В 1607 году митрополит Пафнутий совершал отпевание и погребение патриарха Иова. Скончался митрополит Пафнутий в 1611 году. Преосвященный Пафнутий, собрат и друг преподобного Адриана Монзенского († 1610; память в Соборе Костромских святых 23 января/5 февраля), чудотворца, был муж опытный в духовной жизни. Вместе с преподобным Адрианом сподобился чудесного видения будущего Монзенского Ферапонтова монастыря. Митрополит Пафнутий был духовным руководителем преподобного Никодима Кожеезерского, Хозьюгского († 1640; память 3/16 июля). В период с 1598 по 1600 годы Пафнутий передал в Чудов монастырь в качестве вкладов рукописи «Лествицы» Иоанна Синайского, сочинений Петра Дамаскина , «Поучений» аввы Дорофея , «Толкований на 16 пророков», Псалтири толковой, а также книгу Василия Великого о постничестве, напечатанную в 1594 году в Остроге. С 1599 по 1600 год в Чудовом монастыре было переписано 17 объемистых томов, над одиннадцатью из которых (Минеями Четьими Чудовскими) трудилось 22 писца. Это свидетельствует о существовании в кремлевской обители в период настоятельства там архимандрита Пафнутия книгописной мастерской. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 818. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, декабрь. – С. 245–247. Никодим (Кононов), иеромонах. Архангельский Патерик. – СПб., 1901. – С. 122–125. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 3-е изд., с доп. – СПб., 1882, 5 (май). – С. 128. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897. – Т. 2, 1357. – С. 409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 163, 1035.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Впервые часовня обмеряна и описана архитектором Е. Л. Старокадомской, составившей в 1974 году научный паспорт объекта (2). В 1988 году специалисты Института «Спецпроектреставрация» под руководством архитектора Л. А. Ткаченко произвели натурное обследование часовни. Ими были обнаружены следы примыкания первоначального крыльца с северной стороны паперти, а также следы куриц, поддерживавших потоки кровли. В ходе реставрационных работ, последовавших в 1989 году, первоначальная паперть часовни с резными столбами была освобождена от обшивки и раскрыта. Существовавшее с запада крыльцо перенесли на северную сторону паперти, на первоначальное место. Заменили окладной венец и кровлю памятника. На крыше были установлены глава и крест, позже снесённые ураганом (3). Размеры в плане: 4,5х7,3 м; высота до главки 5 м. Иконостас в часовне во имя святых мучеников Флора и Лавра деревни Семёново В июне 2014 года из часовни святых мучеников Флора и Лавра, расположенной в центре кенозерской деревни Семёново, были похищены 29 икон из уникального трехъярусного иконостаса, созданного в XIX веке. Часовня была построена семеновскими крестьянами между 1801 и 1804 годами. Тогда же началось формирование трёхъярусного каркасного иконостаса с заворотами на северную и южную стены. Большая часть икон, написанных в начале XIX века для местного первого ряда, не сохранилась. Второй, деисусный, чин иконостаса был создан в начале XIX века иконописцами – старообрядцами Олонецкой губернии. В середине – второй половине XIX века сложился необычный по иконографии третий ряд. Большинство составляющих его икон, а также похищенная икона Богоматери «Тихвинская» из местного чина представляли собой единый стилистический комплекс. В состав третьего ряда входили небольшие иконы: поясной Деисус, святитель Николай Чудотворец, различные образы Богоматери – Владимирская, Тихвинская, Ахтырская, Казанская, Знамение, Троеручица, Обет Страждущих, Умягчение Злых Сердец, которые, предположительно, были написаны иконописцами Владимирской губернии. Так же в третьем ряду иконостаса находилось 3 иконы середины XIX века с изображениями Зосимы и Савватия Соловецких, Макария Унженского и Никодима Кожеезерского, Великомучениц Евдокии и Анастасии, стилистические особенности которых позволяют приписать их руке онежского живописца Павла Григорьева Максимова.

http://sobory.ru/article/?object=09171

Ист.: Описание о российских святых. С. 179-180; Житие прп. Никодима, Кожеезерского чудотворца//ПС. 1865. Т. 1. С. 214-238. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 334; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 44-45; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 10. Июнь. С. 49, 266-267; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 81-85; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых),

http://pravenc.ru/text/116050.html

Монастырь был упразднён в 1764 году, но в мае 1851 года, по указу Священного Синода, монастырь был снова возобновлён как приписной к Николаевскому Корельскому монастырю, но вскоре, по Высочайшему указу от 30 мая 1853 года, стал самостоятельным с причислением ко II классу. На рубеже XIX-XX веков усилиями архимандрита Питирима, как сказано на сайте " Храмы России " , отстроен на новом месте, чуть в стороне от деревянных построек, у нового каменного собора, т.е. монастырь, другими словами, был перенесён с материкового мыса на Лопский остров. Теперь о датировки этой часовни и её местонахождении. Судя по остаткам сруба, по всей видимости, эта часовня была построена в XIX веке. Поэтому начальной датой её построения может служить время возобновления обители, т.е. 1851 год. Из описания деревянного храма Богоявления Господня, построенного в 1887-1889 годах, т.е. до переноса монастыря на Лопский остров, опубликованного на сайте " Храмы России " (http://temples.ru/card.php?ID=15600), известно, что в " пещерке " при храме был погребён пустынник прп. Никодим Кожеозерский (Хозьюгский) (скончался в 1640 году). Слово " пещерка " в описании храма, по всей видимости, означала небольшую приземистую часовенку, стоящую над мощами святого. Исходя из местонахождения Богоявленской церкви, показанной на том же сайте, можно определить приблизительные координаты часовни, стоящей над его мощами: 63.159676, 38.090499. Указанное в координатах предполагаемое место часовни находится в небольшом лесу к северо-востоку от алтаря Богоявленского храма. Комментарии и обсуждение Храмов в обители было шесть. Один каменный в честь Успения Пресвятой Богородицы с двумя приделами. Второй каменный храм во имя св. Иоанна Предтечи, переделанный из часовни над гробницами прп. Серапиона и первого игумена монастыря Авраамия. Мощи их почивают под престолом Предтеченской церкви. Третий храм - деревянный в честь Богоявления Господня. Здесь под спудом покоятся нетленные мощи прп. Никодима Хозьюгского. Еще были храмы в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в честь Преображения Господня, в честь апостола и евангелиста Иоанно-Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=20923

Прп. Кирилл Челмогорский. Фрагмент иконы «Собор святых, в земле Карельской просиявших». 1876 г. (Преображенский собор Нововалаамского мон-ря, Финляндия) Прп. Кирилл Челмогорский. Фрагмент иконы «Собор святых, в земле Карельской просиявших». 1876 г. (Преображенский собор Нововалаамского мон-ря, Финляндия) Автором 1-й части является священник Покровской ц. в с. Лядины (близ Каргополя) Иоанн, книжник и иконописец, написавший в 1656 г. икону К. О своем авторстве Иоанн сообщает в Житии преподобного, рассказывая о 4-кратном явлении ему К. Иоанн был сыном упомянутого в Житии жителя Лёкшмозерской вол. Венедикта, нек-рые его родственники упоминаются в Житии. Вторая часть («Сказание...») почти целиком основана на Житии прп. Нила Столобенского (рубеж XVI и XVII вв.), из к-рого сделаны дословные пространные выписки. При этом сообщение о пребывании К. в Новгороде, даты его прихода на Челму и преставления приведены только во 2-й части. По-видимому, обе части изначально представляли самостоятельные произведения, затем были объединены. Не исключено, что такую работу сделали в старообрядческом Выголексинском общежительстве : известны поморские списки Жития (БАН. 33.6.7 и др.). В XVIII в. Житие К. было использовано выговским книжником при написании «Слова похвального преподобным отцем Александру Ошевенскому, Кириллу Челмогорскому, Пахомию Кенскому, Антонию Сийскому, Никодиму Кожеозерскому, Диодору Юрьегорскому, чюдотворцем Каргополским». В 1844 г. свящ. Ф. И. Гурьев, служивший в Челмогорской пуст. в 1840-1844 гг. и собиравший «разные той пустыни древности», составил новую редакцию Жития К. Как установил А. Б. Мороз, свящ. Ф. Гурьев воспользовался списком ГИМ. Барс. 794, текст к-рого подверг значительной правке: сократил, упростил язык и ввел ряд исторических и географических уточнений. Редакция свящ. Ф. Гурьева известна по рукописи ГИМ. Барс. 795; она была издана К. А. Докучаевым-Басковым по списку, хранившемуся в Челмогорском мон-ре. Еще одним источником сведений о К. и Челмогорском мон-ре является составленное свящ. Ф. Гурьевым в 40-х гг. XIX в. «Историческое описание Челмогорской пустыни, состоящей в Каргопольском уезде» (ГИМ. Барс. 795. Л. 68-84 об.; ОПИ ГИМ. Ф. 450. 702. Л. 1-14 об.). История жизни К. здесь излагается по Житию с добавлением новых деталей. Среди них - сообщение о прп. Никодиме Кожеезерском, который якобы какое-то время жил вместе с К. и прп. Корнилием Комельским на горе Челма. Несообразность этого известия очевидна: Никодим Кожеезерский († 1639) не был современником К. Источником сведений для свящ. Ф. Гурьева послужил, вероятно, синодик Челмогорского мон-ря, в к-ром имя Никодима Кожеезерского записано вслед за именами К. и Корнилия Комельского. В синодик имя Никодима было включено скорее всего строителем Челмогорского монастыря Филофеем, пострижеником Кожеезерского в честь Богоявления мон-ря (2-я пол. XVII в.). Биография К.; основание Челмогорского монастыря

http://pravenc.ru/text/1840277.html

Место же оно непроходимыя дебри и лесы темныя, и чащи и дрязги великия имать, и мхи и блата непостоянныя, в них же живяху дивии зверие, медведи и волцы, елени и заяцы и лисицы, множество много их, яко скота бяше их. Езера имать многи окрест себя и глубоки зело. Водами же всюду яко стенами окружено. Стези же, проводящия стопы человечи, не многи имать, по единым путем прийти или отыти. Понеже бо многим езером окрест святой обители всюду обшедшим, из них же река Сия протече из езера в езеро, якоже некиим соузом связанным им быти рекою Сиею, яко пришедших кому увидети, удивится имать неизреченной премудрости Божией». Когда преподобный Сергий поселился в лесах радонежских, – по словам жизнеописателя его, пустыня тогда была непроходимая, стези не было, и непроходимо было стопами человеческими: много тогда гадов и ползающих змей являлось ему, к келлии его разные звери подходили во множестве не только ночью, но и днем, стада волков выли и ревели вокруг его кельи, иногда же являлись медведи, приближались к нему безвредно, окружали его. «Обычай имяше преподобный Макарий колязинский, говорит жизнеописатель его, обходити места пустынныя: аще бо и зверие дивии насельницы быша пустыни той, но яко кротчайшии овчата с ним хождаху, паче же рещи, яко же и повиновахуся ему, многажды и пищу приимаху от него». 13 Однажды игумен кожеезерского монастыря, – повествуется в жизнеописании преподобного Никодима кожеезерского, – «влезе в корабль с одним иноком, и плывяху по реце (Хозюге) вверх для досмотрения новоросчисных сенных покосов. Егда же вспять возвратихомся, и пловущим нам вниз по реце, и узрехом преподобнаго в лесе ходяща близь реки, окрест же его дивии зверие хождаху, глаголемии елени, и не бояхуся его. Егда же наш глас услышаша и побегоша по пустыни. Игумен же вопроси преподобнаго о еленех: сии зверие часто приходят семо? Преподобный глагола нам. Игумен же о сем вельми удивися, како елени близь преподобнаго хождаху и не бояхуся его». 14 А это пустынное странствование, шествие преподобного Макария желтоводского с народом из плена татарского, напоминает странствование евреев с Моисеем по пустыне аравийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Радуйся, из пустыни, яко солнце светлое, вся осиявый; Радуйся, от патриарха ублаженный. Радуйся, тем не возгордевыйся; Радуйся, моления и воздержание усугубивый. Радуйся, четыредесять дний и нощий в пещере моливыйся, ничимже питаяся; Радуйся, славословием непрестанным Ангелом уподобивыйся. Радуйся, лютость зверей дивиих благостию своею укротивый; Радуйся, яко олени множицею прихождаху, молящу ти ся, и хождаху окрест тебе, никакоже боящеся. Радуйся, тридесять лет в пустыни непреткновенно поживый; Радуйся, оскудевшу ти последи силами, ликом небесным восхотевый приложитися. Радуйся, к сему душу подвигом добрым предочистивый; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 10 Спастися хотя и со Христом быти, о сем Господа молил еси, преподобне Никодиме. Человеколюбец, же Бог, приим моление сие, посла ти в видениих святителя Алексиа и Дионисия архимандрита, скорое твое отшествие и ко избранным причтение поведати, с нимиже ныне поеши Ему: Аллилуиа. Икос 10 Стена ти бысть, преподобне Никодиме, икона Пресвятыя Владычицы, еюже прежде в путьшествие благослови тя Пафнутий: тою бо осеняем, течение жития скончав на земли, слышати небесную весть сподобился еси. Темже ныне радостно вопием ти: Радуйся, Пречистою Владычицею соблюденный; Радуйся, в молитве скоро от Бога услышанный. Радуйся, святителем Алексием и преподобным Дионисием посещенный; Радуйся, яко тии ревнителя тя преподобным любезне нарицаху. Радуйся, скорое сопричтение ко Ангелом уведевый; Радуйся, по умолению Ионы паки в Кожеезерскую обитель пришедый на скончание. Радуйся, до конца повиновавыйся начальником; Радуйся, радостно братиею во обители целованный. Радуйся, ко блаженному пристанищу приближивыйся; Радуйся, яко приспе час скончания твоего тих и радостен. Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 11 Пение всеумиленное принесоша Богу Кожеезерская братия, преподобне Никодиме, блаженную кончину твою зряще. Обретоша бо тогда лице твое, яко лице Ангела, и благоухание дивное всю обитель исполни, от святаго тела твоего исходящее и всех научающее пети: Аллилуиа. Икос 11

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Из поминовенных дней наиболее замечательны: 24 января и первая суббота после 1 октября – один для поминовения казанских мучеников Иоанна, Стефана и Петра, другая – для поминовения всех православных воевод и русских воинов, положивших свой живот за царя и отечество в казанских пределах (1592 года – местное поминовение). Общее поминовение обыкновенно совершалось в неделю православия, когда читался синодик. Дня рождения и тезоименитства государей, государынь и царевичей служили днями общерусского церковного празднества 529 . § 26. Новые службы, крестные ходы и обряды Установление новых праздников, в связи с чествованием прежде прославленных святых, вызывало составление новых служб, канонов, акафистов и молитв. Так, явились службы: Иосифу Волоколамскому (1591 – патр. Иова), московским святителям Петру, Алексию и Ионе (неизвестного автора), Гурию и Варсанофию казанским (неизвестного автора), в. кн. Даниилу московскому (воеводы Олферьева и инока Сергия), Корнилию комельскому (инока Нафанаила) 530 , Артемию веркольскому (1610 г.) 531 , на положение Ризы Господней (Киприана, митр. сибирского, около 1625 г., и кн. Сем. Ив. Шаховскаго) 532 , митроп. Филиппу II (около 1636 г.) 533 , Симону воломскому (1646 г.) 534 , Герману казанскому (каз. митр. Лаврентия около половины XVII в.) 535 , Иакову Боровицкому (Епифания Славен. 1651 г.) 536 , Нилу Столбенскому и Стефану Махрицкому ( Симеона Полоцкого ) 537 , преп. Галактиону (певчего Иоанна Слободского, в конц. XVII в.) 538 , Никандру псковскому (1687 г.) 539 и др.; каноны: в честь Василия Блаженного (инока Мисаила в XVI веке), Романа угличского –  (Олферьева и Сергия), Нила Столбенского (Филофея Пирогова XVI в.) 540 , Прокопия и Иоанна устюжских, Софии – Божией Премудрости (Шаховскаго XVII века) 541 , Анны тверской, апостолов и мучеников, вместе с стихами в честь Божией Матери (Епифания слав. около 1650 г.) 542 , преп. Дионисия Троицкого (Симона Азарьина в половине XVII в. 543 , митр. Филиппа (около 1657 г.) 544 , Никодима кожеезерского (до 1662 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Среди печатных книг в келейном собрании старца Боголепа имелись: «Беседы Евангельские в трех книгах переплетены» свт. Иоанна Златоуста (1-я книга хранится в ОРК Петрозаводского гос. ун-та. НБ РК 8734), 2 Требника киевской и московской печати, Часослов, Уложение 1649 г., «Соборник от недели мытаря и фарисея», Номоканон, «Книга об Иверской Богородице», Лексикон, «Цветник духовный», Служебник, «Вертоград духовный», Грамматика, Скрижали, «Зерцало мирозрителное» киевской печати и др. В целом его собрание насчитывало не менее 80 томов. Другое книжное собрание (более 20 книг) перешло в казну К. м. из келейной б-ки игум. Павла. В 1650/51 г. он, еще будучи «во дияконех», передал обители рукописи «Поучение старческое», «Алфавитный патерик», «Повести и Жития святых отец» (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 145 об.). Возможно, нек-рые сборники из этой коллекции составил сам ее владелец. Среди переданных им книг значились воскресное Толковое Евангелие, вседневное Толковое Евангелие, Апостол, «Деяния апостольские с толковым Апокалипсисом», Сборник «от мытаря и фарисея до недели Всех святых», «Пролог» в тетрадях, «Лествица», «Книга о священстве», «Цветник духовный», Канонник, «Цветословие» (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 145 об.). Интересна по составу коллекция рукописей игуменской б-ки, включающая: «Патерик, первая повесть о Евлогии-Каменносечце», Жития преподобных Саввы Сербского, Онуфрия Великого, Иоанна Дамаскина, свт. Феодора Эдесского и иных святых, Мучение вмч. Артемия и др. В 1-й четв. XVIII в. в К. м. был создан агиографический цикл, посвященный основателям мон-ря и прп. Никодиму Кожеезерскому, который включал Житие, службу, стихиры на поклонение мощам, виршевое Житие, а также выписки из монастырской летописи. Одна из рукописей этого цикла, составленная игум. Матфеем (Спицыным), оказалась в собрании Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Д. 405). В нач. XVIII в. сложились более тесные отношения К. м. с Новгородом и Сийским мон-рем. С 1704 по 1709 г. Новгородский митр. Иов сделал большие денежные пожертвования на строительство на полуострове Кожозера ц. прор. Илии и в числе прочего передал в 1705-1706 гг. в восстановленную церковь Евангелие и Минею общую. Одновременно сийский эконом иеродиак. Афанасий подарил монастырю книги (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 168): «О знамениях пришествия Антихристова», Учительное и Толковое Евангелия, Четью Минею, рукопись Слова прп. Симеона Нового Богослова (возможно, указана Викторовым как взятая «из собрания Александро-Свирского мон-ря. 23(59)»).

http://pravenc.ru/text/1841668.html

Яко светоприемная свеща, углем благодати Божия возжженная, озарил еси, преподобне Никодиме, чудесы твоими обитель Кожеезерскую, в нейже и цельбоносныя твоя мощи славно почивают. Темже радостно вопием ти: Радуйся, добрый воине, от Христа венцем славы увязенный; Радуйся, яко по пришествии во обитель, благословение твое аки дар Божественный приемля, кийждо упокоити тя хотяше. Радуйся, в келлии пусте уединения ради водворивыйся; Радуйся, в недузех сам себе послуживый. Радуйся, частым приятием Святых Тайн со Христом сочетавыйся; Радуйся, немощен сый от молитвы никакоже преставый. Радуйся, во псалмопении к Богу отшедый; Радуйся, благоухания дивнаго источниче. Радуйся, святыя бо мощи Твоя, яко знамя победное, иноком явишася; Радуйся, и по отшествии твоем нас не оставляяй. Радуйся, подвизающимся о спасении невидимый споспешниче; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 12 Благодати великия носителя и будущаго всех воскресения уверителя людем Господь дарова тя, преподобне Никодиме. Вси бо, с верою к нетленным мощем твоим притекающии, молитв исполнение и надежду общаго воскресения улучают, благодарственне поюще Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поем твоя милости и чудеса, преподобне Никодиме: выну бо и по отшествии твоем с нами пребываеши, Христу за ны моляся. Темже от благодарных устен в похвалу тебе приносим сицевая: Радуйся, молитвенниче наш усердный; Радуйся, помощниче наш скорый. Радуйся, от ломоты, черныя немощи и огневицы избавляяй; Радуйся, яко жезл твой, аки Павлов убрус, источник изцелений явися. Радуйся, яко милоть твоя, аки Илиина, чудотворения источаше; Радуйся, на суши и мори от всех оставленным помощь подаваяй. Радуйся, недугующих от смертнаго одра к жизни возвращаяй; Радуйся, от навождений духов злобы спасаяй. Радуйся, всех недугов душевных и телесных врачу; Радуйся, о спасении всех христиан теплый молитвенниче. Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 13 О преподобне и Богоносне отче наш Никодиме! Приими сие малое со умилением ти приносимое хваление, и со Пресвятою Владычицею и всеми святыми молися Господу Иисусу Христу, да избавит нас от всяких бед и скорбей, от враг видимых и невидимых, от напрасныя смерти и будущих мук, и сподобит нас со избранными Своими воспевати Ему во веки: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010