Арзамас. Николаевский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявления Господня была построена по официальным данным в 1811 году. В 1813 году освящена. Имеется ещё ранняя дата постройки - 1776 год. Построена на месте деревянных храмов, первый из которых, упоминается после 1580 года. Деревянная несколько раз горела и отстраивалась. В конце 20-х годов закрыта, как и сам Свято-Николаевский женский монастырь. В здании находился хозяйственный магазин. В 1994 году монастырь передан Нижегородской епархии. В том же году освятили верхний зимний придел в честь Богоявления Господня, а в 1995 году была освящен нижний придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Богоявленского храма. В Богоявленской церкви в нижнем приделе хранятся несколько порубленных икон и Чудотворные иконы: “Избавление от бед страждущих” - очень впечатляет, и “Достойно есть”. Богоявленская церковь представляет довольно большое здание в два этажа. Как указывают исторические данные, это уже пятый храм того же имени на одном и том же месте. Первый деревянный был построен иереем Феофилактом, имел придел св. Георгия Победоносца и сгорел в 1650 году; второй деревянный, построенный его супругой и сыновьями, сгорел в 1726 году; третий деревянный без приделов построен в 1740 году и разобран в 1770 году; четвертый каменный трехпрестольный построен а в 1776 году; пятый воздвигнут при игумении Евсевии в 1811 году и освящен в 1813-м. И он существует до сих пор. Тогда же в нём были устроены приделы: правый – во имя Боголюбской иконы Божией Матери и левый — Всех Святых, внизу — больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Прямоугольная в плане трёхнефная постройка построена в стиле классицизма с небольшим куполом над трансептом. Вот как описывает храм А. С. Петряшин на своем авторском сайте в истории Николаевского женского монастыря. «Здание Богоявленской церкви относится к тому редкому типу крестовокупольных храмов, которые нечасто встречаются в средней полосе России. Постепенно вырастающее от основания: сначала высокий цоколь, потом первый парадный этаж, далее поднимаются стены среднего объема. Все здание его центральной вертикальной оси оживляется средней — мезонинной частью, которую завершает барабан, покрытый фасонным куполом и крестом на изящной шейке. Плоскости стен декорированы спаренными колоннами, поясками и круглыми окнами. Входы в обитель были оформлены одностилевыми со зданием воротами, ритм которых, в свою очередь, слева поддерживала аркада торговых рядов. Образ Богоявленской церкви и других построек Никольского монастыря грмонично со­четался с окружающими Соборную площадь другими зданиями.

http://sobory.ru/article/?object=10835

Абабково (Молодежный). Абабковский Николаевский Георгиевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1818. Адрес: 606130, Нижегородской область, Павловский район, село Абабково, Николаевский Георгиевский Абабковский женский монастырь Координаты: 56.039524, 43.139556 Проезд:из города Павлово ходят рейсовые автобусы от остановки Сенная площадь Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Один из десяти монастырей, основанных по благословению преподобного Серафима Саровского. Его основание относится к 1818 году, когда, по благословению саровских старцев близ села Абабкова поселилась благочестивая странница Лукия Масленникова, принявшая постриг с именем Лампадия. Благодаря помощи местной помещицы Наталии Прокофьевой, которую на сие начинание благословил преподобный Серафим, близ Абабковского кладбищенского Георгиевского храма была основана небольшая богадельня, где и поселилась инокиня Лампадия с сестрами. Через пять лет, после ее смерти, богадельню возглавила ее родственница Евдокия Титова, которая в 1848 году преобразовала богадельню в общину, а в 1859 году община преобразована в третьеклассный общежительный женский монастырь. Трудами благочестивого Муромского купца Николая Акифьева был построен первый храм — в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами великомученика Георгия Победоносца и мученика Николая Воина, единого от 40 севастийских мучеников. По его завещанию на его же средства был построен больничный корпус с церковью во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1855 году территория монастыря была обнесена каменной оградой. В 1858 году в обители были произведены первые монашеские постриги. Первой была пострижена в мантию начальница обители Евдокия Титова с именем Палладия, через несколько дней она была возведена в сан игумении с вручением ей посоха. В 1865 году был заложен новый пятиглавый трехпрестольный храм в честь Святой Троицы, но строительство его затянулось из-за пожара на целых 20 лет. В 1894 году при монастыре была открыта церковно-приходская школа для девочек из села Абабкова и монастырского приюта. В 1897 году на месте старой Покровской церкви был заложен зимний каменный 11-главый Покровский собор, освященный в 1903 году.

http://sobory.ru/article/?object=23472

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь КОЗЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской епархии, названо по г. Козельску (ныне Калужской обл.), существовало между 1924 и 1931 гг. КОЗЕЛЬЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кременчугской и Лубенской епархии УПЦ), находится в пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл. (Украина) КОЗЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Мичуринской и Моршанской епархии Тамбовской митрополии), находится в г. Мичуринске Тамбовской обл КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки КОНДИНСКИЙ (КОДИНСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Кодинский) Во Имя Святой Троицы Монастырь, находился в с. Кода (ныне пос. Октябрьское Ханты-Мансийского АО) КОНЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Выборгской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в Приозёрском р-не Ленинградской обл. на о-ве Коневец КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОРЕЛЬСКАЯ И ОРЕШСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (Корельская и Орешковская, Корельская и Копорская), основана в кон. XVI - нач. XVII в. в границах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли и Ореховского у., отделена от Новгородской епархии (с 1589 митрополия)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_59.html

Белбаж. Троицкий Белбажский женский монастырь. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Введенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1732. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, с. Белбаж Координаты: 57.318392, 44.181729 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - с.Горево - Белбаж 2. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - Успенский монастырь - с.Белбаж (однако на участке от д.Федорово до д.Радость неудобная грунтовка) 3. Нижний Новгород - Семенов - с.Ильино-Забоское - с.Горево - Белбаж Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная зимняя церковь, выстроенная в 1732 г. архиепископом Нижегородским Питиримом. Невысокий четверик с боковыми пристройками и пятигранным алтарем, в убранстве интересно сочетание мотивов барокко и традиционного зодчества. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны. Лишь в 1991 г. вновь открыли эту церковь и начали службу. В настоящее время церковь реставрируется. http://svyatayarus.su/church/detail/40431/ Белбаж – село в Ковернинском районе. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В.Морохина так объясняется название села: от марийского: «пел» - «половина» и «важ» - «корень, исток»: место раздвоения реки. Другие названия – Троицкое (Троицкий монастырь), Покровское – по названию престольных праздников. Памятники градостроительства и архитектуры: комплекс Троицкого монастыря (основан в начале XVIII века): Троицкий собор (1720-1726 гг., 1809-1810 гг.), Введенская церковь (1732 год), Спасская церковь (1815 год), игуменский корпус (первая половина XIX века), келейные корпуса (вторая половина – конец XIX века), ворота с фрагментом ограды; Покровская церковь (конец XVIII – начало XIX века, 1821 год). Документы о принятии на госохрану 22, 8. http://www.gttp.ru/map_NN/kovernino.htm Троицкий Белбажский женский монастырь, расположенный на левом берегу речки Белбаж, при Покровской слободе, был основан в 1708 году по указу Государя Императора Петра I строителем Переяславского Николаевского монастыря игуменом Питиримом (ставшим впоследствии архиепископом Нижегородским и Алатырским). Этот монастырь был создан с миссионерской целью для увещевания и обращения из церковного раскола беглых крестьян. Еще в XVII столетии здесь, в глухих Заволжских лесах на берегу речки Белбаж, возникли старообрядческие скиты. Топонимическое название речки Белбаж, притока Керженца, по одной из версий, возникло от слова " Белмаш " , " Беглаж " – то есть беглый, беглец. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В. Морохина приводится иное объяснение данного названия: от марийского «бел» – «половина» и «важ» – «корень, исток», то есть место раздвоения реки.

http://sobory.ru/article/?object=23585

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Батуринский Крупицкий свято-Николаевский женский монастырь Украина, Черниговская обл., Бахмачский рн, с. Осич. История Крупицкого монастыря утрачена. Известно только, что он находился в полуверсте от нынешнего монастыря, на запад, в месте низменном и тесном, окруженном лесами и болотами. В северо-восточном углу скитка и ныне указывают курган, на котором в древнее время явился чудотворный образ святителя Николая. В память сего явления основался, по преданию, монастырь, названный Николаевским. На этом же месте во время татарского нападения всем укрывшимся от неприятеля и томимым от голода подана была небесная пища, – падали с облаков крупы, от чего монастырь назван Крупицким. Вблизи стали селиться люди, желающие жить благочестиво, и затем был образован монастырь. В XV b. монастырь был перенесен на новое место, где сейчас и находится. Была перенесена туда и икона святого Николая Чудотворца, но она трижды ночью сама уходила на прежнее место монастыря в древнюю деревянную церковь. Образ святителя поэтому навсегда оставили в ней. Со временем эту церковь стали называть «церковь в скиту». Конец XVII b. монастырские записи отмечают как самый счастливый для монастыря. В этом монастыре пребывал и святитель Феодосий Черниговский. Вскоре после принятия иноческого пострига в Киево-Печерской лавре с именем Феодосий молодой инок, стремясь к уединению, покинул Киев и поселился в отдаленном Крупицком Батуринском монастыре Черниговской епархии, славившемся строгой иноческой жизнью. Там он был посвящен в сан иеромонаха. Существование Крупицкого Батуринского монастыря закончилось в 1922 году, когда обитель была закрыта, а братия разогнана. Храм, братские корпуса, библиотеку, богатое и обширное хозяйство разграбили и разорили, церковную утварь, иконостасы, духовные книги изрубили, содержащихся на ферме 200 коров и волов перестреляли, а трупы несчастных животных сожгли. Величественный Никольский собор, некоторые постройки, и даже кирпичную стену разобрали по кирпичику до фундамента, а существовавший с древних времен на скитке монастырский колодец засыпали хламом и мусором. В 1920х годах в теплой монастырской церкви в честь Преображения Господня открыли клуб, но после совершенного в нем убийства девочки его закрыли, а оскверненный храм стали использовать как зернохранилище. Спустя несколько лет с церкви был снят купол. Здание не ремонтировалось. Храм был заброшен и стал разрушаться. В 1930е годы деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца на скитке была разобрана. Во время Великой Отечественной войны колокольню монастыря дважды пытались взорвать, но ни немцам, ни своим сделать это не удалось – колокольня выдержала взрывы и осталась невредимой. После войны на территории монастыря разместился колхоз. В уцелевшем братском корпусе стала работать школа.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Козельщинский Рождество-Богородицкий женский монастырь Украина, Полтавская обл., г. Козельщина. В 1886 году появилась маленькая женская Рождество-Богородичная община. Через пять лет преподобный Амвросий Оптинский преподал свое старческое благословение на создание обители, и община была преобразована в женский монастырь общежительного типа. Когда установилась советская власть и весной 1929 года обитель была закрыта, группа монахинь во главе с игуменьей и духовным отцом продолжили монашескую жизнь в монастырском скиту «Обиток» возле поселка Потоки Кременчугского уезда Полтавской области вплоть до 1932 года. Земля и часть имущества монастыря были национализированы. В 1929 году в соборе устроили театр. Мрамор с иконостаса был использован для хозяйственных нужд – выкладывания дорожек. На иконных досках с оборотной стороны писали портреты передовиков производства. В предвоенные годы в соборе содержали «врагов народа», конвоированных с западных областей Украины, и военнопленных поляков. В 1941 году в его помещении квартировали части Красной армии. В октябре 1941 года монахини возобновили монашескую жизнь в оставленных немцами помещениях обители. Резолюция Преосвященного епископа Полтавского и Лубенского в 1942 году утвердила восстановление обители. А в 1949 году Козельщинский монастырь был переведен в Лебединский Свято-Николаевский монастырь Шполянского района Черкасской области, где он действовал на правах независимой общины до 1961 года. Во время Великой Отечественной войны собор был поврежден снарядами, от которых стены дали трещины. Начиная с 1943 года здание использовалось как котельная для школы, весовая, мастерская, для ссыпки хлеба. В монашеском корпусе с Преображенской церковью после 1929 года находилась школа. В самом храме устроили спортзал. Остальные монастырские здания были заняты под зоотехническую школу, амбулаторию, больницу, электростанцию, общежитие для служащих, потребительское общество, столовую и т. д. В 1943 году 12 монастырских помещений сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Николо-Выксино (акватория Рыбинского водохранилища). Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1749 и 1826. Год утраты:приблизительно 1940 (затоплен Рыбинским водохранилищем) Адрес: Вологодская область, Череповецкий район, акватория Рыбинского водохранилища Координаты: 58.932538, 37.943229 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Выксинский Николаевский женский, а затем мужской монастырь. Азарьева Выксинская мужская пустынь находился на северном берегу озера Выксино, образованного расширением речки Выксины, вытекающей из болота и впадающей в Шексну справа. В настоящее время территория Выксинского прихода затоплена водами Рыбинского водохранилища. Женский монастырь основан в 16 веке. В 1592 году в монастырь была сослана Мария Федоровна Нагая - пятая супруга Ивана Грозного, мать убитого в Угличе царевича Димитрия, постриженная в монашество с именем Марфа. Инокини сочувствовали страдалице, старались облегчить жизнь её в обители. В наказание по велению Бориса Годунова монахинь разогнали, обитель стала мужской с 1605 года. Управляли монастырем игумены и строители. Строев Павел даёт их имена, начиная с 1628 года. В конце 17 века Выксинская мужская пустынь - приписная пустынь Череповского Воскресенского монастыря. В начале 18 века к Выксинскому монастырю приписана Досифеева Троицкая пустынь. Вотчину составляли две деревни и подмонастырская слобода Паршинская. В 1744 году за монастырем числилось 697 душ. В 1749 году Выксинский Николаевский мужской монастырь и приписная Досифеева пустынь переданы в ведомство митрополита Ростовского и Ярославского. В 1764 году Выксинский монастырь Ростовской епархии упразднен. Холодная Николаевская, теплая Благовещенская и надвратная Троицкая церкви стали приходскими. В 1818 году Николаевская и Благовещенская церкви сгорели и приход стал называться по сохранившейся надвратной деревянной Троицкой церкви, построенной насельниками монастыря в 1749 году. В 1826 году построили каменную Николаевскую церковь с Благовещенским приделом и колокольней в одной связи. Вокруг бывшего монастыря имелась деревянная ограда с 3 небольшими башнями и воротами. В 30-х годах 19-го века из-за малочисленности прихода Троицкая Выксинская церковь была приписана к Казанской Ольховской церкви. С 1842 года приход стал самостоятельным.

http://sobory.ru/article/?object=61834

Свято-Троице-Никольский женский монастырь (Ташкент) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троице-Никольский монастырьженский монастырь Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа РПЦ. Содержание История [ править править код ] Женская православная община Ташкента была образована в 1893 году. 15 февраля 1894 года первая церковь Николаевского общежительного мужского монастыря была освящена как домовая церковь женской общины. 1 октября 1894 года община получила название «Никольской». В 1897 году был возведён жилой сестринский корпус, а также трапезная с домом для священника. В 1900 году обитель приобрела соседние участки, расширенная территория была обнесена оградой, был построен новый корпус с просфорней и трапезной. В 1901 году община получила статус монастыря. В 1920 году монастырь закрыли. После закрытия Николаевского монастыря здание церкви пришло в упадок. В начале 1990-х годов Священный синод Русской православной церкви принял решение о восстановлении монастыря. В 1992 году настоятельницей монастыря стала игумения Любовь (Якушина). В 1996 году монастырь посетил Алексий II. В монастыре проводятся ежедневные богослужения. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого), 19 декабря Святыни [ править править код ] 1. Прор. Иоанн Предтеча 2. Мч. Трифон 3. Свт. Иоанн Златоуст 4. Свт. Игнатий Ростовский 5. Свт. Гурий Казанский 6. Свт. Иоанн Тобольский 7. Блж. старица Варвара Уфимская 8. Свт. Иннокентий Иркутский 9. Прп. Петр Афонский 10. Блгв. кн. Константин Муромский 11. Прп. Даниил Переяславский 12. Прп. Евфросиния Суздальская 13. Прав. Симеон Верхотурский 14. Прп. Климент Киево-Печерский 15. Св. братия Киево-Печерская 16. Прп. Евфросиния Полоцкая 17. Прп. мц. Елисавета 18. Блж. старица Матрона Московская 19. Прп. Феофил Христа ради юродивый 20. Прп. Евстратий Киево-Печерский

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-Н...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь Россия, Нижегородская обл., Павловский рн, с. Абабково. Основательница монастыря Лукия Евдокимовна Масленникова родилась около 1781 года в городе Молога в благочестивой купеческой семье. Уже с юности ее привлекала иноческая жизнь. Родители не хотели ничего слышать о монастыре – и Лукия тайно ушла из дома. Чтобы ее не смогли быстро найти, она под именем Лукиана поступила послушником в Валаамский мужской монастырь. Несколько лет несла она послушание на Валааме, но тайна ее была раскрыта. Лукию посадили в тюрьму, где она пробыла около года. Там ее нашел отец и возвратил домой. Однако Лукия вместе со своей сомолитвенницей Наталией отправились странствовать по святым местам России. Много обошли они святых обителей и так оказались в селе Абабкове. Здесь на берегу Оки они были очарованы открывшимися видами. Вдали в полном уединении стояла старинная деревянная церковь, ближе к ним располагалось большое село. Местная помещица пригласила странниц отобедать. Лукия рассказала ей о своем давнем желании поселиться в уединенном месте для молитвы. Хозяйка рассказала, что батюшка Серафим Саровский давно благословил ее на устройство женской богадельни. Лукия решила сходить в Саровский монастырь. Великие Саровские старцы Назарий, Иларион и Серафим благословили ее на устройство богадельни, а старец Иларион келейно постриг Лукию в мантию с именем Лампадия. Помещица построила близ церкви святого Георгия несколько келий, в них и поселилась мать Лампадия с сестрами, положив начало богадельне. Около пяти лет возглавляла матушка Лампадия Абабковскую богадельню, известную по документам как Георгиевская пустынь. В 1848 году богадельня была переименована в общину. В 1851 – был освящен новый каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Благодаря помощи богатого купца построили больничный корпус с церковью во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», трапезную, просфорную и прочие монастырские постройки. В 1855 году территория обители была обнесена каменной оградой, за которой были построены дома для священнослужителей, гостиницы для паломников и хозяйственные постройки. Община быстро росла и крепла.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Городок. Николаевский Городокский женский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Обитель стоит в центре села Городец около северо-западных окраин г. Ровно, занимает овальный островок на реке Устя, отделенный речными рукавами от остальной сельской застройки, с внешним миром соединяется мостом в западной части острова, окруженная старинным парком. Село Городец документально известно с середины XV ст. На рубеже XV-XVI ст. обладательница Городца, княгиня Анастасия Вильшанска, подарила это имение с замком на острове Киево-Печерской Лавре. Первое известие о Городце как лаврском имении датировано 6 марта в 1516 г. В этот день князь Константин Иванович Острожский, женатый на дочери Анастасии Татьяне, подтвердил завещание тещи о передаче Городца Лавре. На острове в Городце Лавра учредила свой скит. После Хмельничины и Руины, которая следовала за ней, Украина надолго разделилась: в конце XVII ст. Левобережье Днепра и Киев на правом берегу образовали автономный край в составе России, а Правобережье, за исключением Киева, еще сто лет оставалось у Речи Посполитой. Лавра и Городец очутились по разные стороны границы. В этой обстановке Городец присвоил епископ Львовский Иосиф Шумлянский, который вскоре перешел в унию, сначала тайно, потом открыто. С 1715 г. Городец принадлежал светским вельможам, а в 1730 г. был передан униатскому митрополиту Афанасию Шептицкому. Именно тогда православный монастырь прекратил существование. В 1740 г. Шептицкий построил на острове каменный храм свт. Николая Мирликийского. XVIII ст. датируют и каменный корпус келий, который примыкает к церкви с юга. В 1772 г. на некотором отдалении к северу от храма была построена деревянная колокольня (впоследствии первый из двух ярусов сделан каменным). Присоединив в 1793 г. Ровно к своему государству, императрица Екатерина II подарила в 1794 г. Городец графу Валенту Естергази. Используя стройматериал из стен древнего замка, новый владелец переделал корпус келий в усадебный дворец в стиле классицизма и посадил на острове парк.

http://sobory.ru/article/?object=26589

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010