9 февр. 1908 г. митр. Антоний ходатайствовал о перемещении 2-м викарием С.-Петербургской епархии с титулом епископа Нарвского Тихвинского еп. Феодосия (Феодосиева ; впосл. архиепископ), викария Новгородской епархии, как значится в машинописном подлиннике представления (РГИА. Ф. 796. Оп. 189. Д. 569. Л. 7). Однако указанное в документе имя епископа вычеркнуто и рукой митрополита заменено именем викария Костромской епархии Кинешемского еп. Никандра (Феноменова ; впосл. митрополит). Очевидно, выбор еп. Никандра, утвержденного епископом Нарвским 15 февр. 1908 г., был сделан митр. Антонием под давлением. Об этом вспоминал обновленческий деятель Вениамин (Муратовский) , сам бывший на рубеже XIX и XX вв. викарием митр. Антония: «Носилась тогда молва, что Никандр был приставлен в качестве шпиона, чтобы следить за всеми его поступками. Доблестный Владыка Антоний своей кротостью и христианским всепрощением препобедил еп. Никандра... [и тот] сделался самым преданным ему помощником до конца жизни Владыки». 15 апр. 1908 г. еп. Никандр впервые возглавил крестный ход с.-петербургских трезвенников в Александро-Невскую лавру «архиерейским шествием». 28-29 июня того же года совершал юбилейные богослужения в Нарве по случаю 200-летия освящения Спасо-Преображенского собора как правосл. храма с крестным ходом вокруг старого города. С 30 дек. 1909 г.- 1-й викарий С.-Петербургской епархии. Награжден орденами св. Владимира 3-й (1909) и св. Анны 1-й (1912) степени. В 1910-1912 гг., в периоды отъездов митр. Антония в Кисловодск на лечение, временно управлял столичной епархией. 20 марта 1914 г. назначен епископом Вятским и Слободским; напутственный молебен у мощей св. Александра Невского 11 апр. отслужил Гдовский еп. сщмч. Вениамин (Казанский ; впосл. митрополит). 20 марта 1914 г. епископом Нарвским, 3-м викарием С.-Петербургской (с 19 авг. 1914 Петроградской) епархии, был назначен викарий Нижегородской епархии Балахнинский еп. Геннадий (Туберозов) . Он был награжден орденами св. Анны 1-й (1915) и св. Владимира 2-й (1916) степени. С 14 июня 1917 г.- 2-й викарий епархии, с лета 1918 г.- 1-й викарий. Вошел в состав Петроградской синодальной конторы, открывшейся 10 авг. 1917 г. 5 окт. 1917 г. в Петропавловской ц. Петроградского ун-та еп. Геннадий отпевал ее настоятеля, профессора прот. В. Г. Рождественского. В отсутствие митр. Вениамина на еп. Геннадия возлагалось временное управление Петроградской епархией. 2(15?) февр. 1920 г. он был назначен епископом Псковским и Порховским. В это же время РСФСР по Тартускому мирному договору от 2 февр. 1920 г. отказалась от прав на Эстонию, которой отходила и Нарва.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

Лука печерский подвижник 21 сентяб. Лукиан печер. священномученик 28 авг. Макарий белевский 22 янв. Макарий каневский мученик 7 сент. Макарий колязменский 17 мар. Макарий киевский митрополит 1 мая. Макарий печерский диакон 28 авг. Макарий печерский мних 19 янв. Макарий унженский 25 июля. Максим юродивый московский 11 нояб. Максим киевский митрополит 6 дек. Максим преподобный 21 янв. Максим тотемский 16 янв. Мардарий затворник 28 авг. Марк преподобный пещерник 29 дек. Марк псковский 29 мар. Мартиниан преподобный белозер. 12 янв. Мартин, инок 27 июня. Мартирий зеленецкий 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ 10 фев. Мартирий печерский диакон 28 авг. Мартирий печерский затворник 28 авг. Марфа преподобная псковская 20 мая. Матфей прозорливый печерский 5 окт. Меладий печерский 21 сент. Меркурий печерский постник 28 авг. Меркурий смоленский епископ 21 сент. Меркурий смоленский мученик 24 нояб. Мефодий пешношский 14 июня. Митрофан епископ воронежский 23 нояб. Михаил киевский митрополит 15 июля. Михаил клопский юродивый 11 янв. Михаил тверской князь 22 нояб. Михаил черниговский князь 20 сент. Михей ученик Сергия 5 мая. Моисей белозерский 23 фев. Моисей новгородский архиепископ 25 янв. Моисей печерский многострадальный 26 июля. Моисей печерский подвижник 28 авг. Мстислав великий князь 15 окт. Мстислав князь новгородский 14 июня. Нектарий бежецкий 3 апр. Нектарий печерский 29 нояб. Назарий олонецкий 4 июня. Нестор преподобный летописец 27 окт. Нестор некнижный печерский 28 авг. Никандр преподобный городноезерский 15 мар. Никандр псковский 24 сент. Никанор корель. 17 апр. Никита новгородский епископ 30 янв. Никита переяславский столпник 24 мая. Никифор преподобный важеозерский 9 фев. Никодим кожеозерский 3 июля. Никодим печерский 31 окт. Николай новгородский юродивый 27 июля. Николай псковский юродивый 28 фев. Николай Святоша печерский 14 окт. Никон игумен печерский 23 мар. Никон сухой печерский 11 дек. Никон игумен Сергиевой лавры 11 нояб. Нил преподобный сорский 7 мая. Нил столбенский 7 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В группе Псковских святых (во 2-м ряду, волосы и борода с проседью) он изображен на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на совр. повторениях этой композиции: 1997 г. работы Н. Е. Алдошиной из иконостаса соименного придела московской ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках; 2002 г. работы М. В. Пыжова из храма Воскресения Христова в Сокольниках в Москве и др. Фигура преподобного в рясе, парамане и мантии, с куколем на плечах, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке включена под 8 окт. в лицевые святцы рус. святых, созданных мон. Иулианией после 1959 г. в виде прорисей (частное собр.). Образ Д. встречается в совр. композициях Собора Псковских чудотворцев (напр., в правой группе на 2 иконах в Троицком соборе Псковского кремля). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) КОРНИЛИЙ (Поляков Лука Михеевич; 1841-1903), прп. (пам. 28 дек., 9 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Крыпецкий МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/180309.html

Церковь Святой Живоначальной Троицы до 1791 года была деревянной. После пожара этого года она в 1801 году восстановлена уже из кирпича. Одновременно с церковью, по бокам её, построены два братских корпуса. Каменная церковь Святого Геннадия, Патриарха Цареградского, построена в 1802 году, освящена в 1804 году. Эта церковь находилась на особом дворе, отделенном от внутренней монастырской территории настоятельскими кельями. Вокруг церкви был плодовый сад. Деревянная церковь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия построена на братском кладбище в 1890 году, освящена епископом Псковским и Порховским Гермогеном. Над церковной папертью, на колокольне находились пять колоколов. Вблизи церкви был построен дом с четырьмя помещениями для братии и неусыпного чтения Псалтыри. Кладбище с церковью и домом было обнесено деревянной на каменном фундаменте оградой. Внутри монастыря в конце XVII века была построена деревянная церковь Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В 1798 году её перенесли к источнику, в 300 саженях от обители. В 1844 году церковь перенесли в монастырское село Любовец, где до 1854 года погребали монахов. В 1903 году церковь сгорела, но в том же году построена вновь деревянная церковь на прежнем фундаменте. 28 июня 1903 года освящена епископом Псковским и Порховским Сергием. В этой церкви во все воскресные и праздничные дни, а также на первой и Страстной неделе Великого поста совершались богослужения очередным иеромонахом из числа братии пустыни. Колокольня в монастыре была каменная, построена в 1792 году. Под колокольней были Святые врата, ведущие в соборный храм. В 1807 году церковь Всех Святых, находившаяся в колокольне, упразднена, иконостас сняли, помещение заняли под монастырскую библиотеку и архив. В 1914 году некоторые рукописи и предметы древности были переданы в археологический музей г. Пскова. На колокольне находились 11 колоколов. На самом большом были изображены Благовещение Пресвятой Богородицы, Апостолы Петр и Павел, Святые Кирилл и Мефодий и Преподобный Никандр.

http://sobory.ru/article/?object=05604

4. Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии быть Преосвященному епископу Юрьевскому Арсению, викарию Новгородской епархии, с освобождением его от должности викария Новгородской епархии и наместника Свято-Юрьевского монастыря г. Великого Новгорода. 5. Преосвященного епископа Псковского и Порховского Арсения назначить священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области. Участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение о положении дел в Патриаршем экзархате Африки (журнал 93). Синод постановил в связи с поступившим на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапортом митрополита Клинского Леонида с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей Патриаршего экзарха Африки, освободить его от этой должности с благодарностью за понесенные труды и с сохранением за ним временного управления Ереванско-Армянской епархией. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Зарайский Константин. На заседании Священного Синода было заслушано сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости иметь еще одного викарного епископа (журнал 96). Члены Синода постановили освободить архиепископа Одинцовского и Красногорского Фому от управления Северо-Западным викариатством г. Москвы. Викарием Его Святейшества с титулом «Наро-Фоминский», управляющим Северо-Западным викариатством г. Москвы назначен архимандрит Никандр (Пилишин), председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Место наречения и хиротонии архимандрита Никандра (Пилишина) во епископа оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение об учреждении Синодальной комиссии по иконописи (журнал 107). Синод постановил учредить Синодальную комиссию по иконописи с целью: экспертизы иконописных эскизов, направляемых в Комиссию к рассмотрению Священноначалием или епархиальными архиереями; рассмотрения и утверждения новых иконописных образов; выработки общих рекомендаций, касающихся иконографии; содействия развитию иконописного искусства и его популяризации. Председателем Синодальной комиссии по иконописи назначен епископ Троицкий Панкратий. Его Преосвященству поручено представить предложения по составу Комиссии и Положению о ней.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/11/va...

В 70-х гг. XVI в. территория Юрьевской епархии расширилась благодаря успехам рус. войск в Ливонии. Так, когда летом 1575 г. рус. войска заняли Пернов (Пярну), там был построен правосл. храм. В 1577 г. Иоанн IV предпринял большой поход на ливонские земли в бассейне Зап. Двины, ранее подчинявшиеся польск. власти. Разряд ливонского похода 1577 г. зафиксировал распоряжения царя об устройстве во всех занятых городах правосл. храмов. Царь указывал, каким святым и каким праздникам следовало посвятить храмы. Священники этих храмов должны были подчиняться Юрьевскому епископу, а священников и церковную утварь необходимо было прислать из Пскова. Центром этого округа, по-видимому, должен был стать Кокенгаузен (Куконос, ныне Кокнесе), куда следовало прислать 8 священников и 8 диаконов. Сохранившаяся переписка 1577-1578 гг. Городового приказа с воеводами этих городов говорит об усилиях, прилагавшихся для того, чтобы выполнить царские распоряжения, построить храмы и найти для них священников. В писцовой книге 1576/77 г. упоминается о строительстве церкви в с. Вазичеве Псково-Печерского мон-ря около «Нового города немецкого». Упоминается Троицкая ц. в Сыренске. Говорится о том, что клир Воскресенского монастыря в Юрьеве (игум. Никандр) с утварью был переселен в Покровский Озерский мон-рь в Псковском у. ( Селин. 2001. С. 243, 244). В последние годы Л. в. Иоанн IV столкнулся с враждебной коалицией Польско-Литовского гос-ва, Швеции и Крыма, потерпел поражение, и присоединенные белорус. и ливонские земли были потеряны. Существование подчиненной Московской митрополии Полоцкой кафедры прекратилось, когда 30 авг. 1579 г. Полоцк сдался после длительной осады армии польского кор. Стефана Батория. По сведениям польских хронистов, архиеп. Киприан призывал воевод защищать город, а после сдачи Полоцка король не захотел, по сообщению папского нунция, «и видеть» архиепископа. Сложившееся положение король использовал, чтобы передать созданной в Полоцке коллегии иезуитов земельные владения православных полоцких храмов и монастырей, всего, по сообщению нунция, 60 деревень.

http://pravenc.ru/text/2110471.html

В июне 1871 г. Н. был вызван для присутствия в Синоде, принимал участие в переводе Свящ. Писания на рус. язык, в обсуждении духовно-судебной реформы. 6 авг. 1871 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры Н. участвовал в хиротонии Иустина (Охотина) во епископа Острожского, викария Волынской епархии. 28 февр. 1875 г. Н. постриг в монашество буд. еп. Псковского и Порховского еп. Антонина (Державина) и вскоре назначил его настоятелем белёвской Преображенской обители и благочинным мон-рей епархии. 26 апр. 1886 г. в Воронеже Н. возглавил соборное отпевание и погребение архиеп. Воронежского Серафима (Аретинского) . 9 дек. 1879 г. в Туле Н. посетил Л. Н. Толстой , беседовавший с ним о «народной вере» ( Иванов А., прот. Письма к гр. Л. Толстому//Тульские ЕВ. 1901. 7/8. Ч. неофиц. С. 259, 262, 266). С архиереем был знаком и писатель М. Е. Салтыков-Щедрин. 8 сент. 1880 г. Н. вместе с Саратовским и Сызранским еп. Тихоном (Покровским) принимал участие в праздновании 500-летия Куликовской битвы, состоявшемся на Куликовом поле Епифанского у. Тульской губ. Духовенство отслужило панихиду по вел. кн. Димитрию Иоанновичу Донскому и погибшим воинам. 9 сент. того же года Н. совершил закладку Куликовского инвалидного дома в Туле, на набережной р. Упы. 7 сент. 1887 г., накануне праздника Рождества Пресв. Богородицы, Н. освятил придел прп. Сергия Радонежского в Богородице-Рождественском храме с. Монастырщино на Куликовом поле. 9 мая 1887 г. Н. участвовал в торжественной встрече в Туле имп. Александра III Александровича , приветствовал Его величество торжественной речью в Успенском соборе Тульского кремля. 8 апр. 1873 г. Н. возведен в сан архиепископа. В 1866 г. он был награжден орденом св. Анны 1-й степени, в 1870 г.- орденом св. кн. Владимира 2-й степени, в 1877 г.- орденом св. кн. Александра Невского, в 1886 г.- бриллиантовым крестом на клобук, в 1890 г.- орденом св. кн. Владимира 1-й степени. В мае 1883 г. участвовал в коронации и миропомазании Императорских Величеств; по случаю участия в коронации награжден бриллиантовыми знаками ордена св. Александра Невского. Н. был почетным членом МДА и КДА, а также мн. благотворительных и просветительных обществ.

http://pravenc.ru/text/2565278.html

В сей обители приняли иночество в XVI веке Преподобные Нил Столбенский и Никандр, пустынножитель Псковский. Из преемников св. Саввы известен Игумен Досифей, муж, отличавшийся благочестивою жизнью; он здесь и погребен. Монастырь этот замечателен и тем, что в нем жил некоторое время между иноками Гришка Отрепьев, – и один из монахов, хитрый чернокнижник, вселил в него склонность назваться царевичем, познакомил его с русскими летописями, объяснил ему положение тогдашних государственных дел – и самозванец, вместе с ним, бежал из монастыря к князю Адаму Вишневецкому. По дороге к Пскову от монастыря, есть чрез болота и мхи мост, называемый Ярославским, и простирающийся почти на три версты; он сделан в XV веке князем Ярославом Васильевичем Оболенским-Стригою, княжившим тогда в Пскове, п посещавшим часто Преподобного Савву. СВЯТОГОРСКИЙ, или СВЕТОГОРСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. 3 класса, от уездного города Опочек в 40, от бывшего пригорода Воронича в 4, а от реки Великой в 6 верстах, на горе известной в древности под именем Синичьей, а со времени построения обители, прозванной Святою. Находится под управлением архимандрита. Монастырь этот основан в 1569 году по случаю явления на Синичьей горе никоему Тимофею юродивому двух икон Божией Матери – Одигитрии и Умиления. На сем месте сначала построена была часовня, в которую совершался из пригорода Воронина крестный ход в первую пятницу Петрова поста; вскоре часовня эта сгорела со всеми находившимися в ней иконами, кроме чудотворных образов Одигитрии и Умиления. Царь Иоанн Васильевич, по донесению псковского наместника князя Токмакова о чудесах и исцелениях, от сих св. икон происходивших, и по удостоверению в истине, повелел устроить обитель, в которой ныне 3 церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, коей алтарь занимает то самое место, где явилась юродивому Тимофею икона Одигитрии; храме этот существует каменный с 1569 года и имеет два придела: Святогорский Божией Матери Одигитрии (празднество совершается 17 июля) и Покрова Богородицы. Тут находятся и обе чудотворные иконы. 2) Николая Чудотворца. 3) Великомученицы Параскевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Здесь в обители, погребен известный поэт Александр Сергеевич Пушкин. ТРОИЦКИЙ-СЕРГИЕВ, муж. 3 класса, близ уездного города Великих Лук; находится под управлением игумена. Основан в 1555 году. Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, с приделом Сергия Радонежского; 2) Иоанна Воина, над св. вратами. НЕБИН-ТРОИЦКО-СЕРГИЕВ, муж. 3 класса, в уездном городе Торопце, на берегу озера Небина; состоит под управлением игумена. Основан в 1592 году. В нем соб. церковь двухэтажная, где престолы: вверху Живоначальной Троицы, с приделом Сергия Радонежского, а внизу Воздвижения Честного Креста. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ-НИКАНДРОВА, пустынь муж. в Порховском уезде, на берегу речки Демьянки, между Псковом и Порховом; состоит под управлением архимандрита. – Здесь, в необитаемом месте, поселился, в 1524 году, Преподобный Никандр и проведя в уединенной келии 30 лет, перешел в Крыпецкий монастырь; потом возвратился сюда опять и чрез 17 лет скончался в 1582 году, также в совершенном одиночестве. Тело его, найденное в кельи, погребено под дубом, на том месте, где теперь Благовещенская соборная церковь ; а нынешняя обитель основана уже не прежде, как в 1586 году некоторым мирянином, который поселясь в кельи Преподобного Никандра, чрез три года после его кончины, и приняв иночество с именем Исаии, собрал несколько братий и, с благословения новгородского митрополита Александра, построил над могилою св. Никандра Благовещенскую церковь , по которой и монастырь назывался Благовещенскою пустынью; а со второй половины XVII века, после обретения (29 июня 1687) нетленными мощей Препод. Никандра – и Никандровскою. В это время построена здесь и церковь во имя сего Преподобного, деревянная, иждивением дворянина Якова Матвеевича Муравьева. В 1665 году поляки разорили и разграбили обитель, побили иноков и игумена увели в плен; а 30 марта 1673 пожар превратил пустынь в пепел; после чего вскоре, на пожалованную от царя Алексия Михайловича сумму, сооружены Благовещенская и Никандровская церкви каменные, с огромною колокольнею и монастырь, быв увеличен, окружен каменною оградою; но мощи св. Никандра, хотя уже и за долго до того прославленные чудесами, но надлежащим образом еще не обнаруженные, закладены были в южную стену соборной церкви. Чрез несколько лет после того, по умножившимся чудотворениям святого, к которому начали отовсюду стекаться вярующие, мощи торжественно изнесены на поверхность 29 июня 1687 года и, по повелению Патриарха Иоакима, сочинена Преподобному служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Но Господь не судил погибнуть Никольской церк­ви. Каменные стены Никольского храма выдержали все. После войны советские власти не решились за­крыть последний на десятки километров вокруг уце­левший храм. По просьбам жителей сюда снова стали приезжать священники. Из одной из закрытых церк­вей Стругокрасненского района был привезен иконо­стас. Старожилы с теплотой вспоминают об иерее Михаиле Подъякове, который чудом вышел живым из застенков ГУЛАГа и приехал сюда, чтобы на возрож­дение Владимирца положить оставшиеся немногие силы, последние дни своей жизни. Однако окружающие деревни продолжали пус­теть. Политика советской власти заставляла сель­ских жителей искать лучшей доли в больших горо­дах. К восьмидесятым годам XX века приходская жизнь вокруг храма едва теплилась. Теперь погибал уже не храм, погибали окружающие селения. Моло­дежи практически не оставалось. В деревнях дожива­ли свой век старики. Предтечей заката советской власти стало торжест­во Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году. Вернув­шись с праздничных московских торжеств, псковский митрополит Владимир (Котляров) благословляет пе-черского иеромонаха Нифонта выехать во Владими­рец и начать обустраивать здесь пустынножительную монашескую обитель. К этому времени владимирец-кий храм снова имел довольно плачевный вид. Кресты на куполе и колокольне покосились, крыша текла, де­ревянные настилы полов прогнили, окна были разби­ты. Из-за повреждений кровли стала разрушаться стена притвора. Внутри церкви было свалено множе­ство хлама, инвентаря, дров. Здесь уже несколько ме­сяцев не было священнослужителя. Когда сюда при­ехал отец Нифонт, к церкви было даже трудно подойти из-за глухих зарослей бурьяна, окружавших ее со всех сторон. Доживавший свой век, последний владими-рецкий старик Никандр хранил старинные церковные ключи. Трудно дались первые годы строителю монасты­ря, теперь архимандриту Нифонту. Много пришлось претерпеть и пережить. Но с первых же дней оказал существенную поддержку Псково-Печерский мона­стырь. Он давал строительный материал, необходи­мые бытовые и богослужебные принадлежности. Из Печер же приезжали и верующие строители, при­ступившие к восстановлению храма и причтового до­ма. Была воссоздана церковная кровля, застеклены окна, восстановлена западная стена, сделаны полы. Храм стал приобретать внешнее и внутреннее благо­лепие, но самое главное - в храме возродилось ду­ховное делание: богослужение, молитва. Со време­нем была восстановлена традиция совершения крестных ходов на святые источники: к ближнему - на монастырский праздник Введения Богородицы во храм и к дальнему - на Рождество Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=05602

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010