессия, Что свергнет Он языческое иго, Освободит Израильский народ, Прославится, воссядет на престоле Давидовом и с высоты Сиона Над нами будет царствовать во век. Но вот настал день радости священной, Канун великой Пасхи иудейской И рухнула последняя надежда! Иосиф, друг мой, ты, наверно, помнишь: Назад тому три года тайно я К Нему пошел глухою, темной ночью. Но знать не можешь ты, зачем пошел я; Так выслушай. - Со всею силой веры] Давно, уж с ранних лет вникаю я В закон, в преданья, в заповеди Божьи. Чем глубже в мудрость их я погружаюсь, Тем все ясней, все явственней, все ярче Обозначается передо мной Та ложная стезя, которой наши Законники и книжники ведут. Куда ж ведут они? Никодим Куда - не знаю! Не к Богу только. Что? И это ты, Израилев учитель, иудейский Начальник, ты, ты, Никодим, дерзаешь Произнести такое слово? Никодим Дерзаю потому, что Моисеев Закон, пророчества, преданья старцев

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Итак, будем упражнять самих себя в плаче, будем уничтожать слезами и плодами, достойными покаяния, содеянные нами преступления; да не тратятся времена, дарованные нам для исправления, потому что мы, взирая на многих, уврачеванных уже от своих беззаконий, что другое приобретаем, если не залог Верховного милосердия? — Итак, да будет Господу нашему И. Христу со Отцом и Св. Духом, честь и слава во все веки веков. Аминь. Беседа XXI, говоренная к народу в церкви Пресвятой Девы Мари... Говоренная к народу в церкви Пресвятой Девы Марии в день Святой Пасхи. Чтение Св. Евангелия: Мк 16.1-7. Мк 16.1-7. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.   1. Я привык беседовать с вами, возлюбленная братия, во многих чтениях через посредника; но поскольку, по расстройству желудка, я сам не могу прочитать вам того, что надиктую, то замечаю, что некоторые из вас неохотно слушают. Поэтому ныне я хочу, против обычая, принудить самого себя, чтобы среди священнодействий Литургии чтение Св. Евангелия объяснять не через посредника, но через личное собеседование. Пусть же принимают так, как мы говорим, потому что голос собеседования более трогает закосневающие сердца, нежели слово чтения, и как бы некой рукой тщания ударяет, чтобы они пробудились. И хотя я не предвижу, достанет ли у меня сил для этого дела, однако же, в чем отказывает неиспытанность, то дарует любовь. Ибо знаю, кто сказал: «открой уста твои, и Я наполню их» (Пс 80.11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Верю! – А ну-ка открой тогда к Римлянам 13, 1–8. Он пришёл со Священным Писанием в кармане, но открыть его ни за что не хотел. – Да открой же ты, парень! Вот там у меня лежит Библия, но открой её ты, не верящий ни в какую власть, ни во что вообще. – Нет! Но отец сказал ему: – Да открой же ты её! Мы же привели тебя сюда, чтобы ты убедился. Я написал одну книгу, и в ней есть такая глава: «Государство по учению Библии " 119 . То есть о том, почему мы платим государству налоги, почему подчиняемся государству и почему поминаем наших правителей на богослужениях. Спустя какое-то время он открывает Библию и читает: – Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. – Ну что теперь, слышал? Вы слышали, люди добрые? Власти поставлены на земле Богом. Как бы нам ни казалось, будто они хорошие или, наоборот, плохие, однако их поставил Бог. А ну-ка прочти и второй абзац! Не хочешь? Прочти – прочти, ведь больше всего тебя поразит второй стих, который гласит: посему противящийся власти противится Божию установлению. А ну-ка постой! А кто такой Иегова? – Бог. – Да? И я тоже знаю, что Он Бог. Ведь мы тоже называем Его и Иеговой, и Саваофом, и Иисусом Христом. Русский называет Бога «Боже», англичанин – «Год», грек – «Теос», француз – «Дьё», еврей называет Его Иеговой, а мы – Богом, но это всё одно и то же имя Бога. Ты слышал, что Иегова установил власть на земле? Ибо нет власти не от Бога. Ну что, слышал? А там что говорится? Кто не подчиняется власти, тот противится Божию установлению. Итак, Иегова – это Бог? – Да. – Так ты понял, что противишься Иегове? Ты не иеговист! Ты самый что ни на есть антииеговист. Ты самый большой антихрист, прельщённый сатаной! Но постой, этим ты ещё не отделаешься! А ну-ка открой дальше! Отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем ( Рим. 13, 7–8 ). Ты видел, что повелевает апостол? Отдавать и подать, и честь, повиноваться властям и молиться за них (см.: Рим. 13, 5 ; 1Тим. 2, 1–2 ). После всего, что я сказал ему и показал в Священном Писании, он сказал «до свидания» и ушёл, не проронив ни слова, потому что ему стыдно было перед столькими людьми потерпеть поражение. Недели через три пришли ко мне снова его родители и сказали:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

(32) Скажи же мне, блаженный Даниил, доставь мне уверенность, – взываю к тебе! Ты пророчествуешь о львице в Вавилоне, в котором ты был пленником. Ты рассказываешь также о медведице; действительно, ты был тогда ещё в мире и видел, что произошло [с ней]. Затем ты говоришь мне о барсе: и откуда тебе об этом знать? Ведь ты тогда уже почил. И кто тебя научил этому, как не Тот, Кто образовал тебя во чреве матери, то есть Слово Божие? Действительно, пришел козел, поразил овна, сокрушил его рога и попрал его ногами, усилился, возвысился. А при падении его восстали четыре рога под ним. Возрадуйся, блаженный Даниил, – ты не впал в заблуждение: исполнилось и это все. (33) После этого снова разъясни мне следующее изречение: зверь четвертый, страшный и ужасный и сильный; зубы его железные и когти его медные; пожирает и сокрушает, и остатки попирает ногами своими (Дан 7:7). И вот как раз в настоящее время властвует «железо»; вот оно смиряет и сокрушает все; вот оно подчиняет всех, даже вопреки их желаниям. И мы видим все это и прославляем Бога, наученные тобой. (34) Но так как у нас было намерение сказать о блуднице, то и ты приди, блаженный Исайя; мы посмотрим, что ты говоришь о Вавилоне. Сойди, сядь на земле, девица, дочь Вавилона; сиди, дочь Халдейская, ибо не будут называть тебя нежною и роскошною. Возьми жернова и мели муку; открой покрывало твое, открой седины, открой голени, переходи через реки: откроется стыд твой, явится позор твой. Праведное от тебя возьму, не предам тебя человекам. Говорит Избавитель твой Господь Саваоф, имя Ему – Святый Израилев. Сиди умиленная, уйди в темноту, дочь Халдейская: не будут называть тебя крепостью царств (Ис 47:1-5). (35) Разгневался [Я] на народ Мой, осквернивший наследие Моё, предал их в руку твою. Ты же не оказала им милосердия, на старцев налагала иго тяжкое и говорила: «вечно буду владычицей», а не помыслила того в сердце, каким будет конец твой. Ныне же слушай это, юная, сидящая, уповающая, говорящая в сердце своем: «я, и никакая другая; не сяду вдовою, не познаю сиротства».

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

бдтъ теб помощь: трдилас въ юности, человкъ самъ въ себ прельстис, теб же не бдетъ Глава сорок сеедьмая. 1 . Сойди, сядь на земле, девица, дочь Вавилона, сойди во тьму 647 , дочь халдеев, ибо более не будут называть тебя нежною и роскошною 648 . 2 . Возьми жернов, мели муку, открой покрывало твое, открой седины, открой голени, переходи чрез реки. 3 . Откроется стыд твой, и обнаружится позор твой, праведное от тебя возьму 649 и более не отдам 650 людям. 4 . Сказал (это) избавитель твой 651 Господь Саваоф, имя Ему: Святый Израилев. 5 . Садись огорченная, войди во тьму, дочь халдеев, более не будут называть тебя сильным царством. 6 . Я разгневался на народ Мой, а ты осквернила наследие Мое: Я предал их в руки твои, а ты не оказала им милости, весьма тяжкое иго на старца налагала 7 . И сказала: я вечно буду владычицею, не помыслила сего в сердце твоем и не вспомнила о конце. 8 . Ныне же выслушай это, роскошная, сидящая, беспечная, говорящая в сердце своем: я, и нет другой 652 , не буду сидеть вдовою и не узнаю сиротства 653 . 9 . Ныне же внезапно придет к тебе в один день то и другое: бесчадие и вдовство придут к тебе внезапно, несмотря на волшебство твое и крепкую силу волхвов твоих 10 . И надежду на злобу твою. Ибо ты сказала: я, – и нет другой. Узнай, что такое помышление и твое блужение будут срамом для тебя. А ты сказала в сердце своем: я, – и нет другой. 11 . И придет на тебя пагуба, а ты и не узнаешь; пропасть, – и ты впадешь в нее, и нападет на тебя печаль, и не сможешь освободиться 654 (от нее); и придет на тебя внезапно пагуба, и не узнаешь. 12 . Стань ныне с твоими волхвами и со многими чарами твоими, которым ты научилась от юности твоей, если они смогут пособить тебе. 13 . Ты утомлена советниками своими: пусть выступят ныне и спасут тебя наблюдатели небес, смотрящие на звезды, пусть возвестят тебе, что должно случиться с тобою. 14 . Вот все, как хворост, сгорят в огне и не избавят души своей из пламени; так как ты имеешь горящие угли, (то) садись пред ними 655 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010