VII. Есть и другое пророчество о народе иудейском и о всех нас, если мы согрешим: «И очи свои сомкнули, да не узрят когда-либо очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем» 369 . Из тех, кто не видят, какие-то [люди] слепы и из-за слепоты не видят; некоторые – во мраке и из-за этого не видят; иные же и не во мраке, и не слепые, но не видят, ибо сомкнули очи. И божественное Писание знает эти различия, свойственные владычественному [началу] нашего сердца. Ведь Спаситель говорит тем, кто в темницах: «Выходите», – и тем, кто во тьме, чтобы им открылось 370 . «И сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» 371 . Одни потому не видели, что пребывали во мраке, пока не взошел для них свет. «Глухие, слушайте, и слепые, прозирайте» 372 . Другие не видели прежде потому, что были по природе слепы. Помимо же этого есть и такие, кто в сравнении со слепыми и пребывающими во мраке оказываются гораздо хуже: это те, кто потому не видят, что закрыли свои глаза добровольно. Свидетельством того, что дело обстоит так, как мы сказали, будут мне слова Спасителя: «Если бы вы были слепы, то не имели бы греха. Но [поскольку] ныне вы говорите, что видите, грех ваш остается» 373 . И Он хорошо говорит: «Вы говорите, что видите», – ибо они на самом деле утверждают 374 , что видят и имеют возможность видения, но, смежив очи, не видят. И если ты когда-либо увидишь душу, способную к познанию, и стремительную, и бодрую, [но] не размышляющую над божественным речениями, то знай, что не из-за слепоты она не видит того, что заключено в Писаниях, не от того, что она во мраке, но потому, что она сомкнула очи. Итак, если ты услышишь божественное Писание, говорящее тем, кто закрывают глаза: «Открой глаза твои и смотри прямо» 375 , открой глаза, да не узрят. Но оно не утверждает того, что неполезно порою закрывать глаза души. [Иногда] бывает полезно, как показал Исаия, говоря далее: «Кто возвестит вам место вечное? – Ходящий в правде, возвещающий правый и прямой путь, затыкающий уши, чтобы не слышать о кровавом суде, закрывающий глаза, чтобы не видеть неправды» 376 . Если так случится, что, открыв глаза души, я услышу и восприму непристойные речи, то лучше затворить слух, нежели слушать и понимать то, что вредит. Итак, когда я закрываю [зрение и слух]? Когда говорится злое, дабы я не познал этого. Когда подобает видеть божественные речения? – Когда мы обращаемся, и Бог исцеляет нас 377 , посылая целебное слово желающим исцелиться во Христе Иисусе, Которому слава и держава во веки веков. Аминь 378 . Гомилия седьмая. О том, что написано: «Вот я и дети мои, которых мне дал Бог» 379 , и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

XXX. Тогда все ангелы и архангелы, престолы, господства, начала, власти, силы, и многоокие херувимы, и шестикрылые серафимы 273 , и все апостолы, и пророки, и мученики, и все святые вознесли один глас, говоря: Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Человеколюбец, слава Тебе, Царь Вечный, слава милосердию Твоему, слава долготерпению Твоему, слава неизреченному правосудию Твоему, ибо смиловался Ты над грешниками и нечестивцами, милуешь Ты и спасаешь. Слава Ему и держава, Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь. Откровение Иоанна Богослова I. После вознесения Господа нашего Иисуса Христа оказался я, Иоанн, один на горе Фавор, где чистое Божество Свое явил Он нам. И не мог я стоять, и пал на землю, и взмолился к Господу, и сказал: Господи Боже мой, удостоивший меня стать рабом Твоим, внемли голосу моему и научи меня о пришествии Твоем. Когда должен будешь Ты прийти на землю, что будет тогда? Что станется в те времена с небом, землею, Солнцем и Луной? Открой мне все. Чаю, что услышишь Ты раба Твоего. II. И провел я в молитве семь дней, и после того унесло меня с горы светлое облако и поставило меня пред ликом небесным, и услышал я голос, говоривший мне: Смотри, слуга Божий Иоанн, и знай. И посмотрев, узрел я небо разверзшееся, и из глубины неба изошел запах, полный аромата благовонного, и увидел я свечение великое, много более светлое, чем солнечное. III. И вновь услышал я голос, говоривший мне: Смотри, праведный Иоанн. И возвел я взор и узрел книгу лежащую, и показалась мне толщина ее в семь гор. Длины же ее не может объять ум человеческий, и было на ней семь печатей. И сказал я: Господи Боже мой, открой мне, что написано в этой книге? IV. И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. В книге, которую видел ты, записано то, что на небе, и то, что на земле, и то, что в аду, и всякого естества человеческого грехи и праведность. V. И спросил я: Господи, когда свершится это, и в чем отличие тех времен? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Будет в то время изобилие хлеба и вина, какого не было на земле и не будет никогда, пока не придут те времена. Тогда колос хлебный произведет полхиникса, а гроздь виноградная – полкувшина вина. А в следующий год не найдется нигде на всем лице земли ни полухиникса хлеба, ни полукувшина вина.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

А уж в простоте для всех – утром сей семя твоей молитвы утренней и вечером не давай отдыха руке твоей – крестись и молись на ночь глядя. Есть и результат труда утреннего и труда вечернего, труда во всякое время: Еккл. 11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. К концу клонилась эпоха великой Огласительной школы г. Александрии. Школа дала величайшие имена Пантена, Климента Александрийского , Оригена , Дионисия Великого, Петра Александрийского , Великого Афанасия. От этой школы напитались отцы и учителя Востока и Запада. Великие учителя пойдут в Александрии дальше по линии святительской, а школьную плеяду завершит Дидим Слепец , учивший долгое время в Александрии с 345 по 395 гг. Не видевший света земного, он созерцал умный свет и был одним из лучших толкователей Св. Писания в золотом веке патристики. В 1941 г. около Туры были найдены папирусы, в основном хранящиеся теперь в Каирском музее. В этих папирусах содержится толковании Дидима Слепца на 11-ю и 12-ю главы книги Екклесиаста ( Еккл. 11:7–12:6 ). Издан и обработан был этот текст в 1965 г. в г. Кёльне Лео Лизенборгсом. Мы воспользовались его изданием греческого текста и переводом на немецкий язык. В нашей книге текст толкования Дидима Слепца приводится в авторском переводе с немецкого языка на русский при использовании греческого оригинала. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Дидим Слепец говорит в связи с этим об откровении Незримого: «И то, что невидимо, открывает себя само. И поскольку Моисей это действительно осозхнавал и точно знал, он сказал: «Откройся 78 мне», – никто иной ведь не может Тебя мне открыть; как если бы кто солнцу сказал: «Откройся мне»; ведь ничто другое не может Тебя открыть» 11, 7]. Никто не может открыть и явить бога, только Он Сам может это сделать. Далее учитель рассуждает о том, что, так как у Отца и Сына существо одно, то Сын может явить Отца, а Отец – Сына. Так истинный свет Солнца правды являет себя сам человеку, и никто иной не может его ни явить, ни открыть. Так и блж. Иероним, младший современник Дидима, говорит: «Если… ты будешь благотворить постоянно и во всяком возрасте будешь иметь одинаковый подвиг, то узришь Бога Отца – сладчайший свет, узришь Христа – Солнце правды» 1, 7]. Путь непрестанной добродетели во время и не во время и во всякое время приводит к созерцанию нетварного света славы Отца Небесного и Христа Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бог являет Себя людям. Как? Открывая Своё имя. Что Моисей говорит Богу у купины? Люди не поверят мне, спросят, как Твоё имя. И тогда Бог открывает Моисею Своё имя: Яхве — Сущий, Тот, Который есть и будет. Значит, через имя Бог являет и открывает Себя людям. Имя Божие — это, в сущности, Сам Бог. Во Второзаконии есть замечательный текст, который поможет нам до конца понять прошение «Да святится имя Твоё» «И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того. Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; но к месту, какое изберёт Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь, и туда приходите» (Втор 12:3-5). Обычно мы говорим о пребывании Бога среди нас, а здесь речь идёт о пребывании имени — значит, Бог пребывает среди нас в виде Своего имени. Когда мы восклицаем: «Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли» (Пс 8:2), — то мы говорим тем самым: как чуден Ты Сам! «Да хвалят имя Господа… Хвалите Господа… старцы и отроки да хвалят имя Господа» (Пс 148). Одно и то же повторено в этом псалме несколько раз, но разными словами. Значит, имя Божие — то же, что Сам Бог. «Ночью вспоминал я имя Твоё, Господи» (Пс 118:55), т. е. вспоминал о Тебе. Иными словами: не просто — открой имя Твоё, но открой Себя, Господи, войди во всём Твоём сиянии, во всей Твоей святости в нашу жизнь. Яви Себя в Своей славе. Вот что значат слова «Да святится имя Твоё», Почему об этом сказано здесь так сложно — настолько, что девяносто девять процентов из нас не понимают, что значат эти слова? Вероятно, по той причине, что слово Евангелия, действительно, подобно семени. Оно, как семя в землю, падает в сердце человека, чтобы там постепенно согреться, напитаться, разбухнуть, затем дать росток, а через какое-то время принести плод. Слова «Яви Себя нам» мы бы усвоили сразу, быстро поняли и не осознали, что они значат. Но сложное и непонятное «Да святится имя Твоё» падает в сердце и постепенно там прорастает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Бог являет Себя людям. Как? Открывая Своё имя. Что Моисей говорит Богу у купины? Люди не поверят мне, спросят, как Твоё имя. И тогда Бог открывает Моисею Своё имя: Яхве – Сущий, Тот, Который есть и будет. Значит, через имя Бог являет и открывает Себя людям. Имя Божие – это, в сущности, Сам Бог. Во Второзаконии есть замечательный текст, который поможет нам до конца понять прошение «Да святится имя Твоё» «И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того. Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; но к месту, какое изберёт Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь, и туда приходите» (Втор.12:3–5). Обычно мы говорим о пребывании Бога среди нас, а здесь речь идёт о пребывании имени – значит, Бог пребывает среди нас в виде Своего имени. Когда мы восклицаем: «Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли» (Пс.8:2), – то мы говорим тем самым: как чуден Ты Сам! «Да хвалят имя Господа… Хвалите Господа… старцы и отроки да хвалят имя Господа» (Пс.148). Одно и то же повторено в этом псалме несколько раз, но разными словами. Значит, имя Божие – то же, что Сам Бог. «Ночью вспоминал я имя Твоё, Господи» (Пс.118:55), т. е. вспоминал о Тебе. Иными словами: не просто – открой имя Твоё, но открой Себя, Господи, войди во всём Твоём сиянии, во всей Твоей святости в нашу жизнь. Яви Себя в Своей славе. Вот что значат слова «Да святится имя Твоё», Почему об этом сказано здесь так сложно – настолько, что девяносто девять процентов из нас не понимают, что значат эти слова? Вероятно, по той причине, что слово Евангелия, действительно, подобно семени. Оно, как семя в землю, падает в сердце человека, чтобы там постепенно согреться, напитаться, разбухнуть, затем дать росток, а через какое-то время принести плод. Слова «Яви Себя нам» мы бы усвоили сразу, быстро поняли и не осознали, что они значат. Но сложное и непонятное «Да святится имя Твоё» падает в сердце и постепенно там прорастает.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

В начале Своей проповеди [Иисус Христос] собрал двенадцать учеников из простых людей, которых назвал апостолами, дабы они были Его очевидными свидетелями всему миру, как Он Сам сказал им по воскресении Своем: будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ( Деян. 1, 8 ). И апостол Иоанн с братией своей, прочими апостолами, говорит: ибо жизнь явилась (то есть Христос, Слово Отчее), и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин. 1, 2 ). И еще: и мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру ( 1Ин. 4, 14 ). Апостолы святые, Духом Святым просветившись и укрепившись, во всю вселенную пронесли неизреченное богатство Божией благости: Сына Божия, плотью в мир пришедшего, проповедали; веру в Него в сердцах человеческих насадили; идолобесие опровергли, народы, помраченные тьмою неведения Божьего, просветили; очи сердечные ослепленных к познанию истинного Бога отверзли; основали Церковь Божию на лице всей земли; единое благословенное стадо из разных народов, как диких зверей, собрали; Троицу Святую – Отца и Сына и Святого Духа, единого Бога, – почитать научили; огонь Божией любви в сердцах верующих зажгли и надеждою жизни и блаженства будущего века утвердили, как написано о них: они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями ( Мк. 16, 20 ). Христос Господь Царь Небесный, придя на землю и совершив дело спасения вечного на земле, послал во все страны и города всей земли святых Своих учеников и апостолов возвестить пришествие Свое и Свой спасительный к ним приход. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк. 16, 15 ). Эти посланники Божии и верные рабы Христовы пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и под креплении слова последующими знамениями ( Мк. 16, 20 ). Апостолы повсюду проповедали, но иудеи не приняли. Они во всяком граде и стране людям живущим говорили: откройте врата, и войдет к вам Царь Небесный – Царь ваш, но вами незнаемый. Он хочет в вас царствовать и в вечное Свое Царствие вас привести: откройте скорее врата – и войдет к вам. Князья, поднимите ворота ваши, и поднимитесь, ворота вечные! и войдет Царь славы ( Пс. 23, 7 ). И так в города и языческие страны вошел Царь славы со Своей благодатью и вечным спасением. Не приняли Его как своего истинного Царя иудеи, к которым и послан был, по Писанию: к своим пришел, но свои Его не приняли ( Ин. 1, 11 ). Поэтому и отнялось от них Царствие Божие. Народы, не знавшие и не ожидавшие Его, с радостью и верой отворили Ему свои города, и приняли Его, и поклонились Ему, и приняли на себя сладкое иго Его. Поэтому и Царствие Божие оказалось обращенным к ним: ибо где Христос Господь и Царь славы, там и Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В наших храмах в Афинах и в Салониках царила мертвая тишина, как на кладбище. Все люди сидели взаперти по домам, церкви были закрыты. Что же это такое? Конечно же, хорошо, что наши политики принимают такие меры, и я не против этого, но, к сожалению, эти меры - только человеческие. Мы их не обвиняем: они делают, что могут. Но я хотел бы им передать важное послание: принимаемых ими мер недостаточно. Я прошу наших политиков и служителей Церкви: позовите людей, откройте церкви, пусть люди выйдут на улицы, пусть возьмут иконы, пусть пройдут крестным ходом, пусть молят Всемогущего Бога, чтобы избавил нас от этой напасти. Нас не спасут правящие мира сего, только лишь Всемогущий Господь может нас спасти. Откройте храмы, пусть люди выйдут из дома, пусть вынесут иконы. Дайте встанем на колени, как сделали это жители города Ниневии. Давайте молить Всемогущего Бога, пусть Он избавит нас от этого искушения, иначе я не знаю, что с нами будет. Не заблуждайтесь: нас спасет только Господь, только Пресвятая Богородица, только святые Апостолы и все наши святые. И молитва наша, и вера наша в Бога — ведь именно вера наша спасла мир. И оставьте все это безбожные действия, мы же христиане! Я обращаюсь к политикам: вы готовитесь нанести начертание на всех людей, но для вас это обернется величайшей погибелью, ведь тем самым вы несправедливо поступаете с нами, христианами. Мы же, христиане, верим во всемогущество Божие, мы крещены и миропомазаны печатью Божией, печатью дара Духа Святого. Аминь! Все, кто не крещен и хочет, чтобы им нанесли печать (начертание антихриста), пусть делают все, что им заблагорассудится, но не принуждайте нас, христиан. Ведь что бы вы ни делали, Христос все равно одержит победу, ибо Он говорит: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32-33). Не верьте сионистам, масонам, сеятелям плевелов, последователям диавола! Они ни во что не верят! Мы же веруем в Истинного Бога, и чего бы нам это ни стоило, мы исповедуем Иисуса Христа, и Сего - Распята. Именно на этом зиждется наша надежда, на всемогуществе Божием и ни на чем другом!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/25/dl...

Впрочем, оставив врагов истины, обратимся к здравому и безопасному учению веры и объясним правило благочестия, сияющее самой истиной. Нет никого между ветхозаветными достовернее Моисея, нет никого между новозаветными мудрее Павла. Рассмотри ветхозаветные учреждения, и ты не найдешь никого больше Моисея: «Я знаю тебя, – сказал ему Бог , – ...и ты приобрел благоволение в очах Моих» ( Исх.33:12 ). Нет никого в Новом Завете совершеннее Павла: он «избранный сосуд» ( Деян.9:15 ) и имел в себе Христа, Который говорил через него. Ты не переступишь пределов Моисея и Павла. Что же получил Моисей, – постижение существа Божия или видение славы Его? Моисей, братья, желал видеть Бога, как человек боголюбивый, и не представлял, что он желал невозможного. Впрочем, он показал это самой просьбой своей к Богу. Что говорил он? Прошу, Господи, «если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих» ( Исх.33:13 ). Он поступил, как Филипп, который говорил: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин.14:8 ). Господи, говорит Моисей, «открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих». Он видел Бога и в купине, видел Его и на горе Синае, видел Его и в других разных местах являвшимся и различно открывавшим явление Свое; но тот блаженный Моисей желал увидеть сам образ существа Божия; как человек, он по-человечески думал о премирной Силе. Бог же, приняв желание верного служителя, смиряет человеческое желание, ищущее невозможного. Что Он говорит ему? Никто «не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх.33:20 ). Сила желающих не может обнять желаемого; смертное око не может перенести видения бессмертного естества. Что же, Господи, неужели Ты оставляешь это желание без утешения и не являешь даже тени желаемого питающему такое желание? Затем Он говорит: «Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» ( Исх.33:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Врата, то есть противление себялюбию, поначалу кажутся очень страшными Не будем забывать, что это двери трудны, нигде не сказано, чтобы чертог был труден, – чертог легок, но врата, то есть это противление собственному нарциссизму и себялюбию, поначалу кажутся очень страшными. «Да что ты тут говоришь? Как я этого лишусь? Своих прав (не так ли, ведь духовные права существуют и в повседневности)? Как я это потеряю? Свой статус? Кто – я? Да что ты такое несешь?» «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам» (Лк. 13, 25). Будьте бдительными, потому что эта узкая дверь закроется. И когда захотите войти в чертог… Но сначала решитесь: «Узкая – не узкая, какая разница! Нам надо туда пройти, нет для нас другой двери!» Иначе дверь будет уже закрыта, и вы начнете кричать снаружи: «Открой нам! Открой нам! Мы тоже хотим войти! Мы тоже приняли решение немного потрудиться!» – но дверь, однако, уже будет закрыта. «…но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» (Лк. 13, 25). «Не знаю вас! Я вас не узна ю !» Выбор тут не откладывается до бесконечности. Эта наша свобода выбора здесь не вечна, иначе говоря. Ты в какой-то момент должен выбрать! «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты» (Лк. 13, 26). «Как это Ты нас не узнаешь? Мы же ели перед Тобой и пили, льстили Тебе, рукоплескали!» Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. (Лк. 13, 26–27). «Хватит, теперь оставьте Меня в покое! Вы – делатели беззакония». Все делатели беззакония своими великими идеями прикрывают свою неправду. Попробуйте разглядеть во зле братолюбие, заботу. «Отец народов» Сталин казнил миллионы и миллионы одним кивком головы. Но идеи, однако, были превосходными. Отец народов. Он был делателем беззакония, потому что нельзя назвать справедливой ту систему, в которой никто не свободен, никто не мыслит, никто не дышит без твоего разрешения, а если осмелится сделать это, то его жизнь оборвется раньше, чем он успеет это как следует додумать.

http://pravoslavie.ru/128986.html

Господь принесет с Собой душе твоей прощение, спасение, мир, радость и жизнь вечную... Итак, подумай об этом. Иисус Христос хочет спасти тебя и вселиться в сердце твое. Открой же для Него сердце твое; пусть в нем возгорится любовь к Спасителю... Внемли же теперь голосу Господню, открой сердце твое Спасителю грешников, не отвергай любви Его и Он благословит тебя во веки» (стр. 30). 6. Мы принимаем верой в себя Христа, Который уже не взирая ни на что, никогда не покидает нас и пребывает в нас. «Если сердце наше, как сердца учеников Спасителя, занято Им, если мы ждем Его, скорбим о Нем и говорим: останься с нами, потому что наш день склоняется к вечеру и без Тебя мы печальны и осиротели, то Он придет к нам и останется с нами до конца («Русский рабочий» 1877 3, стр. 12). 7. Принявшему в себя Христа и потом согрешившему, нужно лишь покаяться, и он тотчас получает непосред– ственно прощение. «Скажите мне, говорит один из собе– седников в Дружеских беседах, когда моя новая природа восстает против действий, которые могут быть совершены старой моею природой и которые я должен назвать грехами скажите мне, что делать мне с этими ненавистными для меня грехами? – Исповедуйте, отвечает ему другой собеседник, пред Господом... Кровь Христова, омывшая вас единожды, вечно сохраняет силу, чтобы вас соблюсти чистыми во всех путях ваших» (стр. 14). Или, напр., еще: «Бедный грешный человек, принеси твое виновное сердце ко Христу; у ног Его сложи все бремя грехов твоих, и Он даст тебе покой. Не скрывай пред Ним ничего, не сглаживай, не утаивай ни одного из грехов твоих, принеси их с сокрушенным сердцем и Господь простит их, изгладит, забудет их». (Голос времени, стр. 5–6). 8. Каждый, принявший в себя Христа, может уразуметь все святое писание и истолковывать его другим. «Читая Слово Божие, старайся понять каждое слово. Если поймешь, какое наставление в слове Божием, то с того часа старайся исполнять его, а если не поймешь его после внутренней молитвы о вразумлении, оставь и читай далее; значит, не пришло еще время понять это – после поймешь».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010