разделы   рассылка  распечатать Владислав Краснов Выставка " Православная Русь – 2007 " в Перми Источник:  Русская линия С 20 по 26 августа в выставочном центре Пермской Ярмарки проходила Вторая межрегиональная выставка " Православная Русь – 2007 " . Событие это было гораздо больше, чем просто выставка. Это и общественный форум, " площадка общения людей доброй воли, чтобы возродить духовные и культурные традиции Перми Великой " , как сказал в своем приветственном слове Иринарх, Епископ Пермский и Соликамский. Значение этого события выходит далеко за пределы Пермского края. Помимо выставочных стендов для распродажи икон, церковной утвари, яств и облачений, обширная культурно-просветительная программа включала показ фильмов и презентацию книг духовного содержания, спектакли, катехизаторские беседы, дегустацию постных блюд, народные гуляния " Казачий бивак " , круглые столы о пасторском окормлении военнослужащих и патриотическом воспитании молодёжи. Среди фильмов впервые на выставке такого масштаба был показан фильм-инсценировка о трагической судьбе Михаила Александровича Романова, убитого в Перми 12 июня 1918 года. Каждый день начинался с молебна и кончался концертами духовного пения, бардовской и авторской песни. Пермский край был представлен очень широко: Всехсвятский храм, единственный служивший пермякам во время гонений на Церковь; восстановленный Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь, Пермское Духовное Училище, Православная гимназия имени прп.Сергия Радонежского, Свято-Николаевское Городское Казачье Общество, Белогорский Миссионерский монастырь, Верещагинская Старообрядческая община, Кунгурский храм Тихвинской иконы Божией Матери, Соликамский краеведческий музей и многие другие. Имел свой стенд и " ЛУКОЙЛ-Пермь " , крупнейшее нефтедобывающее предприятие на Западном Урале, чья благотворительная программа уже привела к реставрации ряда исторических храмов Пермского края. Регионы были представлены широко и разнообразно: Подворье Троице-Сергиевой Лавры близ Москвы, Александро-Невская Лавра из Санкт-Петербурга, храм Покрова Божией Матери из Твери, Богородице-Рождественский женский монастырь из Тулы, Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет и мастера Художественно-производственного предприятия " Софрино " из Москвы, умельцы декоративно-прикладного искусства из Екатеринбурга и Златоуста, Колокололитейный завод Анисимова " Вера " из Воронежа, иконописцы из Невьянска, Балтийская ювелирная компания из Санкт-Петербурга.

http://religare.ru/2_44884.html

сост. Александр Ратшин Волынской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: УСПЕНСКАЯ-ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА, муж. в местечке Почаеве, находится под управлением Епархиального Волынско-Житомирского Архиерея, который с 1833 года имеет здесь титул Священно-архимандрита. В Успенском соборе этой Лавры находится Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Почаевской, которой празднество совершается 8 сентября; эта св. икона привезена сюда, в Почаевскую обитель, греческим митрополитом Неофитом, в 1537 году. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Остроге; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1624 году иждивением княгини Ходкевичевой. Здесь соборная церковь Преображения Господня, перестроенная вновь в 1814 году. ЗАГАЕЦКИЙ, муж. заштатный, близ селения Загаец; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Волынской семинарии. Монастырь этот основан в 1636 году при киевском митрополите Петре Могиле . Здесь соборная церковь св. Иоанна Милостивого, с приделом Петра и Павла. ОСТРОЖСКО-ДЕРМАНСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж. в Дубненском уезде, учрежденный в 1822 году из бывшего униатского монастыря, находится под управлением архимандрита, и положен по штату в 1 классе. МЕЛЕЦКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. Об этих монастырях, находящихся под управлением архимандритов, по недавнему присоединению их из Унии к православной церкви, никаких подробностей неизвестно. ЛЮБАРСКИЙ-ГЕОРГИЕВСКИЙ, муж. ТРИГУРСКИЙ, или ТРИГОРСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. КРЕМЕНЕЦКИЙ, муж. ЗАГОРОВСКИЙ-РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЦКИЙ, муж. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, женский 2 класса, в местечке Корце; основан князьями Корецкими. Здесь две церкви: 1) Соб. Воскресения Христова, 2) Благовещения Богородицы, теплая. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: СВЯТОГОРСКИЙ, муж. существовавший в глубокой древности во Владимире на Волыни. О времени основания этой обители никаких сведений нет; уничтожена она весьма давно. Здесь, в XI веке, скончался, на возвратном пути из Иерусалима, св. Варлаам, первый игумен Киево-Печерского монастыря. НОВОДВОРСКИЙ, муж. бывший некогда на урочище, именуемом Новый Дворец. Обитель эта основана была в конце XIII века св. Петром, впоследствии митрополитом Киевским и всея Руси, в то время, когда этот Святитель жил еще в Волынии. В начале XV века, когда Владимирская на Волыни епархия приняла унию, то и монастырь этот обращен в униатский. За сим дальнейших сведений о его существовании нет. Здесь находилась прежде Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная под названием Новодворской; она написана св. Петром, и при начале гонения, возникшего от униатов на православие, изнесена была сперва в Успенский Елецкий монастырь, что в Чернигове; а потом в Благовещенский Суражицкий мон., где и теперь находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Архив Пн В ходе пребывания в Донецкой епархии Святейший Патриарх Кирилл совершил малое освящение Успенского собора Никольского Васильевского монастыря 31 июля 2009 г. 15:15 31 июля, в ходе пребывания в Донецкой епархии Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром посетил Никольский Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Свято-Васильевский мужской и Свято-Николаевский женский монастыри расположены на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный во имя святителя Василия Великого. В 1954 году храм, сильно пострадавший от безбожников, был восстановлен в нынешнем его виде — с одной главой и колокольней, и с тех пор больше не закрывался. В 1980-е годы трудами иеромонаха Савватия (впоследствии схиархимандрита Зосимы) храм был отреставрирован, построены крестильня и помещение для паломников с трапезной. Со временем количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы (Сокура), увеличилось. Был построен братский корпус, устроена богадельня, дом милосердия для ухода за немощными и престарелыми. В 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году — зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Священноархимандрит и настоятель обители — митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион . После кончины схиархимандрита Зосимы наместником монастыря стал схиархимандрит Алипий (Бондаренко). Настоятельница Свято-Николаевской обители — игумения Анна (Морозова). Число братии насчитывает 60 насельников, насельниц в обители — 110 человек. В поездке в Николаевскую Васильевскую обитель Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии; архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии.

http://patriarchia.ru/db/text/707961.htm...

Кадый. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:1862. Перевезена в 1990 г. из б. Боголюбского женского монастыря (бывш. с.Боголюбское, совр. Рубцово). Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Кадыйский район, п. Кадый Координаты: 57.784113, 43.18686 Проезд:в 300 м к северу от Никольской церкви, на левом берегу Вотгати Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николаевская бывшего города Кадый зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1811 г. Ограда каменная с железными решётками. Кладбище вне города, окопано рвом и обнесено деревянной оградою при каменных столбах. На кладбище - деревянная церковь, без особого причта. В Николаевском храме 3 престола: а) в честь Нерукотворного Образа Спасителя, б) Ахтырской иконы Божией Матери и в) святит. Николая чуд. Расстояние от Костромы 144 в., от Макарьева 40 в. Ближайшие церкви: Архангельская на городском кладбище, Боголюбский собор с. Боголюбского в 12 в., Ильинская с. Ильинского и Покровская при заводе Трениных в 16 в., Преображенская с. Чернышева в 26 в. В 1990 г. из поселка Вешки Кадыйского района в Кадый перевезена деревянная церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Она была выстроена в 1862 г. в Боголюбской женской общине на средства купца А.И. Поленова. http://www.old-churches.ru/ma_028.htm Боголюбский женский монастырь основан по инициативе кинешемского купца и потомственного почетного гражданина Алексея Ивановича Поленова. В 1862 г. А.И. Поленов построил здесь деревянную церковь в честь иконы Божией Матери Боголюбской с приделом Собора двенадцати апостолов. Небольшая женская община, возникшая при церкви, получила официальный статус в 1864 г. по благословению архиепископа Платона, а руководство ею было получено Марии Николаевне Львовой. Тщанием того же А.И. Поленова южнее храма в 1865 г. были построены небольшой деревянный корпус с домовой церковью Всех Скорбящих Радости на втором этаже и деревянная колокольня в западной части территории. После смерти А.И. Поленова, последовавшей в 1871 г., строительство велось на средства наследника купца 1-й гильдии Ивана Алексеевича Поленова. В 1884 г. рядом с колокольней был возведен кирпичный келейный корпус с зимней церковью Благовещения, располагавшейся в дворовом крыле. В 1893 г. община была преобразована в общежительный монастырь. Годом позже на площади в центре участка был заложен каменный Боголюбский собор с приделом Николая Чудотворца, строительство которого окончилось в 1904 г. 

http://sobory.ru/article/?object=15524

Киев. Церковь Николая Чудотворца на Аскольдовой Могиле. Карта и ближайшие объекты Церковь Святого Николая на Аскольдовой могиле - храм работы Андрея Меленского в Киеве, в урочище Аскольдова могила. Современный храм построен в 1809 году, тем не менее, культовые сооружения существовали на этом месте начиная с XI века и с самого начала все они носили имя Святого Николая. Древняя церковь святого Николая была построена не позже X века неким Ольмой рядом со своим двором, над могилой князя Аскольда в урочище Венгерском, которое с XVIII века зовется Аскольдовой могилой. Название церковь получила за имя, которое принял Аскольд при крещении в 867 году - Николай. Определенное время распространённой была мысль о том, что к построению церкви причастна княгиня Ольга, а, следовательно, церковь является самой давней на Руси. Возникла эта теория, скорее всего, из-за ошибки переписчика, который, в свое время, вместо «Олма» написал «Олга». Впрочем, некоторые исследователи и авторы придерживаются прямо противоположной версии. Самые смелые отстаивают фантастическое утверждение, что основатель православного храма Ольма - это язычник Олмош (Альмош), предводитель венгров, которые проходили мимо Киева в конце века. В 971 году церковь Святого Николая была разрушена сыном Ольги - Святославом, правление какого повязане с жестокой языческой реакцией, преследованием христиан и уничтожением церквей. Лишь в 990 году князь Владимир опять построил здесь деревянный храм. В 1036 году при церкви был основан женский монастырь, в котором доживал свои годы один из основателей Киево-Печерской обители преподобный Феодосий. Он содержался то ли на самой Аскольдовой могиле, то ли на возвышении над ней. Существует перевод, связанный с событием, которое произошло в 1113 года в жизни великого князя Киевского Мстислава Владимировича, сына Мономаха. Возвращаясь поздней порой с охоты, он забрел в дремучем лесу, который покрывал собой местность современного Печерска. Ища дорогу из него, князь неожиданно увидел яркий свет, что его излучал образ Святого Николая, который содержался на высоком пеньке, как раз возле той же дороги. В память о таком чудесном представлении он в 1115 году учредил при Николаевской церкви на Аскольдовой могиле (превратил ли из отмеченного выше женского) мужской монастырь (возобновил ли после разрушения его в 1096 году половцами). Через какое-то время на месте приключения, которое произошло с Мстиславом, зявилася стовпоподибна каплица (слуп) с образом Святого Миколая, которая указывала направление движения к обители на Аскольдовой могиле.

http://sobory.ru/article/?object=35676

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Восторгов. Икона. 10-е гг. XXI в. Евдокимович Восторгов (21.11.1875, с. Никологоры Вязниковского у. Владимирской губ.- 1.02.1930, Соловецкий ИТЛ), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил земскую школу в Никологорах. В 1885 г. поступил во Владимирское ДУ, но, не доучившись год, по бедности был вынужден оставить обучение. Был принят послушником в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь . Через 3 года перешел в Благовещенский Семибратский мон-рь в г. Вязники (ныне вязниковский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женский монастырь ), где был послушником 2 года, после чего поселился в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыре . Вскоре покинул Боголюбский мон-рь вместе с иером. Сергием (Меморским), назначенным настоятелем Свято-Введенской Островной пуст. на Вятском (Введенском) оз. близ г. Покрова Владимирской губ. Полтора года Н. был келейником и секретарем игум. Сергия (Меморского), вел в Свято-Введенской Островной пуст. «секретарское, экономическое-расходническое и распорядительное» дела. В пустыни Н. был певчим, нес клиросное послушание. В марте 1897 г. Н. обвенчался с Татьяной Покатовой, дочерью почившего псаломщика Горицкого погоста Муромского у. Владимирской губ. Был назначен на его место в Николаевскую (Покровскую) ц. 4 февр. 1915 г. перемещен псаломщиком к Спасскому храму соседнего с. Дедова, был рукоположен во диакона к этой церкви. В апр. 1927 г. рукоположен во иерея и назначен священником в ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Голянищева Муромского у. В июне 1928 г. был переведен в Сретенскую ц. с. Чулкова того же уезда. В сер. июля 1929 г. местные власти объявили Н. о его выселении. Прихожане подали прошение не выселять священника из церковного дома, построенного крестьянами.

http://pravenc.ru/text/2565688.html

Митрополит Георгий совершил отпевание настоятельницы Свято-Николаевского женского монастыря схиигумении Георгии (Федотовой) 14 марта, 2014. Новостная служба Схиигуменья Георгия преставилась 10 марта. По словам митрополита Георгия, теперь у всех верующих появилась еще одна заступница на небесах. 12 марта митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленской церкви Свято-Николаевского женского монастыря города Арзамаса Нижегородской области. По окончании литургии правящий архиерей совершил чин отпевания настоятельницы обители схиигумении Георгии (Федотовой), почившей о Господе 10 марта. Его Высокопреосвященству сослужили наместник нижегородского Вознесенского Печерского мужского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), наместник арзамасского Спасо-Преображенского мужского монастыря игумен Паисий (Яцко) и другие клирики Нижегородской епархии. На богослужении вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии, сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии. Обратившись к собравшимся со святительским словом, архипастырь сказал: «Схиигумения Георгия была очень милостивым человеком. Она родилась в сложное время – период богоборчества, но родители, несмотря ни на что, смогли привить ей истинное понимание жизни: воспитать в вере православной. В 1958 году будущая схиигумения Георгия поступила в филиал рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря — Спасо-Преображенскую пустынь под городом Елгавой. И с тех пор вся ее жизнь была связана только со служением Господу. В непростое время приехала она и в Арзамас, поднимала из руин, обустраивала эту обитель – Свято-Николаевский монастырь. Теперь, когда она почила о Господе, у нас с вами должна появиться еще одна заступница на небесах». Справка: Схиигумения Георгия, в миру Татьяна Егоровна Федотова, родилась 22 декабря 1929 года в селе Криуша Горьковской области. Работала счетоводом и главным бухгалтером. 13 ноября 1958 года поступила в филиал рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря — в Спасо-Преображенскую пустынь под городом Елгавой. В 1971 году была переведена в рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь. 21 декабря 1977 года пострижена в рясофор с именем Евгения. 26 декабря 1982 года пострижена в мантию с именем Георгия. Несла послушание счетовода-бухгалтера, ответственной по хозяйственной части обители.

http://pravmir.ru/mitropolit-georgij-sov...

25-26 октября Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Саратов. 26 октября, ПРАВМИР. 25-26  октября  Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Саратов. После завершения литургии в новоосвященном храме во имя апостола Иоанна Богослова в Саратовской духовной семинари и, Святейший посетил Троицкий собор города Саратова, которому сегодня Патриаршим указом был возвращен статус кафедрального собора города. В Троицком соборе, фото: пресс-служба Саратовской епархии Позже Патриарх посетил Свято-Иоанновский женский монастырь в селе Алексеевка Хвалынского района, где встретился с насельницами монастыря, представителями администрации Хвалынского района и преподавателями и учащимися  Хвалынской гимназии святого мученика Александра Медема. В саратовском аэропорту «Центральный» Патриарха провожали митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, епископ Ртищевский и Балашовский Тарасий, епископ Покровский и Николаевский Пахомий, губернатор области Валерий Радаев, духовенство Саратовской митрополии. По материалам пресс-службы Саратовской епархии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 10 мая, 2023 29 мая, 2022 28 апреля, 2022 20 апреля, 2022 8 апреля, 2022 30 марта, 2022 16 марта, 2022 14 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zavershilsya-vizit-pat...

Arhiva S-a încheiat vizita de pace a Preafericitului Mitropolit al întregii Americi i al Canadei Tihon la Biserica Ortodox Rus 10 decembrie 2014 16:23 Пребыванием в Санкт-Петербурге завершился 10 декабря 2014 года визит Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Тихона в пределы Русской Православной Церкви. Предстоятель Православной Церкви в Америке и сопровождавшие его члены официальной делегации  прибыли в северную столицу 7 декабря. Делегация разместилась в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре. 8 декабря гости посетили Исаакиевский собор и храм Воскресения Христова («Спас на крови»), Александро-Невскую лавру , Николаевский Морской собор в Кронштадте и мемориальную квартиру святого праведного Иоанна Кронштадтского. На следующий день Блаженнейший Митрополит Тихон и сопровождающие его лица ознакомились с сокровищами культуры, которые входят в экспозицию отметившего свое 250-летие крупнейшего музея России — Государственного Эрмитажа. В кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , епископат, духовенство и миряне Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке вознесли молитву перед чудотворным Казанским образом Божией Матери. В тот же день глава Санкт-Петербургской митрополии дал прием в честь делегации Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом Тихоном. Его Блаженство также посетил исторический кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости, Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке, где покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского, и часовню блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. 10 декабря Блаженнейший Владыка преподал благословение сестрам Воскресенского Новодевичьего монастыря, на территории которого проживала делегация Православной Церкви в Америке. На молитвенную память о пребывании в обители Блаженнейшему Митрополиту Тихону от игумении Софии и сестер монастыря были преподнесены крест и панагия.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3872540...

Архитектор Андрей Петрович Аплаксин (10 июня 1879, Санкт-Петербург — 21 декабря 1931, Ленинград) — русский архитектор, гражданский инженер, художник, археолог, реставратор, историк русской архитектуры, литератор. Список храмов, которые построил Андрей Петрович Аплаксин (или с его участием) Ленинградская область Церковь Спаса Преображения Гатчинский район, Старосиверская Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1912 и 1913 Архитектурный стиль: Неоклассицизм Церковь Иверской иконы Божией Матери при подворье Николаевского Илецкого монастыря (утрачена) Кингисеппский район, Ивангород Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1913 и 1934 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня (утрачена) Лодейнопольский район, Оять Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1908 и 1910 Архитектурный стиль: Модерн , Неорусский стиль Новгородская область Церковь Сошествия Святого Духа Батецкий район, Батецкий Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1911 и 1913. восстановлена в 2007 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Прочие страны Церковь Николая Чудотворца Армения, Амракиц Архитектор: А.П. Аплаксин (?) Год постройки: приблизительно 1914 - 1916 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Псковская область Церковь Космы и Дамиана Гдовский район, Гвоздно (Наумовщина) Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1909 и 1912 Архитектурный стиль: Неорусский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Николая Чудотворца на бывшем подворье Бежецкого Благовещенского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1913 и 1918 Архитектурный стиль: Неоклассицизм Церковь Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербург, Выборгский район Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1907 и 1911 Архитектурный стиль: Модерн , Неорусский стиль Часовня Спаса Нерукотворного Образа Санкт-Петербург, Выборгский район Архитектор: Н.Е. Лансере (эскизный проект), А.П. Аплаксин (проект)

http://sobory.ru/architect/apaplaksin

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010