Архитектор Сергей Иванович Карягин Сергей Иванович Карягин, знаменитый астраханский архитектор, родился в 1820 году и внес значительный вклад в развитие русской архитектуры. Проявив свой талант в области архитектурного проектирования, Карягин активно работал над созданием зданий в стиле эклектики, гармонично сочетая элементы различных архитектурных направлений. Он известен своими уникальными проектами, включающими как гражданское, так и религиозное строительство. Среди его выдающихся работ можно отметить проекты церквей, особняков, общественных зданий, которые отличаются изысканностью форм и вниманием к деталям. Карягин также внес вклад в разработку градостроительных планов, продемонстрировав свою способность к масштабному планированию и организации пространства. Его творчество оказало значительное влияние на развитие архитектуры в России, а его наследие продолжает вдохновлять современных архитекторов и историков. Список храмов, которые построил Сергей Иванович Карягин (или с его участием) Астраханская область Собор Казанской иконы Божией Матери Астрахань, город, Астрахань Архитектор: П.И. Коржинский, С.И. Карягин Год постройки: Между 1903 и 1907 Архитектурный стиль: Русский стиль Кремль. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы с Пречистенской надвратной колокольней Астрахань, город, Астрахань Архитектор: Дорофей Мякишев, С.И. Карягин (колокольня) Год постройки: Между 1698 и 1710. Колокольня - 1910 Архитектурный стиль: Нарышкинский Благовещенский женский монастырь. Часовня Николая Чудотворца Астрахань, город, Астрахань Архитектор: С.И. Карягин Год постройки: 1901 Архитектурный стиль: Русский стиль Домовая церковь Павла Исповедника при бывшем Николаевском детском приюте Астрахань, город, Астрахань Архитектор: С.И. Карягин Год постройки: Между 1880 и 1895 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Астрахань, город, Астрахань Архитектор: С.И. Карягин Год постройки: Между 1900 и 1903 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Николая Чудотворца в Архиерейском посёлке (утрачена)

http://sobory.ru/architect/sikaryagin

Завершился мирный визит Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона в Русскую Православную Церковь 10 декабря 2014 г. 16:23 Пребыванием в Санкт-Петербурге завершился 10 декабря 2014 года визит Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Тихона в пределы Русской Православной Церкви. Предстоятель Православной Церкви в Америке и сопровождавшие его члены официальной делегации  прибыли в северную столицу 7 декабря. Делегация разместилась в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре. 8 декабря гости посетили Исаакиевский собор и храм Воскресения Христова («Спас на крови»), Александро-Невскую лавру , Николаевский Морской собор в Кронштадте и мемориальную квартиру святого праведного Иоанна Кронштадтского. На следующий день Блаженнейший Митрополит Тихон и сопровождающие его лица ознакомились с сокровищами культуры, которые входят в экспозицию отметившего свое 250-летие крупнейшего музея России — Государственного Эрмитажа. В кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , епископат, духовенство и миряне Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке вознесли молитву перед чудотворным Казанским образом Божией Матери. В тот же день глава Санкт-Петербургской митрополии дал прием в честь делегации Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом Тихоном. Его Блаженство также посетил исторический кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости, Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке, где покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского, и часовню блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. 10 декабря Блаженнейший Владыка преподал благословение сестрам Воскресенского Новодевичьего монастыря, на территории которого проживала делегация Православной Церкви в Америке. На молитвенную память о пребывании в обители Блаженнейшему Митрополиту Тихону от игумении Софии и сестер монастыря были преподнесены крест и панагия.

http://patriarchia.ru/db/text/3872455.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ († 15.04.1645, Переславль-Залесский), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник, строитель переславль-залесского на Болоте во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . Сведения о святом сохранило местное предание, зафиксированное в нач. XIX в. Д. был армянином, до принятия монашества занимался торговлей. Однажды после усердной молитвы он увидел во сне свт. Николая, повелевшего восстановить Никольский монастырь, основанный не позднее 1377 г. прп. Димитрием Прилуцким и пришедший в запустение после разорения его польско-литов. отрядом в 1609 г. Видимо, вскоре Д. принял постриг и поселился в обители. 5 июля 1613 г. царь Михаил Феодорович назначил его строителем Никольского мон-ря (ААЭ. Т. 3. 9). На средства Д. в обители были сооружены деревянные церковь и ограда, преподобный способствовал введению общежительного устава, при Д. мон-рь приобрел земельные угодья и льготные грамоты. Перед кончиной Д., приняв схиму, подвизался в затворе, место его погребения неизвестно. Уже в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. Д. упоминается среди подвижников, к-рые «почитаеми от человек и благодать от Бога праведнаго ради своего жития восприяша, а дни в месяцех им неописаны», как «затворник... иж в Переславле Залеском на болоте в Николском монастыре» (РГБ. МДА. 210. Л. 330, 334 об.- 335). В Никольском мон-ре имелось изображение Д. как старца, молящегося в тяжелых веригах пред чудотворной иконой свт. Николая (хранившейся при Д. в обители); картина была утеряна, по-видимому перед преобразованием мон-ря в женский (ок. 1898). Канонизация Д. совершена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (празд. установлено в 1964) и в Собор Владимирских святых (празд. установлено в 1982). После возобновления Никольского монастыря в дек. 1993 г. в обители восстановлено почитание Д. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 199; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 167-168; Строев. Списки иерархов. Стб. 686; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 182-183; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 100; Делекторский Ф. , свящ. Николаевский жен. мон-рь в городе Переславле, Владимирской губ. М., 1904. С. 7-8; Мон-ри и храмы земли Ярославской. Ярославль; Рыбинск, 2000. Т. 2. С. 16.

http://pravenc.ru/text/178329.html

Часовню в честь бабушки первого царя построят в Чебоксарах Чебоксары, 12 октября 2012 г. В Чебоксарах определились с площадкой под строительство часовни в память о бабушке первого царя Марии Шестовой, сообщает   ИА REGNUM .  В столичной мэрии, часовня расположится на территории сквера Константина Иванова, в левом углу на пересечении с улицей Бондарева. Возвести здание планируется за счёт пожертвований в 2013 году - в год 400-летия празднования царского Дома Романовых. Предполагается, что храм будет представлять собой восьмигранник диаметром около шести метров, высотой (с учетом креста) - 17,3 метров. В мэрии отмечают, что при разработке проекта архитекторы опирались " на лучшие образцы русской храмовой архитектуры 19 века " . Рытье котлована будет производиться с участием археологов, так как, по данным историков, раньше на территории сквера был расположен женский монастырь, снесенный еще по указанию Екатерины II. Отметим, эта тема актуализировалась в публичном пространстве после заявления главы Чувашии Михаила Игнатьева о том, что он поддерживает строительство часовни в Чебоксарах в память о бабушке первого русского царя Марии Шестовой. " Абсолютно правильная идея, я ваш партнёр в этом вопросе. Здесь архитекторы должны посмотреть, оценить в какой форме и насколько это будет уместно. Я принципиальных возражений никаких не имею " , - заявил на пресс-конференции глава республики, отвечая на вопрос ИА REGNUM о планах властей по поводу данного проекта. Михаил Игнатьев отметил, что вопрос строительства часовни также может быть вынесен на публичные слушания. Наместник Свято-Троицкого мужского монастыря архимандрит Василий (Паскье), вокруг которого объединились известные деятели культуры и науки Чувашии в вопросе строительства часовни в память Марии Шестовой, высказал мнение, что эту работу нужно усилить и ускорить, чтобы храм появился в знаковом для православия 2013 году - год 400-летия празднования царского Дома Романовых. Бабушка первого царя из династии Романовых Мария Шестова по указу царя была выслана из Москвы в Чебоксары, где 2 августа 1601 года была пострижена в Николаевском женском монастыре.

http://pravoslavie.ru/56667.html

Туринск. Николаевский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Николаевский женский монастырь основан в 1624 г. архиеп. Киприаном, который рекомендовал иеромонаху Макарию отделить из Покровского женского монастыря проживавших там иноков и поселить их в верхней части города на берегу р. Туры. В 1764 г. монастырь оставлен за штатом и по бедности был предназначен к упразднению, но в 1822 г. иждивением нескольких женщин, будущих насельниц монастыря, и старанием старца Зосимы, определившего сюда своих сестер, обращен в женский общежительный монастырь 3-го класса. Вновь открыт в 1994 г. По описанию, составленному в 1820 году, в Туринске имеется 5 каменных церквей, один заштатный мужской Николаевский монастырь, два каменных и 471 деревянных домов; жителей 836. В 1822 году мужской монастырь был обращен в женский по желанию нескольких женщин, обеспечивающих его в материальном отношении. Туринский женский монастырь, кроме образцового устройства обители, труда и молитв, известен еще своими золотошвейными работами, расходящимися далеко по Сибири и Приуралью. Характерными ремеслами являются живопись или вернее иконопись, резьба и золочение по дереву, шитье шерстью, бисером и золотом. Кроме того, изготавливаются расписные шкатулки, подносы, деревянные изделия под лак. Из числа учебных заведений в Туринске находится женское училище при Николаевском женском монастыре, в котором в последнее время на иждивении монастыря воспитываются девицы, дети различных слоев населения Туринска и его края. Туринский Покровский девичий монастырь основан в 1604 году, вскоре по основании (1600 г.) Туринского острога. По открытии в Сибири епархии первый ее Преосвященный архиепископ Киприан (Старорусеников) в 1621 году при следовании своем в город Тобольск узнал, что в Туринском девичьем Покровском монастыре не было установленного порядка. Монахини и монахи жили в одной церковной ограде и не было у них ни игумена, ни игуменьи, кроме одного священника для отправления богослужения. Посему Преосвященный послал в город Туринск иеромонаха Макария с двумя монахами, чтобы в тамошнем монастыре ввести надлежащее установление. Иеромонах Макарий, живши там, отделил монахов в построенный в 1624 году Николаевский мужской монастырь; возле Ямской слободы, в нагорной части города, при реке Туре, обтекающей монастырь с восточной стороны, а монахини оставлены в женском Покровском. Но церковь Покрова в 1740-х годах была уже в числе приходских, и, следовательно, Покровского девичьего монастыря тогда уже не было.

http://sobory.ru/article/?object=15161

Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Абабковский во имя святого Великомученика Николая единого от воин и великомученика Георгия женский монастырь — православный женский монастырь Выксунской епархии Русской православной церкви. Находится на правом берегу Оки, в селе Абабково Павловского района Нижегородской области. Николаевский Георгиевский женский монастырь — один из десяти монастырей, основанных по благословению преподобного Серафима Саровского. Содержание История [ править править код ] Николаевский Георгиевский женский монастырь — один из десяти монастырей, основанных по благословению преподобного Серафима Саровского. Его основание относится к 1818 году, когда, по благословению саровских старцев близ села Абабкова поселилась благочестивая странница Лукия Масленникова, принявшая постриг с именем Лампадия. Здесь она стала подвизаться в строгих иноческих подвигах. Благодаря помощи местной помещицы Наталии Прокофьевой, которую на сие начинание благословил преподобный Серафим, близ Абабковского кладбищенского Георгиевского храма была основана небольшая богадельня, где и поселилась инокиня Лампадия с сестрами. Через пять лет, после ее смерти, богадельню возглавила ее родственница Евдокия Титова, которая в 1848 году преобразовала богадельню в общину, а через 10 лет — в обитель. Трудами благочестивого Муромского купца Николая Акифьева был построен первый храм — в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами великомученика Георгия Победоносца и мученика Николая Воина, единого от 40 севастийских мучеников. По его завещанию на его же средства был построен больничный корпус с церковью во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1855 году территория монастыря была обнесена каменной оградой. В 1858 году в обители были произведены первые монашеские постриги. Первой была пострижена в мантию начальница обители Евдокия Титова с именем Палладия, через несколько дней она была возведена в сан игумении с вручением ей посоха.

http://azbyka.ru/palomnik/Абабковский_Ни...

Тихоновский Торопецкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тихоновский Торопецкий женский монастырь - православная женская обитель, основанная в XI-XII веках. Окончательно монастырь был закрыт в 1929 году, возвращен Церкви в 2005 году. Содержание История [ править править код ] Свято-Тихоновский женский монастырь, несмотря на свою молодость (был основан 6 октября 2005 году указом Священного Синода Русской Православной Церкви), имеет корни, уходящие в глубокую древность. Сегодняшний монастырь расположен на месте ранее существовавшего Николаевского мужского монастыря, упраздненного в 1764 году по указу императрицы Екатерины II. Весьма скудная информация дошла до нас о времени основания монастыря. Доподлинно известно, что наиболее вероятным временем основания монастыря были XI-XII века. Какие-либо официальные документы на этот счет отсутствуют, однако есть ряд неоспоримых свидетельств, подтверждающих данное предположение. По имеющимся свидетельствам в Николаевской церкви имелась древняя икона Николая чудотворца, на которой находились два простых привеса: крестик и костяная резная панагия. Данные привесы относились к числу изделий XII века. А в 1211 году Мстислав Мстиславич, княживший в то время Новгороде, отправил в Торопец в заточение архиепископа Митрофана (по обычаям того времени в заточение отправляли в монастыри). В 1337 году Торопец постигли две большие беды – пожар и наводнение, которые уничтожили почти все постройки города. Данное бедствие было таким обширным, что город пришлось заново отстраивать на новом месте. Николаевский монастырь, который ранее располагался на берегу озера Заликовье, также был перенесен – он был заново отстроен возле острога, окружавшего посад. До нашего времени дошла Торопецкая писцовая книга, составленная при Иване Грозном. В этой книге упоминается и Николаевский монастырьмонастырь состоял из деревянной церкви во имя Николая Чудотворца и придела Покрова Пресвятой Богородицы, монастырь населяли игумен, священник, диакон и 40 монахов. Николаевский монастырь был небогат: сел, крестьян, пахотной земли не имел, пользовался правом рыбной ловли в нескольких озерах. Монастырю принадлежало одно озеро, Гольцев наволок (место прежнего расположения монастыря), а также часть мельницы на реке Уклеинке.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихоновский_То...

Туринский Свято-Николаевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Туринский Свято-Николаевский женский монастырь был основан в 1624 году архиепископом Киприаном, который рекомендовал иеромонаху Макарию отделить из Покровского женского монастыря проживавших там иноков и поселить их в верхней части города на берегу р. Туры. Вновь открыт в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Туринский Покровский девичий монастырь основан в 1604 году, вскоре по основании (1600 г.) Туринского острога, но не было в нем установленного порядка. Монахини и монахи жили в одной церковной ограде и не было у них ни игумена, ни игуменьи, кроме одного священника, для отправления богослужения. Посему Преосвященный архиепископ Киприан (Старорусеников) послал в город Туринск иеромонаха Макария, чтобы в тамошнем монастыре ввести надлежащее установление. Иеромонах Макарий отделил монахов в построенный в 1624 году Николаевский мужской монастырь, а монахини оставлены в женском Покровском (до 1740 г.). Первая, построенная в мужском монастыре деревянная церковь была во имя Святителя Николая; при ней находился придел во имя Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия. В 1775 году в Николаевском мужском монастыре заложена каменная церковь (построена и освящена в 1785 г.) в честь Вознесения Господня, на пожертвования доброхотных дателей, и старанием Туринского воеводы Ивана Андреевича Панаева. К Вознесенской церкви пристроено еще два придела: первый – во имя Одигитрии Божией Матери, с южной стороны, а второй – во имя Святителя Николая, с северной стороны (освящены 16.10.1778 г.). В 1820 году отставной поручик из смоленских помещиков Захарий Богданович Верховский с духовным другом и отцом, крестьянином Тверской губернии Василием (тайные постриженики в монашество, первый под именем Зосимы (1768-1833, память 24 октября/6 ноября), а второй – Василиска (1824, память 29 декабря/11 января), вознамерились искать в глубине Сибири уединеннаго и пустыннаго места для безмолвнаго жительства и спасения душевнаго; остановились в 40 верстах от г. Кузнецка Тобольской губернии. В числе первых благодетелей были благодетельницы, которые переселились из города на жительство в пустыню к монаху Захарию и подчинили себя пустынным уставам и правилам, всего до 10 человек. По настоянию собравшихся богомолец-просительниц, Зосима обратился для устроения общежития к Преосвященному архиепископу Амвросию I (Келембет) с просьбой уступить для водворения собранных им богомолец какой-либо из мужских монастырей в Тобольской епархии. С согласия Преосвященного Зосима избрал Туринский Николаевский мужской.

http://azbyka.ru/palomnik/Туринский_Свят...

Свято-Николаевский Мукачевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мукачевский Свято-Николаевский женский монастырь — православный монастырь на Чернечьей горе в Мукачево (Закарпатская область). Находится в ведении Мукачевской и Ужгородской епархии Украинской православной церкви. Содержание История [ править править код ] На северной окраине города Мукачева Закарпатской области, на склоне горы Чернечьей, вершина которой покрыта вековым дубовым лесом, расположен Мукачевский православный Св.-Николаевский женский монастырь. Монастыри всегда были оплотом веры Христовой, центрами духовной культуры для населения края. Они способствовали распространению грамотности, в их стенах велись летописи и хронологии, переписывалась богослужебная и другая литература. Из монастырских стен вышло немало церковных и научных деятелей, писателей, которые оставили своему народу бесценное духовное наследие. Первые монастыри в крае появляются в IX веке, с того времени, когда святые Кирилл и Мефодий проповедовали в Моравии. Их проповедь и крещение приняли славяне населявшие юго-западные Карпаты, в 863 году. Достоверность факта обращения славян Карпатского региона в христианство святыми Кириллом и Мефодием подтверждается многими источниками. Так, протоигумен Мукачевского монастыря Иоаникий Базилович (1742-1821) в своем историческом исследовании «Краткие сведения об учреждениях Федора Корятовича» («Brevis notitia fundationis Theodori Koriatovits», 1799) утверждает, что славяне, проживавшие на южных склонах Карпат, были непосредственно просвещены Христовой верой солунскими братьями в 863 году от Рождества Христова. История основания Мукачевского монастыря уходит своими корнями в XI столетие. Исторические документы утверждают, что в X-XI веках между Венгрией и Киевской Русью существовали тесные дружественные связи. Они прослеживаются в династических браках венгерских королей с княжнами Древнерусского государства. Так, например, племянник первого венгерского короля Иштвана (970-1038), будущий король Эндре (Андрей) воспитывался при дворе великого князя Ярослава Мудрого и был женат на его дочери Анастасии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в городе Алатырь основан в 1639 году игуменьей Ладинского Прилуцкого монастыря Елисаветой, которая вместе с 52 монахинями пришла из Киева. Назван Новодевичьим для отличия от Николаевского Стародевичьего (1601—1764 гг.). Содержание История [ править править код ] Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в городе Алатырь основан в 1639 году игуменьей Ладинского Прилуцкого монастыря Елисаветой, которая вместе с 52 монахинями пришла из Киева. Тот монастырь существовал на территории Речи Посполитой. В 1638 г. из-за усилившихся гонений католической знати на православную церковь начались карательные походы не только на казаков и крестьян, но и на монахов. Игумены с монахами и монахинями Густынского и Ладинского монастырей, не дожидаясь своей очереди, бежали в пограничный город Путивль и были пристроены в Путивльский Духовской девичий монастырь, откуда вскоре из-за нищеты по указу царя в конце августа 1638 года направлены в город Брянск в Воскресенский девичий монастырь. Затем указом царя Михаила отправлены в г.Алатырь в Никольский девичий монастырь. Но постройки монастыря оказался очень ветхими и было принято решение построить новую церковь и келии на новом месте. Вновь возведенный монастырь получил название Киево-Николаевского Новодевичьего, по месту своего предыдущего пребывания сестёр и в отличие от уже существующего в то время в Алатыре Николаевского женского монастыря, который получил новое наименование: Старо-Николаевского женского монастыря. Императрица Екатерина II удостоила монастырь своим посещением в 1767 году 9 июня и пожаловала монастырю ризы, воздухи и пояс из белой шелковой материи с цветами. На каждой вещи имелся вышитый золотом вензель императрицы. Император Павел Петрович в 1799 году жалует монастырю пахотную землю в количестве 30 десятин. Император Александр Павлович жалует монастырю лесную дачу из удельных дач в количестве 150 десятин.

http://azbyka.ru/palomnik/Киево-Николаев...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010