Цикл фильмов «Святыни христианского мира» подготовила к празднику Пасхи телевизионная студия «Неофит» 4 апреля 2007 г. 13:09 К празднику Пасхи телевизионная студия «Неофит» подготовила восемь фильмов, которые объединены в цикл под общим названием «Святыни христианского мира». В первой серии планируется рассказать о Ноевом ковчеге. Главными героями станут голландский предприниматель Йохан Хьюберс, построивший своими руками копию Ноева ковчега, и Рафаэль Наварра — сын знаменитого Фернана, совершавший летом 1955 года вместе с отцом крупное исследование на западном склоне Арарата. Во втором фильме цикла будет рассказано о Камне Иакова. Имеется в виду камень, на котором семь веков коронуются все короли и королевы Великобритании. В 1296 году его похитил у шотландцев Эдвард I. Ещё раньше шотландцы привезли его из Ирландии в свою столицу Скун. В Ирландию в свое время его доставили испанские кельты. Перед Испанией он был в Египте, перед Египтом — на Святой Земле. По древнему преданию, которое мы находим во множестве средневековых хроник, это был тот самый камень, который Иаков использовал как подушку, когда спал и видел свою знаменитую Лестницу в Небо. Третий фильм посвящён жертвеннику Авраама. Это камень, на котором Патриарх приносил в жертву своего сына. Сейчас над ним возвышается мечеть Омара — золотой Купол Скалы, а когда-то стоял Храм царя Соломона. В четвёртой серии речь пойдёт о главе Иоанна Крестителя. Отрубленная Иродом после пляски Саломеи, она была погребена учениками на Елеонской горе. При императоре Константине обнаружена и позже, скрываемая от персидских набегов, перенесена в Дамаск. Часть Святыни до сих пор хранится в главной мечети Сирии — Мечети Омейядов и одинаково глубоко чтится и мусульманами, и христианами. Лицевая часть Главы Иоанна Предтечи была в свое время перенесена в Константинополь. Оттуда при разграблении Царьграда в 1204 году её выкрали крестоносцы и перевезли в специально построенный для этой священной реликвии Амьенский собор. Там Глава хранится и по сей день. В 20 веке её исследовали в Парижском институте человека и установили, что останки принадлежат мужчине семитского происхождения, погибшему в возрасте 30-40 лет, что соответствует Евангельской истории и историческим свидетельствам Иосифа Флавия. След от удара кинжалом соответствует христианским преданиям о казни святого Иоанна.

http://patriarchia.ru/db/text/224205.htm...

В штате Кентукки строится копия Ноева ковчега Франкфорт, 30 июня 20165 г.      В центре штата Кентукки (США), в городке Уильямстаун, строится деревянная копия Ноева ковчега. Судно высотой с 8-этажный дом, длиной 155 метров и шириной 26 метров станет главным аттракционом христианского тематического парка, посвященного сотворению мира, сообщает сайт Worldreligionnews.      Главным создателем прибыльного тематического парка в центральном Кентукки является креационист Джимми Хэм, который утверждает, что судно станет «самой точной копией Ноева ковчега в мире». Стремление к абсолютной точности не удивительно, поскольку креационисты трактуют с буквальной и скрупулезной точностью каждое слово Книги Бытия, и в том числе историю сотворения Земли Богом за 6 дней и 6 ночей. При этом они отвергают научные данные, согласно которым Земля имеет возраст порядка 4,5 миллиардов лет. Музей «Встреча с ковчегом» откроется 7 июля 2016 года. Посетителей примет пространство Ноева ковчега, строительство которого началось в феврале 2014 года. Ковчег станет самой крупной деревянной постройкой на территории США, причем в нем разместится экспозиция о мире до потопа, и здесь же поселят животных, спасенных Ноем и описанных в Библии. В ковчеге также будут работать рестораны, блюда которых планируют готовить по старинным рецептам.      Власти штата Кентукки уже выделили в поддержку строительного проекта 18 млн. долларов, специально оговорившись, что средства выделены не в поддержку какой-либо религии, а в поддержку экономического развития городка Уильямсон, поскольку новый парк, как ожидается, будет привлекать порядка 1,5–2 млн. посетителей ежегодно. Развернувшиеся работы уже встречены в штыки местными воинствующими атеистами, которые утверждают, что строительный проект и его поддержка властями штата нарушает официальный принцип отделения церкви от государства. На месте работ недавно побывал бывший президент США Джимми Картер и посетил музей «Встреча с ковчегом». Картер с восторгом заметил, что увидел в ковчеге «самые удивительные шедевры работы по дереву, подобные которым не встречал нигде и никогда».

http://pravoslavie.ru/94881.html

Разделы портала «Азбука веры» 19 Дек 2022 Турецкие исследователи будут работать на горе Арарат, где, как они считают, находится Ноев ковчег В Избранное Команда из Стамбульского технического университета (ITÜ) и Университета Ибрахима Чечена Агры (AÇÜ) отправилась в район горы Арарат (турецкий Агры), где, как полагают, находятся остатки Ноева ковчега, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на ArkeoNews. Большое количество образцов почвы и фрагментов горных пород, взятых с поля командой, включая экспертов по геофизике, химии и геоархеологии, было отправлено в лаборатории TÜ для исследования. «Лабораторные исследования экспертов, вероятно, будут завершены через полтора-два месяца. На основе этих результатов мы определим дорожную карту», — сказал профессор Фарук Кайя, проректор AÇÜ, который продолжает свою работу в этой области с 2003 года. Остатки неизвестного происхождения были впервые обнаружены инженером-картографом капитаном Ильханом Дурупинаром в 1959 году во время разведывательного полета для составления карты региона Восточной Анатолии. Правда, имеются свидетельства, что еще в период Первой мировой войны с аэропланов были замечены структуры, которые тогда также приняли за остатки Ноева ковчега. Район находится в опасности, так как ему угрожают оползни, а поблизости уже образовались гигантские трещины. По этой причине в сотрудничестве с AIÇU и ITU была создана «Исследовательская группа горы Арарат и Ноева ковчега» для проведения научных исследований в этом районе. Проректор AIÇU Фарук Кайя сказал: «Мы сформировали рабочую группу ученых из университета, и они исследовали природную структуру между деревнями Телчекер и Юзенгили, то есть образование, напоминающее силуэт Ноева ковчега». «У этого региона очень большой потенциал для религиозного туризма, поскольку большинство источников обращают внимание на гору Агры и ее окрестности», — сказал Кайя. Европейцы начали первые исследования в этом районе, сказал Кайя, имея в виду Иоганна Якоба Фридриха Вильгельма Паррота, поднимавшегося на гору в поисках останков Ноева ковчега в 1829 году.

http://azbyka.ru/news/tureckie-issledova...

В Петербурге проходит выставка «Реликвии святого Эчмиадзина» 21 марта 2006 г. 15:36 Санкт-Петербург, 21 марта. Выставка «Реликвии святого Эчмиадзина», организованная совместно с первопрестольным Святым Эчмиадзином, подготовлена в рамках празднования Года Армении в России с благословения Патриарха-Католикоса всех армян Гарегина II . В начале года выставка была показана в Эрмитаже, а 20 марта открылась в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, сообщает сайт «Музеи России». В Эчмиадзине хранится много святынь, почитаемых во всем христианском мире. Это собрание, включающее произведения широкого хронологического (IX-XX века) и географического (Арара, Вайоц-Дзор, Эрзерум, Ван, Константинополь, Индия, Китай) диапазона, формировалось в течение длительного времени, преимущественно благодаря пожертвованиям. В Эчмиадзине нашли приют также сокровища, спасенные из церквей Муша, Варагавана, Лима, разрушенных во время вражеских нашествий. Значительное место в коллекции занимают приобретения патриархов-католикосов. Экспозиция включает рукописи, образцы художественного металла и шитья, многие из которых выставляются впервые. На выставке представлены также литургическое облачение и предметы, символизирующие духовный сан и власть священнослужителей Армянской Церкви. Наиболее важную часть экспозиции составляют реликварии: триптихи, длани, кресты. В них заключены бесценные святыни христианской Церкви: частицы истинного креста, на котором распяли Христа, Ноева ковчега, мощи армянских и общехристианских святых. Из двух представленных на экспозиции реликвариев в форме длани особый интерес представляет Длань Святого Акопа Мцбинского. Особое место на выставке, как по значимости хранящейся в нем святыни, так и по художественной и исторической ценности, занимает Складень-реликварий «Хотакерац суб ншан», датированный 1300 годом. Свое название он взял от монастыря, из которого происходит заключенная в нем реликвия — частица истинного креста, на котором распяли Христа. Другой уникальный складень хранит в себе одну из наиболее почитаемых святынь армянской Церкви — частицу Ноева ковчега. Реликварий представляет собой серебряный триптих чеканной работы, где святыня помещена в среднике, под большим украшенным разноцветными камнями крестом. На лицевой стороне створок помещена сцена божественного обретения частицы Ноева ковчега: Ангел передает бесценную реликвию коленопреклонному Святому Акопу Мцбинскому (Иакову Низибинскому), с именем которого связано ее обнаружение. Согласно преданию, частицу Ноева ковчега обрел Акоп Мцбинский на горе Арарат. От левого нижнего угла реликвии был отломлен небольшой фрагмент, который в 1768 году был подарен Екатерине II. Замечательный патриарший двуглавый орел, сплошь выложенный драгоценными камнями и украшенный эмалями, ставший ответным подарком католикосу Симеону I от императрицы, также представлен на экспозиции.

http://patriarchia.ru/db/text/98961.html

«Лодка» – опыт саморефлексии и возвращение к реальности Очень важно, когда религиоведением и социологией религии занимаются изнутри, верующие, церковные люди 31 декабря, 2015 Очень важно, когда религиоведением и социологией религии занимаются изнутри, верующие, церковные люди «Лодка», которую есть смысл поберечь Алексей Лидов , академик РАХ, директор Научного центра восточнохристианской культуры, зав. отделом Института мировой культуры МГУ : Алексей Лидов «Лодка» кажется удачным названием. Для меня в нем заключен образ Спасения и главной лодки в истории человечества – Ноева ковчега. Мы все плывем в одной лодке под названием Россия: и верующие, и неверующие, и христиане, и иноверцы. Да и православные люди, которые едины в своей вере, смотрят на многое по-разному – и в политике, и в экономике, и в социальной жизни. И нам всем имеет смысл поберечь нашу лодку. Своей важной задачей издание считает отражение событий в религиозной жизни России и мира. Если «Лодке» удастся стать зеркалом, которое без искажений отражает происходящее в религиозной жизни, это будет большим достижением. Потому что такого зеркала пока нет. Зеркала, которые сегодня отражают православную жизнь, на мой взгляд, по преимуществу кривые или кривоватые. Официальные рассказывают, как у нас всё замечательно, как мы движемся от победы к победе. И иногда эти рассказы сильно напоминают пропаганду, которую многие из нас помнят с детства. В ней звучало, как советский народ каждым своим шагом приближался к победе светлого будущего. Есть и другое зеркало, которое вызывает в памяти образы из «комнаты смеха». Это зеркало социальных сетей и доморощенных критиков православия, которые часто не имеют никакого представления о предмете, а просто испытывают злобу и раздражение практически на всё, что происходит в непонятной им среде. В этой ситуации чрезвычайно важно наличие прямого и объективного зеркала, отражающего реальность. Оно бы позволило понять, что происходит в нашей православной жизни. Особенно это важно потому, что у нас нет ответов на самые существенные и простые вопросы.

http://pravmir.ru/lodka-opyit-samoreflek...

Почему мы молимся в храме?      Для чего нужно ходить в храм? Храм — это дом Божий, место особого присутствия Господа. Храм — место священное, Самим Богом предназначенное для молитвы. Ибо Господь еще в глубокой древности, в Ветхом Завете, повелел людям построить первый храм. Совершаемое в храме богослужение — наша жертва Богу. В храм мы приходим к Отцу Небесному, для беседы с Ним. Любой отец, а тем более Отец Небесный, хочет, чтобы дети общались с Ним. В храме совершается соборная, то есть совместная, молитва всех православных. Об этой молитве также сказал Сам Господь: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф 18, 20). Мы все, православные христиане, составляем Церковь. Все вместе молимся в храме, который также называется церковью. Церковная молитва всех нас объединяет. Храм, церковь — это место, где все нам напоминает о Боге, ничто не отвлекает от молитвы, от общения с Ним. Нас окружают иконы, изображения Бога, Богородицы, святых на стенах (росписи — фрески) и священные предметы. Даже снаружи храм напоминает нам о Боге, о молитве, благовествует, проповедует Бога всем своим видом. Храм не похож на другие здания, он очень красив. Обычно храмы строили на возвышенном месте, чтобы они были видны издалека. Храм венчается куполом, чаще всего не одним. Купола наших русских церквей имеют, как правило, форму луковицы. Такая форма похожа на горящую свечу — это символ нашей молитвы к Богу, которая должна возноситься к Нему, как огонь свечи. По этой же причине купола часто золотят и они, особенно на солнце, горят, как пламя. Встречаются также купола, по форме похожие на шлем древнерусского воина. Они напоминают нам о том, что все мы, православные христиане, живущие на земле, члены Церкви воинствующей. Нам приходится постоянно вести борьбу с духами зла и со своими грехами. Купола храмов всегда венчает крест, который является знаменем победы над смертью и диаволом.      Когда на храме один купол, он напоминает нам о том, что у нашей Церкви один Глава и Основатель — Господь Иисус Христос. Куполов может быть несколько. Например, три — в образ Святой Троицы или пять: один в центре — в образ Спасителя, другие, по бокам, символизируют четырех евангелистов. Иногда бывают церкви с тринадцатью куполами. Они символически указывают на Христа и двенадцать апостолов. Храмы имеют разную форму. Часто они в форме креста, иногда круга (символ вечности); бывают храмы и вытянутой формы, напоминающей лодку, ибо Церковь — это корабль спасения и образ Ноева ковчега, в котором люди спасались от потопа . Храмы своими алтарями обращены на восток. Мы совершаем молитву обращаясь на восточную сторону в знак того, что на востоке восходит солнце, а Господь — Солнце Правды, восходящее на востоке жизни.

http://pravoslavie.ru/104881.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библейская археология: Как она возникла и зачем нужна 5 мин., 15.08.2023 Библейская археология — сравнительно молодая наука, возникшая только в конце XIX века. В средневековье с этой тематикой ассоциировали поиск священных для христиан реликвий, например, обломков Ноева ковчега, щепок от Креста Господня, копья, которым римский легионер пронзил грудь Христу, и так далее. Но представление это безнадежно устарело еще в позапрошлом веке. С момента становления библейской археологии как научной дисциплины (то есть с начала XX века) исследователи ставили себе более сложную задачу: не поиск отдельных артефактов, а восстановление общего исторического фона, на котором происходили библейские события. Такая задача была крайне важна, поскольку в университетской науке того времени господствовал критический метод изучения Библии. Будучи продуктом европейской скептически-секулярной мысли предшествующих трех столетий, он окончательно оформился в Германии во второй половине XIX века. Это была искусственная историософская схема, построенная на априорных предпосылках деизма, эволюционизма и гегелевской диалектики. Эта схема отказывала еврейскому народу в его религиозной оригинальности, а пропущенный через ее призму библейский текст объявлялся имеющим значительно более позднее происхождение. Скептики утверждали, что, например, большая часть Пятикнижия написана — фактически сфальсифицирована — не во второй половине II тысячелетия до Р. Х. в Ханаане, а в VII в. до Р. Х. в Вавилоне. Отвергалась историчность и других книг Ветхого и Нового Завета. Кабинетная библейская наука оказалась в логическом тупике, отказывая предмету своего исследования в исторической достоверности. Чтобы преодолеть системный кризис, библеистика нуждалась в массиве нового материала, внешнего по отношению к библейскому тексту. Такой материал могла дать только археология. Фактически именно перед ней ставился вопрос: достоверна ли библейская история? Но на этот вопрос невозможно было ответить, откопав несколько предметов прошлого (артефактов, как называют их археологи). Требовался системный подход.

http://foma.ru/biblejskaya-arxeologiya-k...

– Батюшка, благословите. Я православный. Парень, просящий благословения, высок, светловолос и широкоплеч. Лицо красивое и простое, без аристократической порчи. Что-то из начала прошлого века. Ни дать ни взять капитан бейсбольной команды из американского колледжа. Он и говорит с акцентом. В слове «православный» его «р» звучит так, как оно звучит в словах «Merry Christmas», если их произнесет американец.      – Я русский («р» опять картавящее, «съеденное»), но никогда не был в России. Таких здесь много. Я на съезде православной молодежи Америки и Канады. Съезд назван именем святого Германа Аляскинского . Вообще-то память Германа в июле, вместе с Пантелеимоном. Но в Америке память первого православного миссионера празднуют еще и 25 декабря, вместе со Спиридоном Тримифунтстким. В это время у католиков и протестантов Рождество, а значит во всей стране выходные дни, и можно съехаться со всех краев на съезд. Эмиграций было много. Самые древние бежали, гонимые войсками Троцкого, с Колчаком и Каппелем через Восточную Сибирь в Китай. Потом, после прихода коммунистов к власти в Китае, – в Австралию. И уже из Австралии путь одних лег в Южную Америку, а других – в Северную. Многие приехали в Штаты из Европы после окончания Второй мировой. Потом были диссиденты. Потом была «колбасная эмиграция». То есть переезд по причинам сниженной мотивации: поиски счастливой страны, где доллары растут на деревьях. И всё это, смешиваясь и расслаиваясь, присутствует на православных приходах. Священствовать среди реликтовых политических страстей непросто Разношерстность состава прихожан местами походит на разношерстность «пассажиров» Ноева ковчега. Один говорит: «Давайте отслужим панихиду 9 мая. У меня отец (дед) на фронте погиб». Другой говорит: «Ни за что! Мой дед (отец) – власовец и воевал с красными!» Третий вмешивается: «Служите когда хотите. Мне всё равно». Четвертый: «У меня дед вообще в ОУН был. Это я по матери православный». Священствовать среди реликтовых политических страстей непросто. Нужен такт, заслуженное уважение со стороны прихожан, авторитет и осторожность. Нужна духовная мудрость. Но у всех поколений эмигрантов есть дети. И все, у кого есть вера, хотят, чтобы дети не растворились в иноязычном и инославном море. К тому же это инославное море имеет тенденцию становиться морем вовсе бесславным, к христианству враждебным, морем, «пенящимся срамотами», как сказал апостол. Поэтому нужно выживать. Выживать через веру. Для того и молодежные съезды.

http://pravoslavie.ru/67832.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕГАРД [Гегардаванк или Айриванк; арм. , - копье, - пещерный мон-рь], арм. мон-рь, расположен к северо-востоку от с. Гарни Республики Армении. Основан сщмч. Григорием Просветителем, еп. Армянским, в нач. IV в. на месте языческого святилища с использованием пещер, от чего происходит древнейшее название - Айриванк. Мон-рь снискал известность уже в IV-X вв. Подвергся разрушительным нападениям арабов (926) и турок-сельджуков. Возродился в сер. XII в.; в этот период были обретены мощи св. Андрея, в монастырском скриптории создавались рукописи. С сер. XIII в. в мон-ре находился св. гегард - железный наконечник копья, пронзивший ребро Христа, к-рый, по преданию, принес в Армению ап. Фаддей (с XVIII в.- в Св. Эчмиадзине). Отсюда 2-е название мон-ря. Церковь Катогике мон-ря Гегард. 1215 г. Церковь Катогике мон-ря Гегард. 1215 г. С XIII в. в Г. хранилась и частица Ноева ковчега. В 1279 г. монастырскую школу возглавил мыслитель и историк Мхитар Айриванеци. В нач. XIII в. Г. оказался во владениях кн. Иване Мхаргрдзели, в 40-х гг. XIII в. у его сына мон-рь выкупил кн. Прош с целью устройства там родовой усыпальницы. К XIII в. относится создание нового архитектурного комплекса мон-ря, большинство сооружений к-рого высечено в массиве живописных скал. Активность монастырского скриптория возродилась в XV в. Г. ремонтировался и обстраивался в XVII-XVIII вв., основательная реставрация, постройка родника (архит. Р. Исраелян, 1958) и келейного корпуса произведены при Католикосе Вазгене I Палчяне (1955-1994). Главная церковь мон-ря - Катогике, 1215 г.- прямоугольное снаружи и крестообразное внутри здание с 2-этажными приделами по углам. Купол на высоком барабане покоится на системе стрельчатых арок и парусов. Снаружи юж. и вост. стены оформлены изящными треугольными нишами. Особо торжественно украшен юж. фасад. Тимпан его богато орнаментированного портала декорирован сплошным рельефом с изображением деревьев с обилием плодов гранатов и гроздей винограда. Над центральным окном - геральдическое изображение льва, терзающего быка. Орнаментированная аркатура барабана дополнена рельефами птиц, человеческих масок и голов животных, розеток и кувшинов. Вместе с завершающим геометрическим поясом эта аркатура напоминает оформление барабана ц. сщмч. Григория Просветителя в Ани , возведенной в том же году Тиграном Оненци.

http://pravenc.ru/text/161842.html

В Эрмитаже проходит выставка «Реликвии Святого Эчмиадзина» 25 января 2006 г. 12:21 Санкт-Петербург, 25 января. В рамках начавшегося празднования Года Армении в России по благословению Католикоса всех армян Гарегина II в Государственном Эрмитаже сегодня открылась выставка «Реликвии Святого Эчмиадзина». Пять лет назад — накануне юбилейных торжеств, посвященных 1700-летию принятия Арменией Христианства, петербуржцы смогли в знаменитом музее познакомиться с сокровищами Армянской Церкви. Новая экспозиция носит камерный характер, но, несмотря на относительно небольшое количество раритетов, все они являются знаковыми и представляют огромную историческую ценность. Ретроспектива объединяет рукописи, образцы художественного металла и шитья, многие из которых показаны в Эрмитаже впервые. На выставке представлены также литургическое облачение и предметы, символизирующие духовный сан и власть священнослужителей Армянской церкви. Наиболее важную часть составляют реликварии: триптихи, длани, кресты. В них заключены бесценные святыни Христианской Церкви — частицы Истинного Креста, на котором распяли Христа, Ноева ковчега, мощи армянских и общехристианских святых. Из двух представленных реликвариев в форме длани особый интерес представляет Длань Святого Акопа Мцбинского. Выполненная в технике чеканки, литья и филиграни с включением многоцветных камней и эмалей, она отмечена удивительной выразительностью, достигнутой умелым сочетанием различных технических деталей, точной передачей положения пальцев в благословляющем жесте. Особое место отведено Складеню-реликварию «Хотакерац суб ншан», датированному 1300 годом. Свое название он получил от монастыря, из которого происходит заключенная в нем частица Истинного Креста. Другой уникальный складень хранит в себе одну из наиболее почитаемых святынь Армянской церкви — частицу Ноева ковчега. На лицевой стороне створок помещена сцена божественного обретения реликвии: Ангел передает бесценный дар коленопреклоненному Святому Акопу Мцбинскому. От левого нижнего угла реликвии был отломлен небольшой фрагмент, который в 1786 году был подарен Екатерине Великой. Замечательный Патриарший двуглавый орел, сплошь выложенный драгоценными камнями и украшенный эмалями, ставший ответным подарком императрицы католикосу Симеону I, также включен в экспозицию. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/78752.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010