Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 9.12.1879, дер. Керенка Мокшанского у. Пензенской губ.- 3.11.1937, Сибирский ИТЛ (ныне на территории Кемеровской обл.)), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских), архиеп. Могилёвский. Из крестьянской семьи. Рано лишился отца, воспитывался матерью. Первоначальное образование получил в церковноприходской школе, затем поступил в городское уч-ще в г. Мокшане Пензенской губ. По праздникам бывал в местном Богородице-Казанском мон-ре, во время этих посещений у него зародилось желание посвятить жизнь иноческому служению. Не смог окончить Мокшанское уч-ще из-за болезни. После выздоровления посетил вместе с матерью Киево-Печерскую лавру и Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , во время паломничества окончательно решил принять монашеский постриг. В 1895 г. поступил послушником в Саровскую пуст., работал на кухне, затем в прачечной. В 1898 г. был вынужден покинуть Саров, поступил послушником в Николо-Бабаевский муж. мон-рь в Костромской епархии. Вскоре перешел в ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев муж. мон-рь, где был пономарем и певчим. Через 2,5 года вернулся в Николо-Бабаевский мон-рь, служил пономарем, читал Псалтирь по умершим. В свободное от послушаний время занимался самообразованием. Сщмч. Павлин (Крошечкин). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. Сщмч. Павлин (Крошечкин). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. В 1904 г., получив благословение и рекомендации монастырского начальства, отправился в Москву, чтобы поступить в одну из московских обителей для духовного образования. Был принят в число братии Новоспасского московского в честь Преображения Господня ставропигиального мужского монастыря , проходил там пономарское и клиросное послушание. Продолжал усиленно заниматься самообразованием. С 1909 г. преподавал в послушнической монастырской школе. 27 февр. 1910 г. принял монашество с именем Павлин в честь свт. Павлина Ноланского. 14 марта рукоположен во диакона, затем во иерея. В том же году поступил в МДС. Прошел курс семинарии за 2 года и в 1912 г. поступил в МДА. Окончил академию в 1916 г. со степенью кандидата богословия. С 16 авг. того же года преподаватель общей и рус. церковной истории, истории старообрядчества и каноники Пастырско-миссионерской семинарии при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской епархии, оставался причисленным к братии Новоспасского мон-ря. В 1918 г. вернулся в Москву, до нояб. 1919 г. исполнял обязанности наместника Новоспасского мон-ря. В 1920 г. назначен наместником обители, возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2578602.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ II (Путилов Иона Иванович; 30.10.1786, г. Борисоглебск Ярославской губ.- 16.04.1858, Саровская пуст.), игум., настоятель Саровской пуст. Родной брат оптинских старцев преподобных Антония (Путилова) и Моисея (Путилова) . Род. в многодетной семье купца Ивана Григорьевича Путилова († 1809). Родители отличались благочестием и дали детям христианское воспитание. В праздничные дни отец пел в церкви на клиросе, дома обучал детей церковному пению. Осенью 1800 г. отец вместе с сыновьями Ионой и Тимофеем (впосл. архим. Моисей) приехал в Москву и в дек. того же года определил их на службу к откупщику Карпышеву. Братья, намеревавшиеся принять монашество, познакомились с затворницей московского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря мон. Досифеей (по преданию, кнж. А. Тараканова, дочь имп. Елизаветы Петровны), к-рая посоветовала им окормляться у насельников Новоспасского мон-ря бывш. наместника иером. Александра Арзамасского (Подгорченкова) и старца иером. Филарета (Пуляшкина; в схиме Феодор). Игум. Исаия (Путилов), настоятель Саровской пуст. Литография. 3-я четв. XIX в. (ГПИБ) Игум. Исаия (Путилов), настоятель Саровской пуст. Литография. 3-я четв. XIX в. (ГПИБ) В 1804 г., после кончины старшей сестры Путиловых Анисии, ее муж К. Д. Крундышев († 1823) поступил в Саровскую пуст. В дек. того же года по благословению новоспасского иером. Александра, но без ведома отца братья отправились в эту обитель. Тимофей писал мон. Досифее из Сарова: «Я и брат мой находимся здесь живы и в расположении к жизни иноческой не уклонны, и радуемся, что благость Божия привела нас в сие жилище» (ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367. Л. 1). Зная об отказе отца благословить их на монашество, Путиловы написали ему письмо, заявив, что ушли от прежних хозяев «за невозможностью жить у них», но «есть у них на примере другой Хозяин, Человек хороший и благочестивый, Которому они дали слово поступить в услужение». Иван Григорьевич разгневался и приказал сыновьям вернуться домой, но они остались в мон-ре. Проживая в Саровской пуст., Путиловы переписывались с иером. Александром (Подгорченковым), к-рый советовал им «никуда не выходить», во всем слушаться строителя Исаию I (Зубкова) и духовника Илариона (Здобина) , «послушания проходить без роптания», но беречься «тяжелых подъемов и хранить здоровье». 29 окт. 1805 г. мон. Досифея писала Тимофею и его брату в Саров: «Будучи наставляемы отцом Александром, не страшитесь мирнаго возмущения со стороны родственников, имея Отца и Матерь, иже на Небеси... Может быть, Бог смирит сердца ваших родственников, если веры утверждение не поколеблется в сердце вашем и не сделаете отступления» (Прп. Моисей. 2004. С. 250, 255-256). Действительно, позже И. Г. Путилов дал родительское благословение на монашество сначала Тимофею, а 1808 г.- Ионе.

http://pravenc.ru/text/674848.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС (Шипулин Владимир Павлович; 27.12.1874, г. Вельск Вологодской губ.- 23.02.1938, Узбекистан), архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский. В 1896 г. окончил Вологодскую ДС, в 1900 г.- МДА со степенью канд. богословия, в том же году пострижен в монашество с именем Б. и назначен помощником инспектора академии. 14 янв. 1901 г. рукоположен во иеродиакона, 31 марта - во иеромонаха. В 1902 г. назначен инспектором в Курскую ДС, в 1904 г.- ректором Псковской ДС с возведением в сан архимандрита. В 1905 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. в честь Двенадцати апостолов в Московском Кремле. С 1906 г. настоятель московского Новоспасского мон-ря. Благодаря усилиям Б. в мон-ре были отремонтированы Знаменский, Преображенский и Екатерининский храмы, Покровский собор, братский корпус, заново отделаны Сергиевская ц., колокольня и св. врата. Б. многое сделал для восстановления монастырской жизни, упорядочения богослужения, организовал беседы с прихожанами. 30 окт. того же года назначен благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в Новоспасском мон-ре под председательством Б. состоялось собрание настоятелей всех ставропигиальных мон-рей, на к-ром обсуждалось состояние монастырских школ для послушников. В соответствии с принятыми на собрании решениями мн. закрытые ранее школы были восстановлены, в тех, где проводились занятия, был наведен порядок. 16 сент. 1909 г. Б. назначили ректором Московской ДС. Еп. Борис (Шипулин). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Еп. Борис (Шипулин). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 24 июня 1912 г. свт. Владимир (Богоявленский) , митр. Московский, в сослужении 6 архиереев в храме Христа Спасителя совершил хиротонию Б. во епископа Винницкого, вик. Подольской епархии. 14 февр. 1914 г. Б. был переведен на Балтское вик-ство той же епархии, 12 февр. 1915 г. назначен епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии, настоятелем казанского Кизичского мон-ря . Участвовал в Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. в качестве зам. митр. Казанского и Свияжского Иакова (Пятницкого) .

http://pravenc.ru/text/153169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛДАЙСКИЙ СВЯТООЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ВАЛДАЙСКИЙ СВЯТООЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Новгородской и Старорусской епархии), на одном из о-вов Валдайского оз. в 3 км от г. Валдай Новгородской обл. XVII в. Валдайский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 2002 г. Валдайский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 2002 г. Замысел основания монастыря в честь Иверской иконы Пресв. Богородицы («Портаитиссы») возник у буд. Патриарха Никона , вероятно, в годы настоятельства в Новоспасском московском мон-ре . В 1648 г. архим. Никон просил посетившего Москву архим. Иверского мон-ря на Афоне Пахомия выполнить список с чудотворной иконы и прислать его в Москву вместе с планом Иверской обители, «чтобы по расположению онаго, во всем подобный соорудить и в России». По свидетельству архидиак. Павла Алеппского , Никон предполагал выстроить мон-рь в афонских архитектурных традициях, облачения братии хотел сшить по «греческим обычаям». В нач. 50-х гг., уже будучи Новгородским митрополитом, во время одной из поездок в Москву Никон обратил внимание на благоприятные для устроения мон-ря окрестности Валдайского оз. В 1652 г., путешествуя на Соловки за мощами сщмч. митр. Филиппа , Никон имел видение - сщмч. Филипп благословил Никона построить на одном из о-вов Валдайского оз. обитель. После поставления на Патриарший престол Никон рассказал царю о своем намерении основать мон-рь в честь Иверской иконы и получил поддержку. Вскоре был выбран остров («не особенно большой, но очень красивый, окруженный рыбными ловлями»), и в авг. 1653 г. Патриарх направил на Валдай «достойного старца-строителя» - архим. новгородского Свято-Духова мон-ря Иакова и «с ним боярского сына из своего Патриаршего дома и других людей, нужных для строительства, дав им достаточно золота, серебра, церковной утвари и книг для новой обители» ( Шушерин. С. 52).

http://pravenc.ru/text/153903.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) (Кременецкий Григорий Федорович; 20.11.1711, мест. Носовка ныне Черниговской обл., Украина - 9.09.1783, Киев), митр. Киевский и Галицкий. Род. в семье войта (городского старшины). Учился в Киево-Могилянской академии, с 1732 г. в Харьковской училищной коллегии. В 1736 г. окончил «с большим успехом» Славяно-латинскую академию. Бывш. ректор академии и учитель Г. Кременецкого архим. Стефан (Калиновский) , переведенный настоятелем в Александро-Невский мон-рь (впосл. лавра) С.-Петербурга, пригласил своих учеников в учрежденную при мон-ре ДС. С 1 апр. 1736 г. Кременецкий преподавал в семинарии лат. и греч. грамматику, математику, древнеевр. язык, философию и богословие. Вместе с А. С. Зертис-Каменским (впосл. архиеп. Московский Амвросий ) Кременецкий усовершенствовал учебный процесс в семинарии. Они перевели с лат. на рус. язык сочинение Адама Селлия (в монашестве Никодим ) «Историческое зерцало Российских Государей от Рюрика до Елисаветы Петровны» и от имени ДС преподнесли его имп. Елизавете Петровне . В 1739 г. Кременецкий был пострижен в монашество с именем Гавриил, в 1741 г. рукоположен во диакона, в 1742 г.- во иерея. 20 сент. 1743 г. был утвержден ректором ДС. 5 апр. 1748 г. переведен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мон-рь настоятелем в сане архимандрита и включен в состав Святейшего Синода. 17 сент. 1749 г. Г. был хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского. Во время пребывания на кафедре много внимания уделял Коломенской ДС. В окт. 1755 г. переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. Ходатайствовал об устройстве в Казани книжной церковной лавки, в 1758 г. активно участвовал в создании Казанской гимназии. 25 июля 1762 г. Г. возглавил С.-Петербургскую епархию. Способствовал распространению синодальных изданий, в 1769 г. издал распоряжение об обязательной проповеднической деятельности для всех священнослужителей, обучавшихся в школах. По его инициативе в Александро-Невском мон-ре активно велось строительство, были возведены новые каменные кельи. Г. был участником имп. комиссии по проведению секуляризации церковных имуществ. 26 нояб. 1769 г. освящал знаки учрежденного ордена св. Георгия.

http://pravenc.ru/text/161305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Орнатский Андрей Антонович; 1778 г., погост Чудь Череповецкого у. Новгородской губ.- 26.12.1827, Кириллов Белозерский мон-рь), еп. Пензенский Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский и Саратовский. Род. в семье диакона Рождественской ц. Череповецкого у. С нояб. 1788 по 1792 г. учился в Кирилло-Белозерском ДУ, затем - в Александро-Невской ДС, переименованной в 1797 г. в академию, к-рую окончил в 1800 г. Назначен преподавателем, в 1802 г.- инспектором, в 1804 г.- префектом Новгородской ДС. 16 июля 1805 г. принял постриг, 23 июля того же года рукоположен во иеромонаха, 14 авг. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры в С.-Петербурге. 9 февр. 1808 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Антония Римлянина новгородского мон-ря , ректором Новгородской ДС. В сент. 1811 г. переведен настоятелем в Юрьев новгородский муж. мон-рь с оставлением в должности ректора. 27 марта 1812 г. назначен настоятелем Новоспасского московского мон-ря . Награжден св. Анны орденом 2-й степени за самоотверженные труды по восстановлению московских мон-рей, пострадавших от разорения и пожара во время оккупации Москвы франц. войсками (см. Отечественная война 1812 г. ). 12 марта 1816 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 9 нояб. 1819 г. переведен на самостоятельную Пензенскую и Саратовскую кафедру. В Пензенской епархии требовал от подведомственного духовенства сугубого пастырского и аскетического подвижничества, вступал в конфликты с губернскими властями. Неоднократно обращался с религиозно-нравственными обличениями к местным чиновникам, с наставительным словом к посетившему Пензу имп. Александру I Павловичу . В янв. 1825 г. А. подал в Святейший Правительствующий Синод прошение об увольнении на покой для подготовки к переизданию многотомной «Истории Российской иерархии». По удовлетворении прошения в сент. 1825 г. поселился в Кирилловом Белозерском мон-ре , где вел аскетический образ жизни: пребывал в полузатворе в маленькой келье - нередко даже келейник не видел его неделями, скудную пищу вкушал не чаще одного раза в день, сам исполнял для себя все черные работы, не прибегая к услугам келейника. Заочно, через келейника, передавал обильную милостыню нищим из своей архиерейской пенсии. Скончался после тяжелой болезни. Погребен 31 дек. 1827 г. на паперти Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/114396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Филантропов), еп. Ковенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Владимир (Филантропов), еп. Ковенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Филантропов Василий; 1842 (1841?), Владимирская губ.- 10.07.1916, Москва), еп. Ковенский, вик. Литовской епархии. Из семьи священника. Обучался во Владимирской ДС (1852-1862), затем служил учителем сначала в Шуйском (с 1864), затем в Симферопольском (с 1876) духовных уч-щах. С 1880 г. исполнял должность помощника синодального ризничего в Москве. 19 окт. 1880 г. пострижен в монашество, 6 дек. рукоположен во иерея и утвержден в должности помощника ризничего. В авг. 1882 г. занял должность ризничего и настоятеля синодальной ц. во имя 12 апостолов в Московском Кремле (при Московской синодальной конторе, располагавшейся в бывш. Патриаршем дворце). В 1886 г. возведен в сан архимандрита. С 1892 г. являлся настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря , с 1895 г.- настоятелем Заиконоспасского московского в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ря . В 1896 г. освобожден от должности ризничего, в 1898 г. назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мон-ря . 30 янв. 1904 г. В. определено быть епископом Киренским, викарием Иркутской епархии, хиротонисание состоялось 22 февр. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . 22 февр. 1908 г. перемещен на Ковенское вик-ство Литовской епархии с управлением Пожайским в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем . 25 июня 1911 г. по преклонности лет уволен на покой с назначением управляющим арзамасским Преображенским мон-рем. 4 июля 1914 г. уволен от управления мон-рем, жил подвижнически в Новоспасском московском в честь Преображения Господня мон-ре , где и погребен. Свои сбережения (10 тыс. р.) пожертвовал на постройку церквей для переселенцев в Сибири. Будучи синодальным ризничим, В. оказывал поддержку ученым, для к-рых была отведена часть его квартиры при храме во имя 12 апостолов. Составил систематическое описание рукописей московской Синодальной (Патриаршей) б-ки, дополнив описание слав. рукописей А. В. Горского и К. И. Невоструева . Была издана 1-я часть труда В.- каталог греч. рукописей, на сегодняшний день остающийся основным справочником по своей теме. 2-я часть - описание слав. рукописей - не опубликована.

http://pravenc.ru/text/159082.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Орлин [Яковлев-Орлин]; ок. 1752, г. Малоярославец Калужской губ.- 26.01.1809, Рязань), архиеп. Рязанский и Зарайский. Из духовного сословия, окончил Крутицкую ДС и московскую Славяно-греко-латинскую академию . В 1780 г. назначен учителем низших школ в Севской ДС, одновременно с 1781 г. учитель поэзии, риторики и катехизатор. В 1781 г. пострижен в монашество. Амвросий (Яковлев-Орлин), еп. Рязанский Амвросий (Яковлев-Орлин), еп. Рязанский С 1783 г. преподаватель риторики, истории, греч. и франц. языков в Крутицкой ДС, с 14 сент. 1785 г. преподаватель риторики, истории, философии и префект Казанской ДС. В том же году назначен настоятелем казанского Кизического мон-ря в сане игумена и смотрителем над казанскими новокрещенскими школами, в указе о назначении оговаривалось, чтобы школьники помимо изучения родных языков занимались и высшими науками. 3 февр. 1790 г. А. был назначен настоятелем казанского в честь Преображения Господня мон-ря с возведением в сан архимандрита. В 1791 г. вызван в С.-Петербург на чреду служений, в придворной церкви в присутствии августейших особ произнес опубликованные позже 4 яркие проповеди (4 февр., 30 авг., 26 нояб. и 12 дек.), получил назначение на должность ректора Александро-Невской ДС. С марта 1794 по июнь 1795 г. настоятель Заиконоспасского московского мон-ря и ректор Славяно-греко-латинской академии, находившейся в этом мон-ре. С 12 июня 1795 г. архимандрит Новоспасского московского мон-ря . С 20 июля 1795 г. являлся членом Святейшего Синода. 1 июня 1796 г. А. был хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского (с 16 окт. 1799, после выделения Пермской епархии из Вятской, епископ Вятский и Слободской). Открыл в Вятской ДС классы нем. и франц. языков. Для кафедрального собора приобрел 2 пермские драгоценные митры и бриллиантовый наперсный крест, поступившие в соборную ризницу. 29 янв. 1804 г. назначен епископом Рязанским и Зарайским, 11 нояб. 1804 г. возведен в сан архиепископа. Скончался от апоплексического удара, погребен в Рождественском соборе Рязани.

http://pravenc.ru/text/114394.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОНАТ (Щёголев Дмитрий Федорович; 2.06.1899, Рига - 27.10.1979, Москва), архиеп. Калужский и Боровский. Донат (Щёголев), архиеп. Калужский и Боровский. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Донат (Щёголев), архиеп. Калужский и Боровский. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Из семьи рабочего. Окончил Рижскую гимназию. Работал в разных учреждениях в Москве. В 1922-1925 гг. проходил послушание пономаря в Новоспасском московском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . 28 марта 1926 г. Муромским еп. Евгением (Кобрановым) пострижен в монашество в г. Муроме с именем в честь свт. Доната, 5 апр. того же года рукоположен во диакона, 23 апр. 1928 г.- во иерея. В 1926-1930 гг. служил в храмах Московской епархии. 22 окт. 1930 г. арестован. 13 янв. 1931 г. особым совещанием ОГПУ приговорен к 3 годам концлагеря. Отбывал срок в мордов. лагерях. В 1941 г. вступил в народное ополчение, участвовал в боевых действиях до 1944 г., был тяжело ранен. С 1944 г. священник ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери с. Кривцы Московской обл. В 1951-1956 гг. ключарь Богоявления собора в Елохове в Москве, сначала в сане игумена, затем - архимандрита. 14 июня 1956 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием I хиротонисан во епископа Бийского, назначен викарием Новосибирской епархии. 14 марта 1957 г. переведен на Свердловскую кафедру с титулом «епископ Свердловский и Ирбитский». Одновременно с мая по июль 1957 г. был временно управляющим Молотовской (Пермской) епархией. С 8 авг. 1957 г. епископ Великолукский и Торопецкий, в том же году епархия была упразднена, в связи с тем что Великолукская обл. была разделена между Калининской и Псковской областями. Д. стал викарием Псковской епархии с титулом «епископ Великолукский». С 26 дек. 1957 г. епископ Балтский, викарий Одесской епархии. С 8 сент. 1958 г. епископ Новосибирский и Барнаульский. Его служение на Новосибирской кафедре пришлось на годы активного наступления на Церковь, усиления атеистической пропаганды, регламентации всех действий архиереев и священников, кампании по закрытию храмов при Н. С. Хрущёве . Д. в числе 5 архиереев высказал несогласие с реформой приходского управления, утвержденной на созванном по инициативе гос. власти Архиерейском Соборе РПЦ 18 июля 1961 г. и проходившей под жестким контролем Совета по делам РПЦ. Зам. председателя Совета по делам РПЦ В. Г. Фуров настаивал на удалении этих архиереев от управления. 5 мая 1961 г. Д. переведен на Костромскую и Галичскую кафедру. С июля 1961 г. пребывал на покое, после отстранения от власти Хрущёва вернулся к архиерейскому служению.

http://pravenc.ru/text/178921.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Тафуня Сергей Петрович; род. 30. 05. 1971, с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР), еп. Орский и Гайский. В 1978-1986 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-1989 гг. — в ПТУ г. Бельцы. В 1989-1991 гг. служил в армии. В 1991-1992 гг. И. стал послушником Ново-Нямецкого мон-ря. В 1992-1996 гг. обучался в МДС, по окончании зачислен в МДА.13 апреля 1995 г. в Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском мон-ре пострижен в монашество с именем Ириней в честь сщмч. Иринея Лионского. 28 мая 1995 г. в МДА рукоположен во диакона. 10 сент. 1995 г. там же рукоположен во иерея. В 1996-1998 гг. исполнял послушание помощника благочинного МДА и МДС. В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую ДС, в МДА перешел на экстернат. В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия». В 1998-2001 гг. И. преподавал основное богословие, философию и литургику в Кишиневской ДС. В 1998-2004 гг исполнял послушание миссионера Кишиневской ДС и Ново-Нямецкого мон-ря, служил настоятелем Бендерского тюремного храма ап. Андрея Первозванного. В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. был главным экскурсоводом и руководителем воскресной школы Ново-Нямецкого мон-ря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском ДУ, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском гос. ун-те. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена, в том же году И. являясь представителем Молдавской митрополии в Москве, служил в Новоспасском мон-ре. В 2005 г. назначен советником посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. преподавал патрологию в Перервинской ДС. С 2009 г. И. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского мон-ря. Решением Свящ. Синода от 5-6 октября 2011 г. избран епископом Орским и Гайским. 27 окт. 2011 гвозведен в сан архимандрита. 28 окт. 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен, 22 нояб. 2011 г. в храме Воскресения Словущего Покровского жен. мон-ря г. Москвы хиротонисан во епископа Орского и Гайского. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Иринея (Тафуни)//ЖМП. 2012. 1. С. 18-20. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/344420.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010