Новоспасском мон-ре



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... б-ках епархии сохранились с посл. трети XVI в. в монастырских описях и во вкладных книгах кон. XVI-XVIII в. (опись б-ки Николо-Коряжемского мон-ря 60-х гг. XVI в., кормовая и вкладная книга обители XVII-XVIII вв. ; «Указец» книг Спасо-Прилуцкого мон-ря, составленный Арсением Высоким в 1584 и др.) . А. В. Кузьмин XVIII - нач. XX в. В нач. ХVIII в. В. е. числилась 2-й среди архиепископий, после Черниговской. В 1716 г. поставлена на степень епископии, по штатам 1764 г. стала 3-классной. В 1715 г. Вологодский еп. Иосиф переложил мощи прп. Кирилла Новоезерского в новую раку в Кирилловом Новоезерском мон-ре. При еп. Павле в 1717 г. в Вологде вместо деревянного храма во имя Св. Троицы, где хранились мощи прп. Герасима Вологодского, была построена каменная церковь, куда перенесли останки преподобного. Еп. Афанасий основал в 1730 г. Вологодскую ДС, в к-рой преподавал лат. язык. Вологодский еп. Пимен отличался особым благочестием, в 70-х гг. в Вологде было составлено его житие. После 1764 г. Вологодские архиереи особое внимание уделяли образованию духовенства. Епископы Иосиф, Ириней и Арсений покровительствовали семинарии, заботились о поддержании хорошего уровня преподавания, ... далее ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... . Все они были общежительными. Единственный учрежденный на территории Екатеринбургской епархии в XIX в. муж. мон-рь - Кыртомский Крестовоздвиженский - также был общежительным (1893) . Ко времени учреждения в епархии имелось 2 духовных уч-ща: Далматовское (1813) и Екатеринбургское (1833) . Выпускниками последнего были писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк, изобретатель радио А. С. Попов, и А. В. Карташёв, историк Церкви, общественный и гос. деятель. Далматовское ДУ в 1888 г. было перенесено в г. Камышлов. В Екатеринбурге с 1880 г. действовало 6-классное епархиальное жен. уч-ще, размещавшееся в Новотихвинском мон-ре, в 1916 г. для уч-ща было построено 3-этажное здание. В 1897 г. при архиерейском доме открылась школа псаломщиков, в 1901 г. преобразованная во второклассную церковноприходскую школу с 3-годичным обучением и специальными курсами церковного устава и церковного пения. Увеличение количества церковноприходских школ являлось одной из главных задач для каждого епархиального архиерея. Если при открытии епархии имелось 206 школ, то к 1894 г. их число достигло 302. В 1892 г. была организована 1-я в епархии 2-классная церковноприходская школа. В 1908 г. в епархии имелось уже 360 ... далее ...
Oчередное заседание Священного Синода ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... кафедру. Награжден орденом св. благ. кн. Даниила Московского III степени (1993) , медалью св. блгв. кн. Даниила Московского (1999) , орденом Польской Православной Церкви св. равноап. Марии Магдалины III степени (2000) . Иосиф, еп. Биробиджанский и Кульдурский ( в миру - Балабанов Игорь Анатольевич ) . Родился 31 января 1954 г. в г. Кашире Московской обл. в семье рабочих. В 1972 г. окончил среднюю школу, в 1973 – 1974 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1978 г. окончил по первому разряду МДС и поступил в МДА, два курса которой окончил в 1980 г. 5 марта 1979 г. в московском Новодевичьем мон-ре пострижен в монашество с наречением имени Иосиф, в честь св. прав. Иосифа. 9 марта 1979 г. рукоположен во иеродиакона, 26 июля того же года зачислен в штат Успенского храма Новодевичьего мон-ря. 23 апреля 1981 г. рукоположен во иеромонаха. С 30 сентября 1982 г. служил в Ильинском храме г. Серпухова Московской обл. С 13 июля 1983 г. — благочинный Серпуховского округа. С 19 марта 1984 г. — настоятель Ильинского храма г. Серпухова. 17 ноября 1987 г. возведен в сан архимандрита. 6–12 июня 1990 г. принимал участие в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви. ... далее ...
К визиту Святейшего Патриарха Кирилла на Украину ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... напр., резные, покрытые росписью фигуры имп. Константина и В. С. кон. XVII в. из ц. свт. Власия в Ярославле (ГМЗРК) , вероятно восходящие к гравюре с изображением В. С. у корня родословного древа в кн. архиеп. Лазаря. В. С. и имп. Константин изображены лежащими под древом, рядом с каждым - храм, в к-ром совершается таинство Крещения, а также Крещение народа в водоеме. Т. о. в наглядной форме утверждалось тождество подвигов обоих государей - крестителей народов и взрастителей Богонасажденной лозы. Изображения имп. Константина и В. С. находятся в местном ряду иконостаса ц. Преображения Господня в Новодевичьем мон-ре ( 1687-1688 ) . На той же иконе представлены св. Иоанн Предтеча и ап. Петр, на парной ей - святые имп. Елена, кнг. Ольга, мц. София и вмц. Параскева, что позволяет соотнести равноап. государей с правящим триумвиратом Иоанна V, Петра I и царевны Софьи. Др. примером выражения гос. аспекта почитания В. С. во 2-й пол. XVII в. может служить знамя, в 1817 г. вывезенное из Польши и хранившееся в Андреевской ц. с. Грузина под Вел. Новгородом (позже в СПбДА) . На обеих его сторонах находилось изображение конного В. С. с булавой, в сопровождении воинов ... далее ...
Местночтимые списки В. и. и сказания о них ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в Козельске. Оттуда она попала в Киев, к прот. Адриану Рымаренко (впосл. архиеп. Роклендский Андрей) , служившему в Борисоглебской ц. (после ранних литургий там совершался Акафист В. и.) . Во время второй мировой войны о. Адриан выехал из России, взяв икону с собой. В годы войны В. и. находилась в Берлине, потом в Вестерхайме и Вайдлингене (Германия) . Во время боя загорелся дом, в к-ром находились о. Адриан с группой людей. С образом Богоматери они вышли из дома и прошли невредимыми под двусторонним обстрелом. Митр. РПЦЗ Анастасий благословил этой иконой о. Адриана ехать в Америку. В Америке образ был поставлен в жен. Новодивеевском мон-ре. Икона выполнена в реалистической живописной манере, отличается хорошим художественным качеством; является работой либо иером. Оптиной пуст. Даниила (Болотова) , известного академического художника, либо одного из живописцев его мастерской. В. и. из Харбина (Китай) 26 авг. 1925 г., в день празднования Владимирской иконе, чудесным образом в присутствии 7 чел. обновилась икона в харбинской общине беженок сестер Владивостокского жен. мон-ря, скрытая от глаз молящихся из-за своей «неблаголепности» в алтаре над жертвенником. Через ... далее ...
ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... (Польша) его материалы были пересмотрены, затем обсуждалась тема «Таинство священства в сакраментальной структуре Церкви, в частности значение апостольского преемства для освящения и единения народа Божия». Итоговый документ был принят на 4-м заседании в 1986 г. в Бари, его продолжение состоялось также в Бари в 1987 г. при участии тех членов комиссии, к-рые не смогли присутствовать на предыдущем обсуждении (представитель РПЦ не участвовал в заседаниях) . Смешанная комиссия опубликовала документ «Вера, таинства и единство Церкви». Результатом 5-го заседания комиссии, проходившего в 1988 г. в Нововалаамском мон-ре (Финляндия) по теме «Таинство священства в таинственной структуре Церкви, в частности важность апостольского преемства для освящения и единства народа Божия», стало принятие документа с тем же названием. На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. отношения между правосл. и католич. Церквами осложнились из-за агрессивной деятельности греко-католич. церкви на Украине. В февр. 1990 г. в Москве Координационный комитет начал работу над документом «Экклезиологические и канонические следствия священнотаинственной природы Церкви», подготовленным Смешанной комиссией. По настоянию правосл. ... далее ...
АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и вторично занял Патриарший престол. Пробыв на кафедре также всего неск. дней, в июле 1652 г. он добровольно отрекся от престола. Во время своего краткого Патриаршества А. П. произнес проповедь, в к-рой отмежевался от католичества. 8 окт. 1652 г. он навсегда покинул К-поль; побывав в Яссах у господаря Василия Лупу, затем в Чигирине у гетмана Богдана Хмельницкого, А. П. отправился в Москву с грамотами рус. царю от этих правителей. 16 апр. 1653 г. он прибыл в Москву и 22 апр. был принят царем Алексеем Михайловичем. В Москве он проживал на Кирилловском подворье, совершал богослужения в Новоспасском мон-ре, в Спасском соборе Теремного дворца; в июне 1653 г. посетил Троице-Сергиев мон-рь. В конце дек. 1653 г. А. П. выехал из Москвы обратно в Молдавию, чтобы поселиться в Никольском мон-ре в Галаце. По дороге он гостил в Чигирине у Богдана Хмельницкого. В февр. 1654 г. он остановился в Мгарском Преображенском мон-ре близ г. Лубны (совр. Полтавская обл.) , где в среду на Фоминой седмице преставился. Он был погребен игуменом мон-ря под амвоном Преображенского храма по вост. обычаю сидящим на троне. 1 февр. 1662 г. в присутствии посетившего Лубенскую обитель Газского митр. ... далее ...
АРСЕНИЙ (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 22. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дамианом, а также Александрийским Патриархом Фотием. В 1913 г. принимавший участие в праздновании 300-летия дома Романовых Патриарх Григорий посетил Новгород и 28 апр. возглавил хиротонию архим. Алексия (Симанского) во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. В период осуществления реформ П. А. Столыпина А. призывал новгородскую паству помогать переселявшимся в Сибирь и на Дальн. Восток безземельным крестьянам, жертвовать средства на возведение храмов в этих регионах. В годы первой мировой войны А. нес попечение об открытии лазаретов для раненых, в т. ч. в Юрьевом новгородском мон-ре и Арсениевском епархиальном доме, совершал в них молебны, напутствовал отправлявшиеся на фронт гарнизоны и посещал раненых в лазаретах. Организовывая сбор средств на нужды фронта, обращался к настоятелям мон-рей и храмов Новгородской епархии с просьбой передавать доходы на нужды армии. По инициативе А. в 1915 г. Саввин вишерский мон-рь близ Новгорода был предоставлен для эвакуированных 200 насельниц жен. обителей Риги и Митавы. В том же году под председательством А. был организован комитет по оказанию помощи беженцам. Увеличились церковные сборы в пользу Красного ... далее ...
, С. 43-44 опубликовано: 22 июля 2009г. БОРИС ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В 1905 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. в честь Двенадцати апостолов в Московском Кремле. С 1906 г. настоятель московского Новоспасского мон-ря. Благодаря усилиям Б. в мон-ре были отремонтированы Знаменский, Преображенский и Екатерининский храмы, Покровский собор, братский корпус, заново отделаны Сергиевская ц., колокольня и св. врата. Б. многое сделал для восстановления монастырской жизни, упорядочения богослужения, организовал беседы с прихожанами. 30 окт. того же года назначен благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в Новоспасском мон-ре под председательством Б. состоялось собрание настоятелей всех ставропигиальных мон-рей, на к-ром обсуждалось состояние монастырских школ для послушников. В соответствии с принятыми на собрании решениями мн. закрытые ранее школы были восстановлены, в тех, где проводились занятия, был наведен порядок. 16 сент. 1909 г. Б. назначили ректором Московской ДС. Еп. Борис (Шипулин) . Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Еп. Борис (Шипулин) . Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 24 июня 1912 г. свт. Владимир (Богоявленский) , митр. Московский, в сослужении 6 архиереев в храме Христа Спасителя ... далее ...
ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... участие в службах, греч. и московский хоры располагались на разных клиросах и пели попеременно на греч. или соответственно на греч. и церковнослав. языках. На Пасху 1667 г. на заутрене в Успенском соборе на правом клиросе пели архим. Дионисий и иеродиак. Мелетий по-гречески, на левом клиросе - патриаршие певчие дьяки и поддьяки «греческим же пением, речи руские»; подобным же образом было организовано пение канона и кондака Богородице на службе 26 июня 1668 г., по возвращении царя из с. Преображенского в Москву ( Парфентьев. С. 70, 71 ) . Известно об освоении Г. р. в Воскресенском Новоиерусалимском мон-ре, способствовавшем стилевому обновлению его певч. традиции (Разумовский. 1867. С. 115; Игошев. 1994. С. 148) . Ассимиляция Г. р. в московском репертуаре сопровождалась церковнослав. подтекстовкой его песнопений, о чем в белорус. Ирмологионе, составленном в Москве, имеются такие указания: , (ГИМ. Син. певч. № 890; см. также: РНБ. Солов. № 676 622; Успенский. Древнерус. певч. искусство. 1971. С. 310) . По мнению прот. И. Вознесенского (Осмогласные роспевы. 1893. Вып. 3. С. 96-97) , рецепция греч. пения происходила без обращения к греч. певч. книгам, исключительно через ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Справочник - ПОИСКОВ.РФ