Елины. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 16 веке местность Елинского погоста принадлежала Псковскому Пантелеймоновскому монастырю. На мете нынешнего храма находилась деревянная часовня. В 16 веке для монастырских крестьян построили каменный Покровский храм. В 1744 году храм стал приходским. В 1798 г. к нему пристроили Никольский предел, а в 1811 году - Успенский. Храм закрыли в конце 1930-х годов. Во время войны служили священники Псковской Православной Миссии. Информация с сайта Псковской Епархии Деревня Елины, Островский район (бывший Островский уезд). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Действующая. Построена в 18 веке на месте прежней Святителя Николая Чудотворца, которая, в свою очередь, по преданию, была поставлена там, где находилась часовня, носившая название «Выставки», принадлежавшая Псковскому Пантелеймонову монастырю. Первое упоминание о погосте относится к 16 веку. Покровский храм имел три престола: в главном храме, холодном во имя Покрова Божьей Матери, в придельных, теплых во имя Успения Божьей Матери (придел пристроен в 1813 году помещиком И.М. Беклешовым) и во имя Святителя Николая Чудотворца. На колокольне висело 5 колоколов, самый большой из которых весил 52 пуда. Причт состоял из священника, двух псаломщиков и просфорни. Церковной земли 15 десятин. Неприкосновенного капитала 2560 рублей. Действовала церковно-приходская школа. В Покровской церкви находилась местнопочитаемая икона святой великомученицы Параскевы. В 19 веке к храму была приписана домовая церковь Успения Божьей Матери в имении действительного статского советника Н. С. Беклешова (в 1890 году сгорела) и 5 часовен. Вокруг церкви кладбище, на котором сохранились старинные захоронения, в том числе дворян Вульфов и Серебряковых. Информация: Владимир Орлов " Храмы Псковской земли " По местному преданию на месте, где стоит церковь, прежде была часовня, принадлежащая Псковскому Пантелеймонову " дальнему " монастырю. Эта часовня называлась " выставки " . Сюда приезжал для службы монах монастыря, он же наблюдал за производством крестьянами полевых работ на принадлежащих здесь монастырю землях.

http://sobory.ru/article/?object=09631

Закрыть itemscope itemtype="" > Удар по духовным основам нашего Отечества Обращение митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) ко всем православным христианам в связи с готовящимся показом во Владивостоке на международном кинофестивале «Меридианы Тихого» кощунственного фильма «Матильда» 23.08.2017 2866 Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В год столетия кровавой катастрофы 1917 года, ставшей началом жесточайших гонений на Церковь и на всех верующих людей, вновь готовится удар по духовным основам нашего Отечества. Революция привела к зверскому убийству Всероссийского Императора Николая Александровича Романова и всей его невинной семьи. И вот теперь восстают силы, стремящиеся надругаться над памятью нашего Царя, уже прославленного вместе со своей семьей в лике святых Страстотерпцев. Царь, который всего себя принес в жертву за свой народ, до конца остался верен Христу, святой Матери Церкви и русскому народу, опять становится целью грязной клеветы и публичного поругания. И это поругание намерены устроить создатели лживого и провокационного фильма «Матильда». Фильм «Матильда» намерены показать в начале сентября на международном кинофестивале «Меридианы Тихого» в городе Владивостоке. Наш город в 1891 году посещал сам Цесаревич, тогда будущий Царь Николай II. Владивосток с великой любовью и радостью встречал своего будущего Государя. Благодаря усилиям Государя Николая Александровича Романова Русь прочно укрепилась на берегах Тихого океана. После революции, когда уже по всей стране была установлена богоборческая власть, в городе Владивостоке состоялся Приамурский Земский собор. И этот собор сурово осудил злодеяние, совершенное в Ипатьевском доме. Земский собор во Владивостоке стал символом народной любви к Царю и почитания самодержавия в России. В нашем Владивостоке в Покровском соборе хранится чудотворный Порт-Артурский образ Божией Матери, утраченный после революции и вновь обретенный в 1998 году. Перед этим образом возносятся молитвы к Самой Пречистой о спасении России и защите ее восточных рубежей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/23/ud...

Контеево. Храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Буйский район, село Контеево, ул.Поповская Координаты: 58.438185, 41.399057 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе две церкви. Архангельская с. Контеево каменная, построена на средства прихожан с 1824 по 1835 гг.; c 1870 по 1879 гг. расширялась и из однопрестольной холодной превращена в трехпрестольную теплую. Покровская с Контеево каменная с каменною колокольнею, построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3: в Архангельской: a) в ч. архистратига Михаила, б) в ч. Успения Божией Матери, в) в ч. святит. Николая Мирликийского и преп. Иакова Железноборовского; в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воскресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные. Расстояние от Костромы 90 в., от г. Буя 10 в. Ближайшие церкви: Георгиевская на р. Костроме в 4 в., Воскресенская на р. Кореге в 8 в., Покровская на Удгоде и Благовещенская на Сендеге в 12 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " архан. Михаила в селе Колтаеве в вотчине Предтечи что в Железном Борку монастырь " .

http://sobory.ru/article/?object=44751

Контеево. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3:в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воскресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные. Храм кирпичный храм в стиле классицизма. Построен на средства прихожан в 1824-1835 гг., в 1870-1879 гг. расширен, из однопрестольного холодного превращен в трёхпрестольный тёплый. В настоящее время представляет собой однокупольный четырёхстолпный храм, боковые и западный фасады украшены шестипилястровыми портиками. Имелись два придела: Николая Чудотворца и Иакова Железноборовского, Успения Богородицы. В настоящее храм время отремонтирован. http://svyatayarus.su/church/ Хороший пример сельского храма в стиле позднего классицизма, дополненный в период эклектики пристройками, которые не нарушили художественную цельность памятника. Основу монументальной композиции церкви составляет почти квадратный, лишь слегка вытянутый по продольной оси объем, объединяющий храм и трапезную. Над его восточной половиной возвышается первоначальный четверик, служащий основанием для купольного светового барабана-ротонды. Храм завершается глухим четырехгранным барабаном со срезанными углами и шаровидной главкой. Продольную ориентацию церкви выявляют примыкающие соответственно с востока и запада прямоугольные алтарь и притвор, крытые на два ската.

http://sobory.ru/article/?object=44749

Лукоянов. Собор Покрова Пресвятой Богородицы (старый). Покровский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:между приблизительно 1816 и 1826. Год утраты:1932 (снесён) Архитектор: М.П. Коринфский Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Горького Координаты: 55.035609, 44.492792 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Покровский собор — каменный, трехпрестольный, с колокольней, был построен в 1834 г. по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Моисея (Близнецова-Платонова). Храм строился в течение 10 лет на пожертвования частных лиц, а также за счет государственных средств, которые были выделены по Высочайшему повелению императора Николая I в связи с обращением жителей города. Всего на постройку собора было израсходовано 72 572 рубля. Собор имел три престола: главный — Покрова Божией Матери (освящен в 1834 г.) и придельные в трапезной части — во имя Всех святых и святителя Николая Чудотворца (освящены в 1826 г.). В 1923 г. собор захватили представители церковного обновленческого раскола. В 1927 г. договор властей с обновленческой общиной «за отказом самих верующих ввиду их малочисленности» был расторгнут. В 1931 г. Лукояновский горсовет принял постановление использовать здание бывшего Покровского собора под городской Дом культуры. В 1930-е гг. по причине аварийного состояния здание собора было разобрано. http://www.pravoslavie.ru/38539.html Лукояновский храм Покрова Божией Матери (по воспоминаниям краеведов Л.И. Поха и Л.В. Афанасьева) Когда в 1799 году указом Екатерины II Лукоянов был преобразован в уездный город (около 2000 жителей), в нем уже существовали 3 деревянные церкви. Они сгорели во время страшного пожара 1817 года, не оставившего в городе ни одной жилой постройки. Люди вынуждены были тогда ютиться в подпольях, погребах, шалашах. Но в первую очередь на этом пепелище они начали возводить каменный храм. В 1821 году была освящена напольная церковь Казанской Божьей Матери, которая впоследствии оказалась в черте кладбища и стала называться кладбищенской.

http://sobory.ru/article/?object=47513

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Милов), еп. Саратовский. Фотография. 1955 г. (Милов Виктор Дмитриевич; 8.07.1889, Оренбург - 2.08.1955, Саратов), еп. Саратовский и Балашовский. Из семьи священника. Часто болея, неоднократно прерывал учебу в школе, ДУ и ДС. Учился в Яранском ДУ в Вятской губ. (1900-1905), затем в Вятской ДС (1905-1916 (1917?)). В отрочестве, помогая отцу, нес послушание чтеца, затем служил иподиаконом при Вятском еп. Никандре (Феноменове) . Юноша часто посещал мон-ри - яранский в честь св. Анны Пророчицы, Белогорский во имя свт. Николая , в Трифоновом вятском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре он получил первые уроки аскетического подвига. В 1917 г. Милов поступил в КазДА, во время учебы находился под влиянием инспектора академии архим. Гурия (Степанова) . После прекращения занятий в КазДА в авг.-сент. 1918 г. Милов в продолжение полутора лет переезжал, менял место жительства, в нач. 1920 г. по благословению затворника саратовского Преображенского мон-ря иером. Николая приехал в Москву и поступил в Данилов московский мон-рь . 7 апр. того же года Алатырским еп. Гурием (Степановым) был пострижен в монашество с именем в честь сщмч. Вениамина Персидского, 12 апр. рукоположен во иеродиакона, 8 окт. того же года еп. Подольским сщмч. Петром (Полянским) - во иеромонаха. В 1920-1922 гг. учился в Высшей богословской школе при Даниловом мон-ре, где преподавали профессора МДА. 30 марта 1922 г. был удостоен степени канд. богословия за соч. «Жизнь и учение прп. Григория Синаита». 7 апр. 1923 г. еп. Гурием, настоятелем московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря , В. был возведен в сан архимандрита с поручением ему управления Покровским мон-рем в качестве наместника. На новом месте служения В. приобрел известность как талантливый проповедник, много внимания он уделял духовному окормлению прихожан (нек-рые из них оставались его духовными чадами до конца его дней и оказывали ему помощь в дальнейших испытаниях). В период церковных нестроений, последовавших после кончины Патриарха св. Тихона , В. поддерживал каноническое общение с митр. Сергием (Страгородским , впосл. Патриархом). В янв. 1928 - окт. 1929 г., наблюдая разорение властями Покровского мон-ря и ожидая ареста, В. пишет воспоминания, впосл. озаглавленные «Дневник инока». «Дневник» содержит не только анализ духовной жизни В., но и затрагивает мн. события церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/150299.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прписп. Гавриил (Игошкин). Фотография. 50-е. XX в. (Игошкин Иван Иванович; 23.05.1888, дер. Самодуровка Городищенского у. Пензенской губ.- 18.10.1959, г. Мелекесс, ныне Димитровград Ульяновской обл.), прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Окончил 2-классное ДУ. 12 нояб. 1903 г. поступил послушником в мон-рь Жадовская Казанско-Богородицкая пуст. Корсунского у. Симбирской губ. В 1909 г. призван на военную службу, к-рую проходил в крепостной артиллерии г. Ковно в должности певчего при военном соборе до кон. марта 1913 г. В 1914 г. мобилизован в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В кон. 1917 г. демобилизован по болезни, жил с родителями. В янв. 1921 г. Уральским и Николаевским архиеп. Тихоном (Оболенским) рукоположен во диакона к Свято-Троицкой ц. г. Покровска (ныне Энгельс Саратовской обл.), в 1922 г.- во иерея к тому же храму; переведен в Москву. Служил 2-м священником Покровского храма Марфо-Мариинской московской жен. обители сестер милосердия. После его закрытия в 1928 г. переведен в храм свт. Николая в Пыжах. В 1929 г. еп. сщмч. Петром (Рудневым) пострижен в монашество в московском в честь Богоявления Господня муж. мон-ре . В 1930 г. возведен в сан игумена. Арестован 14 апр. 1931 г. по обвинению в «систематической антисоветской агитации» и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму. 30 апр. приговорен к 3 годам заключения. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ Уральской обл. до 29 июня 1932 г., по состоянию здоровья освобожден досрочно и выслан в г. Ростов (ныне Ярославской обл.) под наблюдение местного отдела ОГПУ; в авг. отправлен в г. Владимир. По окончании срока ссылки в дек. 1933 г. вернулся в Москву, был назначен настоятелем храма свт. Николая в Пыжах. В 1934 г. Дмитровским архиеп. Питиримом (Крыловым) возведен в сан архимандрита. В июле, после захвата храма обновленцами, перешел служить в храм Воскресения Христова в Кадашах.

http://pravenc.ru/text/161265.html

Никульское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1380 г. владелец села Микула (Николай) Васильевич Вельяминов встречал в Никульском своего племянника святого благоверного князя Димитрия Донского перед Куликовской битвой. Деревянные храмы во имя святителя Николая сменяли один другого в течение пяти столетий. По воспоминаниям, в XVIII в. храм в селе был круглым, без колокольни, обветшалым, тесным и холодным. Маленькие колокола висели на столбах. В 1822 г. Никольскую церковь перестроил местный помещик Ф.Н.Глебов. При нем храм был расписан внутри и построена колокольня. В 1866 г. к храму пристроили придел в честь Покрова Божией Матери. К концу XIX в. деревянный храм обветшал и нуждался в капитальном ремонте. 20 апреля 1897 г. крестьяне написали обязательство: дать близ старой деревни бесплатно землю для постройки нового храма, отвести участок для кирпичного завода. Проект поручили сделать архитектору А.Ф.Мейснеру. В 1901 г., в праздник Покрова, были подняты и водружены на главах храма кресты, пожертвованные братьями Соболевыми. В советское время церковь была закрыта, разобрана ее глава, колокольня, церковная ограда. В 1991 г. храм передали верующим. Община храма ведет активную работу по восстановлению храма и изучению его истории Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=330 Древнее село Никульское расположено в десяти километрах от Коломны недалеко от устья реки Северки. По легенде здесь был погребен герой Куликовской битвы Микула Васильевич Вельяминов, по имени которого село получило свое название. Здесь хоронили и других русских воинов, скончавшихся от ран на обратном пути в Москву с берегов Дона и Непрядвы. В ту давнюю эпоху в Никульском бывал благоверный князь Дмитрий Донской и преподобный Сергий Радонежский. В 1904 году силами крестьян и состоятельных уроженцев села был построен ныне существующий каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Недалеко от Покровской церкви установлен памятный крест со словами, высеченными на каменном основании: «Вечная слава погибшим воинам на Куликовом поле» и «Поклонимся с молитвой святому преподобному Сергию Радонежскому и святому благоверному Дмитрию Донскому». Имена этих святых и события, предшествовавшие и последовавшие за Куликовской битвой, тесно связаны с историей села и его церкви. В Никульском недалеко от устья реки Северки, впадающей в реку Москву, находился двор коломенского воеводы. В 1380-м году эту должность занимал свояк Дмитрия Донского боярин Микула Васильевич Вельяминов: жены великого князя и коломенского воеводы были родными сестрами. Считается, что Микула Васильевич возвел недалеко от двора первую деревянную церковь в честь своего небесного покровителя Николая Чудотворца, поэтому и село стало называться Никульским. Впоследствии каменный храм в Никульском получил новое посвящение Покрову Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=06476

Под Покровом Божией Матери Великий князь Иван III, собиратель Русской земли вокруг Москвы, основал в ней первый Покровский монастырь. За свою многовековую историю обитель трижды меняла свое местоположение, оставляя после себя приходские храмы. В наши дни Покровский монастырь действует как женская обитель за Таганскими воротами и прославлен во всем православном мире. Покров на Лыщиковой горе Ранняя история Покровской обители настолько бедна фактами, что историки вынуждены, воссоздавая ее путем анализа, строить различные версии. Все началось во времена великого князя Ивана III, который основал мужской Покровский монастырь близ своей резиденции в Старых Садах. Занявшийся обустройством тех земель, он заметил поблизости скромную деревянную церквушку Иоанна Златоуста, поставленную некогда купцами-сурожанами, которая была освящена по его именинам. Государь приказал разобрать ее и перенести в свой великокняжеский Покровский монастырь, а на том месте основать Златоустинский. Было это в 1479 году. Покровский монастырь в Садех располагался у будущих Ильинских ворот в начале Маросейки, как сторожа, и дал имя Покровке. Чуть позже его перевели в Лыщиково, но от него осталась приходская церковь Покрова, впервые упоминаемая в 1488 году, – она простояла до конца XVIII века. Потом она лишилась прихожан, так как напротив нее появилась замечательная церковь Николая Чудотворца в Блинниках. Тогда старую, ветхую Покровскую церковь разобрали, и из ее камня построили местный храм Спаса на Глинищах. А на месте разобранного храма в 1796 году выстроили усадьбу, где жила графиня Варвара Петровна Разумовская, родная сестра графа Николая Петровича Шереметева и несчастная, покинутая жена графа Алексея Кирилловича Разумовского, одного из создателей Царскосельского лицея. Во время Отечественной войны этот особняк на Маросейке, 2 занимал французский маршал Мортье (отчего дом попал на страницы романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). Примерно в то же время, на рубеже XV–XVI веков, на Лыщиковой горе появился другой великокняжеский Покровский монастырь – близ пересечения Николоямской улицы и Земляного вала.

http://pravoslavie.ru/4514.html

Проваторов Анатолий Яковлевич Был репрессирован. После освобождения работал в Покровском храме г. Покрова чтецом. Затем работал на Антиохийском подворье в Москве заведующим хозяйством. 1. 1 августа 1957 г. 1.VIII–57 г. г. Орехово-Зуево, ул. Маяковского, 55 Преосвященнейший Владыко и дорогой Отец! В последнее время произошли у меня интересные и хорошие события. Полторацкий мне всегда советовал обратиться к митрополиту Николаю 367 . В этой связи в последнем письме он дал мне рекомендательное письмо к владыке. В понедельник 29.VII с. г. я был на приеме у владыки Николая, принявшего меня тепло. Я ему рассказал все и был внимательно выслушан. Просьба моя свелась к двум пунктам: помочь освободиться от п. 11-го 368 ; помочь устроиться в Загорскую семинарию без загорской прописки. Без загорской прописки временно, т. к., если судимость снимут, – пропишут, а если не снимут – я согласен перевестись в ту семинарию, где пропишут. Владыка сказал, что обо всем он подумает и чтоб я к нему пришел недели через две, что я и сделаю. Сейчас я активно готовлюсь к приемным экзаменам. Нужно знать много молитв, некоторые наизусть я не знаю. Еще до посещения митр[ополита] Николая я был в Покрове и договорился с Покровским настоятелем, что буду в местном храме читать на клиросе. В следующую воскресную литургию должен читать там часы. После этого мне хотелось бы, с Вашего разрешения, навестить Вас. В Москве был я в поликлинике расстройств слуха и речи и встал на очередь на занятия в логопедическом кабинете. Возможно, в сентябре – октябре начнется трехмесячный курс лечения. Я бы совместил это и с занятиями в Загорске. Интересно, что на время лечения лечащиеся прописываются в Москве! С низким поклоном прошу Ваших святительских молитв и благословений. Недостойный послушник Вашего Преосвященства – Анатолий. Д. 25 (2). Л. 158–158 об. Подлинник. Автограф. 2. 25 ноября 1957 г. 25/XI–5 Ваше Преосвященство, Высокочтимый Владыко! Свидетельствуя Вам свое уважение, хотел бы о себе сообщить следующее. Нахожусь в Орехове, работаю по-прежнему на фабрике. Вечерами и в выходные дни готовлюсь за первый класс семинарии. Нужная литература теперь имеется, кроме учебника славянского языка. Его нет ни у букинистов, ни моих знакомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010