На основании приведенных слов Священного Писания, а также рассуждений святителя Николая, можно с уверенностью сказать, что всякая попытка людей достичь хотя бы внешнего единения вразрез с волей Божией не увенчается успехом. Как пишет богодухновенный пророк: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126. 1, 2). И какой бы «новый мир» на земле ни строил человек, сад (евр. Рай – прот. В.В.), который насадил не Отец Небесный, поздно или рано искоренится (ср. Мф. 15, 13). Церковь же Христа Спасителя пребудет вовек. Христианин же как член Церкви должен воздвигнуть на земле духовную башню из добрых дел, основанием которой являлся бы Господь Иисус Христос. Как учит святой апостол Павел: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2, 19–22). А то, что поддерживает Бог Своим перстом, говорит святитель Николай в «Беседах», стоит прочнее, чем то, что подпирает своими спинами весь мир. Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1, 29) [lxv] ! Службы на каждый день первыя седмицы Великаго поста. Вторник. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1994. С.82. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Война и Библия. Наука закона (номология). М. 2016. С.320. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Война и Библия. Наука закона (номология). М. 2016. С.322. [v] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Единый Человеколюбец. Феодул. М. 2012. С. 137. [xi]  Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы. М. 2006. С. 55. [xiii]  Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Единый Человеколюбец. Феодул. М. 2012. С. 137. [xvi] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Война и Библия. Наука закона (номология). М. 2016. С. 320.

http://bogoslov.ru/article/5514684

протоиерей Виктор Василевич Скачать epub pdf Какое выражение нравственный закон имеет в разных религиозных системах? Насколько он универсален и чем отличается от христианской нравственности? Почему среди принявших православие иногда бывает больше безнравственных людей, чем среди неверующих или иноверцев? Все эти вопросы находят отражение в трудах святителя Николая Сербского (Велимировича). Взгляды святого на эту тему приведены в статье преподавателя Минской Духовной Семинарии протоиерея Виктора Василевича. В своей книге «Слово о Законе» святитель Николай Сербский приводит беседу преподобного Серафима Саровского с ученым архимандритом Макарием 1 , ректором семинарии. Из этого разговора между двумя яркими личностями XIX века святитель выделяет временные эпохи, которые делят человечество на три периода: детский, юношеский и зрелый. Детство человечества длилось до Закона, юность – под Законом, а когда пришло время, то есть в зрелые годы человечества, послал Бог Сына Своего Единородного 2 . Святитель Николай, говоря о первом периоде, приводит слова преподобного Иоанна Кассиана : «Чем руководствовались люди до заповедей Божиих? На основе чего они создавали свои законы, не имея Закона? На основе чего Авель мог быть праведным? Как он мог знать, что нужно принести жертву Богу от первородных стада своего ( Быт. 4, 4 )? Как Ной отличал чистых животных от нечистых? Откуда Сим и Иафет знали, что стыдно открывать наготу отца своего? Откуда Авраам знал, что должен давать Мелхиседеку десятину от всего? Кто ему подсказал отказаться от добычи после победы над язычниками? Кто научил его быть гостеприимным? Что научило Иова смирению, терпению, целомудрию и человеколюбию? Как вышло так, что ни один из праведников того времени не нарушил Закон? 3 " Святитель дает такой ответ на эти вопросы преподобного Кассиана: «Совесть – вот ответ на все эти вопросы. Закон Бога отпечатался в душах людей до писаного закона. Не нужен был внешний закон тем, которые носили закон в себе» 4 . В подтверждение своих рассуждений святитель приводит слова апостола Павла: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их» ( Рим. 2. 14–15 ). Таким образом, хранителем закона до закона была совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Ценность человеческой души Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф.16:26 ) Это рецепт Спасителя нашего, лекарство от всех болезней. Что человеку пользы от того, что приобретет мир, а душу свою погубит? Кто-то продает одну вещь, чтобы купить другую. Никто не дает дорогое за дешевое. Такой порядок в нашей жизни, такой в торговле, такой в человеческих отношениях. Зачем отдавать душу за то, что дешевле? Разве это честная торговля? Какой выкуп, если душу погубим? Отдай царство и власть и господство – не купишь за них душу. За всю вселенную не купишь душу, душа выше всего этого. Почему мир сейчас думает иначе? Наш народ знает, что нет ничего дороже души. Никакая материальная польза не может сравниться с жизнью души и ее спасением. Душа выше всего. Иуда продал Христа за тридцать сребреников и повесился. Повесил тело. Повесился не потому, что продешевил и не взял с фарисеев и саддукеев больше денег, а потому что продал Его. Если бы ему предложили всю Римскую империю, если бы Тиберий предложил ему императорский венец, он бы все равно повесился, ибо не имел души. Я думаю, что это второе Евангельское слово Христа очень важно в наши дни, как для всех народов, так и для городских людей, чтобы приблизить их и возвысить до нашего простого народа, который хранит эту мудрость Христову и особенно непримирим к душегубцам. Вы читали наш народный эпос, в котором народ излил свою душу. Вы читали, дети, ту песню, в которой мать Марко Кралевича (персонаж народного героического эпоса. – Прим. перев.) говорит своему сыну: «Сыне Марко, у матери единственный сыне, лучше тебе голову сложить, чем погрешить душою». Это народная догматика, это народное Евангелие не только во времена святых Саввы и Лазаря, но и для нашего времени и сегодняшнего дня. Это единое Евангелие, единая бесценная истина, и я думаю, что в эти тяжелые и бурные для большей части нашего народа времена та меньшая часть должна приблизиться к народу и помнить, что нет ничего важнее души, и не навредить душе, не погубить ее. «Ибо какая польза человеку, – говорит Господь, – если приобретет весь мир, а душу погубит? Какой выкуп даст тогда за душу свою». Читать далее Источник: Творите дела правды: проповеди/святитель Николай Сербский (Велимирович). – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 365, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Примерно через год Никола зашел в церковь в Великий Четверг и услышал, как священник зовет прихожан к причастию. «Но пусть не подходят к Чаше воры, лжецы, клятвопреступники и те, кто замарал честь невинной девушки. Лучше бы им принять в себя огонь, чем Кровь чистого и невинного Иисуса Христа», – закончил он. Услышав такие слова, Никола задрожал, как осиновый лист. Тотчас после службы он попросил священника его исповедать, что священник и сделал. Никола признался во всем и спросил, что ему делать, чтобы спастись от укоров нечистой совести, которая грызла его, как голодная львица. Священник посоветовал ему, если он действительно стыдится своего греха и боится наказания, рассказать о своем проступке во всеуслышание, через газету. Целую ночь Никола не спал, собирая всю свою храбрость, чтобы покаяться публично. На следующее утро он написал обо всем, что сделал, а именно, как бросил позорное пятно на почтенное семейство порядочного ремесленника и как солгал своему другу. В конце письма он приписал: «На суд я не пойду. Суд меня не осудит на Смерть, а я заслуживаю лишь смерти. Поэтому я сам себя приговариваю к смертной казни». И на другой день он повесился. «О, Господи, Боже Праведный, как же несчастны люди, которые не следуют Твоей святой заповеди и не обуздывают железной уздой свое грешное сердце и свой язык. Боже, помоги мне, грешному, не погрешить против истины. Умудри меня истиной Твоей, Иисусе, Сыне Божий, испепели всю ложь в сердце моем, как садовник сжигает гнезда гусениц на фруктовых деревьях в саду. Аминь». ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ Исх.20:17   Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. А это значит: Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех . Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого? Желание – это семя греха. Греховный поступок – это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

«Ловцы человеков» Галилейское море На берегах Галилейского моря и в прибрежных городах Иисус Христос провел большую часть Своего земного служения. Галилейское море упоминается во всех четырех Евангелиях. «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4: 18–20). Святитель Николай Сербский (Велимирович) размышляет, почему Господь призвал именно рыбаков: «Если бы Христос поступал по-человечески, Он избрал бы апостолами не двенадцать рыбаков, но двенадцать царей земных. Если бы Он только захотел сразу увидеть успех Своего дела и пожать плоды Своих трудов, Он мог бы Своею неодолимою силой крестить двенадцать наиболее могущественных царей на земле и сделать их Своими последователями и апостолами. Только представьте, как имя Христово мгновенно было бы разглашено по всему миру!» Но Господь выбрал Себе весьма «неожиданных», по нашему – человеческому – разумению, учеников. Рыбаки были одними из самых бедных и необразованных людей. Ежедневный тяжелый труд не приносил избытка, а давал лишь самое необходимое. Все, что у них было, – это только сети и лодки, которые постоянно нуждались в починке. «Они привыкли не руководить и приказывать, но работать и слушаться. Они ничем не гордятся, сердца их полны смирения перед волей Божией. Но, хотя они и простые рыбаки, души их жаждут как можно большей истины и правды», – писал святитель Николай Сербский. И кому, как не им, были более всего понятны слова Христа о неводе, заброшенном в море: «Подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» (Мф. 13: 47–48). «Как премудро, что Он начал построение Своего Царства не с царей, а с рыбаков! Благо и спасительно для нас, живущих спустя две тысячи лет после Его дела на земле, что во время Своей земной жизни Он не пожал плодов Своего труда! Он не хотел, как великан, сразу пересадить в землю огромное дерево, но хотел, как простой земледелец, закопать семя дерева в подземную тьму и пойти домой. Так Он и поступил. Не только во тьму простых галилейских рыбаков, но во тьму до самого Адама закопал Господь семя Древа Жизни и ушел» (святитель Николай Сербский).

http://pravoslavie.ru/88591.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств Райской пирамидой святитель Николай Сербский называл духовную жизнь христианина. Эта райская пирамида должна приобрести человеку бессмертие и возвести его на Небеса. Исполнение заповедей блаженств — суть её строительство. «Райская пирамида» святителя Николая Сербского, по сути — небольшое толкование заповедей блаженств. «Эти христианские пирамиды гораздо выше любой пирамиды фараонов. Но их нельзя мерить обычным метром. Они возносятся выше Солнца и Луны и всей материальной вселенной. Они возносятся к небесам и там только видны во всем своем величии и красоте. Они не боятся ни времени, ни дождя, ни ветра, ни мороза, ни бомб, ни гранат, ни какой бы то ни было слепой разрушительной силы. Весь мир немощен перед этими христианскими пирамидами. Они стоят вне разрушения и вне смерти. Им гарантировано бессмертие в мире, где имя смерти не упоминается и жало смерти не чувствуется.» Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств Святитель Николай Сербский (Велимирович) Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесъ в жилище Божие Духом (Еф.2:19-22) ВВЕДЕНИЕ В старые-престарые времена египетские фараоны строили пирамиды из камня. Одни из тех пирамид были высотой пятьдесят метров, другие сто, а некоторые и выше ста метров. Есть и такие, которые в два раза выше храма Святой Софии в Царьграде, самой величественной церкви на православном Востоке. Поистине, это загадка, зачем фараоны строили такие гигантские пирамиды, впрочем, все в древнем языческом Египте загадочно, все сказка, все предчувствие. Вероятнее всего, фараоны воздвигали эти исполинские каменные сооружения, мечтая о бессмертии своем. Они мечтали о бессмертии тела, хотя догадывались и о бессмертии души. Во всяком случае, другим мотивом подобного строительства было тщеславие и взаимное соперничество. Каждый из них желал увековечить себя таким памятником, который бы мог противостоять времени и стоял бы, пока земля стоит. В египетской Книге мертвых приводится предсказание Египтянина о грядущем суде бога Осириса и бессмертии человека, однако выражено это все неясными догадками и основано на гаданиях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Папа был несколько заинтригован, когда я сообщил ему, но он всегда советовал мне поступать так, как велит душа. Он умер в том самом апреле, когда я был рукоположен. А мама только сейчас стала ко мне приезжать. «Отче, где труднее жить?» Каково жить в монастыре? — Это значит по-другому жить, по-другому на всё смотреть, понимать мир, понимать самого себя. Ты идешь своим путем, знаешь, что тебе надо делать, и ты в этом абсолютно убежден. Замечательно и то, что теперь ты не только думаешь о чем-нибудь, что это так, но и знаешь , что это так! Святой Николай (Велимирович) рассказывает, что, когда он сидел в тюрьме концлагеря Дахау, к нему пришел немецкий надзиратель и спросил (он знал, что владыка очень образованный человек, защитил 5 диссертаций): «Отче, ты что, действительно веришь в Бога?» На что владыка Николай ответил ему: «Когда я был молод, тоже верил в Бога…» — немец посмотрел на него вот так: «Ну вот, наконец-то и он оказался здравомыслящим человеком!» — «…но теперь больше не верю. Теперь я знаю, что Он существует!» (смеется), — и немец вышел из камеры, хлопнув дверью. То же самое и я со всем, что со мной произошло за эти 20 лет. Когда проходишь через всё это, у тебя уже не остается никаких сомнений. Ты уже абсолютно ни в чем не можешь сомневаться. В миру труднее жить. Я с любовью и болью смотрю на тех, кто остался в миру, на моих бывших коллег В любом случае, всё, что могу сказать, — это то, что я никогда не чувствовал себя таким свободным, как сейчас. Пришли как-то люди и спрашивают: «Отче, а где труднее жить — в миру или здесь?» В миру, братия! В миру труднее жить. Я с любовью и болью смотрю на тех, кто остался в миру, на моих бывших коллег, с которыми мы всё еще общаемся по телефону. Они там еле выдерживают, затравлены этими житейскими проблемами каждый день, а я… как бы это сказать? Мне даже немного неловко оттого, что я себя чувствую так хорошо. 700 тысяч километров за рулем Ион Дан впервые приехал в Америку в 1994-м году на стажировку по банковскому делу. Учебу проходил на восточном побережье, в Делавэре, а практику — в банке к югу от Чикаго. Потом были еще две поездки в Америку и предложение перейти к ним на работу, американцы его пригласили, но он отказался:

http://pravoslavie.ru/121649.html

Письмо 162. Преподавателю Владимиру В., о словах из Евангелия от Марка Народное движение к Богу коснулось и Вас. И Вы начали читать Евангелие, но встречаются непонятные Вам слова. Вы приводите место, где Спаситель говорит о/внешних/:/вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах/ 331 . Ученики Его должны понимать тайны небесные непосредственно и воспринимать их как реальность, без образов и символов, а/тем внешним все бывает в притчах/, в указаниях на природные явления и в сравнениях, ибо/своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют/ 332 . Как это возможно? А так: разве не видели они Христа лицом к лицу, а Его Самого не видели? Поэтому, рассказывая в притчах о сеятеле, о царе, о хозяине, о милостивом самарянине и далее, Он говорил им о Себе. Так исполнилось пророчество великого пророка Исаии евреям:/И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите/( Ис. 6, 9 ); эти же слова повторяют три евангелиста: Матфей (См.: Мф. 13, 14 ), Марк (См.: Мк. 4, 12 ) и Иоанн (см.: Ин. 12, 40 ). Богодухновенный Иоанн Златоуст толкует так: «Они сами были причиной тому, что не разумели, заградив свой слух, ослепив зрение и окаменив сердца. А сделали это, говорит Господь, чтобы не обратиться и чтобы Я не исцелил их 333 . Говорит им это намеренно, чтобы их привлечь, показать им, что, если обратятся, Он исцелит их. Если бы Он не хотел спасти их, Он бы молчал, а не учил их в притчах»./Да не обратятся/– этими словами Господь выразил не Свое, а их желание. Как если бы мать посмотрела на свое непослушное, перепачканное грязью дитя и сокрушенно сказала: он испачкался, чтобы не подойти поцеловать меня! Иоанн Златоуст пишет: «ослепив зрение и окаменив сердца». Что ослепило их глаза и окаменило сердца? Кто? Грех или Бог? Грех по природе своей лишает видения Бога, Бог по Своей чистоте и святости не открывается нечистому зрению, пока оно не очистится. Ибо сказано:/блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят/ 334 . Мир Вам и радость от Господа. Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Письмо 199. Железнодорожнику М.М., о словах Откровения /И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь/( Откр. 1, 6 ). Жил некогда в Азии один царь; не был он христианином. Был он сильным и могущественным, но не имел наследника. Приближалось время его смерти, и спросили его: «Кто же будет править после тебя?». Ответил царь: «Найдите человека, который пришелся бы мне по душе. Я усыновлю его, и будет вам царем. Но человек этот должен обладать определенными качествами: во-первых, он не должен бояться смерти; во-вторых, он не должен желать стать царем; в-третьих, у него должно быть самое большое количество детей в моем царстве». Искали, искали и не находили. Наконец привели к царю одного молодого плотника, известного своим мужеством. Умирающий царь спросил его: «Боишься ли ты смерти?». Плотник ответил: «Как мне бояться того, что боится меня и что просто послужит мне мостом в вечное Царство?». Снова спросил его царь: «Желаешь ли ты стать царем?». Ответил ему плотник: «Как я могу желать стать тем, кто я есть? Мой Создатель усыновил меня во Христе, а Создатель мой – Царь над царями, следовательно, и я царь». Наконец, умирающий царь спросил его: «Сколько у тебя детей?». Ответил юноша: «Триста детей есть у меня. Это те, кого крестил я и родил в духе. Это дети мои духовные, которые называют меня своим духовным отцом». Задумался царь и сказал: «Я звал тебя, чтобы усыновить, а теперь прошу тебя усыновить меня и принять меня духовным сыном». И крестил плотник царя. И умер царь без страха. Ответы молодого плотника объясняют тебе значение слов –/соделавшему нас царями/. Все христиане усыновлены Царем Небесным, по милости и благодати Его, ради Крови Сына Божия Иисуса Христа. Все, кто ведет христианскую жизнь на земле, войдут в Царство Небесное и будут царствовать с Отцом своим, Царем вечным. Мир тебе и благословение от Господа. Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Письмо 288. Человеку «собственных убеждений», о святом Киприане 474 В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского : «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие. Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь – Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают. Если бы каждый человек без каких-либо нравственных ограничений мог назваться сыном Божиим, почему же тогда Господь сказал:/Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся/ 475 ? А в Евангелии от Иоанна сказано:/Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими/ 476 . А тем, которые не приняли, отцовство Его было не нужно. В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство. Апостол Павел говорит:/когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва/,/Отче!». Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа/( Гал. 4, 4–7 ). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Такому Бог – Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его – в Господе нашем Иисусе Христе. 474 Киприан Карфагенский , священномученик († 258; память 31 августа13 сентября), епископ, отец Церкви, писатель-богослов. Родился в Карфагене в богатой и знатной языческой семье. Получил прекрасное литературное и ораторское образование. Познакомившись с жизнью христиан, под влиянием Тертуллиана (см. примечание 39) крестился в 246 году и скоро сделался пресвитером, а затем был избран епископом Карфагенским. Его епископство пришлось на тяжелое время гонения императора Декия (251), в которое многие христиане, не выдерживая жестокости преследований, отпадали от Церкви. Киприан призывал свою паству к мужественному перенесению испытаний. Он вел энергичную борьбу с раскольниками. Против еретиков выступал на Карфагенских Соборах, оставил много литературных (богословских) трудов. Принял мученическую кончину во времена гонения Римского императора Валериана (253–259). Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010