Скачать epub pdf Семя и семя «Семя – это слово Божие» (ср.: Лк. 8, 11 ). В тишине звездной ночи, в глухой тиши подземной пещеры родился Мессия, Спаситель мира. На Востоке звезды кажутся ближе к земле и духовный свет ощущается людьми ярче, чем на Западе. От какого семени родился Христос? Если от человеческого, то Он не мог бы быть Спасителем людей и Исцелителем больных. Ведь в семени кровь, а в крови душа 45 . Но душа человеческая была поражена злом, а от злой души – злая кровь, злое и семя. Творец произвел от одной крови весь род человеческий» (ср.: Деян. 17, 26 ). Значит, все семя Адамово в крови человеческой было поврежденным и больным. Мессия, произошедший из такого семени, был бы подобен больному, направляющемуся в больницу, чтобы лечить больных, и сумасшедшему, идущему в сумасшедший дом, чтобы исцелить сумасшедших. Таких ложных мессий появлялось в мире много. Чумным среди чумных, им можно было сказать: «врачу! исцелися сам» 46 . Мессия должен быть здоровым; нет, не только здоровым, но самим источником здоровья. Ни в Его крови, ни в душе не может быть никакого тленного наследия, никакого Адамова и Каинова бремени зла, преступления, братоубийства, лжи и насилия, никакой ответственности за родительские и прародительские грехи. От духа Его здоровья должны исчезать болезни, от чистоты Его души должны бежать нечистые духи, благоуханием Его существа должна освежаться вся чумная атмосфера, в которую Он сошел, приклонив небеса к земле. От какого же семени родился Христос, Феодул? Несомненно, от нечеловеческого и неземного. Кто из земных болезнующих мог бы понять и предугадать это, по разленившемуся разуму человеческому, если бы небесный благовестник Гавриил не возвестил и не разъяснил это? Когда Святая Дева смутилась при появлении сияющего Архистратига Небесного Войска в Назарете, в доме старца Иосифа, то сказал Ей Гавриил: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

19 Января. Поучение о таинственной Божественной Троичности Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном ( 1Ин.5:7–8 ) Когда читаем Священное Писание , мы должны внимательно относиться к каждому слову. Читающий бегло, например, не заметит разницы, которую Евангелист отмечает между Троичностью небесной и троичностью земной. О небесной Троичности он говорит: и Сии три суть едино, о земной же: и сии три об одном. А между быть едино и быть об одном – огромная разница. Отец, Сын и Дух Святый суть едино, тогда как дух, и вода, и кровь только об одном, а не едино. Ведь и враги могут быть в одном, однако не едино. Все люди на земле в одном, но не едино. Вода и кровь составляют тело, а дух есть дух. Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти ( Гал.5:17 ); они, значит, не едино, хотя и в одном. И когда человек умирает, общность разрывается и прекращается: кровь и вода идут в одну сторону, а дух – в другую. Тогда как лишь Божественная Троичность на небесах не только в одном, но и едино. Но есть и троичность на внутреннем небе человеческом, которое должно быть не общностью, а единством, чтобы человек имел блаженство и на этом, и на том свете. Это единство ума, сердца и воли. Пока эта троичность находится лишь в общности, до тех пор человек в противоборстве с самим собой и с небесной Троицей. Когда же эта троичность станет единством, когда ни одно из составляющих не господствует и не рабствует, тогда человек наполняется единым миром, который превыше всякого ума ( Флп.4:7 ), всякого слова, всякого объяснения, всякого страха и всякой скорби. Тогда малое небо в человеке начинает походить на великое небо Божие; и образ, и подобие Божии становятся тогда выразительными в человеке. Господи Триединый, помоги нам быть подобными хотя бы на тех, которые подобны Тебе. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Скачать epub pdf Сыны тьмы Ты помнишь, Феодул, наш прежний разговор о встрече Спасителя мира с главным врагом человечества? Это был первый шаг Господа Иисуса после Его крещения на Иордане. На Горе искушения над Иерихоном стоит и сегодня древний православный монастырь, и в нем есть камень, на котором Господь стоял сорок дней и сорок ночей без еды и питья. Этот камень сейчас служит святым престолом, и на нем совершается святая литургия 709 . Стоя на этом камне, Господь выслушал три предложения перепуганного сатаны, главного врага рода человеческого, и все три отверг. Третье предложение было самым позорным. Разбойник, грабитель, стервятник, поработивший весь мир Божий, предложил Домовладыке мира «все царства мира сего и славу их» 710 при условии, что Домовладыка мира ему поклонится. Поклонится и этим, естественно, отдаст право на владение миром сатане. Иисус отогнал его, и он оставил Его «до времени» 711 . Что значит «до времени»? Это значит, что он Ему никогда больше не покажется на глаза от страха, но будет препятствовать Ему через людей – своих рабов, сынов тьмы. После этого Иисус тотчас начал Свою неустанную деятельность во спасение людей, но и сатана начал свою: через людей, на погибель людям и против Иисуса. Слугами сатаны, слугами тьмы были тогда первосвященники и священники еврейские, книжники, законники, саддукеи и почти все старейшины народные. Не народ, а старейшины народные. Народ с самого начала был с Иисусом. Тысячи и тысячи простых, но неглупых людей из народа ежедневно стекались, чтобы услышать Его никогда не слыханное слово, и увидеть Его чудесные дела, и прославить Бога, «посетившего народ Свой» 712 . Народ был воинством Христовым, интеллигенция еврейская – противницей Христа и служанкой тьмы, наемницей и орудием стервятника-сатаны. Она себя выказывает, во-первых, субботницей . Суббота для нее важнее Бога, любви и веры. Суббота – идол для нее. Послушай только ее субботнические глупости. «И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы: посему Сын Человеческий есть господин и субботы» 713 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

28 Апреля. Поучение о том, что мы должны быть похожими на того, кого любим Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин.3:2 ) Прежде мы были рабами, а теперь мы дети Божии. Были рабами зла, а теперь мы слуги добра, верховного добра на небе и на земле. Были мы рабами всего того, что ниже и хуже человека, а теперь будем служить Всевышнему и Всеблагому. Были мы придавлены тьмой, а теперь будем действовать в свете. До сих пор нас держали в непрестанном страхе дьявол , грех и смерть, а теперь, в свободе и радости, будем жить возле Бога. Теперь... Когда «теперь»? Теперь, когда Господь явился на землю во плоти, когда Он дал нам учение света, свободы и жизни; когда Он воскрес во славе и явился в прославленном Теле Своем; и когда Он исполнил все пророчества пророка и все обещания Свои. Теперь и мы – дети Божии, сыновья Света и наследники Царствия. И мы будем как Он. Это, правда, еще не проявилось; однако Он же явил, и на теперь этого достаточно. Он явил, как прекрасен человек в воскресении, – и мы знаем, что будем такими же, как Он. Апостол Иоанн говорит: Знаем... что ... будем подобны Ему. Он не говорит: «Мы догадываемся» или: «Нам сказано», – а утверждает: Знаем... что ... будем подобны Ему. Потому что Он воскрес не ради Себя, а ради Нас. Он восстал из гроба не для того, чтобы только явить Свою силу мертвым без надежды, а чтобы уверить мертвых, что и они оживут, и чтобы им показать, какими будут, когда оживут. Да и апостолы не писали, что их знание ради тщеславия перед невеждами; оно – ради братской любви между людьми, чтобы все люди знали то же, что и они знают. О Воскресший Господи, утверди и в нас это спасительное знание, молитвами апостолов Твоих святых. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

2 Мая. Поучение об осторожности по отношению ко всему, что не по Христу Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол.2:8 ) Братья, пусть не пленит нас философия, по своим догадкам утверждающая, что нет ни жизни вечной, ни воскресения из мертвых. Ведь мы к Истине приходим не через догадки людские, а через Божие Откровение. И то, что мы знаем об Истине, знаем от самой Истины, Которая открылась в Господе Иисусе Христе и нам донесена верными и мудрыми свидетелями Истины, апостолами и святыми. Если же мы, из-за грехов наших, отвергнем эти свидетельства и примем догадки человеческие, то окажемся в мрачном и жестоком рабстве у природы, плоти, греха и смерти. Братья, пусть не обманет нас человеческое пустословие, от человека и по человеку, будто бы нет того света, а если он и есть, то мы, якобы, о нем ничего не знаем. Ведь мы знаем достоверно, что тот свет есть. И знаем это не от гадальщиков и обманщиков, а от Самого Господа Иисуса, Который на Фаворе явился ученикам с давно покинувшими этот свет Моисеем и Илией, и Который Сам явился многим последователям Своим после смерти Своей. А еще мы это знаем от апостолов, святых и многочисленных тайновидцев, которым, за их чистоту и святость, Бог открыл подлинную истину о том свете. Если же, из-за грехов наших, мы не верим этим святым и истинным свидетелям, то будем верить темным и лживым людям, и станем рабами мрака, греха и смерти. Братия, пусть не соблазнит нас наука мирская, которая исследует животных, растения и камни и заявляет, что она нигде не нашла Бога среди этой твари, а потому дерзко утверждает, будто Бога и нет. Но ведь мы же знаем, что Творец и не может быть тварью среди твари, Он – над всеми тварями, и отличается от всей твари. А мы это знаем как благодаря духовному разумению и совести, так и благодаря ясному Откровению Самого Господа Иисуса, Который и в теле человеческом явил Себя как Хозяин всех сотворенных тварей, а также благодаря свидетельству апостолов и многих других святых и ясновидящих людей. Так прославим Господа Иисуса, Воскресшего из мертвых. Господи Воскресший, Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

3 Апреля. Поучение о Первом и Последнем, Живом Не бойся; Я есмь Первый и Последний и Живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь ( Откр.1:17–18 ) Так сказал Господь Иисус любимому ученику Своему Иоанну в видении на острове Патмос. Чего не бойся? Не бойся гонения на церковь со стороны язычников. Не бойся мучителей, которые мучают Моих верующих со всех сторон. Не бойся царей, которые поднимают гонения на христиан. Не бойся деспотичных вельмож этого мира, которые издеваются над Моим унижением и Моей смертью. Не бойся бесов, которые ослепляют людей страстями, и те не видят истины, которую Я принес в мир. Не бойся ничего! Как же не бояться, Господи! Когда весь мир до зубов вооружен и восстал против нас, малочисленных и невооруженных, как же не бояться? Не бойся, потому что Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний. А все эти войска, вооружившиеся против вас, являются не чем иным, как преходящей ордой мертвецов. Я прежде времен и Я после времен, до начала всего и после конца всего сотворенного Я. А они все заперты в одну пядь времен, которую Я Сам каждому сотворенному отмерял, и из той пяди они не могут протянуться. Не бойся, потому что Я был мертв, и се, жив. И смерти не бойся. Я до смерти и после смерти. Смерть – слуга Мне, и Я пустил слугу Своего в мир, чтобы Мне послужил. И Я подчинился Своему слуге на три дня, и приказал ему, чтобы Меня отпустил, и се, жив. Я властитель смерти, как и жизни. Я властитель времен, как вечности. Не бойся! Во веки веков Я жив. И ты жив будешь со Мной. И все те, кто останется Мне верен и не убоится, живы будут со Мной. Не бойся, Я есмь Альфа и Омега. Господи Вечный и Бессмертный, дай, чтобы эти Твои святые слова всегда звучали в душах верующих Твоих, когда возникнет гонение на святую Церковь Твою. Чтобы не убоялись мы, держась Твоей десницы. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Золотая кадильница И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Откр. 8:1–4 ) Это одно из великих видений, видеть которое удостоился Иоанн Богослов сын Зеведеев, когда-то бывший простым рыбаком на Галилейском озере, ставший впоследствии великим апостолом Христовым. Это чудесное и утешительное видение для больных, а не для здоровых, для грешных, а не для праведных, для скорбящих, а не для радующихся. Наше утешение в том, что святые Божии на небесах молятся о нас Богу, ибо за кого они еще могли бы возносить молитвы, если не за нас, странников земных, грядущих в Царство Небесное, спотыкающихся и падающих в пути? Нет им нужды молиться о себе, ибо они окончили свой земной путь и вошли в Царство. Святые Божии возносят молитвы за нас, своих братьев, которые еще в пути. О чем молятся святые пред престолом Божиим? Они возносят молитвы, которые нам необходимы, своими молитвами они исправляют и очищают наши молитвы и доносят их к Богу. Ангел Божий освящает эти молитвы небесным фимиамом из золотой кадильницы, каков этот фимиам небесный – мы знать не можем, но без сомнения, его благоухание Господу слаще и приятнее любого земного благоухания. Сказано, что Ангелу дано «множество фимиама», это значит, что и молитвы святых Божиих многочисленны. А еще это может означать, что наши молитвы требуют очищения святыми, чтобы они чистыми доходили до престола Бога жизни, ибо страшное слово сказал пророк: «Вся праведность наша – как запачканная одежда» ( Ис. 64:6 ). Да постыдятся еретики и сектанты, не почитающие святых и не возносящие им молитв. Священное Писание обличит их ложь. И святой Иоанн тайнозритель обличит их ложь, ибо он созерцал живых святых Божиих, видел, как они молятся Богу за грешный мир. Видел Ангелов Божиих, которые освящают молитвы святых «множеством фимиама». Видел, как молитвы всех святых возносятся к Пречистому престолу Всевышнего. Кому поверим, если Богу не поверим? Кто, кроме Самого Бога, откроет нам тайны Божии? «Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго перед тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших» ( Ис. 41:26 ), так говорит пророк о людях и тщетности человеческой. Только Бог откроет истину, и Бог открыл истину через Своих пророков, через евангелистов и апостолов. А еретики и сектанты выдают за Божию истину свои измышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Письмо 211. Манойло Й.: кто имеет, тому дано будет Тебя удивляют слова Спасителя:/ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет/( Мф. 13, 12 ). Разве справедливо, спрашиваешь ты, давать богатому, который уже имеет, и отнимать у бедного и то малое, что еще имеет? Так ты рассуждаешь, ведомый духом нашего сурового времени, когда материя заслонила собой главное в человеческой жизни – ее смысл и цель. Если бы здесь шла речь о благах мира, то, действительно, было бы несправедливо взять у нищего и отдать богатому. Это противоречило бы другим словам Спасителя:/Просящему у тебя дай/ 376 . Противоречило бы и притче о богаче и Лазаре, которая говорит о том, что по смерти немилосердный богач оказался нищ, а убогий Лазарь богат 377 . Следовательно, здесь не может идти речь о материальном имении. Если и случается в жизни, что богач обогащается еще больше, а бедный совсем нищает, если и бывает, что последнее имение отнимается у бедного и отдается богатому, то это – символ, образ того, что происходит в духовной реальности. Истинный смысл этих слов Христа понятен из предшествующего. А предшествуют им притчи о сеятеле 378 и о свече, свет которой светит всем 379 . Истина есть свет. Кто вкусил сладость истины, как дара Божия, тот жаждет ее все больше и стремится к ней все сильнее, и ему еще приумножится, чтобы мог другим благовествовать о ней. У святой Варвары не было учителя, но она имела жажду истины и душу, готовую принять ее, поэтому Господь открыл ей богатство истины. Некоторые современные еретики, зажав в кулаке частичку Христовой истины, отбросили полноту ее, которую содержит в себе Православная Церковь . Подобно рабу, закопавшему талант, закопали они частицу истины и ревностно хранят ее от приумножения. Потому отнимется та частица у них и возвращена будет тем, у кого взяли. Они же/думают/, что имеют/всю истину/. Евангелисты иногда дополняют и объясняют друг друга, в данном случае Лука дополняет и объясняет слова Матфея:/ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь/( Лк. 8, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Скачать epub pdf Литургия Литургия есть подтверждение любви, Феодул, Божией любви к людям. Литургией Бог подтвердил Свою любовь к роду человеческому. Это подтверждение состоит не только в жертвовании чем-то Своим, но Собой Самим. Не Своим, Феодул, а Собой. Большего подтверждения невозможно ни потребовать, ни сыскать на свете. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» 870 . Такую любовь явил Бог, жертвуя Сыном Своим Единородным ради всех тех, кто поверит в Него; а они и есть друзья Божии. Спаситель мира пожертвовал за род человеческий всем Своим, а напоследок и Самим Собой. Засвидетельствовал Он Свою любовь и словами, и делами, и слезами, и молитвой, а еще непрестанным трудом и потом, изнуряя Себя голодом и жаждой, отказом от сна, усталостью и нищетой. Предположим, Феодул, что ты брошен в темницу какими-нибудь злодеями. И если бы ты услышал, что какой-нибудь незнакомый человек, которому ты не сделал ничего хорошего в жизни, трудился и мучился для твоего освобождения и жертвовал собой столько, сколько Иисус, – даже кроме смерти, – разве для тебя это не было бы достаточным доказательством того, что этот человек испытывает большую любовь к тебе? Поистине, ты воспринял бы это как достаточное, и даже более чем достаточное, доказательство любви. Ведь было бы бесчеловечно и неестественно, если бы ты потребовал от него, чтобы он сверх всего этого еще и умер за тебя, и тогда только ты поверил бы в его любовь. Действительно, неестественно и чудовищно. Но Христова любовь не неестественна, а сверхъестественна, Божественна. Его любовь, как и всю Его Личность, никак нельзя вместить в рамки двух-трех природных измерений. Это приметил и уловил апостол Павел, когда, изумленный, пишет ефесянам: «чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» ( Еф. 3, 18–19 ). «Превосходящую разумение любовь Христову» – слышишь ты это, Феодул? Любовь Христова разумом человеческим, поврежденным и оземлянившимся, не может быть ни понята, ни постигнута. Тот же апостол, рассуждая по разуму человеческому, в другом месте разъясняет это так: «едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5, 7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

7 Апреля. Поучение о всемогуществе слова Божиего Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово ( Лк.1:37 ) И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Пока Бог не сказал, света не было. Да и не было никого знавшего, что такое свет, пока Бог не сказал и пока свет не возник. Точно также: когда Бог сказал, тогда возникли вода и суша, и свод звездный, и растения, и животные, а в конце и человек. Пока Бог не сказал, не было ничего из всего этого; и не было никого, кроме Бога, кто бы знал, что все это может существовать. Силой слова Своего Бог сотворил все, что сотворено на земле и на небе. Что Бог ни захочет, чтобы оно было, и скажет, чтобы оно было, это должно быть, и не может не быть, потому что слово Божие необоримо и созидательно. Сотворение света – великое чудо слова Божиего. Создав всю тварь, Бог опять-таки словом Своим установил порядок и способ существования всех тварей, поведения и отношения твари к твари. И эти порядок и способ, установленные Богом, – великое чудо слова Божиего. Между тем, есть порядок в существовании твари для нас, людей, видимый и постижимый, а есть порядок невидимый и непостижимый. В соответствии с этим невидимым и непостижимым порядком и способом существования, которые составляют тайну в Святой Троице, происходили и происходят такие явления, которые люди называют особыми чудесами. Одно из таких явлений – непорочное зачатие Господа Иисуса Христа в утробе Пресвятой Девы Марии. Это кажется несуразицей в видимом и постижимом порядке и способе существования, но это вовсе не так для невидимого и непостижимого порядка и способа. Это рождение воистину является великим чудом – пожалуй, наибольшим чудом, которое нам, смертным, открыто. Но и весь сотворенный мир – это чудо, и весь видимый и постижимый порядок и способ существования – это чудо; и каждое из этих чудес создано словом Божиим, то есть таким же образом, как и Господь был зачат в девичьей утробе. И то, и другое совершено силой слова Божиего. Поэтому дивный Гавриил и отвечал Пречистой на ее вопрос, который является вопросом для всех поколений: Как будет это?, отвечал ей: Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. О Господи Боже, Создателю наш, Бессмертный и Постоянный Чудотворче, вразуми наш разум, чтобы он более не сомневался, а верил, и вразуми наш язык, чтобы он более не спрашивал, а прославлял Тебя. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010