Если же совершишь проступок и в чем погрешишь перед Ним, как человек, не медли, но тотчас падай перед Ним со смирением и проси прощения: «Согрешил, Господи, помилуй меня!» И отпустится тебе согрешение твое, ибо Милостив Он и Человеколюбив, и знает нашу немощь. Услышь и ты, душа моя, и стыдись, и бойся везде и всегда Господа своего! Услышь и ты, о богобоящаяся и благочестивая душа, нелицемерно Господа своего почитающая, услышь: «Господь близко» — Тот, Который говорит тебе: «Ты Мой. И если переходишь через воды, Я с тобою, и реки не покроют тебя; и если через огонь пойдешь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис.43:1—2). О, возлюбленный! «Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя. Вот не воздремлет и не уснет Хранящий Израиля. Господь сохранит тебя; Господь — покров твой с правой руки твоей. Днем солнце не обожжет тебя и луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое отныне и до века» (Пс.120:3—8).    Перевод П. Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 57. Царь, входящий в город или дом    Бывает, что когда Царь в город или дом какой-то хочет войти, слуги и посланники его говорят прочим людям, в городе или доме живущим: «Откройте ворота, Царь идет». И так входит Царь в город или дом, и принимается с честью гражданами или домашними. Так Христос Господь, Царь Небесный, придя на землю и соделав спасение вечное посреди земли, послал во все страны и города всей земли святых Своих учеников и апостолов возвестить пришествие Свое и спасительный к ним вход Свой. «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16:15). Эти посланники Божии и верные рабы Христовы, «пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк.16:20). Они в каждом городе и каждой стране живущим людям говорили: «Откройте ворота, и войдет к вам Царь Небесный, Царь ваш, но вам неизвестный. Он хочет в вас царствовать, и в вечное Свое царствие вас привести: откройте ворота, и войдет к вам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

15. Поведал авва Арсений о некотором скитянине, великом по подвижничеству и славном по вере, но погрешавшем в ней по невежеству, следующее: Скитянин говорил, что в святом причащении мы приемлем не тело Христово, но образ тела Христова в виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: отец! мы слышали о некотором брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой веры, именно, что в святом причащении мы принимаем не тело Христово, но образ тела Христова в виде хлеба. Старец отвечал: говорил это я. Они начали его убеждать: не думай так, отец, но исповедуй по преданию святой, соборной, апостольской Церкви. Мы веруем, что хлеб есть самое тело Христово, а в чаше - самая кровь Христова, - отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть телом, но так как Господь сказал о хлебе: сие есть тело Мое, то мы веруем, что хлеб есть истинное тело Христово. Старец на это сказал: если я не буду удостоверен самым опытом, то пребуду в сомнении. Они предложили ему: будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтоб Он объяснил нам таинство, и веруем, что Бог откроет. Старец с радостию принял предложение; он молил Бога так: Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству. Господи Иисусе Христе! открой мне об этой тайне, чтоб я не пребывал в заблуждении по причине неверия. Также и старцы, пришедши в хижины свои, молили Бога в течение всей недели об этой тайне, и говорили: Господи Иисусе Христе! открой об этой тайне старцу, чтоб он не пребывал в неверии и не погубил труда своего. И послушал их Бог. По прошествии недели они пришли в церковь, сели все трое на одной циновке, и отверзлись им очи. Когда был предложен хлеб на святой трапезе, тогда увидели они, одни эти три старца, младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер руку, чтоб преломить хлеб на святой трапезе, то сошел с неба Ангел Господень с ножом в руке, заклал младенца; кровь из него излил в чашу. Когда иеромонах преломлял хлеб, - Ангел резал младенца на малые части. Когда приступили к принятию святых тайн, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи! верую, что хлеб есть тело Твое! и немедленно мясо на руке его оказалось хлебом по обычаю таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл тело Свое видом хлеба, а кровь видом вина. Два старца возблагодарили Бога, не попустившего подвигу третьего старца сделаться тщетным [ 12 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2014/07/29, 17:00:28 б.РАФАИЛ Какое сейчас монашество уродливое, смотрю на него и удивляюсь ........... 2014/07/29, 16:33:43 Помолитесь о нас ! б. Рафаил 2014/07/01, 00:23:11 Буря мглою небо кроет,вихри снежные крутя...больно слушать славян когда верой прикрываютса и убивают своих братьев и сестёр в великий пост и теперь в нынешний пост Петра и Павла.как вам мясо .?деды с фашизмом боролись а вы фашизм в скармили , и ещё Россия виновата .больно видеть,ночто говарить-это иесть прелесть и духовное безумие.прости нас Господи-заблудших и дай нам разум,веру и любовь! сергий 2014/05/15, 22:45:15 Спасибо Богу что даёт нам обычным мирянам Вас отцов-наставников. Я Украинка и не понимаю людей которые решили что Россия несёт Украине войну..... Я не понимаю какая причина таким мыслям.... Прошу Вас помолится не только за Украину, но из людей у которых помутился рассудок! Господи вразуми и прости не ведающих что они делают! 2014/05/04, 11:56:43 Хочется сказать, Господи, открой глаза этим людям! Украина нарушила все заповеди Христовы по отношению к своему же народу. Отрекаясь от православия, от ближних по крови (доказано, что 50% генов у нас единых) - русских и белорусов, пропагандируя к ним ненависть, а значит к самим себе, они предрекают себя на уничтожение и вечное пребывание в Аду! - Православная Церковь, – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами Гавриил (Ургебадзе) 2014/04/27, 11:15:52 Я в полной растерянности! Хочется сказать, Господи, открой глаза этим людям! Россия нарушила минимум 5 святых заповедей по отношению к украинскому народу: " Не убивай. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего " . О чем идет речь, если вера оправдывает действия этих нелюдей. Оправдывает, называя божьей справедливостью : " Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=177...

(2) И провел [я] семь дней в молитве, и после этого светлое облако восхитило меня от горы и поставило меня пред лице небес, и услышал [я] голос, говорящий мне: смотри, раб Божий Иоанн, и разумей. Я воззрел и увидел небо отверстым, и исходили изнутри неба запах ароматов [и] многих благовоний и весьма обильное сияние, более света солнечного. (3) И затем услышал голос, говорящий мне: смотри, праведный Иоанн! И я поднял взор и увидел книги лежащие толщиною в семь гор, а длину их ум человеческий не может представить, и они имели семь печатей . И спросил [я]: Господи Боже мой, открой мне, что написано в этих книгах? (4) И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, в тех книгах, которые ты видишь, написано все, что в небе, и на земле, и в бездне, и о всяком деле человеческом, преступном и праведном. (5) И [я] сказал: Господи, когда наступит все это и придут те времена? И тогда услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, наступит время изобилия хлеба и вина, такое, какого не было никогда на земле и не будет, доколе не наступят те времена. Тогда колос пшеничный принесёт полхеника, и побег лозы [виноградной] принесёт тысячу гроздей, и [каждый] гроздь даст полмеры вина . Но неожиданно придёт год, когда на всей земле не найдётся ни полхеника пшеницы, ни полмеры вина. (6) Тогда снова спросил [я]: Господи, а что будет затем? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда явится отверженный и изгнанный во тьму, называемый Антихрист. И ещё спросил: открой мне, Господи, каков он? (7) И услышал голос, говорящий мне: вид лица его мрачен; волосы головы его остры как стрелы, брови у него как у дикаря, правое его око как утренняя звезда восходящая , а другое как у льва; уста его [длиною] в локоть, зубы [длиною] в пядь; пальцы его как серпы, стопа ноги его [длиною] в две пяди; и на челе его написано: «Антихрист» . До неба вознесётся и низвергнется до ада, творя ложные призраки. И тогда сделается небо медным и не даст земле росы, и скроются облака в потаённых местах и не пошлют на землю росы, и улягутся все рога ветров, и не будут дуть ветры на земле.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

3, 13). " Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес " (Еф. 4, 10). Прежде никто не мог взойти на небо, хотя бы он был и праведным, и святым. Угоден Богу был Ной. Праведны были Авраам, Исаак, Иаков, о которых говорит царь Манассия, что они были праведны пред Богом: " Не положил покаяния праведным Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе " (2 Пар. 36). Непорочен и целомудрен был Иосиф Прекрасный и Моисей, проведший Израиля чрез Чермное море посуху. Свят был и Иисус Навин, остановивший солнце. Святыми были и прочие угодники Божий в Ветхом Завете, как, например, Даниил, муж духовных желаний, заградивший уста львов, три отрока, угасившие молитвой печь вавилонскую, и прочие великие пророки. Однако никто из них до Христа не мог взойти на небо и никто даже не слышал, есть ли, будет ли для людей путь к небесам. Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков. Им взошли апостолы, святители, мученики и исповедники. Им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым. Для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о люди, не ленитесь восходить им (103, 306). Раньше мы вспомнили об Ангелах которые при Вознесении Господа на небо предшествовали Ему и взывали к горним ангельским чинам так: " Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! " (Пс. 23, 9). Теперь же обратим внимание на то, почему Ангелы, предшествующие Господу, не говорят горним Ангелам: " Откройте, врата, верхи ваши " , но говорят: " Поднимите, врата, верхи ваши " , то есть совсем прочь отставьте, совсем сломайте: " поднимите " . Разве недостаточно было для входа Господня открыть врата, а непременно нужно было совсем выломать их, отставить и убрать прочь? Какая причина этого? Святой Иоанн Златоуст говорит так: " Ангелы видели, что небеса никогда уже не будут затворенными и что не нужны уже будут врата для небесного Града, потому-то они и не говорят: " откройте врата " , но: " поднимите " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

6. Отец наш Даниил Фаранский говорил: блаженный Арсений рассказывал об одном скитянине, что он был великий делатель, но прост в вере и по простоте погрешал, говоря, что хлеб, который мы приемлем, не есть существенно Тело Христово, а только образ его. Два старца, услышав о том и зная, что он велик житием, сочли, что он говорит это в незлобии и простоте, потому пришли к нему и сказали: авва! Мы слышали об одном, что он говорит слова, противные вере, будто хлеб, коим причащаемся – не есть существенно Тело Христово, но только образ его. Старец признался: это я так говорю. Тогда они начали убеждать его: не содержи так, авва, но как предала Вселенская Церковь , ибо мы веруем, что хлеб сей истинно есть Тело Христово, а не только образ его. Как вначале Бог, взяв персть от земли, сотворил человека по образу Своему, и никто не может сказать, что нет сего образа Божия, хотя он и не зрим, так и о хлебе, о котором Он сказал: сие есть тело Мое ( Мф. 26:26 ; Мк. 14:22 ; Лк. 22:19 ), мы веруем, что он есть истинно Тело Христово. Старец ответил: если не уверюсь самим делом, не могу вполне убедиться. Они сказали ему: помолимся Богу неделю сию о таинстве сем и веруем, что Бог откроет нам. Старец с радостию принял это слово и молился Богу, говоря: Господи! Ты знаешь, что я не по злобе не верую, но да не блуждаю в неведении. Открой мне, Господи Иисусе Христе. Также и старцы, возвратясь в свои келлии, умоляли Бога: Господи Иисусе Христе! открой старцу таинство сие, да уверует и не погубит труда своего! Бог услышал их. По прошествии недели пришли они в воскресенье в церковь и стали трое особо в один ряд; старец был посредине. Отверзлись очи их, и когда хлеб был положен на святой престол, он казался всем троим, впрочем им одним, Младенцем. Когда священник простер руку свою, чтоб преломить хлеб, Ангел Господень сошел с неба с ножом, заклал Младенца, и кровь Его излил в чашу. Когда священник раздроблял хлеб на малые части, и Ангел отсекал от Младенца малые части. Но когда приступили к принятию Святых Таин, то одному только старцу подана была плоть кровавая. Увидев сие, он воззвал: верую, Господи, что хлеб сей есть Тело Твое и чаша сия – Кровь Твоя. И тотчас плоть в руке его стала хлебом по таинству, и он причастился, благодаря Бога. Потом старцы сказали ему: Бог знает человеческое естество, что оно не может есть сырой плоти, потому скрывает Тело Свое в хлебе и кровь Свою в вине, когда приемлют их верующие. Возблагодарив Бога за старца, что Он не попустил ему погубить труды его, все трое с радостию возвратились в келлии свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

7 . И чтобы узнать тебе, что Он есть Тот Самый, Который явился Моисею, выслушай свидетельство Павла, говорящего: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1Кор.10: 4 ). И в другом месте: верою Моисей оставил Египет; тут же говорит: и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища ( Евр.11:27, 26 ). Этот Моисей говорит к Нему: открой мне путь Твой ( Исх.33:13 ). Видишь, и пророки тогда видели Христа, но сколько каждый мог вместить. Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя. Бог же говорит: человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ). Итак, поскольку ни один живущий не может видеть Божественного лица, то потому Он принял лицо человека, чтобы, взирая на него, были мы живы. Когда же и сие восхотел показать в некоторой славе, когда просияло лице Его, как солнце ( Мф.17:2 ), то ученики падают от страха; если же просветившееся лицо телесное, не таким, впрочем, светом, какой мог показать Действующий здесь, но какой могли снести ученики, устрашило их так, что не смогли стерпеть, то кто может воззреть на славу Божества? Великого, говорит Господь, желаешь ты, Моисей, но Я принимаю сильное твое желание и о чем ты говорил, Я сделаю ( Исх.33:17 ), но столько, сколько ты вместить можешь: Я поставлю тебя в расселине скалы ( Исх.33:22 ). Ибо как мал ты, то в малом пространстве и находиться будешь. 8 . Теперь ты должен утвердить себя против иудеев тем, что будет тебе сказано. Ибо я намерен доказать, что Господь Иисус Христос был у Отца. И так говорит Господь к Моисею: Я проведу перед тобою всю славу Мою и возглашу имя Господа пред тобою (ср. Исх.33:19 ). Будучи Сам Господь, к какому еще Господу взывать хочет? Видишь ли, как Он прикровенно преподавал благочестивое учение об Отце и Сыне? Потом далее такими точно словами написано: И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него. И провозгласил имя Господне. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех (ср. Исх.34:5–7 ). Потом Моисей, преклонившись пред Господом, призывающим Отца, говорит: да пойдет Владыка посреди нас ( Исх.34:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

9:16. Господи! по всей милости Твоей да отвратится ярость Твоя и гнев Твой от города Твоего, Иерусалима, от горы святой Твоей, ибо мы согрешили неправдами нашими и беззаконием отцов наших, Иерусалим и народ Твой стали укоризною для всех, окружающих нас. Добавлено слово «беззаконием» или из еврейского: , или из латинского: iniquitates patrum nostrorum, или из славянского текста: отецъ нашихъ, или из синодального перевода. В греческом тексте: κριε, ν πσ λεημοσν σου ποστραφτω δ ϑυμς σου κα ργ σου π τς πλες σου Ιερουσαλημ ρους γου σου, τι μρτομεν, κα ν τας δικαις μν κα τν πατρων μν Ιερουσαλημ κα λας σου ες νειδισμν γνετο ν πσιν τος περικκλ μν. Перевод: «Господи, по всей милости Твоей да отвратится гнев Твой и ярость Твою от города Твоего Иерусалима, горы святой Твоей, потому что мы согрешили и по беззакониям нашим и отцов наших, Иерусалим и народ твой, в упрёк стал для всех окружающих нас». В рукописи А вместо первого слова Ιερουσαλημ стоит Ισραηλ «Израиль». 9:18. Приклони, Господь Боже мой, ухо Твоё и услышь, открой очи Твои и воззри на опустошение наше и города Твоего, на котором наречено имя Твоё, ибо не на нашу праведность надеясь, повергаем моление наше пред Тобою, но на великие щедроты Твои, Господи! 1 . Добавлено слово «Господь» или из еврейского текста: , или из славянского: гди, бже мой. Слова нет в латинском тексте: inclina Deus meus и синодальном переводе. 2 . Добавлено слово «надеясь» или из славянского текста: правды уповающе, или в синодальном переводе: «уповаю». Слова нет в еврейском: и в латинском тексте: neque enim in iustificationibus nostris. В LXX δεμεϑα – надеясь. В греческом тексте: κλνον, ϑες μου, τ ος σου κα κουσον· νοιξον τος φϑαλμς σου κα δ τν φανισμν μν κα τς πλες σου, φ’ ς πικκληται τ νομ σου π’ ατς· τι οκ π τας δικαιοσναις μν μες ιπτομεν τν οκτιρμν μν νπιν σου, λλ’ π τος οκτιρμος σου τος πολλος. κριε. Перевод «Преклони, Боже мой, ухо Твоё и услыши; открой глаза Твои, и посмотри на уничтожение наше и города Твоего, на котором наречено имя Твоё, потому что не на праведность нашу, мы повергаем молитву нашу перед Тобою, но на милости твои великие, Господи». Дословный вариант перевода: μες ιπτομεν τν οκτιρμν μν νπιν σου «Мы бросаем жалость нашу перед Тобою». В рукописях 147 и Arm. к слову κουσον добалено μου «нас». В рукописях A, 230, 393 и Aug. к словам τς πλες σου добавлено Ιερουσαλημ «Иерусалим».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

– 9-я глава, 13-й стих: «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? [Поэтому решать эти вопросы: что угодно, что неугодно. Вот это младостарчество так развилось, что они безапелляционно, как будто вот на Небе побывали и знают всё, что Богу угодно. А вот он говорит: “кто может уразуметь, что угодно Господу?”. И мы должны поэтому отвечать на эти вопросы, как Игнатий Богоносец . Спрашивают по какому-то : “Откроет Господь – скажу, не откроет – не скажу”]. Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная Храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал?» Кто исследовал, кто может проникнуть? Вот в одной воронке лежат два воина, попадает снаряд – от одного ничего, другого и царапина не задела. Как объяснить, что это: случай, Промысл или что? и почему вот так происходит? На многие вопросы мы не ответим. Да и не нужно отвечать. Придёт время – Господь Сам откроет и Сам уяснит. Как и было с Иовом – вы думаете, вот, он высказал – в книге-то своей – ? Откройте в книге Иова 42-ю главу, последнюю. И вот, в этой главе речь идёт о том, что он отвечает Господу на Его вопросы. Три круга речей прошло, выступил четвёртый Елиуй – и всё на одну и ту же тему, и всё не могут прийти ни к какому результату. Зависает над ними облако, и из этого облака раздаётся голос Божий, и голос Божий это всё сводит к одному. Вы посмотрите: цена всем нашим рассуждениям. Откройте 38-ю главу и посмотрите, 1-й стих: «Когда Елиуй [это четвёртый молодой друг ] перестал говорить, Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла» – Вот цена всем нашим рассуждениям и богословию: Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? – Вот цена всех наших рассуждений. Теперь смотрите 42-ю главу. «И отвечал Иов Господу и сказал [вот после тех вопросов, которые Господь задавал Иову из окружающего творения ]: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено [и вот этот следующий 3-й стих нужно читать вот так, ударяя перстом себя в грудь]. Кто сей, помрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя [он увидел лик Христов], поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

LXX : Послушайте Меня, погубившие сердце, далекие от правды. Я привел правду Мою и спасением Моим не замедлю. Я дал в Сионе спасение и Израилю славу. Тех, коим выше сказал: послушайте Меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, и опять: возвратитесь, отступники, к сердцу, также и теперь называет за неверие, по еврейскому тексту, жестокосердыми, а по Семидесяти – погубившими сердце и ум. Следуя этому и ученейший муж и достойный имени своего мученик Стефан говорил в собрании иудеев: жестоковыйнии и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся, якоже отцы ваши ( Деян. 7:51 ). Таким образом они далеки от правды Божией, потому что не уверовали в нее, которую Бог по Своей милости приблизил и послал на землю, и не хочет замедлять и удалять ее. Ибо Он дал Сиону спасение Свое и Израилю славу Свою. Это сказано о предречении будущего и о пришествии Господа Спасителя. Но, применительно к историческому пониманию, дается Сиону спасение и Израилю слава потому, что Бог приблизил правду Свою, призвав от востока птицу и из дальней земли исполнителя воли Своей, который отмстит за несправедливости, нанесенные Израилю и разрушенному Иерусалиму и, победив мидян и персов, истребит Вавилон и халдеев, как свидетельствуют последующие слова пророка. Глава XLVII. Ст. 1–3. Сойди, сядь на прах, девица, дочь Вавилона: сиди на земле, нет престола дочери халдеев, ибо ты более не будешь называться роскошною и нежною. Возьми жернова и мели муку; обнажи срам твой, раскрой плечо, открой голени, переходи через реки. Откроется бесчестие твое и виден будет позор твой: Я совершу мщение, и не устоит человек против Меня. LXX : Сойди, сядь на землю, девица, дочь Вавилона, сядь на землю. Нет престола дочери халдеев, ибо ты не будешь более называться роскошною и нежною. Возьми жернова, мели муку. Открой покрывало твое, обнажи седины, раскрой голени, переходи через реки: откроется бесчестие твое, обнаружится позор твой. Праведное возьму у тебя и не предам более людям. Как у Иезекииля под образом корабля и всех принадлежностей его описывается украшение Тира, преданного торговле ( Иез. 37 ), и по причине обилия вод царь египетский называется драконом и описываются и камыш, и тростник его и малые рыбы, и о любодеянии Иерусалима с идолами свидетельствуется чрез сравнение с распутными женщинами и публичным домом: так в настоящем месте под лицом пленной женщины, бывшей некогда царицею, указывается на порабощение Вавилона, и говорится ему, чтобы он сошел с царственного высокомерия и сидел на прахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010