© Батыр Аннадурдыев Премьер Большого театра Андрей Уваров: «Нам предлагают рассматривать балет как хобби, а не как профессию» Государство поддержало театры в пандемию, но этого недостаточно 26 марта, 2021 Государство поддержало театры в пандемию, но этого недостаточно © Батыр Аннадурдыев В балетных школах строгая дисциплина — дети выкручивают ноги, чувствуя боль, бесконечно прыгают и вращаются, чтобы научиться танцевать. Без этого не будет успеха. Но после выпуска мальчиков забирают в армию и они теряют 30% профессионализма. А те, кто учится дальше, не всегда находят работу в театре. Премьер Большого театра Андрей Уваров рассказал о проблемах современного балета и о том, как искусство меняет нас. Андрей Уваров — народный артист, премьер Большого театра, педагог, заместитель директора Севастопольского театра оперы и балета. В балетные школы берут всех, а в театры — нет — Какие проблемы есть у русского балета? — У нас на законодательном уровне нет понимания искусства балета. Я могу четко обозначить одну из проблем, которую можно решить только на государственном уровне, о чем неоднократно говорилось — артисты балета не имеют отсрочки от службы в армии, и это катастрофа. Все решают эту проблему самостоятельно, кто как может. Я видел человека, который отслужил и вернулся в профессию — он потерял минимум 30% своего профессионализма безвозвратно.  Сейчас мы начинаем обучение балету с 10 лет. Заканчиваем свою творческую деятельность в 38 лет и получаем пенсию. Я бы сказал, что это пенсия по инвалидности, потому что все артисты балета имеют проблемы со здоровьем, как и спортсмены.  Государство сейчас предлагает рассматривать это как хобби, а не как профессию, и параллельно думать, что ты будешь делать после того, как тебе исполнится 38 лет, когда все театры тебе скажут: нам нужны молодые. Искусство балета — это искусство молодых, приятно смотреть на молодых ребят и девушек, которые прыгают и вращаются, как надо. Когда тебе под сорок, уже и движения другие, и суставы не способны так двигаться, невозможно отрабатывать так, как это было в молодые годы. Эта профессия заканчивается в 38 лет.

http://pravmir.ru/balet-iskusstvo-molody...

– Очень мне нужно! Скажите, пожалуйста! Да ну их к чертям собачьим! Не хочу связываться! А ведь Володька Уваров никогда не смеется. Володька Уваров не самом деле похож на англичанина, это все хорошо знают. Он никогда не смеется. Другие тоже пробовали, больше одного дня никто не выдерживал, все равно на второй день зубы выскалит и ржет, как обезьяна. А Володька только изредка поведет губой, так это разве смех? Это для того, чтобы показать презрение. Александр Волгин уважает суровую манеру Володьки, но и не думает подражать ему. Славу Александра Волгина составляют остроумие, увлекательный смех и постоянное въедливое вяканье. Все ребята знают, что Александру Волгину лучше не попадаться на язык. Весь пятый класс. И учителя знают. Да… и учителя. Что касается учителей, то здесь, конечно, сложнее. Бывает часто, что с учителей и начинаются разные неприятности. Несколько дней назад учитель русского языка Иван Кириллович объявил, что он переходит к Пушкину. Володька Уваров еще раньше учителя принес в класс «Евгения Онегина» и демонстрировал несколько стихов. А теперь Иван Кириллович сказал, что класс основательно переходит к Пушкину. Называется «основательно», а на самом деле самые интересные стихи пропускает. Александр Волгин громко, хотя и вежливо спросил: – А как это понимать: «…он, пророчествуя взгляду неоцененную награду…»? У Александра Волгина тонкое лицо и подвижный рот. Он беззастенчиво показал зубы Ивану Кирилловичу и ждал ответа. В классе все засверкали глазами, потому что вопрос был поставлен действительно интересно. Все хорошо знали, что «она» значит ножка, женская ножка, у Пушкина об этом подробно написано, и мальчикам понравилось. Стихи эти показывали девочкам и с большим интересом наблюдали, какое они произвели впечатление. Но с девочками эффект получился, можно сказать, отрицательный. Валя Строгова взглянула на стихи, ни чуточки не покраснела и даже засмеялась. А то, что она сказала, даже вспомнить стыдно: – Ой, желторотые! Они только сегодня увидели! Другие девочки тоже засмеялись. Александр Волгин смутился и посмотрел на Володьку. На Володькином лице не дрогнул ни мускул. Он сказал сквозь зубы:

http://azbyka.ru/deti/kniga-dlya-roditel...

Не в лучшем положении были гимназии, главный недостаток которых состоял, во-первых, в отсутствии единства в предметах обучения, что было неудобно для университетов, куда поступали юноши по окончании гимназического курса, во-вторых, в поверхностности сообщаемых сведений, которую Император Николай Павлович метко назвал в одном из своих указов «роскошью полузнаний», гибельной в нравственном и умственном отношениях. Ревизия гимназий, произведенная в 1826 году, обнаружила крайнюю неудовлетворительность их тогдашнего состояния и относительно внутреннего благоустройства. Причиной этого было неудовлетворительное устройство управления гимназиями, которое поручено было университетам, по уставу 1804 г. От этого происходило, что профессора университетов обременены были административными обязанностями по управлению гимназиями в ущерб своему главному делу, с другой стороны, вследствие занятий по университету, не могли достаточно вникать и в устройство подведомых им гимназий. Что касается внутреннего состояния тогдашних университетов, то достаточно для характеристики его указать на то, что каждый университет жил по своей собственной учредительной грамоте, не имел связи с другими университетами, поэтому и предметы преподавания, и внутреннее устройство, и жизнь в каждом университете были свои особые. Граф С. Уваров в должности товарища министра народного просвещения в 1882 году, по Высочайшему повелению, произвел подробный осмотр Московского университета. Вот результаты осмотра, как видно из его отчета: «Как в Московском, так и в прочих университетах, – пишет гр. Уваров, – ввелось в обычай производить преподавателей из одной ученой степени в другую за выслугу лет, не обращая внимания, имеют ли они потребную ученость, или нет». Далее гр. Уваров заявляет, что он нашел в университете многих устаревших и малоспособных профессоров, а «юридическая, столь, важная наука не имеет ни одного надежного преподавателя». Вообще ревизор нашел дело «в расстройстве», в состоянии, близком «к разрушению» университета, «который, без малейшего сомнения, требует во многих отношениях преобразования». Таков был старейший университет – Московский; положение других университетов было еще хуже: по свидетельству академика Паррота, в 1827 году С. Петербургский университет представлялся ему в таком упадке, что «нет возможности привести его в цветущее состояние». Харьковский университет не имел даже библиотеки; число учащихся в каждом университете было незначительно и даже в С. Петербургском университете среднее годовое число студентов за целое десятилетие не достигало и 30 человек!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Другие геттингенцы были не столь любезны: Блудов – болтун, но хитер; Уваров имел холодно-доброе сердце и был кисло-сладок; Дашков был пухлый, спокойный, гордый и медленный. Со всеми Василий Львович подружился. Впрочем, он отчасти не мог взять их в толк: у них были какие-то тайны, косые взгляды, недомолвки. Он смерть не любил их смешков – тихих, ядовитых и как бы блудливых. Иногда вдруг появлялась важность, как будто они знали что-то ему недоступное, и он пугался. Вдруг, среди шуток, все начинали говорить вполголоса, и Василий Львович знал, что это о делах государственных. Они на мгновенье переставали его замечать, не слыша его вопросов. Он робел и начинал заискивать. Тогда они успокаивали его самолюбие: хвалили его стихи. На похвалу эту он всегда откликался всем существом, шел на нее, как рыба идет на наживу. Вообще он был ими озадачен, сбит с толку. Эти молокососы были гораздо устойчивее, solide, чем старики. Они как-то рано созрели и подсохли. Молокосос Уваров ездил по каким-то важным поручениям за границу и вошел там в тесную дружбу с самим немцем Штейном. Штейн! Предводитель пруссаков! Имя его было всегда у них на устах. Он изгнан Наполеоном, скрывается в Вене, пламенно любит отечество и под носом у Наполеона заводит между тем свой ландвер и ландштурм. Изгнанник открыто мечтает о свободе человечества – свободе от Наполеона; но и Наполеон ведь тоже, однако, судя по «Монитеру», который изредка читал Василий Львович, мечтает о какой-то свободе человечества, и в первую очередь – свободе от Штейна. Для Василья Львовича все это была китайская грамота, ахинея и тарабарщина. Тем более он уважал новых друзей. Суеверный страх у него возбуждали их занятия: Уваров возился с какими-то греческими делами и свободно писал по-гречески; Дашков даже по-турецки понимал. Между тем Василий Львович из греческих дел знал только Анакреонта, да и то в переводе, а о турках знал, что у них гаремы и в гаремах множество жен; протоиерей, с которым Василью Львовичу приходилось еще иногда обедать, отбывая епитимью, всегда приводил это как пример бесчестья и разврата, но Василий Львович был другого мнения. Василий Львович не понимал, что за охота этим молодым старцам возиться с греками и турками и разбирать их закорючки и каракули, в которых он не понимал pas un brin. Это не входило в круг благородного образования. Они были деловые, но это и не дельно, только потеря времени и более ничего. И только когда открылась война с турками, понял дальновидность юнцов: вот каракули и пригодились. Все они были дипломаты. Василий Львович боялся дипломатического сословия.

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

Однако сейчас, по прошествии нескольких лет после кончины, как считает В.И.Стамов, имя Владимира Алексеевича, к сожалению, постепенно начинает забываться. Поэтому сегодня, как никогда, нужно всецело напоминать людям о нем. Может быть, следовало бы учредить медаль или памятный знак в его честь, также возможно проведение конференций, Михайловских чтений, на которых бы популяризировалось богатое творческое наследие Владимира Алексеевича. Ведь до сих пор его наследие до конца не освоено. Была издана только примерно одна треть радиопередач, которые проводил Михайлов на Православном радио. Остальные две трети передач пока что не нашли, к сожалению, своего читателя. Многое из литературного наследия Владимира Алексеевича также не известно широкой публике. А ведь это и сказки, и стихи, и рассказы. Важно, что при жизни Михайлов поощрял творческих людей, и не случайно вокруг него сосредотачивались таланты, такие, как Андрей Колено и другие. Вместе с тем, В.А.Михайлов до конца своих дней не переставал учиться у других людей, и в этом, как отметил В.И.Стамов, проявлялось его смирение и уважение к окружающим. «Это был человеком дела», - заключил Василий Иванович Стамов. Художественный руководитель Православного драматического театра «Странник» Владимир Уваров в своем выступлении отметил, что Владимир Алексеевич был не только подвижником трезвости, безусловно, харизматической личностью, но и прекрасным актером. Он принимал участие в записи на Православном радио радиоспектакля по произведению инока Всеволода (Филипьева) «Начальник тишины», в котором озвучивал роль Ф.М.Достоевского. Примечательно, отметил Уваров, что В.А.Михайлов и Ф.М.Достоевский были в чем-то похожи и, прежде всего, своим отношением к простому человеку, нуждами которого они всегда живо интересовались. Затем В.Н.Уваров зачитал отрывок из «Дневника писателя» Ф.М.Достоевского, который как раз и озвучивал в свое время на радио Владимир Алексеевич. Активист клуба «Бодрствование» Виктор Брязгин также поделился своими воспоминаниями о В.А.Михайлове.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/10/pa...

  Названия секций: «Роль образования и религиозного просвещения в укреплении уважительного сосуществования религий и культур, справедливости и мира», «Вклад религиозных лидеров и политиков в продвижение глобального межрелигиозного диалога и мира…», «Вклад женщины в благополучие и устойчивое развитие общества и роль религиозных сообществ в поддержке социального статуса женщины».   Имеет ли к этому какое-то отношение Православие? Нет, конечно. Но, судя по всему, представителей Русской Православной Церкви успешно вкручивают в мероприятия, чтобы говорить и от имени Православия.   Как пишет Андрей Уваров, обращая внимание на дальнейшее проникновение католиков-иезуитов в Центральную Азию и Южную Сибирь, после предыдущего посещения Казахстана Папой Римским Иоанном Павлом II в 2001 году зачастили туда католические миссионерские структуры, преимущественно польские. При том что даже сегодня в республике чуть более 180 тысяч католиков (при 20 миллионах населения республики), то есть всего-навсего 1,1% численности населения. Поляков же в Казахстане приблизительно 30 тысяч. Также в республике после этого оформились организации «Союз поляков Казахстана» u «Polska Jedno», работу которых курируют польский сенат, канцелярия премьер-министра Польши и фонд «Помощь полякам на Востоке». «В это же время сюда, в Центральную Азию, начинают проникать иезуиты, миссионерский центр которых находится в Павлодаре при костёле Святой Терезы Младенца Иисуса. Этот центр иезуиты используют «для миссионерствования» не только в районах проживания поляков (а это области Северного Казахстана, Караганда, отчасти Алма-Ата), но и в Киргизии, и Южной Сибири», – уточняет Уваров.   Пишут, что главной интригой визита Папы остаётся возможность встречи и переговоров Франциска и Патриарха Кирилла, а также обсуждение острейших тем, например, – «украинской».   На эту тему Андрей Уваров верно замечает: «Франциск неоднократно поднимал тему войны на Украине, хотя он сравнил НАТО с собаками, лающими у ворот России, а в интервью LaCivilmà Cammolica bыckaзaлcя o войне так неоднозначно, что возбудил гнев украинства… Но здесь нам не стоит забывать, что в игре – иезуит, блестяще владеющий методами дипломатии, проверенной веками. У папы действительно есть своя гибридная политика, особенно в Казахстане, где Ватикан «миссионерит» через религиозно-этнические группы поляков, прибалтов и украинцев, координируя свои шаги с соответствующими структурами Варшавы, Киева, Риги и Вильнюса. В Казахстане последние годы широко отмечается «День памяти жертв политических репрессий», и наиболее активно «страдают о прошлом» поляки, литовцы и украинцы, навязывающие казахстанскому обществу свою «концепцию»: все беды от России и русских».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/10/pa...

Другой геолог русского происхождения Г. Шуберт долгие годы был начальником геологической службы Королевства Марокко. К следующему поколению русских ученых, работавших в Северной Африке, следует отнести Андрея Павловича Овтрахт, специалиста по изучению руд В Марокко работал также Георгий Осипович Шероцкий. С 1931 года в течение почти сорока лет он производил работы по гидрогеологии, преподавал минералогию и петрографию в горной школе в Рабате и горном отделении школы инженеров и опубликовал петрографический словарь. Больших успехов добились русские ученые в Северной Африке и в такой близкой к геологии науке, как почвоведение. В настоящее время почвоведение преподается практически во всех университетах мира и высших специальных учебных заведениях. Но основу и основу процесса по изучению почв положили русские ученые. Наиболее известным из них является Василий Васильевич Докучаев (1848-1903 гг.) Ученик этого талантливого ученого Владимир Константинович Агафонов развил эту область науки и создал целую русскую школу почвоведов. При содействии и непосредственном участии В.К. Агафонова (1863-1955 гг.) была составлена первая почвенная карта Франции и частично Северной Африки. Его почвенная карта Туниса была представлена на международном конгрессе в 1935 г. В 1937 г. вышел его капитальный труд " Почвы Туниса " . Из этой плеяды вышел другой ученый соратник В.К. Агафонова - Г. Журавский, который также посвятил свои изыскания почвам Туниса. Георгий Мелентьевич Брысин известен как геолог, работавший в Марокко, но также он много сделал и в отношении изучения почв в этой стране. В других местах русские ученые почвоведы пользуются заслуженным уважением за свои труды. Относительно других отраслей науки, в которых русские ученые добились заметных результатов, можно упомянуть следующее: В Тунисе достаточно известны были труды зоолога проф. А.Т. Васильева. Выдающееся положение в научном мире занимал Борис Петрович Уваров (1888-1970 гг.). Он считался самым большим специалистом по саранче и прямокрылым насекомым, как известно для стран Африканского континента эта проблема является весьма актуальной. В своей работе о саранче Б.П. Уваров указал источник и развитие нашествий саранчи и благодаря, его основательному труду, был создан международный план борьбы с этим бедствием. Начиная с 1945 г. Б.П. Уваров стоял во главе Центрального бюро борьбы с саранчой. Он был избран в 1950 г. членом Британской академии наук

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

Таких недостойных личных выходок, иногда, как в приведенном примере, вовсе чуждых поэтического вдохновения, а иногда представлявших злоупотребление поэзией, у Пушкина, к несчастью, было слишком много даже и в последние его годы. Одна из них создала скрытую причину враждебного действия, приведшего поэта к окончательной катастрофе. Это — известное стихотворение " На выздоровление Лукулла " , очень яркое и сильное по форме, но по смыслу представлявшее лишь грубое личное злословие насчет тогдашнего министра народного просвещения Уварова. По свидетельству большинства современников, личный характер Уварова не мог вызывать сочувствия. Но обличение чьих-нибудь личных недостатков не есть задача поэзии, хотя бы сатирической. А в публичной своей деятельности Уваров имел большие заслуги: из всех русских министров народного просвещения он был, без сомнения, самый просвещенный и даровитый, и деятельность его самая плодотворная. Для серьезной сатиры, внушаемой интересом общественным, Уваров не давал повода, и, в самом деле, Пушкин обличает только частный характер министра, и его обличение представляет скорее пасквиль, нежели сатиру . Но и правильная сатира, нападающая на общее и публичное зло, не подобала уже тому поэту, который ранее торжественно объявил, что ему нет дела до общественной пользы, и что борьба с публичным злом есть дело полиции, а не поэзии: В градах ваших с улиц шумных Сметают сор, — полезный труд! Но, позабыв свое служенье, Алтарь и жертвоприношенье, Если ради внешней красоты стихов " На выздоровление Лукулла " можно извинить их написание и сообщение близким друзьям, то обнародование их чрез напечатание в журнале не имеет никакого оправдания. Между тем такому влиятельному и не очень разборчивому в средствах человеку, как Уваров, легко было стать скрытым руководителем и вдохновителем множества других лиц, оскорбленных поэтом, и устроить против него деятельный заговор злоречия, сплетни и интриги. Цель была — непрерывно раздражать и дразнить его и этим довести до поступков, которые сделали бы его положение в петербургском обществе невозможным. Но разве не в его власти было помешать достижению этой цели, рассчитанной только на его нравственную слабость?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

Закрыть В Москве пройдёт Всероссийская научная конференция « " Три Рима " Софьи Палеолог (к 550-летию прибытия в Москву)» 12.10.2022 631 Время на чтение 11 минут Фото: fishki.net В ноябре 2022 г. исполняется 550 лет с момента заключения брака между великим князем Московским Иваном III и племянницей последнего византийского императора Софьей Палеолог. Значение этого события трудно переоценить, хотя историки склонны трактовать его по-разному: как переломный пункт во взаимоотношениях России с внешним миром, как важный этап в оформлении российского самовластия, как точку отсчета новых государственных конфессионально-идеологических концепций и политических традиций, хотя есть и те, кто считает его рядовым эпизодом в истории русской государственности. 17-18 октября 2022 г. Институт всеобщей истории РАН проводит научную конференцию, посвященную этому событию, рассматривая его в широком международном контексте истории XV – начала XVI в., говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Несмотря на звучное и, на первый взгляд, понятное название конференции, уже все его элементы могут стать предметом дискуссии. Софья Палеолог (для себя и ближайшего окружения остававшаяся Зоей Палеологиней) явно не догадывалась, что она направляется в Третий Рим. К тому же претендентов на звание Третьего Рима было на то время немало. Но рассматривала ли она себя как носителя традиций Второго Рима –Константинополя? Или для неё не менее важным было происхождение от правителей Мореи, включая и родство с «франкскими» князьями Ахайи? Без участия Первого Рима брак с Иваном III не состоялся бы. Но шла ли речь о Риме как о носителе имперской традиции, или о центре папской власти, или о ренессансной Италии в широком смысле? Еще большая загадка – как воспринимали на Руси эту представительницу средиземноморского мира? 17 октября 2022 г., понедельник 10:15 Открытие конференции Приветствия: Михаил Аркадьевич Липкин, Михаил Вадимович Бибиков, Павел Юрьевич Уваров 10:30-12:00 Всё о Софье Палеолог Модераторы: Павел Юрьевич Уваров, Владимир Владимирович Шишкин

http://ruskline.ru/anonsy/2022/10/12/v_m...

Закрыть В Петербурге на сцене православного театра «Странник» прошла премьера спектакля «Бал.Бесы» по роману Ф.М.Достоевского 14.05.2013 423 12 мая, в воскресенье, в Петербурге, в рамках 7-го Пасхального театрального фестиваля, в Православном драматическом театре «Странник» состоялась премьера спектакля «Бал.Бесы» по роману Ф.М.Достоевского «Бесы», сообщает наш корреспондент. «Достоевский с гениальной прозорливостью раскрыл в романе суть всех протестных политических движений, указал источник их возникновения и обозначил его в названии: " Бесы " . История повторяется. И сегодня этот роман актуален как никогда. Спектакль " Бал.Бесы " о нас, о наших днях, которые помогает нам понять и переосмыслить великий Достоевский», - говорится в аннотации к спектаклю. Отметим, что спектакль актуален, как никогда. В игре многих актеров, изображающих членов революционной террористической организации, в их речах и поступках можно найти яркие параллели с сегодняшней деятельностью представителей так называемой «белоленточной» «болотной» оппозиции – А.Навального. А.Удальцова и др. Выступавшие в ходе обсуждения спектакля зрители отмечали его несомненные достоинства – гротескность, следование классической традиции, актерское мастерство. В итоге спектакль получил премию Пасхального театрального фестиваля за лучшую режиссуру (Владимир Уваров). Также особо были отмечены актеры спектакля – Николай Морозов, Николай Пархоменко, Елена Станчиц, Евгений Покромович. Православный драматический театр «Странник» приглашает на спектакли в мае 2013 года: 19 мая (воскресенье) в 19.00 состоится очередной показ драмы «Бал.Бесы», 25 мая (суббота) в 14.00 – спектакль для детей «Аленький цветочек», 26 мая (воскресенье) в 19.00 – комедия Дмитрия Орехова «Профессор держит слово». Художественный руководитель театра – Владимир Уваров. Билеты можно приобрести в театральных кассах города, а также перед началом спектакля. Адрес театра: Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16, территория завода АТИ. Ближайшие станции метро – «Московские ворота» и «Электросила».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/14/v_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010