Новоспасском мон-ре



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

АРСЕНИЙ (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 22. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дамианом, а также Александрийским Патриархом Фотием. В 1913 г. принимавший участие в праздновании 300-летия дома Романовых Патриарх Григорий посетил Новгород и 28 апр. возглавил хиротонию архим. Алексия (Симанского) во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. В период осуществления реформ П. А. Столыпина А. призывал новгородскую паству помогать переселявшимся в Сибирь и на Дальн. Восток безземельным крестьянам, жертвовать средства на возведение храмов в этих регионах. В годы первой мировой войны А. нес попечение об открытии лазаретов для раненых, в т. ч. в Юрьевом новгородском мон-ре и Арсениевском епархиальном доме, совершал в них молебны, напутствовал отправлявшиеся на фронт гарнизоны и посещал раненых в лазаретах. Организовывая сбор средств на нужды фронта, обращался к настоятелям мон-рей и храмов Новгородской епархии с просьбой передавать доходы на нужды армии. По инициативе А. в 1915 г. Саввин вишерский мон-рь близ Новгорода был предоставлен для эвакуированных 200 насельниц жен. обителей Риги и Митавы. В том же году под председательством А. был организован комитет по оказанию помощи беженцам. Увеличились церковные сборы в пользу Красного ... текст полностью ...
Филарет ( Дроздов; впосл. митрополит Московский ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Спасителя Большого Креста, в руках - книга) этот извод воспроизведен на эстампе 2-й пол. XIX в. с монограммой мастера (B J) и с факсимиле автографа архипастыря под изображением (ГИМ) . Григорий (Постников) , митр. Новгородский и С. -Петербуржский. Тоновая литография. Издание В. Ф. Тимма. 1860 г. (РГБ) Григорий (Постников) , митр. Новгородский и С. -Петербуржский. Тоновая литография. Издание В. Ф. Тимма. 1860 г. (РГБ) На 3-м живописном портрете, написанном после 1859 г. (с 1864 хранился в Валаамском Преображенском мон-ре, значился в описях ризницы 1875, 1912 гг. ; в наст. время - в Нововалаамском мон-ре в Финляндии) , иерарх изображен в последние годы жизни тоже сидящим в кресле, с совершенно седыми волосами и украшающими грудь высокими наградами; индивидуальная характеристика облика достаточно условна. В последний год жизни Г. из мастерской А. И. Траншеля вышла литография П. Ф. Бореля (ГРМ) , отмеченная, несомненно, большим портретным сходством (Религиозный Петербург ГРМ. СПб., 2004. С. 427) . Как член Святейшего Синода, по указу императора в 1832 г. возглавлявший торжества обретения мощей свт. Митрофана Воронежского, Г. изображен в ряде живописных и графических ... текст полностью ...
. Род. в семье государственных крестьян, был ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. был избран (из 5 кандидатов посредством жребия) новоафонским игуменом. 4 мая в Покровском соборе Пантелеимонова мон-ря, во время литургии, И. был произведен во игумена Новоафонского монастыря. Игуменский жезл вручил митр. Пентапольский (Александрийского Патриархата) Нил, пребывавший на Афоне на покое. 7 мая И. был утвержден в этой должности священноначалием Пантелеимонова мон-ря и в тот же день выехал на место служения. В период пребывания в Пантелеимоновом мон-ре принял постриг в великую схиму с тем же именем. С помощью оригинальных инженерно-строительных решений под рук. И. в Новоафонском мон-ре были произведены след. работы: восстановлен из руин и 10 мая 1882 г. освящен храм во имя ап. Симона Кананита; выстроен т. н. верхний монастырь, в нем сооружены 3-этажные братские корпуса, возведены собор во имя вмч. Пантелеимона и 5 храмов-параклисов в братских корпусах. В нижней части мон-ря были построены гостиницы, хозяйственные помещения и мастерские, связанные между собой железной дорогой с вагонетками, пристань, плотина со шлюзами и водопадом на р. Псырцха. Одновременно были осушены заболоченные места, устроены пруды для разведения рыбы, сады с плодовыми и ... текст полностью ...
ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... участие в службах, греч. и московский хоры располагались на разных клиросах и пели попеременно на греч. или соответственно на греч. и церковнослав. языках. На Пасху 1667 г. на заутрене в Успенском соборе на правом клиросе пели архим. Дионисий и иеродиак. Мелетий по-гречески, на левом клиросе - патриаршие певчие дьяки и поддьяки «греческим же пением, речи руские»; подобным же образом было организовано пение канона и кондака Богородице на службе 26 июня 1668 г., по возвращении царя из с. Преображенского в Москву ( Парфентьев. С. 70, 71 ) . Известно об освоении Г. р. в Воскресенском Новоиерусалимском мон-ре, способствовавшем стилевому обновлению его певч. традиции (Разумовский. 1867. С. 115; Игошев. 1994. С. 148) . Ассимиляция Г. р. в московском репертуаре сопровождалась церковнослав. подтекстовкой его песнопений, о чем в белорус. Ирмологионе, составленном в Москве, имеются такие указания: , (ГИМ. Син. певч. № 890; см. также: РНБ. Солов. № 676 622; Успенский. Древнерус. певч. искусство. 1971. С. 310) . По мнению прот. И. Вознесенского (Осмогласные роспевы. 1893. Вып. 3. С. 96-97) , рецепция греч. пения происходила без обращения к греч. певч. книгам, исключительно через ... текст полностью ...
БОРОВИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обители, в Святодуховской ц. Б. м. оставили ковчег с ребром святого. Опись Б. м. 1658 г. упоминает 3 обветшавших деревянных храма: cоборы в честь Сошествия Св. Духа с шатровым завершением и Покровский, ц. во имя св. Иакова Боровичского над зап. вратами, а также деревянные колокольню, 2 кельи и хлебню. При участии Патриарха Никона в Боровичах, на левом берегу Мсты, был основан Новодухов мон-рь, в 1664 г. там заложили каменный храм. Часть деревянных построек, в т. ч. надвратный храм из Б. м., перенесли во вновь устроенную обитель. После низложения Патриарха Никона строительные работы в Новодуховом мон-ре прекратились. В 1673 г. недостроенную каменную церковь разобрали, кирпич использовали при возведении в 1674-1676 гг. каменного храма в честь Сошествия Св. Духа в Б. м. В строительстве участвовали каменщики из Валдайского мон-ря, оттуда же в новый собор перевезли убранство для алтаря, подаренное кн. Ф. Мстиславским. Из Новодухова мон-ря в Б. м. перенесли деревянные строения, в т. ч. ц. во имя Иакова Боровичского. В 1712 г. Валдайский и Боровичский мон-ри с вотчинами были приписаны к Александро-Невскому мон-рю, в 1730 г. Б. м. вновь значился приписным к получившему ... текст полностью ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... гг. оклад был снят и перенесен на отдельную доску (икона и оклад находятся в экспозиции Золотой кладовой ГВСМЗ) . В. и. в монастырях Москвы Списки чудотворной В. и. появились в древних московских мон-рях, вероятно, вскоре после создания икон-наместниц для Успенских соборов Владимира и Московского Кремля. В. и. XV-XVI вв., происходившие из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря, к-рый был основан на месте встречи святыни в 1395 г., не сохранились. Первая из них, видимо, напоминала список кон. XIV - нач. XV в. из Успенского собора Владимира. В Симоновом Новом мон-ре также находились иконы, близкие по иконографии к первым точным спискам В. и. Из этого мон-ря происходит В. и. (138 ´ 104 см; с поздними надставками; ныне в ГТГ) , иконография и композиция к-рой повторяют список из Успенского собора Владимира (Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. № 572. С. 174) . В. И. Антонова датировала икону 1-й пол. XVI в., Э. К. Гусева - нач. XVI в., приписав ее мастеру «круга Дионисия» (Гусева. 1995. Кат. № 8. С. 100) . Появление этой иконы следует связывать с поновлением в 1518 г. икон из владимирского Успенского собора, когда, вероятно, по заказу митр. ... текст полностью ...
печать библиотека Т. 11, С. 711 опубликовано: 11 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... за свой счет. В 1573 г. в казну Соловецкого мон-ря Г. Савва внес деньги за «сукно сермяжное». Однако в 1586 г. архимандрит Чудова мон-ря распорядился выдать Г. Ионе Клыку 0, 5 р. «на сапоги». Посещая мон-ри, церковные иерархи нередко вознаграждали их хоры за мастерство. В янв. 1653 г. патриарх Никон слушал обедню в Симоновом мон-ре, а затем пожаловал «13 человеком головщиком и крылошаном по гривне». Т. о., по материальному положению Г. обычно мало отличался от остальных клирошан. Лишь в редких случаях он получал более высокое жалованье, чем певчие. Так, к кон. XVII в. в Воскресенском Новоиерусалимском мон-ре правого клироса Г. давалось 4 р. годового жалованья, левого клироса Г. и остальным 10 певчим - по 3 р. Со временем в посещение обителей государями Г. стал получать и более высокие пожалования. В 1659 г. царь Алексей Михайлович, пребывая в Саввином Сторожевском мон-ре, каждому из 3 Г. пожаловал по 1 р., тогда как певчим - по 0, 5 р. В основном порядок выдачи Г. более высокого жалованья утвердился в мон-рях, находившихся на «ружном жалованье» из государевой казны во 2-й пол. XVII в. Частые «объезды», совершаемые по мон-рям местными архиереями, патриархом или ... текст полностью ...
БОРИС • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В 1905 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. в честь Двенадцати апостолов в Московском Кремле. С 1906 г. настоятель московского Новоспасского мон-ря. Благодаря усилиям Б. в мон-ре были отремонтированы Знаменский, Преображенский и Екатерининский храмы, Покровский собор, братский корпус, заново отделаны Сергиевская ц., колокольня и св. врата. Б. многое сделал для восстановления монастырской жизни, упорядочения богослужения, организовал беседы с прихожанами. 30 окт. того же года назначен благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в Новоспасском мон-ре под председательством Б. состоялось собрание настоятелей всех ставропигиальных мон-рей, на к-ром обсуждалось состояние монастырских школ для послушников. В соответствии с принятыми на собрании решениями мн. закрытые ранее школы были восстановлены, в тех, где проводились занятия, был наведен порядок. 16 сент. 1909 г. Б. назначили ректором Московской ДС. . В сент. 1918 г. митр. Иаков, Б., а также мн. др. казанские священнослужители покинули Казань вместе с отступавшими войсками белочехов. 24 дек. того же года Б. участвовал в отпевании архиеп. Иркутского и Верхоленского ... текст полностью ...
ГЕРМАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... было основано уже Хильдебертом и возводилось как личная усыпальница. Еще при жизни кор. Хильдеберт распорядился поместить в мон-ре украшенный драгоценными камнями золотой крест и плащ (stola) св. мч. Викентия Цезаравгустанского, захваченные королем во время похода на вестготов (543) в г. Цезаравгуста ( совр. Сарагоса, Испания ) , отсюда и первое посвящение мон-ря в честь Животворящего Креста и мч. Викентия. Известно также, что король хотел разделить реликвии по всем церквам Паризиев, но якобы после разговора с Г. он поменял свое мнение. Возможно, с целью устроения монашеской жизни в новом мон-ре он и назначил на епископскую кафедру Г., прославившегося к тому времени как настоятель мон-ря св. Симфориана в Августодуне. Известна дарственная грамота Хильдеберта I на имя Г., где король пишет о своем чудесном исцелении по молитве святого и передает ему для обустройства мон-ря земельные владения как близ Паризиев, так и в Провансе. Однако подлинность грамоты в наст. время подвергается сомнению, как и факт исцеления Хильдеберта, о к-ром не упоминается у Венанция Фортуната. Кроме того, стиль документа указывает на более позднее его происхождение, что особенно видно в передаче ... текст полностью ...
ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... II против Д. Г. вел. князя сопровождали митр. Иона, поставленный Собором в дек. 1448 г., и епископы. На стороне Д. Г. были вятчане, т. к. митр. Иона обратился к ним, требуя, чтобы они подчинились вел. князю. В противном случае вятчанам, как и Д. Г., угрожало отлучение от Церкви («все Божьи церкви в вашей земли затворятся от нашего смирения») . С приходом войск вел. кн. Василия II на Волгу был заключен мир, но условия его неизвестны. Осенью 1449 г. военные действия возобновились. Д. Г. отвез в Вел. Новгород свою казну, а также жену кнг. Софью и сына Ивана, которые поселились в Юрьевом новгородском мон-ре. Зимой 1449 50 г. военные действия развернулись в районе Галича, откуда Д. Г. ходил на Вологду. В ходе осады Вологды войска Д. Г. грабили окрестные селения. За местных жителей перед князем вступился прп. Григорий Пельшемский, за что по приказу Д. Г. был сброшен с «помоста». Шемяка вскоре снял осаду и увел войска в Галич, где они потерпели поражение (по словам Жития прп. Григория Пельшемского, «побиени быша... гневом Божиим») , и в 1450 г. город сдался вел. кн. Василию II (хронологически точное изложение этих событий содержится в первоначальной редакции Жития прп. ... текст полностью ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"