Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Челябинской митрополии 25 ноября 2017 г. 11:27 В ноябре 2017 года члены Синодальной комиссии по монастырям и монашеству посетили монастыри Челябинской митрополии. В состав комиссии вошли: клирик Скопинской епархии Рязанской митрополии архимандрит Пимен (Адарченко) и настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова). Цель работы комиссии заключалась в оказании помощи Священноначалию и настоятелям монастырей должным образом организовывать жизнь обителей и разрешать те или иные трудные вопросы монашеской жизни. В Челябинской митрополии на сегодняшний день четыре монастыря: в Челябинской епархии Богоявленский мужской и Одигитриевский женский в Челябинске; в Троицкой епархии Николаевский мужской в с. Кадымцеве и Казанский женский в Троицке. Три обители из четырех открыты совсем недавно. 14 ноября в Богоявленском мужском монастыре комиссию встречали настоятель обители игумен Афанасий (Фархудинов) и помощник игумена послушник Александр (Кулаев). Богоявленский мужской монастырь учрежден в мае этого года, но уже стал для жителей Челябинска одним из любимых мест, где они находят отдохновение душе, молясь в благолепном монастырском храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Игумену Афанасию удалось создать в обители особую атмосферу любви и молитвы, так что за полгода в монастырь поступило уже трое новых насельников. Игумен как настоящий духовный отец братства принимает всех братий для личных бесед. Члены комиссии изучили жизнь обители, посетили храм монастыря, побывали у поклонного креста, осмотрели устройство братского корпуса и келий братии, проверили работу просфорной и трапезной монастыря. Еще один монастырь в Челябинске в честь иконы «Одигитрия», основанный в 1862 году, возрожден два года назад. Сестры монастыря во главе с игуменией Евсевией (Лобановой) стремятся возродить подлинную монашескую жизнь, в основе которой лежат молитва, богослужение, очищение сердца. Матушка и сестры осваивают иконопись и уже с большим мастерством пишут иконы в каноническом стиле. Одигитриевская обитель – это крепкое, единодушное сестринство, вдохновляющее всех, кто с ним соприкасается.

http://patriarchia.ru/db/text/5069574.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Пушкарь), еп. Владивостокский. Фотография. 2002 г. (Пушкарь Борис Николаевич; род. 8.11.1938, с. Хороль Приморского края), митрополит. Из семьи рабочего. По окончании средней школы во Владивостоке в 1957 г. нес послушание алтарника в Никольском храме, в 1959 г. поступил в Московскую ДС, в 1963 г.- в МДА, к-рую окончил в 1967 г. со степенью канд. богословия за дис. «Доказательства бытия Божия и бессмертия души в философской системе И. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Был оставлен профессорским стипендиатом при МДА и назначен преподавателем библейской истории, основного богословия и логики. С 1976 г. является доцентом МДА. В 1988 г. ректором МДА архиеп. Дмитровским Александром (Тимофеевым) Б. Н. Пушкарь был рукоположен во диакона целибатом, затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 авг. 1992 г. определен по пострижении в монашество к епископскому служению на Владивостокской и Приморской кафедре. 13 сент. 1992 г. принял монашеский постриг с именем в честь митр. сщмч. Вениамина (Казанского) , 20 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , была совершена 21 сент. 1992 г. в Богоявленском соборе Москвы. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. За время служения В. на Владивостокской кафедре были открыты Николаевский во имя Св. Троицы муж. мон-рь, Южно-Уссурийский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, владивостокский Марфо-Мариинский во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь , Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в пос. Раздольное. В 2001 г. основан владивостокский во имя преподобного Серафима Саровского мужской монастырь на о-ве Русском. В 1995 г. начало работу Владивостокское ДУ, ректором к-рого является В., в 1997 г.- вечерне-заочные катехизаторские курсы. В 1999 г. В. возглавил кафедру теологии и религиеведения в Дальневосточном гос. ун-те. В епархии развивается издательская и научно-просветительская деятельность. В 1997 г. во Владивостоке проходили Иннокентиевские чтения, с 2000 г. ежегодно проводятся Приморские образовательные чтения. С 1997 г. при епархии действует Миссионерский информационно-консультативный центр, в 1997 и 2002 гг. проведены епархиальные съезды миссионеров. По благословению В. с 1993 г. издается ежемесячная газ. «Приморский благовест». В 1996 г. Владивостокской епархией было подписано соглашение о взаимодействии с Тихоокеанским флотом в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

http://pravenc.ru/text/150311.html

Сестры Ново-Тихвинского монастыря познакомят журналистов со святынями Урала Екатеринбург, 11 июня 2004 г. В этом году Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга отметит 195 лет с момента основания и 10 лет с начала возрождения обители. Торжества в Екатеринбурге и в монастырских подворьях в селах Меркушино и Костылева пойдут 9 июля, в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Также 2004 год отмечен знаменательными событиями в жизни всего Уральского региона и Сибири. Это благословленное Патриархом Московским и всея Руси Алексием предстоящее 10-12 августа празднование 400-летия основания Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря, древнейшей из всех урало-сибирских обителей; 310-летие прославления в лике святых небесного покровителя нашего края святого праведного Симеона Верхотурского и всея Сибири чудотворца; 300-летие переноса святых мощей этого угодника Божия из села Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь. К знаменательным датам приурочено завершение восстановления и освящение храма во имя Архистратига Божия Михаила в селе Меркушино и Крестный ход со святыми мощами праведного Симеона Верхотурского из Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь. Ожидается, что эти торжества привлекут в Екатеринбург, Верхотурье и Меркушино десятки тысяч паломников со всех концов России Для знакомства со святынями Урала сестры Ново-Тихвинского женского монастыря приглашают корреспондентов городских и областных СМИ на экскурсию 11-12 июня. На время экскурсионной поездки ее участники обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием в гостинице. Предполагается, что в поездке примут участие журналисты с опытом подготовки материалов на исторические и духовно-нравственные темы, имеющие правильное представление о благочестивом поведении в святых местах. Отъезд группы в Меркушино состоится 11 июня из Екатеринбурга, от Александро-Невского собора. В дороге участники поездки услышат рассказ о святынях Верхотурья и Меркушино, чтение жития святого праведного Симеона Верхотурского.

http://pravoslavie.ru/10114.html

Домбоки. Успенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1932. Ссылки:   Адрес: Украина, Закарпатская область, Мукачевский район, село Домбоки, улица Макаренко, 10 Координаты: 48.462709, 22.542559 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь был основан в 1922 году протоиереем Иоанном Карбованцем. На тот час родители протоиерея Иоанна Карбованца были богатыми людьми, то есть имели много земли. Как раз возле их имения в селе Невицкое протекала река Уж, где чехословацкая власть хотела построить гидроэлектростанцию. Для этого они попросили протоиерея Иоанна Карбованца, чтобы он поговорил с отцом о продаже или обменять их землю или имение. Когда состоялся диалог отца с сыном, то отец согласился только на равноценный обмен. Чехословацкое государство предложило им имение австро-венгерского графа, который в свое время оставил его, где и сейчас находится монастырь. В деле открытия монастыря помог архимандрит Алексий (Кабалюк), который отдал часть своего имущества монастырю, а также собрал большие пожертвования на богатых приходах для строительства его. А протоиерей В.Коломацкий собрал проектно-сметную документацию и возглавил строительство. Деревянный иконостас сделал мастер И.Павлишинец с помощником В.Ленделем из села Ракошина. В годы Великой Отечественной войны, а именно в 1944 году сестры обители прятали 280 детей от увоза на работы в Германию, попавших сюда из других мест Украины, Белоруссии, а также из России в основном из блокадного Ленинграда. За этот христианский подвиг, который проявили насельницы монастыря с протоиереем Иоанном Карбованцем, главнокомандующий в этом направлении фронта генерал Петров выразил большую благодарность им. В 1959 году обитель была закрыта, а сестры были переведены в Мукачевский Свято-Николаевский женский монастырь, где они находились 32 года до открытия в 1990 году этого монастыря. Домовую церковь Благовещения Пресвятой Богородицы местная власть разрушила, а деревянный иконостас епархия продала.

http://sobory.ru/article/?object=26541

Скончалась настоятельница Свято-Николаевского женского монастыря схиигумения Георгия (Федотова) 12 марта, 2014. Новостная служба Отпевание новопреставленной рабы Божией схиигумении Георгии проводится 12 марта в Богоявленской церкви Свято-Николаевского женского монастыря 12 марта. ПРАВМИР. 10 марта почила о Господе настоятельница Свято-Николаевского женского монастыря города Арзамаса Нижегородской области схиигумения Георгия (Федотова). Схиигумения Георгия, в миру Татьяна Егоровна Федотова, родилась 22 декабря 1929 года в селе Криуша Горьковской области. Работала счетоводом и главным бухгалтером, — сообщает Нижегородская митрополия . 13 ноября 1958 года поступила в филиал рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря — в Спасо-Преображенскую пустынь под городом Елгавой. В 1971 году была переведена в рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь. 21 декабря 1977 года пострижена в рясофор с именем Евгения. 26 декабря 1982 года пострижена в мантию с именем Георгия. Несла послушание счетовода-бухгалтера, ответственной по хозяйственной части обители. 27 января 1997 года по благословению архиепископа Рижского и всея Латвии Александра переведена в Свято-Николаевский женский монастырь города Арзамаса. 30 января 1997 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая определена на должность старшей сестры этой обители. 25 мая 1999 года по благословению митрополита Николая возведена в игуменское достоинство. 9 марта 2014 года пострижена в Великую схиму. Отпевание новопреставленной рабы Божией схиигумении Георгии проводится 12 марта в Богоявленской церкви Свято-Николаевского женского монастыря после литургии Преждеосвященных Даров. Заупокойное богослужение совершает митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Фото: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/skonchalas-nastoyateln...

В Санкт-Петербурге открылась выставка, посвященная Никольскому мужскому монастырю Старой Ладоги 15 декабря 2022 г. 15:51 14 декабря 2022 года в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге открылась выставка «Время собирать камни: к 20-летию возрождения Староладожского Никольского мужского монастыря». В экспозиции представлены рукописи, редкие издания, фотографии, рисунки и артефакты из фондов РНБ и монастыря. Особую ценность представляют оригиналы монастырских синодиков XVI-XIX веков, хранящиеся в отделе рукописей РНБ, а также Переписная оброчная книга первой половины 1500 года с письменным упоминанием о монастыре. Среди редких изданий — краткая биография настоятеля монастыря «Архимандрит Аполлос. Краткий очерк о жизни и деятельности» (СПб., 1900), а также «Историко-статистическое описание заштатного Староладожского Николаевского монастыря» (СПб., 1865), составленное игуменом Иоанном. Дополняют экспозицию предметы церковного обихода XVIII-XX веков, иконы и богослужебная литература XVIII-XIX веков, коллекция нательных крестов из фондов музея при Никольском монастыре. Разделы выставки посвящены жизни обители в дореволюционное и советское время, а также возрождению монастыря в последние десятилетия. Заместитель директора РНБ Станислав Голубцов напомнил, что Никольский монастырь — древнейшая святыня Старой Ладоги. Основание обители связывают с именем святого Александра Невского. По преданию, именно рядом с монастырем похоронены ратники, погибшие в Невской битве и Ледовом побоище. В период смуты монахи испытали тяготы шведской интервенции, обитель подверглась разорению, однако была возрождена. В 1927 году монастырь был закрыт. 26 декабря 2002 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил вновь открыть обитель. Наместник монастыря игумен Филарет (Пряшников) отметил, что является 80-м настоятелем обители. «Эта цифра показывает, насколько древний наш монастырь и древняя земля, на которой мы, монахи, совершаем служение. Старая Ладога — это духовно богатая и удивительная земля. Когда-то здесь было семь монастырей и пятнадцать церквей. Осталось только две действующих обители — Успенский женский монастырь и Никольский мужской. Это национальное достояние, отсюда началась Русь. Старая Ладога — духовный форпост Святой Руси. Никольский монастырь возник как обитель воинской доблести и славы. Это не только древний памятник, но и свеча, неугасимая лампада в память о защитниках Отечества. Важно помнить прошлое — подвиги и победы предков. Каждый день в монастыре молятся о воинах, на поле брани жизнь свою положивших», — сказал отец игумен.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Завершился многодневный крестный ход Саратов — Вавилов Дол, посвященный памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской 17 июля 2015 г. 19:15 17 июля 2015 года, в день памяти святых Царственных страстотерпцев, завершился крестный ход из Саратова в Вавилов Дол. Он посвящен памяти всех новомучеников и исповедников Церкви Русской и насельников пещерного монастыря Вавилова Дола, убиенных в годы советской власти. В праздничный день в Вавиловом Доле митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , епископ Покровский и Николаевский Пахомий , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий совершили Божественную литургию и водосвятный молебен. Архиереям сослужило духовенство Саратовской митрополии . На молитву собралось около 500 человек, почти все причастились Святых Христовых Таин. Крестный ход, как и в предшествующие годы, собрал верующих не только из Саратова и области, но и других городов страны. В крестном ходе приняло участие несколько тысяч человек: кто-то прошел всего пару часов, кто-то один-два дня. Постоянно крестным ходом из Саратова шли 110 человек, из Балаково — около 200. Начался крестный ход Саратова — Вавилов Дол 26 июня. Его участники были в пути 22 дня и преодолели более 500 километров. Их маршрут проходил через 20 населенных пунктов Саратовской области и два монастыря — Иргизский Воскресенский мужской монастырь в селе Криволучье и Свято-Никольский женский монастырь в поселке Монастырский. Весь путь вместе с крестоходцами прошел клирик Свято-Троицкого собора Саратова священник Александр Степовик. Во время крестного хода ежедневно совершались богослужения. На месте стоянки устанавливался палаточный городок и походный храм. Колонну паломников постоянно сопровождали машины ДПС, скорой помощи, пассажирские «газели», грузовой транспорт, полевая кухня. Вавилов Дол — одна из наиболее известных и почитаемых святынь Саратовской епархии. Некогда здесь находился пещерный монастырь, славившийся подвижнической жизнью и аскетическими подвигами своих насельников. По преданию, монастырь основал в XVIII веке раскаявшийся разбойник Вавила, который до своего обращения к Богу хозяйничал в окрестных лесах. После того, как лихой атаман был схвачен, ослеплен и отпущен с миром, сердца его коснулась благодать Божия, и остаток жизни Вавила, удалившись в пустынные леса, посвятил покаянию. Прослышав об отшельнике, к нему стали стекаться искатели строгой жизни. Так постепенно возник пещерный монастырь. Скорее всего, сам Вавила заложил и пещерный храм, в котором совершались богослужения, соединенный потаенными ходами с катакомбами монастыря. Создателя обители, вскоре отошедшего к Богу, погребли вне пещер, а вся эта местность получила название по его имени — Вавилов Дол.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Чагринский скит Чубовского монастыря Существующие храмы монастыря: Утраченные храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Чагринский Покровский монастырьженский православный монастырь Самарской и Ставропольской епархии, действовавший в конце XIX — начале XX века в Николаевском уезде Самарской губернии. Был широко известен как место служения священника Александра Юнгерова, впоследствии причисленного к лику святых. Известный как чудотворец, своими проповедями он привлекал в монастырь тысячи паломников со всей России.  Первым храмом обители стала деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построенная при основании общины в 1869 году. В 1871 году к ней с правой стороны был пристроен придел, освящённый епископом Гурием 6 июня 1875 года во имя Николая Чудотворца. Храмовые праздники отмечались 1 октября в главном престоле и 9 мая в приделе. В 1901 году на средства монастыря и пожертвованные протоиереем Александром Юнгеровым 16 тысяч рублей началось строительство нового храма — трёхпрестольной деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство было окончено в 1907 году, и 3 июня был освящён главный престол. На следующий день, 4 июня, был освящён правый придел во имя святителя Николая Чудотворца, и 8 мая 1909 года во имя Казанской иконы Божией Матери был освящён левый придел. При храме имелась деревянная же колокольня. Храмовые праздники отмечались 1 октября в главном престоле, 9 мая в правом приделе и 8 июля в левом. В 1890 году была построена и 27 ноября освящена деревянная тёплая церковь во имя святого Архангела Михаила. Престольный праздник отмечался в ней 8 ноября. После установления советской власти монастырь был закрыт, все его постройки были конфискованы, а позднее разрушены. В 1922 году дома самарского монастырского подворья были муниципализированы и переданы под жилые помещения. 15 августа 1928 года по распоряжению Самарского окружного исполкома с Чагринской религиозной общиной был расторгнут договор на пользование церковными зданиями, которые отошли в ведение Чапаевского райисполкома. 

http://sobory.ru/article/?object=51955

22 сентября перед началом работы члены комиссии посетили семинарский храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова и встретились с руководителем курсов епископом Железногорским и Льговским Паисием , и.о. ректора Курской духовной семинарии. В ходе беседы была отмечена важность богословского образования насельников монастырей и актуальность открытия данных курсов. Члены комиссии рекомендовали из опыта работы курсов в других митрополиях сочетание дистанционной и очной формы обучения насельников в обителях. Также была озвучена необходимость всеобщего охвата монастырей и монашествующих данными курсами. В актовом зале состоялась общая встреча ректора епископа Паисия, членов комиссии с преподавателями, игуменами и игумениями монастырей. На встрече обсуждались вопросы преподавания отдельных предметов для монашествующих, а также важность получения богословской подготовки для желающих принять постриг и всех насельников и насельниц монастырей. В заседании участвовали: иерей Роман Кацап, секретарь курсов, проректор по учебной работе Курской духовной семинарии; игумен Питирим (Плаксин), настоятель Горнальского Николаевского Белогорского мужского монастыря; игумения Сусанна (Барыкина), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска; иеродиакон Вассиан (Самохин), заместитель игумена Николаевского Рыльского мужского монастыря; игумен Серафим (Котельников), наместник Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни; игумения Елисавета (Семенова), настоятельница Золотухинского женского монастыря преподобного Алексия, человека Божия; иерей Олег Рудыко, преподаватель Нового Завета; иерей Георгий Бекетов, преподаватель Православного вероучения и Основ социальной концепции; М.А. Адамов, преподаватель Общей церковной истории; Ю.В. Озеров, преподаватель Истории Русской Православной Церкви; игумен Мелхиседек (Крахмалев), преподаватель Литургики; диакон Иаков Матросов, проректор по воспитательной работе Курской духовной семинарии. После совещания в семинарии выездная экспертная группа посетила две учебные площадки — Курский Троицкий женский монастырь и Курскую Коренную мужскую пустынь. В этих обителях были проведены беседы с насельницами и насельниками о богословских курсах. Члены комиссии проверили необходимые условия для начала работы курсов: наличие помещений, литературы и дистанционного оборудования. Комиссия отметила, что в Троицком женском монастыре много сестер пожилого возраста проявили живой интерес к открываемым богословским курсам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848237...

На Курской кафедре при владыке были возрождены все древние обители и основаны две новые, открыты сотни храмов, возрождена Курская духовная семинария, открыта православная гимназия, впервые в России в курских школах началось преподавание Основ православной культуры. 13 января. ПРАВМИР. Сегодня утром после тяжелой продолжительной болезни на 84 году жизни отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов), бывший Курский и Рыльский. В миру Тарасов Спиридон Алексеевич, родился 29 апреля 1929 г. на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области в благочестивой казачьей семье. После школы окончил семинарию, и 1953 году митрополитом Ростовским и Новочеркасским Вениамином рукоположен во диакона, а через день — во пресвитера и назначен в город Шахты к Михаило-Архангельскому молитвенному дому. Служил священником в разных населенных пунктах Ростовской епархии. В 1966 году окончил Московскую духовную академию по заочному сектору со степенью кандидата богословия. 26 июня 1968 года в Троице-Сергиевой Лавре наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество. 4 января 1970 года назначен настоятелем Успенского кафедрального собора Пензы, членом епархиального совета и благочинным церквей 1 округа. В ноябре 1975 года возведён в сан архимандрита. 11 ноября 1975 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Воронежским и Липецким. 16 ноября того же года за Божественной литургией состоялась архиерейская хиротония, которую возглавил митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. 16 июля 1982 года постановлением Священного Синода назначен архиепископом Иркутским и Читинским, временно управляющим Хабаровской епархией. 26 декабря 1984 года постановлением Священного Синода назначен архиепископом Курским и Белгородским. С 22-23 февраля 1993 года именуется «Курский и Рыльский». Указом от 25 февраля 2000 года патриарха Московского и всея Руси Алексия II возведён в сан митрополита. На Курской кафедре при владыке были возрождены все древние обители: Курская Коренная пустынь, Рыльский Свято-Николаевский, Горнальский Свято-Николаевский, Свято-Троицкий монастыри, открыты сотни храмов, основаны обитель в честь Казанской иконы Божией Матери и Золотухинский женский монастырь во имя Алексия, человека Божия. Владыке Ювеналию удалось возродить Курскую духовную семинарию, открыть православную гимназию. Впервые в России в курских школах началось преподавание Основ православной культуры, а по радио стали транслироваться архипастырские выступления, беседы с радиослушателями в прямом эфире.

http://pravmir.ru/pochil-sximitropolit-y...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010