О Боге как Троице Три свечи вы видите и различаете. Три вечные свечи – один Огонь. Три величества – один Царь. Три чуда – одна Тайна. Три Лица – одно Существо. Три Ипостаси – один Бог . Имя великое – Пресвятая Троица. Святая Троица во Единице. Отец, Сын и Дух Святой – присно и вовеки – один Бог. И солнце необъятное на небесном своде являет Троицу во Единице – пламя, свет и тепло, – троичность нераздельная, неразлучная составляет Солнце это. И каждый атом земной представляет собой триединство. И душа человеческая – образ Бога Триединого – состоит из трех главных нераздельных сил: чувства, ума и воли, но троичность эта не делит душу на три души. Душа – одна и едина; три ее силы составляют единство и остаются в единстве. Но мир познал Бога как Троицу не через образы природы, не через тени и символы. Небесное откровение было об этом: Господь наш Иисус Христос объявил о нем. От Него род человеческий узнал о родительстве Бога Отца, и о сыновстве Сына Божия, и об исхождении Духа Святого. И нас, грядущих во тьме ночной, Он приблизил к вечному Божественному свету, и мы стали видеть и различать Троих в Одном – три чуда в одной тайне, три Ипостаси в едином Божестве. Каким образом Дух Божий являлся верным? Во-первых, скажем: как тепло в сердце, оно приходит от усердной молитвы. Иногда оно разливается по всему телу. Пророк Иеремия ясно и истинно свидетельствует об этом, свидетельствует опытно. Но, как повествует он сам: было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог ( Иер. 20:9 ). Непобедим Дух Святой, вселившийся в чистое сердце. Еще Дух Божий являлся как глас. Об этом свидетельствовали многие пророки и апостолы. Глас таинственный, но отчетливый. Слышишь его, но кто говорит, не видишь. Являлся Он и в виде голубя. Так было при крещении Господа Иисуса Христа во Иордане. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем ( Ин.1:32 ). Чистота голубя есть образ чистоты Духа Святого. Но самое яркое явление Духа Святого в человеческой истории было в виде огненных языков в день Пятидесятницы, по воскресении Христа. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать ( Деян. 2:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

8 Апреля. Поучение о скором пришествии Господа Се, гряду скоро ( Откр.22:7 ) Скажут неверующие и душегубные: обещал две тысячи лет назад, что придет, да все не приходит! Так насмехаются те, которые будут вопить в вечных муках. А мы, готовящиеся к радости в Его Царствии, знаем, что Он придет в силе и славе, как и обещал. Мы знаем, что Он уже приходил бесчисленное множество раз и являлся Своим верным. Не приходил ли Он к Иоанну Боговидцу, которому и сказал эти слова: Се, гряду скоро? Иоанн видел Его в силе и славе и ощутил руку Его на себе, когда испугался: ... Пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою. Не приходил ли Он к Савлу, когда тот прежде пылал ненавистью к христианам, а по пути в Дамаск пал на землю, увидев Господа и услышав Его голос: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Опять-таки, не приходил ли Он в сердце апостола Павла, коль тот признается: Не я живу, но живет во мне Христос. И не приходил ли Он ко многочисленным мученикам и мученицам за имя Его, чтобы их ободрить, исцелить, помиловать? Не являлся ли Он Антонию Великому , Феодору Стратилату, св. Харалампию, св. Марине, св. Сильвестру и многим-многим другим? Да что мы говорим? Не вернулся ли Он третьего дня из царства смерти и не пришел ли к апостолам? И не приходил ли Он многократно Церкви на помощь, из мертвых ее воскрешая всякий раз, когда враги Его ликовали, считая, что навсегда Церковь Его предали смерти? Не явил ли Он могущество Свое в Церкви так же во времена Нерона, как и во времена Константина; во времена Юлиана, как и во времена Юстиниана; во времена арабского гнета, как и во времена турецкого и монгольского гнета над Христианами? О, братья мои верные, не дайте обмануть себя. Он приходил множество раз и ныне приходит. К каждой душе, к которой может подступиться из-за нечистоты, Он приходит. Однако все мы ждем Его, чтобы Он пришел последний раз в силе и славе. И знаем, что и это Его пришествие будет непременно. Господи Преблагий, прежде, чем придешь, удостой нас познать Лице Твое и устыдиться лица своего, грехом омраченного! Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

13 Июня. Поучение о Таинстве елеопомазания И многих больных мазали маслом и исцеляли ( Мк.6:13 ) Так делали апостолы святые, и затем заповедано, чтобы и мы так делали. Апостол Иаков пишет нам: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во Имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). Не следует призывать кого бы то ни было, кроме священников, пресвитеров Церкви; не следует его помазывать ни во чье бы то ни было имя (чтобы это не было колдовством), кроме как во Имя Господне; не восставит его никто иной, кроме Самого Господа, и никто иной не может простить ему грехов, один только Господь. Почему елеем помазание, а не чем-либо другим? Потому что так заповедано, и чтобы мы проявили послушание и веру. А почему заповедано, чтобы мы крестились водой, миропомазывались миром и причащались хлебом и вином? Это Божий выбор и Божие усмотрение, а наше дело – слушаться и веровать. Различные элементы используются в разных Таинствах, но благодать одна, как и Господь один, а от Господа все. Зачем Господу нужна некая материя, дабы излить благодать Свою на нас? Не Господу нужна материя, а нам, пока мы находимся в материи, нужна материя. Снисходя к нашей немощности, Господь использует материю. Нематериальным Ангелам Он дает благодать нематериальным способом. Бессилен елей сам по себе, как и бессильна любая материя сама по себе, а благодать Божия всесильна. Посредством елея Господь дает благодать Духа Своего Святого, и эта благодать исцеляет больных, поднимает расслабленных, возвращает ум сумасшедшим. О, братья мои, сколь несказанна благость Божия! Чего Господь не сделал для нас? И чего бы мы более могли пожелать? Все потребности наши Он знал наперед и для них всех наперед предусмотрел средства. А от нас Он хочет только, чтобы в Него веровали и Его установления исполняли. Так не постыдно, не позорно ли для нас то, что мы часто добросовестнее выполняем предписания врачей, людей смертных, как и мы сами, а установлениями Бессмертного Бога пренебрегаем? Господи Всеблагий, расплавь каменные сердца наши силой благодати Твоей, дабы пред смертным часом могли мы проявить должную благодарность по отношению к Тебе, – к Тебе, о Всеблагий и Всемудрый Боже наш! Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

16 Мая. Поучение о том, как будут восприниматься идолопоклонники Так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, – говоря дереву: «ты мой отец», и камню: «ты родил меня»; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: «встань и спаси нас!» ( Иер.2:26–27 ) Воистину, братья, осрамятся все те, кто не видит дальше дерева и камня, и кто в безумии своем говорит: человек весь из растительного и минерального состава и с ним происходит то же, что с растениями и минералами. Повернутые спиной к Творцу, они не могут видеть ничего, кроме твари, и, забывая Творца, тварь объявляют Творцом. Природа, говорят, человека создала и родила, поэтому человек меньше природы, ниже природы, он слуга природы, раб на цепи природы, мертвец во гробу природы. Осрамятся те, кто так говорит, когда настанет бедствие, и будут говорить: Встань и спаси нас! Зачем говорить Богу: «Встань»? Как будто Бог лежит! Не лежит Бог, а стоит – стоит и ждет, чтобы помочь каждому, кто с верой и смирением ждет помощи от Него. Но те, что целовались с деревом и камнем, уповая на свою силу, Его повалили в жизни своей, и удалили из жизни своей. Поэтому, когда настает бедствие, кричат Ему: «Встань!» А Господь кроток, встает и идет на помощь каждому раскаявшемуся. Пусть грешник покается истинно и, отбросив грешную свою любовь, пусть обратит любовь к Богу – и тогда Бог ему поможет. Пусть только он повернется спиной к мертвому дереву и камню, а лицом к Богу Живому – и Бог его избавит. Потому что Всемогущий не злопамятен и не мстителен. Он создал людей не для смерти, а для жизни. О, братья, не следует искать помощи у беспомощных, а жизни у безжизненных. Давайте повернемся лицом к Живому Создателю нашему, Который дал нам лицо, светлее лица любой иной земной твари. Давайте вернемся от западного неверного пути к восточному пути, ибо на этом пути спасение. Только давайте поспешим, пока наш последний день на земле не утонул во мраке запада. О, Господи Вознесшийся, вознеси разум наш на небеса. Очисти его от мрака и облегчи его от земли, Светоносный Создателю наш. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Голод Голод – символ. Физическому голоду предшествует духовное истощение. Восемь главных бед или наказаний. Восемь главных страстей. Голод – символ. Голод физический – символ духовного голода. Видимое творение и видимое событие – символы духовной реальности. Бесплодная земля – символ бесплодных душ. Господь ограничивает людей в телесной пище оттого, что люди не приносят Ему духовных плодов – заповеданных Им добродетелей. Земля могла родить, но не смела – Бог запретил ей. Но земля год бесплодия не провела бесцельно, она своим бесплодием отразила духовное бесплодие и напомнила людям о Боге, Дарителе плодов. Семь тощих коров во сне фараона символизировали семь голодных лет. Нынешний голодный год символизирует бесплодие человеческих душ. Истощала человеческая душа, истощала и земля! Плодородный Египет голодал семь лет, а Израиль в безводной пустыне сорок лет не нуждался в пище! «Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага» ( Пс. 33:11 ). Что толку от сильного государства? Поможет только Бог Великий. Он дает, Он лишает. Когда дает, для того дает, чтобы люди прозрели и увидели Дающего. Когда лишает, для того лишает, чтобы люди познали, что от Него лишение. Трудно сказать, когда присутствие Бога очевиднее людям, когда Он милует или когда казнит. Милость и наказание, даяние или лишение, вот два обычных способа, с помощью которых Бог учит людей и пробуждает от греховного сна. Благодарная душа узнает Бога в каждом даре, который получает, и с радостью славит Его; грубая душа не узнает Бога под самым тяжким ударом бича – таким был царь Ахав (см. 3 Цар. гл. 17 и далее). Не узнает такая душа Бога и по изобилию даров, сетовал Моисей на свой неблагодарный народ: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего». Каким мог быть ответ Божий на такое духовное отупение? Вот каким: «Сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности» ( Втор. 32:15, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Скачать epub pdf Почему Господь не смеялся? Что удивляло Господа? В Евангелии неоднократно говорится, что Спаситель плакал, и ни разу не сказано, что Он смеялся. Он называл Себя «врачом, в котором нуждаются больные, а не здоровые»; Праведником, Который «пришел призвать грешников к покаянию» ( Мф. 9, 12–13 ), Пастырем, Который явился к заблудшему стаду ( Мф. 9, 36 ; Ин. 10:11, 14 ), Жизнодавцем, Который пришел к смертным. Имея такую миссию и такое звание, даже обычный совестливый человек не мог бы смеяться, и тем более – милосердный Сын Божий. Есть нечто, что даже Богу не под силу: не может Бог смеяться, видя боль человеческую. В непрестанной заботе о больных и страдающих, о грешных и заблудших, о погибающих и умирающих Он не мог смеяться. Удивляло ли Спасителя что-нибудь в этом мире? На этот вопрос ответить еще легче, на него отчетливо отвечает Евангелие: Спаситель удивлялся двум вещам – великой вере и великому неверию человека. Однажды в прекрасном, но развращенном языческом городе Капернауме к Спасителю подошел римский сотник, язычник и идолопоклонник. В сокрушении он просил Христа исцелить его воина, слугу, который лежал дома при смерти. И милосердный Господь сразу же пошел к дому сотника, чтобы исполнить мольбу. Но произошло неожиданное: сотник остановил Христа, сказав: «Не трудись, Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, ...но скажи слово, и выздоровеет слуга мой!» (ср.: Лк. 7, 6, 7 ). «Услышав сие, Иисус удивился» такой вере язычника и идолопоклонника «и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (ср.: Мф. 8, 10 ). Ибо не нашел Он такой веры среди тех, кто гордился своим единобожием, утверждая, что верует во единого Живого Всевышнего Бога, а этот человек был из язычников, не знавших единого Бога и поклонявшихся мертвым идолам. «И сказал Иисус», и по слову Его слуга сотника исцелился: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (ср.: Мф. 8, 13 ). А в другой раз Христа удивило неверие людей. Это произошло в Его отечестве, в городе праведных – в Назарете. Господь проповедовал Свое Божественное учение, и слова Его были сильны «как у власть имеющего» ( Мф. 7, 29 ). Но не восприняли Его учение по внутренней сущности и ценности, но «соблазнялись о Нем», соблазнялись как человеком, происхождение и занятие Которого казались им слишком незнатными и скромными, и говорили с насмешкой: «Не плотник ли Он, сын Марии? ...И соблазнялись о Нем» ( Мк. 6, 3 ). И не верили Ему. Тогда Господь произнес Свои удивительные слова, в которых указал на глубокую несправедливость, совершающуюся между людьми постоянно: «не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». И снова сказано, что Он «дивился неверию их» (ср.: Мк. 6, 4, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

19 Июня. Поучение о сохранении сердца Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни ( Притч.4:23 ) В сердце воля, в сердце любовь, в сердце разум – в сердце образ Пресвятой Троицы Божией. Сердце – это дом Отца, жертвенник Сына и мастерская Духа Святого. Бог сердца хочет: сын, дай Мне сердце! О, брат мой, больше всего хранимого храни сердце твое! Пусть горы перевернутся, пусть моря высохнут, пусть тебя друзья покинут, пусть от тебя уйдет богатство, пусть твое тело черви сточат, пусть мир обрушит на тебя все издевательства, которые существуют, ты не бойся, храни только сердце свое, храни его и прилепи его к Господу, подай его Господу. Из сердца проистекает жизнь; но откуда жизнь в сердце, если в нем не пребывает дыхание Хозяина и Источника Жизни – Бога? Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое ( Мф.12:35 ). Это слова Господа, Который наполняет сокровищницу сердца твоего богатством Своим. Что такое добрый человек? Это доброе сокровище сердца. Что такое злой человек? Это злое сокровище сердца. Из сердца (злого человека) исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ); из доброго сердца исходят мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ). Видишь, каким огромным складом является сердце человеческое? Видишь, сколько всего может вместиться в сердце человеческое? О, брат, Сам Бог Дух Святой, когда благоизволит, может вместиться в сердце человеческое. И не только может, но и хочет. Только Он ждет, чтобы ты подготовил сердце для Него. И чтобы обратил его в храм, потому что Бог Дух Святой только в храме обитает. Как змея хранит голову, так и ты, сын мой, храни сердце свое. Больше всего хранимого храни, сын мой, сердце твое! Потому что в него входит и из него исходит жизнь, которая от Живого Бога. Господи Жизнедавче, помоги нам сохранить сердце свое – для Тебя, для Тебя, Господи! Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

О Воздаянии, Страшном Суде и Воскресении За что Господь истребил Содом? Разве из Писания вы не поняли? И сказал Господь: вопль содомский, и гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма ( Быт. 18:20 ). А то, что грех содомлян был велик, видно уже по тому, что во всем городе не нашлось и десяти праведников, ибо на вопрос Авраама Господу, истребит ли Он город, если найдется в нем десять праведников, ответил Господь: не истреблю ради десяти ( Быт. 18:32 ). Но не нашлось даже десяти, все жители города восстали против Господа и человеческой природы. Их души были мертвы, а тела развратны. И за это поразил их дождь из серы и огня, символ их смрадных, воспаленных страстей. И ничего не осталось от Содома, кроме дурной славы и страшной истории. Гнев Божий обрушился не только на Содом, но и на другие города, в которых грех изуродовал людей настолько, что они уже не были похожи на творение Божие. Если такая участь постигала нехристианские города, которые не слышали имени Иисуса Христа, что же тогда ожидало те, жители которых приняли крещение во и имя Сына Божия, но по грехам своим были подобны содомлянам? Прочтите пророчество Спасителя Капернауму: И ты, Капернаум, до неба вознёсшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня ( Мф. 11:23 ). Исполнилось пророчество Божие: там, где когда-то стоял Капернаум, ныне терновые заросли, камни и змеи. Своими глазами видел это и сердцем вострепетал каждый паломник на Святой Земле. Небо воздаст за праведника. Пусть творит он правду Божию, а воздаяние Богу оставит. Явится Бог , но не сразу. Прежде он испытает терпение мученика и даст время тирану напиться всласть из чаши неправды своей. А в последний час, когда предаст праведник душу Богу и тиран будет праздновать победу и ликовать, вдруг явится Воздаятель правды. И роли меняются: то, что возвышалось, низвергается, и то, что было низвергнуто, возвысится. Праведник возвышается как победитель со знаменем Бога Воздаятеля, а неправедник постыдится и будет наказан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

24 Мая. Поучение о неодолимости воли Божией И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и –не мог ( Иер.20:9 ) Если кто-то еще сомневается, что Бог говорил устами пророков, пусть почитает эту исповедь великого пророка Иеремии и больше не сомневается. Пророк признается, что решил более не говорить во имя Господне. Почему? Потому что мало кто обращал внимание на слова его, а если кто-то и обращал внимание, пророк терпел поношения и насмешки каждодневные. Но когда он решил молчать, действительно ли замолчал? Нет, не смог: истомился, удерживая его, и – не смог. С неодолимой силой Дух Божий заставлял его говорить, и он должен был говорить. Следовательно, от пророка не зависит, хочет ли он говорить и что ему говорить: это зависит от Духа Божия Всемогущего. А пророк – лишь избранное орудие Духа Божия Всемогущего. Так написано все Священное Писание – не по воле человека, а по воле Бога, и не по уму человеческому, а по уму Божию. То, как ощущается слово Божие, когда оно входит в пророка от Духа Божия, рассказывает великий Иеремия, исходя из своего собственного опыта: было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих. Вот что означает вдохновение от Духа Божия Всемогущего. Под таким неодолимым внутренним давлением – как под давлением огня, заключенного в костях – писали святые Божие люди. И многие из них восклицали: я истомился, удерживая его, и – не могу! Кто воспротивится Духу Божию без наказания и погибели? Кто сможет Его превозмочь, если Он захочет что-то сказать или сделать? О, братья мои, неодолимо действие Бога Духа Святого! О, Душе Божий Всемогущий, направь нас неодолимо на путь спасения. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Поздравление братствам с праздником Покрова Пресвятой Богородицы 28 Светлый праздник – Покров Пресвятой Богородицы! Он свидетельствует нам о великой славе, которой увенчана Пресвятая Божия Матерь на небесах. В этот день Она явилась в Небесной славе, и люди увидели Ее и возрадовались. Она держала в руках чудный Покров, чтобы показать, как Она покрывает от всякого зла и защищает людей. Двойная радость для нас в этом празднике, одна в том, что мы видим великую Праведницу и страдалицу в земной жизни, увенчанную такой Небесной славой, а другая, что Она, пребывая на небесах, внимательно заботится о христианах, о наследниках Сына Своего и Бога. И если Она радует нас Своей защитой, Своими явлениями, и прежде, и теперь, и всегда, должны и мы, братья, Ее радовать. Мы воистину можем принести радость Пресвятой Богородице. Вы спрашиваете, как? Если мы веруем в Сына Божия и Сына Девы Марии, мы радуем Богородицу. Если мы любим Его так, как Она любит нас, мы радуем Богородицу. Если мы соблюдаем заповеди Христовы, этим мы радуем Ту, Которая родила Господа Христа. Если мы каемся в своих грехах, Она радуется с Ангелами и всеми Небесными Силами Божиими. Ибо сказал Господь: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк. 15:7 ). Но если мы грешим и не каемся, мы оскорбляем Пречистую Матерь Божию и оскорбляем светлых Божиих Ангелов и все праведные небеса. Что нам пользы от празднования? Что нам пользы от молитвенных собраний и духовного пения? Господь смотрит не на уста, а на сердце, и когда Он приидет судить мир, будет судить не речи, а сердце. Если нечистыми будут наши сердца, отвергнет нас, а если найдет наши сердца чистыми, исполненными милостию и любовью, приимет нас в Свое вечное Царство. Потому сказал ветхозаветный мудрец: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что оно источник жизни» ( Притч. 4:23 ). Если сгниет сердцевина дерева, долго ли проживет дерево? А человеческое сердце гниет от греха, и когда сгниет, то человек превращается в тень человека и влачится по земле, пока совсем не исчезнет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010