Библия и наука о сотворении мира протоиерей Стефан Ляшевский Содержание Информация о первоисточнике Введение Часть I. Что такое " дни " творения? Шесть дней творения в свете современных геологических знаний Книга Бытия. Особенности ее написания Взгляд, которого придерживается современная наука о прошлом Земли Как богословская мысль относится к открытиям современной геологии Эволюционная теория. Ее ошибки Вселенная и человек как часть бесконечного Божьего мира Астрономический период истории Земли Первый день творения Второй день творения Геологический период истории Земли Третий день творения Четвертый день творения Пятый день творения Шестой день творения Седьмой день, когда Бог почил от дел своих Часть II. Первые люди на Земле. Что говорит о них Библия и данные современной археологии Предисловие Вопрос о Палеолите Учение о палеолитическом человеке Палеолитический период Антропология Палеолита Потомки Каина и потомки Сифа Всемирный Потоп. Почему его можно назвать " всечеловеческим " ? Новое человечество. Сыновья Ноя – Сим, Хам, Иафет Потомки Иафета на Западе. Неолитический период в Европе Часть III. Человечество Бронзового и Железного веков. Эпоха, предшествующая времени написания Библии Предисловие Потомки Сима. Семитическое царство. Вавилон Потомки Иафета на Востоке. Арийское ведическое царство Бронзовый и Железный века в Европе Часть IV. История человечества от Адама до Авраама. Первоначальная Ветхозаветная Церковь Введение Жизнь на Земле до Потопа Рай Бессмертный Адам. Существовала ли смерть в Раю? Дерево жизни Первое Богослужение на Земле Создание первых городов Быт потомков Адама Палеогеография Древнего Востока Две Земли, Богом избранные: территория Рая – колыбель человечества и Палестина Иерихон. Захоронено ли тело Адама на Голгофе? Жизнь после Потопа Ной. Создание Ковчега Территория, затопленная во время Потопа Возвращение Ноя на родину. Благословение Симу и Иафету История поисков Ноева Ковчега Создание Вавилонского и Египетского царств по библейским и археологическим данным |
Воронеж. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Тихвино-Онуфриевская). Карта и ближайшие объекты Путникам, въезжающим в город с Чернавского моста по улице Степана Разина (прежде Поповорыночная), виден слева позолоченный купол маленькой церковки, стоящей на обрыве невысокого холма. Это Тихвино-Онуфриевская церковь. Во второй половине XVIII века она служила семейным храмом богатого рода фабрикантов Гардениных. Об истории ее сооружения - позже, а пока несколько слов о двойном названии, которым обязана она главному храму и приделу. Основной престол церкви посвящался Тихвинской иконе Пресвятой Владычицы Богородицы, празднование дня обретения которой проходило 12 (25) июня. Икона Богородицы первоначально находилась в Константинополе. В 1383 году, носимая ангелами, она явилась на Руси. Остановилась икона при реке Тихвинке в Новгородской епархии; на месте ее чудесного явления в 1556 году был основан одноименный монастырь, где и сохранялась икона. В память ее чудотворных свойств нарекались храмы по всей Руси. Придельный алтарь обязан своим именем преподобным и богоносным отцам Онуфрию Великому и Петру Афонскому. Это старцы-пустынники, изображавшиеся на иконах непременно с большими бородами, один из них жил в IV, другой - в VIII веках. В первой четверти XVIII века сюда, за городскую черту, переселился Потап Никитич Гарденин (1689-1746), ставший крупным фабрикантом - производителем сукна. Вскоре поблизости сложился целый комплекс жилых и производственных построек, обязанных своим существованием ему и его наследникам. Это жилой каменный дом (переулок Фабричный, 12) и две суконные мануфактуры, одна из которых известна под названием «Ноева ковчега» (улица 20-летия ВЛКСМ, 37), а другая -«Арсенала» (улица Степана Разина, 43). В апреле 1735 года П.Н. Гарденин направил прошение воронежскому епископу Иоакиму: «Желаю я, нижепоименованный, по намеренному своему обещанию, в граде Воронеже в Беломестной слободе, построить вновь святую каменного здания церковь во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской с приделом, в котором желаю быть во имя преподобных Отец наших Онуфрия Великого и Петра Афонского из своего собственного единого кошта для того, что я от других градских церквей имею жительство в дальнем расстоянии, от которого в доме моем во всяких случившихся потребах бывает немалая нужда, за которую без церкви мне, нижепоименованному, никакой мерности пробавиться невозможно». |
Ф. Вигуру (католик) Глава IV. – Потоп Деление главы Мы изложим в трех отделах: 1) историю потопа; 2) опровержение возражений против потопа и 3) историю Ноя после потопа. 1120 Отдел I – История потопа Потоп истребил весь род человеческий, за исключением Ноя и его семейства. – Ковчег. – Существование потопа, подтверждаемое всеобщим преданием, – Доказано ли оно также и геологией? – О всеобщности потопа. Что разумеют под потопом? – Потоп уничтожил весь род человеческий, за исключением Ноя и его семейства 1 . Слово потоп в его обыкновенном понимании обозначает всеобщее наводнение, уничтожившее весь род человеческий, за исключением Ноя и его семейства. Геологи дают название дилювия (diluvium) песочным и иловым образованиям, которые приписывают широким наводнениям, предварившим или открывшим современный период. 2 . Причиною Ноева потопа было развращение людей; он был наказанием Божиим. Ной, за святость своей жизни, вместе со своими детьми Симом, Хамом и Иафетом, был избавлен от потопа при посредстве ковчега, который Господь приказал ему построить. Ковчег плавал на водах и, по окончании великого переворота, остановился, вероятно, не далеко от того места, где был построенъ, 1121 на горах Армении, которые стали, таким образом, второю колыбелью человечества. Ной, по повелению Божию, взял с собою семь пар животных чистых и две пары нечистых, 1122 чтобы они могли, потом, вновь заселить землю. Ковчег Ноя Мы не знаем, какова была в действительности форма ковчега. Он назван по-еврейски thebäh, словом, встречаемым потом лишь в Исходе ( Исх.2:3:5 ), для обозначения маленькой тростниковой корзинки, в которую был положен Моисей, когда был подкинут на берег Нила. В Исходе thebäh представляет еврейскую транскрипцию коптского египетского слова (ϑβι). Мы можем сказать о ковчеге Ноя лишь, то, что это был род ящика. Оп был из дерева gopher, т. е. из кипарисового дерева, легкость и прочность которого делают его очень удобным для корабельных строений. Стенки ковчега были обмазаны внутри и снаружи корнег’ом или смолою, чтобы не пропускать воды. Он был разделен на известное число qinnim или жилищ, т. е. небольших отделений, наложенных друг на друга, на подобие трех этажей. Tsohar, отверстие давало вход свету, но мы не знаем, как оно было устроено. |
XVIII. Паремия, положенная на вечерне в среду четвертой седмицы Великого поста (Быт 9, 18–29, 10, 1). В сей паремии предлагается повествование о пророчестве Ноя относительно судьбы его потомства с предварительным описанием случая к произнесению сего пророчества. Быт.9:18 . Быша сынове Ноевы изшедшии из ковчега, Сим, Хам, Иафет: Хам же бяше отец Ханаань. Приступая к описанию происшествия, по поводу которого произнесено Ноем пророчество о судьбе его потомков, бытописатель называет троих сыновей Ноя, потому что пророчество это к ним обращено. Но особенное внимание бытописатель обращает на сына Ноева Хама, и на Ханаана, младшего из четверых сыновей Хама ( Быт 10, 6 ). Это потому, что Хам принимал особенное участие в происшествии, описание которого следует, а Ханаан, как родоначальник племен, обреченных Богом на истребление и на порабощение евреями, заслуживал преимущественного внимания читателей – евреев. Быт.9:19 . Трие сии суть сынове Ноевы: от сих разсеяшася [п][люди] по всей земли. Кроме троих названных сыновей были ли у Ноя другие, неизвестно. Если и были, они не оставили потомства, и род человеческий после потопа расплодился только от Сима, Хама и Иафета; других родоначальников после потопа не было, как и до потопа не было других родоначальников человечества, кроме Адама. Быт.9:20 . И начат Ное человек делатель [быти] земли, и насади виноград. «И начат Ное человек делатель быти земли: начал возделывать землю». Земледелие было и до потопа. Еще в раю человек должен был возделывать землю ( Быт 2, 15 ). По изгнании из рая человек осужден на тяжкие земледельческие труды ( Быт 3, 18 ). Каин был земделельцем ( Быт.4:2 ). После потопа трудности земледелия увеличились от того, что земля пропитана была соленой морской влагой, изрыта водой, покрыта наносными камнями и во многих местах обнажена от почвы. Нужда делает человека изобретательным. Полагают, что Ной изобрел земледельческий плуг и первый приспособил к земледельческим работам волов, тогда как прежде человек возделывал землю заступом. – «И насади виноград» Вероятно и до Ноя люди питались виноградными ягодами, но виноградные деревья росли только в диком состоянии. Ной первый стал воспитывать их искусственным образом, в саду, и улучшать их естественные достоинства особенным уходом за ними, например очищением лишних побегов, прививанием и т. п. Он же первый сделал опыт приготовления вина из виноградного сока. |
разделы рассылка распечатать Елена Жосул Арарат виден при ясной погоде Источник: Интерфакс-Религия Арарат виден при ясной погоде Национальное об этом неизбежно думаешь все время нахождения в пределах Армении. Национальная боль и национальная гордость, как кровные сестры, превратились в детерминанту современной армянской политики. Помни об этом, всяк сюда входящий, пусть даже ты высокий церковный гость таково вежливое негласное условие армянской стороны. Но может ли ответная реплика прозвучать над непрерывно звенящим и резонирующим узлом этнических противоречий? И возможно ли настоящее побратимство не в рамках церемониального соглашения между Сергиевым Посадом и Эчмиадзином как духовными центрами, но подлинное метаэтническое братание, какое на самом деле и предлагает и которого одновременно и требует христианство? Попробуйте забыть про ваше эллинство и приезжайте в Самарию (зачеркнуто) Баку в конце апреля на межрелигиозный саммит... Неудобные, именно неудобные вопросы были публично поставлены под занавес патриаршего визита в Армению. Такие, о которых обычно не упоминают во время улыбчивых светских раутов. Но такие, отсутствие которых обессмысливает все попытки религиозных деятелей разговаривать с обществом всерьез. Иначе просто трогательный кадр для западных фотокорров, ибо любопытно: религиозные головные уборы всех мастей в очередной раз собрались за одним межрелигиозным столом расписаться в приверженности вечным ценностям атрибуту хорошего дипломатического тона в глобализирующемся мире. Ереван город, окольцованный синими хребтами, словно замкнут в себе самом. Измученного московской мартовской моросью путника Араратская долина сражает смесью миндального цвета (весь город в белой цветочной пене) и коньячного аромата. Эребуни отгораживается от внешнего, с некоторых сторон враждебного мира крепостными зубцами горных вершин. Главная из них, король армянских гор и армянской нации, Арарат, пристанище Ноева ковчега, показывается как будто из небытия по непредсказуемой логике. В зависимости от собственного настроения и благорасположенности к зрителю. Он вдруг вырастает в очередное утро в окне твоей гостиницы на том месте, где вчера горы спали в смутном тумане, о! Оказывается, сердце Армении и ее герба все это время было так близко достаточно руку протянуть. |
Реальность после ковида пронизана болью Клинический психолог Ирини Тихонова-Борсатò — о том, как поддержать себя и других 12 июня, 2020 Клинический психолог Ирини Тихонова-Борсатò — о том, как поддержать себя и других «Посткарантинный человек видится мне выглядывающим из Ноева ковчега после непрекращающегося дождя. Он ступает на землю — знакомую, родную, но не ту. Он ищет то, что ожидал — улыбки, цветущие деревья, ясное небо, вишню в цвету, ежей на даче. А все имеет привкус «не того». Как пломбир из детства». Клинический психолог и научный журналист Ирини Тихонова-Борсатò работала в «красной зоне» во время эпидемии коронавируса в Ломбардии. Она рассуждает о том, почему мы все потерялись после карантина и как нам поддержать себя и друг друга. Режим самоизоляции и цифрового контроля сменяется в России режимом самосохранения. Социальная дистанция, ношение масок и перчаток в общественных местах и «изоляция» по желанию и возможностям должны стать новой реальностью этого лета. Реальностью, кажущейся многим сюрреалистичной. Вероятно, обсуждать адекватность и целесообразность некоторых эпидемиологических действий стоит специалистам, которым все еще нужно с этой реальностью работать. И потомкам, которые пропустят все нововведения через призму научных знаний и критического мышления (как, например, ношение маски в спортзале или лесу). Травма от смены режимов, потеря контроля над собственной жизнью, бытом и благополучием, страх болезни и смерти, социальная паники, изоляция, недостоверность и противоречивость информации, стигматизации любой модели поведения — от «ортодоксальной» (сидеть дома и соблюдать режим) до «диссидентской» (заговор, контроль, революция). Все это, боюсь, не даст возможности в действительности понять, что произошло, чего ждать, к чему готовиться и что делать. И вместо нормализации собственного состояния и работы над возвращением к заветной «норме», большинство из нас пойдут, полагаю, по проторенной дороге — саморазрушение (реактивное поведение, «во все тяжкие») и поиск виноватых (я и «мой клан», врачи, путешественники, иностранцы, политики, те, кто был за, те, кто был против). |
свящ. Вадим Маркин Лекция 2 Времена патриархов (послепотопное время) Период второй – От Всемирного потопа до Авраама Всемирный потоп Быт. 7, 1–6 : Повеление Божие войти в ковчег. Быт. 7, 7–24 : События 28 потопа. Быт. 8, 1–12 : Убывание воды. Краткая историческая справка – Поиски Ноева ковчега: В Библии сказано, что ковчег остановился на горах Араратских, конечно, надо подразумевать – на горе Арарате. (Почему сказано об Арарате во множественном числе? Потому что есть Большой Арарат и Малый Арарат. В Библии, очевидно, речь идет о Большом Арарате. – Ред.). Это конусообразная гора вулканического происхождения, она начиная с 4.500 м. над уровнем моря и до самой вершины, покрыта вечным льдом; высота Арарата – 5.165 метров. Где остановился ковчег Ноя? Сказано было, что и вершины гор были покрыты водой, спустя полгода “прибывания воды великой бездны”, то есть, океана. В горах лед летом тает, и если бы корабль остановился ниже зоны вечных льдов, то сгнил бы и погиб бесследно. Если бы он остановился на самой вершине, то после потопа он покрылся бы мощным слоем льда и стал бы недоступен людям. Промыслом Божиим было так устроено, что он остановился в горном озере на высоте 5 км. Где глетчеры сползают с вершины и где ледяной покров значительно меньше. В холодные годы ковчег покрыт льдами и снегом и не виден – в жаркие же годы летом часть его обнажается, что, впрочем, бывает очень редко. 6-го июля 1955 года французский альпинист Фернанд (Фернан) Наварра со своим 15-летним сыном Габриелем нашел Ноев ковчег и сделал это открытие достоянием всего мира. Были произведены радиоактивным методом анализы привезенного им метрового куска дерева (шпангоута) корабля. Эти исследования показали, что дереву (дубу) 5 (пять) тысяч лет. Анализы были произведены в разных лабораториях, одна из них в Мадриде. Все фотографии, анализы и свидетельства приложены им к изданной книге на французском языке. Этому открытию предшествовали две не совсем удачные его экспедиции в 1952 и 1953 гг., так как доступ к ковчегу, даже для самых отчаянных альпинистов, чрезвычайно затруднителен, ввиду частых снежных бурь, грозящих гибелью. |
Археологи обнаружили «глиняную инструкцию», по которой Ной мог построить ковчег 3 февраля, 2014. Новостная служба Британский музей представил недавно расшифрованную глиняную табличку, найденную на территории Ирака 3 февраля, ПРАВМИР. Британский музей представил недавно расшифрованную глиняную табличку, найденную на территории Ирака, где некогда была Месопотамия, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на Katolic.ru. Ученые утверждают, что этому уникальному артефакту, содержащему описание Ноева ковчега, более 4 тыс. лет. Обнаруженное описание местами расходится с представлениями о ковчеге, бытовавшими до сих пор. Так, в тексте на табличке говорится о судне круглой формы наподобие коракла, тогда как традиционно считалось, что ковчег был прямоугольным. «Мы были поистине потрясены тем, что ковчег на самом деле был круглым, – говорит Ирвин Финкель, ученый, обнаруживший табличку. – Для всех нас это было полной неожиданностью». В тексте содержатся наставления месопотамского «бога» по сооружению ковчега: судно следует строить при помощи канатов и бревен, покрыть смолой, а его площадь должна составлять 2/3 современного футбольного поля. Из расшифрованного текста выяснилось также, какие животные должны были попасть на ковчег Ноя. Ученые из Британского музея полагают, что следует обратиться к судостроителям, чтобы определить, мог ли такой ковчег плыть. Ирвин Финкель – куратор зала Ближнего Востока в Британском музее. Недавно вышла его книга «Ковчег до Ноя», опирающаяся на данные с глиняной таблички. По его словам, эта табличка является «одной из самых важных находок за всю историю». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2023 28 апреля, 2021 18 февраля, 2021 9 сентября, 2020 3 сентября, 2020 29 августа, 2019 21 августа, 2019 31 июля, 2019 |
Об этом агентству сообщил представитель ВМФ, отметив, что подобного мнения придерживаются и представители Русской православной церкви, которые в воскресенье участвовали в торжествах в Севастополе по случаю 1025-летия Крещения Руси. 29 июля. ПРАВМИР. Программа празднования Дня ВМФ России в местах базирования флотов в следующем году претерпит ряд изменений, из его сценария будут исключены Нептун и его свита, сообщает «Интерфакс-Религия». Об этом агентству сообщил представитель ВМФ, отметив, что подобного мнения придерживаются и представители Русской православной церкви, которые в воскресенье участвовали в торжествах в Севастополе по случаю 1025-летия Крещения Руси. Протодиакон Андрей Кураев: Чем опасен день Нептуна? «Со следующего года Нептун, русалки, черти и прочая подводная «нечисть», которая раньше неизменно сопровождала флотские праздники, станут на них «персона нон грата». В программе Дня ВМФ останутся морской парад, военно-спортивный праздник и театрализованные представления и реконструкции известных исторических событий отечественного флота», — сказал собеседник агентства. Он сказал, что представители Церкви весьма деликатно высказали мнение, что языческим персонажам, отсутствовавшим во время Всемирного потопа на борту Ноева Ковчега, не место и на празднике православного морского воинства. Ранее в селе Морозовка Воронежской области по просьбе православной общественности из программы празднования Дня Молодежи изъяты представления, включающие языческих персонажей (античный бог Нептун, водяные и русалки), а также языческие ритуалы («день Ивана Купала»). Комментируя это событие, глава глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что не одобряет День Нептуна. «Переодеваясь в языческих персонажей, которые символизируют темные духовные силы, нужно всегда помнить, что когда ты начинаешь играть в какую-то неведомую духовную силу, ты вступаешь с ней в контакт, и это может отразиться на твоей жизни, сознании, судьбе», — сказал он. |
Священник Федор Конюхов будет искать Ноев ковчег и место хранения мощей апостола Матфея 10 апреля, 2013. Новостная служба Экспедиция по поиску легендарного библейского ковчега будет длиться 30 дней. За это время Конюхов не только совершит восхождение на турецкую вершину, но и обследует район, где, теоретически, может находиться упомянутое в Библии судно. 10 апреля. ПРАВМИР. Известный российский путешественник и священник Русской Православной Церкви Федор Конюхов совершит восхождение на гору Арарат в Турции в сентябре-октябре 2013 года для поиска легендарного Ноева ковчега, сообщает РИА Новости . Экспедиция по поиску легендарного библейского ковчега будет длиться 30 дней. За это время Конюхов не только совершит восхождение на турецкую вершину, но и обследует район, где, теоретически, может находиться упомянутое в Библии судно. Также осенью отец Федор возглавит международную подводно-исследовательскую экспедицию «Тайны озера Иссык-Куль», сообщает тульская газета «Молодой коммунар» . Основная цель экспедиции — проверка гипотезы о существовании на берегах озера в средние века монастыря армянских братьев, в котором, по преданию, хранилась рака с мощами Святого Апостола и Евангелиста Матфея. Все предыдущие экспедиции, в том числе и из США, искали остатки затонувшего монастыря на северном берегу озера. Однако специалисты по древней картографии из Армении считают наиболее вероятным местонахождение монастыря на южном берегу озера Иссык-Куль. Штабом подготовки проекта «Тайны озера Иссык-Куль» стала Тульская региональная общественная организация «Экспедиция морских и подводных исследований». Содействие тульским подводникам окажет Федерация парусного спорта Кыргызстана и Клуб морских исследований «Айас» из Еревана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме |
| |