Межконфессиональный совет Крыма опровергает газетную статью Симферополь, 13 декабря 2005 г . 18 ноября 2005 в газете " Голос Крыма " появилась статья " Тожество разума или упование на Бога? " , автор – Айдер Булатов – заместитель председателя Комитета по делам религий АР Крым, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви. В связи с появлением этой статьи члены Межконфессионального совета приняли следующее заявление: Заявление членов Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " «Мы, члены Межконфессионального совета Крыма " Мир – Дар Божий " , в связи с обращениями в наш адрес верующих и руководителей религиозных организаций Крыма, выражаем свое недоумение по поводу недостоверных фактов, изложенных в статье Айдера Булатова – заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым – автора статьи " Тожество разума или упование на Бога? " , появившейся в газете " Голос Крыма " за 18 ноября 2005. В статье говорится о том, что в Крыму только 44% зарегистрированных религиозных общин являются христианскими. По статистическим данным – их 69% (очевидно автор забыл, что помимо Православной Церкви, к христианских конфессиям относятся так же: Римско-Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Немецкая Евангелическо-лютеранская Церковь, Евангельские христиане-баптисты, Церковь Адвентистов седьмого дня и другие). Далее в тексте утверждается, что помимо мусульманских общин, по этноконфессиональному признаку в Крыму зарегистрировано и действует 380 религиозных организаций и приводит их примеры, в действительности же, по официальным данным, их численность составляет: общины православных греков в составе УПЦ – 5, общины караимов – 7, общины крымчаков – 1, общины Армянской Апостольской церкви – 7, общины иудеев – 14, Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь – 7, что при простом подсчете дает цифру 41, а никак не 380, помимо этого г-н Булатов говорит об общинах болгарской церкви, которой, на самом деле, в Крыму не существует вообще, а члены болгарских национальных общин (как и русских, украинских, греческих, белорусских и др.) являются паствой УПЦ.

http://pravoslavie.ru/15475.html

Память о равноапостольной царице Елене в немецком городе Трир Реликварий с мощами святой Елены в Трирском соборе Паломники, прибывающие в древний город Трир (федеральная земля Рейнланд-Пфальц, ФРГ), первым делом стремятся побывать в знаменитом Кафедральном соборе святого Петра (Dom), где хранится в специальной часовне его главная святыня – хитон Иисуса Христа, привезенный из Святой земли матерью императора Константина святой царицей Еленой, а в крипте (Helenakrypta) – и мощи (глава) самой святой Елены. В брошюре, изданной на многих языках епископатом и духовенством Трирского собора, сообщается, что святая Елена «отдала часть своего дворца епископу Агритиусу» под церковь, став «основательницей этого Божиего дома», что засвидетельствовано и археологическими раскопками. А сам собор построен повелением императора Константина. При раскопках под нынешним алтарем была найдена и шкатулка с римскими украшениями (320 г.). После реставрации на крышке шкатулки проявилось изображение увенчанной лавровым венком женской головы с нимбом над ней. По мнению работников Епископского музея в Трире, где ныне хранится эта уникальная историческая реликвия, это портрет самой царицы Елены. Ее лик можно рассмотреть и на камее из сардоникса, украшающей обложку так называемого «семейного императорского» Евангелия (Ada-Evangeliar), хранящегося ныне в Трирской городской библиотеке. Памятники римского Трира (другое его название – Тревир) времен царицы Елены сохранились в городе и по сей день: это монументальные городские ворота (Porta Nigra), Тронный зал императора Константина Великого (Basilika, или Аула Палатина, 310 г.), Императорские термы (Kaiserthermen, первая четверть IV в.), амфитеатр (около 100 г.), Римский мост (71 г.). Церковные историки отмечают, что Тревир в годы правления Константина Великого был «одним из важнейших городов мира», где существовала многочисленная христианская община. Сюда в изгнание приехал святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский; здесь жил святитель Амвросий Медиоланский, свидетельствующий о «расцвете монашеской жизни» в городе .

http://pravoslavie.ru/3344.html

Скачать epub pdf Отдел третий. Устройство Евангелическо-Лютеранской церкви в России Строй Евангелическо-Лютеранской церкви в России во многом отличается от строя ее в Прибалтийском крае. Одни и те же учреждения внутри России и в Прибалтийском крае существенно различаются по своим основным началам. Это различие объясняется различными историческими условиями происхождения лютеранских общин в разных частях империи. В Прибалтийском крае христианство проникло вместе с владычеством немцев и с стремлением ганзейских городов расширить свою торговлю. Вместе с торговцами и рыцарями-завоевателями, Германия высылала и миссионеров. Первый из них был бременский священник Мейнгард. Его проповедь была весьма удачна, и, по обычаю того времени, он построил на устье Двины крепость (Durg) и был возведен папой в сан епископа новообращенных латышей и эстов. Тем не менее, преемники Мейнгарда были прогнаны латышами. Поэтому, по благословению папы, немецкие миссионеры вместе с рыцарями образовали военно-духовный орден Братьев Креста Господня и в 30 лет они подчинили весь Прибалтийский край. В XVI веке реформация захватила и Прибалтийский край. Новое исповедание приняли и завоеватели немцы, и коренное население – эсты и латыши, причем бароны присвоили себе права, принадлежавшие прежде епископам, во всем же прочем значительных изменений не произошло, ни при перемене религии, ни после. Этим и объясняется то преобладающее значение дворянства, которое мы наблюдаем теперь в Прибалтийском крае. Совершенно иначе явилась Евангелическо-Лютеранская церковь внутри России (в Москве и в Петербурге). Известно, что со второй половины XVI века и, особенно, в первой половине XVII века стали являться в Россию, по приглашению правительства, немцы Евангелическо-Лютеранского исповедания, занимавшиеся различными профессиями, и в Москве сами собою организовались приходы и общины. Для отправления богослужения они ставили особые избы. С 1620 года упоминаются немецкие избы в Белом, каменном и земляном городах. В это время немцам было представлено приискать для своих изб место только за земляным городом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Хитон Иисуса Христа – святыня немецкого города Трир Хитон Господень Город Трир (Trier an der Mosel) на реке Мозель, расположенный на западной границе немецкой земли Рейнланд-Пфальц, в справочной литературе фигурирует не только как древнейший город Германии, но и самый первый христианский город на немецкой земле, имевший когда-то в Западной Европе титул «святого города». Многие его редчайшие исторические памятники, сохранившиеся с античных времен, в совокупности с уникальными по значимости христианскими святынями объявлены ЮНЕСКО всемирным культурным достоянием. Среди них значится и знаменитый хитон Господа нашего Иисуса Христа. Августа Треверорум – таково первоначальное название Трира, основанного предположительно самим императором Августом еще в 16 году до Рождества Христова. В III и IV веках Трир имел статус «города императоров» и столицы провинции Белгика Первая, но в V веке он был захвачен и разрушен германскими племенами. С тех пор городу так и не удалось вернуть свою былую значимость, но в нем сохранились многие архитектурные памятники, в том числе и храмы, свидетельствующие о том, что первые очаги христианства на территории современной Германии возникли в областиях, входивших в состав Римской империи. На основе ее административной структуры сформировалась и церковные епархии. В Трире (Треверы), центре провинции, находилась крупнейшая архиерейская кафедра (митрополия). Трирская кафедра считается древнейшей на территории современной Германии. Первыми епископами Трира были ученики апостола Петра – святые Евхарий, Валерий (их гробницы сохранились) и Матерн, а также святой Агреций († 333). После раздела Римской империи на Восточную и Западную Трир несколько десятилетий (до 387 г .) был столицей Западной Римской империи, где с 306 по 316 год правил Константин Великий, даровавший после ряда реформ христианам свободу вероисповедания и утвердивший в своих владениях христианство. Город посещала мать императора Константина – равноапостольная Елена, как известно , расположившая сына к христианской вере и отыскавшая в 326 году на Святой Земле многие святыни, связанные с обстоятельствами жизни Иисуса Христа. В том числе, ею обретено и Его одеяние – хитон. По распоряжению святой Елены этот хитон был перевезен в Трир и оставлен там навечно, а император Константин в 326 году начал строительство собора в честь Пресвятой Богородицы, куда и был сначала помещен хитон Иисуса Христа, сразу же привлекший к себе внимание паломников. Он же распорядился для этой бесценной святыни построить возле епископской церкви более величественный храм, основанием которого послужил, по преданию, переданный в дар христианской общине Трира дом, где останавливалась и жила равноапостольная Елена. Часть ее мощей (глава) хранится ныне в крипте трирского кафедрального собора святого Петра, строившегося в несколько этапов с 336 по 380 год, а затем с XI по XVI век.

http://pravoslavie.ru/3135.html

Происхождение христианского празднования воскресного дня (XX, 7–11) Д. Смирнова В век апостольский христиане из иудеев и христиане из язычников различались между собой тем, что первые строго соблюдали обрядовый закон Моисеев – и субботу в частности, – тогда как для вторых этот закон и, следовательно, суббота на соборе апостольском были объявлены необязательными. Среди каких из этих христиан началось празднование воскресного дня? – Немецкий ученый Баур развил гипотезу борьбы между партиями петринистов и павлинистов – иудео-христиан и языко-христиан, во всем противоположных между собой, не только в обрядах, но и в догматах. Крайности теории его были осуждены, и оставлены, но все-таки в немецкой литературе существует и доселе слишком резкое различие, языко-христиан от иудео-христиан, и вследствие этого поставленный нами вопрос немецкие историки обыкновенно решают в том смысле, что воскресенье появилось лишь в церквах языко-христианских, основанных апостолом Павлом, и что оно не могло существовать среди иудео-христиан, которые строго соблюдали ветхозаветную субботу. Зато в русской литературе большей частью почти не обращают внимания на различие в обрядах между языко-христианами и иудео-христианами и высказывают мнение, что с самого дня воскресения Христова празднование субботы было перенесено на первый день недели, – вероятно, непосредственно Сами» Иисусом Христом, и с тех пор празднование воскресенья во вполне развитом и законченном виде существовало как у христиан иудейского происхождения, так и языческого. Такого же мнения держатся реформатские историки; последние, впрочем, – потому, что иначе. при их отрицании предания и авторитета видимой Церкви, воскресенье потеряло бы свою обязательность, которую они желают отстоять. Собственно говоря, вполне неоспоримых доказательств нет в пользу как того, так и другого мнения. Мы совершенно не имеем каких-либо вполне ясных и точных исторических свидетельств о том, когда, кем и как празднование перенесено было с субботы на воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Разделы портала «Азбука веры» Карл Христиан Фельми " decoding="" title="" Богословие церковного опыта. Интервью с профессором Карлом Христианом Фельми Карл Христиан Фельми В Избранное Немецкий лютеранский профессор Карл Христиан Фельми принял Православие. Об этом он рассказал в интервью сайту «Православие в Болгарии». Профессор – автор многих богословских трудов, переведенных на различные языки и изданных во многих странах. Последняя его книга «Введение в современное православное богословие» вышла в прошлом году. Именно во время работы над ней богослов принял окончательное решение принять Православие, к которому тянулся с детства. В настоящее время Карл Христиан Фельми (диакон Василий) является клириком храма во имя Блаженной Ксении Петербургской в Нюрнберге (Берлинско-Германская епархия РПЦ). – Уважаемый профессор, как произошла ваша встреча с Православием? – Интерес к Православию был у меня с ранних лет. Почему? Только Бог знает. Может быть, это как-то связано с тем, что мой отец, пастор Лютеранской Церкви, являлся членом братства, занимавшегося вопросами обновления богослужебной практики и оживления церковной жизни в современном Лютеранстве. Я помню, как однажды (мне было тогда 12 лет) спросил у отца, что такое Православие. А когда я стал студентом богословского факультета Гейдельбергского университета, интерес к Православию окреп. По пути в университет был старокатолический храм, в котором каждое воскресенье совершалась православная литургия. Однажды, проходя мимо, я узнал, что как раз в этот момент там идет служба. Я зашел и… С тех пор я часто заходил в этот храм, чтобы ближе познакомиться с православным богослужением и помолиться. Второй импульс я получил, когда готовился к семинарскому сочинению. Подбирая литературу для него в библиотеке Экуменического института Гейдельбергского университета, я случайно открыл книгу Игоря Смолича «Жизнь и учение старцев», которую с восторгом буквально проглотил. И до сих пор благодарен тому, что я знакомился с Православием на Божественной литургии и по прекрасной книге о русских старцах , а не по сухим пособиям по догматике или катихизису.

http://azbyka.ru/way/bogoslovie-cerkovno...

Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Коняев внес существенный вклад в дело христианского просвещения Некролог Секретариата правления Союза писателей России 17.09.2018 1083 Время на чтение 3 минуты Вчера, 16 сентября, на 70-м году жизни скончался известный русский писатель, секретарь Правления Союза писателей России, член приемной комиссии СП России, председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга, член редсоветов журналов «Молодая гвардия», «Роман-журнал XXI век», «Проза», «Немига литературная», «Русское воскресение», «Родная Ладога», газеты «Литературный Петербург», почетный гражданин Подпорожского района Ленинг радской области и Ретровского округа Санкт-Петербурга Николай Михайлович Коняев . Он родился в посёлке Вознесенье на берегу Онежского озера, закончил Литературный институт имени А.М. Горького, работал редактором на киностудии «Беларусьфильм», в издательстве «Советский писатель», в 1986-1988 годах заведовал отделом прозы в журнале «Нева». Свой первый рассказ Николай Коняев опубликован в альманахе «Молодой Ленинград» в 1974 году. С тех пор его произведения и книги переводились на английский, немецкий, французский, китайский, иранский и сербский языки. Особо хотелось бы отметить жертвенное служение Николая Коняева Русской Православной Церкви, чьим верным чадом он был до самого конца. Почивший внес существенный вклад в дело христианского просвещения. Его книги и труды стали для многих соотечественников опорой в деле обретения веры. Достаточно вспомнить созданный им пантеон подвижников Валаамской обители, честное описание эпохи времен преподобного Иринарха Затворника, непревзойденное жизнеописание преподобного Александра Свирского, блаженной Ксении Петербургской… В течение 25 лет Николай Михайлович активно участвовал в создании и работе Всемирного Русского Народного Собора, Всероссийских Иринарховских чтений, Православного общества писателей Санкт-Петербурга, пользовался заслуженным авторитетом в среде православной интеллигенции, а его труды заслуженно отмечены наградами Русской Православной Церкви, Патриаршей литературной премией имени святых Кирилла и Мефодия.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/17/ni...

«Христианские ценности и служение милосердия». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на Международной конференции «Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия» 5 декабря 2012 г. 18:44 5 декабря 2012 года в Храме Христа Спасителя состоялась  международная конференция «Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия», организованная совместно Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и католическим движением мирян «Община святого Эгидия» при участии Отдела внешних церковных связей . С докладом на тему «Христианские ценности и служение милосердия» выступил председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион . Общество и создаваемая им культура покоятся на системе ценностей. Ценности определяют как характер самого общества и перспективы его развития, так и тип человека, который формируется в лоне культуры. Таким образом, чтобы понять состояние и перспективы развития современного общества, необходимо, прежде всего, проанализировать систему ценностей, которым оно руководствуется. Вскрывая причины кризиса европейского общества и европейской культуры, обозначившегося уже на pyбeжe XIX-XX bekob, один из основоположников аксиологии, немецкий философ Макс Шелер (1874-1928) приходит к выводу, что в его основе лежит кризис человека и, в конечном счете, кризис системы исповедуемых им ценностей. Начало этому процессу было положено, как известно, в эпоху Просвещения, когда ее идеологи, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, провозгласили человека «абсолютной и конечной ценностью, а его благо — критерием справедливости общественного устройства» В сформировавшемся секулярном обществе, где человек становится, используя выражение древнегреческого софиста Протагора, «мерой всех вещей», ценности по необходимости носят индивидуалистический характер. Человек, исходя из исключительно субъективных предпосылок, сам решает для себя, что для него значимо, сам выстраивает иерархию собственных ценностей и следует ей. В результате такого индивидуального произвола не только происходит девальвация самого понятия «ценность», поскольку зачастую низменные интересы приобретают характер «высших ценностей» в жизни человека, но возникают и неизбежные конфликты в обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/1212811.ht...

XV век Николай Кузанский XV век дал миру немало великих ученых, первооткрывателей и религиозных деятелей. Одним из них стал епископ Николай Кузанский. Этот немецкий философ и богослов был чем-то сродни великому русскому мыслителю Михаилу Ломоносову. Ведь им обоим с юных лет пришлось отчаянно бороться за свое право учиться грамоте и заниматься науками. Николай родился в простой семье из южной Германии, в селе под названием Куза. Потому-то впоследствии его и прозвали Кузанским. «Я появился на свет в 1401 году. Отец мой занимался рыбной ловлей и, кроме того, возделывал виноградник. Родители даже не помышляли отдать меня в школу – сызмальства я трудился наравне со взрослыми». Так вспоминал свое тяжелое детство прославленный деятель христианской Церкви. Но Николай с раннего возраста тянулся к знаниям. И, будучи подростком, он попросту сбежал из отчего дома. Способный мальчик сумел найти приют в Голландии. Там он и учился в школе. А потом поступил в знаменитый Гейдельбергский университет в Германии, где, как особо талантливый студент, учился за казенный счет. Но, даже окончив университет с отличием, Николай Кузанский стремился умножить свои знания. «Я поехал в Италию, в богословский институт города Падуи. Я хотел как можно глубже постичь Бога и Его творение – человека и природу». Позже Николай Кузанский напишет в одном из своих философских трудов: «Все люди, в отличие от животных, по природе своей стремятся к знанию и ищут ему применение». Уже в 22 года этот исключительно одаренный юноша стал доктором канонического права. А в 25 лет, получив сан священника, был назначен секретарем легата, то есть полномочного представителя Римского папы, в Германии. Еще через два десятка лет Николай Кузанский в сане кардинала сам стал папским легатом. Это была стремительная для тех времен карьера. Но имя Николая Кузанского осталось в веках вовсе не из-за его высокой должности. Этот человек всю жизнь исследовал законы мироздания. И достиг высот познания, совершив немало великих открытий. Николая Кузанского называют одним из крупнейших философов эпохи Возрождения. Многие афоризмы этого мыслителя остались в обиходе до сих пор. Например, известное изречение: «Мы живем в придуманном мире» – не что иное, как цитата из его трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

     Упадок церковной жизни на Западе — миф или реальность? Немецкий церковный историк, автор сорока монографий, известный исследователь христианских святынь Михаэль Хесеманн убежден, что этот упадок имеет место и возрождения христианства можно ждать только из России. Чтобы следовать христианской традиции, убежден ученый, нужно знать и почитать ее святыни. Крест ученого — Михаэль, осенью 2016 года вы приезжали в Россию для встреч и лекций, в том числе в Санкт-Петербургской духовной академии. Сколько лет вы занимаетесь изучением христианских святынь? С чего всё началось? — Мой отец очень любил церковное искусство. В начале 1990-x я увидел в антикварном магазине в Мюнхене красивый барочный реликварий — с частицей Святого Креста, по уверению продавца. Купив его в подарок отцу, я этой вещью очень заинтересовался. Мне захотелось узнать об истории Святого Креста вообще и об этой реликвии в частности, понять — это на самом деле древняя реликвия или просто символ, щепка? Есть ли какая-нибудь возможность установить её подлинность? Одна из частей Святого Креста хранится в базилике Санта-Кроче в Риме. Базилика построена еще во времена святой Елены, и если где-то может находиться Святой Крест, то наверняка там, поскольку об этом сохранились письменные свидетельства. Я отправился в Рим. Тогда я и увидел в первый раз святыни, найденные царицей Еленой, — часть Святого Креста, гвоздь и табличку с надписью, которая была прикреплена к Кресту. Я спросил настоятеля церкви Санта-Кроче, делал ли кто-то анализ надписи на табличке. Он сказал, что никто, но это возможно и нужно лишь получить разрешение от Академии наук Ватикана. Я послал запрос и получил такое разрешение. Реликвию вынули из реликвария, я сфотографировал её. Шел 1997 год. — Что вам удалось узнать? — Титло, то есть табличка с Креста, на котором распяли Иисуса Христа, была найдена святой Еленой в Иерусалиме и разделена на две части, одну из которых доставили в Рим, где она и хранится до сего дня. Она представляет собою часть доски размером 25 на 14 сантиметров, толщиной 2,6 сантиметра, весит она 687 граммов, содержит три строки. Первая строка в основном утрачена. Вторая содержит греческие буквы, третья латинские, причем слова написаны справа налево. По мнению авторитетных ученых, это свидетельство подлинности реликвии, поскольку так мог написать только человек семитского происхождения. Скорее всего, надпись диктовал римский офицер, а писал писец семитского происхождения.Сокращение имени «Иисус» до буквы «И» типично для римских, латинских надписей. Надпись «Назаринус» тоже свидетельствует о подлинности: изготовитель подделки, живший в более поздние времена, написал бы так, как написано в Евангелии. Об этом я выпустил книгу.

http://pravoslavie.ru/105247.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010