Новоспасском мон-ре

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жития русских святых, День 191 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По глубокому убеждению в несостоятельности веры латинской перед судом совести и здравого рассуждения, блаженный Исидор «возлюби христианскую веру православную». И он в лохмотьях, с посохом в руке отправился в долгое странствование через многие города и страны, принимая повсюду насмешки, издевательства, а порой даже и побои. И великое показал святой Исидор терпение, одинаково перенося и хлад зимний, и летний зной. Днем странствовал, как юродивый, ночью же стоял на молитве и, плача, говорил сам себе: «О, Исидор! Многими скорбями подобает внити тебе в Царство Небесное, ибо только силою оно восхищается».) Переходя, таким образом, из града в град, достиг, наконец, славного Ростова, тут соизволил остановиться, привлекаемый благоуханием святыни. Здесь блаженный Исидор принял Православие. И в виде юродивого так же, как и раньше, переносил он насмешки и побои безответно. Подвиг этот тяжелый для самолюбия, много надо бороться с собою, чтобы достигнуть полной победы над щекотливой гордостью. Это значит стать как бы мертвым для себя. Будь мертв, поучал прп. Макарий Великий, если хочешь спастись. Когда ругают тебя, молчи и не сердись; а когда хвалят, не возносись – даже не думай, как ... далее ...
Тест: Церковное пениеИскать в Источникеazbyka.ru
... Дмитрий Васильевич (22. 10. 1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл. - 13. 09. 1928, Москва) , свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883- 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке ( совр. Соль-Илецк ) , в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898-1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле. В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.) , где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве ( см. Общества церковно-певч. ) , в 1905-1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения, заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910- 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 4. К какому гласу относится стихира на ... далее ...
Священномученик Алекса́ндр Виноградов, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Житие Священномученик Александр родился 30 августа 1883 года в деревне Станинская Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Федора Виноградова. Александр окончил церковно-приходскую школу и до 1910 года работал ткачом на фабрике Князева в городе Егорьевске и по близости города к родной деревне занимался крестьянством. В 1910 году он поступил псаломщиком в храм и до 1918 года служил псаломщиком в Казанской церкви в Егорьевске. В 1920 году он стал служить псаломщиком в Сергиевской церкви в селе Ивановское. 24 декабря 1929 года Александр Федорович был рукоположен во диакона к Знаменской церкви в селе Алешино, а 18 мая 1930 года — во священника ко храму Рождества Христова в селе Юрьево Егорьевского района, где он прослужил до своего ареста [1]. Во время служения в Юрьеве ему пришлось претерпеть те же гонения и преследования, которые переносили тогда священнослужители Русской Православной Церкви и которые до некоторой степени описали впоследствии свидетели. Секретарь Юрьевского сельсовета так охарактеризовал священника в своей справке, составленной в 1938 году для НКВД. Он написал, что отец Александр ... далее ...
Алексей Сергеевич (20. 06. 1920, Кострома - 09. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - 09. 04. 2009, Москва) , церковный деятель. Из семьи музыканта С. Н. Буевского и А. И. Козловой, воспитывался в семье деда - И. Г. Козлова, старосты Преображенской ц. (Спаса в Подвязье) в Костроме, с 6 лет прислуживал в храме. В кон. 1929 г. власти приняли решение о закрытии храма, в связи с чем Козлов был выслан на 3 года в Архангельск, куда вскоре приехали жена и внук. Храм был закрыт и взорван. В 1933 г. Б. вернулся в Кострому, окончил среднюю школу, работал счетоводом, в 1943-1946 гг. учился в Московском ин-те стали. В 1945 г. поступил на 2-й курс Московского богословского ин-та в Новодевичьем мон-ре; в 1946 г. ин-т был преобразован в МДАиС, Б. окончил академию в 1951 г. со степенью канд. богословия за соч. «Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия». Иподиаконствовал в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке в Москве. 1 июня 1946 г. был зачислен делопроизводителем и архивариусом в только что созданный ОВЦС, 21 авг. 1951 г. назначен членом отдела, 1 июня 1961 г. - секретарем, 17 июня 1981 г. - ответственным секретарем, 21 авг. 1997 г. - консультантом отдела. Б. принимал участие в подготовке и проведении наиболее ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II ◄ Нил Сорский Нильский ► Нил Сорский Нил Сорский – знаменитый деятель русской церкви. Родился около 1433 г., происходил из крестьян, прозванье его было Майков. Первоначальные сведение о нем скудны. До поступления в монашество Н. был «скорописцем», занимался переписыванием книг. Постригся Н. в Кирилло-Белозерском монастыре, который сохранил протест своего основателя против землевладения монашества, те же взгляды были усвоены его учениками, заволжскими старцами. Н. совершил путешествие в Палестину, Константинополь и Афон; последнему он обязан созерцательным направлением своих идей; Возвратившись в Россию между 1473 и 89 гг., Н. основал скит, собрав туда своих немногих последователей и отдался замкнутой и тихой жизни, интересуясь книжными занятиями. Он старается обосновать все свои ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... основании монастырей ( напр., Игрицкого Песоченского ) Песошенского (, Нижнеломовского, Оранского, Смоленского на Бору, Страстного, Толгского, Черногорского, Усть-Шехонского) , пустыней (Заоникиевой, Лукиановой, Семигородной, Соезерской, Усть-Недумской, Христофоровой) . Сказания повествуют об установлении почитания Абалацкой и Казанской в Тобольске, Курской, Феодоровской икон Божией Матери. Во мн. произведениях рассказывается о событиях Смутного времени, как, напр., в Сказаниях об осаде Тихвинского мон-ря шведами в 1613 г., о приходе польско-литов. войск под Устюжну-Железнопольскую, о Новодевичьем мон-ре в Ярославле и о чудотворном образе Казанской Божией Матери, об иконе Бабаевской Божией Матери, в Чуде о Корсунской Торопецкой иконе Божией Матери; о спасении благодаря заступничеству Богоматери от эпидемии чумы сер. XVII в. (Сказания о Седмиезерной, Смоленской в Успенском соборе Ярославля, Югской, Шуйской иконах Божией Матери) или от осады (Сказания об иконе Божией Матери Тихвинской в Цивильске, Чудеса от иконы Божией Матери Изборской и от иконы Божией Матери Туровецкой) . Сказания о явлении икон на месте, где впосл. была выстроена часовня или церковь или ... далее ...
Архимандрит Иерон, настоятель Ново-Афонского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. под. Внимание всей Руси родной приковалось к старцу. Все почуяли в нем что-то близкое-близкое, дорогое, бесценное, чуждое лести, лицемерия, незнакомое с искательством… Всем ясно было, что ново-афонского старца ничем не подкупить, с позиции не сбить…, что его нельзя устрашить никакими угрозами, что он видит пред собой только одного Христа и готов исповедовать Его и словом, и делом… и только Его…, – что вне Христа и Христовых заповедей для него ничего не существует… Да, за таким великим мужем, – думалось, – можно смело следовать всюду, идти твердо, без смущения. И чем реже такие чудные лица встречаются в наше печальное время, в эпоху нынешней расшатанности духовной, современного нравственного одичания повсюдного фарисейства наших дней…, тем более они дороги, тем более хочется на них любоваться, ими восторгаться, восхищаться, брать их себе в пример, в образец… Я лично крайне заинтересовался, – помню, – гигантской духовной личностью этого участника иноческого съезда, – отцом Иероном, звавшим всех к древнехристианскому монашескому идеалу, ныне часто-часто скрытому под всевозможными наслоениями иногда далеко неиноческого склада… Очень хотелось увидеть старца, низко-низко ему ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... волосы темные, с сединой, кисть правой руки положена на левую. С небольшими отличиями в деталях (добавлен греч. орден Спасителя Большого Креста, в руках - книга) этот извод воспроизведен на эстампе 2-й пол. XIX в. с монограммой мастера (B J) и с факсимиле автографа архипастыря под изображением (ГИМ) . Григорий (Постников) , митр. Новгородский и С. -Петербуржский. Тоновая литография. Издание В. Ф. Тимма. 1860 г. (РГБ) На 3-м живописном портрете, написанном после 1859 г. (с 1864 хранился в Валаамском Преображенском мон-ре, значился в описях ризницы 1875, 1912 гг. ; в наст. время - в Нововалаамском мон-ре в Финляндии) , иерарх изображен в последние годы жизни тоже сидящим в кресле, с совершенно седыми волосами и украшающими грудь высокими наградами; индивидуальная характеристика облика достаточно условна. В последний год жизни Г. из мастерской А. И. Траншеля вышла литография П. Ф. Бореля (ГРМ) , отмеченная, несомненно, большим портретным сходством (Религиозный Петербург ГРМ. СПб., 2004. С. 427) . Как член Святейшего Синода, по указу императора в 1832 г. возглавлявший торжества обретения мощей свт. Митрофана Воронежского, Г. изображен в ряде живописных и графических ... далее ...
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), 22-й де́нь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 22-й де́нь Преподо́бнаго отца́ на́шего Фео́дора Сикео́та На Го́споди, воззва́х: стихи́ры, глас 5. Подо́бен: Преподо́бне о́тче: Преподо́бне о́тче, свяще́нный Фео́доре, из ложе́сн освяти́лся еси́ и позна́н был еси́ Бо́гови, я́коже дре́вле Иереми́я: твое́ провозвести́ рождество́ звезда́, твоего́ сия́нием жития́ просвети́ся вселе́нная я́ко вои́стинну, и де́монская тьма́ исчезе́, я́зи отгна́шася от вся́каго во́зраста, благода́ть истече́ вся́ких исцеле́ний. Те́мже вопие́м ти: Христа́ моли́ всегда́ дарова́ти ми́рови мир и ве́лию ми́лость. Преподо́бне о́тче, досточу́дне Фео́доре, кре́пким воздержа́нием и моли́твы огне́м ве́щь попали́в грехо́вную всю, восприя́т Боже́ственную зарю́. В тя Тро́йческую благода́ть всели́л еси́ и ве́сь яви́лся еси́ светови́ден, лучи́ исцеле́ний облиста́я, ви́дя пре́дняя, я́коже дре́вле Елиссе́й, ре́ша непло́дствия у́зы, и прогоня́ де́монския полки́ си́лою Боже́ственнаго Ду́ха, и моля́ся вселе́нней дарова́ти мир и ве́лию ми́лость. Преподо́бне о́тче, всечестны́й Фео́доре, со́лнце, всю уясни́вый зе́млю в де́лех и зна́мениих неисче́тных, дар че́стен Христу́ Бо́гу, свяще́нства изве́стный степе́нь, мона́шествующих о́браз, утвержде́ние ве́рою к тебе́ притека́ющих, ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в описи 1601 г., не сохранился, он не упоминается уже в описаниях XIX в. (см. о вещах К. : Опись. 1998. С. 268-272) . К. был одним из наиболее чтимых святых Белозерского края. Особо почитался святой в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре, основанном прп. Кириллом Новоезерским в нач. XVI в. При создании Жития Кирилла Новоезерского и службы ему их авторы использовали Житие К. и службу преподобному, написанные Пахомием Логофетом; в качестве тропаря и кондака Кириллу Новоезерскому были взяты за образец тропарь и кондак Допахомиевской службы К. В сер. XVII в. в Новоезерском мон-ре появились новые иконы: Кирилл Белозерский вместе с Кириллом Новоезерским в предстоянии Богоматери, Спас Смоленский с предстоящими Кириллом Белозерским и Кириллом Новоезерским. Впосл. имя К. было включено в Собор Белозерских святых, сформировавшийся во 2-й пол. XVIII в. За пределами Белозерья К. особо почитался в Соловецком в честь Преображения Господня и в Александровом Ошевенском мон-рях. На Соловках было записано новое посмертное чудо святого (новые чудеса преподобного в Кирилловом Белозерском мон-ре не записывались) - явление Богородицы и К. Ивану Трифонову в ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера