Дор. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь на р. Удгоде Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская пог. Покровский, что на Удгоде. В приходе 2 церкви: теплая Богоявленская кам., с кам. колокольнею, и холодная Покровская; построены первая в 1796, вторая в 1859 г. усердием прихожан с прибавлением церковной кошельковой суммы. Обнесены кам. оградой. Кладбищ два: одно в церковной ограде, другое вне ее, в 1/2 в. от церкви, обнесено палисадником. Престолов в церквах 6: в Богоявленской церкви: а) в честь Богоявления Господня, б) в ч. Успения Божией Матери, в) во имя святит. Иоанна Златоустого и Николая Мирликийского; в Покровской церкви,  г) в ч. Покрова Пресвятой Богородицы, д) во имя св. апостола Матвея, е) во имя св. мчч. Флора и Лавра и мц. Александры. Местно чтимой святыней служит храмовая икона Покрова Божией Матери. Эта икона мерой 1 ар. 6 верш. х 1 ар. 1 верш., письма греческого и написана, как видно из надписи внизу, по обещанию поруч. Степана Степ. Жадовского, 1702 г. февраля 15 дня. В 1848 г., во время жестоко свирепствовавшей в приходе холеры, поражавшей смертию целые семейства, икона носима была по всем селениям прихода, и холера вскоре прекратилась. В память этого, усердием прихожан в 1851 г. сделана на икону серебряная 84 пр. риза, с чеканною внизу надписью: " сия риза сделана усердием доброхотных дателей, в воспоминание избавления от холеры в 1848 г. " . Весу в ризе 12 фун. 20 зол. Капитал церкви со специальным назначением - на богадельню, устроенную в 1876 г., по завещанию г. Сергея Матвеевича Корсакова, для призрения престарелых и увечных обоего пола, и всех сословий, из прихожан означенной церкви. Расстояние от Костромы 80 в., от г. Буя 22 в. Ближайшие церкви: Спасская с. Спасского на Елнати Любимского уезда Ярославской губернии в 7 в., Благовещенская на Сендеге в 11 вер. и Архангельская с. Контеева в 12 вер.  В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " Покрова св. Богородицы на Угоди " . В 1642 г. упоминаются " Корежской волости Покровские попы: Никита Степанов да Григорий Павлов " . В июне 1700 г. " запечатана благословенная грамота на два престола по челобитью Галич. уезда Костр. десятины церкви Покрова Пр. Богородицы, что на Угоди, попа Ивана с прихожаны, велено им на прежнем погорелом месте построить вновь церковь во имя Покрова Пр. Богородицы, да в приделе Флора и Лавра " .

http://sobory.ru/article/?object=10782

ЕВГЕНИЙ КОНОПЛЕВ Поющий философ Среди тех, кто хоть немного интересуется музыкой, трудно найти человека, ничего не слышавшего об ансамбле «Сирин». Скоро коллектив отпразднует тридцатилетие, и все эти годы «Сирин» занимается одним главным делом — изучением и популяризацией традиции древнерусского духовного пения. Андрей КОТОВ — основатель и руководитель ансамбля «Сирин» — рассказал «Правмиру», чем живет он сам и его коллектив. Разговор при этом получился намного больше темы «музыка и церковь». — Когда, как и почему появился на свет «Сирин»? — Ансамбль я собрал в 89-м году. Днем его рождения мы считаем 3-е октября - тогда состоялась первая репетиция. До этого я десять лет проработал в знаменитом ансамбле Дмитрия Покровского, он был моим учителем. Я еще до армии занимался в его первой студии, а после армии совсем молодым человеком пришел к нему работать. Занимался народным театром, сказками, эпосами. Покровский всегда хотел, чтобы каждый человек в его коллективе был специалистом в своей области. Вот он в какой-то момент и сказал мне: «Хочется, чтобы кто-то занялся духовными стихами и узнал о старообрядцах». А это еще закрытая тема была — на дворе начало 80-х. Я сказал «Да, мне это интересно» и стал ездить к старообрядцам, в экспедиции, собирать духовные стихи. За 10 лет этой работы накопилось такое количество материала, что Покровский сам мне сказал: если хочешь полноценно все это реализовать, надо делать свой ансамбль. Так и появился первый состав «Сирина» — восемь человек. — Вы часто выступаете в храме Святителя Николая. Кто-то может подумать, что вы, условно говоря, «церковный хор». — Просто здесь наша репетиционная база, поэтому и концерты регулярно здесь проходят. Мы живем тут аж с 93-го года. Тогда отца Михаила Жукова назначили в этот храм настоятелем, а девочки из «Сирина» пели в храме Большого Вознесения у Никитских ворот, где он был священником. Вот он их с собой и позвал на новое место. Обычно в службах в храме участвует 3-4 человека из ансамбля, на большие праздники собирается до десятка сиринцев, на Рождество и Пасху и ученики из студии поют. Многие мои ребята регентуют и в других храмах.

http://pravmir.ru/creative/poyushhiy-fil...

Закрыть itemscope itemtype="" > Две правды историка в кавычках 06.11.2017 911 Время на чтение 5 минут Без малого 100 лет православный мир ждёт правду о судьбе последнего Российского Императора Николая II и его семьи. Ответов много, но далеко не всем можно верить. Работая в Архиве Президента Российской Федерации, обнаружил документ, принадлежащий советскому послу в Германии А. Иоффе, который писал о том, как Ф. Дзержинский пояснял ему категорический запрет сообщать кому бы-то ни было подробности гибели Царской Семьи. " Пусть Иоффе ничего не знает, - говорил Ленин , - ему там в Берлине легче врать будет " . Вот так и врали долго, кто сколько мог. В данной связи далеко не в первый раз приходиться возвращаться к так называемой " Записке Юровского " , которая была положена в основу рассмотрения гибели Царской Семьи Правительственной комиссией в 1993-1998 гг. Её авторство давно дискутируется. Поначалу оно безоговорочно приписывалось Я. Юровскому, но затем профессор Ю. Буранов обнаружил её рукописный вариант, принадлежавший перу хранителя сверхсекретного партийного архива ( " Истпарта " ) профессору, а позднее академику Михаилу Покровскому, что было установлено специальной графологической экспертизой. Однако, полностью исключать участие Юровского в подготовке " Записки " , видимо, не стоит. Более того, последние исследования предполагают причастность к ней ещё одного пока неустановленного автора с особыми полномочиями. Назначению, сущности этой «Записки " , её авторству и датировке посвящена большая статья, основанная на теории распознавания образов с широким использованием математического аппарата. (Петров В.В., Марусенко М.А. Об истинном авторе " Записки Юровского "http://Вестник Санкт-Петербургского университета. Право.2017., Т.8, Вып.1, с.76-107). Поэтому ограничимся трактовкой Покровского только посмертной участью Царской Семьи.У него два противоположных ответа на данный вопрос. Первый ответ он дал журналисту И. Левину - участнику официальной американской делегации, принятой в Москве Л.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/6/dve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Завершился визит княгини Марии Владимировны на Украину Иеромонах Никон (Белавенец) о последних днях пребывания главы Российского Императорского Дома на украинской земле 02.06.2011 2997 Вчера завершился визит главы Российского Императорского дома княгини Марии Владимировны на Украину . Утром 29 мая княгиня на яхте совершила переход из Фороса в Ялту, причем впервые почти за сто лет яхта шла под Императорским штандартом. На набережной в Ялте Мария Владимировна осмотрела памятную доску, посвященную Императрице Марии Федоровне, которая покинула Ялту в 1915 году. Затем княгиня совершила молитву в расположенной неподалеку часовне Новомучеников и Исповедников Российских. В тот же день Мария Владимировна осмотрела окрестности и достопримечательности Ялты, в частности, дворец эмира Бухарского, дачу Иосифа Виссарионовича Сталина «Малая Сосновка» и Ливадийский дворец. 30 мая княгиня прибыла в Симферополь, где направилась в Свято-Троицкий женский монастырь. В монастырском соборе митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем был совершен молебен перед мощами святителя Луки Войно-Ясенецкого. Затем владыка Лазарь поприветствовал княгиню, подчеркнув, что для всех жителей Крыма ее визит - это большая честь, утешение и укрепление. Из Свято-Троицкого монастыря княгиня прошла в Петропавловский кафедральный собор, где поклонилась мощам святителя Таврического Гурия. Из собора Мария Владимировна отбыла в аэропорт, где ее провожали заместитель председателя Совета Министров Автономной Республики Крым Георгий Псарев, зампред председателя Совмина АРК Григорий Иоффе и заместитель городского главы Симферополя Игорь Главков. Между ними состоялась беседа, во время которой княгиня Мария Владимировна подчеркнула, что благодарит жителей Крыма за память о Российском Императорской доме, которую они передают следующим поколениям. После этого княгиня отбыла в Киев. Утро 31 мая Мария Владимировна начала с посещения Покровского женского монастыря, где по поручению Блаженнейшего митрополита Владимира ее приветствовал архимандрит Домиан, наместник Введенского монастыря, и помощница настоятельницы послушница Наталия. Они проводили главу Российского Императорского дома по территории обители, после чего в монастырском соборе была совершена молитва перед мощами преподобной Анастасии, в миру Великой княгини Александры Петровны, жены Великого князя Николая Николаевича-Старшего.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/02/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Валерий Буланников: «Церковь не может молчать, улыбаться и всем всё прощать» Известный священник о необходимости адекватной реакции государства, общества, Церкви на участившиеся проявления кощунства 21.03.2012 1416 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , 20 марта в Покровском кафедральном соборе города Невинномысска произошел вопиющий случай вандализма и кощунства. Молодой человек 25 лет со стеклянными глазами избил священника, ворвался в алтарь и уселся на горнее место. В последнее время участились проявления кощунства в тех или иных формах. В многочисленных передачах откровенно богохульствует тележурналист и коневод Невзоров . В феврале «панк-феминистки» устроили шабаш в Храме Христа Спасителя в Москве . И вот теперь еще один вопиющий случай. Мы попросили прокомментировать происходящее известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва ) иерея Валерия Буланникова . У Невзорова своя лошадиная логика. Либеральными СМИ поднята целая волна о том, что есть вот такие «несчастные девочки», а церковные инквизиторы пытаются их загнать чуть ли не на костер. Церковь должна защищать свои святыни, никто не собирается мстить. Неоднократно говорилось о том, что нет покаяния этих кощунниц, поэтому бессмысленно говорить о каком-то прощении. Есть закон государства, оно должно защищать своих граждан от покушений и оскорблений. Я считаю, что исполнительницы этого акта просто душевнобольные, у них очень серьезные проблемы с психикой. Их надо не только наказать, но и лечить. Истерия, которая поднялась среди либералов по поводу безобразной провокации в Храме Христа Спасителя, безусловно, влияет на людей с неустоявшейся психикой. Ими специально создается в обществе впечатление, что Церковь всюду «влезла». Куда она влезла – непонятно; Церковь молится, а её специально провоцируют, и она должна как-то отвечать на это. Это же совершенно очевидно, потому что речь идет о духовном здоровье миллионов людей. Церковь должна защищать христианские ценности, это её святое право и обязанность перед лицом верующих. Многим не нравится, что Церковь активно отстаивает свои принципы и высказывает свой взгляд на те или иные события, но это нужно членам Церкви, и они имеют на это право.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/21/ie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Саратовские крестоносицы 19.02.2020 721 Время на чтение 24 минут Судьбы насельниц Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря в советское время Обитель Христовых невест Саратовский женский Крестовоздвиженский монастырь был основан в начале XVII века, когда еще город находился на левом берегу Волги. К началу XX века обитель занимала площадь, ограниченную четырьмя улицами — Московским взвозом, Миллионной (ныне — Набережная Космонавтов), Покровской (улица Лермонтова) и Царицынской (Первомайская). В обители тогда было три храма: Воздвижения Креста Господнего с приделами во имя святого пророка Илии и Смоленской иконы Божией Матери; больничная церковь во имя святого апостола Иакова, брата Господня, и преподобномученицы Пелагеи; новопостроенный храм во имя святителя Николая Чудотворца — правый придел во имя святого благоверного князя Александра Невского и блаженного Иоанна Устюжского, чудотворца, левый во имя святого праведного Симеона Богоприимца, пророчицы Анны и мученицы Параскевы. Монастырь славился благолепием служб, трудолюбием и благочестием насельниц. Монахини и послушницы трудились в иконописной, золотошвейной, гарусной, башмачной и белошвейной мастерских, пекли просфоры для городских храмов. В школе каждый год бесплатно обучалось около ста учениц. По годовому отчету за 1917 год в монастыре было 17 монашествующих, 16 послушниц, 7 схимонахинь, 71 нештатная монахиня, 333 нештатных послушницы — всего 444 человека. При монастыре действовала школа для девочек, работали мастерские, сестры трудились на огородах Гусельского хутора. В штате монастыря на 1918 год состояли: протоиерей Павел Иоаннович Соколов, священник Владимир Семенович Захаркинский, диакон Евфимий Федорович Торяник, псаломщик-диакон Димитрий Михайлович Смирнов, псаломщик Тихон Яковлевич Полянский. В годы Первой мировой войны в обители был организован лазарет, изготовлялись защитные маски от отравляющего газа, применяемого неприятелем. После большевистского переворота, с введением в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, монастырь потерял свои угодья и огороды на Гуселке. Постепенно стали отчуждаться и жилые постройки. Чтобы предотвратить закрытие монастыря, игумения Антония (в миру Антонина Станиславовна Заборская) в письме от 13 ноября 1918 года писала в отдел юстиции Губисполкома: «…в Саратовском женском монастыре корпуса заняты лазаретом и рабочими, а в остальных корпусах — 450 престарелых и больных монахинь. Они пекут хлеб, работают в лазарете и шьют. Монастырь составляет трудовую общину».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербские иконы как духовная поддержка Донецку Завершилась очередная акция помощи Ассоциации православных женщин Сербии под покровительством России 06.09.2023 388 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором Ассоциация православных женщин Сербии под покровительством России в мае и июне организовала большую акцию по сбору драгоценных икон для разрушенных храмов и монастырей Донецка и Луганск а, которые в настоящий момент восстанавливаются. Сербские священнослужители также пожертвовали красивые кадила, молитвословы и всё необходимое для находящихся под угрозой святынь братского Донбасса. Некоторые пожертвовали деньги на нужды церквей Донецка. Иконы большого формата в основном передаются в храмы, прежде всего в Донецке. Иконы обычного формата вручаются раненым в СВО бойцам и инвалидам боевых действий в знак благодарности от нашей Ассоциации и от сербского народа. Храмы, в которых находятся наши иконы: Скит иконы Касперовской Богородицы, где настоятелем является отец Амвросий, церковь Андрея Первозванного (настоятель отец Алексий), также иконы из Сербии были с большой благодарностью приняты отцом Никитой в Свято-Владимирском храме, а в Покровском храме за сербскую молитвенную помощь благодарен настоятель отец Василий. Кроме того, по четыре большие иконы находятся в храме Андрея Боголюбского, где настоятелем служит отец Алексий. Иконы из нашей сестры Сербии находятся и в храме Равноапостольных императоров Константина и императрицы Елены, где начальствует отец Евлампий, а также в одном из храмов на территории Донецка, церкви Св. Николая, где служит протоиерей Сергий. Этому храму были переданы в дар три большие иконы. Акцию поддержали семь сербских монастырей и пять церквей, а также верующие люди из братской Сербии. Иконы прибыли в Донецк и Луганск уже в июле. В Луганске по благословению епископа Луганского был организован крестный ход на день св. Ильи, где сербские и русские иконы вместе благословили небо и святую землю Луганскую. Нашим действиям в Донбассе помогала Ольга Суворова из СПЖ России и ИППО. Передачу икон под руководством Андрея Шкуренко организовал Фонд святого Андрея Первозванного из Москвы. Акцию всецело поддержала Международная ассоциация православных женщин России, которая организовала круглый стол в Государственном дворце. На круглом столе нас, как представителей Сербии, за наши гуманитарные действия тепло приветствовали представители Русской Православной Церкви и все присутствовавшие на упомянутой встрече по случаю 105-летия Ассоциации православных женщин России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/06/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тридцать тысяч паломников поклонились Поясу Пресвятой Богородицы в казахстанском Таразе 12.05.2014 514 Время на чтение 3 минуты 30 апреля года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казахстан из храма Илии Пророка в Обыденском переулке г. Москвы был принесен ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Встреча святыни состоялась в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты, сообщает Патриархия.ru. С 1 по 5 мая святыня пребывала в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря в Алма-Ате, 6-8 мая — в Никольском кафедральном соборе Чимкента, 8-9 мая — в Казанском храме Кызылорды. Ковчег со святыней сопровождают глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий и клирики Астанайской епархии. Вечером 9 мая ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы был принесен в город Тараз, административный центр Жамбылской области. В аэропорту святыню встречали настоятель Успенского собора города протоиерей Георгий Власенко, настоятель Покровского храма протоиерей Димитрий Сташенко и руководитель агентства по делам религий Жамбылской области С.У. Айдапкелов. Честной Пояс Богородицы был доставлен в Успенский кафедральный собор Тараза, где его встречали несколько тысяч прихожан и паломников. 10 мая, в субботу 3-й седмицы по Пасхе, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил в Успенском соборе Божественную литургию. К началу Литургии в храм была принесена еще одна святыня — ковчег с мощами святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, доставленный из Никольского собора г. Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, духовенство Астанайской и Чимкентской епархий. За богослужением молились православные жители города и паломники из населенных пунктов Жамбылской области. Собор не вместил многочисленных верующих, более тысячи человек молились на улице. Литургия завершилась крестным ходом — при пении пасхальных тропарей и стихир святыни были обнесены вокруг храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/12/tr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это станет актом восстановления исторической справедливости» «Народный Собор» просит Владимира Путина и Патриарха Кирилла восстановить часовни возле Спасской и Никольской башен Московского Кремля 19.06.2017 556 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение Общероссийского общественного движения «Народный Собор» к Президенту России В.В. Путину . «Уважаемый Владимир Владимирович! – говорится в обращении. - За последние годы государством проведена большая работа по восстановлению исторического облика Московского Кремля и прилегающей к нему территории. Воссозданы на прежнем месте Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города с Иверской часовней, собор Казанской иконы Божией Матери, проведена археологическая разведка на территории 14-го административного корпуса Кремля, где ранее находились Чудов мужской и Вознесенский женский монастыри, проведены различные восстановительные работы внутри самого Кремля. Несколько лет назад возвращены иконы Спаса Смоленского и Николая Чудотворца на Спасскую и Никольскую башни. Однако до настоящего времени остаются не восстановленными разрушенные более 90 лет назад две стоявшие возле Спасской башни старинные часовни – Спасская и Смоленская, являвшиеся составной частью архитектурного ансамбля Московского Кремля. Свои названия они получили в честь находившихся на стенах Спасской башни икон – Спаса Нерукотворного и Спаса Смоленского. Эти часовни стояли слева и справа от Спасских ворот на протяжении многих лет. Слева находилась часовня Великого Совета Откровение (Смоленская), справа — Великого Совета Ангел (Спасская). Часовни были построены каменными в 1802 году. В 1812 они были разрушены и восстановлены по новому проекту. В 1868 году, при реставрации Спасской башни по проекту архитектора П.А.Герасимова, часовни были разобраны и построены заново. 22 октября 1868 года новые шатровые одноглавые часовни были освящены. Обе часовни принадлежали Покровскому Собору. В обязанности настоятелей часовен входил уход за неугасимой лампадой у надвратной иконы Спаса Смоленского. Обе часовни были снесены в 1925 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/19/et...

Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым. Верстах в 20 от Петербурга, по балтийской дороге, в живописной местности на берегу моря расположена одна из замечательных наших обителей – Сергиева пустынь. По великолепию зданий, по числу братии, по строгому монастырскому чину и вообще по внешнему и внутреннему благоустройству Сергиева пустынь считается в настоящее время в ряду первостепенных монастырей. Однако это было не всегда. Прекрасная репутация пустыни установилась за нею не очень давно. Основанная в 1734 году, пустынь, состоявшая под управлением викарных епископов петербургской митрополии и никогда не имевшая своих настоятелей, через сто лет после своего основания пришла в большое запустение. В начале тридцатых годов нашего столетия Сергиева пустынь имела только тринадцать человек монашествующей братии. Здания были запущены; церковь представляла собою годными к дальнейшему существованию одни стены; настоятельский корпус в полном разрушении. Не было никакого порядка ни внешнего, ни внутреннего. Незначительное число братии жило без мира между собою и далеко не являло в своей среде примера благочестивой жизни. Своим нынешним процветанием пустынь более всего обязана назначенному в 1833 году по Высочайшему изволению ее настоятелем, прославившемуся впоследствии среди высшего монашества богослову-аскету, архимандриту Игнатию Брянчанинову . Архимандрит Игнатий, в мире Дмитрий Александрович Брянчанинов, родился 6 февраля 1807 года в селе Покровском, грязовецкого уезда, вологодской губернии. Его отец, паж Павлова века, принадлежавший к старой дворянской фамилии, унаследовал от своего отца большое состояние и большие долги. Покончив с последними, он не имел возможности оставаться в столице и принужден был удовольствоваться долею помещика, все еще состоятельного: у него оставалось чистых от долгов до 400 душ. Болезненный мальчик, родившийся поздно, рос без сверстников, не по возрасту серьезный, задумчивый, впечатлительный. Ему в раннем детстве пришлось ознакомиться с книгами Христова завета и житиями святых, и его впечатлительное, чистое, кроткое сердце нашло здесь для себя богатую пищу: молитва стала для него лучшим утешением, радостью, и в детские еще годы он испытал сладость молитвенных слез. Шестнадцати лет он был привезен в Петербург для определения в инженерное училище, и по конкурсу ста тридцати человек на тридцать вакансий поступил первым. Прекрасные его успехи и представительная наружность обратили на него внимание будущего императора России Николая Павловича, бывшего тогда генерал-инспектором инженеров. Великий князь пригласил Брянчанинова в свой Аничковский дворец и представил его своей супруге великой княгине Александре Феодоровне, которая приказала зачислить молодого инженера ее пенсионером. Блистательно прошедши юнкерские классы училища, Брянчанинов в 1824 году переведен был в нижний офицерский класс, что ныне Николаевская инженерная академия, и 13 декабря этого года получил первый офицерский чин инженер-прапорщика.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010