548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В седмичные дни канон Пасхи не поется. В некоторые праздники положено петь на катавасии ирмосы Пасхи (но не весь канон). Указание Устава о пении в седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи «канона праздника» следует понимать в том смысле, что в эти дни из Цветной Триоди поется канон предыдущей Недели (Фоминой, жен-мироносиц и т.д.), или Преполовения (от праздника Преполовения до его отдания). Относительно пения пасхального канона следует заметить, что он поется на утренях только 12 раз в году, а именно: во все семь дней Пасхальной седмицы, в Недели жен-мироносиц, о расслабленном; о самаряныне и о слепом, а также на отдание Пасхи. Во все Недели до отдания Пасхи «Честнейшую Херувим» не поем. («Честнейшую Херувим» не поется в тех случаях, когда поется канон Пасхи). Но на вседневных службах «Честнейшую Херувим» поется. Ексапостиларий «Плотию уснув» поем в те же Недели, когда поется и канон Пасхи. При пении канона и ексапостилария царские врата открываются. На первом часе принято петь вместо «Взбранной Воеводе» кондак «Аще и во гроб снизшел еси». В седмичные и в воскресные дни (если не случится двунадесятый праздник) в период пения Цветной Триоди на Литургии всегда поются Изобразительны (но не вседневные антифоны). На Литургии после малого входа, после воскресного тропаря и кондака Триоди, поется кондак Пасхи. На Литургии вместо «Достойно» поется: «Ангел вопияше Благодатней» и «Светися, светися». Причастен Пасхи: «Тело Христово приимите» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с его попразднством. В дни воскресные и седмичные от Фоминой Недели до отдания Пасхи отпуст произносится воскресный: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш», но не пасхальный (он произносится после Пасхальной седмицы только однажды – после Литургии в день отдания Пасхи). Земные поклоны за общественным богослужением до дня Святой Пятидесятницы Устав отменяет. 564 К этому времени те, кто несет запрестольный Крест, хоругви, фонарь и образ Воскресения должны встать в известном порядке напротив царских врат, вблизи солеи; сюда же встают и певчие (обычно тот, кто несет фонарь встает заранее, в конце полунощницы, далеко от солеи (почти на середину храма); пред ним, ближе к солее, встает несущий Крест, еще ближе к солее – те, кто несет хоругви и свещеносцы с большими свечами; еще ближе – певчие в рядах; около же самой солеи – несущие образ Воскресения, храмовый и чтимый образ). Все встают сначала лицом к востоку, а когда начинается шествие, то сразу все обращаются на Запад и спокойно, не стесняя друг друга, открывают шествие. За певчими и иконой Воскресения идут попарно: диаконы с кадилами и священники (младшие). За священниками, в середине, идет настоятель с трисвечником и Крестом в левой руке и с кадилом в правой. За ним справа – старший диакон со свечой.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

На утрене по возгласе «Слава Святей» – пасхальное начало, как на вечерне. Шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь «Собезначальное Слово» (дважды), «Слава, и ныне» – «Радуйся, Двере Господня». По 1-й кафизме – седальны воскресные, по второй – Недели слепого. «Воскресение Христово видевше» (один раз). Псалом 50-й. Канон Пасхи с ирмосом на 6, слепого на 4, предпразднства Вознесения на 4. Катавасия – «Спасителю Богу...» По 3-й песни – кондак и икос слепого и седален. По 6-й песни – кондак и икос Пасхи. «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. Светилен Пасхи (дважды) и слепого. На «Хвалите» стихиры слепого на 4 и Пасхи все. Славословие великое. Тропари – «Собезначальное Слово», «Слава, и ныне» – «Радуйся, Двере Господня». Ектении. Отпуст (без Креста). Начало Литургии, как на Пасху. Блаженна от канона Пасхи песни 3-я и 6-я. По входе – тропарь воскресный «Собезначальное Слово», «Слава» – кондак слепого, «И ныне» – Пасхи «Аще и во гроб». Прокимен Пасхи: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь», Апостол дня – Деян., зач. 41, «Аллилуия» Пасхи, Евангелие дня – Ин., зач. 43. За «Достойно» – «Ангел вопияше», «Светися, светися». Причастен Пасхи – «Тело Христово приимите». По заамвонной молитве поется «Буди Имя Господне» и 33-й псалом. «Благословение Господне на вас». Посем иерей поет «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы оканчивают: «и сущим во гробех живот даровав». Отпуст Пасхи – «Христос, воскресый из мертвых». Поминаются святой Иоанн Златоуст , святой храма и святые дня. Осенение Крестом и окончание Литургии, как на самую Пасху. В греческой Цветной Триоди дается также второе чинопоследование отдания Пасхи, аналогичное последованию служб Пасхальной седмицы, с пением пасхальных часов. См. Святая Плащаница снимается с престола и полагается в хранилище. О служении в Отдание Пасхи с полиелеем святому или бдением или храмовому святому см. том 1, с. 119–121. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Глава 1. Четверг 6-й седмицы. Вознесение Господне На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры самогласны 5, поем их на 10, повторяя каждую, «Слава, и ныне» – «Недр Отеческих». Вход. Прокимен дня и паримии – 3. На литии стихиры праздника, «Слава, и ныне» – «Господи, таинство». На стиховне стихиры самогласны, глас 2-й, «Слава, и ныне» – «Взыде Бог». По «Ныне отпущаеши» – тропарь, глас 4-й:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После канона – светильны Пасхи и Триоди. В седмичные дни канон Пасхи не поется, но в полиелейные праздники на катавасии поются только ирмосы Пасхи. Указание Типикона относительно пения в седмичные дни (от Недели Фоминой до отдания Пасхи) «канона праздника» следует понимать в том смысле, что в эти дни поется из Цветной Триоди канон настоящей Недели (Фоминой, жен-мироносиц и т.д.) или Преполовения (от праздника Преполовения до отдания его). Во все Недели (воскресенья) до отдания Пасхи «Честнейшую…» не поется (после катавасии 8-й песни сразу следует ирмос 9-й песни), но в седмичные дни «Честнейшую» поется. Ексапостиларий «Плотию уснув» поется тогда же, когда поется и канон Пасхи. Во время пения канона и ексапостилария царские врата открыты. На 1-м часе принято петь вместо «Взбранной Воеводе...» кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». В воскресные и седмичные дни – в период пения Цветной Триоди – на литургии поются изобразительны. После малого входа (в воскресенья) – тропарь воскресный, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак Пасхи. Вместо «Достойно» – «Ангел вопияше...», «Светися, светися...». Причастен Пасхи – «Тело Христово приимите...» (во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и праздника Преполовения с его попразднством). В воскресные и седмичные дни – отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш...». (Пасхальный отпуст произносится только после литургии в день отдания Пасхи). Земные поклоны во время богослужения до дня Святой Троицы Устав отменяет. Особенности служб от Недели святых жен-мироносиц до отдания Пасхи Всего Недель до отдания Пасхи – шесть, а до Пятидесятницы — семь: 1-я Неделя – Пасхальная, 2-я – Фомина, 3-я – святых жен-мироносиц, 4-я – о расслабленном, 5-я – о самаряныне, 6-я – о слепом, 7-я – святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

2011/10/14, 16:54:49 Святитель Николай Чудотворец! Прости меня грешную рабу Марию.Молю тебя,будь заступником дочери моей рабе Пелагее. Исходатайствуй своим заступлением у Бога Нашего прощение её грехов. Спаси её и избавь от обольщения диавольского. Упроси Господа Нашего, чтобы раба Пелагея осталась дома с легким сердцем и радостью, не уезжала из страны и дома. Открой рабе Пелагее сердце для слова Господа Нашего Иисуса Христа. Отче Николай, заступись 2011/10/13, 11:15:20 Святой Николай! Прошу благословить нашу поездку в отпуск перелет в Сочи и обратно в Москву, а также отдых и лечение. Прошу помолиться Господу за нас р.Б. Александра и р.Б. Надежду, а также за детей наших и внуков Виталия, Анну, Михаила, Тимофея, Алену. Благословен Бог наш, и благословенна воля Его в тебе, Святый Отче! Надежда 2011/10/13, 05:52:00 Святитель Николай Чудотворец! Прости меня грешную рабу Марию.Молю тебя .Будь заступником дочери моей рабе Пелагее. Исходатайствуй своим заступлением у Бога Нашего прощение её грехов. Спаси её и избавь от обольщения диавольского. Упроси Господа Нашего, чтобы раба Пелагея осталась дома с легким сердцем и радостью, не уезжала из страны. Открой рабе Пелагее сердце для слова Господа Нашего Иисуса Христа. Отче Николай, заступись 2011/10/12, 15:56:24 Великий святой Николай Чудотворец! Слава Тебе! Благодарю Тебя За все Твои молебные труды. Всегда прославляем Отца и Сына и Святого Духа, и твое милостивое покровительство нам. Аминь! Надежда 2011/10/12, 09:49:24 Святитель Николай Чудотворец! Прости меня грешную рабу Марию.Молю тебя .Будь заступником дочери моей рабе Пелагее. Исходатайствуй своим заступлением у Бога Нашего прощение её грехов. Спаси её и избавь от обольщения диавольского. Упроси Господа Нашего, чтобы раба Пелагея осталась дома с легким сердцем, не уезжала из страны. Открой рабе Пелагее сердце для слова Господа Нашего Иисуса Христа. Отче Николай, заступись. 2011/10/11, 09:43:33 Святитель Николай Чудотворец! Прости меня грешную рабу Марию.Молю тебя .Будь заступником дочери моей рабе Пелагее. Исходатайствуй своим заступлением у Бога Нашего прощение её грехов. Спаси её и избавь от обольщения диавольского. Упроси Господа Нашего, чтобы раба Пелагея осталась дома, не уезжала из страны. Открой рабе Пелагее сердце для слова Господа Нашего Иисуса Христа. Отче Николай, заступись.

http://isihazm.ru/1/?id=490&c_pid=89

Праздник Христовой Пасхи. Какого числа Пасха в 2018 году? Традиции праздника Пасхи: какого числа Пасха в 2018 году? Существуют ли иконы Воскресения Христова? 1 января, 2013 Традиции праздника Пасхи: какого числа Пасха в 2018 году? Существуют ли иконы Воскресения Христова? Праздник Пасхи в 2018 году приходится на 16 апреля. Что отмечают православные в день Светлой Пасхи Христовой? Пасха (Воскресение Христово) — главное событие евангельского благовестия. В 2018 году православная Пасха выпадает на 8 апреля. В этот день христиане будут праздновать Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Пасха в 2019 году — 28 апреля Пасха в 2020 году — 19 апреля Пасха в 2021 году — 2 мая В чем суть праздника Пасхи? На этот вопрос отцы Церкви часто отвечают «в том же, в чем и суть христианства». В день праздника Пасхи мы получаем ответ на вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов.14.14). Этот ответ дается нам в чуде Христова Воскресения, когда распятый и погребенный Господь предстает своим ученикам живым. В истории праздника Пасхи есть удивительный момент: православная иконография на включает в себя икон Христова Воскресения. Какого числа обычно празднуется Пасха? Когда Пасха в 2018 году у православных? Несмотря на то, что нам точно известно, какого числа будет православная Пасха в 2018 году, каждый год Пасха может выпадать на разные числа. Пасха всегда празднуется в воскресенье, но даты меняются. Точная дата указывается согласно солнечно-лунному календарю. Православная и католическая Пасха использует разные календарные системы. Таким образом, число Пасхи различается по годам. До конца XVI века вся Европа жила по юлианскому календарю, но в 1582 году папа Григорий XIII ввел новый стиль – григорианский, разница между календарями стала составлять 13 дней. Православная Церковь не переходит на григорианский календарь, так как празднование Пасхи по этому календарю, может совпадать с иудейской Пасхой, а это противоречит каноническим правилам Православной Церкви. Праздник Пасхи был установлен еще во времена Ветхого Завета в память избавления еврейского народа от египетского рабства. У древних евреев Пасха праздновалась 14–21 нисана – начало нашего марта.

http://pravmir.ru/prazdnik-hristovoy-pas...

Объяснение причин этого различия во времени празднования Пасхи, а также исследование вопроса о том, какое празднование более сообразно с духом древних церковных правил, – все это составляет задачу настоящей статьи. Обратимся же прежде всего к церковным постановлениям относительно времени празднования Пасхи. Седьмое правило святых Апостолов говорит так: —74— «Аще кто, Епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с Иудеями праздновати будет: да будет извержен от священного чина». Должно заметить, что во втором и третьем веке некоторый малоазийские Церкви допускали нарушение этого правила, т.е. праздновали Пасху в одно время с Иудеями и притом в разные дни недели. Однако же это было частным явлением: ибо и тогда в большей части Церквей строго был соблюдаем противоположный обычай. То есть, они тщательно избегали совпадения своей Пасхи с Пасхою Иудеев, наблюдали, чтобы Пасха Христиан совершаема была после Пасхи Иудеев и непременно в воскресный день. Предстоятели Церквей особенно на западе обличали малоазийский обычай и стремились к тому, чтобы празднование Пасхи было совершаемо всеми Христианами в один и тот же день. Различие между Церквами во времени празднования Пасхи продолжалось и в начале четвертого века. Император Константин Великий был весьма смущен и озабочен этим, а потому и считал вопрос о времени празднования Пасхи одним из очень важных дел первого вселенского Собора. В обращенных к пастырям Церкви словах Константина с большою силою выражаются мысли, что Пасха Христиан должна праздноваться повсюду в один и тот же день, который отнюдь не должен совпадать со днем Пасхи Иудеев. 722 Первый вселенский Собор постановил такие пределы, по которым день Пасхи Христиан всегда приходится после дня Пасхи Иудеев и не может с ним совпадать. Святая Церковь усвояла высокое значение принятому на первом вселенском Соборе для празднования Пасхи постановление, и почитала его обязательным для всех. Это ясно выразил бывший в 341 году Антиохийский Собор: первое правило его так говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако никто подобным образом не рассуждал и никто никогда не возбуждал спора относительно виновности Виктора, или о правильности и законности 1-го правила Антиохийского собора. – Главная вина осужденных состояла не в самом содержаний обряда, а в злонамеренном и своевольном обособлении из-за этого обряда от церкви, или что тоже – в нарушении церковного мира и учинения церковного мятежа. Правило ясно говорит, что «отлучению подвергаются только те лица, которые будут продолжать любопрительно возставати противу добраго установления... И к развращению людей и возмущению церкви осовитися (полная Кормч. 1 пр. Антиохийского собора). – Без этого «любопрения и обособления» одно только содержание обряда само по себе не заслуживало бы и осуждения. – Как это напоминает о нашем расколе, осужденном собором 1667 г., – тем более что наши раскольники мало того, что не приняли постановление церковной власти, но и обвинили церковь за произведенные обрядовые исправления в еретичестве и похулили обряд исправленный, а самую церковь признали зараженною скверною антихристовою... Единоверцам же, так как они «не возстают любопрительно противу содеяннаго собором 1667 ,г., не особятся от православн. церкви к развращению людей и возмущению церкви»,православная церковь дозволяет соблюдать так называемые старые обряды и по старым книгам совершать службу, так как, при разнообразии в обычаях и обрядах, они сохраняют полное единство с православн. церковью – в вере. – Обратимся далее к древней церкви. В третьем веке церковь Карфагенская расходилась с церковью Римскою по вопросу о принятии еретиков в лоно православия, – именно: Карфагенская церковь , во главе с Киприаном, требовала, безусловно, перекрещивать всякого еретика; Римская, во главе с папою Стефаном, крещение еретиков не отметала. – Фирмилиан, епископ Кесарии Каппадокийской, к папе Стефану, который прервал было общение с Киприаном, писал: «И жившие в Риме не во всем соблюдают то, что предано от начала… и что не наблюдают в Риме одинаково всего, что наблюдается в Иерусалиме, почему и в других весьма многих провинциях многое, по различию мест и людей, пестреет разнообразием, и однако из-за сего никогда не было отступаемо от мира и от единства Кафолической церкви». (см. в патрологии Мина, т. 3-й). –

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Этот слепотствующий анонимный фронт твердо стоит на правиле, что все направленное против православия и законно, и политически мудро. Если срытие с лица земли ряда православных храмов, приспособление ряда храмов для мирских надобностей, произвольная передача ряда православных храмов инославным, удушение целых приходов, удушение православн монастырей, отнятие резиденции православных архиереев накануне въезда архиерея в Латвию и т п акты рыцарям этого фронта казались и кажутся и законными, и демократическими, и политически разумными, то акт удушения православн духовно- учебных заведений им, конечно, должен казаться актом высшей политической дальновидности и мудрости. С этим актом на этом пресловутом фронте могут связываться самые радушные их надежды. В самом деле. С удушением православных духовно-учебных заведений Православной Церкви неоткуда черпать кандидатов священства. Уже в настоящее время 30 проц. православных приходов вдовствуют. С каждым годом, число вдовствующих приходов увеличивается. Фантазии ярого душителя православия может уже предноситься такое вожделенное время, когда православные приходы останутся совершенно без пастырей, без просвещенного пастырского руководства приходы придут в полное расстройство, и тогда рыцари протвоправославного фронта объявят их несуществующими и властною рукою станут распределять достояние Православной Церкви. Что понравится, возьмут себе, что ублагорассудится, передадут протежируемым конфессиям и присным своим. А прихожане? По поражении пастырей рассеются овцы. Эти мечты рыцарей противоправославного фронта не новы, не оригинальны и не так мудры, как кажутся им самим. Этот метод был известен и Нерону, и Диоклетиану, и Калигуле, и Юлиану Отступному, и туркам и Ленину с его присными. Все они мечтали создать в Церкви оскудение пастырства в надежде, что с оскудением пастырства рассеются пасомые, оскудеет Церковь . Или то, что не удалось носителям неимоверной власти и силы, удастся нашим рыцарям противоправославного фронта? Или то, что не удалось великим мира сего даже на заре христианства, удастся нашим врагам православия ныне, когда Православная Церковь успела покорить сотни миллионов душ и прочно утвердиться во всех концах вселенной? Наши местные гонители, очевидно, забыли, что та горсточка православных, которой приходится подвергаться здесь в Латвии жесточайшим издевательским ударам, не одинока в этом мире, что она составляет органическую часть Вселенской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Если проповедать Слово Божие благовременно и безвременно есть непременная обязанность Пастырей; то внимание их Поучениям есть непременная обязанность пасомых. Поучения необходимы для наставления в вере, которая насаждается от слуха ( Рим.10:14,17 ), для побуждения к добрым делам ( 1Тим.3:1 ; 2Тим.3:16–17 ) и для прославления событий, воспоминаемых Церковью. Поучения необходимы и важны вообще для всех верующих ученых и простых. Ученым необходимы для очищения, возвышения и освящения их ума и сердца. Ибо в Проповеди возвещается Слово Божие; предлагается наставление для совести, которая при многих естественных знаниях может блуждать во мраке; не иметь тонкого чувства, указываемого Откровением, к различению добра и зла. Так Ап. Павел обличает и поучает мудрых века сего: Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор.8:2 ), твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла ( Евр.5:14 ). На простых же Христиан Проповедь благотворно действует, впечатлевая в их души семена правой веры и Богоугодной жизни. Если они и не все понимают; но они чувствуют, что слышимая ими Проповедь есть учение Божественное и спасительное, умиляются и часто слезами и вздохами свидетельствуют о благотворном действии Слова Божия на сердца их. 97 Как-то: Акакий Архиепископ Константинопольский V века, в письме ad Petium Fullonem de Trisagio. Св. Дамаскин, о Православн. Вере. кн. 3, гл. 10. Зонарь in comment, in canones 88. conciliorum. Codinus, de origine Constantinopol. Вальсамон, в примеч. на 81-е прав. Трул. Собора, и другие. 98 Evagr. lib. 3, cap 44. Дамаскин о Православн.вере кн. 3, гл. 10. Нечестивое прибавление первоначально сделано было в 474 году Петром Гнафеем Евтихианином и Теопасхитом, Епископом Аниохийским. Император Анастасий хотел было ввести это прибавление в Константинопольской Церкви; но народ восстал против сего и защитил древнее Православное пение. Evgar. lib. 3, cap. 16. 30, 44. Baronius sub anno 474.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010