Немиров. Троицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Прежде обитель именовалась Свято-Николаевской. Есть мнение, что поначалу она располагалась в с. Монастырское или в урочище «Монастырек» с. Селевинцы. В самом Немирове обитель упоминается со 2-й пол. XVIII в. В 1780-х гг. монастырь стал женским. В 1797 г. граф Винцентий Потоцкий наделил его угодьями. Обитель содержала училище для сирот из семей церковнослужителей. В 1929 г. монастырь закрыли. Позже он вновь открылся, но в 1950-х гг. был повторно упразднен. 7 марта 1996 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение обители с названием Свято-Троицкой – по имени единственного уцелевшего храма. 9 февраля 2006 г. Свящ. Синод УПЦ утвердил в монастыре ставропигию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины. В одном из помещений обители открыт музей ее истории. В XIX в. в монастыре возвели 3 каменных церкви – Успения Пресвятой Богородицы (1809), свт. Николая Мирликийского (главная, 1845) и Св.Троицы (1876-1881), а также 2 колокольни: большую (1873) и малую (для колокола, отлитого в память спасения царя Александра III при крушении поезда 17 окт. 1888 г.). Сохранился лишь храм Св. Троицы. Основные сооружения: церковь Св. Троицы, каменная, сооружена в 1876-1881 гг.; часовня с колодцем выстроена к 1998 г.; колокольня выстроена к 1998 г. Храм, сооруженный в монастыре. 18 мая 2006 г. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил чин освящения крестов для этого храма. http://www.svyatyni.org.ua/ Женский монастырь был основан в Немирове в 1645 году, но в 1692 году был разрушен татарами. Польский историк А. Ролле в одном из своих сочинений писал, что Феодор Билоцкий поселился недалеко от Немирова в живописном месте, недалеко от " скита " . Монашеская жизнь на месте обители возродилась в 1783 году. Возрождаемый монастырь был назван во имя святителя Николая Мирликийского. Первые инокини поселились на месте дворца графа В. Потоцкого. В 1797 году граф официально подтвердил свое разрешение и подарил новосозданному монастырю земельные угодья.

http://sobory.ru/article/?object=26581

Колюпаново. Казанский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Казанской иконы Божией Матери Церковь Троицы Живоначальной Подворье: Фомищево. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района Тульской области, учрежден 16 июля 1995 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексием II и является одним из молодых строящихся православных монастырей. Село Колюпаново образовалось в начале XVI века и, по местному преданию, храм существовал здесь еще до разорения города Алексина поляками и литовцами, что случилось в эпоху смутного времени (1598-1613 гг.). О храме нет почти никаких упоминаний. Предание добавляет, что здесь был монастырь. Что касается приходского храма, то до существующего в настоящее время в селе Колюпаново были еще два, и оба – во имя Казанской Божией Матери. Первый был построен в смутное время. В 1695 году в с. Колюпаново был выстроен новый деревянный храм. Об этом свидетельствует надпись на сохранившемся храмозданном кресте. Храм существовал до 1779 года, так как сгорел от удара молнии. Помещица Аграфена Андреевна Бобрищева-Пушкина подала прошение епископу Коломенскому и Каширскому Феодосию на строительство нового храма, но получила отказ по причине малочисленности и бедности прихода. Церковь вообще упразднялась, а вся утварь передавалась в Николаевскую церковь соседнего села Фомищево. Но спасенная от пожара икона Казанской Божией Матери явила свое чудо: она исчезла из церкви с. Фомищево и явилась на березе против сгоревшего храма. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили эту икону в своем доме и стали усиленно ходатайствовать о разрешении построить в Колюпанове на месте сгоревшего новый храм во имя этой же иконы. Разрешение было получено, но к постройке приступили только в 1782 г. по недостатку средств. Новый деревянный храм построили очень быстро, и в 1783г. он был освящен пресвитером Иоанном Предтеческим. Икона Казанской Божией матери была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных в новый храм и помещена в иконостасе. Сюда же были перенесены и другие святыни, уцелевшие от пожара. С годами пополнялось убранство, но ветшали стены, и в 1854 г. храм был заново перестроен при особом старании приходского священника о. Павла Просперова. При церкви в 1891 г. была открыта школа грамоты, помещавшаяся в церковной сторожке, пока в 1899 г. для нее не было выстроено особое деревянное, крытое железом здание. Тогда же состоялось переименование школы в церковно-приходскую.

http://sobory.ru/article/?object=10438

Октябрьск. Старо-Костычёвский Смоленский женский монастырь. Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты с. Старые Костычи Сызранского уезда Симбирской губернии (1869 – 1928 гг.) В 1869 году близ села Старые Костычи Сызранского уезда Симбирской губернии (с 1928 года Самарской губернии) была основана женская община сестер-келейниц, впоследствии преобразованная в монастырь. Основателем и вдохновителем общины стал схимонах Пантелеимон (Петр Савельевич Прохоров, бывший крестьянин). Симбирская Духовная консистория в 1884 году своим указом утвердила официальное существование общины, которая в июле 1905 года была преобразована в общежительный женский монастырь с наименованием Старокостычевский Смоленский. Обители принадлежали земельные угодья в количестве 258 десятин, которые пожертвовали благодетели. Большая часть земли находилась в Николаевском уезде Самарской губернии, пожертвованная основателем общины П.С. Прохоровым. В селе Старые Костычи в собственность монастыря входили еще 6 десятин, дарованные крестьянином Д. Хохловым. Из общего количества земли 50 десятин сдавались в аренду, 600 кв. сажен отводились под ток, остальная площадь засевалась хлебом для нужд обители, излишки которого продавались. Первая монастырская церковь была деревянная, однопрестольная, во имя Смоленской иконы Божией Матери, построенная и освященная в 1869 году. Храм имел 16 окон с двойными рамами и колокольню. В 1884 году здание перестроил и расширил крестьянин села Бестужевка Сенгилеевского уезда Г.А. Силантьев на основании заключенного с ним договора. Для этого община приобрела лес, бутовый камень, известь, гвозди на сумму свыше 2000 рублей. В процессе реконструкции устроили два придела: с восточной стороны – во имя евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна; с западной стороны – во имя Архангела Гавриила. Кроме того, западный придел имел паперть с двумя дверями. В церкви перед алтарем располагался липовый иконостас, украшенный резьбой и позолотой. Великой ценностью являлась особо чтимая икона Смоленской Божией Матери, пожертвованная неизвестным лицом в 1889 году. В октябре 1891 года сызранский купец А.Н. Сопляков пожертвовал для этой иконы серебряную с позолотой ризу чеканной работы.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Белгород. Марфо-Мариинский монастырь. Успенско-Никольский собор. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Появлению Успенско-Николаевского собора на земле белгородской способствовало событие необычное – сам Государь Император Петр I пожертвовал на строительство его сто рублей. Об этом было записано в клировых ведомостях и указана точная дата царской благотворительности – 15 июня 1701 года. Об этом же свидетельствует и небольшая мемориальная доска на стене храма. А собственноручную записку первого российского императора более двухсот лет хранили в алтаре, показывая лишь именитым гостям. Возведение собора завершено в 1709 году. После 1917 года был закрыт, в 1933-1937 гг. в нем размещалась тюрьма, в 50-80-х гг. XX в. Белгородский хлебозавод. В мае 1998 года был передан РПЦ и в нем началась реставрация. Восстановлен и освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном 26 декабря 2005 года. В 1993 году при храме основан Марфо-Мариинский женский монастырь. 15 июня 1701 года Государь Император Петр I пожертвовал на строительство Успенско-Николаевского собора сто рублей, o чем свидетельствует запись в клировых ведомостях и небольшая мемориальная доска на стене храма. В 1709 году возведение собора завершено. После революции 1917 года Успенско-Николаевский собор закрыт, в 1933-1937 годах в здании размещалась тюрьма, в 50-80-х годах XX века - Белгородский хлебозавод. В 1993 году открыто подворье, которое 28 декабря 1999 года преобразовано в Белгородский женский монастырь во имя Святых Марфы и Марии. В мае 1998 года полуразрушенный храм возращен Русской Православной Церкви. 26 декабря 2005 года восстановленный храм освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Священнослужители обители окормляют заключенных ИТК строгого режима в поселке Сосновка. Успенско-Николаевский собор города Белгорода слышал много похвал и красивых эпитетов. О нём любили рассказывать и писать паломники, церковнослужители, археологи - многие, кто бывал и молился в этом соборе и в XVIII, и в XIX, и в ХХ веках.

http://sobory.ru/article/?object=13465

Закрыть itemscope itemtype="" > Подвижницы и прилежные ученицы из Верхотурья Свято-Покровский Верхотурский женский монастырь 20.01.2021 628 Время на чтение 8 минут Свято-Покровский женский монастырь города Верхотурье Екатеринбургской епархии готовится к 400-летнему юбилею, который будет отмечаться в наступившем году. Верхотурье – маленький городок с населением около пяти тысяч человек, но это место и раньше было прославлено, и сейчас известно как духовная столица Урала. Количество людей здесь значительно увеличивается в дни, когда совершается память праведного Симеона Верхотурского. Мощи этого милостивого святого с начала XVIII века пребывают в Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре. Многочисленные паломники из разных уголков России и мира, приезжающие поклониться праведному Симеону, обязательно посещают и находящийся по соседству Покровский женский монастырь. У этой обители есть свой святой покровитель – здесь почивают мощи блаженного Космы Верхотурского, жившего в конце XVII – начале XVIII века; благоговейную память о нем местные жители хранили на протяжении всех последующих столетий. По преданию, святой, сам ходивший на костылях, у Престола Божиего просит сейчас о всех страдающих болезнями ног. Здесь же в обители пребывает особо почитаемая икона Божией Матери «Умиление», которая была написана по образцу прославленной Дивеевской иконы в начале ХХ века матушкой Ангелиной, настоятельницей соседнего Успенского монастыря. Вместе с сестрами матушка сшила для образа бархатную, расшитую бисером и самоцветами ризу, которая чудом сохранилась доныне. …Так уж повелось, что памятные даты становятся у нас двигателями прогресса. Отсюда и первый вопрос, который мы задали игумении Магдалине (Сулеменевой): что нового удастся сделать, отреставрировать в Покровском монастыре к юбилею? – Надеемся закончить реставрацию главного монастырского корпуса, говорит матушка настоятельница. – Его восстановление идет уже шестой год. В обновленном корпусе разместятся жилые комнаты, кельи, большая трапезная, новая кухня, актовый зал для бесед, медпункт, швейные мастерские, пряничная мастерская…

http://ruskline.ru/opp/2021/01/20/podviz...

Приволжск. Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Никольский храм в Приволжске (бывшее село Большое Яковлевское) был построен в традициях барокко в 1779 г. костромскими мастерами на месте деревянной шатровой церкви, известной по документам с 1523 г. Расположен в центре города, на небольшой торговой площади. Доминирует в окружающей постройке, хорошо видна издалека при въезде по шоссе Иваново - Плес. Закрыли храм в 1939 г. и использовали в качестве складов. В 1989 г. начались ходатайства о возвращении храма верующим, что вызвало протест органов власти. Вопрос решился неожиданно: в шатер колокольни ударила молния и на следующий день колокольня рухнула внутрь, разрушив своды. В таком состоянии его и передали общие. В том же 1989 г. в Приволжске был проведен первый за советский период власти крестный ход по центральным улицам города. В 1993 г. при храме была создана Воскресенско-Николаевская монашеская община, объединившая Никольский храм Приволжска и Воскресенский храм села Толпыгино. В 1997 г. при Никольском храме открыли приют для девочек-сирот и православную школу. На следующий год монашеская община была реорганизована. В Приволжске учрежден Никольский женский монастырь, а Воскресенский храм стал подворьем Успенского мужского монастыря в Иванове. Никольский храм, который является своеобразным символом Приволжска, сейчас отреставрирован, восстановлены купола, шатер колокольни, внутреннее убранство. В 1989 году процесс открытия храмов начал набирать силу. В городе Приволжске был передан собор святителя Николая Чудотворца общине с. Толпыгино с регистрацией в совете по делам религий при Совете Министров СССР, как приписной приход. Однако в Приволжске было особое положение. Собор Николая Чудотворца находился в центре города на площади, как раз напротив здания райкома партии. Первым секретарем райкома партии был Чунаев Е.А. Он играл особо активную роль в областном комитете партии и был на стороне консервативно настроенной группировки коммунистов. Конечно, он никак не мог допустить, чтобы в центре города, напротив здания райкома открылся прекрасный собор. Еще в декабре 1980 года настоятель храма с. Толпыгино иеромонах Зосима (Шевчук) обращался с письмом в местный Приволжский райисполком, а также в Ивановской облисполком с просьбой передать Собор Николая Чудотворца в г. Приволжске православной общине с. Толпыгино как приписной храм. Это было время, когда действовал ещё закон 1929 года о религиозных организациях, и для того, чтобы здание храма было передано религиозной общине, необходимо было зарегистрировать религиозную общину в Совете по делам религий при Совете Министров СССР. И только после этого передавалось молитвенное здание. Закон ограничивал возможность владения двумя зданиями одному приходу. И поэтому на этом основании о. Зосиме в ходатайстве было отказано.

http://sobory.ru/article/?object=01339

Под 1650 г. документы упоминают храм св. прор. Илии в Городке. Посвящение храма связано, вероятно, с памятью о князе Илии (1510†1539) – сыне К.И.Острожского, внуке Анастасии Ольшанской, владельце Ровно. Униатский период [ править править код ] После Хмельниччины и Руины, Лавра и Городок оказались по разные стороны границы между протекторатом России и владениями Речи Посполитой в Украине; в этой связи Городок присвоил себе Львовский епископ Иосиф Шумлянский, который вскоре перешел в унию. С 1715 г. Городок, по воле короля Польши, принадлежал светским вельможам, а с 1730 г. – униатскому митрополиту Афанасию Шептицкому; именно тогда православный монастырь прекратил существование. В 1740 г. Шептицкий построил на острове каменный храм свт. Николая Мирликийского. XVIII в. датируют и каменный корпус келий, примыкающий к церкви с юго-запада. В 1772 г. на некотором удалении к северу от храма была сооружена деревянная колокольня (впоследствии 1-й из 2-х ярусов сделан каменным). Имение Эстергази и Штейнгелей [ править править код ] Свято-Николаевский Городокский женский монастырь Присоединив в 1793 г. Ровно к Российской империи, Екатерина II пожаловала в 1794 г. Городок графу Валенту Эстергази. Используя стройматериал из стен древнего замка, новый хозяин переделал корпус келий в усадебный дворец в стиле классицизма и посадил на острове парк. После Эстергази и его сына Городком владели их родственники, проживавшие в Австрии. В 1878 г. имение купила семья инженера барона Рудольфа фон Штейнгеля. Его сын Федор (1870†1946), окончив физико-математический факультет Варшавского университета, стал меценатом. Современники писали о нем: «В лице его перед нами, прежде всего, один из тех немногих в нашем краю просвещенных помещиков, которые не ограничиваются эксплуатацией только своих имений, но вносят свет, добро и веру в темную крестьянскую жизнь». В 1895 г. Ф. Штейнгель открыл в Городке больницу и передал ее в ведение органов местного самоуправления. В 1896 г. усилиями барона Штейнгеля, историка Николая Беляшевского и других ученых, которых Федор Рудольфович знал со времени своей учебы, в Городке был учрежден 1-й на Волыни краеведческий музей.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Товарково. Николаевский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1896. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, п. Товарково, ул. Лесная Координаты: 54.696787, 35.946683 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1896 году иеросхимонах Калужской Свято-Тихоновой пустыни Герасим (Брагин) на средства своих духовных чад основал женскую общину, которая позднее была учреждена Указом Святейшего Синода от 7 октября 1898 года за 5640: «По Указу Его Императорского Величества Святейший правительствующий Синод слушали: дело об учреждении женской общины с наименованием ея в честь тезоименитого Его Величеству святителя, Свято-Николаевскою, в имении калужской мещанки Ольги Косолаповой, близ деревни Муковниной Медынского уезда Калужской губернии. Приказали: 1. В имении калужской мещанки Ольги Косолаповой, близ деревни Муковниной Медынского уезда, учредить женскую общину с наименованием ея Свято-Николаевскою, с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства, о чем для напечатания во всеобщее известие сообщить Правительствующему Синоду, редакциям «Церковных Ведомостей» и «Правительственного Вестника» по принятому порядку, а Его Преосвященство уведомить Указом. 2. Представить г. Синодальному Обер-Прокурору и испросить Высочайшее соизволение на укрепление за Свято-Николаевскою женскою общиною 61 десятины 914 кв. саженей, или сколько окажется в натуре земли, жертвуемой калужской мещанкой Ольгой Косолаповой, для чего передать в канцелярию Обер-Прокурора Святейшего Синода на время надобности настоящий протокол с приложением относящихся к делу документов. 3. Касательно укрепления за Свято-Николаевскою общиною участка земли, именуемого «старчик», предоставляемого в количестве 1 десятины 78 сажен в собственность общины малоярославецкою мещанкою Марией Гусевой и крестьянами деревни Муковниной Игнатием Тарасовым, Симеоном Сидоровым, Афанасием Артемовым, Афанасием Анрюшиным и Григорием Артемовым, суждение особо, по представлении калужским епархиальным начальством надлежащих документов».

http://sobory.ru/article/?object=40132

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, учреждена решением Синода УПЦ от 22 июня 1993 г., отделена от Житомирской кафедры (см. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ). Территорию О. и К. е. составляют сев. и вост. районы Житомирской обл. (Украина): Брусиловский, Емильчинский, Коростенский, Лугинский, Малинский, Народичский, Овручский, Олевский, Радомышльский, Хорошевский. Епархия разделена на 11 благочиннических округов, границы 10 округов совпадают с границами районов, в Коростенском р-не - 2 благочиннических округа. Правящий архиерей - митр. Виссарион (Стретович; с 22 июня 1993 в сане епископа, с 23 нояб. 2000 в сане архиепископа, с дек. 2010 в сане митрополита). Кафедральные соборы - в честь Преображения Господня в Овруче, в честь Рождества Христова в Коростене. В епархии имеются 295 приходов, мужской и женский мон-ри, осуществляют служение 220 священников, 8 диаконов. В пос. Чоповичи Малинского р-на действует ставропигиальный Чоповичский в честь Афонской иконы Божией Матери ставропигиальный женский монастырь (основан в 2007, с 2012 ставропигиальный). При ЕУ существуют отделы: миссионерский, религ. образования и катехизации, по социальному служению и благотворительности. Предыстория Большинство районов на территории епархии до 1917 г. входило в состав Волынско-Житомирской епархии, юго-вост. часть О. и К. е., включающая Малинский, Радомышльский и Брусиловский районы, до 1917 г. принадлежала Киевской губ. и митрополичьей Киевской епархии . Древнейшими храмами региона являются Васильевский собор в Овруче (посл. четв. XII в. (до 1192) (см. в ст. Овручский во имя святителя Василия Великого женский монастырь )) и Никольский храм оборонного типа в г. Олевске (1596). Издревле существовал Рождество-Богородичный храм в мест. Искорость (ныне г. Коростень), перестроенный в 1798 г. шляхтичем С. Любовидским. Активное строительство правосл. храмов на территории О. и К. е. началось в 60-х гг. XIX в. В это время приступили к возведению Николаевского собора в Радомысле (ныне Радомышль), была перестроена под правосл. собор униат. церковь в Овруче. К окт. 1917 г. на территории О. и К. е. действовало больше 150 приходских церквей.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

Калининград. Николаевский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Juditter Kirche Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца. Юдиттен-кирха (Свято-Никольский собор). Юдиттенская церковь (Juditter Kirche) в городе Кёнигсберг (Königsberg) на улице Юдиттер-Кирхенштрассе (Juditter Kirchenstrasse). В настоящее время это главная церковь действующего Свято-Никольского женского монастыря Калининградской Епархии Русской Православной Церкви. Она расположена по адресу: Калининград, улица Тенистая аллея, 38 Юдиттенская церковь была построена в 1288 году. В 1394 году художником Петером написаны фрески на хорах и у триумфальной арки (вновь открытые под слоем побелки в 1907 году). Главный неф выложен из полевого камня. Его западная стена возведена из разноформатного кирпича в готической кладке. Пятисторонний хор выполнен из валунов и кирпичей, которыми выложены углы постройки и оконные ниши. Постройка с северной стороны возведена из кирпича одного формата. Западная башня была возведена в начале XVI века. Ее ремонт проводился в 1577 году и около 1819 года, а в конце XIX века верх колокольни был построен заново. До XVII века башня стояла отдельно от церкви, а пристройку, соединявшую башню с нефом, построил отец фельдмаршала Редера. В 1820 году это помещение было перестроено. Новый алтарь 1672 года был выполнен из коричневого дерева с элементами живописи и во многих местах позолочен. Кафедра 1686 года с деревянной резьбой и портретами евангелистов располагалась с правой стороны стрельчатой арки. В 1819-1820 годах, при следующей реконструкции кирхи, построен поперечный притвор с цилиндрическим сводом между нефом и башней. Были перестроены западный щипец, северная паперть и ризница. В конце XIX века верх колокольни был выстроен заново. Главный неф имел своды из пяти пролётов треугольных рёбер, доходящих до тяжело нависающей стрельчатой арки, за которой располагался хор, имеющий звёздчатый свод. У северного угла главного нефа - небольшой вход, ведущий к лестнице. В 1840 году в храме был построен орган.

http://sobory.ru/article/?object=29546

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010