Несмотря на громкие заявления, никакой работы с местным населением ни фонд дикой природы, ни окружные власти, создавшие заказник, так и не проводили. «Мы слышим об это только из газет и телевидения. Да, будет заказник, да на юге острова — где все местные жители как раз охотятся и ловят рыбу. Почему не на севере острова — где работают нефтяники? Нам непонятно. По сути, у нас никто и никогда не спрашивал — нужен нам этот заказник или нет. Как мы понимаем на данный момент, нас лишили возможности заниматься исконным промыслом», — рассказазывает пенсионер-оленевод Николай Ледков, всю жизнь проживший на Колгуеве. Аналогичная ситуация сложилась на о. Вайгач, где есть такая же возможность заниматься сбором пуха и одноименный заказник. Здесь сотрудники WWF стали действовать «партизанскими» методами. В мае прошлого года организация провела на острове авиамониторинг диких, краснокнижных животных. Результаты его, почему-то забыли согласовать и вовсе огласить местным жителям. Опомнился С. Уваров только в самом конце ноября. После празднования Дня моржа в Нарьян-Маре, С. Уваров уговорил руководителя общественного движения ненецкого народа «Ясавэй» Юрия Хатанзейского отослать на Вайгач для подписи протокол итогов авиамониторинга, в котором черным по белому было бы написано о едином решении местных ненцев – не собирать более пух и яиц на территории острова. Фактически представитель международной организации фиктивно, задним числом просил расписаться коренных жителей в отказе от своего традиционного образа жизни. Спустя несколько дней уже на совете «Ясавэй» тот же Юрий Хатанзейский вновь поставил вопрос об этом, добавив, что ненцы местной территориально-соседской общины «Хебидя-Я» не поддержали его инициативу и тем самым дискредитируют весь ненецкий народ (!). Шило в мешке не утаишь.…Здесь - то и была озвучена реальная причина повышенного внимания к проблеме сбора пуха. Дело в том, что вышеуказанная родовая община до этого сотрудничала по сбору пуха с российской компанией «Баск» и несколько ее членов попались на незаконном вывозе пуха с острова. По словам Юрия Хатанзейского, в случае работы с исландскими предпринимателями и покровительством WWF, такой ситуации не произошло бы.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/18/ne...

Впервые напечатано в „Русском Архиве“ 1880, стр. 512–513. Письмо связано с совместным замыслом М. А. Максимовича и Гоголя получить кафедры в Киевском университете. Пушкин помогал Гоголю в осуществлении этого замысла. —  Уваров, Сергей Семенович (1786–1855), впоследствии (с 1846 г.) граф. В молодости был членом Арзамаса (арзамасское прозвище: „Старушка“) и был настроен умеренно-либерально. Занимался классической филологией, отчасти и современной литературой; библиография его работ — в „Русском Архиве“ 1871, стр. 2106–2107. С 1818 г. — президент Академии Наук. В 1832 г. назначен товарищем министра народного просвещения. В своем известном докладе того же года провозгласил самодержавие, православие и народность как „истино-русские охранительные начала“ и тем самым пустил в ход эту формулу николаевской реакции. С 21 марта 1833 г. — управляющий министерством народного просвещения. В 1834 г. утвержден министром и занимал эту должность до 1849 г., когда был отставлен за недостаточно „твердую“ политику. В 1833 г. отношения между Пушкиным и Уваровым еще не обострились, и Пушкин мог быть посредником между Гоголем и Уваровым. Позднейшее отношение Пушкина к Уварову характеризуется записью в дневнике Пушкина от февраля 1835 г. („Уваров большой подлец. Он кричит о моей книге как о возмутительном сочинении“ и т. д.) и стихотворением Пушкина „На выздоровление Лукулла“, представлявшем собою памфлет на Уварова. В гоголевской характеристике Уварова нужно учесть специфическое назначение письма, рассчитанного, может быть, на то, что выдержки из него будут министру прочитаны или пересказаны. Из работ Уварова Гоголь упоминает: 1) речь Уварова о Гете, прочитанную в общем собрании Академии Наук 22 марта 1833 г. и изданную в том же году на французском языке (Notice sur Goethe lue à la séance générale de l’Académie impériale des sciences de St. Petersbourg le 22 mars 1833, par M. le Président de l’Académie. St.-P. 1833) и в русском переводе И. И. Давыдова в „Ученых записках Московского университета“ 1833, I, также — отдельно, и 2) статьи Уварова в „Чтениях в Беседе любителей русского слова“ 1813 и 1815 гг. (письмо к Н. И. Гнедичу и ответ В. В. Капнисту), где доказывалось, что Гомера следует переводить гекзаметрами, а не александрийским и не „русским“ стихом (так назывался четырехстопный хорей с дактилическим окончанием). Вообще же Уваров как ученый и критик остался дилетантом и возлагавшихся на него научных и литературных надежд не оправдал. Гизо, с которым сравнивает Уварова Гоголь, — известный французский историк и государственный деятель (1787–1874), — в 1833 г. был министром народного просвещения, чем и объясняется сравнение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Весь день 19 июня архиепископ провел в камере Пермской ЧК. Палачи уже сами начинали бояться святителя и, опасаясь его влияния на стражу, подобрали таких конвоиров, которые находили удовольствие в издевательствах и насмешках над ним. Так прошел день. Власти решили участь святителя, но объявить ему об этом боялись. Вечером председатель Пермской ЧК Малков, зная интерес своего приятеля Сивкова к архиепископу Андронику, пригласил его присутствовать при допросе. Архиепископ Андроник молча занял одно из кресел у письменного стола. Он долго не отвечал ни на один вопрос, а потом, будто решившись на что-то, снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой на письменный стол и, обращаясь к ним, сказал примерно так: – Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы не был я архипастырем и была необходимость решать вашу участь, то я, приняв грех на себя, приказал бы вас повесить немедленно. Больше нам разговаривать не о чем. Сказав это, он неспешно развернул платок, надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, весь погрузившись в молитву, не проронил более ни слова. Расстреливать святителя поехали чекисты Уваров, Платунов и трое латышей. В первом часу ночи 20 июня Уваров въехал во двор ЧК и велел выводить архипастыря. В простой рясе, в клобуке, с панагией на груди, с посохом в руке вышел святитель. Из подвала выбежал Жужгов и попросил Платунова, чтобы и его взяли присутствовать «на похоронах Андроника». Платунов велел ему сесть рядом с архиепископом в фаэтон. И они поехали. Дорогой святитель добродушно заметил, что ему в мотовилихинской милиции было лучше сидеть, по крайней мере, там над ним не смеялись. В ответ Жужгов злобно потребовал: – Снимите постановление о забастовке. Архиепископ ответил: – Нет, не сниму, я знаю, что вы меня везете расстреливать. Ехали по Сибирскому тракту, миновали пятую версту и повернули налево к лесу. Проехав сажен сто, остановили лошадей. Жужгов отвязал от пролетки лопаты, одну протянул архипастырю и велел копать могилу. По немощи святитель копал медленно, и палачи ему помогали. Когда закончили, Жужгов приказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Закрыть «Из наших государственных людей» 03.09.2014 762 Время на чтение 8 минут Граф Павел Дмитриевич Киселёв был, пожалуй, самым успешным политиком и управленцем первой половины XIX века Откуда взялась наша манера преклоняться перед понятием «реформатор», как будто лучшего комплимента государственному деятелю и придумать нельзя? Уж сколько раз обжигались на этом молоке, а всё не впрок. В биографии Павла Дмитриевича Киселёва (1788-1872) немало загадок. Он и придворный, и заговорщик, и боевой офицер, и дипломат. Но в первую очередь, пожалуй, администратор. Один из крупнейших в XIX веке - по масштабам сделанного. И не обижайте памяти о нём клеймом «реформатор», даже из лучших побуждений. Есть версия - и подробно проработанная, - что Киселёв был одним из виновников гибели Пушкина , и как будто отчасти к нему обращался Лермонтов с гневным обвинением: «Таитесь вы под сению закона, пред вами суд и правда - всё молчи!» Это - из потаённой истории. Киселёв - личность таинственная, он любил и умел играть вслепую и сразу на многих досках. Гроссмейстер! Его и декабристы видели в своём правительстве. А в хрестоматийной истории Киселёв предстаёт героем пушкинского шаржа: На генерала Киселёва Не положу своих надежд, Он очень мил, о том ни слова, Он враг коварства и невежд; За шумным, медленным обедом Я рад сидеть его соседом, До ночи слушать рад его; Но он придворный: обещанья Ему не стоят ничего. Поэт отзывался о Киселёве как о «временщике, для которого нет ничего священного». Возможно, Пушкин приметил в Киселёве одного из героев своей будущей исторической драмы. Не Шуйского ли? Но позже поэт оставил в дневнике уже комплиментарную оценку Киселёва: «Он, может, самый замечательный из наших государственных людей, не исключая Ермолова» . В те дни Киселёва воспринимали уже не как генерала, он оказался на вершине бюрократической империи. Можно ли было спасти самодержавную систему, приспособить её к новым временам, преобразовать? Министр просвещения С.С.Уваров не сомневался, что пришло время создавать идеологический фундамент, который прослужит империи долгие годы. В 1830-е он создаёт концепцию самодержавия, выдаёт формулу триады: «Православие, самодержавие, народность». Эти основы существовали с допетровских времён, а при Екатерине с их помощью империя укрепилась на Чёрном море и замышляла восстановление Византии!.. Уваров попытался упорядочить давно известные принципы и лозунги - получилось эффектно, но, как оказалось, поздновато. Его идеология продержалась меньше четверти века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

– Он, наверное, всегда таким был, в той или иной степени. Впрочем, консервативным мыслителем в полном смысле этого слова Карамзин стал в начале XIX столетия, в тот период, когда издавал журнал «Вестник Европы» и начинал работу над своей «Историей». Консерватизм его заключался в том, что он считал, что следует хранить то хорошее, что проверено временем, избегая новизны, всегда ненадёжной. – Любой новизны? – Это когда как. В «Записке о древней и новой России», обращаясь к Александру I, он пишет, что время требует от Государя мудрости более охранительной, чем творческой. Это 1811 год, канун Отечественной войны 1812 года. Тогда он так думал, будучи недоволен реформами Александра I. Это ситуативное высказывание, облеченное в форму общего суждения. – Что Карамзин считал главными охранительными началами России? – В период написания «Истории Государства Российского» для Карамзина таким началом в первую очередь являлось самодержавие. «Россия создалась победами единовластия, погибала от разновластия и спаслась самодержавием». Я цитирую в данном случае «Записку о древней и новой России», но в «Истории» Карамзин показывает это на конкретных примерах. «Гибла от разновластия» – это, например, про Смутное время в начале XVII века. Второе охранительное начало – это Православие, единая вера, которую Карамзин оценивает как государственно-созидающее начало в России. А третье – это уважение к народным обычаям, народная гордость. Из карамзинской «Истории» вырастет позднее, после его смерти, знаменитая чеканная формула Сергея Семёновича Уварова: «Православие, самодержавие, народность». – Уваров читал Карамзина? – Конечно, читал. Все читали Карамзина. Уваров в молодые годы был писателем-карамзинистом. – А у Карамзина эта триединая формула где-нибудь в таком или похожем виде сформулирована? – Дело не в том, что формула Уварова непосредственно вырастает из текстов Карамзина. Скорее, можно сказать, что официальная идеология николаевского царствования во многом основывается на «Истории» Карамзина. Выражение «Православие, самодержавие, народность», взятое само по себе, звучит как лозунг, но у Карамзина его составляющие наполнены смыслом – и в его «Истории», и в его публицистике.

http://pravoslavie.ru/126057.html

  Когда Спаситель проходил близ моря Галилейского, Он увидел рыбаков, забрасывающих сети в воду, будущих Своих учеников. «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). А позднее, сидя у моря, Он поучал народ Своими притчами: «подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода» (Мф. 13:47). «Признав в снарядах для рыболовства символическое значение Царствия Небесного, — говорится в «Христианской символике», — мы можем предположить, что все формулы, относящиеся к тому же понятию, иконно выражались этими общими символами. К таким же снарядам надо отнести трезубец, которым ловили рыбу, как теперь ловят баграми» (Гр. Уваров, 147). Таким образом, трезубчатая монограмма Христа издавна означает причастность к Таинству крещения, как уловление в сети Божьего Царства. Например, на древнем памятнике скульптора Евтропия высечена надпись, говорящая о принятии им крещения и заканчивающаяся монограммой-трезубцем (Гр. Уваров, стр. 99). Крест монограммный «константиновский»   Из церковной археологии и истории известно, что на древних памятниках письменности и архитектуры нередко встречается и вариант совмещения букв «Хи» и «Ро» в монограмме святого Царя Константина, Богоизбранного преемника Христа-Господа на престоле Давидовом. Только с IV века постоянно изображаемый крест стал освобождаться от монограммной оболочки, терять свою символическую окраску, приближаясь к настоящей своей форме, напоминающей то букву «I», то букву «X». Читайте также — Крест Христов, орудие нашего спасения, растет из почвы греха Эти изменения в изображении креста произошли благодаря появлению христианской государственности, основанной на его открытом почитании и прославлении. Крест круглый «нахлебный»   По древнему обыкновению, как свидетельствуют Гораций и Марциал, христиане надрезывали выпекаемый хлеб крестообразно, чтобы было легче его ломать. Но еще задолго до Иисуса Христа сие было на Востоке символическим преобразованием: надрезаемый крест, разделяющий целое на части, соединяет их употребивших, исцеляет разделенность.

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

Посмотрим на балет с точки зрения экономики и посчитаем затраты, которые необходимы. Совершенно четко можно сказать — этот вид искусства экономически невыгоден. Нужен ли такой затратный вид искусства? Подумаешь, 5% населения (это статистический процент потребления искусства) останутся без балета. Но без него мы будем иметь обрезанное представление о культуре. Тем самым государство откатится на уровень стран, которые не могут себе позволить этот вид искусства.  Мы не можем просчитать прямую зависимость воздействия искусства на человека, но оно необходимо, наша жизнь без искусства будет неполной. Если государство не способно это поддерживать, мы будем деградировать как страна. Я рад, что на данном этапе государственная поддержка в той или иной мере у нас есть. — Какая партия была самой непростой в вашей карьере?  — В определенный момент времени я говорил, что самое большое мое достижение — Спартак. Все остальные произведения для меня были нормой. Благодаря Николаю Борисовичу Фадеечеву, моему педагогу, я станцевал этот совсем не обычный для меня спектакль. Я смотрел на Васильева и понимал — мне так никогда не станцевать, мне стыдно после него выйти на сцену. Но Николай Борисович сказал — надо пробовать! Планка высокая, и я захотел попытаться ее взять. Все получилось, хотя это вообще не мое амплуа. Однако сейчас я уже не могу выделить этот спектакль. То же самое можно ответить на вопрос о любимых спектаклях — они все любимые. Спектаклям, которые ты создаешь, ты отдаешь даже не частичку, а глыбу себя. Несколько месяцев своей собственной жизни — в наше время это было так. Когда спектакль проходил — проходила целая эпоха в твоем сознании.  Слева: Андрей Уваров в партии принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро». Фото: Андрей Меланьин. Справа: в партии Жана де Бриена в балете «Раймонда». Фото: Дамир Юсупов Многие журналисты спрашивают — не надоедает танцевать одно и то же? Да, хочется и новых спектаклей, но и в старых постановках рутины нет — потому что каждый спектакль, к сожалению, нельзя станцевать на опыте предыдущих. Это постоянный поиск чего-то нового, какая-то химия отношений между тобой, партнершей, педагогом и хореографией. 

http://pravmir.ru/balet-iskusstvo-molody...

Словом, важно провозглашение принципа обязательности, а применяться он может постепенно. Поэтому я ходатайствую перед Государственным Советом утвердить этот принцип обязательности преподавания пения в школах, и тогда несомненно повысятся успехи по пению, а те препятствия, о которых говорил граф, постепенно потеряют свое значение. Я не понимаю гр. Ф. А. Уварова, который говорит, что в интересах пения он стоит за необязательность преподавания его. Он исходит из того, что учителя свободные, без всякого принуждения, лучше поставят пение. Но неужели обязательность изучения пения умалит рвение их? Я думаю, что нет. Но она несомненно заставит подтянуться и тех, которые до сих пор, в силу взгляда на пение, как на неважный, необязательный предмет, не проявляли должного усердия к преподаванию его, и таким образом и они также станут хорошими преподавателями. Далее, гр. Ф. А. Уваров говорит, что и он стоить за пение, но только обязательность его считает практически трудно осуществимою; то же говорит и почтеннейший Н. С. Таганцев. Но это опять-таки ничего не доказывает. Я могу это иллюстрировать таким примером: положим, что в университете известные кафедры вакантны за неимением достойных профессоров; но отсюда нельзя заключать, что те или другие науки не нужно преподавать. Затем, гр. Ф. А. Уваров, по-видимому, не согласен со мною, что пение в церковных школах лучше поставлено, чем в земских, в которых, как, например, в школах Московского земства, существуют специальные инструкторы, преподающие пение. Да, в церковных школах нет таких инструкторов; но уже самый характер церковной школы таков, что преподавателями пения являются священники, диаконы и псаломщики, которые в общем, полагаю, не хуже инструкторов. При том же и в земских школах не везде существуют эти инструкторы; а в церковной школе, благодаря этим самым добровольцам, т. е. священникам, диаконам и псаломщикам, обеспечено уже преподавание церковного пения. Наконец, я не стану входить в спор о том, где лучше поют, – в земских ли школах, или церковных. Но я прошу гр. Ф. А. Уварова поверить мне, что и я говорю на основании опыта, на основании личного знакомства с теми и другими школами. И повторяю, что в большинстве церковных школ пение стоит значительно лучше, чем в земских школах, и главным образом потому, что оно обязательно. Речь в заседании Государственного Совета 19 марта 1908 года по вопросу об ассигновании казною денег на постройку постоянного моста в Пскове через р. Великую

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Закрыть «Будем опираться на наши ценности и историю» В СПбГУ состоялась торжественная церемония открытия памятника министру народного просвещения Российской империи графу Уварову 24.11.2023 369 Время на чтение 3 минуты В пятницу, 24 ноября, в Санкт-Петербурге в СПбГУ перед зданием Двенадцати коллегий состоялась торжественная церемония открытия памятника министру народного просвещения Российской империи Сергею Семеновичу Уварову. В открытии приняли участие помощник Президента России, председатель Российского военноисторического общества Владимир Мединский, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, губернатор СанктПетербурга Александр Беглов и ректор СПбГУ членкорреспондент РАН Николай Кропачев, сообщает пресс-служба Министерства Просвещения. Как сообщил в ходе церемонии открытия помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, памятник установлен перед входом в главный корпус СПбГУ, потому что Уваров в свое время воссоздал университет, передает корреспондент «Интерфакса». «Он сформулировал каркас образования, основы которого сохраняются и сегодня. Он решал те же задачи, которые мы решаем сегодня. Он хотел, чтобы молодые люди получали лучшее образование мирового уровня, но при этом оставались русскими, работали в России», - сказал Мединский. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что сейчас наступил этап развития суверенной системы образования. «Это прежде всего опоры на наши традиционные ценности, которыми сильна наша великая страна. Конечно, мы будем смотреть то лучшее, что есть за рубежом, но прежде всего все это должно быть в интересах нашей страны и опираться на наши ценности, нашу историю, педагогику... Год педагога и наставника завершается очень символично и правильно», - сказал Кравцов. «Уваров восстановил наш университет. Он заложил то, что сейчас меняет жизнь всей нашей страны. Университет все 300 лет был цементирующей основой нашей страны и продолжает быть сейчас», - сказал ректор СПбГУ Николай Кропачев.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/24/bu...

Мальчик занимается в секции спортивного туризма 21 февраля. ПРАВМИР. В Санкт-Петербурге восьмиклассник Семен Уваров спас из ледяной воды девочку и ее собаку, сообщает портал новостей Колпинского района. Школьница выгуливала щенка, когда тот перепрыгнул через парапет и провалился под лед. Девочка попыталась спасти питомца, но сама оказалась в воде. Увидев ее Уваров бросился на помощь. Как пишет « КП », не растеряться школьнику помогли занятия в секции спортивного туризма. Ее участники бывают в походах на байдарках и не боятся холодной воды. 15-летнего спасателя собираются вскоре наградить. Пока что педагоги его школы вручили мальчику большой торт. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 мая, 2024 26 апреля, 2024 23 апреля, 2024 23 апреля, 2024 22 апреля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-peterburge-shkolnik-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010