Онишковцы. Николаевский Городокский женский монастырь. Скит Святой Праведной Анны. Скит. Действует.   Год основания:не позже 2000. Адрес: Украина, Ровенская обл., Дубенский р-н, с. Онишковцы Координаты: 50.18031, 25.594922 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Источник св. Анны в селе Онишковцы Дубенского района Ровенской области находится на территории скита святой праведной Анны Свято-Николаевского женского монастыря, на расстоянии 8 км от города Кременца, на границе Кременецкого района Тернопольской области и Дубенского района Ровенской области. Неподалеку находится также Почаевская Лавра, поэтому посещение этих мест удобно обьединять. Целебные источники в этой местности были известны издавна. От начала своего появления вода здесь бьет достаточно мощно, чем и пользовались множество нуждающихся. Источник прославился своими целебными свойствами, по народным преданиям, он избавляет от усталости и дарит здоровье на весь год. Кроме того, считается, что он прежде всего лечит бесплодие, а также онкологические заболевания. Очень часто бесплодные пары после посещения этого благодатного места становились счастливыми родителями. Не менее интересной является легенда относительно истории появления источника. Не имея возможности захватить Кременец, разъяренные татары грабили окрестные села, уничтожали людей и жгли церкви, во время одного из таких нападений местная церковь вошла в землю. Шли годы. В селе начала функционировать новая святыня, но однажды на месте старой церкви нашли образ св. Анны. Местные жители перенесли его в новый храм, однако на следующее утро люди вновь увидели икону на прежнем месте, так случалось несколько раз, поэтому было решено, что образ должен оставаться там, где и был найден. Тогда здесь решили построить часовню, в которой он и хранился. Впоследствии из-под этой часовни забил целебный источник, а позже на этом месте построили монастырь. После Второй мировой войны купальню засыпали землей и заложили бетонными плитами, однако даже и в таких сложных условиях целебная вода прокладывала себе путь на поверхность земли.

http://sobory.ru/article/?object=17945

Юрьев-Польский. Введенский Никоновский мужской монастырь. Храмы монастыря: 1. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм 2. Церковь Николая Чудотворца Другие постройки: 3. кельи 4. дровяной сарай и холодный туалет Карта и ближайшие объекты С этим монастырем не все просто. В реестре памятников г. Юрьева-Польского по ул. Краснооктябрьской (бывшей Никольской) значится ансамбль из двух церквей, Никольской 1666 г. и Введенской 1763-67 гг. Еще до появления Введенского монастыря на его месте стояла приходская деревянная церковь во имя  св. Алексия. Время основания монастыря неизвестно, но деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая упоминается в окладных патриарших книгах 1628 г. Упразднили церковь в 1666 г., когда возвели первую каменную церковь монастыря во имя преподобного Никона, Радонежского чудотворца, поэтому в документах она именовалась то Никоновской, то Никольской. Название Никоновской церковь получила не случайно. На месте монастыря стоял дом родителей преподобного Никона, сподвижника преподобного Сергия Радонежского. Юрьевская Никоновская церковь уцелела во время пожара 1710 г., в котором погибли деревянная церковь Николая Чудотворца и старейшая из монастырских - соборная деревянная Введения Пресвятой Богородицы. В 1763-1766 гг. церковь отстроена вновь, пятиглавая. В 1811-1826 гг. вместо отдельной колокольни построена новая - каменная, в четыре яруса. Под ней находились святые ворота. Введенский монастырь был небольшой и неудобный, со всех сторон окруженный строениями градских обывателей. Монастырь женский. Количество населениц от 62 в 1727 г. до 15 в 1764 г. Жизнь круто изменилась в июньский день 1871 г., когда вспыхнул пожар. Более монастырь не восстанавливался. Церкви со временем восстановили. В настоящее время на этом месте восстанавливается мужской Свято-Введенский Никоновский монастырь, собравший в своем названии все выше перечисленное. Постоянного поселения в монастыре нет. На двери расписание занятий. До 1871 г. при Введенско-Николаевской церкви существовал третьеклассный женский монастырь; время основания его неизвестно, но в начале XVII ст. он уже существовал и монастырская церковь св.

http://sobory.ru/article/?object=00769

Городок. Николаевский Городокский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Год постройки:1740. Адрес: Украина, Ровенская область, Ровенский район, с.Городок, ул. Монастырская, 1 Координаты: 50.685662, 26.174339 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о селе Городок и острове уходят вглубь веков. Исторический документ, датированный 1441 годом, свидетельствует, что владельцем местной церковью был великий литовский князь Лев Свидригайло. Другое упоминание о Городке - это акт распределения имущества между князьями Збаразскими, датированный 1463 годом. По этому документу владетельницею Городка становится княгиня Мария Ровненская. Она проживала на острове до того времени, пока строился ее замок в г.Ровне. Переселившись жить в замок, она подарила Городок своей дочери – княгине Анастасии Гольшанской-Дубенской. Следующее упоминание о Городке связано с именем этого человека. В летописи Киево-Печерской Лавры находится запись, датированная 6 марта 1516 года, в которой говорится о том, что великий князь Константин Иванович Острожский подтвердил желание своей тещи, княгини Анастасии Гольшанской-Дубенской, чтобы с.Городок вместе о островом и несколько принадежащих сел принадлежали Киево-Печерской Лавре. Когда иноки Печерские прибыли на остров, чтобы осмотреть свои новые владения, им здесь очень понравилось, и было решено основать в Городке монастырский скит. За время его основания было построено одноэтажный монашеский корпус, к которому примыкал храм в честь святого ветхозаветного пророка Божия Илии. По преданию, на острове был также храм в честь святого архистратига Божия Михаила. В нелегкое историческое время возник православный скит в Городке. Все более настойчиво распространялось влияние католиков на православной земле. После принятия Брестской унии в Западных районах Украины, православные твердо стояли в своей вере и не желали принимать ее, терпели много издевательств. Православные иноки всегда давали в монастыре приют и помощь тем, кто в этом нуждался. Неоднократно самим инокам приходилось отражать и терпеть нападения и ограбления, но сила молитвы укрепляла их в несении своего послушания в обители.

http://sobory.ru/article/?object=29894

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ КИЕВО-НИКОЛАЕВСКИЙ НОВОДЕВИЧИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан в 1639 г. игум. Ладинского Прилуцкого мон-ря Елисаветой (Летинской) вместе с 52 монахинями, часть к-рых пришла из Киева, и их духовником игум. Мефодием, «изгнанными ляхами». Новодевичьим назван по причине существования в Алатыре др. Николаевского жен. мон-ря, упраздненного в 1764 г. В 1638 г. указом царя Михаила Феодоровича А. К.-Н. м. предоставлено место. В 1639 г. были построены 2 деревянные церкви - Никольская и Покровская. В 1671 г., во время восстания Степана Разина, А. К.-Н. м. сгорел; восстановлен в 1673 г. В 1690 г. вновь сгорел до основания. Из Алатырского во имя Святой Троицы монастыря обители была пожертвована деревянная Троицкая ц. К нач. XIX в. в А. К.-Н. м. находилось 3 каменных храма: трехпрестольный Вознесенский (построен в 1753, в 1872-1874 пристроены приделы: левый во имя вмч. Пантелеимона, правый - свт. Тихона Задонского), двухпрестольный Покровский (1767), надвратный однопрестольный Никольский (1737). Среди почитаемых святынь - икона свт. Николая Чудотворца и Казанская икона Божией Матери, пожертвованные в 1639 и 1640 гг. царем Михаилом Феодоровичем, а также икона Нерукотворного Образа Спасителя, принесенная игум. Елисаветой из Ладинского мон-ря. По штатам 1764 г. обители дан статус необщежительного мон-ря 3-го класса. Мон-рь пользовался благоволением царственных особ. В 1767 г., при игум. Александре, обитель посетила императрица Екатерина II , подарившая напрестольное Евангелие в серебряном позолоченном окладе (за поднесенные ей проживавшей в мон-ре дворянской девицей Анной Алфимовой, ставшей впосл. игум. Анатолией, переводы на рус. язык «Бесед» Ж. Б. Массийона), в 1799 г. имп. Павел I пожертвовал 30 дес. пахотной земли, имп. Александр I - лесную дачу в 150 дес. В ризнице хранились серебряный позолоченный напрестольный крест - подарок императрицы Марии Феодоровны . В 40-х гг. XIX в., при игум. Иларии, К. И. Невоструев составил опись монастырского архива, содержавшего документы начиная c XVII в. В кон. XIX в. в распоряжении А. К.-Н. м. имелось 226 дес. земли, мельница; в мон-ре проживали игумения, 31 монахиня, 237 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64016.html

Николаевский. Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм в честь святителя Николая Чудотворца был заложен 8 июня 1854 года и строился на средства Павла Дмитриевича Дягилева. Иконостас был заказан в Петербурге в мастерской А. И. Тура. Подбирал иконы сам П. Д. Дягилев. Это были точные копии известных православных иконописных святынь: местные иконы иконостаса Спасителя и Богоматери — из Киево-Печерской Лавры, Боголюбская икона Божией Матери и икона святителя Стефана Великопермского — из Московского храма Спаса на Бору, святого Иоанна — из Новогорода, а икона Успения Богородицы — из Гефсиманского храма, что близ Иерусалима. Храмовую икону Святителя Николая чудотворца, с капсулой, в которой находилась земля из гробницы святого, привезли из Мирликийской церкви. Специально для храма отлили десять колоколов; самый главный, благовестный, весил 192 пуда. Пол храма выложили из натурального камня, а в алтаре настелили дубовый паркет. Из Петербурга была доставлена богатая утварь, ризница, книги. В архитектурном плане Никольский храм это уменьшенная копия храма Вознесения Христова в Москве (архитектор Нельсон-Гирт). По этому же проекту построена Канавинская церковь близ Нижнего Новгорода. Само же здание храма представляет бесстолпный крестовокупольный, одноапсидный, пятиглавый храм. Главы имеют гранёное шатровое завершение, увенчанное луковичными маковками на гранёных же шейках. Роль колоколен выполняют угловые башенки. Динамичная цельность образа создаётся повторяющимся мотивом плавной дуги закомар, арок колоколен с одной стороны и вертикальной ориентацией вверх пилястр, продолговатых оконных проёмов, заострённых кокошников, профилем шатров — с другой стороны. Шесть лет длилось строительство великолепного пятиглавого каменного храма, и 14 августа 1860 года архиепископ Пермский Неофит присутствии многочисленных гостей и прихожан совершил великое освящение новоустроенной приходской Никольской церкви. В 1937 году храм был закрыт, началась постепенная утрата богатого внутреннего убранства и разрушение.

http://sobory.ru/article/?object=16655

Арзамас. Николаевский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская (Николаевская) церковь Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о постройке деревянной Никольской церкви датируется 1580 годом. С того времени несколько раз горела, как и сам монастырь. В камне отстроена в 1683 году. Опять горела и была восстановлена в 1723 году. Поновлялась в 1878 году. В конце 20-х годов прошлого века закрыта. В 2001 году передана монастырю. Проводятся работы по восстановлению храма. Основание Николаевского монастыря неразрывно связано с воспоминанием об основателе его Феофилакте Яковлеве. Н. М. Щегольков (Исторические сведения о городе Арзамасе. Арзамас. 1911 г. С. 41) сообщает, что «около 1580 г. один из жителей Арзамаса Феофилакт Яковлев, по своему усердию и на собственный счет построил деревянную церковь во имя Николая Чудотворца». Об этом свидетельствовала грамота царя Алексея Михайловича, данная 28 марта 1670 г. стольнику князю Леонтию Шайсупову и написанная на семи склеях со скрепом дьяка Ивана Степанова: «…как де тот Никольский девич монастырь построен тому лет с девяносто и больше…». (т. е. в 1580 г. или ранее). Вскоре известный уже нам игумен Спасского монастыря Сергий принес в дар этому храму резной образ святителя Николая, именуемого Можайским, и предло­жил Феофилакту обустроить при этом храме девичий монастырь. Идея создания женского монастыря, какового еще не было в городе, была поддержана Феофилактом. И он строит не­подалеку еще одну деревянную теплую церковь во имя Богоявления с приделом Св. Георгия Победоносца, с жилыми подклетами и деревянной папертью, а также колокольню и 30 от­дельно стоящих келий. Всю территорию огородили забором. Очевидно, благословение на учреждение монастыря было получено ранее, перед строительством всех этих сооружений.  В начале XVII века Арзамас, как и многие другие русские города, был застроен деревян­ными зданиями, а потому очень часто страдал от опустошительных пожаров. Так, в 1643 году сгорел Воскресенский собор в кремле.

http://sobory.ru/article/?object=10836

Куженер. Куженерский Никольский женский монастырь. Куженерский монастырь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Возникновение обители в Куженере связано со святым ключом — родником холодной прозрачной воды, открытым в Куженерской роще путниками в последней четверти XIX века. Местные крестьяне, используя воду родника, исцелялись от болезней и недугов. В ознаменование этого, по старому обычаю, у ключа был поставлен столбик с иконою великомученика Пантелеимона. Сельский священник из Токтай-Беляка отец Николай совершил сюда первый крестный ход и отслужил молебен над ключом. Он предрекал воздвижение здесь храма или монастыря. В сентябре 1884 года над ключом была построена каменная часовня. Три раза в году — 21 мая, 6 августа и 14 сентября — здесь совершали богослужения. О создании обители говорили многие. Местные крестьяне ходатайствовали об учреждении марийской женской общины во имя святителя Николая Чудотворца. Практические заботы об устройстве монастыря взяли на себя послушницы Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Первой поселилась при часовне в роще Екатерина Смоленцева. Сестер благословил епископ Вятский Алексий весной 1897 года. Вятские духовные власти удовлетворили просьбу крестьянского общества о преобразовании часовни в церковь. В сентябре 1897 года совершилась закладка алтаря и паперти при часовне. Монахиня Вятского Преображенского монастыря Людмила с сестрой посетили Куженерскую рощу, организовали хор певчих. Через год здесь был освящен храм Николая Чудотворца. Церковная община начала свой путь. Местное крестьянское общество всеми силами помогало общине. Летом 1900 года общину посетил купец Федор Яковлевич Рощин, который стал оказывать постоянную помощь насельницам. В июне 1901 года, когда матушка Людмила с тремя родными сестрами Анисией, Марией и Наталией прибыли на служение в Куженерскую общину, монастырь начал свое существование. 31 декабря 1901 года Святейший Синод официально учредил Куженерско-Николаевскую общину. Монахини и послушницы уделяли большое внимание девушкам-марийкам, приобщая их к православной культуре. В деревянном здании разместились келии, три мастерские: рукодельная, живописная, позолотная. Молва о куженерской обители как благая весть разносилась по округе. Увеличивалось количество паломников. Храм не мог вместить всех. Тогда благодетель Ф.Я. Рощин пригласил архитектора Чарушина из Вятки, который составил проект пятиглавого храма для монастыря. 16 августа 1904 года состоялась закладка нового Преображенского собора. Он был закончен в 1909 году. Храм не сохранился до наших дней. Но, судя по некоторым фотографиям, он представлял собой сооружение, выстроенное в старорусском стиле с применением традиционных для древнерусской архитектуры декоративных элементов, производил всем своим видом впечатление основательности, фундаментальности.

http://sobory.ru/article/?object=26315

Приложение к V главе Св. икона Казанская Божией Матери постоянно носится по окрестным городам и селам весь год; в определенное же время года она всегда носится по домам города Алатыря, о чем жителям объявляется о порядке ношения таким объявлением: Объявление от Алатырского уездного исправника: По соглашению с архимандритом Гавриилом, настоятелем Алатырского Свято-Троицкого монастыря, объявляется жителям города Алатыря, что чудотворная икона Казанская Божией Матери, по желанию жителей, будет носиться в дома: В Киево-Николаевский женский монастырь……. 11 июля. По      Симбирской улице.................12 и 13 июля. «      Московской.......................14 и 15» «      Казанской и Инвалидной      ………………………………. 16, 17 и 18» «      Набережной и Паровой мельнице…………………………...      19 и 20» «      Стрелецкой.......................21» «      Поперечно-Казанской..............22» «      Троицкой и Алатырскому посаду……………. 23, 24 и 25» 26, 27 и 28» По Подгорью........................... 29, 30 и 31» После сего св. икона опять 9 августа, после Божественной литургии, с крестным ходом, при собрании всего городского духовенства, во главе Троицкого монастыря архимандрита, при многочисленной публике приносится на берег реки Суры к часовне, где совершается водосвятие с чтением акафиста и с благодарственным молебствием в память избавления города от холеры в 1848 году. Отсюда шествие св. иконы с крестным ходом вокруг города. После обхода города св. икона Богоматери, в сопутствии иеромонахов и певчих, отправляется снова в ход по окрестным селениям и уже до самой Пасхи путешествует. На Пасху же опять возвращается в монастырь и в дни св. Пасхи снова обходит по домам жителей города Алатыря. Об этом вторичном ходе также оповещаются жители объявлением, но с указанием не чисел, а дней со среды Пасхальной седмицы, которая и полагается здесь первым днем. В 1 день (среду св. Пасхи) в Киево-Нвколаевский женский монастырь. 2 и 3-й день по Симбирской улице. 4 и 5-й дни по Московской. б, 7, 8 и 9-й по Казанской и Инвалидной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Пермской епархии готовятся встретить мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары Пермь, 6 октября 2004 г. При жизни подвижницы дважды побывали в Пермском крае - в 1914 г. как паломницы в г. Кунгуре и в Белогорском Свято-Николаевском миссионерском мужском монастыре, и в 1918 г. как узницы большевистской власти, сообщает пресс-служба Пермской епархии. Останки преподобномучениц, отправленные после их праведной кончины в Иерусалим, сопровождал начальник Белогорского скита преподобного Серафима Саровского игумен Серафим (Кузнецов). В связи с этим православные Пермского края относятся к подвижницам с особым благоговением. В воскресенье 10 октября 2004 года из Екатеринбурга в город Пермь будут доставлены мощи святых преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в двух ковчегах. Мощи будут встречены духовенством и верующими в 18.00 в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). Первый ковчег со святыми мощами проследует в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми, где будет находиться до 13 октября. Перед мощами в кафедральном соборе 11, 12, 13 октября с 07.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Второй ковчег с мощами посетит: 10 октября Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь; 11 октября Свято-Никольский храм в городе Кунгуре и Пермский Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь; 12 октября храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище, Всехсвятский храм в городе Перми, Петропавловский собор в городе Перми, Свято-Владимирский храм в Закамске и Богоявленский мужской монастырь в Верхней Курье; 13 октября Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь и Пермский Успенский женский монастырь. 13 октября в 20.00 второй ковчег с мощами будет перенесен в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми. Ночью с 13 на 14 октября мощи из Свято-Троицкого кафедрального собора будут доставлены на железнодорожный вокзал Пермь II, после чего на специальном поезде покинут пределы Пермской епархии.

http://pravoslavie.ru/11331.html

Все храмы Симеона и Анны (52 всего, 52 на карте) Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Илии Пророка на Ильинском бугре, церковь (с приделом Симеона и Анны) Владимирская область Юрьев-Польский район. Елох. Иоанна Богослова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Суздальский район. Боголюбово. Боголюбский женский монастырь. Собор Боголюбской иконы Божией Матери (с приделом Симеона и Анны) Владимир, город. Владимир. Владимира равноапостольного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вязниковский район. Вязники. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Юрьев-Польский район. Новое. Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Симеона и Анны) Ивановская область Ивановский район. Семёновское. Симеона и Анны, церковь Кировская область Кирово-Чепецкий район. Пасегово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Ахтырской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Латвия Елгавский край, г. Елгава. Елгава. Симеона и Анны, собор Московская область Коломенский городской округ. Коломна. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Подольский городской округ. Покров. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рузский городской округ. Мытники. Рождества Христова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Андрея Первозванного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Рождества Иоанна Предтечи на Торгу, церковь (с приделом Симеона и Анны) Пензенская область Лопатинский район. Луначарское. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Республика Татарстан Буинский район. Киять (Кият). Богоявления Господня, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рязанская область Рязанский район. Стафурлово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Свердловская область Верхотурский район (ГО Верхотурский). Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Симеона и Анны

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=36

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010