Редкая по своей ревности и по своей плодотворности служба преосв. Макария в должности ректора и профессора С.-Петербургской духовной Академии была отличаема должным вниманием со стороны начальства. Преосв. Макарий в данное время удостаивался неоднократно получать выражение благодарности со стороны Государя Императора и других Августейших Особ. Так 31 декабря 1852 года на поднесение Государю Императору изданного им Православно-догматического богословия он получил Высочайшую благодарность, объявленную ему указом Св. Синода; 13 января 1853 г. он получил благодарность от Имени Государя Наследника за поднесение ему того же сочинения 686 5 августа 1855 года, по случаю представления на Высочайшее воззрение замечательнейших отечественных произведений ученой литературной деятельности, явившихся в свет в первой половине 1855 года, объявлено было преосв. Макарию Высочайшее благоволение Государя Императора за сочинение его под заглавием: «История русского раскола, известного под именем старообрядства»; наконец, 19 марта 1857 г. Государь Император и Государыня Императрица благодарили преосв. Макария за поднесение им сочинения в трех томах под заглавием: «История русской церкви» 687 . Таким образом, благодаря своим выдающимся сочинениям, преосв. Макарий уже теперь сделался хорошо известным Государю Императору Николаю Павловичу и затем Императору Александру II-мy. Император Александр II-й во время последующего свидания с преосв. Макарием в Харькове относился к нему с особенным вниманием, как к лицу хорошо ему известному по Петербургу 688 . Св. Синод также был внимателен к отличной службе преосв. Макария и поощрял ее своими наградами. 20 сентября 1851 года, 25 ноября 1853 года и 31 декабря 1855 года преосв. Макарию объявлялась благодарность Св. Синода за отличное исполнение им должности начальнической и наставнической и за особые труды. Все три раза эта благодарность объявлялась преосв. Макарию, по представлению м. Никанора, который обозревал по поручению Св. Синода С.-Петербургскую духовную Академию по окончании в ней XIX, XX и XXI учебных курсов. Независимо от этого, за время служения в должности ректора Академии преосв. Макарий, по представлению Св. Синода, получил следующие две высшие награды: орден св. Анны II-й степени (17 апреля 1853 г.) и орденские знаки св. Анны II-й степени с Императорскою короною (7 апреля 1857 г.). Обе эти награды жаловались преосв. Макарию, как говорилось в Высочайших грамотах, – «во уважение отличного служения и особенно полезных трудов для высшего образования духовного юношества, при чем первая из них следовала за изданием Православно-догматического богословия в пяти томах, а вторая – за появлением в печати «История русской церкви» в трех томах.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Утром после чтения возился с некоторыми вещами, которые я расставил в приемной комнате. Имел три тяжеловесных доклада. Завтракали одни. Поехали в школу рисования при обществе поощрения художеств. Осмотрели все классы сверху донизу. Приятно видеть, как поставлено в ней дело обучения рисования. При выходе была страшная давка. Бегали на катке до 4 1/2 ч. Пили чай у себя. После ванны маленькой читал. Обедали у Мама; провели с ней весь вечер. 16-го февраля. Пятница. Серый день с ветром и снегом. После докладов принимал. Завтракали вдвоем и посетили Сергея. Играли на катке. Мой Иман обрезал себе лапу довольно сильно. Пили чай у Мама с д. Мишей. Читал. После обеда обошли караулы от казачьей сотни Николаевского кавалерийского училища и Константиновского артиллерийского. Снова застряли в моей коллекции и осмотрели вещи, отобранные для принесения в дар Академии Наук. 17-го февраля. Суббота. Вчера узнал, что у Черевина началось воспаление легкого; сегодня у него оно распространилось на оба легких и вечером положение стало опасным. Не хочу верить в плохой исход. После докладов завтракали с Митей (деж.). Поехали в Аничков к прогулке и чаю у Мама. Обедали в 7 1/2 ч. Отправились во французский театр — шла пьеса “Le filleui de Pornpignac”. Вернулись домой в 11 1/2 ч. 18-го февраля. Воскресенье. В 11 ч. поехали в Аничков к обедне и завтраку. В 2 ч. отправились вчетвером с Мама и Ксенией в крепость на панихиду по Николае Павловиче и Алексее Покатавшись, вернулись в Аничков к прогулке. Пили чай и читали вместе; в первый раз вечер оказался свободным. Обедали с семейством у Мама. Посетили Черевина, кот. как раз заснул на полчаса. У него появился сильный пот — хороший признак! Провели остальную часть вечера у Ксении и Сандро. по русским царям: Николаю I, Алексею Михайловичу. 19-го февраля. Понедельник. Грустно начался сегодняшний день. В 9 1/2 отправился навестить Черевина; с утра ему стало гораздо хуже и всякая надежда пропала. Он тихо скончался при мне и за несколько минут еще говорил со мною. Невыразимо жаль его; тяжело терять такого верного и честного друга. Поехал с Мама в Аничков — и ее так жаль! Вернулся в Зимний к докладам. В 12 час. пошел посмотреть на смену караулов у Большой церкви. Заступили гардемарины с Кириллом за отделен, унт.-оф.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Влад. Ник. бывает у нее – он с удовольствием прочел твое милое письмо. Днем мы катались. Я была в Большом Дворце у бедного молодого офицера вчера вечером в 11 ч. и сегодня в 6 – каждый раз меня узнавал – но часто бредит, температура высокая. Соловьев, команд[ир] твоей роты Моск[овского] полка просил тебя искренно поздравить – все были очень тронуты, что ты их вспоминал. Привезли нам новых раненых. В Большом Дворце сегодня 61 человек. Ночью было 3 гр. мороза. Сестры мерзли, когда катались – мне было приятно. Вчера провели вечер у Ани; она тебя целует – поблагодари М. Ж[ильяра] за 2-ое письмо. Я их тоже дала Вл. Ник. читать. Что Джой делает? С кем Ты сидел за общим завтраком? Доволен ли большим смотром около Режицы? Душка Ты мой родной, пора мне кончать. Крепко Тебя обнимаю, благословляю † Христос с Тобой. Собственная, нежно Тебя любящая Мама. Надеюсь, что ты Нагорного не мучаешь. Выучил[ся] ли Ты теперь скоро есть? Царское Село. 4-го окт. 1915. Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 53. Мой Душка, маленький Алексей! Я только что играла на твоей балалайке. Я разучиваю «Плещут холодные волны», – пока я неважно играю. Крепко тебя целую и давлю. Поцелуй Папа и поклонись Деревеньке, Нагорному, М. Жильяру и Николаю Павловичу. Я была очень тронута, что ты нас целуешь и что ты не забыл и написал, что не видел Виктора Эрастовича , но ты наверно скоро его увидишь. Все пруды покрыты льдом. Сегодня тебя Нюта поздравляет с праздником и желает всего хорошего. Сегодня утром мы видели Владимира Николаевича, он был в церкви, а сейчас он на операции у сестер в лазарете. У нас все по-старому. «Ортипо» кланяется тебе и «Джою». Любящая тебя твоя сестра Настаська, Швыбзик. Господь с тобою. 4 октября 1915. Ц.С. Письмо Великой Княжны Анастасии Николаевны Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 62. 5-го октября. Понедельник. Оба заспались и встали поздно. Люди поднесли Алексею крендель, а свита поздравляла перед чаем. […] В обычное время выехали на прогулку к месту парома на Днепре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В ночь с 17-го на 18-е число, проведённую как прежде без сна, Архипастыря озаботила мысль, что в завещании его, написанном ещё в 1851-м году, есть обращение к почившему в Бозе Государю Императору НИКОЛАЮ ПАВЛОВИЧУ, и при чтении оного и новом подписе в последний раз, в настоящем году, он оставил это место без перемены. Призвав Наместника и Екклесиарха, он говорил им: «не переписать ли вновь завещание»? Но когда ему заметили, что теперь трудно будет ему подписать его, и притом для Лавры дорого особенно завещание, писанное собственною рукою его, а Государь Император слова, обращенные к Его Августейшему Родителю, конечно, примет, как бы сказанные к Нему Самому, то он успокоился и принесённый уже пакет с завещанием велел опять отнести в ризницу. Между тем о своём положении говорил: «плохо моё здоровье; перемены нет никакой на лучшее: грудь и бок крепко болят. Хотя врачи усердно заботятся обо мне, но как они дадут мне то, чего сами не имеют? Один Иисус Христос есть жизнь наша: но если Он ничего не делает, то, что они сделают? Да и смерти я не страшусь. Это может казаться для иных странным; но таково настроение души моей. Желаю отойти ко Господу. Боюсь одного – как бы не остаться ещё в живых. Врачи делают своё дело. Нужно было отдать честь науке и их искусству и усердию, и удовлетворить желанию паствы и Лавры, а теперь пора предаться в волю Божию. Попрошу их оставить меня без лекарств». Время приближалось к утру и Архипастырь, выслушав правило, ожидал Литургии. К причащению не мог сам уже идти даже в кабинет, но не захотел и в постели причащаться, а его вынесли в креслах в кабинет, и облачившись в мантию, он, как и вчера, причастился, пав на колена перед принесёнными св. Дарами. Перенесённый опять в постель, он просил ускорить совершением Елеосвящения, и оно совершено было в девятом часу Преосвященным Епископом Стефаном 528 и собранными архимандритами и иеромонахами Лавры. Архипастырь, во время священнодействия, был в постели, в левой руке держал свечу, а правою часто полагал на себе крестное знамение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Ирина Языкова Скачать epub pdf Для чего я странствую так долго? Для того чтобы подобно пчеле принести прекрасный мёд в родной улей: я пчела Божия, а Россия – мой улей. Епископ Порфирий (Успенский) Имя Порфирия (Успенского) , епископа Чигиринского (1804–1885), сегодня известно в основном специалистам по раннехристианской истории и библеистике. Между тем это был выдающийся, энциклопедически образованный человек, крупный учёный, бесстрашный путешественник, знаток христианских древностей, палеограф, археолог и археограф, коллекционер и богослов. Его вклад в науку невозможно переоценить, его исследования позволили пересмотреть многие представления об истории Церкви и культуре раннего христианства. Память об этом незаурядном человеке не должна исчезнуть. О. Порфирий (Успенский) жил в том веке, когда в моду входили атеистические убеждения и позитивистская философия, когда образованные люди относились к Церкви с презрением. Духовенство называли отсталым малограмотным сословием, склонным к пьянству, мздоимству и прочим порокам, а веру считали оплотом мракобесия и невежества, антиподом науки и здравого смысла. Достаточно вспомнить картины русских передвижников, чтобы понять, какой образ священнослужителя являлся воображению «прогрессивно» настроенной интеллигенции. Епископ Порфирий опровергал это расхожее мнение: священнослужитель и учёный, он сочетал в себе глубокую веру и обширные знания, острый ум и непритворное благочестие, научную интуицию и умение удивляться и восхищаться миром, созданным Богом. Преосвященный Порфирий, в миру Константин Александрович Успенский, родился в Костроме в семье псаломщика, окончил в родном городе семинарию. Учителя отмечали в нём незаурядные способности и неуёмную жажду знаний. Один из семинарских наставников, Фёдор Павлович Москвин, впоследствии митрополит Киевский Арсений, привил своему ученику любовь к греческому языку, Священному Писанию и древней христианской истории. В 1825-м Константин Успенский поступает в Санкт-петербургскую духовную академию. В тот год декабристы вышли на Сенатскую площадь, бросив вызов царю. Царь устраивает показательную казнь пятерых мятежников. Россия бурлит, симпатии молодёжи на стороне декабристов, даже Пушкин говорит Николаю: «И я был бы на Сенатской площади»… Студенческая и академическая среда – рассадник вольнодумства – увлечена революционной романтикой, в моду входит образ студента-бунтаря, отрёкшегося от веры в пользу прогресса, науки, в частности философии. Константин же из опыта того времени выносит иное. «Некогда и я любил философию, но покинул её, потому что она бестолкова, мятежна и вредна, – напишет он позже. – Теперь я люблю веру. Эта красная девица весьма степенна, строга, целомудренна и возвышенна. Житьё с нею спокойно, приятно и полезно».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Фекла Степановна, ее муж Иван Яковлевич Коробейников и дочь их Феоктиста названы М.Ф. Мельницким в числе крестьян, которых в особенности любил Феодор Кузьмич 142 . Листы оригинала «Сведений» Из самого сообщения Ф.С. Коробейниковой, записанного С.Н. Сидоровым, видно, что она глубоко верующий человек, жизнь ведет церковную и хорошо ориентируется даже в чинах церковной иерархии. По-видимому, она какое-то время исполняла функции келейницы при старце. Так, по поводу приезда к старцу в село Коробейниково Томского Преосвященного Парфения говорится: «До приезда Владыки Старец Феодор приказывал крестьянке Коробейниковой испечь три пирожка из ягод, собранных пречистыми его руками, когда приказывал, и тут же сказал, что завтра будет у него гость, и предсказание в точности сбылось » 143 . В показаниях Феклы Степановны содержится важнейшее сообщение о том, что благословение на сокрытие своего происхождения и образ жизни пустынника старец получил от митрополита Филарета: «Когда старец Феодор бывши в бродяжстве в России, то был он у митрополита Филарета и, проживши неизвестное время, получивши благословления от Владыки с пояснением скрыть свое родопроисхождение и принять на себя вид скитающего пустынника. Так Старец Феодор с тех пор вел жизнь уединенную, отшельническую, проживал в Боготольской волости в деревне Зерцалах 12 лет, в число поясненных лет проживал временно ». Далее следует подробное и совпадающее с данными других источников (официальных документов – о них речь пойдет ниже, Мельницкого, записок Хромова) перечисление селений, лиц, у которых жил Феодор Кузьмич, и описание его образа жизни 144 . Заслуживают внимания свидетельства Феклы Степановны Коробейниковой о некоторых обстоятельствах суда над старцем, после которого он был отправлен в Сибирь на поселение в Боготольскую волость. Обстоятельства эти, «слышанные от Старца Феодора», следующие: 1. Он не принял предложения быть выпущенным на свободу по поручительству, а хотел, чтобы его осудили и тем самым он получил бы официально место жительства. 2. О суде «дано было знать Государю Императору Николаю Павловичу, и по распоряжению Его Величества секретным образом был прислан Великий Князь Михаил Павлович», которого старец уговорил не препятствовать осуждению его в Сибирь на поселение «за Федора Козмича» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изредка брат князь Владимир Михайлович напишет мне записочку: «Все ли вы здоровы и живы, я пока еще жив». И эту записочку дворник возьмет от дворника у калитки, не впуская его на двор, и вынесет ему мой ответ. Как мы ни береглись и ни хоронились, холера забралась-таки и ко мне на двор: сын моего буфетчика Фоки Миша, молодой мальчик лет пятнадцати или шестнадцати, неожиданно занемог и по всем признакам – холерой. He теряя времени, его свезли в больницу, и он там на вторые или на третьи сутки умер. Письма, которые мы получали, приходили гораздо позднее: их задерживали, и они были все исколоты из предосторожности, чтобы с ними не зашла зараза. В те дни, когда дворецкий ходил на рынок, я потом спрашивала его: «Ну что, Петр, слышно насчет холеры?». – В силе, сударыня: великая смертность; в иных приходах человек по тридцати отпевают и более. Чрез неделю опять спрашиваю его, – все тот же ответ; наконец-то он однажды приходит и говорит, что, слава Богу, болезнь пошла под гору; дня чрез два записочка от брата Волконского: пишет, что холера слабеет и что он на днях ко мне будет. Ну, слава Богу!.. И точно, на неделе брат ко мне приехал, и мы свиделись как люди, которые и не надеялись, что останутся в живых и опять увидятся. Во время холеры все обошлось в Москве благополучно, не так, как в Петербурге, где было возмущение народа, 703 думавшего, что холера происходит от отравы, которую лекаря сыплют в воду и колодцы. Спокойствие Москвы должно приписать распорядительности тогдашнего главнокомандующего князя Дмитрия Владимировича Голицына, и, хотя тогда и трунили над ним, что он переехал с женой к Авдотье Сильвестровне Небольсиной на Садовую и из ее будто бы кармана глядит на холеру в лорнетку, однако же все-таки Москва осталась спокойною. Так как много осталось сирот, лишившихся родителей в этот ужасный год, то государю Николаю Павловичу угодно было показать Москве свое отеческое милосердие, учредить институт для воспитания детей, оставшихся после родителей, умерших от холеры, и для этого заведения, названного в честь государыни императрицы Александры Феодоровны Александровским сиротским институтом, был куплен апраксинский дом на Знаменке. Услышав это, я, признаюсь, порадовалась, что после тех милых хозяев, которые четверть века владели этим домом, хозяином будет не какой-нибудь нажившийся откупщик или расторговавшийся купец, a сама императрица, которая в своем доме даст приют бесприютным сиротам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Баярд Кавказский армии» Генерал Николай Павлович Слепцов (18151851) 09:45 16.12.2016 971 Дорогие друзья! Предлагаем Вашему вниманию 40-й выпуск цикла исторических миниатюр «Русские герои», созданный усилиями сотрудников «Русской народной линии». Новый выпуск посвящен герою Кавказской войны генералу Николаю Павловичу Слепцову (18151851). Шаг за шагом генерал Слепцов очистил от неприятеля всю Малую Чечню, покорив местные племена. Каждый удар его отряда попадал прямо в цель и колебал власть имама Шамиля. Он знал только одну тактику суворовскую: стремительное движение вперед, наскок с быстротою молнии и полное забвение пути назад. Память «Баярда кавказской армии», как называли Слепцова современники, свято чтилась до революции в Терском казачьем войске. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/dekabr/16...

На левой стороне бильярдной находится комната, служащая обыкновенно столовою. В ней замечательны: портрет ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, писанный г. Кригером; портрет Императора ПЕТРА I, составляющий драгоценное воспоминание о драгоценном подлиннике, представленном ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ Графами Уваровыми. Следующие слова содержат в себе надпись на бронзовой доске, находящейся под портретом: «Подлинник написан был в пребывание ПЕТРА I в Париже. По случаю внезапного отъезда Императора, Он собственною рукою вырезал голову, которая более была кончена, и пожаловал оную супруге своей Екатерине I; п о кончине Ея, сей портрет перешел, по завещанию, к Императрице Елисавете Петровне и Ею был пожалован Графу Алексею Григорьевичу Разумовскому; по кончине же последнего из Разумовских, сей портрет поступил во владение Графов Уваровых и 9-го Февраля 1851 года ими был поднесен ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ НИКОЛАЮ ПАВЛОВИЧУ». Рядом с Петром I, видим портрет Императрицы Елисаветы Петровны, от щедрот коей родоначальник фамилии Разумовских получил в дар село Поречье. Здесь же другая картина, изображающая Елисавету, в мужском парадном воинском наряде на коне; впереди, обращенный лицем к Императрице, предшествует араб скороход, с булавою в руке. - На другой стороне стены находятся: портрет Гёте, писанный с натуры Ягеманном, в 1816 году; портрет славного еллиниста Годфрида Германа, писанный с натуры известным художником Фогелем, в 1842 г.; наконец портрет Жуковского, писанный в 1818-м или 1819 годах - Кипренским. Сверх сего, на противоположной стороне, видим 6 оригинальных рисунков следующих мастеров: а) рисунок Рафаэля Санцио, представляющий торжество Вакха и Ариядны, и с давних лет известный всем любителям изящного; b ) рисунок Гверчино, изображает посещение Св. Елисаветою Спасителя и Богоматери; с) рисунок Pietro - Testa , - снятие Спасителя со креста; d ) рисунок Рубенса - с разными эскизами фигуры Сусанны; е) рисунок, пером, известного французского художника Ляфажа, и f ) рисунок Роберта. На правой стороне бильярдной открывается большая гостиная, имеющая центральный выход на главный балкон, украшенный двумя превосходными мраморными фи гурами Центавров, носящих название Фуринских. В этой гостиной достойны замечания: отличный вид Венеции - Каналетти; несколько копий с картин Анжелики Кауфман, и других художников. На боковых же стенах замечательны четыре превосходные вида: Афин, Рима, Иерусалима и Константинополя; кроме того, эту комнату украшают три мраморные фигуры: группа Вакха и Ар иядны и две танцующие Нимфы, произведения из школы Кановы.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/24/...

К. поддержал гос. переворот 1851 г., приведший к власти имп. Наполеона III (1852-1870); во многом это объяснялось утопическим расчетом К. на то, что ему удастся убедить императора принять «религию человечества» и начать гос. реформы в духе позитивной политики. С 1851 по 1854 г. К. работал над 4-томным соч. «Система позитивной политики, или Социологический трактат об основах религии человечества» (Système de politique positive, ou Traité de sociologie, instituant la religion de l " humanité), в котором «религия человечества» рассматривалась в неск. перспективах: в ее связи с науками, как последний субъективный синтез всего научного знания (1-й т.); в социальном аспекте, как наиболее совершенная форма организации общественной жизни человечества и моральной жизни человека (2-й т.); с исторической т. зр., как высший результат религ. развития человечества (3-й т.). В заключительном, 4-м т. К. представил подробное описание ритуалов и культовых особенностей «религии человечества», а также предложил утопическое описание совершенного человеческого общества, устроенного целиком в соответствии с позитивистскими принципами (общий обзор содержания см.: Pickering. 2009. Vol. 3. P. 159-385). В популярной форме основные идеи «Системы позитивной политики» были изложены К. в опубликованном в 1852 г. соч. «Позитивистский катехизис» (Catéchisme positiviste), состоящем из 13 бесед женщины с позитивистским «священником», объясняющим моральное и социальное значение «религии человечества» для широких кругов общества. По содержанию к этим работам примыкает также изданный К. в 1849 г. и несколько раз переиздававшийся впосл. с переработками и дополнениями «Позитивистский календарь» (Calendrier positiviste), в к-ром представлены имена «святых», праздники и памятные даты созданной К. псевдорелигии. Разочарованный отсутствием интереса к его политическим и религиозным идеям у имп. Наполеона III, К. в 1852 г. решил обратиться за поддержкой к рус. имп. Николаю I Павловичу (1825-1855), написав ему пространное письмо (не найдя способа передать письмо императору, К.

http://pravenc.ru/text/2057146.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010