Новоспасском мон-ре



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Поездка в Молдавию и Валахию ( 1649-1650 ) , ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1653 г., А. поднес царю Алексею Михайловичу «Проскинитарий». В Посольский приказ была подана полная рукопись, а для Никона, сменившего на Патриаршем престоле Иосифа, А. приготовил краткую редакцию, опустив отзывы о греках. По свидетельству «Известия о рождении, и воспитании, и о житии Святейшего Никона», написанного Иоанном Шушериным, А. привез в Москву модели иерусалимского храма Воскресения Христова и Вифлеемского храма. Модель храма Воскресения, выполненная из черного ореха, инкрустированного перламутром, послужила образцом при постройке Патриархом Никоном Воскресенского храма в Новоиерусалимском мон-ре под Москвой. Поездка на Афон за греч. рукописями ( 1653-1655 ) Через 4 месяца после возвращения А. был послан на Афон для приобретения древних греч. и слав. рукописей и книг, необходимых для начавшейся в России книжной справы никоновской, а также для греко-лат. школы, открытой в Москве в 1653 г. А. вез грамоту Патриарха Никона к К-польскому Патриарху, письма настоятелям святогорских мон-рей, богатую милостыню - «денежную казну» и на 3 тыс. р. соболей. А. прибыл на Афон в апр. 1654 г. Прожив на Св. горе более 2 месяцев, он посетил более 17 мон-рей: лавру св. ... далее ...
ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... участие в службах, греч. и московский хоры располагались на разных клиросах и пели попеременно на греч. или соответственно на греч. и церковнослав. языках. На Пасху 1667 г. на заутрене в Успенском соборе на правом клиросе пели архим. Дионисий и иеродиак. Мелетий по-гречески, на левом клиросе - патриаршие певчие дьяки и поддьяки «греческим же пением, речи руские»; подобным же образом было организовано пение канона и кондака Богородице на службе 26 июня 1668 г., по возвращении царя из с. Преображенского в Москву ( Парфентьев. С. 70, 71 ) . Известно об освоении Г. р. в Воскресенском Новоиерусалимском мон-ре, способствовавшем стилевому обновлению его певч. традиции (Разумовский. 1867. С. 115; Игошев. 1994. С. 148) . Ассимиляция Г. р. в московском репертуаре сопровождалась церковнослав. подтекстовкой его песнопений, о чем в белорус. Ирмологионе, составленном в Москве, имеются такие указания: , (ГИМ. Син. певч. № 890; см. также: РНБ. Солов. № 676 622; Успенский. Древнерус. певч. искусство. 1971. С. 310) . По мнению прот. И. Вознесенского (Осмогласные роспевы. 1893. Вып. 3. С. 96-97) , рецепция греч. пения происходила без обращения к греч. певч. книгам, исключительно через ... далее ...
ГЕРМАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... было основано уже Хильдебертом и возводилось как личная усыпальница. Еще при жизни кор. Хильдеберт распорядился поместить в мон-ре украшенный драгоценными камнями золотой крест и плащ (stola) св. мч. Викентия Цезаравгустанского, захваченные королем во время похода на вестготов (543) в г. Цезаравгуста ( совр. Сарагоса, Испания ) , отсюда и первое посвящение мон-ря в честь Животворящего Креста и мч. Викентия. Известно также, что король хотел разделить реликвии по всем церквам Паризиев, но якобы после разговора с Г. он поменял свое мнение. Возможно, с целью устроения монашеской жизни в новом мон-ре он и назначил на епископскую кафедру Г., прославившегося к тому времени как настоятель мон-ря св. Симфориана в Августодуне. Известна дарственная грамота Хильдеберта I на имя Г., где король пишет о своем чудесном исцелении по молитве святого и передает ему для обустройства мон-ря земельные владения как близ Паризиев, так и в Провансе. Однако подлинность грамоты в наст. время подвергается сомнению, как и факт исцеления Хильдеберта, о к-ром не упоминается у Венанция Фортуната. Кроме того, стиль документа указывает на более позднее его происхождение, что особенно видно в передаче ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Коккель) . Фотография. 20-е гг. XX в. Сщмч. Герман (Ряшенцев) , еп. Вязниковский. Икона. 2005 г. Мастер О. Л. Гоник (Зосимова пуст.) Сщмч. Герман (Ряшенцев) , еп. Вязниковский. Икона. 2005 г. Мастер О. Л. Гоник (Зосимова пуст.) Герман (Анджелич) , Патриарх Сербский. Портрет Герман (Джорич) , Патриарх Сербский. Фотография Герман (Свайко) , архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады. Еп. Герман (Аав) . Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. Блюдо панихидное. Гамбург. Нач. XVII в. Вклад царей Иоанна и Петра Алексеевичей в Воскресенский Новоиерусалимский мон-рь (ИАХМНИ) Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Белокаменная плита с эпитафией архим. Герману (ц. Всех святых в Новоиерусалимском мон-ре) . Фотография. 2005 г. Стихирарь (Доксастарий) Германа, митр. Нов. Патр. Список 1-й пол. XVIII в. (Pantel. 933. Fol. 1) 170 171 172 173 174 175 176 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... М. Ю. Захарьина. Из духовного окружения Иоанна IV наиболее известен благовещенский свящ. Сильвестр, предполагаемый автор посланий, Жития равноап. кнг. Ольги, Домостроя и один из деятельных членов «избранной рады» - группы царедворцев, приближенных к молодому царю и осуществлявших внутреннюю политику в России в 50-х гг. XVI в. Протопоп Феодор Бармин участвовал в янв. 1547 г. в венчании Иоанна IV царским венцом, нес царские регалии, шел впереди монарха с крестом и св. водой. Он был активным участником чрезвычайного заседания Боярской думы, состоявшегося после пожара 21 июня 1547 г. в Новинском мон-ре у постели больного митр. св. Макария. Его имя фигурирует среди имен влиятельнейших бояр, к-рые обвинили бабку Иоанна IV кнг. А. Глинскую в колдовстве и поджоге столицы. Благовещенский протопоп Андрей сопровождал Иоанна IV в походе на Казань, благословил его перед началом осады и решающим штурмом города, после взятия Казани участвовал в закладке и освящении первого правосл. храма в Казани - ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, служил благодарственный молебен по случаю покорения Казанского ханства. Впосл. Андрей принял постриг с именем Афанасий и стал митрополитом ... далее ...
ЕВФРОСИНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Иерусалима, где первоначально была погребена Е., хранится ее ростовая икона - работа рус. иконописца нач. XX в. Святая изображена прямолично, в куколе, со скрещенными на груди руками, на золотом фоне, за ее спиной, - изображение обнесенного белой крепостной стеной мон-ря с златоглавым белокаменным храмом. В описи Валаамского мон-ря 1942 г. ( АФВМ. Bd: 15. Л. 37 ) упоминается образ «Св. Евфросиния, кн. Полоцкая» на темном фоне (26×22 см) , на оборотной стороне написано пожелание, чтобы «эта икона всегда находилась в дому Игумена, от монахини Минадоры» (предположительно образ хранится в Нововалаамском мон-ре в Финляндии) . Изображение святой, выполненное в XX в., помещено в нише над входом в ц. во имя Е. в г. Саут-Ривер (США) . Оно воспроизводит почитаемый образ из Евфросиниева мон-ря в Полоцке (Арлоў. 1992. Вкл.) . Преподобные Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Икона. 10-е гг. ХХ в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа, Минск) Преподобные Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Икона. 10-е гг. ХХ в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа, Минск) Известны изображения преподобной в составе избранных святых. Вместе с кнг. блгв. Евпраксией Псковской Е. в ... далее ...
КАНТ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Рукописные песенники. 1958. С. 20; Он же. 1960) . Ок. 40 из них записано в песеннике Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова муж. мон-ря 80-х гг. ХVII в. (ГИМ. Муз. № 1743) , ок. 20 - в сборнике 90-х гг. ХVII в. новоиерусалимского круга (Там же. № 1938; см. : Spiritual Songs. 1996) . В последнем есть К., вошедший через столетие в «Богогласник» («О Девице Всечестная», № 102) . К. иером. Епифания, возможно, исполнялись государевыми певчими дьяками в греко-лат. школе Чудова мон-ря, в к-ром жил и вел «риторическое учение» их автор; эти произведения были хорошо известны в Новоиерусалимском мон-ре. Относительно ранний стилевой слой укр. К. представлен в московских источниках гораздо лучше, чем в малороссийских. На территории России и Левобережной Украины К. распространялись в рукописном виде почти до кон. ХVIII в. В 3-й четв. ХVII в. выделяются издававшиеся украинцами польскоязычные К. Писатель-полемист, выпускник и ректор Киевско-Могилянской коллегии, архим. черниговского Елецкого монастыря Иоанникий (Галятовский) († 1688) издал 5 текстов польских духовных песен под названием «Pieśni nabożne: Dla pożytku duchownego i zbawiennego narodowi chreścijańskiemu ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... благословению патриарха Алексия II. День празднования приурочен ко дню памяти прп. Трифона Печенгского (15 дек.) . Празднование Собору Молдавских святых было установлено в 2004 г. согласно прошению митр. Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) к патриарху Алексию II. Днем праздника избрано 1 окт. - совместно с празднованием Покрова Пресв. Богородицы и Гербовецкой иконе Божией Матери, главной святыни Молдавии. В соответствии с ходатайством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) от 24 марта 2006 г. и по благословению патриарха Алексия II в московском Новодевичьем мон-ре было установлено ежегодное празднование соборной памяти святых новомучеников Богородице-Смоленского Новодевичьего мон-ря в субботу перед Неделей св. жен-мироносиц. Прославление Собора Вятских святых совершено в связи с празднованием 350-летия Вятской епархии в день памяти прп. Трифона Вятского, 21 окт. 2007 г., в Успенском кафедральном соборе Трифонова муж. мон-ря митр. Вятским и Слободским Хрисанфом (Чепилем) . Празднование Собору было установлено на тот же день - 8 окт. по ст. стилю. Собор Дивеевских святых учрежден в апр. 2008 г. по благословению патриарха ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... шнуров или записи цифр. Иногда они являлись единственным связующим звеном между вновь возводимыми храмами и св. местом. Мера часто сопрягалась только с архитектурным планом в виде круга или многоугольника - ее было достаточно для установления подобия с ротондой Гроба Господня. Еще одним способом уподобления было воспроизведение иконографически узнаваемых деталей иерусалимской композиции, как крупных (шатрового свода, формы Кувуклии) , так и сравнительно небольших (погребальной скамьи) . Облик Гроба Господня в более позднем оформлении представлен в архитектурных копиях в Глогувеке и в Новоиерусалимском мон-ре под Москвой. Однако восточнохрист. традиция почти не знала прямых архитектурных копий Гроба Господня; исключением являются 2 храма в К-поле, заложенные, согласно источникам, «в подражание церкви Гроба Христова»: ц. св. Мины, кон. IV в. (?) (позже мартирий святых Карпа и Папилы) , - ротонда с амбулаторием, криптой и развитой вост. частью, и ц. Богородицы, 457-474 гг., построенная для мощей св. Марии и Марфы, сестер прав. Лазаря, - небольшой гексагон с апсидами. Особую группу составляют зап. памятники - архитектурные «копии» иерусалимской Кувуклии или храма Гроба ... далее ...
ГОСПОДЬ САВАОФИскать в Источникеpravenc.ru
... XVI в., ГТГ ) Г. С. на престоле изображен дважды: в небесах в окружении сил небесных и отсылающим Христа на Суд, в обоих случаях в руках - развернутый свиток. Такой же образ на иконе из Сольвычегодска ( 1580-1590, СИХМ ) . Образ Г. С. получил широкое распространение на иконах, в стенописи и книжной миниатюре. В храмовых росписях в этот период он занял особое место - в куполе вместо традиц. изображения Господа Вседержителя. В росписи центрального купола соборов Архангельского в Московском Кремле ( 1564-1565 ) , Успенского в Свияжске ( 60-е гг. XVI в. ) , Смоленского в московском Новодевичьем мон-ре (1598) представлена композиция «Отечество», где образ Г. С. соответствует Ветхому денми в визант. иконографии. В перечисленных выше композициях Г. С., как и Ветхий денми, ассоциируется с первой Ипостасью Св. Троицы. Поясное изображение Г. С. находится в юго-вост. малом куполе Благовещенского собора Московского Кремля (после 1547) , в куполе Троицкой (ныне Покровской) шатровой ц. Александровской слободы ( 70-е гг. XVI в. ) , в центральном куполе ц. Св. Троицы в Вязёмах (кон. XVI в.) , в конхе диаконника собора Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле (1563) . Иконы ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"