прот. Владимир Сорокин Часть X. 1927–1939. Пастырь-просветитель После закрытия Высших Богословских курсов и неудачной попытки организовать хоть какое-нибудь духовное учебное заведение, о. Николай всю свою энергию направил на пастырское приходское служение, проповедь и просветительство. В это время он состоял настоятелем Николо-Богоявленского б. Морского собора. Здесь он и проявил себя ревностным пастырем-просветителем. Убежденный приверженец митрополита Сергия, он не оставлял своей паствы в заблуждении, направлял ее в истинное русло церковной жизни, постоянно говорил проповеди, проводил апологетические беседы, вел активную переписку. 7/20 января 1926 года Владыка Сергий пишет о. Николаю: «Господь да сохранит Вас в наступившем году от всяких бед и напастей» 420 . Церковная позиция о. Николая всегда состояла в желании мирным спокойным путем урегулировать существующие проблемы. Характерна в этом плане его запись в дневнике 19 октября 1924 года: «Сейчас заходил ко мне новопоставленный еп[ископ] Иларион (Бельский), назначенный в Каргополь. Посвящен в Покров, 1 октября, в Москве, в Покровском монастыре. Я сказал ему, что радуюсь, считаю, что рано получил он сан. Но, раз воля Божия совершилась, надо ему чистотою жизни заслужить должное к себе отношение. Спрашивал он у меня разных советов, как приехать, куда явиться, как начать дело и т. п. Советовал ему возможно скромнее себя держать, приехать тихо, зарегистрироваться, побывать и познакомиться с председателем исполкома, ГПУ, предъявить назначение, попросить указаний; причислиться к Церкви, не назначая особой встречи, в субботний день начать служение со всенощной с обычным словом и т. д.» 421 . Не противопоставление, а сопоставление, не противостояние, а поиск выхода из нравственного и духовного тупика, в котором оказалось в то время российское общество – вот тот жизненный принцип православного священнослужителя прот. Николая Чукова. Он очень хорошо чувствовал боль православных верующих, но он как прекрасный аналитик видел и знал болезни всего общества. Он видел масштабность болезни и во времени, и в пространстве. Всю серьезность и опасность он учитывал при любом своем действии. Он знал не только диагноз, он знал и методы лечения этой болезни. Первым в ряду методов лечения – просвещение, своевременное информирование людей, беседы, обсуждения, поиск уравновешенных решений. Он стремился конкретным словом и делом свидетельствовать о православии и его месте в обществе. Как настоятель большого собора, он всячески поощрял конкретную благотворительную помощь двадцатки собора. Так, 15 ноября 1927 года в Исполком Центрального районного Совета поступило письмо двадцатки Николо-Богоявленского б. Морского собора:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  3.9 из  5) Глава девятая I При нашем приезде в Москву она уже начинала обстраиваться, но все-таки была еще ужасная картина. Весь город по сю сторону Москвы-реки был точно как черное большое поле со множеством церквей, а кругом обгорелые остатки домов: где стоят только печи, где лежит крыша, обрушившаяся с домом; или дом цел, сгорели флигеля; в ином месте уцелел только один флигель… Увидев Москву в таком разгроме, я горько заплакала: больно было увидать, что сталось с этою древнею столицей, и не верилось, чтоб она когда-нибудь и могла опять застроиться. Но нет худа без добра: после пожара она стала гораздо лучше, чем была прежде: улицы стали шире, те, которые были кривы, выпрямились, и дома начали строить больше все каменные, в особенности на больших улицах. Дома обоих моих братьев уцелели, и мы решили, что пристанем у брата Николая Петровича, который и приглашал нас, а невестка хотела послать о нашем приезде распоряжение к себе в дом, так как они жили в Покровском, а дом их на Знаменке был пустой. Вот, приехав в Москву, мы и отправились прямо на Знаменку. Выходит к нам человек, живший в доме, и говорит нам: «Я принять вас не смею, потому что, уезжая, господа не приказали никого принимать». Я говорю ему: «Да ведь я сестра Николая Петровича, и невестка хотела писать, что мы поселимся здесь первое время, пока мы не наймем дома». — Не смею, сударыня, а писем не было. Это меня очень оскорбило… — Ну, свои не принимают, — сказал мне Дмитрий Александрович, — поедем к чужим, к моему другу Дмитрию Николаевичу Щербачеву: он хоть и не родня, а примет нас с распростертыми объятиями; я за это ручаюсь. Так мы со Знаменки и поехали назад за Москву-реку на Пятницкую, где жил Щербачев, который действительно нам очень обрадовался, и как ни тесно у него было, а для нас нашлось место. Щербачев был товарищем Дмитрия Александровича по корпусу, был с ним всегда очень дружен и любил его, как родного брата. Он был человек очень добрый, ласковый и приветливый для всех, а для нас был как самый близкий родственник, готовый на всякую услугу и одолжение.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Ростов-на-Дону. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Свято-Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь - одна из первых церквей в районе Ростовской крепости. Ее появление относится ко времени 1762-1763 гг. Вначале это была однопрестольная деревянная церковь, принадлежащая 1-му батальону военного гарнизона крепости Святого Димитрия Ростовского. Известно, что уже через десять лет после ее возведения церковь нуждалась в ремонте, и в 1777 г. при исполняющем обязанности обер-коменданта крепости генерал-майоре Семене Гурьеве эта «старая» Казанская церковь ремонтировалась за счет леса обветшавшей Успенской церкви. Протоиерей Д. Крещановский в книге «Исторические записки о Покровской церкви», 1907 г., пишет: «На солдатском форштадте, недалеко от старой Казанской церкви до 1777 года стояла Успенская церковь, к ней принадлежал третий пограничный батальон. Сведений о постройке нет. Церковь была устроена из тонкого леса, пришла в ветхость и по ходатайству обер-коменданта генерал-майора С. Гурьева была разобрана. Лес от церкви пошел на починку старой Казанской церкви " . Церковь была старая и ветхая, поэтому в 1832 г. было разрешено построить новую каменную церковь. На Казанском переулке (ныне пер. Газетный) с 1764 г. стояла старая деревянная церковь. В 1846 г. рядом была построена новая кирпичная, к старой церкви в 1861 г. пристроена каменная колокольня. С 1898 г. нет упоминания о старой деревянной церкви Несколько проблематично указать место расположения храма. Имеется много указаний на то, что первая «старая» деревянная Казанская церковь находилась на месте ростовского почтамта, в Соборном переулке. Но вот первый план Ростова 1811 г. прямо указывает на этом месте церковь Святого Николая. Это противоречие, пожалуй, можно объяснить следующим. К 1832 г. в Казанском (ныне Газетном) переулке появилась новая каменная Казанская церковь. Старую церковь переосвятили во имя Святого Николая, которую после 1832 г. стали тоже официально именовать «старой» Никольской церковью, но по привычке называли по-прежнему «старой» Казанской. Во всяком случае, в этом «старом» храме богослужения стали проводиться от случая к случаю. Так продолжалось до 1865 г., когда на старом ростовском кладбище сгорела церковь Всех святых, и часть спасенных предметов церковного культа передали на временное хранение в «старый» Казанский храм. В течение двух лет хранения этой утвари в храме возобновились регулярные богослужения. Но в 1868 г. все богослужебные предметы перенесли из Казанской церкви в новую каменную Всехсвятскую церковь, которую построили на новом городском кладбище. После этого «старую» Казанскую церковь закрыли окончательно, а затем из-за ветхости разобрали полностью, сохраняя на освобожденной от храма площадке кирпичный, крытый железом престол. В середине 1890-х гг. на этой площадке было возведено здание ростовской Почтово-телеграфной конторы, однако проект его разноэтажного здания предусматривал сохранение престола бывшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=34032

Свято-Покровский Киевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский монастырь в Киеве — Никольский собор Покровского монастыря православный женский монастырь Украинской православной церкви (Московского патриархата). Варианты наименования — Киево-Покровский монастырь, монастырь Покрова Божьей Матери. Первоначальное наименование — Киевский Покровский женский общежительный монастырь. Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой (в девичестве Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская, в иночестве — Анастасия). При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Монастырский городок включал в себя корпус монашеских келий, к которому примыкал храм, и двенадцать других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница и многое другое. Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Священномученик Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Суздальский ЖМП 1 январь 2022 /  26 января 2022 г. 13:00 Величественный образ архипастыря КО ДНЮ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА НИКОЛАЯ (ДОБРОНРАВОВА) Двадцать первого ноября 2021 года исполнилось 160 лет со дня рождения известного церковного деятеля, современника трагических событий в российском государстве и Русской Православной Церкви после Октябрьской революции священномученика Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского и Суздальского. В житии этого труженика на ниве Христовой сполна отразилась железная поступь XX века: революция, кризис в российском обществе, кровавые гонения на христиан — но и искания духовенством и мирянами путей обновления церковной жизни, освобождения ее от излишних уз государственного контроля, стремление лучших сынов Церкви привнести в ее уклад дух христианской любви и заботы о ближних, просвещения и образованности.  PDF-bepcuя. Путем праведного Иова Священномученик Николай (в миру Николай Павлович Добронравов) родился 21 ноября 1861 года в селе Игнатово Дмитровского уезда Московской губернии в семье приходского священника. В 1881 году Николай окончил Московскую духовную семинарию, а в 1885 году — Московскую духовную академию. Учился он успешно: семинарию окончил по первому разряду первым в списке, а академию со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, так что уже в следующем году защитил магистерскую диссертацию на тему «Книга пророка Иоиля». Молодой церковный ученый был назначен преподавателем Священного Писания и еврейского языка, трудился на кафедре основного, догматического и нравственного богословия в Вифанской духовной семинарии, где также был помощником инспектора 1 .  Женился Николай на Анне Александровне Иванцовой-Платоновой — дочери известного церковного ученого, писателя и публициста, заслуженного профессора Московского университета протоиерея А. М. Иванцова-Платонова. В семье родилось двое детей — Александр и Раиса. Третьего июля 1889 года отец Николай был рукоположен в сан священника епископом Можайским Александром (Светлаковым) к Покровскому академическому храму. Однако в этом же году семью постигло тяжелое горе — вскоре после принятия Николаем священного сана скончалась его любимая супруга. Священнослужитель остался с двумя младенцами на руках: сыну Саше тогда не исполнилось и двух лет, а младшая, Рая, была новорожденным младенцем. Молодой пастырь решил пойти по стезе своего тестя 2 , став в августе 1890 года законоучителем и настоятелем домового храма в честь святой царицы Александры 3-го Московского Александровского военного училища, а также законоучителем в нескольких гимназиях. 

http://e-vestnik.ru/history/velichestven...

Семей (Семипалатинск). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Инициатором строительства Никольской церкви был семипалатинский купец Николай Масленников. Его предложение обсуждалось на всеобщем собрании прихожан Знаменского собора 7 октября 1845 г., на котором было решено ходатайствовать перед епархиальными властями о необходимости строительства нового храма в Семипалатинске. Сбор пожертвований поручили купцам Н. Масленникову, Кузнецову и Васильеву, которым Тобольской духовной консисторией для этой цели были выданы три белые шнуровые книги. В 1846 г. строительство в письменном виде благословил архиепископ Тобольский и Сибирский Георгий (Ящуржинский). К 1855 г. было собрано 4565 рублей серебром, в 1858 г. было уже 6312 р., в 1870 – 10 000, а в 1884 – 18 225 рублей. Тем не менее, нашелся и противник строительства. Таковым оказался протоиерей Михаил Богословский, семипалатинский благочинный, который обратился в городскую Думу с предложением использовать уже собранные средства на строительство кладбищенского храма с обоснованием ненужности еще одного приходского храма. Семипалатинская городская Дума не пошла навстречу пожеланиям протоиерея Богословского, но строительство Никольского храма еще довольно долго не начиналось. Толчком к возобновлению вопроса о Никольском храме послужило освящение в 1888 г. Покровского собора в Усть-Каменогорске, очень быстро построенном и ставшим укором для семипалатинцев, у которых проблема строительства Никольского храма растянулась почти на 50 лет. В 1889 г. строительство Никольского храма вторично благословил Исаакий (Положенский), епископ Томский и Семипалатинский. Попечителями были избраны купцы Е.И. Ременников, В.В. Шипилов и П.В. Зенков. 6 июня 1890 г. епархией был учреждён Строительный Комитет под председательством купца А.В. Москвина (с 1891 г. заменившего Е.И. Ременникова на должности попечителя). Строительство осуществлялось с 1892 по 1901 гг. Первым священником Никольской церкви был назначен настоятель Введенского храма с. Глубоковского Змеиногорского уезда Томской губернии Омской епархии, в будущем известный в крае учёный и краевед Борис Георгиевич Герасимов. В 1903 г. в храме появился новый иконостас, стоимость которого составила 19000 рублей. Главный, Никольский престол был освящен 29 сентября 1902 г. епископом Омским и Семипалатинским Сергием (Петровым). 26 мая 1904 г. епископ Омский и Семипалатинский Михаил (Ермаков) освятил левый придел во имя Св. Великомученика Феодора Тирона. Наконец, 20 октября 1904 г. протоиереем Александром Соловьевым был освящен правый придел, во имя Св. Пророка Осии и Св. Андрея Критского. При новой церкви были устроены две часовни, в одной из которых установили мраморный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=31641

Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Петра и Павла и Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1694 и 1712. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.428038, 40.435585 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в честь свв. Апостолов Петра и Павла построена в 1694 г. усердием «служек Покровскаго девичьяго монастыря», по благословению митрополита Иллариона. Петр Иванович Зверев (1817-1889) в 1839 году рукоположен во священника к Петропавловской церкви и г. Суздаля, где и прослужил сряду 36 лет. Придельный престол в ней в честь Святителя Митрофания, Воронежского чудотворца, устроен в 1845 г. дворянкой Екатериной Петровой. По своим размерам церковь могла бы быть собором. Обширный объём храма перекрыт сомкнутым сводом, на котором стоят пять барабанов с главами. Основной объём храма окружён с запада одноэтажной папертью, а с севера приделом такой же высоты. С северо-западной стороны к паперти примыкала колокольня, которая не сохранилась. Однако эта колокольня предопределила некоторую асимметрию строения. Колокольня сохранившегося Петропавловского храма разрушена. Храм имеет четырёхскатную кровлю. Верхний ярус стен составляет пояс из кокошников - по шесть на каждой стороне. Декоративной убранство храма строгое и относительно скромное. Стены храма расчленены на три части вертикальными лопатками. Между лопатками расположены окна с нарядными наличниками. С запада на паперть ведёт перспективный портал. Барабаны кровли опираются на кокошники. В конце XIX в. в церкви находились старинные вещи: а) Напрестольный серебряный крест с св. мощами и с надписью: «1738 года построен сей крест тщанием приказнаго Василия Андреева Воронина»; б) Евангелие, напечатанное в 1704 г. и пожертвованное приказным слугой Покровского девичьего монастыря Даниилом Афанасьевым. Причт-штат: священник и псаломщик. Годовой доход причта не превышал 400 руб. серебром. Приход в конце XIX века 150 дворов, душ мужского пола 175, а женского пола 336 душ (1897 г.).

http://sobory.ru/article/?object=48355

Сусанино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В самом центре Сусанино находится действующий храм Покрова Божией Матери. Первое упоминание о нем относится к 1849 году. Тогда он был еще деревянный, построенный на месте старообрядческой часовни. Историю возрождения храма связывают с именем священника Алексея Иорданского. В 1876 году на его месте возводится каменный c колокольней и двумя приделами: Вознесения Господня и Покрова Божией Матери. В 1901 году строится придел в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Средства получены по завещанию двух прихожан А.А. Сандалина и В.И. Зимина (архитектор Н. Горлицын). В советские годы храм был разграблен и разрушен. Следущее возрождение храма произошло в 1990 году. Источник: www.molvitino.ru Первое упоминание о единоверческой деревянной часовне в селе Молвитино встречается в 1849 году. История строительства кирпичного храма связана с именем выпускника Костромской Духовной Семинарии протоирея Алексея Михайловича Иорданского. Отец Алексей по приезду в Молвитино в 1861 году сразу же приступает к строительству каменного храма на месте порядком обветшавшей старообрядческой моленной. И вот в 1876 году новый храм с приделами в честь Вознесения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы был выстроен и освящён. Вначале строительства приход насчитывал всего 100 человек, в то время как в Воскресенском приходе числилось уже несколько тысяч прихожан. В 1882 году рядом с церковью была выстроена шатровая колокольня, а в 1901-1904 году новая трапезная с приделом во имя святителя Николая Мирликийского. Строительство осуществлялось по проекту архитектора Н.И. Горлицына. Храм строился на пожертвования двух купцов, прихожан этой церкви, Андрея Александровича Сандалина и Василия Ивановича Зинина. В 1930-е годы храм был закрыт и осквернён. Долгое время в помещении бывшей церкви располагались, сменяя друг друга, то столярная мастерская, то склад, то хлебопекарня, а под занавес советской эпохи в ней размещалась даже пивная. За эти годы пострадал сам храм, была снесена колокольня. В 1990 году помещение церкви было передано верующим и в нём, в единственном действующим храме посёлка Сусанино, стали совершаться богослужения. Рядом с храмом сохранились сторожка, богадельня и дом причта. Основной объём представляет собой двусветный двустолпный четверик, завершённый декоративным пятиглавием. Главный престол - Покровско-Вознесенский, в трапезной - св. Никольский придел.

http://sobory.ru/article/?object=04255

Хотьково. Покровский Хотьков монастырь. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Покровского монастыря в Хотьково Карта и ближайшие объекты Никольский собор на 1200 человек сменил небольшую теплую церковь 1765-1768 гг. Представитель официального русско-византийского стиля, он строился по проекту А.А. Латкова с 1900 по 1904 гг.; реставрирован Малхасовым в 1980-х гг. Собор сложен из кирпича. ... Пятиглавый четырехстолпный храм без апсид принадлежит у центрическому крестовокупольному типу. Поставлен на глубоких, превышающих его площадь подвалах, из которых обращенный к Паже западный образует в береговом обрыве подпорную стенку. Внешняя архитектура отражает внутреннюю структуру здания. Плановому кресту на фасадах отвечают ризалиты с двумя ярусами окон и большой полукруглой закомарой. Собор венчает массивный, высоко поднятый на трибуне световой, внутри круглый, снаружи граненый барабан с куполом. Глухие купольные своды над пониженными закрестовьями служили опорой для малых угловых глав. В декоре фасадов ведущий мотив колончатой аркатуры сочетается с широким использованием филенок и ленточного руста....Внутри величественный благодаря обширности и высоте пространства храм имеет над западной папертью хоры с выходом на балкон... Оконные решетки заменяют узорные металлические рамы. Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т. 2. М., Стройиздат, 1999 г. с.79-80. Большой пятикупольный краснокирпичный храм в русско-византийском стиле, построен в 1899-1904 гг. попечением игуменьи Филареты (Меркурьевой) по проекту архитектора Троице-Сергиевой лавры А.А. Латкова. Боковые престолы- во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла (южный), Воскресения Словущего (северный). Храм был богато украшен. Стены украшали росписи артели палехских мастеров братьев Сафоновых, исполненные в 1911 г. Стоявшие в ряд иконостасы были выполнены из итальянского белого мрамора с разноцветными колонками и украшениями из бронзы. Храм вмещал 2000 человек. Собор был закрыт в 1932 г. и разорен, уничтожено внутреннее убранство и боковые главы. Использовался под мастерские техникума, к 1980-м гг. заброшен. Реставрация 1980-х гг. была не точной, без восстановления боковых глав, отчего здание воспринималось неоднозначно. Новая реставрация, завершенная в 2012 г., возродила подлинный исторический облик этого незаурядного храма.

http://sobory.ru/article/?object=00082

III. Монастыри в Новгородской области и других северных К оглавлению Новгородской области и других северных, ей сопредельных, не коснулась непосредственно буря монгольская. А потому она не имела никакого влияния и на состояние здешних обителей. В самом Новгороде, который и прежде превосходил все русские города числом своих монастырей, число это еще более теперь увеличилось. Местные летописи часто упоминают о прежних монастырях: Юрьевском, Антониевом, Хутыне, Аркаже, Покровском на Зверинце, Николаевском на Липне, Благовещенском, Росткине и других , но еще чаще говорят о монастырях новых или только восстановленных и обновленных. Владыки Новгородские принимали в этом деле большое участие. Архиепископ Давид соорудил в 1313 г. каменную церковь святого Николая в Неревском конце на собственном дворе и совокупил вокруг нее черноризцев: кажется, тут речь идет только о восстановлении Бело-Николаевского монастыря, который существовал и прежде . Архиепископ Моисей основал пять монастырей: Деревяницкий Воскресенский в 1335 г. на реке Деревянице, в четырех верстах от Новгорода; Волотов Успенский в 1352 г. на Волотовом поле, в трех верстах от Новгорода к востоку; Богословский женский — в 1354 г. за городским земляным валом близ Новгорода; Сковородский Михайловский — в 1355 г. в четырех верстах от Новгорода к югу и Радоговицкий Успенский — в 1357 г. за городским земляным валом, в 50 саженях от монастыря Богословского женского. Кроме того, Моисей обновил и украсил церквами монастыри: Десятинский женский — в 1327 г. на Софийской стороне в Новгороде и Свято-Духов в 1357 г. там же . Архиепископ Иоанн в 1407 г. основал два монастыря: Спасо-Преображенский на реке Видогоще, в 23 верстах от Новгорода и Николаевский на реке Веренде, в 25 верстах от Новгорода к югу. Архиепископ Евфимий основал в 1432 г. монастырь святых 12 апостолов на Чудинцевой улице . Кроме архипастырей устрояли монастыри и другие лица, преимущественно монашествующие. Так основаны монастыри: Ксенофонтов, или Ксенофонтова пустынь, в 25 верстах от Новгорода, на реке Робейке, преподобным Ксенофонтом, учеником преподобного Варлаама Хутынского, скончавшимся в 1262 г.; Колмов Успенский в начале XIV в., у ручья Колмова в трех верстах от Новгорода преподобным Макарием, который называется и настоятелем и ктитором, т.е.

http://sedmitza.ru/lib/text/435894/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010