Поддубье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Поддубье расположено примерно на половине пути между Еремковом и Молдином. Метрах в двухстах, справа от дороги, в сторону Молдина, между поворотом к усадьбе Милюковых и старым кладбищем, видно возвышение, покрытое лесом, - это холм, на котором стояла поддубская церковь, каменная, постройки 1791 года, Покровская церковь на два престола: Покрова Пресвятои Богородицы в холодной церкви и Всех святых в теплой. В приход входили следующие селения: Петрово, Хохлово, Пески, Горы, Всесвятское, Дмитриево, Ворониха, Слинково, Покровское, Климатино, Сосновица, Займище, Пеньково, Шептуново, Медведково, Найденка, Плоское. Такие селения, как Голубково, Попово, Старое, Н. Алфимово, Бочково, Анютино, Сергино, Ст. Алфимово, Брусово, Ишутиха после постройки брусовской церкви были перераспределены между Брусовским и Евановским приходами. В приходе в старых границах 8 часовен: в Сергине - Сергия Радонежского, деревянная; в Брусове - Иоанна Предтечи, деревянная; в Старом - Святителя Николая, деревянная; в Ишутихе - Святого Пророка Илии, деревянная; в Островках - Святителя Митрофана Воронежского, постройки 1835 года, деревянная; в Сосновице - святых мучеников Флора и Лавра, постройки 1880 года, деревянная; в Новом Алфимове - Святителя Николая, постройки 1890 года в память чудесного события 17 октября 1888 года, деревянная; в Пенькове Святого Благоверного Князя Александра Невского, постройки 1897 года, деревянная. В XVI веке Покровский приход размещался на той же территории, но с церковью в. селе Кузьмине. После жесточайших испытании, доставшихся на долю восточных земель района, от эпидемий и опричнины, село Кузьмино исчезло. Позже была поставлена перковь Покрова в Поддубье, как можно предполагать, предками помещиков Милюковых, чей дом сохранился до наших дней. Не зря ближайшие деревни от церкви носят названия её престолов: Покровское и Всесвятское.

http://sobory.ru/article/?object=21180

Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В.И. Холмогоров А. Русская десятина Русская десятина получила свое название от города Рузы (Московской губ.). В состав ее входили как городские, так и уездные «жилые данные церкви», состоявшие в XVII и в первой половине XVIII в. в Русском уезде, кроме одной церкви Живоначальной Троицы, что на погосте Георгиевском, Можайского уезда, переписанной в 1707 г. из Можайской десятины «по близости» в Русскую. По сохранившимся приходным книгам патриаршего приказа видно, что в Рузской десятине городских и уездных церквей за 7136 (1628) г. 11 было 10, в конце XVII стол. 31 и в первой половине XVIII стол. 47 церквей, из числа которых по распоряжению синодального казенного приказа, вследствие прошения духовенства, были перечислены из Русской десятины «поблизости» в Волоколамскую церкви; а) Илии пророка в Теряевой слободе; б) Живоначальной Троицы в селе Смолинском; в) Покрова пресв. Богородицы в селе Покровском и г) Рождества Пресв. Богородицы в селе Покровском 12 . В городе Рузе некогда был «Десятильничий двор», который заведывал духовными делами. Русская десятина находилась в ведении одного «поповского старосты», который собирал «окладные и не окладные пошлины» с духовенства и представлял оные в патриаршую казну, кроме церквей находившихся в монастырских вотчинах, с которых «церковные окладные пошлины» в патриаршую казну собирались монастырскими стряпчими. (См. Патр. Прик. кн. 110, стр. 135). В предлагаемой Русской десятине, кроме церквей собственно Русского уезда (Московской губ.), находятся церкви, перечисленные во время генерального межевания в 1767 г. из Русского уезда в другие уезды: Клинский, Волоколамский, Звенигородский и Можайский. 1. Воскресения Христова соборная церковь с приделом Николая Чудотворца в городе Рузе Соборная церковь Воскресения Христова, построенная издревле, в начале XVII века была уничтожена вероятно от Литовского разорения, ибо в писцовых дозорных книгах 136 (1628) года 13 написано: «В Рузе внутри города была соборная церковь Воскресения Христова, а ныне место церковное пусто.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Записка Бафталовского» как новая страница в политическом триллере историка Покровского Вновь о «екатеринбургских останках» 03.01.2022 3477 Время на чтение 55 минут Фото: yarcenter.ru Видит Бог, не хотел я вновь погружаться в эту достаточно неприглядную историю с публичным признанием или непризнанием подлинности обнаруженных еще во времена СССР (в 1979 году) в Поросёнковом логу вблизи поселка Шувакиш т.н. «екатеринбургских останков». Как в уголовно-процессуальные тонкости выяснения их принадлежности узникам Ипатьевского дома, так и, тем более, в чисто церковную проблему отнесения этих останков к чудотворным мощам Царственных Страстотерпцев. Скажу откровенно – мне, как рядовому православному отроку, сегодня уже почти полностью безразлично, по какому сценарию здесь пойдёт развитие событий. Куда пойдёт – туда и пойдёт, значит так угодно Всевышнему, Он единственный справедливый судья в этом вопросе. Меня, как и большинство россиян, гораздо больше нынче волнует вопрос – будет или не будет полномасштабная война России с Украиной, в какие бы привлекательные пропагандистские обертки не облекали возможную угрозу надвигающейся трагедии мирового масштаба. Полагаю, что в проблеме определения подлинности «екатеринбургских останков» совершенно безболезненно обойдутся и без моего непосредственного участия. Тем более, что мои личные, сугубо субъективные суждения на сей счет имеют вполне определённую и совершенно недвусмысленную характеристику и направленность. И я их уже публично озвучивал на интернет-портале «Русская Народная Линия» (см. пост под названием «К 100-летию одного из символов ХХ века» при обсуждении моей статьи «История цареубийства – политический спектакль длиною в век. Валентин Сидак о проблеме «екатеринбургских останков» ). Достаточно распространенные на сегодня в обывательской среде инвективы относительно «причастности органов КГБ» к истории появления и обнаружения группой Рябова-Авдонина в этом месте людских останков, предварительно квалифицируемых к настоящему времени как принадлежащие убитым в июле 1918 года в Екатеринбурге членам семьи императора Николая II, я решительно отвергаю и считаю неуместными, даже кощунственными любые спекуляции на сей счет.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/03/za...

Из окружающих Москву подгородных сел, Покровское, смежное с Преображенским и Семеновским, издревле служило в летние месяцы привольем для отдохновения и прохлады Государей Российских; после соколиной охоты на Сокольничьем поле, смежном с этим селом, они сюда заезжали на перепутье успокоиться и освежиться. Как у запасливых помещиков, у них здесь было все хозяйственное обзаведение и особенный домашний обиход: житный, скотный и каплунский дворы, пруды в салки с рыбою, приспешни, медоставни, пивоварни, огороды и плодовые сады, наконец липовая баня или мыльни. В прежние времена это предместье отделено было от городских селений рощами и пахатными полями; но мало помалу так с ними соединилось, что уже давно не осталось пустых мест в промежутках; потом вошло в состав столицы и причислено к Лефортовской части, а церковь его к Стретенскому сороку. Это село, красивое и привольное по своему местоположению, на берегах Яузы, достопамятное для нас по пребыванию в нем Государей Российских, прежде называлось Рыбцовым или Рубцовым. Его начало и значение исторически нам неизвестно. Сооружение в нем Покровского храма соединено с воспоминанием об освобождении Москвы от угрожавшей ей напасти. Польской Королевич Владислав в 1619 г. составил верный план с Казацким Гетманом Сагайдачным неожиданно взять Москву; накануне праздника Покрова Божией Матери Сагайдачный со всем войском подступил к Арбатским и Острожным воротам, выломил их петардою в уже ворвался было в острог; но отбитый Русскими, бежал в таборы свои. «Едва Бог сохранил царствующий град Москву–говорит летопись – помощию Пречистыя Богородицы, славнаго ея Покрова». (1) Подобно как Царь Иоанн Грозный ознаменовал взятие Казани в день Покрова Божия Матери сооружением в Москве Покровского Собора, так равно и Царь Михаил Феодорович увековечил чудесное избавление Москвы от Поляков построением Покровской придельной церкви у Арбатских ворот при храме Св. Николая Явленного и в любимом своем селе Рубцове, которое по храму, с того времени, стало именоваться Покровским. Первая эта обетная церковь там была деревянная, и по принятому обычаю, вероятно, обыденная, т.е. поставленная и освященная в одни сутки. При этом нельзя не заметить, что все церкви в Государевых селах, лежащих на восток от Москвы, посвящены явлению Покрова Богоматери, как-то: в Красном, Измайлове. С того времени и в самой столице стали умножаться церкви в честь ее. Не служит ли это доказательством особенной веры Дома Романовых к Покрову Богоматери!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Измаил. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты История города Измаила и Свято-Покровского кафедрального собора начинается после второй осады и взятия без штурма турецкой крепости Измаил в 1809 г. Посад при Измаильской крепости Высочайшим повелением по представлению главно-командующего Дунайской армией генерала Чичагова 14 октября 1812 года назван именем генерал-лейтенанта Тучкова, получив статус города. Место под город было освящено протоиереем Никитой Иоанновичем Глизяном, при нем строился Свято-Покровский собор и колокольня, и он был первым отцом-настоятелем собора. Одним из первых настоятелей собора был также его сын протоиерей Иосиф Никитич Глизян. Началось активное переселение жителей крепости Измаил в бывшее предместье, форштадт, в котором тогда была уже (по крайней мере, на 1-е января 1813 года), на месте будущего Покровского собора, «Тучковская малороссийская Николаевская форштадтная церковь». Когда была построена малороссийская церковь, пока установить не удалось, но ясно одно, что к 1820 году церковь состарилась и обветшала настолько, что на месте ее начали строить каменную. Прихожане Николаевской церкви в 1820 году направили на имя Высокопреосвященного Димитрия, архиепископа Кишиневского и Хотинского и Кавалера прошение о том, чтобы выстроить «на место старой Николаевской церкви новую каменную трехпрестольную церковь на главной площади во имя первый - Покрова Пресвятой Богородицы, второй - Святителя Христова Николая и третий - святых мучеников Сергия и Вакха». В том же 1820 году православные христиане города Тучкова (Измаила) от Высокопреосвященного Димитрия, архиепископа Кишиневского и Хотинского получили план и профили новой каменной трехпрестольной церкви, чтобы «выстроить ее на главной площади на место старой Николаевской церкви». В рапорте протоиерея Никиты Глизяна (того же года) сообщалось, что «июля 8 дня помянутая церковь по чиноположению заложена». Это был день Казанской иконы Божьей Матери. Через два года усердием общества на постройку «оной церкви имелись материалы: до 400 кубических саженей камня, 100 четвертей извести и 6000 левов (старинная турецкая монета, которая имела хождение в Бессарабии в начале XIX века)». Однако тогда же стало понятно, что выстроить такую капитальную церковь не по силам. Оказалось, чтобы выстроить новую церковь, нужно 300 тысяч. Последовал неурожайный год, упала коммерция. Собрать такой капитал стало не по силам. Кроме этого, была еще одна причина, на которую ссылались прихожане: из-за огромных колонн в церковь могли вместиться не более 400 человек.

http://sobory.ru/article/?object=36853

Краткие сведения о поминаемых Члены семьи Царского Дома Романовых, погребенные в Пекине: Великий Князь Сергей Михайлович Великий Князь Романов Сергей Михайлович, сын Великого Князя Михаила Николаевича, внук Государя Императора Николая I. Родился в 1869 г. Генерал-Адъютант, генерал от артиллерии, генерал от артиллерии по гвардейскому корпусу. С 1904 г. – инспектор, с 1905 г. – генерал-инспектор артиллерии. Убит 18.07.1918 г. большевиками в 18 километрах от г. Алапаевска. Тело брошено в одну из шахт рудника Нижняя Селимская. Честные останки его извлечены из шахты и вместе с другими Алапаевскими мучениками перенесены в Свято-Троицкий собор Алапаевска. В 1919 г. перевезены в Читу, где покоились в женском Свято-Покровском монастыре. В апреле 1920 г. тела Алапаевских мучеников перевезены через Харбин в Пекин, где и было совершено их погребение на загородном кладбище Российской Православной духовной миссии. В конце 1930-х гг. власти разрешили перезахоронение останков в церкви Всех Святых Мучеников на территории миссии в Пекине. В 1947 г. честные останки тайно перезахоронены в правый придел храма в честь святого Апостола Симона Зилота. Русской Православной Церковью Заграницей причислен к лику святых мучеников в 1981 г. Честные останки его покоятся под спудом на территории Российского посольства в Пекине. Князь Владимир Павлович Палей Владимир Павлович. Князь, внук Государя Императора Александра II, сын Великого Князя Павла Александровича от морганатического брака с княгиней Ольгой Валериановной Палей. Родился в 1896 г. Поручик лейб-гвардии Гусарского полка. Поэт. Убит 18.07.1918 г. большевиками в 18 километрах от г. Алапаевска. Тело брошено в одну из шахт рудника Нижняя Селимская. Честные останки его извлечены из шахты и вместе с другими Алапаевскими мучениками перенесены в Свято-Троицкий собор Алапаевска. В 1919 г. перевезены в Читу, где покоились в женском Свято-Покровском монастыре. В апреле 1920 г. тела Алапаевских мучеников перевезены через Харбин в Пекин, где и было совершено их погребение на загородном кладбище Российской Православной духовной мисси. В концу 1930-х гг. власти разрешили перезахоронение останков в церкви Всех Святых Мучеников на территории миссии в Пекине. В 1947 г. честные останки тайно перезахоронены в правый придел храма в честь святого Апостола Симона Зилота. Русской Православной Церковью Заграницей причислен к лику святых мучеников в 1981 г. Честные останки его покоятся под спудом на территории Российского посольства в Пекине. Князь Игорь Константинович

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2013. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Одинцовская, 24 Координаты: 55.790499, 37.40429 Проезд:ст. метро " Щукинская " , авт. 640 до ост. " ул. Твардовского " , далее пешком 7 мин.; авт. 137 до ост. Одинцовская ул. ст. метро " Строгино " , авт. 652 до ост. " ул. Твардовского " , далее пешком 7 мин. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Троицкое с деревнею Черевковою, на реке Москве, в XVI ст. Московского уезда, в Сетунском стане, пожалованная вотчина при царе Василии Шуйском князю Борису Михайловичу Лыкову, «за его службу из прежнего его же поместья». Князь Лыков построил в деревне Черевкове деревянную церковь во имя Св. Троицы и назвал деревню селом Ново-Троицким, а крестьянские дворы из деревни Черевковой перенес в «старое село Троицкое и назвал деревнею Новая Черевкова». В писцовых книгах 1627 г. значится: «в селе Новом Троицком церковь Живоначальной Троицы, да предел Николы чудотворца, да придел Флора и Лавра, древяна, клетцки, а в церкви образы и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение вотчинниково – князя Бориса Михайловича Лыкова, а у церкви на церковной земле во дворе поп Микифор Кириллов, да с ним церковный дьячок, брат его, Панкратко Кириллов, в селе двор вотчинников, а в нем живут деловые люди, и 5 дворов людских, в них 5 человек; в деревне Новой Черевковой, на пруде, что было село Старое Троицкое, 17 дворов крестьянских и 5 дворов бобыльских». В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1628 г. написано: «церковь Живоначальной Троицы в вотчине боярина князя Бориса Михайловича Лыкова, в селе Троицком; дани 8 денег, по наказу гривна». Под 1642 г. при Троицкой церкви упоминаются приделы Николая чудотворца, Флора и Лавра; дани по окладу 12 алтын 5 денег, десятильничих и заезда гривна». В 1646 г. в селе Ново-Троицком с принадлежащими к нему деревнями Черевкова, Рублево и Луково – владении князя Б. М. Лыкова, находилось 2 двора боярских, 16 дворов задворных, людей в них 27 человек, 47 дворов крестьянских и двор бобыльский, в них 118 человек. При Троицкой церкви был священник Степан Лукьянов, которому выдавалось жалование в год по 6 руб. и хлеба 14 четвертей.

http://sobory.ru/article/?object=50286

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Ерине. Карта и ближайшие объекты Белокаменная Покровская церковь возведена в селе Ерине в начале XVIII в. «По объемному построению Покровская церковь несколько архаична и тяготеет к типу приходских храмов середины XVII века. Каменный куб с невысокой полукруглой алтарной апсидой перекрыт сомкнутым сводом, с запада к нему примыкает возведенные во второй половине XIX века трапезная с приделом и колокольня (в настоящее время сохранился лишь один ее нижний ярус). Декор храма был частично изменен при строительстве трапезной и колокольни, однако восьмиугольные, слегка вытянутые по вертикали окна верхнего света относятся, несомненно, к началу XVIII века. На западной стене у входа в храм обращают на себя внимание резные узоры в небольших квадратных филенках. Некоторые из металлических решеток на окнах церкви имеют затейливый и красивый рисунок». Источник: М.М.Дунаев. «К югу от Москвы». - М., 1978 Когда была построена церковь, не ясно. Очевидно одно: в 1627 г. в селе Ерино была каменная церковь в честь Пресвятой Богородицы с приделом преподобного Сергия Радонежского, а к 1649 г. имелся второй придел - святителя Николая Чудотворца. В 1656 г. тогдашний владелец села Ерино боярин Иван Васильевич Морозов перед смертью постригся в монахи с именем Иоаким. 3 февраля 1777 г. Владелец села Ерино отставной полковник князь Иван Петрович Щербатов направил прошение в Московскую Духовную Консисторию о дозволении в своей вотчине в Покровской церкви деревянную крышу, пришедшую " в ветхость " , заменить и " вновь сделать иконостас " . Получив разрешение, князь провел указанные работы, о чем и написал в следующем прошении " о дозволении церковь освятить вновь " , а для этого выдать новый антиминс. Покровская церковь была освящена 18 ноября 1777 г. Сохранилось прошение от 14 июля 1793 г. о дозволении при Покровской церкви построить каменную колокольню вместо деревянных столбов и заменить ветхую деревянную крышу железной. К прошению прилагается положительная резолюция.

http://sobory.ru/article/?object=09185

Погост (Ракула). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Входит в Храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Рядом с Воскресенской церковью находится Покровская, с двумя теплыми приделами, уже пятая от основания прихода. Когда устроена была первая церковь того же наименования и сколько времени она существовала - неизвестно. О последующих трех также погибших от огня, известно, что вторая существовала около 120 лет, третья около 60 и четвертая около 40. Если принять во внимание, что нынешняя Покровская церковь (пятая) устроена по документам в 1763 г., вычесть из этого числа количество лет существования ранее существовавших трех, т. е. 220 лет, то окажется, что вторая церковь Покровская устроена была в 30-40 гг. XVI в., третья в 50-х гг. XVII в., четвертая в 1718 г., как значится в надписи на царских вратах нынешней Покровской церкви, и, наконец, пятая, нынешняя в 1763 г. Покровская церковь, подобно Воскресенской, деревянная, зданием прочна благодаря ремонтировке в 1893 г., крестообразная, одноглавая, обшита внутри и снаружи тесом. В ней три престола: один в главном холодном храме - во имя Покрова Божией Матери, устроенном в 1763 г., и два в двух теплых придельных: Михаило – Архангельском, устроенном одновременно с Покровским, и в Никольском, устроенном в 1893 г. при ремонтировке церкви, в память спасения жизни государя императора Александра Александровича, государыни императрицы Марии Федоровны и их детей 17 октября 1888 г. Утварью, ризницею и богослужебными книгами обе церкви снабжены в достаточной мере. Археологической редкостью может считаться иконостас Покровской церкви. Иконы все греческого письма и на них изображена вся земная жизнь Иисуса Христа. По устному преданию, две иконы Знамения Божией Матери, Николая чудотв., вмч. Георгия и благоразумного разбойника (на северной двери Михаило-Архангельского придела), чудесно сохранились от первого пожара, бывшего в первой половине XVI в. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск I. Уезды Архангельский и Холмогорский. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1894 г.

http://sobory.ru/article/?object=16194

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010