4 апреля 2022 года исполняется тридцать лет с момента официального учреждения первой в Кузбассе обители – Свято-Серафимо-Покровского женского монастыря в городе Ленинске-Кузнецком. Сам город вырос из села Кольчугино при реке Иня. Земли, на которых он сейчас расположен, до революции являлись так называемыми Кабинетными землями Императора Николая II. После того, как в этой местности были найдены мощные пласты каменного угля, Государь распорядился создать общество по его добыче – началась промышленная разработка залежей, что послужило поводом к основанию города. В 2017 году в центре Ленинска-Кузнецкого был открыт памятник Царю-страстотерпцу, который освятил митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх. Возвращаясь к монастырю: он был образован на территории прихода храма, построенного в 80-е годы прошлого века недалеко от разрушенной в советское время деревянной Покровской церкви. О становлении обители ее настоятельница игумения Нектария (Седова) рассказала порталу «Монастырский вестник» в интервью «Господь являет Свою благодать там, где Ему угодно». А накануне юбилея – совсем небольшого по земным меркам, но настолько значимого для новосозданного монастыря и всего Кузбасса – мы продолжили нашу беседу с матушкой. Как батюшка Серафим раздавал воду у водокачки Матушка, когда Вы, по благословению священноначалия, приехали сюда из –под крылышка своей духовной матери – настоятельницы Свято- Никольского Черноостровского женского монастыря в Малоярославце игумении Николаи, каково было Ваше первое впечатление?      После порядка и идеальной чистоты, к которой мы были приучены в Малоярославце, всё здесь, в шахтерском городке, поначалу мне казалось невзрачным. И монастырский храм тоже показался совершенно чужим. Конечно, я понимала, что строили и благоукрашали его в конце 80-х годов прошлого века из того, что было под рукой... А вот архитектура храма понравилась – она напоминала образцы в древнерусском стиле. Но в 2009 году, когда я приехала в Кузбасс, было видно, что храму требуется ремонт.

http://pravoslavie.ru/145501.html

Агро-Пустынь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Сергиевская церковь Карта и ближайшие объекты Аграфенина Пустынь (искажённое: Агро-Пустынь), село Рязанского р-на, центр сельского округа с населением 1997 год 604 чел. Расположено у озера Студёное и на левом берегу Оки у озера Куцкого. Аграфенина Пустынь название получила по женской Аграфениной Покровской монастырской обители - пустыни, основанной великой княжной Аграфеной (Агриппиной, около 1521 г.) Васильевной (урожденной княжной Бабичевой-Друцкой, дочери князя Василия). Она была женой вел. кн. Ивана Васильевича Рязанского (1483-1500 гг.). Пустынь впервые упоминается в отводной грамоте от 01.12.1506, данной игуменье монастыря Аграфене (в миру - Глебовой) на владение с. Белыничи - Татариновым с землями по р. Осетру близ Зарайска. В 1761 году была построена первая Сергиевская церковь. В 1839 году она была возобновлена и распространена. «Рязанские епархиальные ведомости» от 1 февраля 1892 года дали заметку «Слово по освящении новосозданного храма», в подстрочнике которой было сказано, что Слово «произнесено по освящении новопостроенного в с. Аграфениной Пустыни каменного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, 30 сентября 1891 года. Этот храм построен на доброхотные пожертвования попечениями местного священника о. Афанасия Арбекова. Освящение совершал, по благословению высокопреосвященнейшаго Феоктиста, местный благочинный о. Николай Добромыслов, в сослужении 8 других священников при многочисленном стечении народа». В клировых ведомостях на 1915 год о храме сказано: «церковь построена в 1891 году тщанием прихожан и доброхотных жертвователей, зданием каменная, колокольня строится с 1903 года, престолов в ней 3: в настоящей во имя Покрова Пресвятой Богородицы и в трапезной два: во имя преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца». Храмовые праздники были 10 октября в день Покрова Пресвятой Богородицы и 5 июля – в день Преподобного Сергия Радонежского. Крестные ходы совершались в 10 пятницу по Пасхе.

http://sobory.ru/article/?object=17544

Алатырь. Киево-Николаевский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Вознесения Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно преданию, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 гг. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 г. положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 гг. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов: храм Пресвятой Троицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Казанской иконы Божией Матери, храм преподобного Сергия игумена Радонежского, храм преподобного Серафима Саровского, храм апостола Варнавы, храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне. Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье - Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери. http://alat-monastir-1.cerkov.ru Основан в г. Алатырь в 1639 г. монахинями во главе с Елизаветой Летинской, игуменьей Ладинского Подгорского Покровского монастыря, бежавшими от гонений на православную веру из-под г. Прилуцк. До 1668–69 гг. располагался на берегу р. Сура. По указанию царя Алексея Михайловича после пожара перенесён на возвышенность, южнее крепости. В 1690 г. монастырь полностью выгорел, но вскоре был восстановлен. В 1737 г. на месте ветхого деревянного храма построена каменная, одноглавая, двухэтажная Никольская церковь, в 1753 г. – каменная Вознесенская, в 1764 г. – пятиглавая Покровская, в 1836–37 гг. перестроена в два этажа с пятиглавием, с добавлением престола Димитрия Ростовского. В 1762–67 гг. монастырский комплекс ограждён каменной стеной с четырьмя угловыми башнями. 

http://sobory.ru/article/?object=06996

Балашиха. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Среди аргументов отказа верующим в возвращении Балашихинских храмов безбожные власти упоминали не закрывавшуюся в годы советской власти церковь Рождества Богородицы в селе Никольское-Трубецкое. Находится она всего в одной версте от Покровской церкви. Село Никольское возникло в 60-е годы семнадцатого века; земли эти поначалу принадлежали Кремлевскому Чудову монастырю, а после Смутного времени перешли в ведение Романовых - первых русских царей. Именно Алексею Михайловичу обязано село своим существованием: царским указом было велено заселить его 80 крестьянским дворами, и хотя по записи 1678 г. в Никольском насчитывалось лишь 48 дворов, это был район, выражаясь современным языком, «массовой застройки». Село строилось по утвержденному царем чертежу, а Государь Святой Руси, как сам себя называл Алексей Михайлович, стремился во всем соблюдать благочестие. В плане село имело вид креста, а в центре этого креста находился деревянный рубленый храм в честь Святителя Николая. На рукописном плане конца семнадцатого века Никольская церковь изображена трехпрестольной. Церковь содержалась на руге (причт получал содержание из государевой казны) вплоть до петровских времен: нуждавшийся в средствах царь-реформатор с 1700 года велел это содержание отменить и обязал священника Никольской церкви «довольствоваться подаянием приходских людей». А людей-то было совсем немного: к этому времени в селе оставалось всего 39 дворов. До начала девятнадцатого века село Никольское принадлежало дворцовому ведомству, а в административном отношении относилось к Измайловской волости Московского уезда. В начале XIX века Никольское перешло князьям Трубецким, владельцам близлежащих имений Гольянова, Абрамцева и Лукина. «Не было бы счастья, да несчастье помогло»: главное имение Трубецких Говорово в Отечественную войну 1812 г. было французами разграблено, и князьям пришлось перебираться в тихое Гольяново; в Никольском они отстроили небольшую усадьбу.

http://sobory.ru/article/?object=06236

Балашов. Балашовский Покровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменный храм монастыря построен в 1862 году тщанием Балашовского купца Иллариона Ивановича Иванова. Главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придел во имя Преподобного Сергия Радонежского. В 1887 году начато строительство еще одного собора во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В каменном корпусе монастыря находится домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, освященная 24 августа 1889 года. Подворья: В Царицыне (Волгоград) храм во имя Рождества Богородицы, построен на средства монастыря и доброжертвователей в 1888 году. В селе Верхне-Ахтубинском Астраханской губернии церковь во имя «Всех святых», построена на средства доброжертвователей и освящена 30 сентября 1891 года. В Области Войска Донского храм в честь Николая Чудотворца, построен тщанием Саратовского купца Федора Дмитриевича Егорова 8 декабря 1900 года. http://www.balashovblag.ru/ Основан в 1862 году как женская богадельня, с 1884 года — официально в статусе монастыря. В монастыре было большое хозяйство. В 1920 году закрыт и впоследствии разрушен. 2 октября 2013 года официально возрождён. К началу XX столетия Балашовский женский монастырь являлся известнейшим и богатейшим монастырём, а также духовным центром Прихопёрья и Саратовской епархии. В 1862 году на средства местного купца Иллариона Ивановича Иванова была открыта женская богадельня. При ней построили каменную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1871 году с разрешения Священного Синода богадельню переименовали в женскую общину, а в 1884 году при поддержке епископа Павла она получила статус общежительного девичьего монастыря... Чистосердечной любовью к Богу была наполнена жизнь монахини Марии Мандрыки – первой и единственной игуменьи Балашовского Покровского женского монастыря, сыгравшей ключевую роль в становлении и развитии святой обители на балашовской земле. Монахиня Мария (в миру Екатерина Захаровна Мандрыка) почти 60 лет посвятила служению Богу, из них 33 года проживая в Балашове. Подвижническое служение игуменьи Марии было отмечено наперсным крестом и крестом «из кабинета Его Императорского Величества». У игуменьи Марии был очень широкий круг общения. В 1893 году в вагоне поезда игуменья Мария познакомилась с баронессой Прасковьей Григорьевной Розен (1825-1899) – в монашестве Митрофания. П.Г. Розен приезжала в Балашов и подолгу жила в монастыре. Некоторые свои работы монахиня Митрофания дарила Балашовскому Покровскому монастырю, но, к сожалению, судьба их в настоящее время неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=37985

Войковская. Перезагрузка Как переименуют район и станцию метро? 21 июля, 2015 Как переименуют район и станцию метро? Кто хочет переименовать Войковский район? Дискуссии о переименовании Войковского района ведутся почти 25 лет. В 1997 году члены Государственной комиссии по идентификации екатеринбургских останков подняли вопрос о переименовании станции «Войковская» в связи с тем, что Петр Войков был в числе организаторов расстрела царской семьи. С тех пор с аналогичным предложением выступали различные общественные организации, в том числе глава движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец) и участники фонда «Возвращение». В декабре 2013 года депутаты Государственной думы от партии «Справедливая Россия» предложили мэру Москвы переименовать станцию в честь Нельсона Манделы. В июле 2015 года зампред совета депутатов Войковского района Александр Закондырин подготовил письмо вице-мэру Анастасии Раковой с предложением переименовать район и станцию метро. Депутат рассказал, что в адрес совета «систематически поступают коллективные обращения граждан и общественных организаций по вопросу о переименовании Войковского района, станции метро “Войковская” и пяти улиц (1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го Войковских проездов)». На август-сентябрь в Москве запланировано открытие ТПУ (транспортно-пересадочного узла) и новой платформы МКЖД (Московской кольцевой железной дороги), которые имели проектное название «Глебово». Без обсуждения в СМИ и с жителями района рабочее название объектов «Глебово» (по названию природно-исторического парка Покровское-Глебово, что в непосредственной близости от строящейся платформы), изменено на «Войковская». Создана инициативная группа и собираются подписи о недопущении появления новых имени Петра Войкова. Кем был Петр Войков? Петр Войков — революционер, наиболее известен как один из организаторов расстрела последнего российского императора Николая II и его семьи. В юности он вступил в меньшевистское крыло РСДРП, активно участвовал в революционной деятельности. Принимал участие в организации покушения на ялтинского градоначальника генерала Думбадзе.

http://pravmir.ru/voykovskaya-perezagruz...

Давыдовское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Давыдовское (Давидовское). Пример дворянской усадьбы 18 в., перешедшей во 2-й половине 19 в. в купеческие руки; от первого периода сохранилась церковь и регулярный парк, от второго-жилой дом. Расположена усадьба на возвышенном месте, со всех сторон окружена полями и лугами. С 16 в. Давыдовское принадлежало роду известных князей Васильчиковых. Так, например, село с деревнями было в поместье Л.Г.Васильчикова - брата А.Г.Васильчиковой, невенчанной жены Царя Ивана Грозного, впоследствии сосланной им в один из монастырей. В дальнейшем село было в вотчине В.Н. Васильчикова, который к стоявшей здесь в то время Покровской церкви, пристроил второй этаж во имя св.Никиты-в честь своего деда. Село в роду Васильчиковых находилось до 1861 г. В середине 18 в. им владел А.И. Васильчиков, отец декабриста Н.А. Васильчикова - члена " Союза благоденствия " , который после восстания декабристов в 1825 г. был исключён из гвардии и лишён имений и титула. Существующая усадьба начала формироваться, приблизительно, в это же время при статском советнике И.С. Васильчикове. Так, согласно экономическим примечаниям к Генеральному межеванию (1776 г.), в селе,при котором было три копаных пруда, стояла деревянная церковь Покрова. Существующая же каменная церковь возведена, приблизительно, в посл. четв. 18 в. К тому же периоду можно отнести и устройство регулярного парка и строительство деревянного господского дома. Трапезную церкви с приделами Фёдоровской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, видимо, можно датировать 2-й четв. 19 века. Тогда же был пристроен западный притвор. Во 2-й пол. 19 в. усадьбу купил купец Ковырялов, при котором был выстроен новый каменный дом. К настоящему времени утрачены все жилые и хозяйственные постройки усадьбы, за исключением сохранившихся руин этого кирпичного дома; утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, каменная ограда вокруг церковной территории разрушена, парк сильно зарос и частично вырублен, северный пруд заболочен, западный высох. В алтаре и в основном объёме храма, довольно редкого по архитектуре для Нерехтского района с декором в духе елизаветинского барокко и трапезной позднего классицизма, фрагментарно сохранилась масляная живопись 1860-х гг., исполненная в академических традициях. В основном объёме храма на своде просматривается частично сохранившаяся роспись Троицы Новозаветной с Собором сил небесных. В восьмерике на восточной стене написан вид Голгофы и Иерусалима, некогда служивший фоном для Распятия. На западной стене различаются композиции " Встреча Марии и Елизаветы " над входом и " Величит душа моя Господа " . На южной стене - " Христос в доме Марфы и Марии " и " Взятие Богородицы на небо " . Из евангелистов наиболее сохранился образ Иоанна Богослова. Вся живопись храма,к сожалению, сохранилась лишь частично, сама же церковь в плохом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=22118

Давыдовское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь 1714г. в селе Давыдовском Кольчугинского района известна как часть усадьбы Ильиных, включая колокольню, сторожку, остатки парка. Самой усадьбы не сохранилось, поэтому сегодня правомерно говорить об архитектурном ансамбле Покровской церкви. В настоящее время храм действующий. Состояние удовлетворительное. С использованием материалов сайта «Исторические усадьбы России» hist-usadba.narod.ru/links1-39.html Деревянная церковь Святителя Николая Мерликийского в селе Давыдовское известна с XVI века. В  XVII веке село во владении Отяевых. В XVIII-XIX веках здесь была усадьба Отяевых и Ильиных. В 1712 году построена новая деревянная церковь. В 1740-х годах селом владел полковник Иван Васильевич Отяев. Бывший его крепостной, крестьянин села Давыдовского, отпущеный на волю и причисленный в московское купечество, Иван Марков, в 1741 году построил каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она перестраивалась в 1792 и 1844 годах, колокольня возведена в 1741 году. На ней висит колокол в 128 пудов, изготовленный на заводе Анны Петровны Зенкович в Москве. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 В XIX столетии Давыдовское было вотчиной помещиков Ильиных. Сведения о церкви села в первый раз встречаются в патриарших окладных книгах 1628 года, в которых она записана так: «церковь великаго Чюдотворца Николы в селе Давыдовском в вотчине Василия Петровича Отяева дани три алтына три денги десятильнича гривна». Дальнейшие сведения о церкви находим в отказных патриарших книгах 1645-1647 г.г., в них записано: «в селе (Давыдовском на Пекше) церковь Никола Чуд. да придел в.-муч. Феодора Стратилата древяна клецки, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково, а на церковной земле во дв. поп Тихон Данилов, во дв. пономарь Ивашко Иванов, в келье просвирница Ульяница»; церковной земли показано: «10 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сена 20 копен»; дворов в селе: «1 двор вотчинников, 5 дворов людских, 16 дворов крестьянских, в них 60 человек, 8 дворов бобыльских, в них 20 человек, и 2 двора пустых».

http://sobory.ru/article/?object=04248

Данков. Покровский мужской монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Данковский в честь Покрова Богородицы мужской монастырь. Находился на правом берегу р. Вязовни, напротив крепости г. Данкова Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.), в низменной местности, с юга и востока окруженной Сторожевой, а с севера - Пушкарской слободой. Точная дата основания неизвестна, впервые упоминается в писцовой книге «письма и меры Григория Киреевского» (1627-1628), согласно которой монастырь основан строителем Романом (Телепневым). Местные предания, зафиксированные архим. Амвросием (Орнатским), отождествляли строителя Романа с неким московским боярином Романом Никитичем Телепневым-Оболенским, который, якобы спасаясь от опалы царя Иоанна IV Васильевича Грозного, в 1564 г. поселился на берегу р. Вязовни, в устье правого притока Дона, и основал пустынь. По преданию, Телепнев-Оболенский принял постриг в схиму с именем Роман. На могиле строителя Романа (Телепнева) в Данковском монастыре служили панихиды. Согласно писцовой книге 1627-1628 гг., в Данковском монастыре находился деревянный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца, «и в церкви и образа и книги и колокола и всякое церковное строение». К 1724 г. Данковский монастырь располагал 2 деревянными храмами, оградой и кельями для братии из 10 чел.; занимал площадь шириной от 30 до 60 и длиной 92 саж. В 1746-1748 гг. на средства данковского помещика майора А.И. Спешнева в Данковском монастыре был построен каменный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (в 1856 г. были пристроены трапезная и 2 новых отапливаемых придела - во имя святителей Василия Великого и Василия, еп. Рязанского). В 1886-1887 гг. на месте разобранного собора XVIII в. по проекту (1881 г.) епархиального архит. Н.М. Чистосердова был построен новый, 5-престольный собор крестообразной формы, главный алтарь которого освящен в сент. 1887 г. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В память о строителе игум. Дионисии IV († 1900) правый придел Покровского собора был освящен во имя сщмч. Дионисия Ареопагита, левый - в честь Вознесения Господня (1911 г.). 2 каменных трапезных придела с деревянными сводами были вновь освящены во имя святителей Василия Рязанского и Василия Великого. В едином архитектурном ансамбле с собором находилась каменная 3-ярусная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=34982

Дор. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1796 и 1859. Адрес: Россия, Костромская область, Буйский район, с. Дор Координаты: 58.387617, 41.206317 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храмовый комплекс Покровской на р. Удгоде церкви состоит из двух церквей. Богоявленская зимняя церковь была построена в 1796 г. В церкви был престол во имя Богоявления Господня, в приделах престолы во имя Успения Божьей Матери и Святителя Христова и Чудотворца Николая. Покровская церковь летняя была построена в 1859 г. В церкви престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах престолы во имя Святого Апостола и Евангелиста Матфея и святых мучеников Флора и Лавра и святой мученицы Александры. В 1820 г. была заложена колокольня при Богоявленском церкви. Храмовой иконой была икона Покрова Богородицы греческого письма, " написанная по обещанию поручика Степана Степановича Жадовского 1702 году февраля 15 " . Обе церкви и колокольня были построены на средства прихожан. Руководили строительством колокольни титулярный советник Корсаков Матвей Иванович и его сын декабрист Корсаков Михаил Матвеевич из ус. Ивановское церковного прихода. Церковь состояла по штату 1856 г. по четвертому классу. Причта при ней было положено: два священника, дьячок и пономарь. В середине XIX в. в приход церкви входило 30 населенных пунктов, в которых в 1856 г. проживало 2118 человек. В 1858 г. в Богоявленском храме венчался будущий адмирал, герой Синопа и обороны Севастополя П.А. Перелешин с дочерью декабриста М.М. Корсакова Александрой. На кладбище у церкви сохранились надгробные памятники дворян Корсаковых, Шкот, Полозовых, Канищевых, Перелешиных. Богослужения в Покровском храме не прекращались за всю его историю. Богоявленский храм был осквернен в нач. 50-х годов ХХ в. Сегодня в нем находится зернодробилка местного сельхозпредприятия. По материалам книг церковного архива

http://sobory.ru/article/?object=10924

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010