Археологи обнаружили «глиняную инструкцию», по которой Ной мог построить ковчег 3 февраля, 2014. Новостная служба Британский музей представил недавно расшифрованную глиняную табличку, найденную на территории Ирака 3 февраля, ПРАВМИР. Британский музей представил недавно расшифрованную глиняную табличку, найденную на территории Ирака, где некогда была Месопотамия, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на Katolic.ru. Ученые утверждают, что этому уникальному артефакту, содержащему описание Ноева ковчега, более 4 тыс. лет. Обнаруженное описание местами расходится с представлениями о ковчеге, бытовавшими до сих пор. Так, в тексте на табличке говорится о судне круглой формы наподобие коракла, тогда как традиционно считалось, что ковчег был прямоугольным. «Мы были поистине потрясены тем, что ковчег на самом деле был круглым, – говорит Ирвин Финкель, ученый, обнаруживший табличку. – Для всех нас это было полной неожиданностью». В тексте содержатся наставления месопотамского «бога» по сооружению ковчега: судно следует строить при помощи канатов и бревен, покрыть смолой, а его площадь должна составлять 2/3 современного футбольного поля. Из расшифрованного текста выяснилось также, какие животные должны были попасть на ковчег Ноя. Ученые из Британского музея полагают, что следует обратиться к судостроителям, чтобы определить, мог ли такой ковчег плыть. Ирвин Финкель – куратор зала Ближнего Востока в Британском музее. Недавно вышла его книга «Ковчег до Ноя», опирающаяся на данные с глиняной таблички. По его словам, эта табличка является «одной из самых важных находок за всю историю». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2023 28 апреля, 2021 18 февраля, 2021 9 сентября, 2020 3 сентября, 2020 29 августа, 2019 21 августа, 2019 31 июля, 2019

http://pravmir.ru/arxeologi-obnaruzhili-...

Сёстры Ваши, Е., Е. и Н., доставили нам Ваше писание, 15 числа писанное. Благодарим Вас за принятие сестёр N. и N. Да укрепит их Господь в обители Вашей и да подаст силу против браней вражиих, имущих восстать на них, ибо враг ненавидит добра, и, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ), и верно восставит свои козни к возмущению их спокойствия. Но Вы своим материнским попечением не оставьте их успокаивать. Сёстры Ваши побыли у нас, поготовились и удостоились принять Святые Тайны; о чём нужно было, с ними довольно говорили, желаем, чтобы они по вере своей, получили душевную пользу; это дело не наше, но Божие; Он действует в нас, по вере каждого, аще мы и не духовны и не словесны. А теперь гостят у нас Вашего же стада овечки мать Л. М., и другая М., на время отлучившаяся от стада, и паки желающая возвратиться в Ваши материнские недра. – Голубица, вылетевшая из Ноева ковчега, не обрела покоя ногам своим, паки к Ною в ковчег возвратилась; и он её принял и успокоил: так и она – не подобится врану, оставшемуся вне ковчега, но подражает голубице; а Вы уподобьтесь Ною, примите её, и ежели она малодушным своим исшествием причинила Вам скорбь, то великодушно простите её, и утвердите к ней Вашу любовь. Без искушения не могут быть тверды наши добродетели; дуб когда ветром колеблется, то тверже углубляется корнями в землю. Случившаяся с нею болезнь, печаль по родным, климате – все сие взволновало её воображение, смутило, и она думала найти успокоение на родине, близ родных: однако ж в сем ошиблась. Ошиблась не тем, что не нашла в родных расположения: они её любят и успокаивают, также и в доме своём всё есть для её спокойствия, но дух, вкусив в Вашей обители более телесного спокойствия, не находит здесь успокоения. Она чувствует Вашу материнскую к ней любовь и всех сестёр Ваших расположение. Мы паки повторяем к Вам наше прошение принять её в Вашу обитель; надеемся, что при Божией помощи, укрепится и утвердится тверже прежнего. Просим Вас уведомить нас и её о согласии Вашем на принятие её: она не замедлит припасть к Вашим материнским стопам, и будет проходить подвиг жительства своего с самоукорением, руководствуясь учением святых отцов и нашим наставлением. Сёстры Ваши весьма рады желанию её возвратиться к вам в обитель, и они с своей стороны вкупе с нами просят Вас о принятии её. По ожидании Вашего ответа, при желании Вам мира, здравия и спасения, остаемся недостойные Ваши богомольцы, многогрешные И. Л. и И. М. 24 июня 1839 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_74014.html 24 марта 2010 Елена Жосул Арарат виден при ясной погоде Источник:  Интерфакс-Религия Арарат виден при ясной погоде Национальное – об этом неизбежно думаешь все время нахождения в пределах Армении. Национальная боль и национальная гордость, как кровные сестры, превратились в детерминанту современной армянской политики. Помни об этом, всяк сюда входящий, пусть даже ты высокий церковный гость – таково вежливое негласное условие армянской стороны. Но может ли ответная реплика прозвучать над непрерывно звенящим и резонирующим узлом этнических противоречий? И возможно ли настоящее побратимство – не в рамках церемониального соглашения между Сергиевым Посадом и Эчмиадзином как духовными центрами, но подлинное метаэтническое братание, какое на самом деле и предлагает и которого одновременно и требует христианство? Попробуйте забыть про ваше эллинство и приезжайте в Самарию (зачеркнуто) Баку в конце апреля на межрелигиозный саммит... Неудобные, именно неудобные вопросы были публично поставлены под занавес патриаршего визита в Армению. Такие, о которых обычно не упоминают во время улыбчивых светских раутов. Но такие, отсутствие которых обессмысливает все попытки религиозных деятелей разговаривать с обществом всерьез. Иначе – просто трогательный кадр для западных фотокорров, ибо любопытно: религиозные головные уборы всех мастей в очередной раз собрались за одним межрелигиозным столом расписаться в приверженности вечным ценностям – атрибуту хорошего дипломатического тона в глобализирующемся мире. Ереван – город, окольцованный синими хребтами, словно замкнут в себе самом. Измученного московской мартовской моросью путника Араратская долина сражает смесью миндального цвета (весь город – в белой цветочной пене) и коньячного аромата. Эребуни отгораживается от внешнего, с некоторых сторон – враждебного мира крепостными зубцами горных вершин. Главная из них, король армянских гор и армянской нации, Арарат, пристанище Ноева ковчега, показывается как будто из небытия по непредсказуемой логике. В зависимости от собственного настроения и благорасположенности к зрителю. Он вдруг вырастает в очередное утро в окне твоей гостиницы на том месте, где вчера горы спали в смутном тумане, – о! Оказывается, сердце Армении и ее герба все это время было так близко – достаточно руку протянуть.

http://religare.ru/2_74014_1_21.html

Об этом агентству сообщил представитель ВМФ, отметив, что подобного мнения придерживаются и представители Русской православной церкви, которые в воскресенье участвовали в торжествах в Севастополе по случаю 1025-летия Крещения Руси. 29 июля. ПРАВМИР. Программа празднования Дня ВМФ России в местах базирования флотов в следующем году претерпит ряд изменений, из его сценария будут исключены Нептун и его свита, сообщает «Интерфакс-Религия». Об этом агентству сообщил представитель ВМФ, отметив, что подобного мнения придерживаются и представители Русской православной церкви, которые в воскресенье участвовали в торжествах в Севастополе по случаю 1025-летия Крещения Руси. Протодиакон Андрей Кураев: Чем опасен день Нептуна? «Со следующего года Нептун, русалки, черти и прочая подводная «нечисть», которая раньше неизменно сопровождала флотские праздники, станут на них «персона нон грата». В программе Дня ВМФ останутся морской парад, военно-спортивный праздник и театрализованные представления и реконструкции известных исторических событий отечественного флота», — сказал собеседник агентства. Он сказал, что представители Церкви весьма деликатно высказали мнение, что языческим персонажам, отсутствовавшим во время Всемирного потопа на борту Ноева Ковчега, не место и на празднике православного морского воинства. Ранее в селе Морозовка Воронежской области по просьбе православной общественности из программы празднования Дня Молодежи изъяты представления, включающие языческих персонажей (античный бог Нептун, водяные и русалки), а также языческие ритуалы («день Ивана Купала»). Комментируя это событие, глава глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что не одобряет День Нептуна. «Переодеваясь в языческих персонажей, которые символизируют темные духовные силы, нужно всегда помнить, что когда ты начинаешь играть в какую-то неведомую духовную силу, ты вступаешь с ней в контакт, и это может отразиться на твоей жизни, сознании, судьбе», — сказал он.

http://pravmir.ru/iz-programmy-praznovan...

поиск:   разделы   рассылка Елена Жосул Арарат виден при ясной погоде Источник:  Интерфакс-Религия Арарат виден при ясной погоде Национальное – об этом неизбежно думаешь все время нахождения в пределах Армении. Национальная боль и национальная гордость, как кровные сестры, превратились в детерминанту современной армянской политики. Помни об этом, всяк сюда входящий, пусть даже ты высокий церковный гость – таково вежливое негласное условие армянской стороны. Но может ли ответная реплика прозвучать над непрерывно звенящим и резонирующим узлом этнических противоречий? И возможно ли настоящее побратимство – не в рамках церемониального соглашения между Сергиевым Посадом и Эчмиадзином как духовными центрами, но подлинное метаэтническое братание, какое на самом деле и предлагает и которого одновременно и требует христианство? Попробуйте забыть про ваше эллинство и приезжайте в Самарию (зачеркнуто) Баку в конце апреля на межрелигиозный саммит... Неудобные, именно неудобные вопросы были публично поставлены под занавес патриаршего визита в Армению. Такие, о которых обычно не упоминают во время улыбчивых светских раутов. Но такие, отсутствие которых обессмысливает все попытки религиозных деятелей разговаривать с обществом всерьез. Иначе – просто трогательный кадр для западных фотокорров, ибо любопытно: религиозные головные уборы всех мастей в очередной раз собрались за одним межрелигиозным столом расписаться в приверженности вечным ценностям – атрибуту хорошего дипломатического тона в глобализирующемся мире. Ереван – город, окольцованный синими хребтами, словно замкнут в себе самом. Измученного московской мартовской моросью путника Араратская долина сражает смесью миндального цвета (весь город – в белой цветочной пене) и коньячного аромата. Эребуни отгораживается от внешнего, с некоторых сторон – враждебного мира крепостными зубцами горных вершин. Главная из них, король армянских гор и армянской нации, Арарат, пристанище Ноева ковчега, показывается как будто из небытия по непредсказуемой логике. В зависимости от собственного настроения и благорасположенности к зрителю. Он вдруг вырастает в очередное утро в окне твоей гостиницы на том месте, где вчера горы спали в смутном тумане, – о! Оказывается, сердце Армении и ее герба все это время было так близко – достаточно руку протянуть.

http://religare.ru/2_74014.html

Разделы портала «Азбука веры» 11 Июл 2023 В позднеантичной синагоге в Галилее обнаружены мозаики с изображениями сцен из Ветхого Завета В Избранное По завершении раскопок синагога будет превращена в музей ИЕРУСАЛИМ.Группа археологов и студентов во главе с профессором религиоведения Университета Северной Каролины Джоди Магнесс обнаружила мозаичные панно в позднеримской (ок. 400 г. н.э.) синагоге в Хукоке, древней еврейской деревне в Нижней Галилее в Израиле, cooбщaem phys.org. В центре недавно обнаруженного большого мозаичного панно, украшающего пол синагоги у главного входа, помещена загадочная надпись на иврите, обрамленная венком. По краям панно и под венком присутствуют надписи на арамейском языке, в которых перечислены имена либо жертвователей, предоставивших средства украшение синагоги мозаиками, либо мастеров, создавших их, а также просьба, чтобы эти имена запомнили навсегда. С обеих сторон от венка изображены львы, положившие передние лапы на головы быков. Все панно окружено декоративной рамкой, на которой изображены хищные животные, преследующие своих жертв. В ходе раскопок этим летом также были обнаружены дополнительные фрагменты мозаичных панелей, обнаруженных в 2012 и 2013 годах, на которых изображены сцены с Самсоном и филистимлянскими воинами. В июле 2022 года в этой же синагоге были обнаружены древнейшие изображения ветхозаветных героинь Деворы и Иаили. Кроме того, среди мозаик, обнаруженных археологами, есть надпись на иврите, окруженная человеческими фигурами, животными и мифологическими существами, напоминающими путти или амуров; изображение мужчины, ведущего животное на веревке, сопровождаемое подписью «маленькое дитя будет вести их» (Исайя 11:6); фигуры животных, которых надпись на арамейском идентифицировала как четырех зверей, представляющих четыре царства в книге Даниила. Примечательно, что среди мозаик присутствует первое известное изображение небиблейской истории — предположительно, это легендарная встреча Александра Македонского и еврейского первосвященника. Среди ветхозаветных сюжетов – изображение Ноева ковчега, расступающееся Красное море, Вавилонская башня, пророк Иона, проглоченный китом, а также два человека, посланные Моисеем исследовать Ханаан, несущие шест с гроздью винограда.

http://azbyka.ru/news/v-pozdneantichnoj-...

Священник Федор Конюхов будет искать Ноев ковчег и место хранения мощей апостола Матфея 10 апреля, 2013. Новостная служба Экспедиция по поиску легендарного библейского ковчега будет длиться 30 дней. За это время Конюхов не только совершит восхождение на турецкую вершину, но и обследует район, где, теоретически, может находиться упомянутое в Библии судно. 10 апреля. ПРАВМИР. Известный российский путешественник и священник Русской Православной Церкви Федор Конюхов совершит восхождение на гору Арарат в Турции в сентябре-октябре 2013 года для поиска легендарного Ноева ковчега, сообщает  РИА Новости . Экспедиция по поиску легендарного библейского ковчега будет длиться 30 дней. За это время Конюхов не только совершит восхождение на турецкую вершину, но и обследует район, где, теоретически, может находиться упомянутое в Библии судно. Также осенью отец Федор возглавит международную подводно-исследовательскую экспедицию «Тайны озера Иссык-Куль», сообщает тульская  газета «Молодой коммунар» . Основная цель экспедиции — проверка гипотезы о существовании на берегах озера в средние века монастыря армянских братьев, в котором, по преданию, хранилась рака с мощами Святого Апостола и Евангелиста Матфея. Все предыдущие экспедиции, в том числе и из США, искали остатки затонувшего монастыря на северном берегу озера. Однако специалисты по древней картографии из Армении считают наиболее вероятным местонахождение монастыря на южном берегу озера Иссык-Куль. Штабом подготовки проекта «Тайны озера Иссык-Куль» стала Тульская региональная общественная организация «Экспедиция морских и подводных исследований». Содействие тульским подводникам окажет Федерация парусного спорта Кыргызстана и Клуб морских исследований «Айас» из Еревана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/svyashhennik-fedor-kon...

VI. Время от потопа до Авраама, 1192 года Сыновья Ноя, вышедшие с ним из ковчега, были Сим, Хам и Иафет; от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю, впервые насадил виноград, и не зная силы нового плода, упился; обнаженный лежал он посреди шатра; Хам увидел наготу отца своего, и сказал о том двум братьям; но они, разостлав одежду, покрыли его спящего, и сами отвратили лица, во время сего благочестивого действия. Когда проснулся Ной и уразумел, что сделал меньшой сын его, в духе пророческом он сказал: «проклят Ханаан, раб рабов будет он у братьев своих» и доселе рабствует Африканское племя Хамово; над другими же сынами изрек он благословение: «благословен Господь Бог Симов, и да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатры Симовы» и действительно, потомки Иафетовы заняли Европу, и вселились в удел старшего брата, в Азию, колыбель народов. Так далеко простиралось прорицание Ноя, предсказавшего судьбу грядущего мира, в лице трех сынов своих; он жил после потопа 350 лет, всех же дней его было 950. Краткое исчисление первых потомков Ноя, по главным племенам, в сказании Моисеевом, имеет ту пользу, что пролагает путь к разумению пророчества Ноева, и постепенно вводит в историю народа Божия. Начиная Иафетом и заключая старшим племенем Сима, от которого произошли Евреи, бытописатель именует только тех, которые оставили имена свои странам и народам, достойным особенного внимания по их судьбе, прошедшей или будущей. Тогда еще вся земля имела один язык. Люди, двинувшись к востоку, поселились в равнинах Сеннаарских, и умыслили построить град и столп, высотой до небес, чтобы сделать себе имя, прежде нежели разойтись по лицу всей земли. Но Господь снисшел видеть град и столп, который воздвигала суетная гордость сынов человеческих, и положил ей предел, нарушением единства, направленного к славолюбию; предупреждая умножение зла, против которого уже не хотел посылать опять потопа, смешал Он языки человеков и разсеял их по лицу земли. Имя Вавилона, т. е. смешения, доныне сохранившееся граду сему, противопоставляется в Св. Писании Иерусалиму, граду мира, как селение Антихриста, ибо основано желанием сотворить себе имя более, нежели человеческое, дабы поставить оное на место имени Божия. А Церковь , воспоминая в песнях своих смешение языков, бывшее в Вавилоне при разделении народов, противопоставляет ему благодатное раздаяние огненных языков Апостолам, которые, именем Христовым и Духом Святым, собрали опять воедино Божью вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Светлый. Церковь Варвары великомученицы. Варваринская церковь Карта и ближайшие объекты Храм св. вмц. Варвары построен в стиле русского зодчества, в плане представляет базилику продолговатой формы, наподобие корабля - Ноева ковчега. Это самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно Ноеву ковчегу, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведёт их в Царство Божие. В архитектурных формах храм изобилует традиционными для древневизантийского стиля сводами. Сверху храм завершается луковичным куполом, характерным для русского церковного зодчества XVI-XVII веков. Внутреннее пространство храма представляет собой единое произведение искусства и дизайна. Настенные росписи и иконостас дополняют друг друга, являя храмовый интерьер в древней русско-византийской традиции XIV-XVI веков. Интерьер храма выполнен иконописной мастерской города Сергиева Посада «София-Арт» в 2008 году. Художники, которые работали над созданием интерьера, учились в Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры, их творчество основано на традициях древнерусских мастеров церковного православного искусства. Росписи в храме святой великомученицы Варвары выполнены в технике темперной монументальной живописи и представляют собой реконструкцию древней византийской настенной храмовой фрески. Резной золоченный с выкрасом иконостас представляет собой классический русский высокий иконостас, состоящий из пяти рядов. Портал царских врат и дьяконские двери украшены позолоченной басмой и полудрагоценными камнями. По цоколю храм украшают пять икон в резных киотах и распятие. Все иконы и настенные картины в храме святой великомученицы Варвары излучают свой неповторимый свет и поэтому обладают особенной ценностью истинного произведения искусства. До 1945 года нынешнюю территорию храма занимала школа, построенная в XVII в. Она просуществовала до 17 апреля 1945 года. С 1950-х по 1990-х гг. в переоборудованных развалинах бывшей школы располагались склады «Рыбкопа». После здания были снесены и территория передана приходу Благовещения Пресвятой Богородицы города Светлого под строительство нового большого храма. Закладка нового храма в честь святой великомученицы Варвары Илиопольской была совершена в мае 1999 года. В течение 8 лет были осуществлены строительные работы и 26 мая 2007 года чин великого освящения совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. 

http://sobory.ru/article/?object=43867

Типичный случай взаимного умолчания РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104292.html 05 мая 2014 Елена Кондратьева-Сальгеро Типичный случай взаимного умолчания Сколько ни растягивай смысл на изящных пяльцах политкорректности, и не вышивай гладью на прорехах, а слово, в рамках любой " господствующей идеологии " свободным не назовёшь. Ныне господствующая безграничная толерантность самозабвенно, громогласно и слюнообильно лупцует негодованием любую цензуру, на деле заменяя её абсолютной модерацией : задевающие толерантность факты не редактируются, не корректируются и не урезаются садовыми ножницами до размеров этикетки.Они просто напросто, бело набело стираются с экранов мониторов и из планов принесших новость в клюве корреспондентов. Даже если и остаются в головах очевидцев и в ушах посвящённых. Французская глубинка, а точнее, такая глубина, что местами, кажется, мало что здесь изменилось, со времён Ноева Ковчега, разве что, джинсы завезли. Щедро укутанные в густейшую зелень горы старого (Центрального) массива так давно остепенились и оживописились, что уж и не помнят себя вулканами. Каждая самая отвесная и извилистая дорога когда-то была тропой, и на самых скромных клочках земли, между камнем и пропастью – вековые кресты. Каменные или буро-железные, стёртые временем и непогодами в крошащуюся ржавчину, цвета крови. Встречаются селения-деревушечки по три дома. Всё открыто, никого нет. Объявленный на продажу мёд – чуть не на пороге. Гостеприимные дремотные пастушьи собаки взбивают хвостами пыль и лижут руки, извиняясь за отсутствие хозяев. Здесь ещё живут, доверяя друг другу и не сомневаясь в большей и лучшей половине человечества. Ближайший крупный город (10тыс. населения) в долине, на берегу шумливой, бегущей вприрыжку по белым камням горной речушки. Здесь, как и во всех более-менее крупных городах, двери держат закрытыми. Наглухо. Готическая церковь пронзительной красоты. После воскресной службы, пожилой и тихий как тень под сводами священник терпеливо ждёт, пока выйдут последние прихожане и туристы-посетители.

http://religare.ru/2_104292_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010