Выставка «Реликвии святого Эчмиадзина» открывается в Москве 31 марта 2006 г. 11:27 В Москве в рамках празднования года Армении в России откроется выставка «Реликвии святого Эчмиадзина». Она будет проходить в Греческом дворике Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина с 31 марта по 20 апреля, сообщили в пресс-службе музея. Эчмиадзин — резиденция Католикоса, главы Армянской Церкви. Город расположен в Араратской долине, в 18 километрах от столицы Армении Еревана. Христианство в Армении было принято в IV веке. Созданный в 405 году Месропом Маштоцем алфавит стал основой армянской письменности и бережно хранится народом. На выставке экспонируется Киликийское Четвероевангелие 1293 года, Четвероевангелие 1374 года, записанное Григором Татеваци на горе Сепух Дарангияц (иллюстрации к последнему выполнены художником Хачатуром Кесараци), а также Четвероевангелие, созданное Георгом Скевраци, музыковедом и каллиграфом (оклад рукописи — XVIII век). Значительное место в экспозиции занимают реликварии. В них хранились святыни Христианской Церкви - частицы Истинного Креста, фрагменты Ноева ковчега, Святого копья, мощи святых. В реликварии «Хотекарац Сурбншан» (изготовлен в 1300 году) находится частица Истинного Креста, на котором, по преданию, был распят Христос. В другом реликварии, согласно легенде, хранится фрагмент Ноева ковчега. Выставлены также два реликвария в форме длани: с мощами святого апостола Фаддея и Акопа Мцбинского. Интересна в художественном отношении и литургическая утварь: потиры, сосуды для мирры, кадила, ладаницы, рипиды, инкрустированные драгоценными камнями. Богато и многообразно представлено литургическое облачение. Экспонируются также предметы, принадлежащие высшему руководству Армянской Церкви (в том числе Патриарший двуглавый орел, инкрустированный драгоценными камнями и украшенный эмалью). Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени А.С. Пушкина связан с культурой и искусством Армении давно. Еще в начале 50-х годов прошлого века была организована археологическая экспедиция на городище урартского города Эребуни (VIII век до н.э.), которая просуществовала свыше 20 лет. Раскопки выявили дворцовый и храмовый комплексы с парадными расписными залами, хозяйственные помещения и 23 надписи клинописью. Само название Эребуни (в другой транскрипции — Эревуни) сохранилось в имени столицы Армении — Ереван. Некоторые находки из раскопок, переданные на хранение в ГМИИ, экспонируются в зале Древних цивилизаций. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/101426.htm...

СМИ: Археологи обнаружили Ноев ковчег Москва, 25 мая 2017 г.      Исследователи, представляющие организацию NAMI (Noah " s Ark Ministries International), заявили, что им «с вероятностью 99,9 процента» удалось найти фрагменты библейского Ноева ковчега. По словам специалистов, древние доски сохранились между слоем снега и вулканическими породами горы Арарат в Турции, сообщает Московский Комсомолец . Специалисты, ссылаясь на результаты проведённого углеродного датирования утверждают, что возраст обнаруженной древесины составляет более 4800 лет, передаёт Daily Express. Как утверждается, на досках, можно увидеть неровности, напоминающие пазы, особенно активно применяющиеся в строительстве до появления гвоздей. Длина некоторых обнаруженных объектов, по словам представителей NAMI, составляет около 20 сантиметров, а других — достигает 20 метров. Найти предполагаемые «обломки Ноева ковчега», как сообщается, удалось на выстоте около 4 километров над уровнем моря. Отметим, сообщения о том, представители NAMI обнаружили Ноев ковчег, появлялись и ранее — в частности, в 2010 году. Тогда многие эксперты отнеслись к этой новости крайне скептически — в частности, они отметили, что ни в одном рецензируемом научном издании не появилось публикации, посвящённой находке, а это означает, что говорить о признании её научным сообществом нельзя — пресс-релизы сами по себе не являются реальным доказательством археологического открытия. К тому же некоторые специалисты, комментировавшие новость, не исключали, что даже если новость о древних фрагментах древесины соответствует действительности, углеродное датирование могло проводиться с нарушениями и дать неверные результаты — опять же, отсутствие научной статей в научных журналов не позволяет с уверенностью утверждать обратное. Более того, ряд учёных тогда заявили, что на планете попросту не хватило бы воды, чтобы поднять ковчег на такую высоту. 25 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103809.html

В Айя-Софии в Стамбуле снова повреждены Императорские ворота Стамбул, 16 декабря 2022 г. Фото: Твиттер      В бывшем соборе Святой Софии в Стамбуле обнаружены новые повреждения. Великая святыня православного мира была превращена в мечеть в 2020 году, и с тех пор поступали многочисленные сообщения о повреждениях и случаях вандализма. Так, в июне 2022 года сообщалось, что древние мраморные полы трескаются из-за новой поломоечной машины, а в апреле было обнаружено, что вандалами частично повреждены центральные Императорские ворота. В августе этого года Ассоциация греческих археологов опубликовала открытое письмо на имя генерального директора ЮНЕСКО, в котором выразила тревогу в связи с нынешним состоянием как бывшего собора Святой Софии, так и средневекового монастыря Хора, который недавно тоже получил статус мечети. А в недавнем сообщении говорится о новых и более серьезных повреждениях Императорских ворот, которые заметил турецкий археолог Омер Фарук Явашчай. В субботу он опубликовал в Твиттере фотографии повреждений и написал: «Сегодня я обнаружил очень печальное зрелище в мечети Айя-София и в нашей истории. К сожалению, Императорские ворота снова подверглись вандализму прямо под мозаикой с подношениями императоров. Сделал фотографии и видео, чтобы задокументировать ситуацию». На упомянутой им мозаике изображены святые императоры Константин Великий и Юстиниан I, приносящие в дар Пресвятой Богородице град Константинополь и собор Святой Софии. Императорские ворота Айя-Софии датируются VI веком нашей эры, а византийские источники утверждают, что они сделаны из древесины Ноева Ковчега. Собор Святой Софии был построен в Византии в VI столетии и долгое время оставался самым большим христианским храмом в мире. Во времена Османской империи использовался как мечеть. В XX веке получил статус музея под охраной ЮНЕСКО. В 2020 году власти Турции объявили, что возвращают бывшему собору статус мечети. Источник: http://orthochristian.com/149843.html More damage discovered at Hagia Sophia cathedral-turned-mosque The great Byzantine cathedral was reconverted into a mosque in 2020 and has suffered considerable damage since then. Рейтинг: 7.7 Голосов: 76 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/149996.html

«Вечерняя Москва» будет издавать газету «Мирская жизнь» Москва, 28 августа 2003 г. «Мирская жизнь. Газета для тех, кто хочет верить» – так называется издание, пилотный номер которого вышел в августе в Москве. Учредитель и издатель «Мирской жизни» – концерн «Вечерняя Москва», редактор – известный в православных кругах журналист, многолетний сотрудник «Вечорки» Евгений Стрельчик. «Мирская жизнь» – это газета о вере, правильнее сказать, о пути к ней и о тех событиях и проблемах, которые волнуют людей, ищущих истину, - пишет Евгений Стрельчик на страницах нулевого номера. – Мы не будем вмешиваться во внутрицерковную политику или принадлежать к какой-то партии, мы не будем советовать, как часто следует ходить в храм, кому и как поститься. Наша задача гораздо скромнее – писать о вещах, волнующих обычного человека: что можно и чего нельзя делать в церкви, как строить свои отношения в семье и на работе. Мы будем рассказывать о тайнах Библии, об археологических или исторических загадках, о русской истории и литературе, о славянском языке, об Интернете». В беседе с корреспондентом «Благовест-инфо» Евгений Стрельчик также отметил, что основанная и редактируемая им газета будет, в частности, публиковать такие материалы, которые по тем или иным причинам не смогли бы появиться на страницах «Церковного вестника», «Православной Москвы» или «Радонежа». Пилотный номер вышел на 32-х страницах. Среди материалов – церковные новости, статистика, интервью с известными в России деятелями культуры, которые рассказывают о своем духовном пути. Читатели могут ознакомиться с различными взглядами на астрологию, узнать о поисках Ноева ковчега, а также принять участие в своеобразных конкурсах эрудитов и решить кроссворд на церковную тематику. На последней странице газеты имеется рубрика «анекдоты». По словам Евгения Стрельчика, регулярный выход «Мирской жизни» начнется в сентябре. Газета будет выходить ежемесячно. 29 августа 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7495.html

Виктор Доримедонтович Фартусов (26.10.1840 – не ранее 1914) Церковное искусство Виктор Доримедонтович Фартусов Художник, иконописец, писатель, академик исторической живописи. Биография Родился в Москве, в семье московского цехового резчика по дереву Д. Ф. Фартусова и с детских лет обучался резному мастерству под руководством своего отца. Учился в воскресных классах при Строгановском училище, после чего в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1858-68 году; «записан на имя» члена Московского художественного общества А. А. Бруни) у С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина. За картину «Поселянин благодарит преподобного Сергия за воскрешение сына» (1869 год) Виктор получает звание классный художник 3-й степени, в 1870 он пишет две иконы для церкви святой Софии Премудрости Божией в Москве: «Всех скорбящих радость» и «Сошествие Святаго Духа», и за них получает звание классного художника 2-й степени, 1873 — классного художника 1-й степени за картину «Жёны-Мироносицы у Гроба Спасителя». Участвовал в написании икон для храма Христа Спасителя в Москве. Академик исторической живописи (с 1883, за живописные работы для храма Христа Спасителя). Действительный член Церковно-археологического отдела Московского общества любителей духовного просвещения. Написал иконы «Сошествие Святого Духа» и Богородицы «Всех Скорбящих Радость» для церкви Святой Софии Премудрости Божией в Москве. Для Московского педагогического музея выполнил модели Ноева Ковчега, Скинии Моисеевой, 1-го и 2-го Иерусалимских храмов, храма Гроба Господня в Иерусалиме, Силоамской купели. Участвовал в реставрации Благовещенского собора Московского Кремля (1882-85). В 1902 году разработал проект реформирования школы иконописцев при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. По мнению Фартусова, для занятий иконописью «лучше выбирать таких, которые, будучи не глупыми, почему-либо к наукам ленивы и малоспособны, но зато по природной наклонности и их любви к искусству чертили разнообразные рисунки и увлекались этим». Из литературной деятельности наиболее известна фундаментальная работа Фартусова «Руководство к писанию икон святых угодников Божиих. Пособие для иконописцев», изданная в 1910 году, которая содержит подробные указания по написанию образов святых угодников Божиих согласно канонам, основанным на исторических и археологических сведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

День школы цесаревича Алексия отметили в Петергофе октября 2022 День школы святого цесаревича Алексия при храме святых апостолов Петра и Павла в Петергофе отметили 23 октября. Празднование приурочено ко дню тезоименитства цесаревича, который получил свое имя в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Память святителя Алексия празднуют 18 октября, поэтому день школы отмечали в ближайшее к дате воскресенье. После Божественной литургии, за которой многие дети причастились Святых Христовых Таин, учащиеся школы представили зрителям поэтическую композицию, посвященную святым царственным страстотерпцам и царской России. Стихи прозвучали в сопровождении песнопений и презентации с фотографиями царской семьи, а также храмов Российской империи. Композицию подготовила педагог школы по сценическому мастерству Вера Сухова. Была организована выставка рисунков учащихся, посвященная царской семье. Дети отвечали на вопросы викторины о царской семье, которую провела Светлана Громова, новый преподаватель школы по Новому Завету. Педагог младшей группы Галина Шмелева рассказала об игрушках царских детей. Учащиеся изготовили специально к празднику модель Ноева ковчега по мотивам игрушки, которая была у цесаревича Алексия. Модель была создана из дерева и картона, а фигурки различных животных вылеплены из пластилина. В этом году в школе для старшей группы предусмотрена новая форма обучения. Под руководством Родиона Бурашникова, помощника благочинного по работе с молодежью и нового преподавателя школы, запущен проект " Доброе дело " , автор которого - директор школы Елена Репина. Учащиеся старшей группы должны сами придумывать и воплощать в жизнь разные добрые дела. Первое дело, которое реализовали ученики, и было помощью в проведении празднования дня рождения школы: ребята разработали и провели три мастер-класса. Старшие девочки учили младших печь печенье с шоколадной крошкой. Под руководством Коли Золина мальчики лепили из пластилина миниатюрные модели пушек XIX века. Третий мастер-класс состоялся в актовом зале: дети учились танцевать вальс. Пока печенье выпекалось, дети смотрели мультфильм о преподобном Сергии Радонежском. В финале праздника каждый попробовал угощение. ИА " Вода живая " , 23.10.22 Поделиться Упоминания в новостях 27 марта 2024 23 марта 2024 19 марта 2024 19 марта 2024 17 марта 2024 15 апреля 2024 29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024 21 марта 2024 4 апреля 2024 24 марта 2024 14 марта 2024 9 марта 2024 30 ноября 2023 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти обретения главы Иоанна Предтечи в Успенском храме в Печатниках 12 марта 2011 г. 15:08 12 марта 2011 года, в субботу первой седмицы Великого поста  день памяти великомученика Феодора Тирона, и день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи (по благословению Предстоятеля Русской Церкви празднование перенесено на субботу со среды 24 февраля/9 марта), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Успения Божией Матери в Печатниках и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили  архиепископ Истринский Арсений , руководитель Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве  протоиерей Владимир Диваков , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) , настоятель  московского подворья Троице-Сергиевой лавры  игумен Дионисий (Колесник), благочинный Сретенского округа города Москвы, настоятель Успенского храма протоиерей Олег Клемышев, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси  иеромонах Антоний (Севрюк) , столичное духовенство. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с проповедью. По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма протоиерей Олег Клемышев. По словам отца Олега, впервые со дня основания Успенского храма в XVII веке в его стенах совершил богослужение Предстоятель Русской Церкви. Отец Олег преподнес Его Святейшеству фелонь и епитрахиль, пошитые к состоявшемуся в 1883 году освящению кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя , а также картину с изображением Ноева ковчега. Святейший Патриарх Кирилл поздравил собравшихся с полным освящением Успенского храма и призвал поминать в молитвах царя Алексия Михайловича, в царствование которого были построены многие старинные церкви Москвы, сохранившиеся до наших дней. Предстоятель поблагодарил протоиерея Олега Клемышева за труды по восстановлению исторического храма, закрытого и превращенного в музей в годы гонений, и передал в дар храму образ Спаса Нерукотворного. Затем состоялась беседа Его Святейшества Кирилла с православной молодежью Сретенского благочиния. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1427888.ht...

Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Успения Божией Матери в Печатниках 12 марта 2011 г. 13:29 12 марта 2011 года, в субботу первой седмицы Великого поста  день памяти великомученика Феодора Тирона, и день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи (по благословению Предстоятеля Русской Церкви празднование перенесено на субботу со среды 24 февраля/9 марта), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Успения Божией Матери в Печатниках и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков , наместник Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) , настоятель московского подворья Троице-Сергиевой лавры игумен Дионисий (Колесник), благочинный Сретенского округа города Москвы, настоятель Успенского храма протоиерей Олег Клемышев, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк) , столичное духовенство. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с проповедью. По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма протоиерей Олег Клемышев. По словам отца Олега, впервые со дня основания Успенского храма в XVII веке в его стенах совершил богослужение Предстоятель Русской Церкви. Отец Олег преподнес Его Святейшеству фелонь и епитрахиль, пошитые к состоявшемуся в 1883 году освящению кафедрального соборного Храма Христа Спасителя , а также картину с изображением Ноева ковчега. Святейший Патриарх Кирилл поздравил собравшихся с полным освящением Успенского храма и призвал поминать в молитвах царя Алексия Михайловича, в царствование которого были построены многие старинные церкви Москвы, сохранившиеся до наших дней. Предстоятель поблагодарил протоиерея Олега Клемышева за труды по восстановлению исторического храма, закрытого и превращенного в музей в годы гонений, и передал в дар храму образ Спаса Нерукотворного. Затем состоялась беседа Его Святейшества Кирилла с православной молодежью Сретенского благочиния. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1427548.ht...

Счастье На земле невозможно истинное счастье 1 . Все земное изменчиво, проходит как тень, пробегает как волна, увядает как цвет, исчезает как дым ( Филарет (Гумилевский) , архиепископ черниговский). 2 . Каждый луч солнца, изредка пробивающийся из-за облаков и быстро опять скрывающийся за ними, напоминает нам о быстротечности наших радостей, о непостоянстве земного счастья («Цветник духовный»). 3 . Бессмертной души нельзя напоить водою земных удовольствий: эта вода только усиливает жажду в бедной душе ( Филарет (Гумилевский) , архиепископ черниговский). 4 . Раб воздыхает о том, что не имеет свободы; свободный сокрушается о том, что не имеет рабов; золотых гор мало для любостяжания; престолы низки для честолюбия; чертоги не вмещают, человеческих желаний так же, как и хижина, хотя и сия могла бы быть еще менее для человеческого тела ( Филарет (Дроздов) , митрополит московский). 5 . Голубица, выпущенная из Ноева ковчега, не могла в водных волнах обрести себе места, где бы успокоилась нога ее; так и душа наша во всех земных вещах не может ничего найти, что бы желание ее вполне удовлетворило и исполнило, по причине их великого непостоянства и слабости. 6 . Как здоровое тело, хотя бы питалось одним хлебом, не подвергается болезням и полнеет, а больное, хотя бы наслаждалось роскошною и разнообразною пищею, тем более слабеет, так обыкновенно бывает и с душою. Малодушные и в диадеме, и в неизреченных почестях не могут благодушествовать, а любомудрые и в узах, и в оковах, и в бедности наслаждаются чистым удовольствием (св. Иоанн Златоуст ). 7 . Словно играя в жмурки, мы гоняемся за счастьем, а когда, поймавши его, мы снимаем повязку с глаз, оно никогда не бывает тем, что мы думали. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Искусства, ремесла, художества Искусства, Ремесла, Художества . Начало разных искусств, ремесел, художеств и разных других изобретений скрывается в глубокой древности. Из кн. Бытия ( Быm.IV, 21 ) мы видим, что Иувал, сын Ламеха и Ады, был отец всех играющих на гуслях и свирели и Тувалкаин (Фовел) сын Циллы, был ковачом всех орудий из меди и железа (ст 22). Строение Ноева ковчега требовало знания многих искусств и ремесел, как то: архитектуры, математических исчислений и т. п. В кн. Исход ( Исх.ХХХ, 25 ) слово искусство стоит в связи с составлением мира и других драгоценных мастей, и из стихов 23 и 24 означенной главы нельзя не видеть, что для составления означенного мира требовалось особенное знание и опытность. Это миро употреблялось как для помазания святилища, так равно и для помазания высокопоставленных лиц, как-то: царей, первосвященников и пророков. Прочие драгоценные масти требовались при погребении царей и других почетных лиц. Так, напр., погребальный одр ц. Асы, по словам II кн. Пар. ( II Nap.XVI, 14 ), наполнили благовониями и разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество. О сохраняющейся весьма долгое время силе сих последних мастей можно судить по тем египетским мумиям, которые находятся в катакомбах Египта или в различных европейских музеях. В кн. Деян. ( Дeяh.XVII, 29 ) слово искусство стоит в связи с тщательной и тонкой обработкой и выделкой произведений из золота, серебра и драгоценных камней. Искусство резьбы на драгоценных камнях и выделки различных вещей из золота существовало уже в глубокой древности ( Ucx. XXVIII, 9–14 ). Множество прекрасных памятников древнего искусства мастеров золотых дел доселе сохраняется в Британском музее, в виде колец, серег, браслетов, цепочек и пр. Описание св. ап. Павлом идолов в Афинах очень сходственно со словами псалмопевца, Исаии и других пророков (Пс. CXIII, 4, Uc.XLIV, 9–20 ). Величественная сатира на делателей идолов, в кн. пр. Исаии, в указанной цитате, живо рисует воображению, на какой степени стояли различные роды искусств, более чем за 700 лет до Р. X. В апокрифической кн. Премудрости Соломона ( Npeм.XIV, 4, 5 ) слово «искусство» стоит в связи с архитектурой морских судов и мореплаванием. Этот род искусства также один из древнейших. Корабельная пристань упоминается уже в пророчестве Иакова Завулону ( Быm. XLIX, 13 ) и в кн. Судей ( Cyд.V, 17 ); корабли же – в кн. Числ. ( Чuc.XXIV, 24 ), в 106 псалме ( Nc.CVI:23 ) и у пр. Иезекииля, гл. XXVII. Впрочем, последняя цитата содержит в себе и вообще указание на множество искусственных изобретений и художеств, с которыми были знакомы древние евреи. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010