Это было в княжение Всеволода Юрьевича. Никитский монастырь, вероятно, был один из тех монастырей древней Руси, которые, по замечанию летописца, были поставлены слезами, пощением и молитвою 1 . Из обстоятельств поступления Преподобного Никиты в монастырь это предположение хорошо оправдывается. Когда, после мирской грешной жизни, он, Никита, поражённый словами пророка Исайи: измыйтеся и чисти будете, слышанными им в церкви, пришёл в монастырь и просил игумена принять его; тогда игумен, как пишется в рукописном житии, говорил ему: «Толико лет, чадо, имаши волю совершая в небрежении, ни к своему духовному отцу послушание имел еси, и ныне ли имаши в послушании быти, и толик труд понести?» Когда же Преподобный обещался вся повеленная исполнити, тогда игумен назначил ему искус – три дня стоять пред враты монастыря и плакаться «грехов ради своих». На другой день Преподобный Никита пошёл неподалёку от монастыря в болотистое место и там сел нагой, предая греховное тело своё комарами мошкам так, что оно всё облилось кровью. Тогда только игумен увидел, что желание Никиты было желание душевное, и постриг его в иноческий образ. В монашеском образе Преподобный пребывал в посте и коленопреклонении, наложил на себя тяжёлые вериги, а для жития избрал столп. И такие суровые подвиги Преподобного были в духе монастыря, поставленного слезами и пощением. Начало основания таких монастырей трудно найти. В монастырь собирались жить единственно ради спасения своей души и ради Бога. Благочестивые иноки нарочно скрывались от суеты мирской и не спрашивали у мира средств для своего пропитания, довольствуясь тем насущным хлебом, какой они снискивали своими трудами. Монастыри эти делались известными по тем святым угодникам, которых сам Бог прославлял или даром чудес, или нетлением тел их. С XV и особенно с XVI века монастыри стали привлекать внимание благочестивых царей, которые дарили их вотчинами и землями, – и, таким образом, по необходимости они были введены в известность общественную. Это всё можно приложить и к основанию Никитского монастыря. Начало основания монастыря этого не известно; а известен стал он по житию Преподобного Никиты, которому Господь даровал дар чудес недуги исцеляти и бесы прогоняти. Затем известность его по письмени является со времени царя Ивана Васильевича Грозного, который воздвигнул в монастыре и каменные храмы, и устроил общежительство, и снабдил монастырь вотчинами. В 1611 году литовцы с паном Сапегою монастырь выжгли со всеми храмами, и немногое уцелело от древних времён. История устроения церквей, иконописи и стенной живописи, и прочих замечательных вкладов становится известною со времени царствования Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича. Святыни монастыря и другие монастырские здания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Саввин?; 1672, г. Осташков, ныне Тверской обл.- 17(27?).12. 1726, Москва), еп. Воронежский и Елецкий. Род. в семье священника. После переезда семьи в Москву отец И. служил в Вознесенской ц. за Никитскими воротами (совр. ц. Большого Вознесения). Буд. архиерей после рукоположения также служил в этом храме. Вероятно, после кончины супруги принял монашеский постриг в Ниловой Столобенской пустыни 18 июля 1714 г. И. был возведен в сан игумена, назначен настоятелем переславского Никитского монастыря (см. Переславль-залесский во имя великомученика Никиты монастырь ). «Деятельность Иосифа как настоятеля,- вспоминал один из современников,- была работой хорошего, деловитого помещика; в тиши монастырской жизни он вел обширное хозяйство, копил добро и созидал благополучие своего монастыря». После поданной И. челобитной, в к-рой отмечалась древность обители, в Никитском мон-ре была введена архимандрития. В грамоте, подписанной царем Петром I, говорилось: «Возобновися сия древняя лавра Благовещения Пресвятыя Богородицы и великомученика Никиты и посвящен тоя лавры игумен Иосиф в архимандриты с шапкою и палицею, и дадеся ему грамота на пергаменте, златом расписанная, с кустодиею золотою, и по нем вперед будущим архимандритом вечно». 11 марта 1716 г. в Успенском соборе Кремля митр. Стефан (Яворский) возвел И. в сан архимандрита («ради всероссийския радости» - рождения царевича Петра Петровича). Вкладчики князья И. А. и С. Б. Голицыны, А. Ф. Лопухин (брат бывш. царицы Евдокии Феодоровны) и др. влиятельные лица способствовали повышению статуса мон-ря и власти настоятеля. В 1721 г. И. являлся одним из кандидатов на Иркутскую архиерейскую кафедру. В 1723 г. осуществлял ревизию Воронежской епархии, руководил следствием по делу о предполагавшихся финансовых нарушениях митр. Воронежского Пахомия (Шпаковского) ; возглавлял его погребение в строившемся Благовещенском соборе Воронежа. С разрешения Синода в память о покойном митрополите И. получил его рясу, «объяринную на хребтовом песцовом меху ценою в 23 рублей», а также 50 р. (ОДДС. Т. 4. 400. С. 407; Т. 7. VI. С. XLII). По поручению И. на время его воронежской командировки Никитским мон-рем руководил казначей иером. Лаврентий. В 1724 г. переславский каменщик В. Лоскутов подал в Синод донесение, в к-ром обвинял И. в организации убийства в июне 1719 г. монастырского крестьянина С. Недосекина, отданного в солдаты и бежавшего из полка. Однако в ходе расследования в Московской духовной дикастерии архимандрит доказал, что Недосекин, не раз сбегавший из-под стражи, был пойман и умер «за караулом... скоропостижною смертию» на монастырском дворе. И. был оправдан (Там же. Т. 4. 542. С. 548-550).

http://pravenc.ru/text/578541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКИТЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никитский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Никитский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Основан в кон. XII в. или на рубеже XII и XIII вв. на сев. окраине г. Переяславля (ныне Переславль-Залесский), на сев.-вост. берегу Плещеева оз. Первым ктитором мон-ря мог быть прп. Никита Столпник, раскаявшийся в жестокости и др. прегрешениях княжеский тиун. Он пришел в обитель для принятия монашеского пострига после завершения строительства новых городских укреплений. Из летописей известно, что это событие произошло в 1195 г., когда Владимирский вел. кн. блгв. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо «заложи… град Переяславль месяца иуля в 29 день на память святаго мученика Калинника; того же лета и срублен бысть» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 412). Когда прп. Никита стал монахом, игумен благословил его принять обет молчания и затвориться в узкой «хлевине». Преподобный стал подвизаться, возложив на себя «железа тяжка» и кресты. Согласно Житию, близ мон-ря он ископал 2 колодца (по преданию, один из них сохр.). В нач. XIII в., после гибели подвижника от рук родственников (или разбойников), его железные вериги и кресты были чудесным образом обретены и возвращены в обитель. Мон-рь неоднократно разоряли захватчики Переяславля и прилегавшей к городу территории, в т. ч. в февр. 1238 (нашествие монг. царевича Батыя), в 1252 (т. н. Неврюева рать), 1281, 1293, 1372, 1382, 1408, 1608 и 1611 гг. Отношения с Московскими вел. князьями установились в 1302 г., когда переяславским князем стал буд. Владимирский, Московский и Новгородский вел. кн. Георгий (Юрий) Даниилович . Поскольку с кон. 1-й трети XIV в. потомки вел. кн. блгв. Даниила Александровича почти постоянно были правителями Владимирского великого княжества , они время от времени пребывали в Переяславле, посещали местные церкви и мон-ри.

http://pravenc.ru/text/2579996.html

Климатино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Божией Матери каменная, с такою же примыкающею к ней колокольнею. Церковь приходская, разделяется на две половины: летнюю и зимнюю. Зданием прочная. Престолов в ней четыре: Успения Божией Матери на правой стороне и другой на левой стороне - во имя св. и чуд. Николая, другие два престола в теплых приделах: на правой стороне - Покрова Божией Матери и на левой - во имя прор. Илии. Построена церковь в 1800 г. тщанием прихожан. Земли при церкви 36 десятин 174 кв. саж. пахотной и усадебной земли 2 десятины 326 кв. саж. Церковный дом для жительства священника; церковного капитала в билетах 4966 руб. 67 коп. Деревни отстоят от церкви от 2 до 4 верст. Препятствие к сообщению с церковью составляет река Корожечна в разливы для одной деревни Оносова. В приходе три школы: одна земская, две школы грамоты в селе и дер. Шепше. Село расположено на равнине, дома с четырех сторон вместе с церковью образуют по середине громадную площадь, часть ее занята большим прудом. Реки при селе нет, в верстах 2 протекает река Корожечна. Причта по штату положено быть: священнику, диакону и псаломщику, причтового капитала в процентных бумагах 3350 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. К числу наиболее примечательных населенных пунктов Угличского края относится село Климатино. Оно расположено в левобережье, в нескольких километрах от реки Корожечны. Как отмечено в старинных справочниках, – между Кашинской дорогой и Корожечной. Село расположено в равнинной местности, рядом протекают речка Рукша и два ручья. Наиболее раннее описание села относится к первой половине XVII века и содержится в Писцовых книгах Угличского уезда 1629-1631 годов. В Городском стане в списке монастырских владений описана вотчина Спаса Нового монастыря «что на Москве». Центром вотчины являлось село Климетино на суходоле. В нем находились два деревянных храма – летняя Никольская церковь с приделом Никиты Переславского Чудотворца и теплая церковь клетского типа, также во имя Николы Чудотворца и с приделом Великомученицы Екатерины. Зимний храм новый еще неосвященный. Иконы, книги, ризы и на колокольне колокола были строением монастырским, т.е. созданы после разорения Смутного времени на средства Новоспасской обители.

http://sobory.ru/article/?object=15011

Отдел Ж Святцы. 1. Рукописные святцы славянские В греческой церкви, конечно, издревле существовали полные месяцесловы или святцы, которые служили основанием месяцесловов при евангелиях, апостолах, уставах, равно и прологов; таков, например, сирский месяцеслов 411–412 г. Вероятно, полные греческие святцы вытеснены прологами, в состав которых они взошли. В Румянцевском московском музее есть месяцеслов ( Μηνολγιον) греческий – святцы афонские (севастьян. 2) с годом 1323, но это ничто иное, как синаксарь иерусалимского устава, и святые в них с тропарями и кондаками 403 . В славянских землях едва ли и существовали в древности отдельные полные святцы. По крайней мере не дошел до нас не только ни один экземпляр таких святцев, если они существовали, но на них нет и намека в древних славянских памятниках. По всей вероятности, славяне довольствовались первоначально месяцесловами, находившимися при богослужебных книгах: евангелиях, апостолах, уставах и т. п., и прологами. Из древнейших святцев отдельных пришлось нам видеть экземпляра три, которые можно отнести к XV веку, судя по письму. Два из них суть ничто иное, как синаксари из иерусалимского устава, только в отдельной книжке написанные, и также, как и афонский, с тропарями и кондаками. Это святцы белозерские, ныне в петербургской духовной академии 483) и святцы Сергиевой лавры 363). Они самостоятельного значения не имеют и особенностей не представляют. Самое заглавие их: последование церковного пения и собрания вселетнего взято из иерусалимского устава. В типографской синодальной московской библиотеке находятся святцы, относимые по письму к XV веку 1321). На переднем листе позднейшею рукою выставлен год позднейшего события1542. Сии святцы начинаются с марта и состав их отличен от вышеописанных святцев по иерусалимскому уставу. Но они не богаты памятями и особенностей в сравнении с древнейшими их календарными памятниками не имеют, кроме того, что 28 мая показана память пр. Никиты, переславского столпника (вместо 24 числа). Из других русских святых показаны 25 сен. пр. Сергий радонежский, 7 окт. Варлаам хутынский и 12 февр. св. Алексий, митрополит московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Переславль-Залесский. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкая слобода начинается сразу за городом, протянувшись в северо-восточном направлении и со временем заняла придорожное положение, когда в 1849 году старинный северный путь из Москвы на Ярославль из грунтового был превращён в шоссейный. Раньше она называлась ещё Отхожей слободкой, потому, как объясняют некоторые, сюда должны были отходить городские Переславские священники для совершения разных треб. До упразднения монастырских вотчин (1764) Троицкая слобода относилась к Переславскому Никитскому мужскому монастырю и населена была монастырскими служками. В основном они крестьянствовали: пахали, сеяли, косили, но были и ремесленники и квасовары. Троицкая слобода впоследствии сливается с Никитской слободкой, расположенной непосредственно вблизи самого монастыря. В настоящее время слободы сохранили и расположение, и свои названия, если не считать, того, что Никитская слободка получила значительное приращивание населения с образованием посёлка Приозёрного. Церковь в Троицкой слободке появляется в 1654 году с одним престолом во имя Святой Живоначальной Троицы. В архивных документах не указывается причина построения церкви, но удивляет точная дата появления её: 1654 г. для г. Переславля и его пригородов этот год оказался самым безутешным, когда свирепствовала эпидемия моровой язвы, унёсшая до 80% населения, несмотря на продолжительный срок (3 месяца). Известно, что в том же году «по обещанию от морового повального поветрия» была выстроена посадскими людьми церковь св. в - муч. Анастасии на правом берегу р. Трубеж. Можно только предполагать, что и Троицкая церковь построена по той же причине. Подробная опись церкви 1702 года представляет её деревянной об одной главе, крытой немецким железом с железным «крестом с перьями». Сама церковь, алтарь, трапеза, паперть и колокольня крыты тёсом. На колокольне три небольших колокола. Эта деревянная церковь в конце 1763 году сгорела и вместо неё усердием прихожан была отстроена новая деревянная же церковь, освящённая по благословению епископа Переславского Сильвестра (Строгальского) также в честь Св. Живоначальной Троицы. В 1855 году вместо деревянной церкви, которая видимо, была разобрана по ветхости, на средства прихожан устроен каменные храм уже с двумя престолами: главным во имя Живоначальной Троицы и тёплым приделом в честь Преподобного Никиты Столпника. Как отмечено в тех же документах, утварью, ризницей, св. иконам и богослужебными книгами храм был снабжён достаточно.

http://sobory.ru/article/?object=03216

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР (Колоколов Петр Александрович; 3.04.1866, С.-Петербург -1.10.1918, Вятка (ныне Киров)), еп. Михайловский. Из семьи гимназического учителя. После С.-Петербургской ДС поступил в 1887 г. в СПбДА. Во время учебы в академии принял 28 сент. 1888 г. монашеский постриг с именем Исидор. 17 окт. того же года рукоположен во диакона, 28 апр. 1891 г.- во иерея. Окончил СПбДА в 1891 г. со званием кандидата богословия. 4 июля того же года назначен преподавателем Тифлисской ДС. 24 сент. 1891 г. утвержден епархиальным миссионером, ему было поручено вести собеседования с сектантами Тифлиса. В апр. 1892 г. был командирован в Елисаветпольскую и Эриванскую губернии, где исследовал положение сектантов и вел собеседования с ними. Состоял членом Грузинского епархиального училищного совета и Совета Об-ва восстановления православного христианства на Кавказе. За труды был награжден набедренником (дек. 1891) и наперсным крестом (март 1892). 18 июля 1892 г. переведен на должность инспектора Тифлисской ДС. 20 янв. 1893 г. назначен исполняющим должность инспектора СПбДА. 26 марта того же года возведен в сан архимандрита и утвержден в должности инспектора академии. После протеста студентов в связи с предосудительным поведением И. он был уволен из СПбДА и в авг. 1893 г. отослан для исполнения обязанностей епархиального миссионера в Ставропольскую епархию. В февр. 1894 г. руководил высылкой братии старообрядческого Никольского скита в местности Обвалы близ ст-цы Кавказской Кубанской обл. На месте упраздненного скита был учрежден единоверческий Кавказский миссионерский Никольский муж. мон-рь. 13 марта 1896 г. назначен настоятелем переславль-залесского во имя вмч. Никиты муж. мон-ря . Был членом Переславского уездного училищного совета, а также председателем правления Об-ва вспомоществования нуждающимся ученикам Переславского ДУ. 29 июня 1899 г. вызван на чреду священнослужения и проповеди в С.-Петербург. С 8 авг. того же года временно состоял членом 1-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории. 7 июня 1900 г. назначен настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста муж. мон-ря .

http://pravenc.ru/text/674894.html

Игумен Даниил (Соколов) ЖМП 8 август 2016 /  22 августа 2016 г. 15:20 Игумен Даниил (Соколов) Игумен Даниил (Соколов) 6.11.1973 - 7.08.2016        7 июля в своей келье был зверски убит наместник Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумен Даниил.               Игумен Даниил (Соколов Максим Васильевич) родился в 1973 году в городе Пущино Московской области. В 1991 году окончил среднюю школу. Затем два года служил в армии, работал. В 1997 году Господь привел его в Свято-Троицкий Данилов монастырь Переславля-Залесского, где он сначала был послушником, а 1 апреля 1999 года принял постриг в монашество в храме Всех Святых своего монастыря от архиепископа Ярославского и Ростовского Михея. 20 апреля того же года, в Троицком соборе, в приделе преподобного Даниила, основателя обители (в день его памяти), архиепископ Михей рукоположил его в иеродиаконы, а 6 июня, в Благовещенском храме Никитского монастыря, в день памяти преподобного Никиты Столпника, - в иеромонаха. Так уже изначально в основание пастырской судьбы отца Даниила были заложены преподобные молитвенники переславской земли - постоянно пребывавший в трудах и радении о братии Даниил и великий аскет и чудотворец Никита, убиенный «зависти и сребролюбия ради». С 1999 по 2009 годы отец Даниил служил штатным иеромонахом Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Именно в этот период, со слов епископа Калачевского и Палласовского Иоанна, Даниловский монастырь, пожалуй, за все время возрождения Православия в 1990-е годы в России, ближе всего был к идеалам монашества, которых придерживался основатель обители преподобный Даниил. Несмотря на каждодневную утреннюю и вечернюю службу в храме и монашеское неспешное правило, братия несла тяжелые и, казалось бы, даже непосильные труды в монастыре, на подворье. Монахи все делали сами – строили, работали в поле, ремонтировали по необходимости технику. Отца Даниила братия помнит верным помощником, «правой рукой» наместника монастыря игумена Иоанна (Коваленко), ныне епископа Калачевского и Палласовского. Он ни в чем не уступал наместнику о. Иоанну (а в чем-то и превосходил его со слов о. Иоанна) и также являл собой пример для подражания. Когда в марте 2009 года о. Иоанн был переведен в Пошехонский Свято-Успенский Адрианов мужской монастырь, о. Даниил пошел туда вместе с ним (впрочем, как почти и вся братия), где их ждали еще большие испытания, еще более суровые условия. Адрианов монастырь фактически был отрезанным от мира скитом. Иногда не было денег на свечи, лампадное масло, нечем было кормить братию. Положение спасали ревностные паломники из Переславля, не оставлявшие своих духовных наставников, родственники кого-то из насельников обители, которые нередко на свои деньги приобретали продукты, все необходимое для обители. В довершении всем испытаниям в обители случился пожар. Отец Даниил тушил его вместе с отцом Иоанном и всей братией (кстати, по одной из своих гражданских специальностей он был пожарным).

http://e-vestnik.ru/obituaries/igumen-da...

Петровский монастырь служил местом погребения лиц из рода ярославских князей второй династии - князя Михаила Федоровича, сына Федора Ростиславича Черного от первого брака; княгини Марии Васильевны, первой жены Федора Черного; княгини Ксении, матери Марии, жены князя Василия Всеволодовича, причисленного к лику святых; тетки Михаила Анастасии. Когда прекратил свое существование Петровский монастырь - неизвестно. Однако в начале XVII века здесь уже была приходская церковь Петра и Павла. В 1691 году был заложен на средства прихожан, а в 1701 году освящен во имя первопрестольных апостолов Петра и Павла каменный холодный пятиглавый храм с шатровой колокольней. Храм имел два придела - южный во имя Михаила Малеина и северный во имя Архистратига Михаила. Внутри был украшен стенной росписью, по мнению проф. Покровского, современной самому храму (среди сюжетов видное место занимали сцены из жития Никиты Переславского), а снаружи - цветными изразцами. Особенно красивыми были изразцовые наличники окон алтарных апсид. Теплая церковь с одним престолом во имя Николая Чудотворца была построена в 1840-41 годах на пожертвования купца Сергея Андреевича Галкина. В результате подавления частями Красной Армии вооруженного выступления белогвардейцев в июле 1918 года Петропавловская церковь сильно пострадала. Усилиями бригады реставраторов во главе со знаменитым П.Д.Барановским она была в 1922 году восстановлена и " сияла божественной красотой " . Однако в 1931 году церковь была закрыта, а в 1937 году снесена. Шемякин А.И. Четырёхстолпный кирпичный пятиглавый храм, яркий образец ярославского зодчества 2-й пол. XVII в. Сооружен в 1691, был окружен с трёх сторон папертями, над северо-западным углом которых стояла шатровая колокольня, интересная промежуточным ярусом, делящим шатер на две части. Приделы Михаила Малеина и Михаила Архангела. Сильно повреждена в ходе боев в 1918, отреставрирована. Закрыта в 1931, снесена в 1937. На месте церкви проходит насыпь моста через Волгу. В XII-XIV вв. тут существовал мужской Петровский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=35012

Никитский мужской монастырь (Переславль-Залесский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никитский мужской монастырь — монастырь, расположенный на северной окраине города Переславля-Залесского, рядом с национальным парком Плещеево озеро. Один из древнейших монастырей России. Посвящён святому Никите Великомученику. Основными праздниками монастыря считаются 24 мая/6 июня — память святого Никиты; 23 мая/5 июня — собор Ростово-Ярославских святых. Согласно сказанию Степенной книги, князь Владимир Святославич отдал Ростово-Суздальскую область своему сыну Борису. Нынешние насельники считают 1010 год датой основания святой обители. Именно в это время Борис и епископ Иларион основали первые церкви на Плещеевом озере, утверждая таким образом христианство на языческих землях. Возможно, что одна из этих церквей и стала основой будущего монастыря. Содержание История [ править править код ] В литературных памятниках домонгольской эпохи обитель не упоминается. Время, когда в ней жил насельник Никита Столпник, также вызывает сомнения. Например, Е. Е. Голубинский относил его деятельность к периоду татаро-монгольского ига. Приблизительно в XV веке одним из монахов Никитского монастыря было составлено житие Преподобного Никиты, которое затем дополнялось описанием чудес, явленных святым посмертно. Из жития следует, что преподобный столпник Никита Переславский подвизался здесь в конце XII века. Среди людей, которые получили исцеление благодаря святому, в житии упоминаются Михаил Всеволодович, сын черниговского князя, и Иоанн, сын Иоанна Васильевича Грозного. В память об исцелении Михаила воздвигнута Черниговская часовня (нынешнее здание относится к постройке 1702 года). Древнерусский период [ править править код ] На рубеже XV-XVI веков в монастыре некоторое время жил будущий основатель Переславского Троице-Данилова монастыря св. Даниил. До XVI века монастырь жил собственными трудами. Около 1515—1521 годов переславским дьяконом Евстафием после его исцеления у мощей преподобного поставлена деревянная Никитская церковь, посвящённая переславскому чудотворцу (не сохранилась). В 1521 году угличский князь Дмитрий Иоаннович подарил монастырю село под Угличем. А в 1528 году по приказу Великого князя Московского Василия Третьего на территории обители на месте старой каменной Никитской церкви (посвящённой раннехристианскому мученику) строится каменный Никитский собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Никитский_мужс...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010