Новоспасском мон-ре



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

печать библиотека Т. 31, С. 332 опубликовано: 20 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в документах архива Оружейной палаты 1660-1679 гг., он часто вызывался из Ярославля в Москву для иконописных дел. В 1660 и 1666 гг. он участвовал в росписи Архангельского собора Московского Кремля (Там же. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 6. № 6867) , в документах значится в 3-й статье. В 1661 г. работал в Кремле «в набережном терему, у государевых знамен и в Золотой палате» (Там же. № 7588) , в июне того же года был «у государева дворцового успенского и у черниговских иконописного починочного дела» (Там же. № 7715) . В 1665 г. продолжил работу в Золотой палате. В 1666 г. «был у стенного письма» в Новодевичьем мон-ре, в дворцовой ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя и «у починки» зап. дверей Успенского собора в Московском Кремле. В документах иконописец значится уже во 2-й статье. По мнению В. Г. Брюсовой, наиболее характерным сохранившимся произведением братьев Карповых является иконостас Преображенского собора Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале (1666, ЦМиАР) , хотя она и отмечает, что в его создании участвовали и др. ярославские иконописцы (Брюсова. 1984. С. 121) . В 1668 г. вместе с братом Иваном Феодор писал иконы для ц. свт. Григория Неокесарийского на Полянке ... текст полностью ...
Серафим Саровский основал Мельничную общину, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... исповедь духовник-иеромонах (57) . Определением Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. «О монастырях и монашествующих» утверждается, что в каждой обители для духовного окормления насельниц желательно иметь старицу, преуспевшую в духовной жизни, знакомую со Словом Божиим, с творениями и правилами св. отцов, способную к руководству в духовной жизни ( IV 28-30 ) ; в каждой обители должен быть духовник, для мантийных монахинь он назначается епархиальным архиереем из монашествующих (IV 30, 32) . В истории рус. жен. монашества старицы играли заметную роль. Так, в привилегированном Новодевичьем мон-ре в 1602 3 г. численность стариц достигала 131 чел. : после И. и келаря следуют 20 княгинь и боярынь, 24 крылошанки большие, 10 крылошанок меньших и 75 рядовых стариц. Вероятно, они исполняли руководящие функции, как и соборные старцы в муж. монастырях (Колычева. С. 90) . История монашества знает мн. И., к-рые прославились своим подвижничеством. Так, в сер. IX в. в К-поле прославилась подвигами И. мон-ря Хрисовалант св. Ирина, и в игуменском служении, явив себя образцом управительницы мон-ря и опытной наставницей монахинь в деле спасения, она показала еще более высокие ... текст полностью ...
ГОСПОДЬ САВАОФИскать в Источникеpravenc.ru
... XVI в., ГТГ ) Г. С. на престоле изображен дважды: в небесах в окружении сил небесных и отсылающим Христа на Суд, в обоих случаях в руках - развернутый свиток. Такой же образ на иконе из Сольвычегодска ( 1580-1590, СИХМ ) . Образ Г. С. получил широкое распространение на иконах, в стенописи и книжной миниатюре. В храмовых росписях в этот период он занял особое место - в куполе вместо традиц. изображения Господа Вседержителя. В росписи центрального купола соборов Архангельского в Московском Кремле ( 1564-1565 ) , Успенского в Свияжске ( 60-е гг. XVI в. ) , Смоленского в московском Новодевичьем мон-ре (1598) представлена композиция «Отечество», где образ Г. С. соответствует Ветхому денми в визант. иконографии. В перечисленных выше композициях Г. С., как и Ветхий денми, ассоциируется с первой Ипостасью Св. Троицы. Поясное изображение Г. С. находится в юго-вост. малом куполе Благовещенского собора Московского Кремля (после 1547) , в куполе Троицкой (ныне Покровской) шатровой ц. Александровской слободы ( 70-е гг. XVI в. ) , в центральном куполе ц. Св. Троицы в Вязёмах (кон. XVI в.) , в конхе диаконника собора Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле (1563) . Иконы ... текст полностью ...
ИСИДОР (Никольский Яков Сергеевич; 1. 10. 1799, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с оригинала сер. XIX в. (НКПИКЗ) . Фигура благословляющего И. в мантии и клобуке, с панагией и орденской звездой на груди закомпонована в овал; сулок на жезле декорирован цветочным орнаментом. Для конгрегационного зала КДА в 60-х гг. XIX в. был написан портрет И. (НКПИКЗ; см. : Для посетителей портретной залы КДА: [Кат. ]. К., 1874. С. 34. № 116; Ровинский.) Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 295 (, сидящего за столом вполоборота вправо, в синей рясе и белом клобуке, с наградами, в руках - книга и четки. Близкий по иконографии поясной портрет митрополита в овале хранится в Нововалаамском мон-ре в Финляндии) после 1883, предположительно из древлехранилища Валаамского мон-ря; см. : АФВМ. Bd: 13. № 51; Bd: 15. Л. 47. № 97; см. : Зеленина. 2009. С. 32 (. И. изображен с 2 панагиями, крестом, орденами св. Андрея Первозванного и св. Владимира, рук не видно, борода седая. На портрете посл. трети XIX в. из митрополичьих покоев Киево-Печерской лавры) НКПИКЗ (И. одет в лиловую рясу и клобук, на груди - панагия и 3 орденские звезды) справа (, на кисти левой руки - четки, правая лежит на столе. В 1912 г. для лаврских покоев митрополита худож. П. Клименко написал еще ... текст полностью ...
ЕВФИМИЙ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... II Яжелбицкий мир, по которому новгородцы выплатили 10 тыс. р. серебром («за залоги, за княжчины») . В этом же году великокняжеская семья подарила Е. для Софийского собора плащаницу ( НГОМЗ; Игнашина. 2003. Кат. 8. с. 32-33 ) . Вероятно, ее привез кн. Юрий Васильевич, посетивший Новгород после заключения Яжелбицкого мира. Дмитрия Георгиевича Шемяку на начальных этапах борьбы с кн. Василием II за вел. княжение Московское. Утратив Москву, Шемяка обратился в 1449 г. к Е. с просьбой принять в Новгороде его жену и сына и получил положительный ответ. Семья Шемяки поселилась в Юрьевом новгородском мон-ре, туда же была привезена казна Шемяки. 2 апр. 1450 г., после поражения под Галичем, кн. Дмитрий прибыл в Новгород, где союз 2 сторон был скреплен крестоцелованием; об этом событии сообщает новгородский владычный летописный свод 60-х гг. XV в. - Летопись Авраамки, - где это действие не подвергается порицанию. Однако вскоре Е. отказался от прямой поддержки Шемяки и искал пути примирения с вел. кн. Василием II. Митр. св. Иона, ставший на сторону вел. кн. Василия II, обратился в 1451-1452 гг. с посланием к Новгородскому архиепископу, в к-ром требовал не только отказать Шемяке в ... текст полностью ...
ИОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... служить благодарственные молебны; к грамоте прилагались порядок поминовения царской семьи и порядок молебна (Там же. № 1; ср. : Опись архива Посольского приказа. 1977. С. 316) . Избрание царем незнатного Годунова вызывало недовольство мн. родовитых бояр, распространившееся и на патриарха, к-рый активно участвовал в возвышении Годунова. Как писал патриарх в духовной грамоте, после смерти Феодора Иоанновича и до восшествия на престол Бориса Феодоровича он пережил «озлобление, и клеветы, укоризны, рыдани, и слезы» (ДРВ. 1788. Ч. 6. С. 113) . 1 сент. 1598 г. И. с собором духовенства был в Новодевичьем мон-ре и просил у царицы-инокини Александры благословение на царское венчание ее брата. 3 сент. 1598 г. И. венчал Бориса Феодоровича в Успенском соборе. Чин царского венчания содержит речи патриарха, произнесенные перед возложением каждой регалии. В отправленной через 2 недели в Новгород царской грамоте подчеркивалось, что «учинился» новый царь «за моленьем и за прошеньем Святейшаго Иева, патриарха Московского и всеа Русии» ( ДАИ. Т. 1. С. 249; ср. : С. 253 ) . Вскоре после избрания Бориса Феодоровича поступили известия о походе на Русь крымского хана Казы-Гирея. Царь с ... текст полностью ...
ИОАНН РИЛЬСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 1678 79 (и в Сводной) XVIII в. (редакциях рус. толковых иконописных подлинников XVIII в.) под 19 окт. (: «…сед, брада доле Иларионовы) прп. Илариона Великого. - Ред. (, ризы преподобническия, испод вохра с белилом, рука молебна») Большаков. Подлинник иконописный. С. 40 (с вариантами: «писати с благословенною рукою»; «ризы манатья темнобагрова»; «персты вверх»; «подобен Сергию Радонежскому») Иванова К. Български, сръбски и молдо-влахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София, 1981. С. 448-490, 492-494. № 1927-1931, 1942, 2007 (. Образ И. Р.) не сохр. ( имелся в Новоиерусалимском мон-ре ) 1656 (.) На позднюю ( кон. XVII-XIX в. ) иконографию И. Р. оказала заметное воздействие укр. (киевская) книжная гравюра. В киевском издании 1671 г. имеются 2 гравюры с образом И. Р., никак не связанные с более ранней (как балканской, так и древнерусской) иконографической традицией изображения этого святого. Первая из них, помещенная перед службой святому, как установил Д. Кенанов, является повторением (с заменой имени) гравюры издания Киево-Печерского патерика 1661 г. работы мастера мон. Илии, изображающей прп. Нестора Летописца (см. : Украинские книги ... текст полностью ...
, 26 июня 1282 г. в мон-ре Сан-Бартоломеу ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Lusitana. Part. 6. 1980) . В 1516 г. папа Римский Лев X беатифицировал И. В 1556 г. папа Павел IV распространил почитание св. И. на всю территорию Португалии. В 1560 г. в Коимбре было основано «Братство королевы Изабеллы». В 1612 г. впервые открыли гробницу И. После офиц. освидетельствования останков 25 мая 1625 г. папа Урбан VIII провозгласил И. святой Римско-католической Церкви, а португ. кор. Филипп III - св. покровительницей Португалии. Останки святой, первоначально захороненные в мон-ре Санта-Клара-а-Велья, в 1677 г. в связи с наводнением были временно помещены в часовню в новом мон-ре - Санта-Клара-а-Нова в Коимбре; в 1687 г. торжественно перенесены в храм. В 1747 г. папа Бенедикт XIV издал буллу, подтверждавшую канонизацию И. В сер. XVIII в. в Лиссабоне в честь св. королевы была воздвигнута церковь, а в 1755 г. муниципалитет Коимбры избрал И. св. покровительницей города. Ист. : Vida et milagres da gloriosa reina S. Ysabel, molher do catholico Rey dõ Dinis sexto de Portugal com ho compromisso da cõfraria do seu nome et graças a ella concedidas Publ. por João de Barreira. Coimbra, 1560; Carrillo F. J. Historia, y vida de S. Isabel, Reyna de Portugal, y ... текст полностью ...
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... поясных вариантов письма авторитетного в Финляндии иконописца П. Сасаки, японца по происхождению, находится в Линтульском мон-ре (1995, икона написана к 100-летнему юбилею обители) . И. К. показан со свитком, поднятым вверх по типу древних пророческих изводов, в 2 медальонах помещены миниатюрные оплечные образы Спасителя и Богородицы. Др. необычный образ святого, обращенного к благословляющей его Богородице в облаках, с изображением на фоне обители в горах, вероятно, является интерпретацией сюжета «Явление Божией Матери прав. Иоанну Кронштадтскому» (написан учеником иконописной школы в Нововалаамском мон-ре в Финляндии) . На фресках иконостаса ц. во имя И. К. в Гамбурге (Германия) помещен образ святого с 6 клеймами жития (2007-2008, иконописец А. В. Зданович, рук. А. Н. Солдатов) . Т. о., в совр. иконографии И. К. можно отметить следующие тенденции. В редких случаях за основу композиции избирается определенное прижизненное изображение (фотография, портрет) , как правило, это собирательный образ. Требование сходства с реальным лицом привело к появлению большого количества изображений в живописно-реалистической манере. Повсеместное почитание святого стало причиной ... текст полностью ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... тюрьма. Фотография. 1933 г. Еп. Герман (Коккель) . Фотография. 20-е гг. XX в. Сщмч. Герман (Ряшенцев) , еп. Вязниковский. Икона. 2005 г. Мастер О. Л. Гоник (Зосимова пуст.) Сщмч. Герман (Ряшенцев) , еп. Вязниковский. Икона. 2005 г. Мастер О. Л. Гоник (Зосимова пуст.) Герман (Анджелич) , Патриарх Сербский. Портрет Герман (Джорич) , Патриарх Сербский. Фотография Герман (Свайко) , архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады. Еп. Герман (Аав) . Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. Белокаменная плита с эпитафией архим. Герману (ц. Всех святых в Новоиерусалимском мон-ре) . Фотография. 2005 г. Блюдо панихидное. Гамбург. Нач. XVII в. Вклад царей Иоанна и Петра Алексеевичей в Воскресенский Новоиерусалимский мон-рь (ИАХМНИ) Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Стихирарь (Доксастарий) Германа, митр. Нов. Патр. Список 1-й пол. XVIII в. (Pantel. 933. Fol. 1) 170 171 172 173 174 175 176 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"