РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 17 (30) марта Священномученик Виктор Киранов Священномученик Виктор родился 8 марта 1881 года в селе Мануиловка Бердянского уезда Таврической губернии в семье священника Михаила Киранова; его предки были болгарами, спасаясь от турок, они приехали в Россию в 1830 году. Родоначальник семьи Кирановых, священник Протасий, скончавшийся в 1773 году в Турции и много претерпевший от гонителей-турок, завещал своим сыновьям, чтобы они, несмотря на тяжелое положение православных в Болгарии, не уклонялись от священства, если будут призываемы к рукоположению. Виктор Михайлович окончил Таврическую Духовную семинарию и в 1903 году, избрав светскую карьеру, поступил в Юрьевский университет, однако через год все же оставил университет и по назначению епископа Таврического Николая (Зиорова) стал служить псаломщиком в Свято-Троицком храме в селе Новопрокофьевка Бердянского уезда. Виктор Михайлович женился на девице Антонине, выпускнице Симферопольского женского духовного училища, дочери священника Петра Троицкого. 30 октября 1905 года епископ Таврический Алексий (Молчанов) рукоположил Виктора Михайловича во священника к Покровской церкви села Большая Благовещенка Днепровского уезда. В 1906 году отец Виктор был назначен законоучителем в Нововасильевскую земскую школу. В начале двадцатых годов он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Вознесенского собора в Бердянске, а после его закрытия в 1928 году – настоятелем Покровской церкви и благочинным Бердянского округа. Покровская церковь в те годы была единственной в городе, и протоиерей Виктор дал в ней приют всем тем священникам, которые остались без приходов, но хотели служить Господу. Он завел кассу для поддержки малоимущего духовенства, откуда регулярно выдавались небольшие суммы денег, что спасало от голода семьи преследуемого духовенства. Несколько раз в Бердянск приезжал архиепископ Днепропетровский Георгий (Делиев), к которому и отец Виктор ездил с докладами по делам благочиния. В 1936 году архиепископ Георгий был арестован и по малодушию оговорил собратьев-епископов и подчиненное ему духовенство, показав о протоиерее Викторе и других священниках Бердянска, что все они были им завербованы во время «архиерейских поездок для шпионской и диверсионной работы» .

http://fond.ru/kalendar/340/viktor/

Рощино. Церковь Воскресения Христова. Свято-Воскресенское подворье Покровской Введенской женской островной пустыни Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Воздвижения Креста Господня , Николая Чудотворца , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1822. Архитектор:П.И. Щетинин (автор проекта), Ф. Капморези (производство работ), Н.А. Львов (участие в проектировании ?) Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, с. Рощино Координаты: 56.038734, 39.70933 Проезд:На федеральной трассе М7 между городами Петушки - Лакинск посередине населеный пункт Пекша рядом с одноименной рекой, поворот на север, указатели " Ларионово " " Пахомово " . Далее 8км до Ларионово, в центре села правый поворот на восток, 5км, не доезжая д. Подвязново (слева), правый поворот и переезд через реку Нергель, далее 2км до Рощино. Указателей нет. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Свято-Воскресенское в с.Матренино (Рощино), Петушинского района подворье Покровской Свято-Введенской Островной женской пустыни Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь в с. Рощино (бывш. Матрёнино) - выдающееся архитектурное сооружение колоссальных размеров, выстроенное в стиле классицизма. Интересная особенность сооружения в наличии трех глав. Рядом с церковью находится отдельно стоящая колокольня. Церковь имеет каменную ограду с воротами, внутри на территории обширное кладбище. Воскресенская церковь находится в безлюдной местности, поодаль от оживленных магистралей, сельзхозпредприятий и крупных населенных пунктов. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в селе располагался тыловой госпиталь, рядом кладбище воинов, умерших от ран. В поздний советский период церковь угасала, затем стояла раскрытой и бесхозной, потихоньку растаскивались детали иконостаса, столярка, кирпич. В 1990-е годы вновь обрела молитвенное служение, стала восстанавливатся. На сегодняшний день выполнены необходимые работы по главам и кровлям, предстоит большой объем по фасадам и интерьерам. Храм действующий.

http://sobory.ru/article/?object=02869

Священномученик Виктор Киранов: Путь ко спасению проходит нормально Перед Богом же виноват за многие и многие грехи, за что и несу это ужасное наказание как заслуженное… 30 июля, 2014 Перед Богом же виноват за многие и многие грехи, за что и несу это ужасное наказание как заслуженное… В дни братоубийственной войны на Украине мы вспоминаем жития украинских новомучеников, прося их о заступничестве и умирениии враждующих. Священномученик Виктор родился 8 марта 1881 года в селе Мануиловка Бердянского уезда Таврической губернии в семье священника Михаила Киранова; его предки были болгарами, спасаясь от турок, они приехали в Россию в 1830 году. Родоначальник семьи Кирановых, священник Протасий, скончавшийся в 1773 году в Турции и много претерпевший от гонителей-турок, завещал своим сыновьям, чтобы они, несмотря на тяжелое положение православных в Болгарии, не уклонялись от священства, если будут призываемы к рукоположению. Виктор Михайлович окончил Таврическую Духовную семинарию и в 1903 году, избрав светскую карьеру, поступил в Юрьевский университет, однако через год все же оставил университет и по назначению епископа Таврического Николая (Зиорова) стал служить псаломщиком в Свято-Троицком храме в селе Новопрокофьевка Бердянского уезда. Виктор Михайлович женился на девице Антонине, выпускнице Симферопольского женского духовного училища, дочери священника Петра Троицкого. 30 октября 1905 года епископ Таврический Алексий (Молчанов) рукоположил Виктора Михайловича во священника к Покровской церкви села Большая Благовещенка Днепровского уезда. В 1906 году отец Виктор был назначен законоучителем в Нововасильевскую земскую школу. В начале двадцатых годов он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Вознесенского собора в Бердянске, а после его закрытия в 1928 году – настоятелем Покровской церкви и благочинным Бердянского округа. Покровская церковь в те годы была единственной в городе, и протоиерей Виктор дал в ней приют всем тем священникам, которые остались без приходов, но хотели служить Господу. Он завел кассу для поддержки малоимущего духовенства, откуда регулярно выдавались небольшие суммы денег, что спасало от голода семьи преследуемого духовенства.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vi...

Тобольск. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возле колокольни при митрополите Антонии II в 1746 г. был возведен небольшой Покровский (Зимний) собор. София Тобольская в зимнее время не отапливалась, поэтому службу проводить в ней было довольно затруднительно, - построили новый храм и решили проблему. Три года строился храм и был освящен во имя Св. Антония и Феодосия Печерских. В 1867 г. на средства тобольского купца Николая Неволина к храму был пристоен северный придел и каменная «палатка» для церковных нужд. Сам храм получил новое название «Покровского». Украсили собор 8 глав, причем некоторые из них похожие на китайские пагоды. Заложен в 1743 г., строился на казенный счет. В 1746 году был освящен во имя прпп. Антония и Феодосия Печерских Чудотворцев митрополитом Антонием II (Нарожницким). В 1843 году теплый собор был расписан внутри, в 1848 году - расширены окна и двери, устроены на южной стороне собора хоры для певчих. В 1860 году собор был капитально отремонтирован, в том же году в нем был устроен серебряный престол на средства местного купца П.Ф. Плеханова. В 1867 году купцом Н. В. Неволиным был пристроен придельный храм и 30 сентября того же года освящен во имя упомянутых Киево-Печерских чудотворцев, а главный храм посвящен Божией Матери, " в честь славного Ея Покрова, да покрывает град и люди честным своим омофором " . В Антоние-Феодосиевском приделе хранился архив Тобольских соборов. В 1937 году собор был закрыт, иконостас уничтожен, стенная роспись стерта в ходе капитального " ремонта " , в этом же году " здание приспособлено под общественную столовую. С 1939 года здание пустует " . Спустя некоторое время, " группа верующих в числе 22 человек во главе с настоятелем храма ходатайствовали об открытии собора " . К этому времени храм уже нуждался в капитальном ремонте. В " Заключении " о передаче собора говорится: " С 1940 года на культурно-хозяйственные цели здание не используется и находится в беспризорном положении. Вследствие неисправности кровли внешняя и внутренняя штукатурка и другие части подвергаются распаду. По техническому состоянию здания требуется капитальный ремонт, без которого эксплуатация как молитвенного здания недопустимо; примерная стоимость капитального ремонта здания (без учета реставрации внутренних украшений) исчисляется 120-150 тысяч рублей " . С этого времени началась реставрация Покровского собора, проведение богослужений. Придел был переосвящен во имя свт. Иоанна Тобольского.

http://sobory.ru/article/?object=00975

Закрыть itemscope itemtype="" > «Крестный ход над Невой» О новой книге 21.03.2021 1035 Время на чтение 12 минут Моя новая книга «Крестный ход над Невой» — это повесть для подростков про Новомучеников про страшную страницу истории нашей страны, и про силу и чудо святости и любви человека к Богу. Эта книга — совместное издание православного издательства «Сатисъ» и прихода храма преподобного Серафима Саровского в посёлке Песочный, Санкт-Петербург . На сайте ЛитРес уже доступна электронная версия книги, там же опубликован большой ознакомительный фрагмент текста . Десять лет назад я начала учиться писательскому мастерству только с одной целью — я хотела написать книгу про Новомучеников Петербурга, про Левашовскую пустошь — место, которое и свято, и страшно, и бесконечно дорого моему сердцу! Левашовская пустошь, мемориальное кладбище жертв сталинских репрессий, в 1937–1938 годах было тайным могильником НКВД, куда на грузовиках ночами привозили из Ленинг рада тела расстрелянных людей и закапывали в ямах . Сюда, среди прочих безвинно убитых, были привезены и тайно, под покровом ночи, захоронены в мягкой левашовской земле тела тех, о ком моя книга — тела замученных и расстрелянных священников, игумена и игумении, которых теперь Православная Церковь прославила в лике святых Новомучеников: священномученика Карпа (Эльба), священномученика Иоанна (Сарва), преподобномученика Арсения (Дмитриева), преподобномученицы Иоанникии (Кожевниковой), священномученика Василия (Канделяброва), священномученика Николая (Покровского), священномученика Емилиана (Панасевича), священномученика Николая (Дворицкого), священномученика Николая (Кулигина. Вошли в книгу и жизнеописания протоиерея Стефана Черняева, настоятеля Спасо-Парголовского храма, протоиерея Николая Меринова, настоятеля храма преподобного Серафима Саровского в Песочном, и других священников, пострадавших за веру и преданность Богу. Я знаю, есть родители, которые считают, что детям не нужно знать про сталинские репрессии, но, стараясь уберечь, мы искажаем действительность и смещаем фокус: и наши дети начинают говорить, что Сталин — герой! И не знают своих святых, чей подвиг и чья жизнь прошла в их городе, может быть, на соседней улице, в храме, куда они ходят по воскресеньям — а ведь это тот подвиг и та жизнь, которые должны были бы стать истинными примерами для подражания!

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/21/...

Красногорск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храмовый комплекс в Павшине состоит из двух церквей и отдельно стоящей колокольни. Церковь Николая Чудотворца построена в стиле ампир в 1817-1821гг. Основной объем завершен купольной ротондой с люкарнами, увенчанной небольшой главкой на барабане. Трапезная реконструировалась в 1881г. Церковь была закрыта в 1930-х гг., здание значительно пострадало, колокольня была разобрана. Церковный комплекс в микрорайоне Павшино - один из немногих в Московской области, объединивших в одном месте сразу два храма - Святителя Николая Чудотворца и Боголюбской иконы Божией Матери. Они были построены в разные годы, отличаются друг от друга архитектурными стилями и имеют разную степень сохранности, но при этом представляют единый храмовый комплекс. Первое упоминание о деревянной Никольской церкви в селе Павшино встречается в летописях 1623 года, точный год её основания не известен. К концу XVIII века она сильно обветшала и её поновили, и лишь в 1823 году был освящён вместительный каменный храм с 32-метровой колокольней в стиле позднего классицизма, имеющий придел Пророка Божия Илии. Храм строили по типовому образцовому проекту 7 лет. В связи в возросшим числом верующих, особенно в воскресные и праздничные дни, трапезную решено было перестроить, что и было сделано в 1881 году. Новоосвящённая церковь стала самой представительной в церковном округе, в который входили такие известные окрестные сёла, как Хорошёво, Братцево, Спас-Тушино, Троицкое-Лыково, Покровское-Стрешнево, Ховрино. Лишь в 1930-е годы Никольская церковь была закрыта. По инициативе районной организации общества ОСОАВИАХИМ было предложено использовать её колокольню в качестве парашютной вышки. Однако парашютная вышка действовала недолго. Высокую колокольню взорвали в 1941-м году, при приближении немецко-фашистских войск к Москве, чтобы она не стала ориентиром для неприятеля. В послевоенные годы в здании бывшей церкви расположился цех завода металлоизделий. В годы богоборчества был уничтожен находившийся в храме иконостас XVII века из Зачатьевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01722

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Сборник подготовлен к печати православными христианами Клинского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви и издан по благословению секретаря Епархиальной комиссии по религиозному образованию и катехизации Московской епархии, благочинного Клинского округа протоиерея Бориса Балашова. Книга заинтересует как людей верующих, так и тех, кто ищет смысл жизни, но пока еще не пришел ко Христу. От редакции В январе 1998 года вышла в свет первая книга нашего старшего современника, друга и сослужителя протоиерея Глеба Каледы , протоиерея Николая Иванова богослова, преподавателя, публициста, замечательного пастыря. Эта книга называлась «И сказал Бог. Опыт истолкования первых глав Книги Бытия». Книга разошлась полностью и принесла издателям большую радость: мы получили неожиданно много горячих и благодарных отзывов на нее. Энциклопедический кругозор автора в сочетании с глубокой, горячей верой и знанием души человеческой, любовь к людям и желание помочь им найти путь к спасению – все это характерные особенности и несомненные достоинства богословских трудов отца Николая. Книга, которую вы держите в руках, живо и глубоко отвечает на самые насущные вопросы нашей веры, помогает разобраться в них нам самим, а через нас всем, кто нас окружает и нуждается в помощи на пути обретения веры. «Богословские миниатюры» протоиерея Николая Иванова являются хорошим пособием для изучающих православное вероучение как самостоятельно, так и в церковноприходских и воскресных школах. © Протоиерей Борис Балашов, 1998 © Фонд“Христианская жизнь», 1998 Протоиерей Николай Иванов. Краткая биография Протоиерей Николай Павлович Иванов, кандидат богословия и старейший сотрудник Журнала Московской Патриархии, родился в Пензе в глубоко верующей семье. Еще будучи мальчиком, он начал прислуживать в алтаре своей приходской Покровской церкви. С возрастом он стал уставщиком и чтецом этой церкви и членом церковного совета. В детстве Николая Павловича было чудо от Казанской иконы Божией Матери. Когда он умирал от скарлатины и метался в жару, он увидел большую Казанскую икону Божией Матери, приближающуюся к нему. В этот момент он почувствовал облегчение и глубоко заснул. После видения он стал быстро поправляться, и с этого времени избрал Казанскую икону Божией Матери своей Покровительницей.

http://azbyka.ru/o-smysle-zhizni-bogoslo...

Скопин. Кафедральный собор Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначальное построение этого храма относится к началу XVIII века. Он был деревянным. В 1778 году деревянная церковь была перенесена в с. Кремнево, а на ее месте было начато построение каменного храма. К ХХ веку церковь имела три престола во имя Сретения Господня, святителя Николая Мирликийского Чудотворца и святых апостолов Петра и Павла. Из икон, ранее находившихся в храме, всегда почиталась резная икона Николая Чудотворца. По четвергам после Литургии перед иконой всегда совершался молебен с акафистом. Икона эта была похожа на икону святителя из Николае-Радовицкого монастыря. Из уст в уста переходило народное предание о том, что икона эта принесена в начале XVIII века диаконом Скопинской Покровской церкви Василием из Святой земли - Иерихона. От нее происходило много чудес. В клировой ведомости за 1914 г. указано, что церковь построена в 1740 г. тщанием прихожан и разных благотворителей, каменная, на каменном фундаменте, с колокольней в одной связи, крепка, покрыта железом. Престолов в ней было три: во имя сретения Господня, святителя Николая Чудотворца и святых апостолов Петра и Павла. Относительно даты построения храма можно сказать следующее: в Государственном архиве Рязанской области имеется дело об освящении церкви Сретения с приделом во имя святителя Николая Чудотворца за 1793 г. и об освящении придела святых Апостолов Петра и Павла за 1818 г В 1806 г. был куплен новый колокол для колокольни при церкви, а в 1819 году проводился ремонт и роспись живописью этой церкви. Скорее всего, храм был построен в 1788 г. http://www.ryazeparh.ru/ Первоначальное построение Сретенской церкви относится к началу XVIII столетия. Новопостроенная церковь, как видно из окладной книги, обложена была данью в 1701 году. При ней церковной пашни было 15 четвертей в поле, сенных покосов на 20 копен. В приходе состояло 9 дворов посадских людей, 24 двора солдатских, 59 дворов крестьянских, 5 дворов бобыльских, 4 двора вдовьих, всего 101 двор.

http://sobory.ru/article/?object=17808

Сухотиновка. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Стоит на ровном открытом месте у дороги на краю села. Возведена, по местному преданию, помещиком Сухотиным в 70-80-е гг. XIX в. (не позднее 1878 г.). В архитектуре здания применены мотивы древнерусского зодчества XVII в. Сходство внешнего вида храма с церквями в с. Вербник Хотынецкого района и с. Рогатик Должанского района позволяет предположить участие в проектировании храмов одного архитектора или наличие типового проекта, переработанного применительно к каждому конкретному случаю. При храме с 1899 г. функционировала одноклассная церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном здании. Заведующим и законоучителем в ней состоял священник Г.А. Никольский. В 1909 году в школе обучались 48 мальчиков и 8 девочек. Церковь закрыта в 1930-е годы. Источник: сайт " Архитектурные древности Орловщины "   http://www.orelvkartinkax.ru . В Экономических примечаниях к ПГМ Ливенского уезда 1778-1796 гг. имеется краткое описание селения на тот период: «...Васильевское, Синковец тож оврага Синковца на правой стороне церковь деревянная во имя 3-х Святителей Василия Великого, Григорья Богослова, Иоанна Златоустаго; дом господский деревянный и при оном сад с плодовитыми деревьями: в овраге мучная мельница о 1-м поставе; ...Васильевском, Синковец тож Василья (Василия Григорьевича) Сухотина дв.: 25, м.: 162, ж.: 146 душ...». http://vk.com/wall133143608_860 Село Сухотиновка (Галичинского сельского поселения Верховского района) - имение ливенского помещика Николая Дмитриевича Сухотина. Село Сухотиновка (Сухотинка, Васильевское, Надеждено, Сннковец) расположено на ручьях Провалище и Бэрский, р. Синковец (плотина). На открытом месте у дороги на краю села с дороги виднеется Всесвятская церковь (церковь во имя Святого Николая Чудотворца). Сухотины – помещики ливенские, орловские, мценские (Орловской и Тульской губерний). Село называлось по имена его владельца - помещика Сухотина. Последним помещиком села был Николай Дмитриевич Сухотин. Село в XVIII-XIX вв. находилось на стыке трёх уездов: Ливенского и Малоархангельского Орловской губернии и Новосильского Тульской губернии. В XIX – начале XX века село называлось Васильевское, что на реке Синковец. На карте Ливенского уезда Орловской губернии 1903 года село отмечено как Васильевское – Сухотино (находилось тогда на территории Покровской волости Ливенского уезда Орловской губернии). Позже название одного села видоизменилось и оно стало называться Сухотиновка, а другое село – Васильевское.

http://sobory.ru/article/?object=19040

Гагарино. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты В документах 1680 г. упоминается находившееся в среднем течении р. Ягодная Ряса поместье князей Гагариных, по фамилии которых и получило впоследствии свое название село. Согласно историческим документам, поселение было основано служилыми людьми. Сложилось оно из двух населенных пунктов: деревни Новопокровское, Серпетчино тож и с. Никольское, Гагарино тож, расположенных по обоим берегам р. Ягодная Ряса. Последнее называлось так по деревянному храму святителя Николая Чудотворца, построенному в 1775 г. По данным на 1802 г., в с. Гагарино насчитывалось 37 дворов, а в них 151 мужчин и 144 женщины. В приходе Никольской церкви значилось сц. Покровское, Зыково тож, а в нем дворов 81, мужчин 378, женщин 378, а также д. Новопокровская с 18 дворами, а в них 90 мужчин и 102 женщины. В 1818 г. помещик майор Лев Кузьмич Рогозин просил в вотчине своей, «состоящей здешней епархии Раненбургской округи в селе Никольском, Гагарине тож имеется однопредельная деревянная церковь во имя Чудотворца Николая, которая хоть и крепка и к продолжению службы способна, но как имею усердие в оном селе вместо оной деревянной церкви вновь выстроить во имя Христа Спасителя с пределом Николая Чудотворца своим иждивением каменную, то прилагаю к прошению план и фасад. Покорнейше прошу дозволить, и вместо упоминаемой деревянной построить каменную церковь». В марте того же 1818 г. последовал указ Рязанской духовной консистории о разрешении строительства и выдаче антиминса в новую церковь, который 13 августа 1819 г. получен благочинным. В мае 1824 г. новый благочинный доносил священноначалию, что «майор Рогозин по своему произволу преуготовил канавы и грунт к зачатию клажи каменной церкви разстоянием от деревянной не менее пятидесяти сажен, против предписания указа». По указу Консистории было проведено дознание, и вопрос рассматривался Раненбургским земским судом, который отметил, что выбранное Рогозиным место более удобное и красивое, церковь в центре села, на правой стороне ручья, чтобы доступ был всем, и смотрелась церковь добротно и величаво, в восьмидесяти саженях от господского дома; и строит помещик на свои средства и в настоящее время уже вывел стены на три аршина выше фундамента! В результате дело было закрыто и сдано в архив.

http://sobory.ru/article/?object=17312

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010