Закрыть «Печоры стали одним из самых красивых мест» Митрополит Тихон принял участие в совещании по вопросам реставрации объектов культурного наследия Псковской области 19.04.2024 27 Время на чтение 4 минуты В четверг, 18 апреля, в Администрации Псковской области состоялось рабочее совещание по вопросам реставрации объектов культурного наследия, сообщает пресс-служба митрополита Симферопольского и Крымского Тихона в ВКонтакте со ссылкой на Правительство Псковской области. В работе совещания приняли участие: Губернатор Псковской области Михаил Ведерников, митрополит Псковский и Порховский Арсений, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополит Наро-Фоминский Никандр, викарий Псковской епархии архиепископ Печерский Матфей, председатель совета АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» Сергей Степашин, председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Вадим Нэдик, директор АНО «Возрождение» Денис Василенко и другие ответственные лица. Почти 3 млрд рублей направлено на сохранение и восстановление уникального исторического наследия Псковской области за последние три года, подчеркнул Губернатор Псковской области Михаил Ведерников. Выделенные средства, заметил Губернатор, позволили провести проектные работы по 41 памятнику, противоаварийные — еще на 5 объектах. Например, остановлено разрушение скального основания Снетогорского монастыря, спасена от обрушения южная башня ансамбля. Реставрация 11 объектов полностью завершена, в числе которых — могила Александра Пушкина, что особенно значимо в рамках грядущего празднования 225-летия со дня рождения поэта. Михаил Ведерников также напомнил и о серьезных работах, которые силами АНО проведены к 550-летию Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры. Это не только реконструкция монастырских объектов, но и благоустройство городской инфраструктуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/pe...

Закрыть Ревнитель величия России Владимиру Ильичу БОЛЬШАКОВУ – 70! 04.08.2021 933 Время на чтение 15 минут Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли. Владимир Ильич Большаков родился 16 июля 1951 года в посёлке Пуксо-озеро Архангельской области в семье «спецпоселенцев». Родитель — Илья Васильевич, 1899 г.р., с Порховского уезда Псковщины — городок-крепость Порхов на берегу реки Шелони был основан новгородским князем Александром Невским в 1239 году. Так что вели Большаковы своё происхождение из древнего рода Западного казачества, почти полностью истреблённого затяжной войной Царя Иоанна Грозного со Стефаном Баторием. А ещё в Порховском уезде на берегу речки Демьянки, посреди непроходимых болотных топей, где подвижничал преподобный Никандр Псковский, чудотворец, в XVI веке встал монастырь во имя святого пустынножителя. Монастырь разрастался, набирал духовную силу и известность среди православного народа всех сословий, так что Государь Павел Петрович даже взял Никандров монастырь под своё личное покровительство. Там, от благодатных родников монастыря наполнился богатырским духом Илья, в семнадцать лет подавшийся на заработки в столицу Империи. Рабочим оборонного Балтийского Кораблестроительного завода он непосредственно свидетельствовал и февральский государственный переворот с обрушением монархии, и то, что впоследствии было названо великой Октябрьской социалистической революцией. Только уже повзрослевшему сыну он смог доверить свою правду о виденном и пережитом в те годы великой смуты, двоевластия, приведшего к страшной затяжной гражданской войне. В 1937 году Илья Васильевич Большаков был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации по печально знаменитой 58-ой статье. Приговор — десять лет исправительных работ. Уже находясь в лагере, Илья Васильевич подал прошение о пересмотре дела, поскольку не чувствовал за собой никакой вины. И его дело действительно пересмотрели, в 1939 году Большаков был оправдан, однако, оправдательные документы до адресата не дошли.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/04/revnit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 4.12.1505, московский Чудов мон-рь), свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), архиеп. бывш. Новгородский и Псковский. Г. принял монашество, очевидно, в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре , где его духовным отцом был прп. Савватий Соловецкий. Об этом Г. рассказал в кон. XV в. буд. соловецкому игум. Досифею : «Саватие, началник вашь, старець ми был, аз у него в послушании бых немало время и вем достойна житием старца велика и свята» ( Дмитриева. Житие Зосимы и Савватия Соловецких. С. 280). Несмотря на то что исследователи часто датируют уход прп. Савватия с Валаама на Соловецкие о-ва 1426 г. (Там же. С. 226), ранняя редакция Жития прп. Савватия, автором к-рой был Спиридон (Савва) , дает основание считать эту дату временем поселения прп. Савватия в Валаамском мон-ре (дата помещена в начале жития, где повествуется о переходе прп. Савватия из Кирилловой Белозерской обители на Валаам). В таком случае Г. мог подвизаться в Валаамской обители под духовным руководством прп. Савватия в кон. 20-х или даже в 30-х гг. XV в., тем более что общепринятая в лит-ре дата кончины прп. Савватия (1435) в первоначальной редакции его жития отсутствует. Между 1471 и 1477 гг. Г. стал архимандритом московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря (предшественниками Г. были архим. Феодосий, в дек. 1471 хиротонисанный во епископа Рязанского, а также, возможно, Никандр, упоминаемый единственный раз в грамоте Г. (недатированной) периода архимандритства последнего - АСЭИ. Т. 3. 44. С. 64-65). Первое упоминание Г. в летописи связано с пожаром в Кремле 16 февр. 1477 г., когда «в 7 час нощи у Михаилова Чюда згоре трапеза да архимандритова кельа Генадиева» (ПСРЛ. Т. 25. С. 309; ср.: Т. 12. С. 169). Впрочем, возможно, Г. назван уже в заголовке послания митр. Филиппа I нареченному Новгородскому архиеп. Феофилу 22 марта 1471 г.: «Грамота другая ходила с Генадом» (РИБ. Т. 6. 102. Стб. 721). Если признать, что это первое упоминание Г., то он принадлежал к окружению митр. Филиппа и уже в нач. 70-х гг. XV в. был причастен к новгородским делам. В 1483 г. Г. заложил в Чудовом мон-ре каменную ц. во имя свт. Алексия с трапезной (после назначения на Новгородскую кафедру Г. поручил окончить строительство братьям Юрию и Дмитрию Мануиловичам Траханиотам). В качестве архимандрита Чудова мон-ря Г. упоминается в 2 сохранившихся в подлинниках актах, касающихся землевладения Чудова мон-ря на Яузском мытище. Грамоты не имеют четкой датировки, время их составления определяется периодом архимандритства Г. (АСЭИ. Т. 3. 43. С. 64; 44. С. 64-65).

http://pravenc.ru/text/162054.html

О. Ю. Тарасов Список черно-белых иллюстраций и цветных таблиц Черно-белые иллюстрации в тексте 1 . В Заволжских лесах. Почтовая открытка. Начало ХХ века. Архив Г.И. Вздорнова, Москва. 2 . Кремль в городе Москве, празднование Вербного воскресенья. Гравюра из книги «Voyage du Adam Olearius». Paris, 1727. Музей книги, РГБ. 3 . Клятва московитов. Гравюра из той же книги. 4 . Сретение иконы Владимирской Богоматери. 30х71. XIX век. ГМЗК. 5 . И.Е. Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1880–1883. ГТГ. б. К. Савицкий. Встреча иконы. 1878. ГТГ. 7 . В.Г. Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. ГТГ. 8 . Серафим Саронский с житием. Начало ХХ века. ЦМиАР. 9 . «Пожар в соборе Феодора Стратилата в Костроме и сохранение иконы»: перед иконой князя Василия Георгиевича с носвященным собором“ и людьми». Клейма иконы «Богоматерь Феодоровская с чудесами». Первая половина XVIII века. ГМЗК. 10 . Авраамий Галицкий с житием. XVIII век, 56х106,5. ЦМиАР. 11 . Явление чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинской». Литография. Типография Е. И. Фесенко в Одессе. Конец XIX – начало ХХ века. Отдел ИЗО РГБ. 12 . Шествие по воде св. Василия, епископа Муромского. Миниатюра XIX века. Архив автора. 13 . Адриан Пошехонский. Вторая половина ХЖ века. ЦМиАР. 14 . Тихон Калужский. Вторая половина XIX века. 18х14. ЦМиАР. 15 . Никандр Псковский чудотворец. Цветная литография. Типография И. и В. Морозовых. Конец ХХ-начало ХХ века. Отдел ИЗО РГБ. 16 . Явление иконы Богоматери Авраамию Галицкому. Вторая половина XVII века. 32х28. ГМЗК. 17 . Н.С. Матвеев. Пожар. 1891. ГМИР. 18 . Убор Богоматери Казанской, XVII век. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 19 . Сравнительная картина символов старого и нового обряда. Вторая половина хек века. мм. 20 . Сравнительная картина символов старого и нового обряда. Конец XVIII – первая половина XIX века. ГМИР. 21 . Никоново мудрование. Миниатюра из «Повести о ерархе нашем Никоне». ОР БАН, ф. 67, ед. хр. 49, л. 51. 22 . Поморские ответы. Фрагмент рукописи с рисунками на полях. ОР РГБ, ф. 17, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Принятие монашества.Некоторые исторические аспекты Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Преподобный Иосиф Волоцкий (†1515; пам. 9 сент.) называет монашество вторым Крещением. Он пишет: “…яко и по Крещении имамы согрешати и святое Крещение оскверняти; сего ради повеле святым Апостолом и преподобным и богоносным отцем нашим второе Крещение предати, еже есть святый аггельский образ, им же вся грехи очистятся” 1 . Монашество — это подвиг, незримый миру. Принятие монашества имеет добровольный характер со стороны постригаемого, которому задаются такие вопросы во время пострига: “Вольною ли твоею мыслию приступаеши ко Господу?”; “Не от некия ли нужды, или насилия?” 2 . Во время пострига происходит наречение нового имени 3 . В Древней Руси была традиция, в силу которой при пострижении давали имя, начинающееся на ту же букву, что и мирское имя. Приведём некоторые примеры: святитель Иона Новгородский (†1470; пам. 5 нояб.) — в миру Иоанн; Митрополит Московский Макарий (†1563; пам. 30 дек.) — в миру Михаил; святитель Герман Казанский (†1567; пам. 6 нояб.) — в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский (†1709; пам. 28 окт.) — в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский (†1703; пам. 23 нояб.) — в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий (†1515; пам. 9 сент.) — в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский (†1581; пам. 24 сент.) — в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский (†1612; пам. 24 сент.) — в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский (†1651; пам. 28 окт.) — в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё первого русского князя-монаха Николы Святоши (†1143; пам. 14 окт.): “Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав — Святоша, в крещении Панкратий, а в иночестве Николай, был женат и имел детей; одна дочь его была супругою блаженного Всеволода-Гавриила” 4 (†1138; пам. 11 февр.). В Киево-Печерском Патерике говорится о его намерении уйти в монастырь: “…помысли убо прелесть житиа сего суетнаго и яко вся, яже и зде, мимо текут и мимо ходят, будущаа же благаа непроходима, вечна суть, и Царство Небесное бесконечно, еже уготова Бог любящим Его, — остави княжение, честь и славу и власть, и вся та ни в что же въменив, и пришед в Печерьскый манастырь, и бысть мних” 5 . Его князья-братья “велику укоризну имее­та собе нишетою” его 6 . Бояре ушедшего в монастырь князя, оказавшись не у дел, считали его “яко изумевшася” 7 . Но автор Патерика называет князя: “В истину сей бóлей всех князей Рускых” 8 .

http://pravmir.ru/prinyatie-monashestva-...

Храм каменный с деревянным куполом, обшитым листовым железом, теплый, во имя Николая Чудотворца, шестиглавый. Кровля и купол окрашены медянкою, кресты – белилами. Длина храма 13 сажень (27,7м), ширина от 3 до 5 сажень(6,4-10,6м). Антиминс освящен митрополитом Григорием и подписан 1 июля 1858 г. В храме достопримечательны: 1)икона святителя Николая со следующей надписью: «Лета 7108(1660), октября в 31-й день построен, сей образ св. Николы Чудотворца, и риза позолочена, и киот написан и прочее; все церковные иконы построены повелением вдовы Никитинской жены Воронцова Марьи Даниловой дочери, а прежде сего строил же Сергей Гурьев сын Воронцова в 122г.». В 1858 г. сделали на образ ризу-аплике, ценой в 50 рублей; 2) образ Знамения Божией Матери с надписью: «7146(1698) изображена бысть сия икона повелением сына боярского Сергея Гурьева сына Воронцова»; 3) икона Мирожской Божией Матери, а по сторонам - Никандр и Ефрем, Псковские чудотворцы. На иконе надпись: «В лето 7123(1675), месяца августа в 14 день, написан бысть, сей образ Пресвятой Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии с предвечным младенцем Ея, Господом нашим Иисусом Христом, с Чудотворныя иконы Мирожския в церковь св. Николы Чудотворца, во область Псковскую в весь нарицаемую Мыслогостицы, на поклонение православным христианам … (далее не разобрать)… Писал сию (икону) Федотко Матвеев»; 4) старинное медное блюдо, с надписью: «Сие блюдо подаяние вдовы Анны Ивановны Скобельцыной в церковь Николая Чудотворца погоста Маслогостиц 1735 году, мая в 30 день», 5) Евангелие 1735г.; 6) типикон, на котором, начиная с третьего листа, находится следующая надпись: «1720 году куплена сия книга в церковь Божью Николая Чудотворца, в Маслогостицу, на церковные казенные деньги, за пятинный церковный хлеб, а купила сию книгу вдова Ивана Степановича Ушакова Ирина Никитина дочь 728 года стараньем Архиерейского крестьянина деревни Серёдки, Герасима Исакова, дано денег три рубля, Двадцать шесть алтын, четыре деньги»; 7) колокол времен Иоанна Васильевича Грозного, с надписью: «Лета 7065(1553), марта в 30 день, Божиею милостию, слит бысть колокол при царе и Великом Князе Иване Васильевиче Всея Руси и при Архиепископе Пимене великого Новгорода и Пскова. Лил Стефан Лаврентьев сын»; 8)колокол времен Екатерины второй. Надпись показывает, что колокол слит « зданием вотчины Елеозарова монастыря, дер. Постоева, крест. Василия Фадеева, мастером Пантелеем Артемьевым Похмурскиным».

http://sobory.ru/article/?object=13550

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Городец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенскую церковь построил архитектор П.Лукашевич в 1844 году, на месте упраздненного в 1764 году Городецкого монастыря - Гремячей пустыни. Содержание История [ править править код ] Городец Лужского района Ленинградской области - поселение достаточно древнее. Он находится в 160 км к югу от Санкт-Петербурга и 20 км от Луги. Холм возле современной деревни Городец при впадении речки Рыбинки в оз. Городецкое - это место ранне-средневекового городища. Датируется городище IX-XIII веками. Позже на этом месте был расположен погост, церковь и кладбище. Сейчас там находится церковь Успения Пресвятой Богородицы (архитектор П. Лукашевич 1844 г.) и часовня, в которой под спудом находятся мощи преподобномученика Трифона. Составители Акафиста и Жития преподобномученика Трифона, иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зеньковские) пишут: " ...Древний погост, по летописным свидетельствам, был когда-то монастырём. Точное время основания мужского Георгиевского " Гремячей пустыни " монастыря не известно, и никаких письменных сведений о жизни и подвигах его основателя до настоящего времени при церкви не сохранилось. Но сохранилось устное предание, что в шестнадцатом веке настоятелем монастыря был архимандрит Трифон. Это предание подтверждается и некоторыми историческими документами. Есть предположение, что преподобномученик Трифон Городецкий был родным братом Никандра Псковского, из жития которого известно, что у него был старший брат Арсений, в раннем возрасте отказавшийся от мира сего, поступившего в обитель и принявшего монашеское пострижение. Когда спросили отца Николая Гурьянова, правда ли это, он сказал, что это действительно так: преподобномученик Трифон и преподобный Никандр Псковский - родные братья. Конец 16 и начало 17 веков был очень тяжёлым временем для Церкви, так как во время Ливонской войны и шведского владычества жестокость неприятелей преимущественно обрушилась на святые храмы и обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Преподобный Никандр Псковский Преподобный Никандр Псковский (в крещении Никон) родился 24 июля 1507 года в семье крестьян Филиппа и Анастасии в селе Виделебье на Псковщине. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина Спасоелеазаровского , начальника Псковских пустынножителей (память 15 мая). Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого (память 28 августа), он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь Сам указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом. (Впоследствии Филипп и Феодор, которые помогли преподобному достичь своей заветной цели, по его молитвам, также вступили на путь иночества и стали пострижениками Крыпецкого монастыря с именами Филарет и Феодосий.) Проведя несколько лет в безмолвии и суровых подвигах, иссушивших его плоть, Никон пришел в монастырь, основанный преподобным Саввой Крыпецким. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель. Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр. Много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества преподобный Никандр. О " страстех пустынных " ему предсказал еще в Пскове блаженный Николай (память 28 февраля). Молитвами всех псковских угодников и преподобного Александра Свирского (память 30 августа и 17 апреля), который дважды являлся преподобному, наставляя и укрепляя его, он, с помощью благодати Божией, преодолел все многообразные козни лукавого. Силой молитв преподобный победил слабости плоти, человеческое недоброжелательство и диавольские страхования. Однажды его чуть не убили разбойники, отняв его единственное и самое ценное для отшельника имущество - книги и иконы. По молитвам святого, двое из них, устрашившись внезапной смертью своего товарища, раскаялись в своих злодеяниях и получили прощение старца.

http://patriarchia.ru/db/text/913883.htm...

Архив Пн Наместник Троице-Сергиевой лавры совершил отпевание епископа Никандра (Коваленко) 26 июня 2023 г. 16:53 25 июня 2023 года наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Сергиева Посада Московской области. Его Преосвященству сослужили: насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Диодор (Дидковский), духовник Сергиево-Посадской епархии протоиерей Сергий Трухачев, секретарь Сергиево-Посадской епархии протоиерей Димитрий Оловянников, благочинный Долгопрудненского церковного округа протоиерей Андрей Хмызов, ключарь Успенского кафедрального собора и благочинный Сергиево-Посадского церковного округа протоиерей Александр Колесников, благочинный Дмитровского церковного округа иеромонах Иосиф (Романов), благочинный Пушкинского церковного округа иерей Василий Ковальчук, а также приглашенное духовенство. По окончании богослужения владыка Фома совершил отпевание епископа Никандра (Коваленко), отошедшего ко Господу 22 июня на 70-м году жизни. Владыка Никандр был погребен на братском кладбище в Деулине. Епископ Никандр (в миру Коваленко Алексей Викторович) окончил Московскую духовную семинарию в 1984 г. В это же время он был принят на первый курс Московской духовной академии и стал послушником Троице-Сергиевой лавры. 25 февраля 1985 г. пострижен в монашество с наречением имени Никандр в честь преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца. 19 июля 1988 г. решением Священного Синода был избран епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока. 7 августа 1988 г. состоялась хиротония во епископа. 17 февраля 1997 г. почислен на покой. Троице-Сергиева лавра /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕОФИТ († 6 апр. 1558), прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня; пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых), мон., уроженец о-ва Аморгос НЕОФИТ († 8 дек. 1609), мон., был убит пиратами на о-ве Липси, прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня; пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР († ок. 1632), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий пустынножитель НЕСТОР Прокофьевич Панин (1881-1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) НИКАНДР Семенович Гривский (1880-1940), свящ., сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_49.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010