Здесь же в погосте за штатом (на пенсии) жил священник Иоанн Александрович Дегожский (1832 - 2 февраля 1917), который был отцом священника Александра Дегожского, награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой, наперсным крестом и орденом Святой Анны 3-й степени. Опочецким уездным училищным советом 20 апреля 1880 года ему выражена благодарность за преподавание Закона Божия в земском училище. Священник Иоанн Александрович служил священником в Покровской церкви с 21 ноября 1856 года предположительно по 1894 год. После смерти о. Александра, 14 апреля 1911 года священником назначен Иоанн Александрович Дегожский, возможно сын и внук двух предыдущих священников. О нем известно, что он был студент-медик Императорского Юрьевского университета. Священник Никандр Васильевич Жемчужин (1879 - ?) рукоположен в сан священника 15 августа 1914 года, с этого времени, видимо, он и служил в Покровской церкви. Он родился в семье священника, закончил Псковскую духовную семинарию, с 1900 года по 1914 год преподавал в церковно-приходской школе. После рукоположения в сан священника он продолжал преподавать Закон Божий в церковно-приходской и земских школах. По должности священник заведовал церковно-приходской школой, имел архипастырское благословение за труды в церковных школах. Псаломщик Сергий Иоаннович Модестов (3 марта 1868 - ?) был сыном священника. После окончания Псковского духовного училища он преподавал в церковно-приходской школе погоста Ясски Порховского уезда, служил псаломщиком в погосте Кусва Псковского уезда. 6 ноября 1895 года Сергий Иоаннович назначен в здешний погост. Еще надо сказать, что Сергий Иоаннович был женат на вдове священника и воспитывал её двух детей от первого брака и двух своих детей. В 1908 году исполнять должность псаломщика назначен Александр Петрович Овчинников (1879-?). Он родился в семье дьякона, предположительно в Торопецком уезде, обучался в Торопецком духовном училище, служил псаломщиком в погосте Якшино Торопецкого уезда. В 1900-1906 гг. Александр Петрович отбывал воинскую повинность, уволен в запас в звании старшего унтер-офицера. В 1914 году Австрия и Германия объявили войну России, Александр Петрович был вновь призван на военную службу в действующую армию. Дальнейшая судьба священников Дегожского и Жемчужина, псаломщиков Модестова и Овчинникова неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=45875

ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен

http://pravenc.ru/rubrics/121670_9.html

Княгиня увидела, что с востока сходят с неба «три пресветлых луча» Таинственными путями духовной преемственности через четыре столетия это почитание передано было преподобному Сергию Радонежскому. Бронзовая клыковская княгиня Ольга укрывает собой свое продолжение, в том числе (и в первую очередь) и духовное – внука Владимира. Композиция учитывает их неразрывность и преемственность, поскольку, несомненно, эти образы, взаимно дополняя друг друга, воплощают материнское и отеческое начало русской духовной истории. Памятник св. княгине Ольге во Пскове. Скульптор В. Клыков. Фото 8 июня 2014 г. Белый цоколь памятника начальнице христианства на Руси окружают очень красивые барельефы святых, выполненные в стилистике древнерусских резьб. Клыков использовал прием, которым неоднократно в своей работе руководствовался знаменитый скульптор Михаил Микешин: главный персонаж памятника подпирается – словно духовными столпами, стоящими в веках – двенадцатью фигурами святых, в данном случае преимущественно псковских, что совершенно логично и духоносно. Это – словно общерусские духовные корни, пущенные Ольгой: псковские князья Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил, князь Александр Невский, преподобные Никандр, Марфа Псковская и Васса Псково-Печерская, святитель Тихон (Патриарх Московский и всея Руси), Корнилий Псково-Печерский (коему, как помним, царь Иоанн Васильевич Грозный лично отсек главу), митрополит Вениамин, Великая княгиня Елисавета Феодоровна и блаженный Николай Салос. Сегодня и всегда следует помнить, что небольшой град Псков издревле является северо-западным воинским форпостом России, славным как ратной силой, так и целым сонмом небесных покровителей. Указом Президента Российской Федерации 1387 от 5 декабря 2009 г. Пскову присвоено почетное звание «Город воинской славы». Памятник св. княгине Ольге в Киеве. Скульптор И. Кавалеридзе Вспомним и микешинскую Ольгу на знаменитом памятнике «Тысячелетие России», что в Великом Новгороде. Образ «Великой княгини Российской» попал и в фокус художественного внимания в празднование 900-летия Крещения Руси. В те годы княгиня Ольга появились в работах В.М. Васнецова и многих других живописцев. Н.А. Бруни написал суровую, несокрушимой веры, прекрасную обликом княгиню для мозаики храма Воскресения Христова (Спас-на-крови) в Санкт-Петербурге. Известна драматическая судьба памятника княгине Ольге в Киеве, созданного известным киевским скульптором Иваном Кавалеридзе в начале ХХ в. Монумент был утрачен и лишь в наши дни восстановлен. Сегодня памятник предтече великого русского Крещения стоит в Киеве возле Михайло-Златоверхого собора, в ряд с фигурами апостола Андрея Первозванного и учителей словенских Кирилла и Мефодия. И.П. Кавалеридзе выиграл конкурс на лучший проект памятника княгине Ольге в Киеве вместе со скульптором Сниткиным и архитектором Рыковым в 1910-м г. По настоянию митрополита Флавиана оригинал был подвергнут редактированию: княгиню лишили меча, наделили наперсным крестом, а согнутая в локте рука легла на грудь.

http://pravoslavie.ru/140692.html

Преподобные Никандр Псковский и Иоаким Опочский. Икона. 1-я четв. ХХ в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы в дер. Опоки Порховского р-на Псковской обл.) Преподобные Никандр Псковский и Иоаким Опочский. Икона. 1-я четв. ХХ в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы в дер. Опоки Порховского р-на Псковской обл.) Митр. Евгений (Болховитинов) , не аргументируя своей т. зр., отнес время жизни И. к кон. XVI - нач. XVII в. Архиеп. Филарет (Гумилевский) считал, что кончина И. последовала ок. 1550 г., поскольку в писцовой книге Шелонской пятины 1584/85 г. игуменом Ильинского монастыря в Опоках назван Нафанаил (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 967. Л. 284 об.- 285). Эту же дату привел архиеп. Сергий (Спасский). Однако, согласно новгородским писцовым книгам, Ильинский Опочский мон-рь существовал уже в кон. XV в. В писцовой книге Шелонской пятины 1498 г. читаем: «В Опотцком же погосте монастырские деревни Илии святого с Опок с Шелони…» (Новгородские писцовые книги. СПб., 1886. Т. 4. Стб. 180; ср.: Стб. 173, 530; 1905. Т. 5. Стб. 77, 309, 312, 313). В писцовой книге Шелонской пятины 1575/76 г. дается следующее описание монастыря: «Монастырь Опоцкой, а в нем храм Илья пророк, в приделе Благовещенье Святей Богородицы, церковь камена. В монастыре игумен Саватей, да черной поп Васьян, да 11 старцов, слуг 7 человек, дружинников 4 человеки» (Там же. 1905. Т. 5. Стб. 680-681). Т. о., если считать, что И. был основателем Опочского монастыря, время его жизни следует отнести к XV - нач. XVI в. В некоторых публикациях (см.: Христианство: ЭС. Т. 3. С. 623) И. назван учеником прп. Евфросина Псковского († 1481), что возможно, однако в перечне учеников псковского святого имя И. не встречается ни в одной из редакций Жития прп. Евфросина. Архиеп. Сергий (Спасский) указывает память обретения мощей И. (которое, вероятно, имело место в XVI в.) в Белозерских святцах под 27 апр.; в Коряжемских святцах 1621 г. под 19 апр.: «В той же день обретение честных мощей преподобнаго отца нашего Иоакима, иже во обители святаго пророка Илии в Опатцком монастыре на реке на Шелони во области великаго Новаграда». Не позднее 1688 г. Опочский мон-рь был упразднен и превращен в приход. В наст. время мощи И. покоятся под спудом в ц. в честь Благовещения (с приделами во имя прор. Илии и св. Иоанна Предтечи), построенной в 1772 г. на месте Ильинской ц. (где, по-видимому, мощи находились ранее; в справочной лит-ре XIX-XX вв. ошибочно указывается местонахождение мощей в Ильинской ц.) в дер. Опоки.

http://pravenc.ru/text/468873.html

Случилось ему второй раз быть в граде Пскове, и в полдень шел Никон из церкви великого Богоявления в Кстове в Среднем городе, и подошел к нему Никола, блаженный псковский, и взял его за руку, и начал говорить с ним, притворяясь юродивым, и предсказал ему страдания отшельнические. И Никон уразумел сказанное ему и хранил в себе все сказанные слова. И потом сбылось сказанное ему. И потом некий муж по имени Филипп, псковитин, дал за Никона и за Федора вклады в монастырь Иоанна Богослова в Крыпецы. И там Никон начал иноческое житие и постригся в монахи, и было дано имя ему в иночестве Никандр. И Федор тут же постригся, и было дано имя ему Феодосий. И в том монастыре пожив, соблюдая заповеди Божии, ушел Никандр, получив благословение, в уединенную обитель свою, ранее обретенное место пустынное. И поставил себе келию, и огородил место вокруг, и укрепил, и благословил на то, чтобы здесь была создана малая церковь , и с усердием оберегалось место это. И жил 15 лет в безмолвии, следуя иноческому житию и правило Божественное неустанно исполняя, и многие беды он терпел тут от бесов, которые иногда принимали образ зверя, иногда же через злых людей творили ему пакости по наущению дьявольскому. Так, однажды пришли к нему разбойники и похитили у него все иконы, а самого связали, и много били его, и еле живого повалили на землю, и прожгли ему грудь, и ушли. А один из разбойников ударил Никандра древком копья. Преподобный же Никандр не осудил их за это зло, но с благодарностью терпел. Очнувшись и воззрев на образ Спаса, вздохнул он и сказал: «Господи Иисусе Христе, ты добровольное страдание принял от июдеев, и один из воинов ребра тебе проткнул, и истекла кровь и вода, а я, многогрешный, с благодарностью терплю это за свои бесчисленные грехи». Разбойники же блуждали по лесу уже три дня и три ночи, и не нашли дороги, и от голода ослабели. Двое из них сошли с истинного пути спасительного, больше того, начали ругать святого, говоря, что он и себе не может помочь и во благо обратить, так может ли нам помочь и молитвою поспособствовать. И эти двое сорвались с мостков на Демянке реке и утонули. А двое возвратились к хижине святого, и начали плакать и молиться со слезами, и положили все взятое на землю, и иконы поставили. Никандр же преподобный вскоре пришел обрадованный, и расцеловал их, и накормил их, и простил, и отпустил их с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никифор , 1352. Савва , из Антониева?, упом. 1375, 76; † 20 июля 1377. (Новг., I, 90 и 91; IV, 73). Давид , 1386. (Соф. Вр., I, 380). Парфений , 1398. Прежде игум. Благовещенский? Варлаам , 1408, не из Лисицкого-ль? (Ист. Иер., V, 19); 1410–19 (Новг., I, 104; II, 187, 235). ? Харитон , 1420 (Новг. Лет., 237). Мисаил , 1449. Григорий , 1460. Феодосий , 1476. Кассиан , без имени, 1499 (он-ли? Новг., 144 и 145). В дек. 1504 сожжён за ересь. Иона , 1517–22; 23 мар. хирот. в еписк. Рязанского. Силуан , с 2 окт. 1530. Гурий , 15 сент. (sic) 1539. Кассиан упом. в житии св. Ионы архим., после еписк. (Рязанский?). Иларион , 1551–53. Геннадий Межов перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, 1554–58. Варфоломей , 1558–64. Леонид , 15 нояб. 1567; после в Чудове. Феоктист определён в сент. с Москвы, 1571 и 72 (авг.). Александр 12 сент. 1576 хирот. в архиеп. Новгородского. Мисаил , в янв. 1580, а в апр. 1589 хирот. в еписк. Псковского. Иоаким , 1589–99. Никандр , 1606–18. Дионисий , 1618–32. Иона , 1632 и 33. Герасим , бывший Вятский Трифоновский, упом. в янв. 1634 и 35. После в Вятском Трифоновом. Нифонт определён 7 мар. 1635–39. Иларион , 1640–60. Феодосий , 1661, а 23 мая 1667 перев. в Троицкий Сергиев. Пароений , 1667–1672; 25 февр. хирот. в митр. Астраханского. Симеон , с 1672, а 16 апр. 1676 хирот. в архиеп. Тверского. Иов 6 июня 1676 перев. из Боровского Пафнутьева; до 1701. Сильвестр Холмский в 1701 перев. из Деревяницкого, а 22 окт. 1704 в Троицкий Сергиев. Гавриил Донецкий , бывший архим. Симоновский, потом Иверский, определён в дек. 1704, а в авг. 1708 отрешён, за нерадение. Исаак , в авг. и окт. 1708 (Ист. Иер., VI, 809). Аарон Еропкин 27 дек. 1708 перев. из Валдайского Иверского; 24 янв. 1714 хирот. в викария Новгородского с управлением монастыря. В 1723 уволен на покой. Андроник , из Углицкого Покровского, в 1723–1725; отставлен. После в Антониеве. Маркелл Родышевский 27 сент. 1725 перев. из Псково-Печерского; в 1726 предан суду и был в заключении до мар. 1729. В 1732 был в заключении в Кириллове-Белозерском.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 марта 1549 г. митр. Московский свт. Макарий возглавил хиротонию игумена Троице-Сергиева мон-ря Н. в архиепископа Ростовского (Там же. С. 157; Ч. 2. С. 459; Т. 29. С. 56, 155). Во время 2-го похода на Казань, в 1550 г., царь вызывал к себе во Владимир митр. Макария; в Москве в это время оставались Н. и Тверской еп. Акакий ( Кунцевич Г. З. Малоизвестные записки о Казанских походах 1550 и 1552 гг.//ЖМНП. 1898. 318. 7. С. 137). В 1551 г. Н. участвовал в заседаниях Стоглавого Собора . В перечнях архиереев Н. назван 3-м после митрополита и архиепископа Новгородского и Псковского Феодосия ( Емченко Е. Б. Стоглав: Исслед. и текст. М., 2000. С. 239, 267; Стоглав//Рос. законодательство. X-XX вв. М., 1985. Т. 2. С. 258, 277; см. также: ПСРЛ. Т. 31. С. 131). Его подпись имеется на последовавшем соборном приговоре по делам Новгородской епархии (ААЭ. Т. 1. 229. С. 220-222). Среди духовенства во главе со свт. Макарием, встречавшим в Москве 3 нояб. 1552 г. царя, возвратившегося с победой из-под Казани, был и Н. В 1552/53 г. Н. сделал вклад в Троице-Сергиев мон-рь - 50 р. (ВКТСМ. С. 38). В дек. 1552 г. Н. крестил первенца царя - царевича Димитрия в Троице-Сергиевом мон-ре (ПСРЛ. Т. 13. С. 529; Т. 29. С. 210). На основании этого А. А. Зимин назвал архиепископа Ростовского «любимцем царя» и отнес его к числу т. н. иосифлян ( Зимин. 1958. С. 96; Он же. 1977. С. 296, 299). Н. принимал участие в Соборе, посвященном разбору еретических заблуждений М. С. Башкина , Феодосия Косого и др., что следует, в частности, из соборной грамоты, посланной 24 янв. 1554 г. в Соловецкий мон-рь, причем Н. назван сразу после митр. Макария (ААЭ. Т. 1. 239. С. 249-250; см. также: РГБ ОР. Ф. 299. Тихонр. 617. Л. 263). Один из осужденных, инок Савва (Шах), согласно кн. А. М. Курбскому , противнику иосифлян, был направлен в заточение в Ростовскую епархию к Н., о к-ром князь имел негативное мнение («и того предреченного мниха Савву також в заточение на смерть отсылают к ростовскому владыце Никандру, в пиянстве погруженному» - Курбский А. История о делах великого князя Московского/Изд. подгот.: К. Ю. Ерусалимский. М., 2015. С. 200; БЛДР. Т. 11: XVI в. С. 464). Поскольку одновременно в кон. 1553 - нач. 1554 г. на Соборе разбирались суждения дьяка И. М. Висковатого об иконах, то и в этих заседаниях Н. несомненно принимал участие.

http://pravenc.ru/text/2565272.html

преподобни Никандар, поново од славе и за животом, оде у и проживе тамо неколико година; и се и то слачицом. Но живот подвижников у био понекад излаган опасностима. Тако приликом нападоше на убогу колибу покупише бедни иметак лишише га и утехе – светих икона и а самог силно избише, ранише га у ребра, па оставише жива. Но се не се стаде молити за злотворе у икону Господе Боже Ти Безгрешни прими од ради нашег а многогрешни претрпех ово потпуно по заслузи за грехе – А за злотворе он се овако Господе, не упиши им ово у грех, не шта раде. Брз на Господ подари на чудесан начин смиреном слузи Своме; а бише На два километра од у се улива река по промислу на обалама овог изгубише пут, и три дана лутаху узалуд пут и се од глади. И од у стадоше ружити Но Господ казни при прелазу преко реке они се омакоше с брвна и удавише се. Преостала пак уплашише се и па нашавши пут ка колиби преподобног Никандра, вратише му ове што му беху узели. Са горким плачем и сузама они преподобног да им опрости и да се помоли Господу за С преподобни прими опрости им, нахрани их, и много их моли да се оставе злог заната свог – и па их отпусти с миром. Вративши се дома, причаху свима шта им се десило и угодника преподобног Никандра. Дознавши за напад на подвижника, околни стадоше му са великим доносити иконе, хлеб и преподобни се толико колико похвале Зато понова остави он па по други пут крену у Крипецки манастир. Дошавши тамо, преподобни Никандар продужи строги подвижнички живот; хранио се ражаним хлебом и водом; окушао ни вина ни рибе; у суботу и понекад разрешавао себи помало варива. Врлинама и живота, и преподобни превазилазио све у манастиру. Он свима служио: носио воду, секао у шуми дрва и доносио их у манастир. проводио у сталном понекад излазио у шуму, обнаживао тело и давао да га комарци и обади те му по целом телу текла крв; а за то време он непомично седео вуну и псалме; у се у манастир, први хитао у цркву где сву службу, не се са свога места, и излазио из цркве. се подвизима, га по ставише за Поред тога, би у дужност тешко и мучно – да меси и пече просфоре. Но преподобни с стаде вршити посао, овако Када Господ наш Исус Христос назвао Телом хлеб за Вечеру, онда треба да се што ме Бог да спремам такве хлебове, на се врши велика и страшна на чудесан и начин они се у свето Тело Христово.

http://pravoslavie.ru/106950.html

Тако се подвижник и неуморно трудио. Иноци, полетну ревност и заволевши га због смирености и кротости, молише игумана да Никандра постави за келара.[ 13 ] Игуман им испуни молбу. Иако овим, препоДобни не измени начин живота, нову дужност са и као да му самим Господом. Због дате му власти он се понео, на уму речи Спасове: да буде вама, нека буде свима слуга (Мт. 20, 26). Са келара добивши власт у манастиру, преподобни Никандар се држаше као пре свих на послове. Али преподобни не остаде дуго келар: беше везано са келарством, и тешко му падаше непрестано с срце га вукло ка животу, ка ка молитвеном зато се поново реши да заувек напусти манастир. Крипецки манастир      Отишавши из Крипецког манастира, преподобни отац се настани на острву, пет километара од манастира. Ту он направи колибу и предаде се подвизима; и тако проведе три и по године. Слава живота привуче к многе посетиоце, искаху од поуке. враг и рода нашану игуману и Крипецког манастира мисао да Никандар, к себи народ, манастирске приходе. Због тога они к преподобном са захтевом да се са тога места. са изврши захтев: он понова крену у указану му Богом. Дошавши у се поново предаде подвизима, и проведе тамо као тридесет две године и два месеца, све до саме блажене кончине Од тога он проведе петнаест година не видевши лица те ни знали нису место подвига. Но Господ на чудесан начин откри свету угодника Свога. Неки Петар живео на петнаестак километара од колибе силно патио што нема деце. Но гле, дотрча у само двориште Петрово. И то би не него по као што у старо време Господ преко приведе светог 14 ] тако и преподобног Никандра Господ откри преко овог Петар са за и сапутници по заостадоше, тако да само Петар остаде у потери за за Петар у страшну, густу прашуму, и изгуби из вида али примети малену колибу, плотом, – жилиште преподобног Никандра. Петар закуца на врата са молитвом, али одговора не би; он понови молитву и други и пут, но нико му се не одазва. Петар онда остаде пред се врата отворише, и Петра никада обрати му се овим речима: Сине Петре, иди у гостопримницу код храста, одмах тамо.

http://pravoslavie.ru/106950.html

И однажды, когда святой стоял на молитве, пришел медведь к келии его и начал о келию чесаться, так что келья дрожала. Преподобный Никандр перекрестил оконца, и посмотрел в одно оконце, и увидел огромного зверя стоящего, и оградил его крестным знамением, и дунул на него. Зверь же упал на землю как мертвый. Преподобный Никандр подошел к зверю огромному, а зверь, ползая по земле, пал перед святым и стал лизать ноги его. И он благословил его, и дунул, и дал ему уйти своим путем. Как-то раз, когда пребывал преподобный в молитвах и воздержании, явился ему в видении преподобный Александр Свирский чудотворец, стоя перед келиею святого и говоря ему: «Не бойся, Никандр». И второй раз явился ему Александр явственно в сенях перед келиею, то же говоря: «Не бойся, Никандр». И с того дня избавлен был святой от всех сетей дьявольских. Один раз в год святой ходил из пустыни в Демянский монастырь исповедаться и причаститься Пречистых Тайн и сразу же снова возвращался в свою пустынь. А схиму принял в Демянском монастыре за 8 лет до преставления своего. Борода была у Никандра длинная, но не широкая, ровная, светлая, вся равномерно седая и белая, как у Феодосия Печерского . И предсказал он конец жизни своей за год, уже будучи в глубокой старости. Незадолго до этого пришел к нему из Порховского девичьего монастыря дьякон Петр, и беседовал с ним Никандр, и сказал ему: «Три года страдал я ногами, а ныне обрел облегчение». И Петр увидел, что у ног его нет голеней, остались только одни кости. И завещал Никандр дьякону Петру похоронить себя у церкви Благовещения Пречистой Богородицы, и сказал ему: «Петр, когда Господь по душу мою пошлет, схорони тело мое после смерти». Петр же сказал ему: «Когда, отец святой, известишь, что должен я все сделать по слову твоему?» Никандр сказал: «Не знаю, как тебе весть подам, но когда услышишь о моем преставлении, то приди, и соверши службу, и схорони тело мое, как подобает». И потом так и свершилось по слову святого блаженного Никандра. Петр и похоронил, как подобает, тело блаженного в том месте, где он жил, в пустыни, и поставил над ним церковь Благовещения Пресвятой Богородицы по завещанию преподобного Никандра. Он же и сказал ему, где взять храмовую икону и как храм построить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010