Гремячево. Лихвинский Успенский Гремячев монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: 249131, Калужская область, село Гремячево, Свято-Успенский Лихвинский женский монастырь Координаты: 54.240318, 36.264941 Проезд: в сторону Оптиной пустыни, затем поворот на г. Суворов (8 км автобусом и 2 км пешком) На общественном транспорте: С Киевского вокзала г.Москвы до станции Калуга-1 на электропоезде или на автобусе с автостанции " Теплый Стан " . Далее с автовокзала " Калуга " на автобусе Калуга - Суворов до оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда в сторону Оптиной пустыни, затем поворот на г. Суворов (8 км автобусом и 2 км пешком) На общественном транспорте: С Киевского вокзала г.Москвы до станции Калуга-1 на электропоезде или на автобусе с автостанции " Теплый Стан " . Далее с автовокзала " Калуга " на автобусе Калуга - Суворов до остановки " поворот на Гремячево " . От остановки до монастыря - 3 км. Время в пути из Калуги - 40 минут. Автобусы ходят с интервалом 1 - 1,5 ч. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский женский Гремячев монастырь существовал, по разным сведениям, с XV века, по другим - не позднее XVI как мужской Лихвинский Успенский Гремячев монастырь (г. Лихвин ныне - г. Чкалов). Есть сведения, что царь Алексей Михайлович, проездом на богомолие в г. Киев, останавливался в этом монастыре, т.к. ему очень понравилась местность. Впоследствии он пожертвовал деньги, на которые в 1673 году был выстроен Успенский собор. Братия обители в 1701 году отстроили храм в честь великомученика и победоносца Георгия. В 1764 году монастырь был упразднен, а храмы превращены в приходские. В 1935 году храмы закрыли, Успенский собор сделав хранилищем для удобрений, а Георгиевскую церковь тракторными мастерскими. В ограду монастыря загоняли сельхозтехнику, сровняв с землей многочисленные могилы вокруг храмов. В настоящее время в монастыре 4 насельницы - сестры Свято-Николаевского Черноостровского Малоярославецкого монастыря. В обители нет ни воды, ни отопления, ни других коммуникаций, электросеть нуждается в полной замене. Храмы в плачевном состоянии, собор Успения Матери Божией в трещинах, без куполов, от фресок почти ничего не осталось, нужно перекрывать крышу. Колокольня дала крен, шпиль ее утрачен. Георгиевский храм требует капитального ремонта. Необходимо построить жилой сестринский корпус, трапезную и все остальные помещения, нужные для существования обители.

http://sobory.ru/article/?object=05240

Закрыть itemscope itemtype="" > Мой дом — монастырь 02.09.2020 501 Время на чтение 13 минут Поселок в Пугачевском районе, где расположен Свято-Никольский женский монастырь, так и называется — Монастырский. В его истории, начавшейся более двух с половиной веков назад, были разные времена: подъема и падений, разрухи и восстановления. Мы приехали в монастырь в благодатный его период. Для меня это была служебная поездка, для моих детей, никогда не бывавших в монастырских стенах,— паломническая. День вчерашний, день сегодняшний Пейзаж хмурого весеннего дня неожиданно изменился, когда на фоне тусклого серого неба заблестели золоченые маковки храмов и башенок, украшающих ворота монастыря. Глядя на эту ухоженную территорию с могучими соснами, аккуратными тропинками, красивыми, выложенными красным кирпичом старинными зданиями и поражающими своим величием и внутренним убранством храмами, трудно поверить, что совсем недавно здесь царили жуткая разруха и запустение. В XVIII веке на этих землях располагался старообрядческий мужской скит, основанный вернувшимися в Россию из Польши староверами. Им было разрешено поселиться в саратовском Заволжье на берегу Иргиза. Монахи же удалились в леса, где и основали скит. После обращения скита в единоверие здесь был образован сначала мужской, а потом и женский монастырь, в котором к началу ХХ столетия проживало до ста монахинь. У монастыря были свои кирпичный завод, кузница, ветряная мельница, пасека. Были пашни, лесные и луговые угодья, рыбная ловля на Иргизе. Имелась больница и монастырское училище, в котором на полном содержании учились девочки из окрестных сел. С приходом советской власти весь налаженный быт и порядок монашеской жизни рухнул. Монахинь разогнали, а в стенах обители разместилась колхозная коммуна. В одном из помещений устроили опорный пункт МОПРа — Международной организации помощи борцам революции. Вскоре так стал называться и весь поселок, причем смысл этого неблагозвучного именования со временем был забыт. В обезглавленном Никольском храме сначала построили пилораму, потом хранили зерно, а позже организовали сельский клуб. Алтарь превратили в сцену, в притворе была установлена кинобудка, здесь и проводила свой досуг сельская молодежь. Покровский храм разобрали на кирпичи и выстроили из него силосную башню, которую так и не использовали по назначению. Она и по сей день стоит как памятник безбожной эпохе — никому не нужная, заброшенная. А рядом возрожденный монастырь во главе с настоятельницей — 80-летней матушкой Севастианой. Ни одна ударная стройка страны не проходила такими темпами, как возрождение Никольской обители. Трудно поверить, что начинали ее несколько пожилых женщин, прихожанок Воскресенского храма города Николаевска (Пугачева), среди которых была и Раиса Власова,будущая игуменья монастыря. Матушка вспоминает, как это было.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/02/moi_do...

Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Карачевский Одрин мужской монастырь во имя Святителя Николая образовался в начале XV века, на месте явления чудотворного образа Святителя Николая. Впервые в документах Одрин монастырь упоминается в государственной грамоте, составленной дочерью литовского князя Ольгерда инокиней Евпраксией, которая была настоятельницей женского монастыря, расположенного недалеко от Одрина. По этой грамоте, часть своих земель она отписала во владение Одриной пустыни. В 1697 году Святейший Патриарх Адриан утвердил основание Одрина монастыря. Расцвет обители приходится на время управления ею духоносным настоятелем-игуменом Варнавой (1705-1720 гг.). За период его недолгого настоятельства в монастыре было произведено множество построек, в частности, каменный храм в честь иконы Божией Матери " Знамение " со звонницей и Николаевский соборный храм (вместо бывшей деревянной церкви). Одрина пустынь, ранее малоизвестная, стала центром усердного паломничества. Однако в 1764 году монастырь был признан заштатным и долгие годы бедствовал. Своего наибольшего величия и благолепия Одрин монастырь достиг при игумене Серапионе (1834-1856 гг.). До своего настоятельства Старец Серапион подвизался в Бело-Бережской Пустыни под руководством известных учеников Преподобного Старца Паисия Величковскрго, таких как Клеопа, Феодор и Лев Оптинский. Игумен Серапион возвел духовное устроение монастыря на высокий уровень, много сил было положено им и на внешнее благоустроение обители. Время настоятельства отца Серапиона ознаменовалось особо значимым для монастыря событием. В 1843 году в здесь была прославлена чудотворная икона Божией Матери " Споручница грешных " . Одним из последних настоятелей монастыря был архимандрит Феодосии, который вел обширную хозяйственную деятельность. При нем был выстроен кирпичный завод и из собственного кирпича возведена ограда длиной 17 км, построена двухэтажная гостиница, разбиты пруды, в селе Одрино построена Воскресная школа. Всего ко времени закрытия монастыря насчитывалось более семидесяти кирпичных строений.

http://sobory.ru/article/?object=07562

Сканово. Троице-Сканов женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда основан монастырь, определить трудно. Бывший пожар в 1676 году 26 апреля истребил все документы, по которым можно было бы проследить его первоначальную судьбу. Из грамот Патриарха Иоакима, данных на построение церквей, известно, что до пожара были три церкви и другие монастырские строения. На этом основании можно заключить, что этот монастырь существовал задолго до 1676 года и в это время уже имел вид благоустроенный. Первоначально эта обитель находилась в ведении Патриархов, в позднее время перешла в ведение Преосвященных Тамбовского, Нижегородского. По открытии же Пензенской губернии и утверждении г.Пензы в 1801 году губернским, упраздненный г. Наровчат был восстановлен к Пензенской губернии, с ним и Сканов монастырь перешел в ведение Пензенских епархиальных Преосвященных, в коем и доныне состоит. Название Сканова монастыря, как значится в " Истории церковной Российской иерархии " (т. 5, стр. 136), произошло от речки Скановой, которой в настоящее время нет поблизости к монастырю. А также существует предание старожилов: название монастыря произошло от фамилии некоих бояр Исканских, которым принадлежала местность пустыни. Точных документов о названии Сканова монастыря не сохранилось. После пожара 1676 года были вновь построены деревянная церковь во имя Святой Троицы и церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. Но Троицкая церковь около 1785 года опять сгорела, а Николаевская в 1802 году за ветхостью колокольни, в которой она находилась, была разобрана. Было принято решение строить все строения в монастыре каменные. В 1795 году по резолюции Преосвященного Феофила, епископа Тамбовского, был заложен посреди обители новый соборный храм двухэтажный, о пяти главах, с росписью снаружи. В нижнем этаже храма престол во имя Успения Божией Матери, который был освящен настоятелем-строителем Корнилием 8 октября 1801 года. В верхнем храме престол во имя Живоначальной Троицы, освященный 29 мая 1808 года настоятелем архимандритом Израилем. Иконы в иконостасе, священные изображения на стенах и столпах были писаны казначеем монастыря иеромонахом Парфением. На северной стороне, среди ограды, прямо против собора, в колокольне, над святыми вратами была устроена небольшая церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Она была освящена 23 апреля 1796 года. На южной стороне монастыря находится больничная церковь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Устроена она в 1809 году игуменом монастыря Корнилием и им освящена в 1812 году.

http://sobory.ru/article/?object=02766

История формирования женской монашеской общины в Мензелинске такова. В 1799 г. с благословения архиепископа Казанского Амвросия и иждивением бывшего Мензелинского городничего Ивана Ивановича Микунова был построен и освящен на городском кладбище храм во имя Св. пророка Илии. До 1855 г. эта церковь была кладбищенской и принадлежала Мензелинскому Николаевскому собору. В конце 1840-х гг. в церкви приютилось несколько стариц, число которых с каждым годом увеличивалось. В 1855 г. с высочайшего разрешения при церкви открылась община. Священный Синод принял женскую общину в свое ведомство, а спустя пять лет по указу Александра II был организован Пророко-Ильинский женский монастырь III класса с содержанием только за свой счет, без всякого пособия от казны. В 1886 г. храм по распоряжению и благословению Дионисия, епископа Уфимского и Мензелинского, был переименован из Пророко-Ильинского в Николаевский, во имя святителя и чудотворца Николая2. Источниками существования обители стали около 150 десятин земли, пожертвованных мензелинскими мещанками Е. Ф. Собиной и Д. А. Реутовой (будущими игуменьями) и наследниками протоиерея Шильнова. Четыре тысячи рублей пожертвовал елабужский купец И. Г. Стахеев. Немалые пожертвования монастырь получал от проводимых ежегодно мензелинских ярмарок. За 50-летний дореволюционный период со дня официального открытия Мензелинской Пророко-Ильинской женской обители настоятельницами и руководительницами обители были всего две игуменьи — Евгения (Евфросинья Федоровна Собина) и Филарета (Домника Александровна Реутова), трудами и заботами которых обитель была создана и благоустроена. Начало обители было положено в 1836 г. мещанской девицей из Мензелинска Евфросиньей Собиной. Она с трех лет лишилась своего отца, а мать, обремененная большим семейством второго мужа, отдала восьмилетнюю дочь на воспитание сестре. В доме тетки любознательной и трудолюбивой Евфросинье удалось научиться грамоте. Живя еще в мире, она старалась удаляться от него и дала обет девства, часто посещала святые места. В 1831 г., следуя завету старца Серафима из Сарова, Евфросинья на свои средства приобрела в Мензелинске дом-келью и начала собирать около себя девиц, желающих посвятить себя иночеству. В 1843 г. в руководство Евфросиньи поступила 14-летняя мещанская девица Домника Александровна Реутова. В первые же годы даровитая и трудолюбивая девушка обратила на себя внимание сестер. Она безропотно исполняла самые трудные и часто непосильные работы: пилила лес, наваливала бревна на дроги или дровни и привозила их в монастырь. За свою неутомимую деятельность игуменья Филарета была награждена благословением Синода с выдачей грамоты (1879 г.), наперсным крестом (1885 г.), медалью в память императора Александра III (1898 г.), наперсным крестом с украшениями (1898 г.), Библией от Синода (1899 г.)

http://sobory.ru/article/?object=33178

Стрелечья. Верхо-Харьковский Николаевский монастырь. Церковь Елены в больничном корпусе. Еленинская церковь; Николаевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Елены равноапостольной Год постройки:1904. Адрес: Украина, Харьковская обл., Харьковский район, с.Стрелечья, ул. Белгородская, 1, Харьковская областная психиатрическая больница Координаты: 50.299172, 36.395044 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Нынешний храм святого Николая в Стрелечье когда-то был Николаевским женским монастырем. Открыт он был при Иннокентии Борисове, управлявшем Харьковской Епархией на протяжении 7 лет. Иннокентий Борисов один из выдающихся архиереев православия. «Необыкновенно красноречивый, крупный ученый, не застывший в рамках богословской схоластики, но способный на высокий, согретый истинно христианским чувством, полет мысли. Иннокентий был к тому же и деятельным администратором. Его проповеди то трогали слушателей до слез, то потрясали их до глубины души. Его ученые труды дали ему степень доктора богословия, почетное членство во всех четырех духовных академиях, в университетах харьковском, московском и петербургском, ученых обществах археологическом и географическом». При нем были восстановлены закрытые при Екатерине монастыри Святогорский и Ахтырский, при нем же устроен и женский монастырь Николаевский в Стрелечье. Строители монастыря братья и сестры Степановы. В 1832 году мать Степановых основала в Стрелечье Николаевскую церковь. Дети Степановой, получив большое наследство, в 1843 году попросили Святейший Синод о разрешении учредить в их имении Стрелечье женский монастырь во имя Святителя Христова Николая. «Представив план и фасад предполагаемого монастыря, они обязывались: а) выстроить по планам здание для помещения настоятельницы и сестер с больничною и теплою церковью, ограду и колокольню, а существующий каменный храм распространить; б) внести в одно из кредитных установлений, на имя монастыря, до 43000 рублями серебром, чтобы проценты были употребляемы на монастырь;

http://sobory.ru/article/?object=04112

Стрелечья. Верхо-Харьковский Николаевский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1845. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, село Стрелечья, Белгородская улица, 1 (на территории психиатрической больницы) Координаты: 50.30011, 36.39418 Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Николая Чудотворца  (утрачен) 2. Церковь Казанской иконы Божией Матери  3. Церковь Архангела Михаила 4. Церковь Елены в больничном корпусе 5. Церковь Эмилии на монастырском кладбище (утрачена) 6. Церковь Владимира равноапостольного Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На основе храма святого Николая в Стрелечье был создан женский монастырь. В монастыре было пять однопрестольных храмов. Часть построек монастыря (среди них и несколько храмов) сохранились до нашего времени. Их судьба сложилась по-разному. Уцелевшие своим присутствием напоминают о ценностях христианской морали. Главный в монастыре храм Святителя и Чудотворца Николая, во имя которого и была освящена обитель, был устроен ещё до основания монастыря 3 ноября 1840 года и освящён преосвященным Смарагдом. Храм был каменный, холодный, имел форму креста с навесами у входных дверей, поддерживаемых колоннами. По своей архитектуре он представлял собой тип византийского храма простой конструкции. Расположен он был в центре монастыря, снаружи был оштукатурен, а внутри окрашен масляной краской. Иконостас в нём был одноярусный, окрашенный белой краской с золочёной резьбой. Иконы в нём были без риз, художественной работы, в золочёных рамах. В алтаре над престолом была устроена на деревянных колоннах непременная принадлежность большинства старинных помещичьих храмов - сень «Киворий». Верхний свод храма изображал небо, усеянное звёздами, в трапезной части храма были устроены хоры и две кладовых. В этом храме в период летнего времени находилась и главная святыня, чудотворный образ Святителя Николая, украшенный ризой чистого золота, усыпанный бриллиантами и сапфирами, с частицей его святых мощей и частью омофора, в котором он был на вселенском соборе. Происхождение этой иконы неизвестно. Известно только, что она была вынута из реки и по виду очень древняя. Доска, на которой она написана, расщеплена на две части, но по преданию, сама собой скреплялась. В этом храме хранился особенно чтимый образ Святителя Николая в серебряно-вызолоченной ризе, дар Высокопреосвященного Иннокентия, благословившего святую обитель этим образом при открытии.

http://sobory.ru/article/?object=57164

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЗАМАССКИЙ ВО ИМЯ АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ (НОВОДЕВИЧИЙ), ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Арзамасе Нижегородской губ., основан в 1634 г. по указу царя Михаила Феодоровича арзамасским воеводой кн. Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре - бревенчатую холодную ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: юж.- во имя прп. Алексия, человека Божия, 2 сев.- во имя сщмч. Филиппа, митр. Московского, и прп. Марии Египетской. Согласно описи 1686 г., у вост. стены мон-ря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых. Ктитор обители, царь Михаил Феодорович, прислал в новоустроенный мон-рь Казанскую икону Божией Матери, а также икону преподобных Михаила Малеина и Алексия, человека Божия,- небесных покровителей царской семьи. В 1635 г. царь пожаловал мон-рю хлебную и денежную ругу, к-рая выдавалась нерегулярно и не в полном объеме. Обитель была бедна и немноголюдна (по описи 1686 г., «30 стариц ружных, 20 безружных»). К нач. XVIII в. постройки мон-ря обветшали, в 1708 г. игум. Анисия с сестрами «била челом» царю Петру I , чтобы он дозволил произвести денежный сбор в пользу мон-ря. На собранные средства в 1723 г. были поновлены кельи. В 1744 г. перестроена деревянная Казанская ц., в 1753 г. вместо Алексеевского придела Казанской ц. построен каменный Алексеевский храм с сев. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1764 г. А. м. был упразднен; Казанская и Алексеевская церкви стали приходскими, все имущество обители было передано арзамасскому во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рю , в к-рый перевели настоятельницу с монахинями. Из-за недостатка помещений в Николаевском мон-ре послушницы А. м. остались на прежнем месте, со временем к ним присоединялись женщины, желавшие посвятить жизнь служению Богу. 18 авг. 1777 г. по прошению клириков и прихожан Алексеевской ц. Владимирский еп. Иероним (Фармаковский) благословил строительство на месте обветшавшей деревянной Казанской ц. каменного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Антиминс и богослужебная утварь из упраздненной деревянной Казанской ц. были переданы в Алексеевский храм. Тем же указом проживавшие при Алексеевской ц. послушницы были переведены в Вознесенскую ц.

http://pravenc.ru/text/75920.html

Торопец. Тихоновский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольская церковь стоит почти в центральной части Торопца, на улице Еременко. Еще в 1540 г. здесь возвышалась «ружная» деревянная церковь с приделом. Около нее находилась Московская проездная башня деревянных посадских стен. Никольская церковь — первая каменная постройка, появившаяся в существовавшем здесь Никольском монастыре. Строительство храма было начато в 1666 г. 29 апреля 1697 г. храм был освящён. По другим сведениям, строительство не было столь долгим, а в 1697 г. храм был перестроен. Дошедший до нас облик Никольской церкви является, вероятно, результатом обновления церкви после пожара 1742 г. В 1764 г. по указу Екатерины II «Николаевский особный» монастырь был упразднен, Никольская церковь стала приходской. В годы советской власти не действовала. Сейчас храм входит в состав Свято-Тихоновского женского монастыря г. Торопца. Церковь Святителя Николая Чудотворца, каменная. Первое упоминание о стоящем на этом месте деревянном храме относится к 1540 году. Нынешняя церковь началась строиться торопчанами в 1666 году, освящена 29 апреля 1697 года в находившемся здесь Никольском монастыре, упраздненном после введения штатов в 1764 г. После пожара в 1742 году была обновлена. После 1764 г. обращена в прихожскую. Имела два престола: главный - во имя Святителя и Чудотворца Николая, придельный - во имя преподобного Сергия Радонежского. Внутренний вид храма неоднократно украшался и благоустраивался на средства торопецкой купеческой семьи Гладильщиковых. В Никольской церкви находился древний Чудотворный образ Святителя Николая с двумя старинными привесами — костяной резной панагией и небольшим крестиком, пользующийся особым почитанием жителей города, который, по преданию, был привезен из Греции при распространении христианства. Причт состоял из священника, дьякона и псаломщика. Неприкосновенного капитала имелось 400 рублей. Кроме того, церкви принадлежало озеро Кудинец с островками и берегами (245 десятин земли) в 8 верстах от Торопца, которое сдавалось в аренду. С 1876 года к Никольскому храму была приписана Торопецкая Казанская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=07065

Труженик (Теребени). Николо-Теребенский женский монастырь. Николо-Теребенская пустынь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Теребенская Николаевская пустынь, в 95 верстах от города Вышнего Волочка, в 18 верстах от железнодорожной станции Малышеве, близ реки Мологи. Основана в 1641 году иноком Авраамием и сподвижником его Артемием при церкви святого Николая чудотворца, построенной в 1492 году помещиком села Теребени Михаилом Обутковым на месте явления иконы святителя, которая и находится здесь; икона сия обносится с крестным ходом по всем соседним селениям. Здесь же находится список прославившейся в 1654 году и не сохранившейся до настоящего времени подлинной Теребенской иконы Богоматери, на котором Она изображена в пояс, с молитвенно поднятыми руками, и со стоящим у Ее лона на шаре Богомладенцем с распростертыми руками; празднование в честь этой святой иконы совершается 14 мая. При монастыре дом для престарелых церковно-служителей и школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Николо-Теребенская пустынь (мужская), основана в 1641 г на месте разоренного литовцами монастыря свт. Николая в с. Теребени. Закрыт после 1917 года, в середине 90-х начато восстановление обители. Церкви монастыря: 1) Главная холодная, Святителя Николая, построена в 1833 г., каменная, с двумя приделами: правый Владимирской Божией Матери, левый Святого праведн. Иакова Боровичского Чудотворца. 2) Теплая, Благовещения Пресвятой Богородицы, построена в 1883 г., каменная, с приделом Святителя Арсения Тверского. 3) Теплая надвратная, Сретения Господня, построена в 1754 г., каменная, с одним престолом. 4) Подземная церковь в честь преподобного Александра Свирского, построена в 1857 г. Приписные часовни: 1) Параскево-Пятницкая, д. Труженик, Максатихинского р. 2) Часовня-памятник погибшим в ВОВ, д. Репинка, Максатихински р. 3) Никольская, д. Топальское, Максатихиниский р., на месте источника. Источник: сайт Тверской епархии  Николо-Теребенская пустынь, находится в Максатихинском районе Тверской области, основана в 1641 г. на месте разоренного литовцами монастыря свт. Николая в с. Теребени. Храм обители был построен владельцем села боярином Михаилом Обутковым в 1492 г. Вначале Обутков избрал для храма другое место, но когда было положено основание церкви и на этом основании был поставлен принадлежащий Обуткову образ свт. Николая - совершилось чудо. Икона несколько раз сходила с приготовленного для нее места и неизменно оказывалась на краю села Теребени. Увидев в этом волю самого Святителя, Обутков построил храм на избранном иконой месте. Вначале это была приходская церковь, затем образовался монастырь. В смутное время обитель была разорена, осталась только полуразрушенная церковь, в которой чудесным образом сохранилась икона свт. Николая. В 1611 г. на это место пришел инок Онуфрий и поселился возле запустевшей церкви. Однако инок прожил здесь недолго, скудость места и недостатки заставили его уйти.

http://sobory.ru/article/?object=10558

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010