В окт. 1774 г. И. через посредничество Г. А. Потёмкина как «благонадежного предстателя к высокомонаршему лицу» испрашивал прибавки жалования. 13 мая 1780 г. встречал в Пскове имп. Екатерину II, направлявшуюся в Могилёв. 14 мая императрица присутствовала на литургии в псковском Троицком кафедральном соборе. Затем И. выехал в Полоцк, где 19 мая того же года снова приветствовал императрицу. В ризнице Троицкого собора до нач. 20-х гг. XX в. хранилась панагия с аметистами и бриллиантами, пожалованная И. имп. Екатериной II. 29 окт. 1783 г. проповедовал на открытии наместничества и присутственных мест в Риге. Первые годы управления И. Псковской епархией совпали с секуляризацией церковных имений, закрытием мн. малых мон-рей; только во Пскове - Успенского на Полонище, Илиинского на Запсковье, Нововознесенского, Воскресенского со Стадища, Любятовского , Гремячского во имя св. бессребренников Космы и Дамиана. В 70-80-е гг. XVIII в. территория Псковской епархии значительно расширилась за счет присоединения Порховского и Великолуцкого уездов из Новгородской епархии, Торопецкого у.- из Смоленской, Невеля и Полоцка - при первом разделе Польши (1772-1773), в то время как сев. часть Псковской земли (Гдовский у.) была передана С.-Петербургской епархии. В новые границы епархии вошел, в частности, Никандров в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь , прп. Никандр стал повсеместно чтиться как «Псковский чудотворец». Архиерею пришлось заново создавать систему управления епархией, к-рая увеличилась в размерах более чем в 2 раза. Для упорядочения быта и службы приходского духовенства и монашествующих И. разработал множество инструкций. В 1786 г. издал роспись приходов Пскова: из 50 церквей статус приходских сохранили 17, остальные стали приписными. При И. города Псковской губ. получили регулярную планировку, в уездных центрах построены каменные соборы: Преображенский в Опочке (1795), Троицкий в Острове (1790). По благословению И. были также построены и освящены каменные храмы в Лифляндской губ.: Екатерининский в Пернове (ныне Пярну, Эстония; 1769), Успенский в Дерпте (ныне Тарту, Эстония; 1783), Петропавловский собор в Риге (1786), а также церкви в Аренсбурге (ныне Курессааре, Эстония) (1784-1790), Верро (ныне Выру, Эстония) (1788-1792) и др. В Риге, Изборске, Острове, Гдове, Опочке, Новоржеве появились духовные правления.

http://pravenc.ru/text/468741.html

Из проспекта «Храм святаго великомученика Георгия Победоносца Погоста Камно». Погост Камно церковь Святого Великомученика и Победоносца Георгия По местному преданию, недалеко от Камно находились владения княгини Ольги. Путешествуя по святым местам, здесь любил молиться преподобный Никандр Псковский. В древности здесь нередко были столкновения псковичей с ливонцами. В 1238 году здесь псковичи «избиша Литву на Камне». В 1407 году здесь произошло трагическое «Каменское побоище» псковичей с ливонцами, когда почти все псковские воины погибли. В 1420 году из Камно в Псков была перенесена чудотворная икона Пресвятой Богородицы по случаю бывшего от нее знамения. В 1601-1602 годах владыка, воевода, псковичи встречали здесь Печерские иконы Божией Матери «Умиление» и «Одигитрия». Церковь построена в XY веке. В документах начала XIX века отмечалось, что кровля и глава церкви очень ветхие. В 1879 году церковь расширена внутри за счет уничтожения четырех колонн, вместо каменного был сделан деревянный купол. Церковь построена из плиты; колокольня каменная, в связи с церковью, построена в 1844 году. На ней было пять колоколов. Большой колокол весил 52 п. 26 ф., средний - 12 п. 11 ф., малый - 6 п. 1 ф., два небольших подзвонка не имели обозначения веса. На большом колоколе было изображение Святого великомученика Георгия с шестью ангелами и надпись: «Лета 1873 колокол сей устроен усердием прихожан и старанием церковноприходского попечительства в церковь Святого Великомученика Георгия на Камне, лит на заводе почетного гражданина Андрея Самгина». На среднем колоколе было изображение Божией Матери с надписью: «Мастер Самгин в Москве», на других колоколах обозначено имя мастера. Престолов в церкви два, главный - во имя Святого великомученика и Победоносца Георгия, придельный - во имя Преподобного Никандра пустынножителя Псковского чудотворца. К Георгиевской церкви была приписана Казанская домовая церковь села Булаево. Вокруг церкви находится кладбище, на нем сохранилась часовня-усыпальница Святого Николая чудотворца. Возле церкви сохранились могилы владельца имения Камно поэта и переводчика Александра Николаевича Яхонтова (28 июня 1820 - 12 октября 1890) и его жены Анны Николаевны Яхонтовой (Ильман). По семейному преданию Яхонтовых, в имении Камно бывал Александр Сергеевич Пушкин.

http://sobory.ru/article/?object=00275

Н. скончался 2 окт. 1940 г. в Обозерском лагерном пункте и был погребен в безвестной могиле. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 24824-С; УФСБ РФ по Архангельской обл. Д. П-2304; ИЦ УВД Архангельской обл. Лит.: Псковские ЕВ. Ч. офиц. 1901. 13. С. 243; 24. С. 435; 1905. 13. С. 275-276; 14. С. 319; 1907. 14/15. С. 210; 1912. 5. С. 64; Ч. неофиц. С. 123; Дамаскин. Кн. 7. С. 142-149; За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Сев. крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 125. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Константинович Кулаков (1876-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565256.html

Ок. 1505 г. в К. м. принял постриг прп. Нил Столобенский , основатель Ниловой Столобенской в честь Богоявления пустыни , в сер. XVI в. в обители подвизались прп. Никандр Псковский , в будущем пустынножитель, основатель Никандровой Благовещенской пуст., и агиограф иером. Варлаам. После присоединения Пскова к Российскому гос-ву К. м., как и Елеазаров Трехсвятительский монастырь, находился в Торошинской губе Бельской засады Псковского у. ( Французова. 2006. С. 114). В 1511 г. вел. кн. Василий III Иоаннович выдал пергаменную жалованную тарханную несудимую грамоту игум. Серапиону на двор в Запсковье и на деревни в Псковском, Изборском и Кобыльском уездах (подтверждена вел. кн. Иоанном IV Васильевичем в 1538, царями Феодором Иоанновичем в 1584, Борисом Феодоровичем Годуновым в 1599, Михаилом Феодоровичем в 1614 и 1623). Вторая грамота была пожалована в 1520 г. по указу Василия III дьяком М. Г. Мунехиным (Мисюрем) (адресатом инока Елеазарова мон-ря Филофея ) на ряд деревень, данных К. м. в обмен на взятые в казну монастырские деревни ( Евгений (Болховитинов). 2006. С. 207-208). В 1542 г. игум. Феоктист получил от псковичей вклады, а также купил пожни, нивы, сады, огороды и дворы в Запсковье и за Великими воротами Пскова, кроме того, мельницу на р. Пскове и неск. мест для рыбной ловли на Чудском оз. (Там же. С. 208). 17 дек. 1555 г. царь Иоанн IV Васильевич выдал К. м. («Успения Пречистые Богородицы и святого апостола и еваггилиста Иванна Богослова»), игумену Феоктисту с братией, оброчную грамоту на огород, пожню и двор в Запсковье (ДАИ. Т. 1. С. 137-139. 84). В честь Успения Пресв. Богородицы была освящена церковь при монастырской трапезной. В 1556/57 г., согласно Строевскому списку Псковской 3-й летописи, при игум. Феоктисте было закончено строительство каменной ц. св. Иоанна Богослова (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 235). При церкви был построен придел во имя свт. Саввы Сербского, в к-ром был погребен прп. Савва Крыпецкий (по мнению В. В. Седова, строительство собора завершилось до 1555, когда псковские мастера были массово привлечены для каменного строительства в Казани).

http://pravenc.ru/text/2462089.html

Охотникова выделяет первоначальный и основной виды редакции свящ. Василия. Главное отличие между ними заключается в том, что в первоначальном виде нет даты прихода Е. в пустынь на р. Толве. Елеазаровский вариант первоначального вида характеризуется тем, что в нем перечислены имена монахов, побудивших свящ. Василия взяться за написание Жития Е., а также особенностями упоминания в тексте имени свящ. Василия: первоначально в Житии оно не было названо, и переписчики вставляли его произвольно. Имеются еще 3 редакции Жития Е., сохранившиеся каждая в единственном списке: проложная (РГБ. Рум. 397, сер. XVI в.) и 2 краткие (РГБ. Овчин. 300, XVII в.; РГБ. Больш. 422, 2-я четв. XVII в.). Охотникова предполагает, что эти редакции, так же как и редакция свящ. Василия, восходят к не дошедшей до нас краткой редакции Жития Е., составленной в 80-х гг. XV в. Митр. Московский св. Макарий внес Житие Е. в редакции свящ. Василия под 15 мая в ВМЧ (Успенский и Царский списки), впосл. текст без изменений вошел в Тулуповские Минеи (см. Герман (Тулупов) ). В Милютинских Минеях (см. Милютин Иоанн ), составленных в 1646-1654 гг., помещена лишь глава о кончине Е. из редакции свящ. Василия. Свт. Димитрий Ростовский не включил Житие Е. в «Книгу житий святых», но в издании 1762 г. указал на наличие в Прологе Жития святого. Биография Год рождения Е. (1386) определяется на основании Жития, где указано, что святой преставился в 1481 г. в возрасте 95 лет. Из родного села Е. (Виделебье) происходил также прп. Никандр Псковский († 1581). В списке Жития Е. РГБ. Овчин. 300 содержится известие о ц. во имя свт. Николая в Виделебье. По происхождению Е. был скорее всего богатым крестьянином (в рассказе Жития о чуде с мон. Павлом Е. назван «мужиком», в завещании указана его собственность, вложенная в мон-рь). Родители хотели, чтобы Елеазар женился, но он тайно ушел в пригородный Снетогорский мон-рь и принял там постриг (вероятно, за «вкуп» - обязательный вклад при поступлении в монастырь). По-видимому, между 1419 и 1424/25 гг. Е. совершил путешествие в К-поль для разрешения шедшего в Пскове спора о том, как петь славословие с аллилуия: повторяя аллилуия дважды («Аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже») или трижды («Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже»).

http://pravenc.ru/text/187848.html

Преподобный Евфросин желал бы оставаться пустынножителем, но к нему стеклась братия, которая просила основать монастырь. Место было выбрано таким образом, чтобы ничто не нарушало отшельнической жизни подвижника: между двумя рукавами реки, под горкой, так что поставить монастырские строения было негде. Поскольку именно здесь преподобному Евфросину в тонком сне явились три святителя - Василий Великий , Иоанн Златоуст и Григорий Богослов , которые повелели на этом месте создать собор, старец посоветовал братии скопать горку и землей засыпать один рукав реки. На образовавшемся пространстве были построены кельи и поставлен величественный собор, который стал символическим выражением Вселенскости Православия. Был преподобный Евфросин молитвенником, настоящим старцем. Подобно преподобному Сергию Радонежскому, он стал учителем многих подвижников, которые, выйдя из евфросиновой обители, по благословению старца, основали на Псковщине десять монастырей и были прославлены в сонме святых, - Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Онуфрий Мальской и другие. По смирению своему преподобный Евфросин, основав обитель, не стал ее настоятелем и даже не получил священнического сана, первым Елеазаровским игуменом был Игнатий. В акафисте, который в XIX веке сложили в Елеазаровском монастыре, поется: " Радуйся, славне и смиренне преподобне отче Евфросине " . Расцвет [ править править код ] Ни до, ни после преподобного Евфросина Псковская земля не знала такого количества сподвижников-пустынножителей и основанных ими монастырей. И, кстати, судьбы обителей оказались во многом похожи: основание, служение, разрушение, возрождение, забвение, и вновь - возрождение. Ни один из монастырей не исчез с лица земли. А современный облик Спасо-Елеазаровской обители - самое яркое, самое убедительное свидетельство торжества Веры. Преподобный Евфросин скончался девяноста пяти лет, в 1481 году, приняв схиму с именем Елеазар. В память о нем обитель с тех пор стали именовать Елеазаровской. Святые его мощи почивали в Трехсвятительском соборе. На раке было положено завещание, собственноручно написанное святым старцем. В нем говорилось: " Я, раб Божий инок Евфросин, при жизни своей составил завещание о монастырском житии, о вотчине своей, о рыбных ловлях и клетях в городе и обо всем, что есть. Все это отдаю я в распоряжение отцу своему духовному, игумену Харлампию, служителю храма святых святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного Онуфрия, и всей о Христе братии моей. А игумену в том не корыстоваться, а также и братии, ни келарю, ни посельникам, ни служащим в монастыре. Из этого имущества содержать братию сообща " .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

Прохор епископ, свт., рукоположен в марте 1311 † 7.09.1328 Антоний епископ, свт., рукоположен Гавриил епископ, рукоположен с 1336 по 1345 на покое; † 1359 (9.09.1356) Иоанн III епископ, рукоположен † 12.05.1356 Игнатий епископ, рукоположен † весной 1363 Петр епископ, поставлен осенью 1364 †1365, в мор Парфений епископ, упоминается Арсений (Луговской- Грива), епископ, рукоположен с 1365 (1370) на покое; по 1380 † ок. 1405 Матфей епископ, упоминается Иаков епископ, свт., рукоположен с 1386 по 1389 †27.11.1392 Ефрем епископ, упоминается Ростовская, Ярославская и Белозерская Феодор архиепископ, свт., рукоположен в 1387 –1388 † 28.11.1394 Арсений епископ, упоминается с 1394 по 1396 † неизвест. Григорий архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1396 † 3.05.1416 Дионисий архиепископ, свт., рукоположен с 12.06.1418 † 18.10.1425 Ефрем епископ, рукоположен с 13.04.1427 архиепископ с декабря 1448 † 29.03.1454 Феодосий (Бывальцев) архиепископ, свт., рукоположен с 23.06.1454 по 3.05.1461 митр. Московский и всея Руси Трифон архиепископ, свт., рукоположен с 13.05.1462 по 6.08.1467 оставил епархию; † 30.12.1468 Вассиан I (Рыло) архиепископ, свт., рукоположен с 13.12.1467 † 23.03.1481 Иоасаф (Оболенский) епископ, рукоположен с 22.06.1481 по 1489 на покое; † 7.10.1514 Тихон (Малышкин) архиепископ, рукоположен с 15.01.1489 по 15.01.1503 на покое в Ростовском Борисоглебском монастыре; †1503 Вассиан II (Санин) епископ, свт., рукоположен с 15.01.1506 †18.08.1515 Пять лет кафедра оставалась свободной. Иоанн IV архиепископ, рукоположен с 9.02.1520 † 12.05.1525 Кирилл III архиепископ, рукоположен с 4.03.1526 Досифей архиепископ, рукоположен в марте 1539 † 14.08.1542 Алексий архиепископ, рукоположен с 25.02.1543 до конца 1548 † после 1550 Никандр архиепископ, рукоположен с 17.03.1549 † 25.09.1566 Корнилий архиепископ, рукоположен с 19.01.1567 † 7.03.1573 (1574) Иона архиепископ, рукоположен † 20.04.1577 (на кафедру не прибыл) Авраамий архиепископ, упоминается † неизвест. Давид епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филипп , 1574 и 75. Игнатий , 1579 и 80. Боголеп , 1581–88. Иоасаф , 1591–98. Левкий , 1598–1610, убит. Феодосий , 1610–22. Евгений , 1625; и 7 дек. 1629. Антоний , 1630–33, сменён 2 авг., а 1 мая 1634 определён в Саввин Сторожевский. Иона , 1633–38, сменён в декабре. Феодосий Волоцкий , бывший игум. Белоезерского Кириллова, определён в дек. 1638–40. Иларион , 1640–43, уволен 9 янв. на покой в Соловки. Иоанн , 1643–49. Варлаам , 1649–52. Архимандриты Сергий , с 1652; упом. игум. в авг., дек. 1655, в окт. 1656; архим. 1656–1668. Сергий 1668 перев. из Переяславского Горицкого; до 1673. Никандр перев. из Спасо-Андрониева? 1673–76. Гавриил перев. из Суздальского Васильевского? 1676–81. (В Новоспасский?). Евфимий , 1681–86, 28 мар. перев. в Чудов. Иов в 1686 перев. из Желтикова; до 1695. Исаия перев. из Старицкого 1695–1709 (упом. в окт.). Митрофан перев. из Московского Богоявленского 1709–11 (sic). Иоасаф Дранник 1712 перев. из Бизюкова; упом. 1714. Глеб , 1716–19, уволен в Чудов мнтрь. Трифиллий Поморцев 1719 перев. из Московского Богоявленского (??). Упом. 1720–23 (sic). Рафаил Заборовский , из флотских обер-иеромонахов, 1723–1725; 15 авг. хирот. в епископа Псковского. Иоасаф Маовский в июне 1726 перев. из Новгородского Антониева, а в 1731 (упом. в мар.) в Бизюков. Иосиф (sic) Веденский в 1731 перев. из Отроча; до нояб. 1738. Гавриил Быков в 1738 перев. из Кашинского Дмитровского. (В июне 1740 казнён). Серапион Лятошевич в 1741 перев. из Отроча, а 30 мар. 1745 хирот. в епископа Можайского. Иоанникий Скабовский в 1745 (упом. 15 нояб.) перев. из Отроча; по 1748. Варлаам Андреевский 28 дек. 1748 перев. из Желтикова; до 1755 (56, апр.); † 11 янв. 1762, на покое в Куряжском. Феодосий Голосницкий 25 мая 1755 перев. из Желтикова, а в 1758 – в Снетогорский. Иннокентий Паскевич 22 июля 1758 назначен из келарей Троицкой Лавры, но, за болезнью, отказался. (В 1804 был жив в Киевской Лавре (sic). Иоасаф 11 сент. 1758 перев. из Отроча; † в 1771. Арсений Верещагин 26 сент. 1771 перев. из Отроча, а 22 дек. 1773 хирот. в епископа Архангелогородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Крыпецком монастыре преподобный Никандр жил недолго и с благословения вернулся в свою пустынь. Впоследствии он еще раз приходил на жительство в Крыпецкую обитель, где исполнял послушания уставщика и келаря, и снова ушел в пустынь и жил там в посте и молитве, постигая Слово Божие. Ежегодно Великим постом преподобный Никандр ходил в Дамиановский монастырь, где исповедовался и причащался Святых Христовых Таин. За восемь лет до кончины он принял там великую схиму. К преподобному стало приходить много народа " пользы ради " , ибо, по слову преподобного Иоанна Лествичника , " монашеское житие - свет для всех человеков " . Верующие обращались к преподобному Никандру за молитвенной помощью, ибо Господь наделил его многими благодатными дарованиями. Пустынник с любовью и вниманием относился ко всем нуждам своих посетителей и даже устроил им для ночлега убогую " гостиницу у дуба " , которую сам протапливал. Преподобный не позволял себе выставлять напоказ свои дарования. Приходя тайно к его келлии, люди всегда слышали, что он молится с горьким рыданием. Он же, заметив близость людей, тотчас умолкал, пряча от них полученный дар слез. Преподобный Никандр до конца жизни оставался пустынником (его так и величают - преподобный Никандр пустынножитель), но завещал не оставлять место его трудов после своей кончины, обещая свое покровительство насельникам будущего монастыря. Диакону Порховского женского монастыря Петру преподобный заповедал на его могиле поставить церковь и перенести туда икону Благовещения Пресвятой Богородицы из погоста Тишанки. Он предвидел свою смерть, предсказав, что умрет, когда на отечество нападут враги, предрекая им при этом скорое поражение. 24 сентября 1581 года, во время нашествия войск польского короля Стефана Батория, один крестьянин нашел его скончавшимся: он лежал на рогожке с крестообразно сложенными на груди руками. Из Пскова пришли духовенство и народ, почитатели преподобного, среди которых был и диакон Петр, и совершили обряд христианского погребения.

http://patriarchia.ru/db/text/913883.htm...

МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НЕСТОР († ок. 1632), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий пустынножитель НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) НИКИТА Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИФОР (в монашестве Никита) (80-е гг. XVI в. - 1616), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Новгородец, пустынник Соловецкого о-ва НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), Новгородские, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128873_3.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010