Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Псковской области, основанный в 1455 году. Был закрыт советской властью в 1918 году, возвращен Церкви в 1990 г. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1455 году афонским монахом, преподобным Саввой Крыпецким, выходцем из Сербии, среди болот. Местоположение монастыря в древних грамотах определяют как «в Псковской земле, в Псковском уезде, в Бельской засаде, в Торошинской губернии». Это был один из последних монастырей независимой Псковской республики (в 1510 году Псков был присоединён к Москве). В 1487 году права нового монастыря были официально подтверждены на псковском вече. Псковский наместник князь Ярослав Васильевич Оболенский принял активное участие в строительстве монастыря известно, что при его участии был сооружён мост на дороге к Святым воротам монастыря. В 1505 году в Крыпецком монастыре принял монашеский постриг преподобный Нил Столобенский, основатель Ниловой Столобенской пустыни. В 1547 или 1557 году в монастыре была построена каменная соборная церковь. В середине XVI века в Крыпецком монастыре принял постриг преподобный Никандр пустынножитель,основатель Свято-Благовещенской Никандровой пустыни и известный агиограф, пресвитер Василий-Варлаам. В 1581 году монастырь подвергся нападению одного из польских отрядов Стефана Батория. Благодаря ложным сведениям, полученным от одного русского крестьянина (он обманул поляков, уверив их, что в монастыре никого нет), осада не удалась: поляки были разгромлены скрывшимся в стенах обители русским отрядом. До нашего времени сохранилось описание монастыря, которое относится к 1586—1587 годам: В XVII веке в монастыре был пострижен государственный деятель Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (монашеское имя — Антоний). К концу XVII века монастырь обеднел. В начале XVIII века, после нескольких десятилетий запустения обитель была восстановлена. К 1764 году за монастырём числилось 366 душ крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Никандрова пустынь. Благовещения Пресвятой Богородицы Никандрова пустынь. Церковь Петра и Павла в надвратной колокольне. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1785. Год утраты:Не установлен. Адрес: 182648, Псковская область, Порховский район, Дубровенская волость, п/о Загоска, дер. Любовец, Свято-Благовещенский Никандровский монастырь Координаты: 57.815291, 29.287168 Проезд:Псков – Загоска (поворот направо) – Любовец – Никандрова пустынь. Из Петербурга через Лугу, из Москвы через Валдай и Лугу: По М-20 (E-95) Доезжаем до села Лудони - левый поворот - 22 км до села Павы. В Павах правый поворот и - до Дубровно - в Дубровнах правый поворот и до Загосок. В Загосках левый поворот на грунтовку и 10 км до монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь свв. апостолов Петра и Павла находилась во втором ярусе надвратной колокольни, сооруженной ок. 1785 года над западными воротами монастыря. По ряду сведений - Всехсвятская. В нач. XIX века упразднена, помещение занято библиотекой. Снесена в начале 1930-х годов, уцелели остатки стен нижнего яруса. Колокольня в монастыре была каменная, построена в 1792 году. Под колокольней были Святые врата, ведущие в соборный храм. В 1807 году церковь Всех Святых, находившаяся в колокольне, упразднена, иконостас сняли, помещение заняли под монастырскую библиотеку и архив. В 1914 году некоторые рукописи и предметы древности были переданы в археологический музей г. Пскова. На колокольне находились 11 колоколов. На самом большом были изображены Благовещение Пресвятой Богородицы, Апостолы Петр и Павел, Святые Кирилл и Мефодий и Преподобный Никандр. Надпись на нем гласила: «В благополучное царствование Государя Императора Александра Александровича при Гермогене, епископе Псковском и Порховском, отлит сей колокол в Благовещенскую Никандрову пустынь тщанием настоятеля архимандрита Мефодия с братиею. Лит в Москве на заводе потомственного почетного гражданина Андрея Димитриевича Самгина, весу 351 пуд 37 фунтов. 1891 года февраля 18 дня. Лил мастер Иоаким Воробьев». На втором колоколе была следующая надпись: «1831 года отлит сей колокол при державе Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича Всероссийского по благословению высокопреосвященнейшего Мефодия, архиепископа Псковского и Порховского, в Свято-Благовещенскую Никандрову пустынь по тщанию настоятеля оной архимандрита Афанасия с братиею на монастырскую сумму; весу в нем 142 пуда 3 фунта». Посредине этого колокола были изображения Благовещения и Преподобного Никандра. Третий колокол весил 40 п., отлит в 1686 году, четвёртый колокол - 25 п. 5 ф., отлит в 1674 году, пятый колокол отлит в 1788 году. Остальные колокола не имели обозначения веса и даты отливки.

http://sobory.ru/article/?object=45789

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Возбранный от Начальника и Совершителя веры, Господа Иисуса, данный во образ последования Православныя Церкве сословию, доблественный подвижниче и чудотворче предивный, преподобне отче Никандре! Похвальная со благодарением приносим ти молитвенницы твои: ибо теплым твоим предстательством у Царя Небеснаго вся полезная и спасительная ходатайствуеши нам. Яко имея дерзновение ко Престолу Благодати, от всяких нас злоключений свободи, да зовем ти: Радуйся, преблаженне Никандре, преподобне отче наш. Икос 1 Ангельскими девяточисленными силами окружаемый славы Господь, предъуведев неуклонное сердца твоего изволение, яко хощеши быти покоривым учеником и тщаливым исполнителем заповедей Его, вдохну тебе, якоже древле пророчице Анне, еже прибегати ко храму Господню, да научишися тамо началом премудрости, яже есть страх Господень: темже и научи нас со удивлением воспевати тебе таковая: Радуйся, благочестиваго корене благое прозябение. Радуйся, чудное всех христианских добродетелей плодоприношение. Радуйся, младенче, при купели обновления посвятивый себе Господу на служения верная. Радуйся, помазанниче, восприемый свыше всеоружия духовная. Радуйся, теми от юности на тело свое, на мир сей и диавола себе ополчивый. Радуйся, разум свой ко свету боговедения восперивый. Радуйся, очима твоима всюду Господа искавый и в нем намерение полагавый. Радуйся, слухи твоя на восприятие глаголов Божиих, имиже возраждается вера, обративый. Радуйся, уста твоя на славословие Божие и псалмопение, на назидание искреннему твоему в душеполезнем отверзаяй. Радуйся, руце твои на творение благодеяния требующым устрояяй. Радуйся, нозе твои шествовати по путем оправданий Господних управляяй. Радуйся, вся твоя душевная и телесная чувства на благоугождение Подателю всех благ устремляяй. Радуйся, преблаженне Никандре, преподобне отче наш. Кондак 2 Видя преподобный Никандр душевныма очима, яко в мире сем всяческая суета, и яко недостойны суть страсти нынешняго века, имущей славе явитися на небесех, потщался, отвергся себе, мира и яже в нем, наставляемь преподобным Евфросином и Саввою, тесным и прискорбным шествовати путем в горний Небесный Иерусалим, егоже достигнув ныне, предстоя Престолу Агнчу, достойно веселится с ними и со всеми избранными, поя Всесильному Богу: Аллилуиа. Икос 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Старинное фото церкви Рождества Христова В деревне Усадище Карамышевской волости Псковского района, что в полутора километрах от Липет, реставрируется церковь Рождества Христова XIX века. Четыре года назад здесь были руины, а сейчас уже чувствуется дыхание жизни. На месте разрушенной колокольни планируется возвести часовню. Составлена проектно-сметная документация, восстановлены нижний и верхний карнизы, закуплены стройматериалы, расчищена территория вокруг сельского кладбища. До основанья, а затем... Жители окрестных деревень до сих пор помнят рассказы старших родственников о том, каким был храм еще в начале прошлого столетия. Впрочем, его история началась гораздо раньше. Судя по клировым ведомостям, каменная церковь Рождества Христова была построена в 1823-м году на месте обветшавшего храма. Возводилась святыня по инициативе прихожан и на их средства Возводилась святыня по инициативе прихожан и на их средства. О начале службы возвещали шесть колоколов, самый крупный из которых, отлитый в Санкт-Петербурге на заводе купца Стуклокина, весил 45 пудов. Оклюдицкий приход, на территории которого находилась церковь, был очень богатым и многочисленным. В 1900-м году он насчитывал 3500 человек. Работали школа и народная библиотека для религиозно-нравственного чтения. Любопытно, что в 1930-е годы этот храм, в отличие от многих других, не попал под горячую руку большевиков. Выстоял он и в войну. В годы фашистской оккупации там совершались литургии, отпевания и крестины. Есть данные, что протоиерей Никандр Добрянский сотрудничал с псковской православной миссией. По воспоминаниям очевидцев, проходили богослужения и в 1950-е годы. А после смерти священника постепенно прекратилась и церковная жизнь. Некоторое время храм использовался для хранения зерна, а потом опустел и превратился в руины. Снова всем миром Михаил Федоров показывает храм Решение о восстановлении святыни, единогласно принятое на собрании в Липетах, объединило местных жителей. А началось все со старинной фотографии, которую нашла в родительском альбоме уроженка деревни Усадище, а ныне жительница областного центра. Она просила не называть своего имени. Подпись на обороте карточки была сделана дедушкой, в прошлом сотрудником НКВД: «Аклюдицы, церковь Рождества Христова, 1950-й год».

http://pravoslavie.ru/115713.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНДР (Никон; 1507 (?), с. Виделебье - 1581, Никандрова пуст.), прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), пустынник Псковский. Житие Н.- «подвижник замечательный, исключительный не только в истории псковского монашества, но и в истории монашества общерусского», он «напомнил о заветах основателей пустынножития и своею жизнью показал, что даже и высшее их требование уединенного безмолвия не может считаться непосильным подвигом для истинного монаха» ( Серебрянский. 1908. С. 306). Источниками сведений о жизни Н. являются Жития преподобного и фольклорные предания, бытующие до наст. времени на Порховской земле. Известны 14 списков Жития, которые разделяются на 6 редакций: Псковскую (80-е гг. XVI в.), Монастырскую (нач. XVII в.), Новгородскую (60-70-е гг. XVII в.), Соборную (80-е гг. XVII в.), Риторическую (кон. XVII в.), Печатную (кон. XVIII в.). Прп. Никандр Псковский. Эмалевая икона. XIX в. (частное собрание) Прп. Никандр Псковский. Эмалевая икона. XIX в. (частное собрание) Псковская редакция была создана вскоре после преставления Н., она сохранилась в 2 списках (РГАДА. Собр. МГАМИД. 145/212 (список Собакина). Л. 213-232 об., XVII в.; РГИА. Синод. 3693 (Архивный список)). В Архивном списке Житие заканчивается описанием преставления святого, в списке Собакина дополнительно читаются рассказы о 3 прижизненных и посмертном чуде святого - о старце Исаии (Чудо 4). Основным источником сведений для 1-го биографа Н. стали рассказы местных жителей Ивана Долгого, Симеона, Петра Есюкова, Иосифа. Незамысловатые истории, еще не превратившиеся в продуманные и литературно оформленные рассказы, записаны со слов современников святого. Стиль Жития близок к разговорному (автор определяет свое сочинение как «неудобренное»), текст нередко превращается в диалог Н. с его посетителями, искавшими у него духовного утешения. Псковская редакция ближе к типу «народных» Житий, в которых нашла выражение не только стихия народной речи, но и народное мировоззрение. Устным происхождением источников объясняются неточности и противоречия в хронологии Жития. Н. И. Серебрянский отмечал «сочиненность» всех дат (за исключением года преставления Н.- 7090).

http://pravenc.ru/text/2565254.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Благовещенский Никандров мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Благовещенский Никандров мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Пустынь) (Псковской и Порховской епархии), находится в дер. Любовец Порховского р-на Псковской обл., в 70 км от Пскова и в 30 км от Порхова. Основан на р. Демянке (Демьянке), на месте, где в XVI в. подвизался прп. Никандр Псковский. Время, когда прп. Никандр поселился в пустыни, точно не определяется, но, как сообщается в Псковской редакции Жития святого, это произошло после обучения Никандра грамоте в Пскове, т. е., если принимать житийную дату его рождения (1507), в 30-40-х гг. XVI в. После кончины в 1581 г. прп. Никандр был похоронен близ своей кельи «у дуба». Вскоре после преставления прп. Никандра, в 1584 г., в пустыни поселился старец Исаия, со временем собралась братия. По благословению Новгородского и Великолуцкого митр. Александра над местом погребения преподобного диак. Петром из Порхова была построена церковь, в к-рую по завещанию прп. Никандра с погоста Тишинка перенесли икону Благовещения Пресв. Богородицы. Новгородским митр. Александром старец Исаия был поставлен в игумены обители. Н. И. Серебрянский относил время основания мон-ря к 1589 г. ( Серебрянский. 1908. С. 328), однако эту дату следует считать приблизительной. В 1597 г. царь Феодор Иоаннович выдал игум. Исаие с братией обельную грамоту, освобождавшую мон-рь на вечные времена от земельных податей, закреплявшую за ним пустоши, пашни и рыбные ловли «в Порховском уезде в Михайловском погосте» ( Шляпкин И. А. Опись рукописей и книг Музея Археол. комиссии при Псковском губ. стат. комитете. Псков, 1879. Прил. С. 10-11). Игум. Исаия «пас церковь Божию лета довольна», после чего ушел в другой мон-рь, где и преставился. XVII в. В 1620-1624 гг. Н. Б. м. управлял строитель Герман, ок. 1645 г.- игум. Сергий, ок. 1649 г.- строитель Серапион. В сер. XVII в. по благословению Новгородского митр. Никона (Минова) (впосл. патриарх Московский и всея Руси), сын бывш. порховского воеводы Яков Матвеевич Шаврук-Муравьёв построил в обители 3 деревянные церкви: во имя прп. Никандра, во имя прп. Александра Свирского, а также в честь Св. Троицы. К сер. XVII в. зафиксировано почитание в обители прп. Никандра Псковского, на деревянной гробнице к-рого в Благовещенском храме находились «образ же преподобнаго Никандра, иже нашит на покрове и на втором покрове написанный».

http://pravenc.ru/text/2565290.html

Никандрова пустынь. Благовещения Пресвятой Богородицы Никандрова пустынь. Никандрова пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год основания:Между 1585 и 2004. Ссылки:   Адрес: Псковская область, Порховский район, Никандрова пустынь. Координаты: 57.816217, 29.286367 Проезд:От Пскова выезжать по Ленинградскому шоссе. Через 5 км необходим правый поворот на Порхов, а через 13 км на перекрёстке ехать прямой дорогой на Дубровино. От д. Загоска - правый поворот, и далее 10 км до Никандровой пустыни. Всего от Пскова: 65 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никандрова Благовещенская пустынь была основана преп. Никандром (в миру Никоном). Преп. Никандр умер 24 сентября 1581 года, над его могилой была усторена церковь. Таким образом было положено начало обители. В 1585 году на место подвига преп. Никандра пришел один мирянин, принявший монашеский постриг с именем Исайя. При игумене Исайе был построен храм во имя Благовещения Богородицы при гробе преп. Никандра. В середине XVII века в монастыре были построены деревянные церкви во имя Святой Троицы и преп. Александра Свирского. В 1665 году обитель был разграблен поляками, а 30 марта 1667 года от пожара сгорели все 4 церкви и монастырские постройки. Возрождение обители началось при Государе Алексие Михайловиче. Наиболее подробное описание Никандровой пустыни начала XIX века было издано Евгением (Болховитиновым). Монастырский ансамбль включал в себя пятиглавый собор Благовещения Богородицы, построенный в 70-е годы XVII века; колокольню каменную с боевыми часами над Святыми воротами, построенную в 1785 году строителем Сосипатром; настоятельские двухэтажные кельи с 25 покоями; каменную овальную церковь во имя св. Геннадия. Патриарха Константинопольского. Весь монастырский двор занимал шестиугольную площадь в 233 сажени в окружности. Ограда большей частью состояла из братских келий с 4 башнями. После 1923 года монастырь был разорён, все постройки взорваны. Частично сохранились руины стен и некоторых построек, монастырское кладбище. В настоящее время продолжается возрождение Никандровой пустыни, действуют церкви Царственных Страстотерпцев и иконы Божией Матери " Взыскание погибших " .

http://sobory.ru/article/?object=05604

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Евфросин, во Святом Крещении Елеазар, Псковский (+ 1481) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 15 мая в день преставления, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг., и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице тесте с Собором Псковских святых. Прп. Евфросин (в миру Елеазар) родился в 1381 г. в селе Виделебьи в Псковском краю. С детства он начал приучаться к посту, отказавшись от всего сладкого. Кто были его родители — не известно, но они дали ему хорошее образование: он знал философию и обладал литературным талантом. Когда он узнал, что родители хотят его женить, он тайно оставил их дом, но лишь по смерти отца поступил в Снетогорский монастырь Пресвятой Богородицы вблизи Пскова и принял там постриг с наречением ему имени Евфросин. Но его влекла к себе отшельническая жизнь. Он посетил Константинополь и ознакомился там с жизнью пустынников и молчальников. А по возвращении своем с благословения настоятеля удалился на безмолвие в лес, на берег реки Толвы, и поселился в шалаше. Здесь ему явились во сне три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоустый — и велели ему соорудить храм во их имя. В схиме прп. Евфросину было возвращено его имя Елеазар, и основанный им монастырь называется Спасо-Елеазаровым. Когда его мать узнала, где он, она пришла к нему. Он велел ей сказать, что лучше им увидеться в другой жизни, причем посоветовал ей постричься в женском монастыре. И совет его мать исполнила. Прп. Евфросин-Елеазар скончался девяноста пяти лет, в 1481 г. Святые мощи его почивали в основанном им монастыре под спудом. • Родное село преподобного — Виделебьи — находилось близ Пскова, из этого же села родом прп. Никандр Псковский (память его 24 сент.). Родители прп. Евфросина были простыми поселянами. • Место отшельничества начальника псковских пустынножителей и основанный им монастырь находятся в 30 верстах от Пскова. Впоследствии монастырь был перенесен на гору. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437201/

Представители Церкви приняли участие в совещании по вопросам реставрации объектов культурного наследия Пскова и Псковской области 18 апреля 2024 г. 18:40 18 апреля 2024 года в Администрации Псковской области состоялось рабочее совещание по вопросам реставрации объектов культурного наследия в Пскове и Псковской области. В работе совещания приняли участие: губернатор Псковской области Михаил Ведерников, председатель совета АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» Сергей Степашин, председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Вадим Нэдик, директор АНО «Возрождение» Денис Василенко и другие ответственные лица. Со стороны Русской Православной Церкви в мероприятии приняли участие председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата  митрополит Наро-Фоминский Никандр , председатель  Патриаршего совета по культуре   митрополит Симферопольский и Крымский Тихон ,  митрополит Псковский и Порховский Арсений , викарий Псковской епархии архиепископ Печерский Матфей . В ходе совещания обсуждались промежуточные итоги проектных и реставрационных работ, проводимых АНО «Возрождение» на различных церковных и гражданских объектах культурного наследия в Псковской области, а также планы дальнейших работ по сохранению исторического наследия. Особое внимание на встрече было уделено перспективам реставрации исторического здания семинарии в Пскове — объекта культурного наследия федерального значения. Этот объект — один из самых важных в программе мероприятий, приуроченных к памятной дате — 100-летию со дня кончины уроженца Псковской земли святителя Тихона , Патриарха Всероссийского. На заседании был представлен новый игумен Успенского Псково-Печерского мужского монастыря архиепископ Печерский Матфей, которому Священным Синодом поручено курирование реставрационных и образовательных проектов. По материалам сайтов Псковской епархии и Финансово-хозяйственного управления Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6121749.ht...

Представители Церкви приняли участие в совещании по вопросам реставрации объектов культурного наследия Пскова и Псковской области Псков, 18 апреля 2024 г.      18 апреля 2024 года в Администрации Псковской области состоялось рабочее совещание по вопросам реставрации объектов культурного наследия в Пскове и Псковской области, сообщает Патриархия.ru . В работе совещания приняли участие: губернатор Псковской области Михаил Ведерников, председатель совета АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» Сергей Степашин, председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Вадим Нэдик, директор АНО «Возрождение» Денис Василенко и другие ответственные лица. Со стороны Русской Православной Церкви в мероприятии приняли участие председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон, митрополит Псковский и Порховский Арсений, викарий Псковской епархии архиепископ Печерский Матфей. В ходе совещания обсуждались промежуточные итоги проектных и реставрационных работ, проводимых АНО «Возрождение» на различных церковных и гражданских объектах культурного наследия в Псковской области, а также планы дальнейших работ по сохранению исторического наследия. Особое внимание на встрече было уделено перспективам реставрации исторического здания семинарии в Пскове — объекта культурного наследия федерального значения. Этот объект — один из самых важных в программе мероприятий, приуроченных к памятной дате — 100-летию со дня кончины уроженца Псковской земли святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. На заседании был представлен новый игумен Успенского Псково-Печерского мужского монастыря архиепископ Печерский Матфей, которому Священным Синодом поручено курирование реставрационных и образовательных проектов. По материалам сайтов Псковской епархии и Финансово-хозяйственного управления 18 апреля 2024 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/159700.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010