Новоспасском мон-ре



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

, С. 43-44 опубликовано: 22 июля 2009г. БОРИС ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В 1905 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. в честь Двенадцати апостолов в Московском Кремле. С 1906 г. настоятель московского Новоспасского мон-ря. Благодаря усилиям Б. в мон-ре были отремонтированы Знаменский, Преображенский и Екатерининский храмы, Покровский собор, братский корпус, заново отделаны Сергиевская ц., колокольня и св. врата. Б. многое сделал для восстановления монастырской жизни, упорядочения богослужения, организовал беседы с прихожанами. 30 окт. того же года назначен благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в Новоспасском мон-ре под председательством Б. состоялось собрание настоятелей всех ставропигиальных мон-рей, на к-ром обсуждалось состояние монастырских школ для послушников. В соответствии с принятыми на собрании решениями мн. закрытые ранее школы были восстановлены, в тех, где проводились занятия, был наведен порядок. 16 сент. 1909 г. Б. назначили ректором Московской ДС. Еп. Борис (Шипулин) . Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Еп. Борис (Шипулин) . Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 24 июня 1912 г. свт. Владимир (Богоявленский) , митр. Московский, в сослужении 6 архиереев в храме Христа ... далее ...
ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Еще одной вятской святыней был чудотворный Нерукотворный образ Спасителя - «Спас Вятский», в 1647 г. по приказу царя Алексея Михайловича унесенный в Москву (позднее находился в московском Новоспасском мон-ре) . Иконографической особенностью «Спаса Вятского» являлось ростовое изображение 2 ангелов, держащих с 2 сторон убрус с ликом Христа. В Хлынов в 1648 г. была прислана икона-список, выполненная мастером Оружейной палаты, хранившаяся в Спасском соборе и прославленная множеством чудес, так же как и ее многочисленные повторения, написанные местными иконописцами для различных городских и сельских храмов В. е. К кон. XVII в. на Вятке сложилась местная школа иконописания, появились профессиональные мастера-иконописцы, сформировались потомственные династии. Из такой династии ... далее ...
Тест: Церковное пениеИскать в Источникеazbyka.ru
... Дмитрий Васильевич (22. 10. 1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл. - 13. 09. 1928, Москва) , свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883- 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке ( совр. Соль-Илецк ) , в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898-1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле. В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.) , где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве ( см. Общества церковно-певч. ) , в 1905-1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения, заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910- 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 4. К какому гласу относится стихира на ... далее ...
Алексей Сергеевич (20. 06. 1920, Кострома - 09. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - 09. 04. 2009, Москва) , церковный деятель. Из семьи музыканта С. Н. Буевского и А. И. Козловой, воспитывался в семье деда - И. Г. Козлова, старосты Преображенской ц. (Спаса в Подвязье) в Костроме, с 6 лет прислуживал в храме. В кон. 1929 г. власти приняли решение о закрытии храма, в связи с чем Козлов был выслан на 3 года в Архангельск, куда вскоре приехали жена и внук. Храм был закрыт и взорван. В 1933 г. Б. вернулся в Кострому, окончил среднюю школу, работал счетоводом, в 1943-1946 гг. учился в Московском ин-те стали. В 1945 г. поступил на 2-й курс Московского богословского ин-та в Новодевичьем мон-ре; в 1946 г. ин-т был преобразован в МДАиС, Б. окончил академию в 1951 г. со степенью канд. богословия за соч. «Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия». Иподиаконствовал в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке в Москве. 1 июня 1946 г. был зачислен делопроизводителем и архивариусом в только что созданный ОВЦС, 21 авг. 1951 г. назначен членом отдела, 1 июня 1961 г. - секретарем, 17 июня 1981 г. - ответственным секретарем, 21 авг. 1997 г. - консультантом отдела. Б. принимал участие в подготовке и проведении наиболее ... далее ...
ВАЛДАЙСКИЙ СВЯТООЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... фасада повторяют столпы. Средний неф шире боковых, солея широкая и проходит по вост. граням средней пары столпов. Собор хорошо освещается окнами и световыми барабанами глав, во время богослужений зажигались светильники на паникадиле желтой меди, привезенном из «франкских земель», «величиною с большое дерево, с цветами, птицами и неописуемыми диковинами» (свидетельство Павла Алеппского) . Внутри собор украшали росписи и резные дубовые иконостас, хоры, двери. Резьбу 5-ярусного золоченого иконостаса (сквозные резные колонки, увитые виноградной лозой) выполнили мастера, работавшие также в Новоиерусалимском мон-ре: Герасим Окулов, белорус Андрей Фёдоров, Яков Иванов из Витебска, Осип Андреев и Клим Михайлов. Собор был расписан в 1688-1689 гг. монастырскими мастерами Матвеем Карповым «с товарищами». Важное место в росписи уделено событиям из истории афонского Иверского мон-ря, представлена история принесения в В. м. списка с Иверской иконы - с портретами Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича. Образы святых на столпах, возможно, являются работой белорус. мастеров. Галерея вокруг собора «с двумя палатками в виде часовен», охватывающая здание со всех сторон, в т. ч. ... далее ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... газет: «Православная газета», «Голос православия», «Покров». Радиоканал «Воскресение» (создан в 2003) имеет круглосуточное вещание, организованы прямые трансляции богослужений из екатеринбургских храмов. В янв. 2005 г. на базе епархиальной телестудии была образована правосл. телекомпания «Союз» и начаты трансляции 1-го в России правосл. телевидения. При нек-рых приходских общинах организованы духовно-просветительные центры. Такие центры действуют при храме во имя Всех святых на Михайловском кладбище в Екатеринбурге (с 1996) , при соборе во имя св. кн. Александра Невского в Новотихвинском мон-ре 2002) , при Свято-Троицком архиерейском подворье в Алапаевске (с 2004) , при екатеринбургском храме Рождества Христова (с 2005) . В последнем центре кроме классов для занятий приходской воскресной школы имеются кинотеатр, б-ка, благотворительная столовая, музей истории Православия, различные кружки и секции для верующих всех возрастов. При Вознесенской ц. Екатеринбурга действует 1-е правосл. об-во трезвости, организованы 2-годичные катехизаторско-миссионерские курсы для мирян, желающих посвятить себя борьбе с пьянством. В Екатеринбурге работает городская епархиальная ... далее ...
ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Еще одной вятской святыней был чудотворный Нерукотворный образ Спасителя - «Спас Вятский», в 1647 г. по приказу царя Алексея Михайловича унесенный в Москву (позднее находился в московском Новоспасском мон-ре) . Иконографической особенностью «Спаса Вятского» являлось ростовое изображение 2 ангелов, держащих с 2 сторон убрус с ликом Христа. В Хлынов в 1648 г. была прислана икона-список, выполненная мастером Оружейной палаты, хранившаяся в Спасском соборе и прославленная множеством чудес, так же как и ее многочисленные повторения, написанные местными иконописцами для различных городских и сельских храмов В. е. К кон. XVII в. на Вятке сложилась местная школа иконописания, появились профессиональные мастера-иконописцы, сформировались потомственные династии. Из такой династии ... далее ...
ГЕННАДИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1877-1878 гг., устроил неск. молитвенных домов. По инициативе Г. на средства Святейшего Синода и Общества восстановления православного христианства на Кавказе были построены храмы в Даховском посаде (с 1896 Сочи) и в Адлере. Главным препятствием в деле религ. просвещения абхазцев Г. называл замещение священнических мест представителями др. народов. Заботился об организации сети церковноприходских школ в Абхазии, настаивал на открытии Абхазского ДУ, в 1888 г. представил экзарху Грузии Карталинскому и Кахетинскому архиеп. Палладию (Раеву) свои соображения, предлагая устроить уч-ще при Новоафонском мон-ре по образцу Ардонского ДУ. В то же время видел основу благосостояния абхазцев в приобщении к рус. культуре. По ходатайству Г. 8 абх. мальчиков были направлены в Варваринскую сельскохозяйственную школу Черноморского окр. Несмотря на слабое здоровье, Г. лично объезжал верхом на лошади всю епархию, крестил ок. 2 тыс. абхазцев. Почти половину своих средств отдавал вдовам и сиротам из духовенства. Погребен в ц. св. ап. Симона Кананита в Новоафонском мон-ре. Лит. : Отчет Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе за 1888 г. Тифлис, 1889; Нужды Сухумской епархии ЦВед. ... далее ...
ГЕРМАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... царские указы об отставке строителя Феофилакта и о Г., к-рый был назначен строителем. В янв. 1680 г. был уволен «за старостью» настоятель Новоиерусалимской обители архим. Филофей, место к-рого заступил переведенный из Тихвинского мон-ря архим. Варсонофий. В том же году к Воскресенскому мон-рю был вновь приписан Афанасиевский на р. Мологе мон-рь, и в июне Г. был назначен туда строителем. (Вероятно, Г. и ранее нес послушания за пределами своей обители: его имя отсутствует в перечне братии в монастырской описи 1679 г.) 18 сент. 1680 г. Г. вместе с настоятелем и казначеем встречал в Новоиерусалимском мон-ре царя Феодора Алексеевича. После кончины 25 окт. того же года архим. Варсонофия Г. вступил в управление Воскресенским мон-рем, в февр. 1681 г. был возведен в сан архимандрита. Блюдо панихидное. Гамбург. Нач. XVII в. Вклад царей Иоанна и Петра Алексеевичей в Воскресенский Новоиерусалимский мон-рь (ИАХМНИ) 2 дек. 1680 г. Г. вновь принимал в обители царя, к-рый предложил братии подать прошение о возвращении в Нов. Иерусалим бывш. патриарха Никона, переведенного в 1676 г. из Ферапонтова мон-ря в Кириллов Белозерский. Главным автором челобитной царю от властей и ... далее ...
ЗОСИМА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иисусовой молитвы на старца Василиска. Эту рукопись в неск. вариантах издавали с 1994 г.) в переработке иером. Арсения (Троепольского) на рус. язык (. В оригинале) по-славянски (текст издан в 1999 г. по рукописи, обнаруженной у одного из местных жителей рядом с бывш. Леснинским монастырем на Холмщине) Польша (. В 2000 г. ж. «Русский паломник» напечатал первые 48 «действий» на русском языке, к-рые переписал афонский иером.) Софроний (Сахаров) , сопроводив нек-рые «действия» выписками из святоотеческих творений. Перевод всех 75 «действий» на рус. язык был сделан в екатеринбургском Новотихвинском мон-ре (изд. в 2003) . Почитание Память о старцах-подвижниках, проживших 20 лет в окрестностях Кузнецка, сохранилась среди местного населения. Озеро и протоки, на берегах которых жили преподобные З. и Василиск, местное население называло «Монашки». Осенью 2002 г. правосл. общественность Новокузнецка отметила 200-летний юбилей обоснования преподобных Зосимы и Василиска в местности Три Курьи близ Кузнецка, отслужив у оз. Монашка молебен и посвятив этому юбилею публикации в краеведческом ж. «Родные святыни». Начались регулярные крестные ходы к оз. Монашка. Прп. Зосима ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"