Мы говорим о знаменитом плавателе в Индию Косьме Индикоплове (о νδικοπλεστης) и составленном им литературном произведении, названном «Христианская топография». Об этом замечательном для своего времени географе мы имеем, однако, скудные сведения, даваемые им самим в его названном произведении. Он был грек по происхождению и жил в Александрии, «по слабости здоровья и по причине плохого зрения не мог получить широкого образования, ораторского искусства не проходил и более предавался житейским делам». Можно, впрочем, думать, что эти выражения характеризуют более скромность автора, писавшего свое произведение в монастыре, и потому их нужно принимать с ограничением . Главным его занятием была - торговля; ради торговых дел он предпринимал отдаленные путешествия. Был в Абиссинии и, между прочим, описывает дворец царя аксумского и пороги Нила. Плавал в трех морях: в Средиземном, Красном и Персидском заливе. Был ли Косьма в Индии, прямо не говорится в его сочинении, но об этом следует заключать из наглядного и подробного описания острова Цейлона, равно как на основании предания, усвояющего ему прозвание Индикоплова в самых древних списках . После полной разнообразных приключений жизни Косьма постригся в монахи и занялся составлением своего литературного произведения. Главная цель труда состояла в том, чтобы доказать соответствие физической географии с библейским учением о сотворении мира, почему патриарх Фотий называет «Топографию» Косьмы толкованием на «Октатевх». Благочестивая цель автора сказывается в самом начале произведения, т. к. первая его глава обозначена так: «Против тех, которые хотят казаться христианами, но принимают мнение, чуждое христианскому учению, что небо имеет сферовидную форму». Согласно основной своей цели, Косьма вооружается против системы Птолемея и доказывает, что Земля имеет не шаровидную форму, а уподобляется продолговатому четырехугольному ящику, по образцу Ноева ковчега. Обширное произведение Косьмы отняло у него много времени и не могло быть составлено одновременно.

http://sedmitza.ru/lib/text/442790/

По моему предположению, полотнища эти были вытканы вышеозначенными цветами так: фон около Херувимов был синего цвета, как голубое небо, Херувимы были вытканы из нитей белого и красного цвета, так что они были как бы огненные, тени же на Херувимах и контуры их были темно-красного цвета. Вероятно на каждом полотнище по ширине его было изображено по два Херувима, при чем фигуры Херувимов были обращены на вытканную посреди их пальму и финиковое дерево. В длину же полотнищ было выткано столько Херувимов. сколько позволял размер покрывал. Эти два покрывала, соединенные между собой крючьями, имели каждое по 28 локтей и составляли покрышку Скинии в 56 локтей, – между тем известно, что Скиния имела в длину 60 локтей, таким образом выходит, что 4 локтей для покрытия Скинии как бы не хватало. Но на самом деле это объясняется тем, что верхние брусья вереи выступали по локтю вперед против нижних двух брусьев. Таким образом не нужно было делать покрывала длиннее 28 локтей. 11. На первое покрывало полагали второе, которое состояло из 11 полотнищ, каждое по 30 локтей длины и по 4 локтя ширины. У этих полотнищ также были пришитые петли для соединения одной опоны с другой; они стягивались медными крючками, так как их не было видно. Петель и крючков было употреблено на соединение полотнищ второго покрывала столько же, сколько и в первом покрывале, и все они были расположены в том же порядке, как и в первом покрывале. Так соединяли 5 сшитых полотнищ, пришитые в длину к первым; все 10 полотнищ вместе составляли покрышку в 20 локтей в ширину и 60 локтей в длину. Сверх того, к этому второму покрывалу в 20 локтей ширины и 60 локтей длины, было пришито разрезанное пополам 11 полотнищ или опона. Таким образом ширина покрывала оставалась та же, а длина получалась в 64 локтя. Благодаря этому второе покрывало, закрывая весь верх Скинии, еще свешивалось с западной и восточной стороны по 1 локтю лишка. Отсюда выходит, что весь верх Скинии с выступами наружу верхнего карниза был в 64 локтя, а так как первое покрывало, которое закрывало пустое пространство сверху Скинии, было 56 локтей, то и выходит далее, что вся ширина верхнего карниза была в 4 локтя (64–56=8:2=4). Таким образом, указанные в Библии меры Скинии – 20 локтей ширины и 60 локтей длины относятся к внутреннему размеру Скинии от столбов до столбов.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

Потом научная миссия была отправлена в это местность. Она провела исследования: обмерила и сфотографировала ковчег и собрала образцы. Все это было отправлено в Петроград. К большому несчастью, весь подбор этих бесценных документов, по-видимому, погиб во время революции. А территория Большого Арарата была захвачена турецкими войсками. “Дело Росковицкого должно было иметь какой-то отклик во время второй мировой войны. Шеф советской службы охраны майор Джэаспар Маскалин рассказывает, что один из его людей полюбопытствовал пролететь над Араратом, чтобы посмотреть, – было ли что-нибудь похожее на правду из сообщенного Росковицким 25 лет назад. Советский летчик действительно заметил сооружение, частично погруженное в ледяное озеро”. “Все это не помешало Советской экспедиции определить историю Ноева ковчега как миф, который ничего не имеет общего с наукой”. “Были предприняты экспедиции и в послевоенное время, но они не увенчались успехом из-за препятствий, чинимых турецким правительством под давлением мусульманского мира, так как в Коране указывается другая гора, где якобы остановился Ноев ковчег”. (Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две экспедиции. Первая, из 4 миссионеров во главе с доктором Смитом из северной Каролины, она наблюдала на вершине лишь одно странное “видение”. А вторая, состоящая из французов, сообщила, что “видели ковчег”, но не на Большом Арарате, а на соседней вершине Джубель-Джуди юго-восточнее Севана. Правда, местные жители говорят, что здесь часто наблюдались видения “корабля-призрака”, покрытого слоем грязи. Там же два турецких журналиста видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 м). Летом 1953 года американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин с вертолета с высоты 30 метров сделал 6 весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающий с горного уступа в лед. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя 9 лет он умер, пропали все оригиналы его снимков. Зато в это же время в печати появились фотографии с ясно различимыми очертаниями судна, сделанными из космоса (“Дейли телеграф”, 13.09.1965). – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Столбы имели в высоту 10 локтей, а в диаметре 1½ локтя. Диаметр в 1½ локтя указывает на то, что столбы были вытесаны четырехугольно. Они были сделаны из свежих деревьев, которые не начинали гнить на корне, гладко остроганы и окованы золотом 6. В нижних частях колонн были вставлены золотые кольца. В эти кольца между колонн вставлялись жерди, тоже чисто выстроганные и обложенные золотом. Эти жерди служили упорами, благодаря которым столбы не сходились в нижних частях Скинии. Когда столбы были вставлены нижними шипами в подставы и жерди были вдеты в кольца столбов, то столбы могли стоять свободно. Тогда на верхние шипы столбов, по сказанию Библии , надевались другие вылитые из серебра подставы 7. 8. На эти верхние подставы клалась верея из 5 брусьев, вероятно, так: два бруса, соединенные между собою скобами, образовали первый ряд, в котором были прорезаны впадины для шипов столбов. Библия называет их вереями. На них клали еще в ряд три бруса. 9. По середине Скинии проходил поперечный брус, а на восточной стороне не было брусьев. Этот брус посередине сдерживал верх столбов, чтобы не расходились и не провисал верхний покров Скинии. Библия называет эти брусья хомутами. Всех покрывал в верху Скинии было 4 и лежали они одно над другим. Первое покрывало 10, находившееся внизу и образовавшее потолок Скинии, будучи положено поверх поперечной балки, прикреплялось своими петлями к крючьям, вбитым на внутренней стороне балок с западной, северной и южной стороне Скинии. Оно было выткано из пряденного виссона, шерсти, ниток окрашенных в синий, красный и темно-красный цвет; на нем были вытканы изображения Херувимов во весь рост. Выткать полотно шириной в 20 локтей было невозможно, поэтому эту первую покрышку составляли два покрывала, состоявшие каждое из 5 полотнищ по 4 локтя ширины и по 28 локтей длины; на этих полотнищах с каждой стороны было пришито по 50 петель, которые друг с другом соединялись 50 золотыми крючками. Таким образом для покрышки Скинии было выткано всего 10 полотнищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

Эти результаты, основанные на цвете, изменении твердости, степени лигнитизации, очевидно – и на степени распада клеток и окаменения – суммированы в фильме «В поисках Ноева Ковчега» (Balsiger and Sellier 1976: 181), согласно которому образцам приписывается возраст более 5 тысяч лет. Поскольку библейские буквалисты датируют потоп примерно 2450 годом до Р.Х. (не без затруднений ср.: de Vries: 1976), это, по-видимому, подтверждает, что ковчег не только уцелел, но и, без сомнения, обретен вновь.   Ценность нерадиоуглеродных методов анализа Есть несколько существенных оговорок, которые необходимо сделать относительно каждого из этих методов анализа: существенно то, что они не используют общепризнанных критериев и имеют неуправляемый разброс результатов. Критерий прироста твердости основан на не всеми принимаемой формуле (ср. оценку Университета Северной Каролины ниже). Более того, даже те, кто используют этот критерий, соглашаются, что расчет на его основе зависит от того, с каким видом дерева идентифицируется исследуемый образец, потому что каждый вид имеет свой индекс твердости, хотя это и растущий фактор. Мадридский институт леса, чья датировка указана выше (5000 лет) основывался на том, что вид – Quercus Pedunculata с индексом твердости 0,825 (таким образом, изменение твердости до 1,100 составляет 0,275). В сообщении из Бордо, напротив, принимается за основу другой вид, и изменение твердости составляет только 0,175 или – по другому варианту – 0,162. Если мы допустим линейный рост твердости, возраст дерева Наварры сокращается до 3200 или 2950 лет. Мы должны заметить, что проблемы с критерием твердости здесь далеко не заканчиваются. Поскольку рост любого дерева любого вида происходит в некой своей особенной среде, невозможно говорить о каком-то «индексе твердости», поскольку окружающая среда разных деревьев может быть совершенно отличной, делая «индекс» бессмысленным. Наконец, в сообщении из Мадрида отмечено, что образцы, предложенные Наваррой, имели две «консистенции»: мягкий наружный слой и твердую внутреннюю область. Сообщение, как оно приведено у Наварры (1974: 127), неожиданно становится двусмысленным: нынешняя твердость 1,100 – это твердость образца в целом или только внутренней части?

http://bogoslov.ru/article/1374720

  Быт.8:12 .  И премедлив еще седмь дний других, паки посла голубицу, и не приложи возвратится к нему потом. Голубица на этот раз не возвратилась в ковчег потому, что на холмах и равнинах нашла много сухих мест., и перелетая с одного на другое, так далеко отлетела от ков­чега, что совсем потеряла его из вида и позабыла обратный путь к нему.   Быт.8:13 .  И бысть в первое и шестьсотное лето жития Ноева, в первый день перваго месяца, изсяче вода от лица земли: и откры Ное покров ковчега, егоже сотвори, и виде, яко изсяче вода от лица земли. Узнав о состоянии земли посредством опыта с голубем, Ной чрез несколько времени сам лично хочет удостовериться в том, что вода иссякла с земли, – и для сего вскрывает часть кровли ковчега. Это показывает, что от­верстие, чрез которое Ной выпускал ворона и голубя, было неудобно для того, чтоб можно было сквозь него произво­дить опыты человеку. День, в который Ной убедился в иссякновении воды, был первым днем первого месяца в году, следственно, был одним из дней нашего октября.   Быт.8:14 .  В месяц же вторый, в двадесять седмый день месяца изсше земля. В промежуток времени между первым днем первого месяца и двадцать седьмым второго земная поверхность, освободившись от воды, продолжала осушаться от влаги, проникшей ее глубоко, и наконец осушилась и получила достаточную твердость для хождения людям и животным. Таким образом, время потопа обнимает собою ровно год. Что при сем бытописатель имеет в виду год солнечный, а не лунный, это открывается из того, что первые пять меся­цев потопа, от 27-го дня второго месяца до 27-го дня седьмого месяца, определены у него в 150 дней, что под­ходит больше к солнечному месяцу, чем к лунному.   Быт.8:15–17 .  17. И рече Господь Бог Ноеви, глаголя: изыди из ковчега ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих с тобою. И вся звери, елицы суть с тобою, и всяку плоть от птиц даже до скотов, и всяк гад движущийся по земли изведя с собою: и раститеся и множитеся на земли. Хотя Ной сам мог понять, что наступило время выби­раться из ковчега, но он не решался сделать это самопро­извольно, а по смирению и покорности пред Богом ожидал от Него повеления. Повелевая Ною выходить из ковчега, Бог поспешает возобновить данное человеку и животным при сотворении их ( Быт 1:22–28 ) благословение плодиться и размножаться. Отсюда заключают, что во время потопа ни люди, ни другие животные, бывшие в ковчеге, не пло­дились и не размножались, как бы ожидая нового благо­словения на сие от Бога. Размножение в ковчеге не допу­щено было для того, чтобы не стеснилось помещение на­личных обитателей ковчега, и  не истощились кормовые для них запасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

  Археология по Воробьеву Ноев ковчег Автор книги «Библия и история», как это говорится в аннотации, хочет проиллюстрировать библейское повествование научными сведениями. Знание исторического контекста действительно помогает лучше понять Библию. Однако на с. 33 «Библии и истории» мы можем прочесть сенсационную новость: «Исследования, начавшиеся с 1800 г., показали хорошую сохранность ковчега, обнаруженного на Арарате». Судя по фотографии в книге, Воробьев знакомился с материалами о ковчеге адвентиста седьмого дня и археолога-любителя Рона Уайета. С его участием снят фильм «Ноев ковчег». В фильме мы можем увидеть в разных ракурсах горку размером примерно в ковчег, которую Рон за годы исследований так и не удосужился копнуть. Это и другие «открытия» Рона Уайета были подвергнуты сокрушительной научной критике, которую несложно найти в интернете. Надо добавить, что до сих пор никаких достоверных материальных свидетельств о находке Ноева ковчега пока не представлено. Кроме того, Арарат – гора вулканического происхождения, и его вулканическая активность не давала шансов ковчегу сохраниться на ее склонах. Чаша Голиафа На с. 146 книги С.Воробьева пересказана библейская история, как Давид победил Голиафа, причем замечено: «В 2005 г. при раскопках филистимского города Геф израильские археологи обнаружили чашу с именем легендарного воина Голиафа». Попробуем разобраться, откуда такая уверенность. Может быть, на чаше была мелким шрифтом выцарапана биография «легендарного воина»? Находим  публикацию , рассказывающую о находке: «Арен Меир (Aren Maeir), руководивший работами, сказал, что в раскопках десятилетней давности в южной части Израиля был найден глиняный черепок, на котором древнесемитскими буквами начертаны слова  " Алват "  и  " Влт " , вероятно, филистимские варианты написания имени Голиафа. Меир, глава департамента археологии университета Бар-Илан, расположенного недалеко от Тель-Авива, рассказал журналистам “Reuters”, что черепок, по-видимому, представляет собой фрагмент древней чаши, а археологи откопали его в Телль эс-Шафи на глубине около двух метров.

http://bogoslov.ru/article/2955422

Телефон: +7 (727) 351-40-35 (алтарь), +7 (727) 351-40-33 (дежурный), +7 (727) 351-40-31 (иконная лавка), +7 (727) 329-85-91 (Телефон доверия Казахстанской митрополии) Электронная почта: alexandr@cathedral.kz Подробнее... Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Астана) [ править править код ] Решение о строительстве Успенского собора в Астане было принято в 2004 году, когда на Астанайскую и Алматинскую кафедру был назначен митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий. В январе 2006 году был заложен первый камень и состоялось освящение фундаментной плиты нового собора, на Пасху 2006 года состоялось первое богослужение. Успенский кафедральный православный собор построен при поддержке и непосредственном участии президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева. 2007 год в истории собора ознаменовался тем, что для него были отлиты и привезены колокола. В августе 2009 года митрополитом Мефодием было проведено освящение пяти куполов и крестов Успенского собора. Адрес: Астана, ул. Куйши Дина, 27 (6 м-н) Проезд: Автобусы: 3, 4, 11, 14, 18, 19, 23, 28; маршрутные такси: 101, 102, 107, 108 (до остановки «22 школа»), автобус: 38; маршрутное такси: 103 (до остановки «6 микрорайон»).  Телефон: +7 (7172) 25-14-90 , +7 (708) 425-14-90 Подробнее... Кафедральный собор Введения Пресвятой Богородицы (Караганда) [ править править код ] 14 июля 1991 года состоялось освящение места под собор и закладка первого камня. В 1993 году было завершено строительство купола. 23 мая 1995 в недостроенном храме состоялась первая служба — Пасхальная вечерня. В своём основании храм имеет форму Ноева ковчега. Архитектурные формы Собора с куполами, служебными переходами, пристройками, лесенками, окнами напоминают уютный, сказочный терем-теремок. Адрес: 100024, Республика Казахстан, город Караганда, ул. Гапеева, 1А Проезд: автобусами 5, 60д, 61д, маршрутным такси 4, 07, 13 (остановка «Церковь») Телефон: +7 (7212) 31-60-75 Подробнее... Монастыри [ править править код ] Список всех монастырей Казахстана смотрите ЗДЕСЬ . Богородицкий Астанайский монастырь (Взыскание погибших) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казахстан

Один Ной обрел благодать у Господа, потому что он был муж благочестивый и вел жизнь благоугодную. Посему Бог сказал Ною: «Сделай себе ковчег 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту и устрой в нем отделения: ибо Я наведу потоп на земле, ты же войдешь в ковчег с твоими сыновьями, и с женою твоею, и с женами сыновей твоих, и возьми с собою в ковчег всякого рода зверей по паре, дабы семя их не погибло на всей земле; возьми с собою и всякой пищи, чтобы тебе и им иметь пропитание». Ною было шестьсот лет, когда он вошел в ковчег и когда воды потопа устремились на землю. Тогда отворились все ключи подземные и источники небесные разверзлись; полился дождь на землю, который шел сорок дней и сорок ночей. Вода подняла ковчег, и он стал носиться по волнам; вода же все умножалась, так что наконец покрыла собою все горы поднебесные. Тогда все живущее на земле погибло; остались только Ной и бывшие с ним в ковчеге. Прошло полтораста дней с тех пор, как Ной вошел в ковчег, а воды потопа все еще прибывали. Наконец все покрылось водою, которая поднялась на 15 локтей выше самых высоких гор на земле. Тогда Бог умилосердился над оставшимися в живых тварями Своими: навел ветер на землю – и потоп остановился. Вода начала сбывать, и ковчег остановился на вершине гор Араратских. Прошло еще два месяца, и начали показываться из-под воды вершины гор. Через сорок дней после сего Ной открыл окно вверху ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, осушилась ли земля от воды. Но ворон полетел и не возвратился. Тогда он выпустил голубку, которая, полетав и не нашед сухого места на земле, воротилась назад в ковчег. Спустя семь дней он снова выпустил голубку. На этот раз она возвратилась, неся во рту масличную ветвь со свежими листками. Еще прошло семь дней, и Ной снова выпустил голубку из ковчега, но она уже не возвратилась. В первый день первого месяца Ной раскрыл крышку своего ковчега и увидел, что земля осушилась от воды. Впрочем, нужно было еще подождать до 27-го дня второго месяца, пока земля высохла до такой степени, что можно было выйти совсем из ковчега. Наконец по гласу Божию Ной с семейством своим оставил ковчег и вывел из него всех животных. Первым делом его было теперь принести Господу благодарственную жертву. И угодна была Господу жертва Ноева, ибо Господь Бог сказал: «Впредь не буду более проклинать земли человека ради, потому что сердце человеческое от юности стремится ко злу. Впредь, пока земля стоит, не прекратятся на ней посевы и жатва, холод и жар, лето и зима, дни и ночи». Бог благословил Ноя и поставил с ним завет, а в знамение завета Своего положил в облаках прекрасную седмицветную радугу и сказал: «Вот знамение завета, который Я положил между Мною и всякою душою, живущею на земле!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Ежели убо счастье мира сего есть непостоянно, то христианину гоняться за оным не прилично. Тень не заключает в себе вещи. Все добра мирские суть тень: истинная же вещь и нетленная есть добро вечное и Небесное. Христианин ли убо вверит мысли и душу свою мирскому счастью, сему непостоянному Евриппу? Христианин ли прилепится к тому, от чего и умные язычники бегали? В храме Соломоновом окна были из внутрь шире, а из вине уже: сердце Христианина из внутрь должно быть пространнее ко принятию Святаго Духа, извне же – тесно ко вмещению любви к земным добрам. Изрядно о сем св. Григорий говорит: „плотские мысли столько от похотения плоти расширяются, сколько к приятию Святаго Духа в сердца наши уменьшают вход». Оставить убо должен христианин с Авраамом ( Быт.21 ) сродников и друзей, то есть мир сей и добра его, дабы на земле пожить мог спокойно, всегда имея с собою Бога. Ежели желаешь, чтоб Христос чрез веру в тебе обитал, и, чтобы вера была свидетельствуема любовью, то отдали сердце твоё от земли, подобно кораблю, в коем был Христос и учил народ ( Лк.5:3 ): ибо всяк, не возвышающийся от земных, и полагающий надежду свою в тленных добрах – погибает так, как вся тварь погибла во время потопа, кроме ковчега Ноева, кой носился по водам. Левиты, хотя вошли в землю обетованную, но собственного жилища не имели там ( Чис.18:20 ): так и ты, христианине, ничего присвоять себе в сей жизни не должен. Мы – путники и странники, как утверждает Павел: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем ( Евр.13:14 ). Какая убо нужда нам в том, что нас в пути отягощает? Шествуя к вечности, мы несём с собою неудобоносимое иго богатства и суетной славы, и под сим своевольным крестом совсем ослабевая, – думаем окрылатеть аки орлы, и полететь даже до дому Божия. Превыше небес суть райские утехи: и мы ли – всегда долу поникшие, земная, а не горняя мудрствующие – надеемся получить оные себе в наследие? Там, в будущей жизни, дано будет наследие тем, кои в сей жизни ничего не имели; а имели одно только богатство добродетели: блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное ( Мф.5:3 ) – Царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф.11:12 ). Пойдём убо узкими вратами к Небесному Отечеству. Узкие врата вводят в Царство; широкие же врата – ведут в пагубу. Искать надобно того Царствия, которое состоит в получении Бога, в наслаждении вечными благими, в непременном спокойствии. Помышляй человече! о Небе, и так сам в себе читай: аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя; и аще не помяну тебе в начале веселия моего, прилипни язык мой гортани моему ( Пс.136:5 –).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010