Да, дорогие братья и сестры, те слова Спасителя имеют вечное значение и относятся ко всем нам, и теперь говорит Спаситель: дети Нового Сиона, Моей Церкви, Я Своими страданиями купил вам вечную славу, и не только временно, но и на все века и для всех христиан... В самом деле, когда видим все увеличивающееся неверие, когда видим богохульство, кощунство, когда видим, как увеличиваются эти пороки, эта ненависть, это оскудение любви ко всему святому, чистому, как не плакать о себе и о грядущем поколении, ныне более чем когда-либо наступает время плача, покаяния, молитвы. О Создатель, знаем, что наступит время Страшного суда, о котором так мало многие думают, который стараются отрицать; наступит время, когда скажут горам: падите на нас; и утесам: покройте нас от лица Сидящего на Престоле, ибо пришел день Господень и кто может противостоять Ему? И тогда горы не падут, и холмы не покроют... И теперь, пока есть время, должны молиться слезно: «Умягчи, Сладчайший Владыко, сердца наши, дай нам покаяние, умножь нашу веру, дай нам полюбить эту новую заповедь, которую Ты дал нам; пусть наша молитва будет о всех братьях ожесточенных, неверующих, некогда Ты принял покаяние разбойника, ныне прими и нас, вопиющих Тебе от чистого сердца: «Помяни нас Господи, когда приидешь в Царство Твое». 21 апреля. Великая Суббота. Обедня Святой пророк Исайя за много и много столетий до страданий Христа Спасителя предсказал о них так, как бы будто видел их своими глазами. Откройте 2-ю главу, и вы сами увидите, до какой степени все то, что было о Нем сказано им, совершилось; там говорилось, что Он будет погребен с пророками и покой Его будет в честь... Не правда ли, какое же могло быть Его погребение с пророками, тогда как ненавидела Его злоба людская и ненависть; эта ненависть простиралась даже и тогда, когда Он висел на кресте. Он жаждал – и того не хотели сделать: все время то смеялись над Ним, то издевались. Его страдания не умиляли народ, а, наоборот, возбуждали ужаснейшую злобу... Как же могло совершиться Его погребение с миром? Вы сами знаете, хоронили Его друзья в саду тихо, спокойно, – и только лились слезы любящих Его; хоронили Его в тихий вечерний час Его почитатели; таким образом, Его погребение причиняло внутреннее глубочайшее горе, а внешне, по обычаю евреев, нельзя приступать к мертвому телу, и вот поэтому все враги оставили Его, ради Его погребения и ради Пасхи, и остались только друзья Его, которые испросили тело Его для того, чтобы похоронить, и замечательно, кто Его хоронит...

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Пасхи. Конечно, прежде Великого Поста надо ждать, как приготовительное средство, чтобы совершеннее справить светлый Христов праздник.Вот что я заметил: под старость время летит быстрее, ибо чувствуется, что все кончено, приближается время перехода в вечность, как-то и интересы все пропали. А вот открой ум у молодых и увидишь, как у них фантазия играет: они счастливы получать хороших женихов, будут богаты, и хорошо пойдет семейная жизнь, и многое другое на эту тему, эти картинки пройдут у них в голове, и опять останутся одни.Наша монастырская жизнь помаленьку еще теплится, а все же состарилось наше братство, просто богадельня, один другого старше, если доживу до февраля, тогда стукнет мне 79 лет — почтенные, и я созрел к переходу в вечность. Благодарю Бога, что до таких годов дожил, и удостоил меня, грешного, провести всю жизнь в монастыре. Не знал мирской суеты, наполненной лукавства, тщеславия, лицемерия, лжи и гордыни; а с этими пороками разве почувствуешь, когда в душе свой мир и умиление? Я полагаю, нет.Вот ты с мужем, посещая театр и маскарады, что чувствуете, когда придете домой? Конечно, получаете некоторое впечатление, там получившееся, и будете ждать времени еще и еще посетить те же места, разве только если нельзя будет пойти по болезни. Вот в таком порядке и проходит мирская суетная жизнь. А когда человек будет лежать на смертном одре, или в болезни, вот тогда-то и придется испытать неожиданные явления, и вся прошлая жизнь будет чередоваться событиями, какими он жил, тогда только человек познает, что мир сей обманщик.На все ваше семейство призываю Божие благословение. Письмо 61 18.2.1952 г.У вас детей нет и вы желаете иметь их, ваше желание, естественно, в порядке вещей. Однако всяко бывает; не на радость родителям дети бывают, а на великие скорби. Расположимся на волю Божию, ибо Он знает наши нужды раньше нашего прошения; если на пользу, будут и дети без операции докторской. Будем молиться так: Господи, Ты знаешь наши нужды раньше нашего прошения, благослови по своей благости, что будет нам на пользу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/970/...

Он тамо был занят делами, хлопотал за майнозских жителей по министерству, потому и замедлил; а расстояние наше от Ц. Гр. не более пяти часов Писмы ваши мы читали с великим восторгом и духовною радостию, что не погибло ни наше, ни ваше донесение, благодарим Господа Бога, что Он соблюл; благодарим и вас и радуемся, видя ваше существование. Теперь принимаю ваше послание и отвечаю на каждую статию, а потом буду прописывать и за новые обстоятельства. Изволите писать, что мое донесение к вам о моем поставлении, а от гос(подина) архи(епископа) Арк(адия) не было и быть не надежно. Совершенно мы осведомились, что им последовало вот что: архиепископ, но знаю по приглашению генерала или иначе, только то нам сказано, что он после Пасхи был в Тулчи, служил литургию и был в литургии генерал русской и многие офицеры. Прежде сего, или после архиепископ подал хлеб-соль генералу. Принял адъютант, а сам генерал не удостоил принять лично… После того по немногих днех прибыл во Славу казачий офицер и 30 человек казаков. Остановились в доме Василья Спиридонова и говорит, что он едет проездом в Силистру, и, между прочим, говорит нужно мне повидатьса с вашим архиепископом. И так заночевал. Василий Спиридонов тотчас послал нарочного с известием к архиепископу, чтобы предостерегся. Архиепископ не знал сему. На утро офицер взял из Славы запасную подводу и поехал в архиепископию, и прибыл в келию архиепископа, и говорит ему: владыко, генерал желает с вами повидаться, собирайтесь с нами. Архиепископ говорит: что же мне с собой брать? Офицер сказал: возмите что нужно. Потом говорит: позовите епископа Алимпия, который пришел; и того также пригласил и приказал собираться. Еще сказал: позовите отца Иакова. За ним побежали; но тот удалился в лес. Итак, собрались и сели на подводы. Епископа Алимпия видели плачущего. Итак, поехали с офицером и тридцатью казаками. Прибыли в Сакчю, или Сакша; спустились к Дунаю, где устроен мост, и остановились; глянули – стоят две темные кибитки. Офицер соскочил, отпер кибитку и приглашает туда архиепископа и сказал: если булет душно, то вверху открой окошечко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

sergiy 2012/04/16, 10:19:47 Пресвятая Богородица Отрада и Утешение! Спаси раба Божьего Владимира грешного от антихристки Вероники, которая в Светлый Праздник Пасхи отреклась от Господа нашего Иисуса Христа! Прошу Тебя, Великая Заступница, открой глаза сыну моему Владимиру, не дай упасть ему, отврати его от антихристки! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ирина 2012/04/16, 10:12:45 Пресвятая Богородица, смилуйся надомною! Прошу Тебя, помолись за раба Божьего Владимира грешного! Защити его от врага его антихристки Вероники, которая в Светлый Праздник Пасхи прелюдно отреклась от Господа нашего Иисуса Христа! Спаси, о Всемилостливая, сына моего грешного! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ирина 2012/04/09, 11:46:08 Пресвятая Госпоже Богородице Отрада и Утешение! Защити нас от скорбей и болезней! Принеси молитвы Твои Всемощные Господу нашему Иисусу Христу от величайшей грешницы Ирины, которая 4 месяца была отвлечена от дела, заморочена, увлечена ненужным ей человеком, ленилась, отвлекалась от нужных дел, очень согрешила! Нижайше прошу меня простить за этот величайший грех! Заступнице! спаси мать мою болящую рабу Божию Нину, дочь рабу Божию Инну, отца раба Божиего Димитрия! раба Божия Ирина 2012/04/05, 20:03:22 Пресвятая Богородица Отрада и Утешение! Помилуй меня грешную! Прошу Тебя, Владычица Небесная, укрой от бед и ошибок и всякого зла раба Божьего Владимира, раба Божьего Леонида, рабу Божию Ирину. Благослови! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ирина 2012/04/03, 10:11:56 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СПАСИ НАС! Помоги моему сыну Николаю, утеши его, успокой, Помоги прийти к Господу нашему ИИСУСУ ХРИСТУ, сыну твоему! И жить по заповедям его, открой его очи, вразуми! И умоли сына своего за мой грех, что я не сумела его воспитать, помилуй мя Господи р.б. Татиана 2012/03/27, 17:39:51 Пресвятая Богородица! Прости меня грешную! Прошу Твоей защиты для сына моего Владимира! Спаси его, образумь, помоги мне! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ирина

http://isihazm.ru/?id=559&c_pid=16

Вот другой случай. В Филофее бывали случаи, когда монахи говорили: «Я больше не могу в монастыре, я хочу жить в келье» . Отец Ефрем всем им помогал, в том числе материально. Не отталкивал их, не держал на них зла или обиды за то, что они уходили из его братии. Он говорил: «Тебе сложно в монастыре? Хорошо… Куда ты пойдешь? Ты выбрал келью? Ты должен всегда быть рядом с Богородицей, возле тебя кто-то обязательно должен быть, чтобы помочь, если что». Он искренне любил людей. Таким я узнал Ефрема — умеренным, любящим, рассудительным. Он ставил себе высокую планку в духовной жизни и достигал этого благодаря любви. Это я и получил от него в качестве главного напутствия. Старец Паисий Святогорец Такую же любовь я наблюдал и у старца Паисия , с которым тоже встречался в юности. Он сначала жил в келье недалеко от монастыря Ставроникита , а затем перешел в келью неподалеку от Иверского монастыря, где я посещал его несколько раз. Я чувствовал, какая любовь исходит от него… Он помогал своими добрыми словами, помогал сделать такой выбор в жизни, чтобы выйти на путь спасения, а не пытался сделать из меня монаха. Нет, говорил отец Паисий , по зрелому размышлению и с любовью ты выберешь то, что нужно именно тебе. Сколько раз мы бы ни встречались со старцем Паисием в его келье или даже с другими монахами, я всегда получал такое напутствие. Все они говорили: «Двигайся вперед по пути спасения». Помню, когда мне было лет двадцать, мы с одним монахом пришли к старцу Паисию. Дверь оказалась заперта, потому что он очень устал после Пасхи. Много людей тогда приходило к нему в келью… Монах постучал в дверь — он знал, что Паисий внутри, — и сказал: «Открой мне». Старец ответил: «Возьми ключ под камнем, открой, но потом ты закроешь опять, потому что я не могу, я устал…» Мы зашли к нему в комнатку, он дал нам какие-то яблоки, мы их съели, и монах спросил: «Старец, почему ты заперся?» Паисий ответил: «Я устал… Ежедневно ко мне приходило по тридцать и более людей, и все хотели говорить… Я больше не выдерживаю… Ко мне приходили отчаявшиеся, потерявшие веру молодые люди, студенты». Эти молодые люди принадлежали к разным церковным группам, но они разочаровались в своих духовных авторитетах. Старец говорил им: «Не ставьте перед собой человека в ваших отношениях с Богом. Если вам кто-то загораживает солнце Божией благодати, отстранитесь и смотрите прямо на солнце, смотрите прямо на свет Бога, с помощью молитвы, ищите сами. Не отрицайте Бога из-за того, что у каких-то людей есть слабости и они вам загораживают свет. Ищите свет сами». Старец Паисий никого никогда не осуждал, он просто призывал искать Бога самостоятельно, посредством молитвы. Он тогда произвел на меня ошеломляющее впечатление… Но все-таки в большей степени на мой выбор священства повлияли другие три человека.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Митрополит Онуфрий: Нужно прекратить стрельбу на Донбассе в пасхальные дни 14 апреля, 2017. Новостная служба Предстоятель УПЦ также призвал «для всех пленных сделать духовную пасхальную акцию: «Открой дверь для священника» 14 апреля. ПРАВМИР. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий призвал прекратить боевые действия на Донбассе во время праздника Воскресения Христова и Светлой седмицы. Публикуем текст его обращения. Великопостное обращение Его Блаженства, Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви с призывом к прекращению боевых действий во время праздника Воскресения Христова В святые дни Страстной седмицы Святого Великого Поста, когда мы, православные христиане, вспоминаем и воспеваем страдания и искупительный подвиг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и готовимся встретить Великий День Светлого Христова Воскресения, обращаюсь с почтеннейшей просьбой к нашему Украинскому Президенту Петру Алексеевичу Порошенко и Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину повлиять на ситуацию, которая сегодня сложилась на Донбасской земле, и сделать все, чтобы прекратить стрельбу на Праздник Пасхи Христовой и следующую Светлую неделю. А для всех пленных сделать духовную пасхальную акцию: «Открой дверь для священника». Пусть Воскресший Христос, Который есть Бог мира, благословит и поможет всем, кто ищет мира. Великая Пятница 14 апреля 2017 года +Онуфрий Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 апреля, 2022 2 апреля, 2022 18 мая, 2016 23 мая, 2016 23 декабря, 2016 6 ноября, 2022 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 29 мая, 2022 29 апреля, 2022 2 апреля, 2022

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-nuz...

Наконец скитский брат сказал: “Я ухожу, помолитесь о мне”. Странный брат не осмелился начать разговора со старцем и сказал скитскому: “Я иду с тобою”. Они вышли оба вместе, и попросил странный брат скитского: “Отведи меня к авве Моисею, который вступил в монашество из разбойников”. Когда они пришли к авве, то он принял их очень приветливо, преподал им мудрое и святое наставление, отпустил, выразив великую любовь. Тогда скитский брат сказал страннику: “Вот я водил тебя к чужестранцу и к египтянину: который из двух тебе понравился более?” Он отвечал: “Однако египтянин мне пришелся более по сердцу”. Некоторый из отцов, услышав это, помолился Богу, говоря: “Господи! Открой мне тайну дела: один убегает всех ради имени Твоего, а другой принимает всех ради Твоего имени”. И вот в видении явились ему два великих корабля на обширных водах. В одном корабле он видел авву Арсения, безмолвно плывущего, и Духа Божия с ним, а в другом авву Моисея, плывущего в обществе Ангелов, которые питали его медом, истекавшим из сотов» (см.: Свт. Игнатий Брянчанинов . Отечник. Авва Арсений, 11). См. также: Достопамятные сказания. Авва Арсений. – Ред. 18 В некоторых рукописях имеет иное название: «На Преполовение Пасхи», «На неделю о самарянке». – Ред. 21 В некоторых рукописях имеет иное название: «На предпразднество Преполовения Пасхи», «На Преполовение Пасхи». – Ред. 22 Проповедь была сказана, по-видимому, в праздник Преполовения Пятидесятницы (празднуется в среду четвертой недели по Пасхе) или накануне его. – Ред. 24 Преп. Феодор сравнивает иконоборцев с манихеями, так как манихеи отрицали истинность плоти Христовой и подлинность Воплощения, а иконоборцы – изобразимость плоти Христа на иконах. – Ред. 26 Под Домостроительством святые отцы Церкви подразумевали все таинство спасения, центром которого является Боговоплощение (см.: TSPC. P. 30). – Ред. 28 О каком епископе идет речь, не совсем ясно. Может быть, и о православном Константинопольском патриархе, каковыми при жизни св. Феодора были Павел IV, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Если вы уже читали, к примеру, поучения аввы Дорофея, ничего страшного, если Великим постом вы их перечитаете. Еще не знакомы с «Лествицей» Иоанна Лествичника? Откройте ее для себя. Изучите в период Четыредесятницы «Слово на Святую Пасху» святителя Григория Богослова, и вы обнаружите, что это и есть Пасхальный канон. В пост мы не отягчены едой и вообще всем своим существом устремлены к Богу, поэтому любое духовное произведение воспримем с особым вниманием. Можно ли исповедоваться и причащаться в пост? В период Великого поста в храмах особенно много исповедников и причастников. Конечно, хотелось бы видеть столько же людей в другие дни церковного года, но в любом случае отрадно, что люди понимают значение Четыредесятницы. Ведь Великий пост — особое время для покаяния, молитвы и соединения с Господом через Таинство Причащения. Как часто нужно причащаться в пост? Мнения по этому вопросы разнятся. Некоторые  считают, что за 40 дней Великого поста достаточно два раза подойти к Чаше, другие говорят, что следует причащаться один раз в день. Каждый из нас должен решить этот вопрос для себя. Чтобы это было по потребностям и по силам. Потому что Таинство Причащение, когда мы принимаем Христа в свою душу как дражайшего гостя, требует не просто желания, но и усилий. Это молитва, покаяние, исправление себя. Если у вас есть сомнения в вопросе, как часто вам следует причащаться, спросите совета у священника, который вас знает и которому вы доверяете. протоиерей Алексей Митюшин, настоятель храма Живоначальной Троицы в Косино Можно ли крестить в Великий пост? По уставу церкви крестить в Великий пост не возбраняется. Тем более что в древней церкви желающие принять крещение в течение поста проходили особую подготовку, в том числе оглашение, а в конце поста, накануне праздника Пасхи, в Великую субботу крестились. Можно ли крестить ребенка в Великий пост? Соответственно, как и со взрослыми – детей в Великий пост крестить можно.  Можно ли расписываться в Великий пост? Тем, кто считает себя членами церкви христианской, особенно православной, желательно выбрать другое время для совершения росписи. Но в то же время сама роспись – чисто технический момент, если после нее не последует никакого торжества и начала совместной жизни. По благословению духовного отца или приходского священника можно расписаться в ЗАГСе и Великим постом. А вот празднование свадьбы, то есть венчания следует совершить после Пасхи, начиная с Красной горки (первое воскресение после Пасхи или Антипасха). Можно ли жениться/выходить замуж/играть свадьбу в Великий пост?

http://foma.ru/chto-mozhno-v-post.html

Откройте для себя любовь Христа, и мир, в котором вы живете, изменится.   примечания 1 Энциклопедия православной веры. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 458. 2 Там же. С. 456. 3 Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 243. 4 Там же. С. 179. 5 Хомяков А. С. Церковь одна. М.: Даръ, 2005. С. 3. 6 Там же. С. 21. 7 Там же. 8 Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 2. М.: Правда, 1988. С. 128. 9 Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 309. 10 Там же. С. 312. 11 Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. С. 538. 12 Протоиерей Николай Иванов. И сказал Бог… Клин: Христианская жизнь, 2005. С. 166. 13 Там же. С. 168. 14 Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Стокгольм, 1987. Т. 1. С. 21. 15 Протоиерей Николай Иванов. Указ. соч. С. 248. 16 Там же. С. 249. 17 Там же. С. 258. 18 Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 255. 19 Там же. С. 256. 20 Там же. С. 267. 21 Там же. С. 292. 22 Там же. С. 293. 23 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 125–126. 24 Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. С. 353. 25 Достоевский Ф. М. Указ. соч. С. 128.   использованная литература 1. Библия. М.: Издательство Московской патриархии, 2010. 2. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Стокгольм, 1987. Т. 1. 3. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. 4. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. 5. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. М., 2001. 6. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. 7. Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Откройте для себя любовь Христа, и мир, в котором вы живете, изменится. Примечания Энциклопедия православной веры. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 458. Там же. С. 456. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 243. Там же. С. 179. Хомяков А. С. Церковь одна. М.: Даръ, 2005. С. 3. Там же. С. 21. Там же. Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 2. М.: Правда, 1988. С. 128. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 309. Там же. С. 312. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. С. 538. Протоиерей Николай Иванов. И сказал Бог… Клин: Христианская жизнь, 2005. С. 166. Там же. С. 168. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина . Стокгольм, 1987. Т. 1. С. 21. Протоиерей Николай Иванов. Указ. соч. С. 248. Там же. С. 249. Там же. С. 258. Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 255. Там же. С. 256. Там же. С. 267. Там же. С. 292. Там же. С. 293. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 125–126. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского . М., 2004. С. 353. Достоевский Ф. М. Указ. соч. С. 128. Использованная литература 1. Библия. М.: Издательство Московской патриархии, 2010. 2. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина . Стокгольм, 1987. Т. 1. 3. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. 4. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. 5. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. М., 2001. 6. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. 7. Священник В. Адаменко . Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010