Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Никандр Псковский, прп. Описания иконы Никандр Псковский, прп. - житие Никандр Псковский (1507 - 1582), пустынножитель, чудотворец, преподобный. Память 24 сентября (день кончины), 25 марта (храмовый праздник Никандровой пустыни) и 29 июня (обрет. мощей) В миру Никон, родился 24 июля 1507 г. в селе Виделебье Псковского уезда в семье крестьян Филиппа и Анастасии. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина, начальника Псковских пустынножителей. Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого, он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Гос[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8655.jpg:   Размер: 841x1200, 1.01 MPix, 175 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (5) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок.Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 8656.jpg:   Размер: 308x1144, 0.35 MPix, 47 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (2) . Описание: Преп. Никандр Псковский. Вторая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 13,3 х 11,0 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32371.jpg:   Размер: 530x640, 0.34 MPix, 182 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (92) , (2) . Описание: Пр. Никандр Псковский чудотворец. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 11 х 8,7 х 1 см. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 32654.jpg:   Размер: 577x717, 0.41 MPix, 153 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (85) , (1) . Описание: Образ Преподобного Никандра. Конец XVIII - начало XIX века. Дерево, левкас, темпера, золочение. 31 х 25,5 х 3,3 см. Московский музей-усадьба " Останкино " . Файл 32656.jpg:   Размер: 635x777, 0.49 MPix, 152 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2518

Усадище. Церковь Рождества Христова. Погост Оклюдицы /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:между 1823 и приблизительно 1837. Адрес: Псковская обл., Псковский район, дер. Усадище Координаты: 57.670761, 28.674048 Проезд:Псковская обл., Псковский район, шоссе Р59 дер. Усадище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно клировым ведомостям, церковь построена в 1823 году, освящена в 1837 году. Построена на средства прихожан, поскольку стоявшая до нее церковь Рождества Христова уже обветшала. Церковь построена из каменной плиты. Колокольня также каменная, построена в связи с церковью, на ней было шесть колоколов. Самый большой колокол весил 45 п. и имел надпись: «Лит в Санкт-Петербурге на заводе купца Стуколкина». Второй колокол весил 17 п., третий — 7 п., четвертый — 5 п., шестой колокол - 2 1/2 п. Все они были без надписей. Престол в церкви один — во имя Рождества Христова. До 1898 года в правой стороне притвора существовал придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы, но из-за тесноты упразднен. При церкви находится кладбище. Кладбище обнесено каменной оградой из валунов. Церковно-приходского попечительства, богадельни больницы при церкви не было. В церкви с 1917 года служил протоиерей о. Никандр Добрянский. Он родился в 1864 году, 29 июня 1917 года награжден саном протоиерея. В 1924 году священник привлекался по делу об «обновлении икон», приговорен к 1 году лишения свободы. Отбыв срок, вернулся в Оклюдицы и продолжал служить в церкви. В годы Великой Отечественной войны сотрудничал с Псковской Духовной миссией. После войны о. Никандр до глубокой старости служил в церкви Рождества Христова. Скончался батюшка в 1956 году в возрасте 92 лет. Церковь закрыта в 60-х годах XX века. Распоряжением облисполкома от 28 июля 1965 года здание церкви передано колхозу «Смена» для использования в качестве складского помещения. В настоящее время — селение Корешниково Псковского района. Церковь находится в руинированном состоянии. С сайта www.vidania.ru (Храмы Псковской области) Комментарии и обсуждение Сейчас храм восстанавливается. http://www.pravoslavie.ru/115713.html --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26349

Нарвская Основана 24.04.1887. Именование – по г. Нарва (Эстляндская губерния; Эстония). С.-Петербургское (Петроградское, Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1945 г. В 1924–1940 гг. параллельно викариатству, состоявшему в юрисдикции Московского Патриархата, существовала также самостоятельная Нарвская и Изборская кафедра, состоявшая в юрисдикции Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата (ее архиереи в списке отмечены курсивом). Именовалась: Нарвская; Силламяэская. 09.05.1887 24.08.1890 Владимир Шимкович 10.02.1891 23.08.1895 Никандр Молчанов 23.08.1895 16.01.1899 Иоанн Кратиров 06.02.1899 10.12.1901 Никон Софийский 10.12.1901 08.02.1903 Иннокентий Беляев 02.03.1903 08.02.1908 15.02.1908 20.03.1914 Никандр II Феноменов 20.03.1914 Геннадий Туберозов 11(24)11.1924 13(26)12.1927 30.07(12.08)1929 17(30)12.1932 20.09(03.10)1937 Павел Дмитровский 03(16)04.1945 2875 Определен на покой с пребыванием в Сергиевой пустыни. Через 5 лет назначен на Владикавказскую кафедру (см.). 2876 Хиротонисан Патриархом Св. Тихоном, титулярный викарий Ленинградской епархии, пребывал в Ленинграде 13(26)12.1927 вместе с епископом Димитрием (Любимовым) подписал акт отхода от митрополита Сергия (Страгородского) в связи с известной Декларацией (вторая дата). Запрещен в священнослужении 17(30)12.1927. Вскоре заявил о раскаянии, запрещение было снято. Далее см. Копорская. 2877 Во главе самостоятельной Нарвской епархии Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата. Бывший архиепископ Псковский и Порховский. В 1919 (?) г. эмигрировал из Пскова в Эстонию. Вторая дата – дата кончины. По ММЛ РПИ, возглавлял «автономную русскую епархию в г. Нарве». 2878 Епископ Печерский, временно управляющий Нарвской епархией. По данным официального веб-сайта Эстонской церкви www.othodox.ee, управлял епархией после кончины архиепископа Евсевия (Гроздова). Избран на Нарвскую кафедру 06.1932 на Соборе Эстонской Православной Церкви (Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата), состоявшей в те годы в отрыве от Московской Патриархии. От избрания уклонился. Вторая дата – определение на покой. 2879 До 1940 г. (до присоединения Эстонии к СССР) – в Эстонской Православной Церкви; затем в канонической юрисдикции Московской Патриархии. Возведен в сан архиепископа 08(21)12.1942 указом Экзарха Латвии и Эстонии (Прибалтики) митрополита Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря 24 октября 2023 г. 20:03 24 октября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря в Москве. Предстоятеля Русской Православной Церкви в здании реставрационной организации встречали и сопровождали первый заместитель министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалин, председатель Союза кинематографистов России Н.С. Михалков, директор Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря Д.Л. Сергеев, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Наро-Фоминский Никандр , руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) . Святейший Патриарх Кирилл побывал в специальном помещении с климат-контролем, где находится под наблюдением икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева. Святейший Владыка совершил славление, молитву и поклонился святыне. Художник-реставратор высшей квалификации М.А. Скутте рассказала Его Святейшеству о ходе реставрации редкой иконы Божией Матери «Псковская Одигитрия». Икона конца XIII в. — начала XIV в. предположительно попала в Псковский музей из Снетогорского монастыря, информация о происхождении иконы в Псковском музее была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил выставку «Зарайск: город и усадьбы». Выставка, организованная Министерством культуры РФ, Центром Грабаря и Государственным музеем-заповедником «Зарайский кремль», проходит с 20 сентября по 17 декабря. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6071188.ht...

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери на бывшем подворье Вышневолоцкого Казанского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской иконы Божией Матери Вышневолоцкого Казанского женского монастыря Тверской епархии В 1872 г. в Вышнем Волочке образовалась женская община, через девять лет преобразованная в общежительный монастырь. Из церкви Зимнего дворца в 1885 г. ему была передана чтимая икона Казанской Божией Матери греческого старинного письма. После закрытия обители этот образ попал в единственную действовавшую в городе церковь, откуда в 1984 г. был украден. Для подворья М.Ф. Уткин, владелец ресторана „Вена“, пожертвовал в 1907 г. на Петроградской стороне деревянный дом, к которому А.П. Аплаксин, епархиальный архитектор, пристроил небольшую часовню со шпилем, освященную 30 ноября 1908 г. архимандритом лавры Макарием. 20 ноября 1910 г. ее заменила каменная часовня в честь рождения Цесаревича Алексея. Одновременно началась подготовка к постройке каменного храма в псковском стиле по проекту названного зодчего. Во главе строительной комиссии встал гофмейстер Б.В. Штюрмер. Весной 1910 г. закипела стройка; закладка же епископом Нарвским Никандром состоялась 19 сентября 1910 г., когда четырехэтажный дом для сестер был уже подведен под крышу, а трехпридельный храм выстроен до первого этажа. Торжественное освящение церкви совершил 30 сентября 1912 г. епископ Нарвский Никандр. Белый оштукатуренный храм с часовней на нижнем этаже и звонницей был впервые в городе украшен снаружи фресковой росписью; ее исполнил Вишневецкий. Роспись внутри и образа в иконостасе были выполнены сестрами обители. 11 ноября 1912 г. был освящен последний придел мч. Андрея Стратилата и прмц. Евгении. Священствовать в новом храме стал о. Александр Иоаннович Орлов, в советское время заключенный в концлагерь. В 1919 г. на подворье жили 4 монахини и 32 послушницы. Подворье закрыто 6 июня 1923 г., сделано студенческим общежитием и позднее перестроено в жилой дом арх. Ф.А. Лыхиным. http://www.encspb.ru/object/2813694834 Комментарии и обсуждение Перестроено под жилой дом архитектором Ф.А. Лыхиным в конце 1920-х годов. А ведь когда-то Лыхин был помощником Аплаксина, а с 1914 и замещал его на посту Санкт-Петербургского епархиального архитектора! --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11149

Псков      у Никона тако силну благочестиви Теодор га од других одведе у Начинивши колибу, они се ту настанише, и стадоше подвизавати у трудовима и молитвама. Након извесног времена када Никон оде у Псков да по свом у цркви светог би глас из олтара: „Никоне, Никоне, слуго иди у показану ти благочестивим Теодором, и тамо себи; и после тебе се то место, и многи се на спасти“. Преподобни Никон одмах у радости из храма и крену у На путу се срете са блаженим Псковским; му предсказа да га у разна од бесова и од злих А л и то не уплаши Никона; он радостан стиже у и подвизаваше се петнаест година у труду, молитви, посту, Светог Писма, непрестаном Многе напасти он од бесова и злих но он за све благодараше Бога. пронесе се глас о подвизима и околни стадоше се стицати к молитве и поуке. Слава од беше тешка смиреном подвижнику Никану, и од он остави и врати се у Псков. Одатле оде у Крипецки манастир светог Богослова, основан преподобним Савом. Угледавши икону подвижника и припавши к раки Никон се Преподобни угодниче Саво, помоли се Господу Христу, да ме следовати твоме, и ме твом изабраном стаду. Са и сузама Никон игумана Крипецке да га монашког пострига и прими у братство. Но игуман га Манастир наш сиромашан и оскудан; ти издржати и на овом месту. – Никон стално молбу. Игуман пристаде, и Никон би замонашен добивши име Никандар. Као монах он се више стаде подвизавати: сав се предаде Богу, потпуно се одрече и потчини у свему игумана и И себе оваквим благочестивим „Монашко слично пшеничном оно захтева честу кишу од суза и велико Ако да донесеш обилан род а не ти онда буди будан умом и труди се; се да будеш добра а не каменита, да би семе с неба у срце могло донети рода, а не да увене од припеке и нехата“. – таквим спасоносним душу он молитвама духовну насладу: у молитвеном тегобу она. Тело он мучаше и постом, се увек речи пророка Давида: Види и муку и опрости ми све грехе (Пс. 24, 18). Време слободно од молитве преподобни Никандар у Игуман и се подвижнику, нарави, смирености и послушности, бодрости и у подвизима, и Бога. А горе споменута два мужа, Филип и Теодор Ситник, оба за примером преподобног Никандра и примише постриг у први доби име Филарет а други и ту скончаше живот

http://pravoslavie.ru/106950.html

За смирение его великое и дар прозрения любим он был всеми и почитаем, трудом изнуряя тело свое и всенощными бдениями, он многим казался как бы бесплотным. Творил он множество поклонов и молитв, и когда недоставало пищи, он растениями и ужем питался, ел же только один раз в день и воду в течение дня понемногу пил, милостыни же ни у кого не просил, но только тем и питался, что приносили ему боголюбивые мужи. И когда шел в последний раз в пустынь на жительство, то в пути застала его ночь, и попросился он у некоего крестьянина переночевать, в понедельник сырной недели. А в доме том пировали, и предлагали ему есть и пить, он же не хотел ничего пробовать. И стали говорить о святом: «Этот человек зло замышляет против нас, ибо не хочет у нас есть и пить». А у соседа крестьянина разбойники разграбили дом и людей сожгли. И начали сего преподобного старца бить палками по всему телу его и по голове. И молитвами Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии услышан был крик его другими боголюбивыми людьми, и сказали они: «Этот человек не сделал вам никакого зла, за что его бьете, неповинного?» И сразу отпустили его с честью, и накормили хлебом. Никандр же, вкусив немного хлеба, пошел в уединенную обитель свою, благодаря и не тая в себе злобы, терпя все Бога ради. И пришел в пустыню, славя Святую Троицу. И как-то раз преподобный Никандр утомился от трудов, и забылся сном, и увидел мимо себя бегущего кота. И, очнувшись от сна, увидел двух волков, стоящих у изголовья, так дьявольским одолением хотели его погубить. Никандр же вооружился силою Христовою крестною, и, взяв посох, по земле ударил, и произнес: «Отступите от меня все, творящие беззаконие». И все исчезли. Никандр же сохранен был силою Христовою и благодатию. Однажды этот же старец Никандр беседовал с неким крестьянином, живущим рядом, по имени Симеон, и предрек ему Никандр смерть, когда тот умрет, что и сбылось по слову святого. И дал он ножницы Симеону и сказал ему: «Тебе эти ножницы пригодятся». И теми ножницами постригся тот Симеон в монахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

172-177 177-184 184-185 185-202 НИДЕРЛАНДСКАЯ ШКОЛА [франко-фламандская школа], направление в зап. церковной музыке; ряд поколений композиторов, работавших во 2-й трети XV - кон. XVI в. 203-204 НИДЕРЛАНДЫ [Королевство Нидерландов; неофиц. название - Голландия], гос-во, состоящее из 4 самоуправляющихся гос. образований (landen): Н.- в Зап. Европе и в Карибском м. (муниципалитеты Бонайре, Синт-Эстатиус, Саба); Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена - в Карибском м. 204-251 251-276 НИЖЕГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РПЦ, образована по решению Синода от 15 марта 2012 г. в адм. границах Нижегородской области 276-278 279-311 311-314 314-328 328-355 335-348 349-351 351-356 357-359 357-359 359-363 363-364 364-365 365-366 366-367 НИЗ одна из партий рус. безлинейного многоголосия (строчного пения (троестрочия) или демественного пения 367-369 369-372 НИКА Ника, мц. Никомидийская (пам. греч. 24 и 25 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и др. мученики Никомидийские НИКА часть словосочетания, представляющего устойчивую словесную формулу, к-рая утверждает истинную победу Христа над смертью, сопровождает изображение креста 372-373 НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 373-376 НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) 376-388 НИКАНДР Семенович Гривский (1880-1940), свящ., сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 388-389 НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР (Прусак Никифор Дмитриевич; 1865 - 1918), иером., прмч. (пам. 30 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 389-390 390-393 393-395 395-397 395-397 397-400 400-401 401-402

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

С 1896 г. по 29 марта 1905 г. дьяконом в церкви служил Константин Гроздов. Его сменил дьякон Никандр Гривский. Псаломщик Успенской церкви г. Торопца, он 29 мая 1905 г. рукоположен в сан дьякона Успенской церкви погоста Илемно. 6 июля 1907 г. Никандр Гривский перемещен на дьяконское место к Покрово-Николаевской церкви г. Торопца. Впоследствии он стал священником, служил в Торопецком уезде. Был репрессирован советской властью: вначале его приговорили к 10 годам лишения свободы. Содержался священник в Соловецком лагере, здесь он тяжело заболел и получил инвалидность. В 1932 году заключение в лагере было заменено на ссылку до окончания срока. В 1938 году последовал новый арест, приговор к 5 годам лишения свободы за «контрреволюционную деятельность». 2 октября 1940 года священник Никандр Гривский скончался в Обозерском лагере Архангельской области. Священномученик Никандр Гривский прославлен в лике Святых новомучеников и исповедников от Тверской епархии. Дьякон Сергий Иоаннович Скоропостижный (1878-?) родился в семье дьякона погоста Камно. В 1885 году окончил Псковскую духовную семинарию, с 1896 года служил псаломщиком в погосте Сырковичи Порховского уезда, с 1898 года - псаломщиком Ильинской церкви погоста Кривовичи Псковского уезда. С июля 1903 года служил дьяконом Ильинской церкви погоста Верхолино Псковского уезда, с ноября 1904 года - в погосте Илемно. В 1913 году служил дьякон Вячеслав Федорович Колосов вместе со священником Иоанном Соловьевым. В 1910 году должность псаломщика исполнял Владимир Николаевич Кудрявцев (1878-?), происходивший из духовного звания. В 1899 году он окончил Порховское духовное училище, исполнял должность псаломщика погоста Вышгород Островского уезда, с марта 1907 года служил в Илемно. Судьба дьякона и псаломщика после 1917 года неизвестна. Приход церкви составляли населённые пункты: село Илемно; деревни: Абрамково, Веретье, Веретейская Роща, Вытебское, Городище, Дубищи, Заилеменье, Заполье Дорогостицкой волости, Заполье Нижнее Шелонской волости, Заречье, Иваньково, Илемно, Клин, Корытно, Любяницы, Лютец, Мошницы, Никольское, Новодети, Петрово, Порожки, Строкино, Теребони, Шелонск. В 1910 году проживало 3788 человек.

http://sobory.ru/article/?object=09838

Значительные отличия текста в этом издании позволяют считать его самостоятельной редакцией. Печатная редакция является сокращением и обработкой Риторической. Многие изменения, сделанные составителем Печатной редакции, свидетельствуют о строгости духовной цензуры в кон. XVIII в., особенно это касается рассказов о чудесах. Некоторые чудеса исключаются либо серьезно перерабатываются, т. к. истории, в них описанные, мало похожи на чудо (напр., прижизненное Чудо - рассказ об Иосифе и о коте). В историко-биографической части Жития исключаются или сокращаются обширные вступления к главам, которые затем объединяются. Кроме того, в Печатной редакции упрощаются образные выражения, смягчаются эмоциональные оценки происходившего, исключаются конкретные детали. Эти существенные смысловые изменения убеждают в том, что текст Жития проходил серьезную духовную цензуру, ее цель - убрать из жизнеописания все, что могло показаться противоречивым, сомнительным и чересчур эмоциональным. Причем небольшие изменения были внесены непосредственно при подготовке рукописи к изданию. Сохранился список, послуживший, вероятно, оригиналом для издания 1799 г. (РГАДА. Ф. 381. Собр. Синодальной типографии. 260), в нем более 80 исправлений - от одного слова до небольшого предложения. Нередко при правке возвращали текст старших редакций. Так, напр., в Риторической редакции говорится, что Н. преставился спустя 47 лет и 2 месяца после своего последнего пришествия в пустынь, в Синодальном списке исправлено на 32 года и 2 месяца (как в Монастырской и Соборной редакциях). Биография Постриг прп. Никандра Псковского. Клеймо иконы «Прп. Никандр Псковский с видом Никандровой пуст.». Рубеж XVIII и XIX вв. (Троицкий собор, Псков) Постриг прп. Никандра Псковского. Клеймо иконы «Прп. Никандр Псковский с видом Никандровой пуст.». Рубеж XVIII и XIX вв. (Троицкий собор, Псков) Год рождения святого - 1507-й (7015) - был вставлен в готовый текст одного из списков Псковской редакции и затем закрепился во всех остальных текстах Жития.

http://pravenc.ru/text/2565254.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010