Шубное. Церковь Тихона Задонского. Церковь св. Тихона Церковь. Действует.   Престолы: Тихона Задонского Год постройки:1911. Архитектор: С.Л. Мысловский Адрес: Воронежская обл., Острогожский р-н., с. Шубное Координаты: 50.855455, 38.857768 Проезд:ехать из г. Воронежа с автостанции в Юго-западном районе автобусом «Воронеж – Острогожск» до автостанции г. Острогожск. Затем с автостанции автобусом «Острогожск - Русская Тростянка» или «Острогожск-Шубное» Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На запрос в Острогожский историко-художественный музей им. И.Н.Крамского был дан ответ: Тихоновский храм (один престол, деревянный, на каменном фундаменте, холодный, прочный) построен в 1865 году. Дома церковные - два (деревянные). Один клирик - священник Иван Иванович Ермолаев, выпускник Воронежской духовной семинарии. Метрическая книга существует с 1864г. Данные предоставлены из книг: 1.Дмитрий Самбикин, «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии»,1884г., 2. «Список церквей и приходов Воронежской епархии», Воронеж,1888г. В 1899 г. был заложен фундамент нынешнего храма. Этот храм строился всем миром. Люди, местные и из окрестных сел, оставляя свои насущные дела, целыми днями и неделями трудились на ниве Господней: возводили ажурные купола храма. Каменщики, плотники, жестянщики - каждый вносил в строительство посильный вклад. Женщины принимали на постой, кормили работников; ребятишки подносили по лесам стройматериалы, гомоном своим озаряя округу благодатной радостью строителей Ноева Ковчега. Каменная плита, заложенная в алтаре, свидетельствует, что первая Литургия в новом храме, освященном в честь святителя Тихона Задонского, была отслужена 22 июля 1911 года иереем Иоанном Зайцевым. Храм прослужил до начала тридцатых годов двадцатого века. Во время гонений на Церковь в храме размещался колхозный зерносклад. В девяностые годы двадцатого века село снова строит храм. Сколько пришлось оббить административных порогов Горбуновой Марии Федоровне, прежде чем власти дали «добро» на восстановление?! Лахина Анастасия Николаевна бескорыстно взяла на себя труд старосты – организатора восстановительных работ в храме В сентябре 1995 года храм был вторично освящён, и с этого времени начались постоянные богослужения. Святыней храма является икона Святителя Тихона, епископа Воронежского, чудотворца, с частицей мощей Святителя, которая находится постоянно в храме с мая 2003 года. Источник информации - http://prihod-2007.narod.ru/Chram.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11193

Скачать epub pdf Суббота В пятницу вечера обычное стихословие. На Господи воззвах поставим стихов 10, и поем самогласен дне, дважды, глас 7: Яко блудный отступих от благодати Твоея Господи, и богатство расточих благости, к Тебе прибегох Благоутробне, взывая Тебе Боже: согреших, помилуй мя. Таже мученичны 4 Октоиха, прилучившагося гласа: и в Минеи 4: Слава, покоин гласа. И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. Свете тихий: Прокимен, псалом 59, глас 4: Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. Стих: Боже отринул ны еси, и низложил еси нас. Бытия чтение. [ Быт. 8:4–21 .] Седе ковчег в месяц седьмый в двадесять седьмый день месяца, на горах Араратских. Вода же уходящи умаляшеся даже до десятаго месяца: и в десятый месяц, в первый день месяца явишася верси гор. И бысть по четыредесятих днех отверзе Ное оконце ковчега, еже сотвори. И посла врана [видети, аще уступила вода от лица земли,] и изшед не возвратися, дондеже изсяче вода от земли. И посла голубицу по нем, видети, аще уступила вода от лица земли. И не обретши голубица покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег, яко вода бяше по всему лицу всея земли: и простер руку свою, прият ю, и внесе ю к себе в ковчег. И премедлив еще седмь дней, паки посла голубицу из ковчега: И возвратися к нему голубица к вечеру, и имеяше сучец масличен с листвием во устех своих: и позна Ное, яко уступи вода от лица земли. И премедлив еще седмь дней других, паки посла голубицу, и не преложи возвратитися к нему потом. И бысть в первое и шестьсотное лето жития Ноева, в первый день перваго месяца, изсяче вода от лица земли и откры Ное покров ковчега, егоже сотвори, и виде, яко изсяче вода от лица земли. В месяц же вторый, в двадесять седьмый день месяца изсше земля. И рече Господь Бог Ноеви, глаголя: Изыди из ковчега ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих с тобою: И вся звери елицы суть с тобою, и всяку плоть от птиц даже до скотов, и всяк гад движущийся по земли изведи с собою: и раститеся и множитеся на земли. И изыде Ное, и жена его, и сынове его, и жены сынов его с ним: И вси зверие, и вси скоти, и вся птицы, и вся гады движущыяся по роду своему на земли, изыдоша из ковчега. И созда Ное жертвенник Господеви: и взя от всех скотов чистых и от всех птиц чистых, и вознесе во всесожжение на жертвенник. И обоня Господь воню благоухания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сохранилась древнейшая армянская песня о горе Сипан, недалеко от горы Арарат. Сначала ковчег Ноя причалил к ней. Тогда Ной сказал: «Сипан, прими меня! Сипан, прими меня!» Сипан же отвечал: «Иди на Масис, иди на Масис, что выше меня!» Масис – армянское название Арарата. Армянское предание говорит о том, что епископ Иаков Низибийский 321 восходил на г. Арарат и доставил оттуда обломок древа от Ноева Ковчега, и поныне хранящийся в драгоценном ларце Эчмиадзинского монастыря. Интересно и происхождение названия г. Ереван. Слово Ереван произведено от армянского слова «еревангал», что означает «появляться», «показаться». Подобно звучит и древнееврейское слово (йераэ), означающее «он покажется», «он явится». В Быт. 8:5 сказано: Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор. Когда Ной впервые увидел сушу после потопа, то воскликнул: «Она показалась! Она явилась!» На этом месте позже и был построен г. Ереван. Высоко на г. Арарат вмерз во льды и находится поныне Ноев ковчег. Об этом свидетельствовали древние – вавилонский летописец, жрец Беро (350–280 гг. до Р.Х.), Иосиф Флавий (I в. по Р.Х.). Так, Иосиф Флавий пишет: «Об этом потопе и о ковчеге упоминают также все те, которые писали историю неевреев. В числе их находится и халдеянин Берос. В одном месте [своего сочинения] он высказывается следующим образом о потопе: говорят, что еще до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской 322 остаток от этого ковчега и, что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею, в большинстве случаев, как средством против заболеваний» 323 . Иосиф Флавий отмечает, также, свидетельства о потопе египтянина Иеронима (III в. до Р.Х.), Мнасея из г. Патр (II в. до Р.Х.), Николая Дамасского (нач. I в. по Р.Х.). Факт наличия Ноева ковчега подтверждается, также, и экспедициями Яна Струйса (1670 г.), русской экспедиции, посланной царем Николаем II в 1916 г., француза Наварры (1952 г., 1953 г., 1955 г.). 8.3. Жертвоприношение Ноя Завершился потоп. Ной с семейством и все животные вышли из ковчега. Первый день новой истории. Каково было его первое событие?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вот эти others официально появились. Ты пишешь: третий пол, например, что это значит?  Для меня это загадка. Мне неинтересно, что это значит, что где выросло, что где исчезло. Генетически зафиксированная модификация человека произошла в некогда христианской стране в США, где Библия была самая читаемая книга, и скрижали  с  Десятью заповедями стояли в каждом городе на почетном месте. Происходит серьезный передел сознания, который неизбежно отразится на переделе границ геополитических влияний силовых полей, рынков и всего остального. Тут дело не в нефти, не в газе, не в бриллиантах и не в алюминии. Дело в сознании людей, сознание шатается. На этом фоне мы с  вами празднуем праздник Всех святых. Мы в прошлое воскресенье праздновали Сошествие Духа Святого на апостолов. Дух Святой должен не просто сойти, Он должен найти, где упокоиться. Книга Бытия описывает нам путешествие голубя из ковчега Ноева, туда и обратно в поисках сухой земли. Дух Святой сошел на Христа Спасителя в виде голубине на Иордане. Голубь и Дух Святой по смыслу соответствуют друг другу, и они связаны благодаря зеркальности Старого и Нового завета. Благодаря новой истории и крещению Христа на Иордане. Голубь, который улетал из ковчега Ноева - то он улетал, то прилетал, потому что голубь  - это не аист и не орел, он долго парить не может. У него крылышки слабенькие, он не путешественник, больше ходит, чем летает. Голубь летал туда- сюда до тех пор, пока не принес жертву, т.е. масличный листочек в клюве своем, а потом улетел и остался. Это было ясно, что он нашел для себя сухую землю, поклевать нашел себе. Это значит, что вода с земли сходит. Если этот образ Духа Святого срифмовать с голубем прилетавшим -  улетавшим, то получится, что Дух святой отлетает и прилетает, приближается и отдаляется до тех пор, пока не найдет кого-то, куда можно прийти и поселиться в нём. Как мы поем в стихире «Царю Небесный» -  «Приди и вселися в ны». Живи в нас, как ты жил в Скинии при Моисее. Духу Святому нужно место покоя для ног Своих.

http://radonezh.ru/text/kak-borotsya-ots...

«И возле, – продолжает он, – стоит столп, три главы аспидовы медяны, сплетены вместо одной главы, а в них запечатлен яд змеин: кого охабит змия внутри града, и те прикасают бо ся и исцелевают; аще ли вне града, то несть исцеленья». Дьякон Игнатий описывает этот памятник так: «Ту близ двора Константинова есть игрище Царское, еже глаголется Ипподром. И тамо стоит столб медян, аки в три пряди свит, в верху разделены быша тыя пряди, и на коем же конце тех прядей по змиеве главе с камением и бисером утворены. В том же столпе заклепан яд змиев». Дьяк Александр : «Близ того (монастыря Святых Сергия и Вакха) игрище , идеже яд змиин запечатлен в трех медяных змиях, и иных, де, вещей много ту. То сотворено Львом Премудрым Царем». За тем двое из наших паломников, а именно: Стефан Новгородец и Иеродиакон Зосима, описывают колонну «Константинову», уцелевшую доселе. Стефан Новгородец пишет: «Идучи же от Святой Софии, мимо столпов Юстиниановых и малых трех 8 и мимо Святого Феодора 9 , на гору пойти великою улицей, Царевым путем , прошед недалече доброго перестрела, тут стоит столб Правоверного Царя Константина, от багряного камени створен, от Рима привезен; на верху его сделан крест; в том же столпе лежат 12 кош укруг; ту ж и секира Ноева лежит. Ту Патриарх лето провождает». О том же столпе упоминает и Иеродиакон Зосима , говоря: «Повыше же Гипподрома стоит столп, и в нем запечатлены округи Христовы 12 (кош), и Ноева ковчега секира, чем Ной ковчег делал, и камень, же – из него Моисей воду источил». Тот же Иеродиакон Зосима описывает и другую, ныне уже не существующую из колон, украшавших Константинополь а именно: колонну Аркадиеву , говоря: «И есть столп идучи к Студийскому монастырю, весь подписан, что на свете есть; сей столп поставил Царь Аркадий на память свою». Описав примечательнейшие памятники, наши паломники свидетельствуют, что и сверх того находится в городе немало других столпов и болванов (статуй), которые оставлены ими без описания. Так Стефан Новгородец пишет: «Суть же много и иных столпов по граду стоят от камени мрамора, много же на них писания от верха и до долу, писано рытией великой, и словеси все позлащены быша, а иные черны. Много бо есть дивитися и ум сказати не может: како бо толико лет камня того ничто не имет!»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему…» О дальнейшей её жизни предание говорит, что она, разделяя с Апостолами труды, благовествовала в Риме императору Тиберию, и Церковь именует её не только «мироносицей», но и – «равноапостольной». На иконах Мария Магдалина часто изображается с красным пасхальным яйцом в руке. По преданию, когда Тиберий, слушая Марию, усомнился в возможности воскресения мертвых, она и показала ему яйцо: во внешней окаменелости – торжество смерти, но внутри – кроется жизнь, которая неотвратимо разрушит окаменелость, когда придёт время. И это всем известно. Но всем нам должно быть столь же несомненно известно, что та же жизнь кроется и за человеческим безумием, и за бесовской одержимостью, и за разъедающей человека проказой, и за многим, чего гнушаются и от чего отвращаются люди. О корабле Церкви Среда Лк. 8:22–25 Кол. 1:18–23 Однажды Господь со Своими учениками переправлялся на другую сторону Геннисаретского озера. Поднялась буря, а Он спал. Ученики в страхе разбудили Его: «Наставник! Наставник! погибаем». И Он, встав, единым словом укротил бурю, а затем укорил учеников: «где ваша вера?» ... «Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: Кто же это, что ветрам повелевает, и воде, и повинуются Ему?..» Корабль, начиная от Ноева ковчега, – символ Церкви, образ единения людей, верных Богу. Ведь и тогда лишь те, кто был внутри ковчега, спаслись от водного потопления. А бушующее море – символ беззаконного. Враждебного Богу мира. И хотя каждый, прежде, чем войти в корабль Церкви, ходил по этим волнам и вроде бы вовсе не тонул, – однако, лишь войдя в Церковь , вдруг по-настоящему увидел истину: увидел, где шёл, и каким чудом было, – что не утонул. И храм, где собираются верующие, – тоже подобен кораблю среди стихий мира, – храмы и строились часто в виде корабля. Храм тоже, как и корабль, захлёстывают волны, – ведь здесь, как и в ковчеге, – не только праведный Ной и его разумные сыновья Сим и Иафет; здесь и – Хам, и ему подобные. Здесь и жены, приведённые своими мужьями: здесь и мужья, тянущиеся за своими женами. И все мы, такие разные, все стоим и поём наш Символ веры . И мы не поём: «…мы, Церковь …» Но – все мы, не только далёкие от совершенства, но и самые совершенные, – все мы вместе поём: «Верую … во единую соборную и апостольскую Церковь …» То есть веруем, что мы можем стать, и непременно станем – истинным телом Христовым, все члены которого страждут, когда страждет один, и радуются, когда радуется один. И то уже чудо, что мы. Столь разные, сходимся в этот корабль-храм, и, отложив вражду и злословие, какое-то время мирно стоим вместе, бок о бок, обращённые лицом к востоку, ко Святому Алтарю, пока совершается Божественная служба. И все мы чувствуем, что ни для кого не могут пройти напрасно эти два часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Лк.8:22–25 Кол.1:18–23 Однажды Господь со Своими учениками переправлялся на другую сторону Геннисаретского озера. Поднялась буря, а Он спал. Ученики в страхе разбудили Его: «Наставник! Наставник! погибаем». И Он, встав, единым словом укротил бурю, и затем укорил учеников: «где вера ваша»? «Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: Кто же это, что и ветрам повелевает, и воде, и повинуются Ему»? Корабль, начиная от Ноева ковчега, – символ Церкви, образ единения людей, верных Богу. Лишь те, кто были внутри ковчега, спаслись от водного потопления. А бушующее море – символ беззаконного, враждебного Богу мира. По этим волнам человек приходит к кораблю церкви, и только войдя внутрь, вдруг по-настоящему видит истину: где шел, и каким чудом было, что не утонул. И каждый храм, где собираются верующие, тоже подобен кораблю среди стихий мира. Храмы и строились часто в виде корабля. Храм тоже, как и корабль, захлестывают волны, потому что здесь, как и в ковчеге, – не только праведный Ной и его разумные сыновья Сим и Иафет. Здесь и – Хам, и ему подобные. Здесь и жены, приведенные своими мужьями; здесь и мужья, тянущиеся за своими женами. И все мы, – и самые совершенные, и далекие от совершенства, – все мы стоим и поем наш Символ веры : «Верую … во едину святую соборную и апостольскую Церковь …» Веруем, что можем стать, и непременно станем – истинным телом Христовым, все члены которого страждут, когда один страждет, и радуются, когда один радуется. И то уже чудо, что мы, столь разные, сходимся в этот корабль-храм, и отложив вражду и злословие, какое-то время мирно стоим вместе, бок о бок, лицом к востоку, пока совершается Божественная служба. И ни для кого эти два часа не пройдут напрасно. И теперь наша задача, чтобы и расходясь по домам, умудриться все же остаться в Церкви; выходя за борт корабля, все же остаться в нем, сохраняя в сердце мир и благоговейную тишину Божьего присутствия. Выходя за пределы корабля, мы идем по тем же волнам, по которым пришли сюда. Но теперь уже идем не со слепой самоуверенностью, но – со вниманием и страхом, держась за Господа рукой молитвы. Потому что эта грозная пучина настоящего жития страшна лишь бездною моих собственных зол, и моим забвением моего Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

2. Еще в самом начале своей деятельности Ориген из дискуссий с иудеями понял, что прежде чем спорить, нужно договориться об общем тексте, на основании которого можно вести дальнейший разговор. Церковь использовала Септуагинту; синагоги использовали переводы Симмаха, Феодота и особенно Аквилы, обращенного в иудаизм из христианства (ок. 140 г.). И, конечно, в иудейских переводах были подчищены определенные тексты. С другой стороны, и среди христиан была тенденция слегка изменять некоторые пророчества, чтобы сделать их еще более очевидными. Ориген понял, что совершенно необходимо выявить подлинный текст Ветхого Завета, чтобы никто из раввинов не мог обвинить христиан в подлоге. Так была создана Гекзапла . Это синоптическое издание Ветхого Завета, переписанного Оригеном в шесть (а местами и в восемь) параллельных колонок. Первая колонка была на иврите, затем давалась транскрипция греческими буквами, а затем - 4 перевода. За образец была принята Септуагинта. Ориген отметил все места, отличавшиеся в Септуагинте от еврейского текста, и все места, отсутствующие в еврейском тексте. Различия были весьма значительными. Например, история с Сусанной из Книги Даниила отсутствовала в еврейском тексте. Ориген был уверен, что она была изъята иудеями, т. к. еврейские старцы представлены в ней в невыгодном свете. Однако взгляды Оригена по этому поводу были подвергнуты сомнению его старшим современником - христианским ученым и историком Секстом Юлием Африканом. Его можно назвать первым христианским антикваром. Он родился в Элии Капитолине (Иерусалиме), много путешествовал. Был при дворе царя Эдесского Абгара Великого, где подружился с Вардесаном и даже охотился с ним и с наследным принцем. В поисках Ноева ковчега Юлий Африкан посетил Арарат. Он тщательно обследовал все библейские места в Палестине. Некоторое время он жил в Александрии и даже был там рукоположен в пресвитеры. В 222 г. он поехал в Рим, где произвел своей эрудицией такое впечатление на императора Александра Севера, что тот назначил его своим главным библиотекарем. Африкан составил хронику всеобщей истории, в которой он отнес Воплощение к 5500 г. по сотворении мира. Закончил свою хронику Африкан 221 г. по Р.Х. Этот труд послужил главным источником не только для Евсевия, но и для целого ряда византийских историков. Кроме того, Африкан написал книгу - собрание разных сведений, подобную «Естественной истории» Плиния. В нее входили сведения о ветеринарии, военной тактике, риторике, текстуальный разбор гомеровских текстов, статья о магии и многое другое. Юлий Африкан - первый известный нам христианин, писавший на светские темы.

http://sedmitza.ru/lib/text/434700/

 Продолжение следует…   Перевод с болгарского – магистр богословия Виталий Чеботар   Матф. 5:16 - http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm - справка русского переводчика. Комментарии ( 20): Михаил, Пятигорск 06 февраля 2016г. 12:51 Не Православие, как нечно абстрактное, а принадлежность Православной Церкви - есть необходимое условие спасения! Но не достаточное, разумеется; достаточных условий спасения вообще не существует. Вне Православной Церкви спасения быть не может, как не могло быть спасения от потопа вне Ноева Ковчега. Принятие на веру самой только возможности спасения вне Православной Церкви есть отрицание воплощения Христа. Церковь - это мистическое Тело Христа. Вне этого Тела нет ни спасительной благодати, ни таинств, ни спасения. Лысенко Игорь, Харьков 10 февраля 2016г. 02:27 Уважаемый Михаил! В связи с Вашим утверждением о том, что «принадлежность Православной Церкви - есть необходимое условие спасения» и что «вне Православной Церкви спасения быть не может», хотелось бы задать Вам несколько вопросов. 1. Этим утверждением Вы выражаете официальную позицию Православной Церкви, например, РПЦ МП, или это Ваше личное убеждение? Если первое, то не могли бы Вы дать ссылку на документ, в котором эта позиция ясно и недвусмысленно выражена? 2. Означает ли это утверждение то, что не только христиане других конфессий, но и представители других религий, если они не станут православными, будут осуждены на вечные мучения в аду? Если нет, то что их ожидает во время Суда? И в этой связи такой вопрос: что сделала Православная Церковь для того, чтобы приобщить к «спасительной благодати», которая, согласно Вашему утверждению, присутствует только в Православной Церкви, например, народность, говорящую на языке тсонга, проживающую на Юго-Востоке Африки? Может быть, Вам известны имена православных миссионеров, переехавших в ту местность, чтобы приобщать местных жителей к истине Православия? Или Вы можете перечислить издания православных авторов, переведенные на язык тсонга, чтобы люди из народности,

http://bogoslov.ru/article/4839154

В послании восточных патриархов о православной вере сказано: «Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и изрекать ложь вместо истины; ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» (Чл. 12). Если Кафолическая Церковь , долженствующая обнять собою все народы во все времена, непогрешима и ей, собственно, принадлежат высокие обетования главы Церкви, который есть и Спаситель тела ( Eф. V, 23 ), то для участия в Его спасении необходимо быть членом Его тела, необходимо принадлежать к Кафолической Церкви. Апостол Петр говорит, что крещение спасает нас по образу Ноева ковчега ( II Nem. II, 5 ). Как все, спасшиеся от Всемирного потопа, спаслись единственно в ковчеге Ноевом, так и все, обретающие вечное спасение, обретают оное в единой Кафолической Церкви. Церковь Христова называется также Апостольской. Сие наименование показывает, что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Св. Духа, чрез священное рукоположение. Вы (христиане) не чужие, не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Eф. II, 19, 20 ). Принадлежность к Церкви Апостольской налагает на нас обязанность твердо держаться учения и предания апостолов, и удаляться от такого учения и таких учителей, которые не утверждаются на учении апостолов. Ап. Павел убеждает солунян твердо стоять и держать предания, которым они научены словом, или посланием его ( II Coл. II, 15 ). Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся ( Tum. III, 10 ), заповедует тот же апостол своему ученику. Ибо есть много непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста; они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти ( Tum. I, 10, 11 ). Власть апостольского служения в Церкви дана в ней особому учреждению – церковной иерархии, самим Иисусом Христом еще во время Его земной жизни Своим ученикам и апостолам, и особенно после сошествия на апостолов Святого Духа, и с тех пор непрерывно продолжается чрез преемственное рукоположение в таинстве Священства. Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова ( Eф. IV, 11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010