Новоспасском мон-ре



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культуры и быта. Среди вкладчиков в то время преобладают представители духовенства, купцы, посадские люди, служилое дворянство не выше обер-офицерских чинов, укр. казаки; наибольшее число вкладов приходится на Смоленщину и Левобережную Украину (где богатые пожертвования делали представители верхушки казачьих полков вплоть до генерального писаря и гетмана) . В 10-х - нач. 20-х гг. XVIII в. иноки из Пантелеимонова мон-ря, как следует из записей в том же синодике, повторили поездку в Россию примерно с теми же результатами. В 1709 г. иером. Ипполит (Вишенский) увидел в Пантелеимоновом мон-ре только «русских законников» (т. е. монахов) , греков не было, однако уже в 1726 г., по словам рус. паломника В. Г. Григоровича-Барского, в мон-ре было только 2 рус. насельника и 2 болгарина, игуменом был болгарин. Из-за значительного уменьшения пожертвований из России Пантелеимонова обитель к этому времени стала, по словам Григоровича-Барского, «зело нища и убога», а «иноки российские», среди к-рых в то время было «немало воздержного и богоугодного жития», скитались по Св. Горе, «от всех презираемые... не имут, где главы приклонити». С началом русско-тур. войны ( 1735-1739 ) и ... текст полностью ...
Преподобномученик Акакий Новый, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был обезглавлен, а праведная душа его отлетела в обитель Небесного Отца. Святые главы преподобномучеников Евфимия, Игнатия и Акакия находятся ныне в русской на Афоне обители святого великомученика Пантелеймона. Полные жития преподобномучеников Акакия, Евфимия и Игнатия Афонских Игнатий (в миру Иван; † 8. 10. 1814, Константинополь) , прмч. (пам. см. ниже) , мон. Род. в г. Стара-Загора и, вероятно, был болгарином по происхождению. В кон. ХVIII в. его родители, Георгий и Мария, переехали в Пловдив (греч. Филиппополь) . С детства Иван отличался благочестием и 6 лет прожил в Рильском мон-ре в послушании у своенравного старца. Согласно болг. версии Жития, Иван в монастыре жил у дяди (брата отца или матери) , иером. Игнатия (Калпакчиева) , бывш. разбойника, к-рый раскаялся и стал монахом (Жития на бълг. светии. 1974. С. 171) . Иван вернулся в Пловдив, когда турки набирали людей в армию для подавления бунта в Сербии. Его отец отказался воевать с братьями по вере, за что был жестоко убит, а мать и 2 сестер насильно обратили в мусульманство. Узнав об этих событиях, Иван спрятался у благочестивой старицы. Сестры выдали его туркам, но Ивану удалось скрыться. Нек-рое время Иван ... текст полностью ...
День памяти преподобномученицы вел. княгини ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Этот день стал для Е. Ф. последним в ее светской жизни. 7 февр. Е. Ф. ездила в тюрьму, где содержался Каляев, оставила ему Евангелие и икону, после чего обратилась к Николаю II с прошением о помиловании Каляева, однако прошение было отклонено. На месте убийства мужа Е. Ф. установила памятник-крест, сделанный по проекту В. М. Васнецова. На памятнике были начертаны слова Спасителя, сказанные Им на кресте: «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят» ( ср. : Лк 23. 34 ) . По инициативе Е. Ф. для сохранения памяти о муже П. В. Жуковским в Чудовом в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ре в Кремле под наблюдением акад. Р. И. Клейна был создан храм-усыпальница вел. кн. Сергея Александровича. Московское Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. (по случаю дня тезоименитства государя Е. Ф. находилась в эти дни в С. -Петербурге) дало повод Е. Ф. написать о том, что «революция не может кончиться со дня на день, она может только ухудшиться или сделаться хронической, что, по всей вероятности, и будет. Мой долг, - отмечала Е. Ф., - заняться теперь помощью несчастным жертвам восстания. Я попросту считаю себя подлой, оставаясь здесь, предпочитаю быть убитой первым случайным ... текст полностью ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... на средства прихода и открываемые по инициативе священника, где обучались дети бедных слоев населения. В программу входили родной (грузинский) язык, Закон Божий, арифметика, ремесло для мальчиков и рукоделие для девочек, церковная история и история Грузии и России. Преподаватели, большей частью грузины, воспитывали в учениках чувство национального самосознания. В 1869 г. Святейший Синод на Съезде нерус. архиереев в С. -Петербурге принял решение о расширении сети церковноприходских школ на территориях с нерус. населением (Хуцишвили. 1987. С. 45) . В 1866 г. в Мцхете при жен. мон-ре Самтавро было открыто уч-ще для девочек духовного сословия. В 1868 г. экзарх Евсевий утвердил устав жен. епархиальных уч-щ, согласно к-рому обучение включало Закон Божий, катехизис, церковную историю, рус. и груз. языки, географию, пение, историю России и Грузии и рукоделие (вязание и шитье) . В 1879 г., при экзархе архиеп. Директорами ДУ назначались в основном приехавшие из России рус. специалисты, преподавателями становились выпускники ДС, как русские, так и грузины. Кандидаты проходили отбор, в случае сведений о неблагонадежности сразу же увольнялись. Пансион для учащихся из ... текст полностью ...
Святой Иоанн Предтеча | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц ( Лк. 1, 36 ) . Услышав о радости, которая готовится Елисавете, Пресвятая Дева, уже зачавшая Сына Божия, поспешила в град Иудов — навестить ее, причем Иоанн, как будущий Предтеча Господа, выразил свою радость пришествия Его особыми, необыкновенными движениями в чреве матери (взыгрался во чреве) . Матерь Божия пробыла с Елисаветою в доме ее три месяца. Встреча Святой Елисаветы и Святой Марии Для Елисаветы, наконец, настало время родить; и она, согласно с предсказанием Ангела, родила сына. Место рождения св. Иоанна Предтечи в мон-ре Рождества св. Иоанна Предтечи в Айн-Кареме Св. Иоанн Предтеча со своими родителями По закону Моисея через восемь дней надлежало обрезать младенца и дать ему имя. У евреев был обычай давать новорожденным детям имя отца или ближайшего из родственников. «Нет, — отвечала на это желание мать младенца, — а назвать его Иоанном». Родные говорили ей, что «никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем», но Елисавета настаивала на своем. Захария на дощечке написал: «Иоанн — имя ему». Принесение младенца Иоанна во храм. Роспись капеллы замка Гунди в Поппи, Ареццо, Италия. Нач. XIII ... текст полностью ...
Елеонский Вознесенский Русский монастырь — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... дома Иерусалима. Кроме того, сестры трудились на всех подворьях миссии. Число сестер в Е. м. быстро росло и составило к 1914 г. ок. 180 чел. (Россия в Св. Земле. Т. 2. С. 118) . Средства, поступавшие в кассу общины, были недостаточны. Доходы за 1911 г. равнялись 19 112 р., за 1912 г. - 13 114, за 1913 г. - 12 334 р. Иными словами, в среднем елеонские сестры должны были жить на 6 р. 80 к. в месяц (Лисовой Н. Русское духовное и политическое присутствие в Св. Земле и на Ближ. Востоке в XIX - нач. XX в. М., 2006. С. 362) . Оскудение содержания монашествующих было связано со строительством в мон-ре, поглощавшим все средства. Начальник РДМ архим. Леонид (Сенцов) отмечал (в записке 1913) в качестве своей особой заслуги «приведение в порядок русского участка на Елеонской горе, окруженного каменной, на мокрой кладке оградой. А главное, основана там женская община, где живут теперь около 200 сестер, для которых устроены здания и для жилья (5 больших корпусов) , и для рукодельных мастерских, и для золочения икон; а также устроена гостиница для помещения поклонников на 300 человек. Выстроена также часовня для постоянного чтения Псалтири и для отпевания умерших сестер (т. е. часовня ... текст полностью ...
Церковно-государственные отношения в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... с высоких христ. позиций сделали его в сознании нашего народа духовным лидером России. В кон. сент. - нач. окт. 1993 г. Российское гос-во пережило один из самых трагических политических кризисов в своей новейшей истории: противостояние исполнительной и законодательной властей, в результате к-рого прекратил существование Верховный Совет, была принята новая Конституция, проведены выборы в V Гос. Думу и Совет Федерации. Узнав о событиях в Москве, Святейший Патриарх, находившийся тогда на праздновании 200-летия Православия в Америке, срочно прервал визит и вернулся на родину. В Даниловом мон-ре при посредничестве священноначалия Русской Церкви состоялись переговоры представителей противоборствующих сторон, к-рые, однако, не привели к соглашению. Пролилась кровь, но все-таки не случилось худшего - полномасштабной гражданской войны. Важнейшим документом, регламентирующим жизнь религ. орг-ций в России, стал принятый 26 сент. 1997 г. новый закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». В период подготовки закона РПЦ, ее священноначалие и Предстоятель столкнулись с хорошо организованным противостоянием различных общественных организаций и средств массовой ... текст полностью ...
Память прп. Иова Почаевского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Хренницкий - 100 злотых, в 1640 г. Стефан и Анна Ушако-Куликовские - 100 злотых, в 1646 г. Александр Еловицкий - 30 злотых, в 1647 г. Феодора Карачевская - 60 злотых, в 1649 г. Кристина Зободлевская - 100 злотых. Не позднее 1650 г. был заново отстроен скит неподалеку от Почаевского мон-ря, в урочище Скитец (близ совр. с. Борщовка) , в скиту возвели ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (скит был основан, по преданию, в XIII-XIV вв., часть иноков скита в 1597 перешла в новосозданный Почаевский мон-рь) . В кон. XIX - нач. XX в. с именем И. связывали начало книгопечатания в Почаевском мон-ре. По благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) в 1903 г. при Почаевской лавре было образовано Типографское братство им. И. во главе с заведующим лаврской типографией архим. Виталием (Максименко) , в которое входила приблизительно треть насельников лавры (Евфимий) Логвинов (, иером.) О почаевской традиции в русском зарубежье ЕжБК. 2007. Т. 1. С. 290 (. Традицию Типографского братства, прекратившего существование в 1918 г. в связи с изъятием отрядами С. Петлюры типографии, продолжило издательство, основанное Виталием) Максименко (в 1923 г. в с. ... текст полностью ...
Благоверный князь Андрей Боголюбский — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в к-рой А. Ю. Б. выказал не только исключительную личную храбрость (в сражении под Луцком в 1149) , но и миролюбие, пытаясь примирить Юрия с Изяславом. Свидетельством существовавших уже тогда далеко идущих замыслов А. Ю. Б. служит то, что он дважды, в 1151 и 1155 гг., предпочел свой Владимирский удел выделенным ему отцом владениям на юге Руси (в частности, Вышгороду) , причем в 1155 г. его отъезд из Вышгорода «без отне воле» сопровождался рядом весьма значимых действий: он увез во Владимир помимо вышгородского клира также меч св. Бориса (см. Борис и Глеб) и хранившийся в Вышгородском жен. мон-ре Богородичный образ, к-рый под именем Владимирской иконы Божией Матери стал одной из наиболее почитаемых святынь Владимиро-Суздальской Руси, а затем Москвы и всего Российского гос-ва. Видимо, это снискало А. Ю. Б. популярность среди ростово-суздальского боярства, позволившую ему в 1157 г., после смерти отца, вопреки завещанию последнего в пользу младших сыновей от второго брака Михалка и Всеволода (см. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо) занять ростово-суздальский стол, после чего центр княжества из старой столицы Ростова и резиденции Юрия Долгорукого Суздаля переместился во Владимир. ... текст полностью ...
375 лет со дня преставления прп. Дионисия ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... преподобных Ефрема Сирина и Симеона Нового Богослова, свт. Григория Богосло-ва; в годы настоятельства Д. оно увеличилось за счет собрания книг свт. Иова. Во-преки инструкциям Лжедмитрия I Д. оказал теплый прием сосланному в Старицкий мон-рь низложенному патриарху Иову. Исследователи предполагают, что Д. сопро-вождал святителя во время его поездки в февр. 1607 г. в Москву, когда москвичи просили прощения у первосвятителя за его изгнание; тогда же произошло знакомство Д. с патриархом сщмч. Ермогеном. Трудами Д. на могиле свт. Иова было постав-лено каменное надгробие. В Старицком мон-ре Д. пробыл настоятелем более 2 лет. Во время осады Москвы войсками Лжедмитрия II Д. находился в Москве, где, по свидетельству Симона (Азарьина) , стал одним из ближайших помощников патриарха Ермогена. Вместе с первосвятителем Д. поддерживал царя Василия Иоанновича Шуйского, проявляя ре-шительность и стойкость в самых трудных обстоятельствах. В февр. 1610 г. Д. был поставлен архимандритом Троице-Сергиева мон-ря. В сент. того же года патриарх Ермоген дал значительный (100 р.) вклад в Троицкую обитель. Как настоятель Д. оказался перед лицом очень трудных задач. В мон-ре, только что ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"