Новоспасском мон-ре



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Печерского И. услышал голос святого, призывающий ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и богосл. лит-ра в Киевской Руси: ( 988-1237 ) . СПб., 19962. С. 274-275; Дива печер лаврсьских. К., 1997. С. 43, 48, 56, 57, 75, 76, 91, 92, 126, 127, 131; Жиленко I. В. Святиня: Исторiя Києво-Печерськоï лаври XI-XVII столiть. К., 2005. С. 134-135; Филарет (Гумилевский) . РСв. 2008. С. 406-407. М. В. Печников Иконография И. достаточно разнообразна, представлена в разных видах искусства. Одно из ранних сохранившихся изображений - на иконе «Успение Богородицы» в раме с избранными Киево-Печерскими чудотворцами из надгробного иконостаса царевны Софии Алексеевны в московском Новодевичьем мон-ре (кон. XVII в., ГИМ; см. : «Обитель пресветлая и дивно украшенная…»: К 480-летию основания Новодевичьего мон-ря: Путев. М., 2004. С. 55) . И. написан в правом нижнем клейме на темном фоне, по пояс в земле, обнаженным, со склоненной головой и сложенными крестообразно руками, рядом горящая свеча. Иконографическим источником большинства икон являются гравюры Киево-Печерского патерика. В 1-м издании Патерика (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661) помещена ксилография 1656 г. работы мастера Илии, названная «Многотерпеливый Ианъ Д[у]ш свою преда[ет] в рц Б[о]г», т. е. ... текст полностью ...
БЫКОВСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Б. в стиле романтизма явился мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (проект 1859, перестроен) , представлявший собой сплав античного и ренессансного наследия, рус. классицизма и древнерус. зодчества. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Спасо-Бородинском мон-ре. 1851–1859 гг. Фотография. 2000 г. К др. группе построек относятся храмы, включенные Б. в ранее созданные живописные нерегулярные ансамбли: церкви с больничными палатами во имя Сошествия Св. Духа в Зачатьевском мон-ре ( проект 1846, не сохр. ) и св. Алексия, человека Божия (проект 1853, перестроена) , в Новоалексеевском мон-ре, ц. Воскресения Христова в Покровском мон-ре (проект 1846) , Владимирский собор и трапезная ц. в Спасо-Бородинском мон-ре (проект 1851) . В постройках Спасо-Бородинского мон-ря сближаются рус. архитектурные традиции (пятиглавие) и визант. (усложнение объема здания по сторонам цилиндрическими выступами-апсидами) . При перестройке ряда московских монастырей им были использованы традиционные формы московского допетровского зодчества (колокольня Страстного мон-ря и ц. св. Никиты мученика в Ст. Толмачах, комплекс Иоанно-Предтеченского мон-ря в Москве) и готические формы ... текст полностью ...
; известна заверительная подпись И. 1582 г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из ключевых фигур в новгородском правительстве периода швед. оккупации ( 1611-1617 ) . И. и кн. Одоевский Большой стояли во главе правительственного совета, помогали Делагарди в управлении Новгородом, стремясь сохранить мир в городе, предотвратить антишвед. выступления и избежать репрессий со стороны швед. гарнизона. На митрополичьем дворе жили швед. солдаты, митрополит собирал налоги с правосл. церквей и мон-рей в пользу швед. администрации. И. был вынужден терпеть как разграбление правосл. святынь швед. солдатами, так и личные оскорбления. После того как в 1613 14 г. стоявшие в Юрьевом новгородском мон-ре наемники вскрыли гробницу св. кн. Феодора Ярославича, И. организовал торжественное перенесение св. мощей. Митрополит подвергся аресту на владычном дворе, за освобождение Делагарди назначил плату в 6 тыс. р. И. подписался под челобитной к швед. королю с обвинениями Делагарди в злоупотреблениях. После обнаружения документа в ходе проведенного Делагарди следствия И. отказался от своей подписи. В следующей челобитной - к Э. Горну, зимой 1614 15 г. возглавлявшему швед. администрацию в Новгороде, резкие обвинения и угрозы неповиновения швед. властям отсутствовали. Тем не ... текст полностью ...
ЕПИТРАХИЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... С. 148; Христ. реликвии в Моск. Кремле: [Кат. выст. ]. М., 2000. Кат. 77. С. 218; Города России XVI в. : Мат-лы писцовых описаний. М., 2002; Патриарх Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты Сост. : Е. М. Юхименко. М., 2002. С. 85. № 35; Силкин А. В. Древнерус. шитье в собр. Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003. Кат. 3, 4, 31. С. 26, 27, 57; Глебова А. А., Маймасов С. Б., Петрова Т. Г. Древнерус. искусство в собр. Вологодского музея-заповедника: Путев. по экспозиции. М., 2004. С. 90, 97. Ил. 76; Зеленская Г. М. Изображения и личные вещи патр. Никона в Воскресенском Новоиерусалимском мон-ре в XVII-XX вв. : История бытования и вопросы атрибуции Патриарх Никон и его время: Сб. науч. тр. Отв. ред. и сост. : Е. М. Юхименко. М., 2004. Вып. 139. С. 276-289; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004. Кат. 67, 110. С. 224-227, 234-235; Образ свт. Николая Чудотворца в живописи, рукописной и старопечатной книге, графике, мелкой пластике, деревянной скульптуре и декоративно-прикладном искусстве XIII-XXI вв. : Из собр. музеев и част. коллекций сев. -зап. региона России: Кат. выст. М., 2004. Кат. 340. С. 150; Byzantium: Faith and Power ( 1261-1557 ) : ... текст полностью ...
АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИИскать в Источникеpravenc.ru
... М. Громогласов, Н. Д. Кузнецов и др. ) , а число студентов достигало 225 чел. В Петрограде академия была закрыта в 1918 г. В Киеве советская власть окончательно установилась только в 1919 г., и КДА просуществовала до кон. 1920 г. Последний ректор КДА еп. Василий (Богдашевский) в окт. 1920 г. писал о скором закрытии академии. Долго сопротивлялись закрытию в КазДА. В 1917 г. в здании академии размещались войска и госпиталь, но преподаватели продолжали занятия до 1920 г. Григорию (Чукову) составить проект организации духовных учебных заведений высшего и среднего типа. 14 июня 1944 г. в Новодевичьем мон-ре состоялось открытие Православного богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов. 31 авг. 1946 г. московский Православный богословский ин-т был преобразован в МДА, а 8 окт. 1946 г. состоялось торжественное открытие ЛДА и ЛДС. Полный цикл богословского образования был рассчитан на 8 лет: 4 года семинарского и 4 - академического обучения. В учебные планы академий помимо богословских и церковно-исторических дисциплин включались также древние и новые языки, история религий, история рус. религ. мысли, логика, психология, христ. педагогика. Однако уже в 1948 г. Мин-во ... текст полностью ...
АНТИПА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... версии От редакции АНТИПА Новые опубликовано: 17 марта 2010г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович, 3. 08. 1870, с. Братки Борисоглебского у. Тамбовской губ. – 7. 03. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы) , прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) , иером. Род. в крестьянской семье, окончил церковноприходскую школу. В 1898 г. поступил в один из афонских мон-рей. В 1912 г. причислен к братии Новоспасского мон-ря в Москве. Пострижен в монашество на Афоне или в Новоспасском мон-ре. В 1917 г. вернулся в родное село, служил псаломщиком в местной церкви. В 1929 г. рукоположен во священника к Боголюбской ц. с. Елань-Козловка Борисоглебского р-на Тамбовской обл. В 1931 г. переведён в Крестовоздвиженскую ц. с. Татаринцева Бронницкого р-на Московской обл. А. был арестован 16 февр. 1938 г. по обвинению в «контрреволюционной агитации, оскорбительных высказываниях о сталинской конституции, клевете на советскую власть»; виновном себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 27 февр. того же года. Имя А. внесено в Собор ... текст полностью ...
, состоявшем под покровительством великокняжеской ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В. Маштафаров Иконография Прп. Елена Московская. Фрагмент иконы «Сбор русских святых». 1-я пол. XIX в. (ГМИР) Прп. Елена Московская. Фрагмент иконы «Сбор русских святых». 1-я пол. XIX в. (ГМИР) О традиции изображения Е. упомянуто в иконописном подлиннике XVIII в., принадлежавшем Г. Д. Филимонову, под 18 нояб. : «Подобием аки Евдокия, ризы преподобническия, исподняя зеленая» (Филимонов.) Иконописный подлинник. С. 39 (; в рукописи кон. XVIII в. она тоже уподобляется прмц. Евдокии) БАН. Строг. № 66. Л. 55; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 49 (. В часовне над могилой Е. в Новодевичьем мон-ре находилась икона) вероятно, 60-х гг. XVII в. (, где под Смоленским образом Божией Матери на фоне церкви были изображены в молении Е.) «бывшая сия пречистыя обители начальница» (и мц. Гликерия.) Сохранилась икона посл. четв. XIX - нач. XX в. (ГИМ) , написанная в живописной манере в мастерской Новодевичьего мон-ря, на к-рой Е. представлена вместе со схим. Домникой и с послушницей Феофанией - в центре, в рост, в схиме, с куколем на голове, руки сложены крестообразно на груди, на правой - четки; в облаках - благословляющий Иисус Христос (Трутнева Н. Ф.) Игумении Моск. ... текст полностью ...
АРХИЕРЕЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции АРХИЕРЕЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 - 31 МАРТА 1988 Г. АРХИЕРЕЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 - 31 МАРТА 1988 Г. Состоялось под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в Новодевичьем мон-ре в Москве, в нем участвовал 71 архиерей. Созвано для подготовки к Поместному юбилейному Собору, начало работы к-рого было назначено на 6 июня 1988 г. А. с. утвердило программу предстоящего Собора. С докладом о канонизации святых выступил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Совещание, одобрив основные положения доклада, составило окончательный список имен подвижников благочестия, к-рых должен был прославить Поместный Собор. В него вошли прп. Андрей Рублёв, блгв. кн. Димитрий Иоаннович Донской, свт. Московский Макарий, прп. Максим Грек, прп. Паисий (Величковский) , блж. Ксения Петербургская, святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан (Говоров) и прп. Амвросий (Гренков) Оптинский. Архиеп. Смоленский и Вяземский Кирилл (Гундяев) в своем докладе представил ... текст полностью ...
Благовещенский собор в церковном обиходе русских ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и боярина М. Ю. Захарьина. Из духовников Иоанна IV наиболее известен благовещенский свящ. Сильвестр, предполагаемый автор посланий, Жития равноап. кнг. Ольги, Домостроя и один из деятельных членов «избранной рады» - группировки царедворцев, приближенных к молодому царю и осуществлявших внутреннюю политику в России в 50-х гг. XVI в. Протопоп Феодор Бармин участвовал в янв. 1547 г. в венчании Иоанна IV царским венцом, нес царские регалии, шел впереди монарха с крестом и св. водой. Он был активным участником чрезвычайного заседания Боярской думы, состоявшегося после пожара 21 июня 1547 г. в Новинском мон-ре у постели больного митр. св. Макария. Его имя фигурирует среди имен влиятельнейших бояр, к-рые обвинили бабку Иоанна IV кнг. А. Глинскую в колдовстве и поджоге столицы. Благовещенский протопоп Андрей благословил Иоанна IV перед походом на Казань, сопровождал царя в походе, благословил его перед началом осады и решающим штурмом города, после взятия Казани участвовал в закладке и освящении первого правосл. храма в Казани - ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, служил благодарственный молебен по случаю покорения Казанского ханства. Впосл. Андрей принял постриг с именем ... текст полностью ...
Почитание прав. Иакова Боровичского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... церкви действовали на московском и новгородском подворьях Иверского мон-ря. Память И. праздновалась в Иверском мон-ре 22 мая и 23 окт., когда совершался крестный ход. В Боровичском мон-ре хранилось ребро И., для к-рого устроили деревянную золоченую раку. На 8 клеймах раки были изображены явление, погребение, открытие и перенесение мощей И. В мон-ре над св. воротами была поставлена деревянная ц. во имя И. (упом. в описи 1658) . Ок. 1664 г. храм был перенесен в основанный патриархом Никоном на левом берегу Мсты Новодухов мон-рь. В сер. 70-х гг., после прекращения строительных работ в Новодуховом мон-ре, Иаковлевский храм вернулся в боровичскую обитель. После пожара 1732 г. и наводнения 1743 г. в боровичском мон-ре были построены новая деревянная ограда с башнями, к востоку от Свято-Духовского собора - деревянные св. ворота с ц. во имя И. В 1778 г. Иаковлевский храм сгорел и вскоре был отстроен в камне. В 1865-1872 гг. к северу от Свято-Духовского собора был сооружен теплый трапезный храм, освященный в 1872 г. во имя И., в том же году надвратный храм переосвятили в честь Иверской иконы Божией Матери. В боровичском мон-ре память явления мощей И. праздновалась во вторник ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"