Оставив Анзерский остров, Никон не скоро прибыл в другую, Кожеезерскую, пустынь. Отправился он в открытое море на малой лодке, с одним крестьянином. Поднялась сильная буря, Белое море взволновалось. Никон едва мог пристать к острову Кию. Возблагодарил он Бога за спасение жизни своей, водрузил на острове деревянный крест и дал обещание со временем, если Господь поможет, построить тут церковь . После долгого путешествия, в котором надобно было переносить утомление и голод, Никон вступил в Кожеезерскую пустынь. 7. Никон игумен Кожеезерской пустыни Пустынь Кожеезерская находилась на озере Коже Каргопольского уезда нынешней Олонецкой губернии. Никон и здесь продолжал жизнь в самом строгом уединении. С благословения игумена, он удалился на другой ближайший остров. Отсюда являлся он в обитель к богослужению, а остальное время проводил один на острове, в посте, в молитве и чтении божественных книг. Скончался Кожеезерский игумен. Братия, все стали требовать, чтобы Никон поставлен был для них игуменом. Таким образом, против своего желания Никон оставил любимое уединение и посвящен был, тридцати восьми лет, в игумена, Новгородским митрополитом Аффонием. Это было в 1643 году. С тех пор к занятиям Никона молитвою, чтением и трудами телесными прибавилась забота о спасении других, ему вверенных. 8. Никон в Москве архимандрит Новоспасского монастыря В 1646 году игумен Никон, по нуждам Кожеезерской пустыни, должен был отправиться в Москву и явиться к Царю Алексею Михайловичу. Государь ранее знал о Богоугодных трудах Никона. Теперь, когда увидел Никона и поговорил с ним, то поражен был его великим умом, его сильным и увлекательным словом, его величественною наружностью и тогда же объявил свою волю, чтобы игумен Никон был поставлен архимандритом Московского Новоспасского монастыря, где были погребены царские предки. Чтобы чаще видеть Никона, чаще беседовать с ним, Государь приказал ему каждую неделю в пятницу являться к утрени в придворную церковь . При этом Государь поручил Никону принимать, на пути в церковь, просьбы от бедствующих, или обижаемых кем, и после утрени докладывать о них. По ходатайству Никона, царь тогда же, не выходя из храма, оказывал помощь и защиту таким несчастным. 9. Возведение Никона в сан Митрополита Новгородского

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Петровская (Верхний Двор). Часовня Сошествия Святого Духа. Свято-Духовская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Духа Святого Сошествия Год постройки:2010. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, д.Петровская Координаты: 63.5992, 38.496 Проезд:от Онеги по зимнику в сторону Кожеезерского монастыря 70 км, либо по воде от Усть-Кожи, либо пешком 15 км по тропе. Часовня находится на месте разобранной аварийной Свято-Духовской часовни 1863 года, на левом берегу Кожи в 400 м ниже д.Петровская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новая часовня строится на месте старой Духовской часовни 1863 г., в ее формах, силами жителей и гостей с.Верхний Двор. Инициатором строительства выступил местный уроженец, а ныне житель г.Онега Алексей Чирцов. Прежняя часовня в 2005 году выглядела так: http://www.onegaonline.ru/dz2/jpeg/70926805.jpg , http://www.onegaonline.ru/dz2/jpeg/70881707.jpg . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15239

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла в свет книга диакона Георгия Максимова «Православие и ислам» 20.03.2013 Вышла в свет книга известного православного исламоведа и миссионера диакона Георгия Максимова « Православие и ислам ». Книга выдерживает уже 3-е издание - первое вышло более пяти лет назад под названием «Православие или ислам». Для нового издания автор существенно переработал и дополнил текст, в результате чего книга стала гораздо информативнее. В работе сравниваются наиболее важные пункты вероучения Православного Христианства и ислама, а именно: учение о Боге и о предопределении, понятие греха, учение об Иисусе Христе и о Мухаммеде, о Библии и Коране, и, наконец, учение о посмертной жизни. Каждая глава книги разделена на две части: в первой приводится мусульманское учение по определённому пункту, во второй — христианское учение по тому же вопросу. Положения каждой религии излагаются по её собственным источникам. Несмотря на то, что книга написана христианином, мусульманское учение изложено максимально адекватно. В книге есть ответы на те вопросы, которые обычно мусульмане задают христианам: о вере в Троицу, Боговоплощении, Библии, первородном грехе и смерти Иисуса Христа, а также о том, почему христиане не признают Мухаммеда пророком, а Коран — Словом Божиим. Книга опубликована Православным миссионерским обществом имени прп. Серапиона Кожеезерского. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.03.2013 16:40:06

http://drevo-info.ru/news/14888.html

Вышла в свет книга диакона Георгия Максимова «Православие и ислам» Москва, 20 марта 2013 г. Миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеезерского выпустило книгу православного исламоведа и миссионера диакона Георгия Максимова «Православие и ислам». Книга выдерживает уже 3-е издание — первое вышло более пяти лет назад под названием «Православие или ислам». Для нового издания автор существенно переработал и дополнил текст, в результате чего книга стала гораздо информативнее, передаёт Седмица.ru . В работе сравниваются наиболее важные пункты вероучения Православного Христианства и ислама, а именно: учение о Боге и о предопределении, понятие греха, учение об Иисусе Христе и о Мухаммеде, о Библии и Коране, и, наконец, учение о посмертной жизни. Каждая глава книги разделена на две части: в первой приводится мусульманское учение по определённому пункту, во второй — христианское учение по тому же вопросу. Положения каждой религии излагаются по её собственным источникам. Несмотря на то, что книга написана христианином, мусульманское учение изложено максимально адекватно. В книге есть ответы на те вопросы, которые обычно мусульмане задают христианам: о вере в Троицу, Боговоплощении, Библии, первородном грехе и смерти Иисуса Христа, а также о том, почему христиане не признают Мухаммеда пророком, а Коран — Словом Божиим. 20 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60224.html

Свято-Троицкую Сергиеву лавру посетили китайские студенты 18 февраля 2013 г. 16:38 16 февраля 2013 года состоялась просветительская поездка «Встреча с Православием» в Свято-Троицкую Сергиеву лавру для китайских студентов, обучающихся в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина, Российском университете дружбы народов. Организатором поездки выступило Китайское Патриаршее подворье в Москве при участии Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе и Православного миссионерского общества имени преподобного Серапиона Кожеезерского. Для молодежи была проведена подробная экскурсия по монастырю, в перерыве им предложили трапезу. Затем китайские студенты посетили Московскую духовную академию и семинарию , в том числе музей кафедры библеистики, Дальневосточный центр, Покровский академический храм и Церковно-археологический кабинет. В рамках программы поездки состоялись просмотр фильма об академии, знакомство и беседа с семинаристами, прошла презентация «О Православной вере и жизни в Церкви». Все беседы, экскурсии и презентация проходили на китайском языке. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2800238.ht...

Из учения Иоанна Крестителя фарисеи знали, что крещение водой означало моральное и телесное очищение и возрождение «крещение покаяния», – но они не понимали, что значит рождение от Духа. И Христос упрекнул в этом Никодима, «...ты учитель израилев, и этого не знаешь?» И далее открыл ему истину о Богосыновстве, что Он не только посланный от Бога Учитель, но Сын Божий, сошедший с небес, пришедший в мир, чтобы пострадать за спасение рода человеческого, ибо «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Главное дело жизни, это вера в Сына Божия. Вера или неверие определяет вечную судьбу человека, его гибель или его спасение. Где вера, там свет, где неверие – там тьма. С поникшей головой слушал Никодим слова Иисуса Христа, а сам задавал мало вопросов. Может быть он думал о том, что лучше было бы ему отказаться от своего почетного звания члена Синедриона и учителя израилева и открыто присоединиться к скромным слушателям Истины Христовой, к простым рыбакам галилейским. Как трудно оставаясь в стане врагов Христа, быть тайным его учеником! Но Никодим не решался... Между тем беседа со Христом затянулась. Приближался рассвет. Надо было пользоваться темнотой, чтобы незаметно уйти. И в этой боязни чужого мнения сказалась нерешительность Никодима. Уходя от Иисуса, Никодим услышал последние Его слова: «Свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, нежели свет. ... Поступающий по правде идет в свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны...». Никодим ушел. Но истина Христова стала для него очевидной. Оставаясь в среде фарисеев и правителей, он уже душой принадлежал Христу, он стал тайным учеником Его и защищал Христа от клеветы и преследований, где только мог. Так, на празднике кущей, когда были посланы служители Синедриона чтобы схватить Иисуса, Никодим поставил перед фарисеями вопрос: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает» ( Ин. 7:51 ). Окончательную свою верность Никодим засвидетельствовал служением распятому Христу. Вместе с Иосифом Аримафейским он снимал тело Иисусово со креста. Принеся состав из смирны и алоэ, пропитал ими погребальные пелены, в которые было завернуто тело Иисусово для погребения. И глядя на истерзанное и пробитое гвоздями тело Христа, Никодим не мог не вспомнить первую свою встречу со Христом и Его пророческие слова о кресте:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рубрики Коллекции Иосиф Аримафейский и Никодим: фарисеи, выбравшие Христа 3 мин., 26.04.2019 Поделиться Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа. О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы»  «Герои и антигерои Страстной недели» . Человек не равен своему окружению. И даже если все люди твоего круга единодушно порицают какого-либо человека или явление, это не значит, что ты тоже обязан его порицать. У человека есть свобода выбора. Об этом напоминают истории Иосифа Аримафейского и Никодима. Оба они принадлежали к самой влиятельной тогда в Иудее религиозной партии фарисеев. И как все фарисеи, они свято чтили предписания закона. Но при этом абсолютно расходились с большинством фарисеев в оценке личности Иисуса Христа. Почти все их однопартийцы считали Его самозванцем, безосновательно претендовавшим на роль Мессии, и очень раздражались, когда Он нарушал предписание о субботнем покое, в неурочное время исцеляя в больных. А Иосиф и Никодим были учениками Христа. Правда, поначалу они это скрывали. Никодим приходил к Спасителю по ночам, чтобы не попадаться на глаза своим собратьям, задавал вопросы и слушал. Он не сомневался, что Христос — учитель, пришедший от Бога»: такие чудеса «никто не может творить, если не будет с ним Бог (Ин 3:2). Именно в беседе с Никодимом Иисус сказал, что желающий войти в Царствие Божие непременно должен «родиться свыше» от воды и Духа, то есть принять Крещение (Ин 3:3–8). Именно Никодим первым услышал: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16). Но все тайное рано или поздно становится явным. Так случилось и с Никодимом: с течением времени ему становилось все сложнее скрывать свое отношение к Иисусу. Во время совещания, на котором фарисеи и первосвященники обсуждали отношение народа к Иисусу, Никодим даже решился вступиться за Него, говоря: Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? Но фарисеи не дали ему договорить. У них был железный аргумент: Иисус — галилеянин, а истинный Мессия из Галилеи не приходит ; ведь пророчество гласит, что Он должен родиться в иудейском городе Вифлееме. Откуда им было знать, что Иисус родился как раз в Вифлееме?!

http://foma.ru/iosif-arimafeyskiy-nikodi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010